Аннотация: Права на данную рецензию принадлежат superhero.su
Наше оружие - божье слово и доброта!
То, что комиксы бывают разные, известно далеко не всем. Большая часть обывателей пребывает в уверенности, что все комиксы - это истории о похождениях героев в трико, спасающих мир от супер-угрозы с помощью супер-сил.
Но на самом то деле, это, как и многое другое в этом мире, совсем не так.
Вышедший на экраны кинотеатров в 2005 году фильм режиссера Френсиса Лоуренса "Constantine" не вызвал значительного ажиотажа у касс кинотеатров и восторженных криков фанатов - "Ах, дождались!". Он прошел тихо. Совершенно так же тихо, как живет та изнанка мира, о которой повествуют сам фильм.
Комикс "Hellblazer" появился на свет в 1987 году. По меркам американских супергероев его возраст еще младенческий - подумаешь, 20 лет. Но он успел стать весьма значительным событием в мире комиксов.
Некто Джон Константин, медиум, обладающий способностями видеть то, что остается за пределом понимания большей части обывателей, борется с инфернальным и мистическим злом. Борется, как умеет. И у него это получается.
Как бы это не было грустно, но исполнитель роли Джона Константина Киану Ривз на всю свою жизнь, и надо думать, и после нее останется в памяти зрителей как Нео. Такова судьба многих актеров - одна, пусть и очень удачная роль остается с ними навсегда.
Но в роли Константина он получился необычайно успешен. Сбитый набок галстук, вечная сигарета, мятая рубашка - это больший Ривз, чем отглаженный плащ и черные очки.
Любой, взглянув на страницы комикса, поймет, что никто другой так точно бы не передал бы этот образ.
Сюжет достаточно прост и неоригинален. Зло - в данном случае, сын Сатаны - мечтает пробраться в наш мир, но на его пути встает полицейский и герой, способный ему противостоять.
Но тут все не так просто. Герой - сильно грешный и очень циничный парень без определенного рода деятельности. Зло пришло из Мексики в лице незаконного иммигранта с "Копьем судьбы" в руках, которое мирно покоилось в земле, завернутое в нацистский флаг. Помощником у героя - подросток-таксист, обуреваемый жаждой славы и подростковыми же комплексами.
И лишь полицейская до самого конца во все не верит. Тут уж все по канонам жанра.
Главная красота фильма - это актеры и персонажи, антуражи и диалоги. В этом самая большая ценность произведения, то, за что стоит зацепиться взглядом.
Изгнание демона происходит не в готическом замке, и даже не в викторианском особняке, а очень даже в задрипаной мексиканской коммунальной квартире.
Ангел не носит белых одежд и нимба, а весьма даже сексуально держится в рыжеволосом женском теле, поверх которого элегантно одет классический мужской костюм с повязанным галстуком.
Вот демон - тот не подкачал. Он "нечисть" в полном смысле этого слова - на него противно смотреть, хотя и выглядит он на удивление аккуратно - костюм, галстук, ухоженная прическа... только вот эффект от этого...
О Сатане отдельный разговор - тут уж никто не увидит Мефистофеля в шелковом плаще. Штампы рушатся на глазах - босоногий небритый человек старше сорока, с лицом не то хозяина съемных квартир в неблагополучном районе, не то бригадира портовых грузчиков, в идеально белом мятом костюме... Готов поспорить, вы ждали чего-то другого.
Специалист по демонам и нечистой силе работает в боулинг-клубе, священник, помогающий ГГ, сильно пьющ и вообще несколько грешен, да и труслив.
Ярким пятном на и без того ярком фоне выделяется Папаша Полночь, для антуража переведенный как Папаша Миднайт, что одно и тоже, только звучит загадочнее. Этот персонаж, в исполнении неподражаемого Джимона Хонсю, держащий в кладовой старый электрический стул и множество религиозных, эзотерический и прочих мистических примочек, достоин самостоятельного фильма.
Подростка играет тогда еще только восходящая, а ныне благополучно взошедшая звезда Шайа ЛаБёф. Как и всегда, он прекрасно справился с ролью героического неудачника и просто лузера, в конце повествования становящегося вровень с главным героем. Это его амплуа, а значит - он на высоте.
Если сравнивать фильм с первоисточником, то возникает ощущение скомканости. Несколько историй оригинального "Hellblazer"a" сжаты в одну, добавлена полицейская и ее сестра, Фрэнсис "Chas" Чендлер, сверстник и товарищ Константина, превратился в Чэса Крэймера, молодого (не сказать малолетнего) подручного.
Кстати, настоящий Чэс - единственный персонажей комикса - друзей Джона, которого авторы не сгубили за всю историю повествования.
Фильм получился чуть более политкорректным - комикс больно шовинистичен в плане расовом, - и более воздержаным - в плане сексуальном комикс не скупиться на садо-мазо и различные перверзии.
Но при всем при этом прекрасная игра актеров и хорошая картинка - особенно радует Ад, такой горячий и пустынный, как сны Сары Коннор, - не дают сказать плохого про адаптацию.
Создатели сначала хотели пригласить на главную роль Николаса Кейджа, но он уж точно бы не передал образ. Фанаты не приняли и Ривза - дескать, не ливерпулец он ни разу, да и чернявый... а кто бы еще смог так сыграть списанного со Стинга Константина, если не упираться во внешность?
Так или иначе, но создателями фильма удалось повторить то, что в свое время сотворили создатели комикса - создать фильм/комикс, не такой, как раньше, не разделяющий общественного мировоззрения и общественной же морали, злой и грустный, изыскано-мистический и грубо-реалистичный одновременно.
"Константин" стал первой ласточкой в небесах комикс-экранизаций, вслед за которой потянулись такие соколы, как "Бэтмен: Начало", "Железный Человек", "Невероятный Халк" и "Темный рыцарь".
И хочется верить, что впереди последуют орлы "Люди Х: Росомаха", "Капитан Америка", "Тор", "Константин-2" (запланированный, кстати, на 2010 уже год!) и "Мстители" - не просто переложение историй, как "Халк" и "Человек-Паук", и не просто точнейшие Экранизации, как "300" "Город грехов", а по-настоящему художественными фильмами-экранизациями.
Которых нам всегда не хватает.
А уж от сглаза и нечистой силы нам помогут дробовик и распятье!..