Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат superhero.su
Капитан Америка - у всех истерика! (с)
Надо отдать должное, в умении вести пропаганду Америка ни так уж и отстала от советской агитмашины и ведомства камерада Геббельса.
Именно поэтому критическая оценка их современных фильмов должна проводиться на трезвую голову, и после некоторых обязательных процедур - таких как закрывание занавесок и отключения государственных телеканалов.
Выполнив все приготовления и отключив патриотический сегмент мозга, приступаю к резекции и препарации такого неоднозначного образца западной киноиндустрии, как "Первый мститель".
Уже с этого момента можно начать оттопыриваться в полный рост. Для американцев понятие "Мстители" прочно связано с комиксами кооператива "Чудо". А в России сие явление еще не стало и, наверное, уже никогда не станет достоянием широких масс. Им пох*р. У них учеба/работа/Яга/самогон/копать картошку.
Но не только это стало причиной добавления в название прокатной версии фильма по эту сторону Берингова пролива словосочетания "Капитан Америка". Да его знают лучше, чем "Мстителей". Но еще не прошло то низкопоклонство, которое раз в 100-150 лет прочно нахлобучивает русскую землю - Ура, Германия! Ура, Франция! Опять Ура, Германия! - теперь Ура, Америка!.. что ж, бывает.
Но вернемся к фильму. История чахлика, которого без подтяжек выдувает бризом с Гудзона из штанов, который при помощи промышленной гладильной доски из прачечной в Чайна-тауне и нескольких уколов превращается в человека с плаката "Все на стройки БАМа" с такой же точно улыбкой в 42, как у пит-булля, зуба, весьма характерна для средне-американской действительности. И хотя там, в отличии от у нас, для успеха надо не только быть сыном олигарха, но и много учится и работать, все толстые он-лайновые неудачники и тощие ботаны продолжают мечтать об уколе сыворотки, укусе паука, а самые упоротые - в последнее время об укусе вампира. Да и нашу богоспасаемую Родину не минула чаша сия.
Крис Эванс, конечно, хорош. И в роли призывника-нехвата, и в роли двухметрового гоблина. Он, бесспорно, нехило раскачался, но можно было подобрать актера и с более квадратной челюстью.
А дальше - феерия. Агент Смит в форме СС, видеокамеры, дельтаплан Рейха. Полет фантазии сценариста, не менее пафосный, чем полет валькирий Вагнера, и такой уже заезженный.
Но есть и сложные драматические ходы. Чудо-оружие США, выступающее на балаганах и ярмарках - это, без сомнения, сильно. Особенно тот факт, что это чудо стремится, как и все американские герои, нести разумное, доброе и вечное всем окружающим странам через ствол детища полковника Кольта калибра .45 и траншейного Винчестера. Надо думать, издержки воспитания.
И на этой почве у чуда развивается сильнейший комплекс неполноценности, без шуток отягощенный синдромом непобедимости.
Драма, мать ее, без шуток драма...
Как известно, страны с богатыми залежами полезных ископаемых и слабой ПВО обречены на демократию. Но Рейх не такой. Там всегда найдется, чем ответить. И именно поэтому герою придется пожертвовать собой, чтобы отвести угрозу от родных берегов. Иначе злобные боши заставят всех "крутить динамо-машины и пить свекло-колу" (с). Но это и так все знают.
Действительно сильными ходами стали привязки к другим историям и камео. Говард Старк и его выставка бесподобны, отлично вписаны и отыграны. И Стэн Ли тут как тут, живучий пенсионер.
Но это не спасет отца американской демократии.
Последние фильмы по вселенным Marvel отличаются. Отличаются от предыдущих, от хороших и даже от нормальных. И независимо от производителя и режиссера. Или все дело в сеттинге? И "Люди Икс: Начало", и "Первый Мститель" изложены в прошлом, являясь приквелами современных событий. Может, все дело именно в этом?
Для такого рода мыслей есть неплохое обоснование. Американцы очень озабочены своей историей. Очень. Особенно своей ролью в WW2. Даже больше, чем сами немцы, они стараются изложить все не так, как было. Нет, они умели воевать, и воевали - на Тихом океане, на юге Европы. Даже немного в самой Европе. Их заслуги в Нормандии никто не оспаривает. Но для победы в войне они больше сделали политически и экономически - помогая союзникам и подстегивая Германию к тем метаниям, что витали в умах лидеров Рейха в 1945.
Но они этого признавать не любят. Кто же, как не они, победили фашистскую Германию? Именно поэтому американцы любят придумывать страшных нацистских ученых, их паранормальные, атомные, биологичесике эксперименты, не подчиняющихся фюреру полководцев с супер-современным оружием и огромными частными армиями, стратегические замки и подземелья. Поборов их, американцы скромно уступают остальным странам Коалиции добивать слабого и истощенного врага, в рамках братской помощи высаживаясь в Нормандии.
Именно на этом и построен "Капитан Америка". С одной стороны, конечно, смешно наблюдать за американским надуванием щек и превознесением собственных заслуг, но с другой стороны, грустно.
Но даже если убрать этот пропагандистский фактор из фильма, намеренно закрыть на него глаза и смотреть глазами восьмилетнего ребенка, фильм не вырастает. Просто не может. Подорванное конфетами-спецэффектами и чипсами-шуточками здоровье фильма не может осилить никакого роста. А ведь от него ждали здоровенного силача с огромным щитом из сплава крепкого сюжета и качественной экранизации. Ведь из такой брони собирали костюм для Тони Старка. А получился хиленький, но очень голосистый подросток, не знающий что ему делать и куда деваться.
Будем надеяться, что после укола сыворотки супер-бойцов, таких как "Тор" и "Железный человек", малыш воспрянет и даст нам насладиться свой мощью в "Мстителях". И что до его шеи не успеет дотянуться никакой голливудский вампир.
А то вместо ожидаемых восторгов и оваций у многих зрителей случились приступы жалости, взрывы смеха и просто истерика...
А это грустно. Хоть и в рифму.
Капитан Америка - у всех истерика.