Игра в жизнь
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Когда закрывается одна дверь, всегда открывается другая, пусть и только в вашем воображении. А если воображение может стать реальностью? Будет ли вас волновать то, что эта реальность всего лишь игра - игра в жизнь?
|
Игра в жизнь.
Пролог.
2017 год. Сколково. Центр по изучению космических объектов.
--
Информация подтверждается?-
--
Да, Владимир Владимирович, данные скорректированы с американским пунктом наблюдения за дальним космосом. Облако астероидов заденет Землю самым краем, но нам хватит!
--
Сколько у нас?
--
Лет 5. Первые камни начнут падать через три с половиной года. Основная масса подойдет позже.
Два часа спустя. Кремль.
Президент шел по коридору и мучительно думал, что сказать на заседании правительства и, главное, что делать ему самому. Кремлевские стены подавляли своей монументальностью, не подозревая, что стоять им 5 лет от силы. 140 миллионов вчера - эта цифра казалась недостаточной для такой огромной страны, а сегодня -- дико невозможно большой. Разместить всех в убежищах, накормить, обеспечить хоть какие-то сносные условия жизни- и это в течении 10-15 лет. Все это казалось не реальным.
Неделя спустя.
--
Договоренности с США и Евросоюзом достигнуты. Китай и остальные страны ничего не узнают. Операция прикрытия уже действует. -
Президент выслушал начальника внешний разведки и задумчиво сказал: - Это нельзя скрывать вечно. -
Министр обороны хриплым усталым голосом произнес: - Когда все выяснится будет уже поздно.
--
Сколько мы сможем спасти?- спросил Президент.
--
Списки еще составляются. 9-12 миллионов при режиме экономии. Примерно столько же смогут обеспечить в Евросоюзе и 15 миллионов в США .
--
Нельзя ли увеличить численность, хотя бы до уровня американцев? -
--
Мы и так на пределе, это максимум, который мы можем себе позволить. Если бы не старые советские противоатомные убежища в Сибири и на Урале, цифра была бы гораздо меньше. Лет на десять пораньше бы, мы бы успели утроить эту цифру, - министр обороны снял очки и устало потер переносицу.
--
Что есть то есть. Будем работать с тем, что имеем. -
Глава государства резко встал, за ним встали и все участники совещания.
--
Что-ж у нас есть 5 лет. За работу господа -- товарищи!
Часть 1
Глава 1
Вход. Разноцветный вихрь сменился серой равниной с низким черным небом, усыпанным яркими и крупными звездами. Посреди всего этого лежал ровный матовый диск.
- Проверка аккаунта завершена, Добро пожаловать в Серединный мир -- мир Меча и Магии, мир 1000 возможностей, мир, где исполняются все ваши мечты. Компания <Основа> приветствует вас как 9377 клиента, поэтому на вас распространяется бонус первых 10000 игроков.
Первое: пока вы не удалили этот аккаунт вы имеете полный золотой доступ к возможностям игры и полгода бесплатного игрового времени.
Второе: +2 ко всем начальным характеристикам и +3% к навыкам.
Третье: вы можете выбрать одну дополнительную способность.
-Приятной вам игры и удачи! Пользуйтесь продукцией нашей компании!
--
Ну что ж, удача мне не помешает. Что- то маловато ее было у меня в последние 4 года, а ведь думал, что вроде все наладилось после последнего контракта. Квартира, машина, аж две штуки, не считая мотоцикла, дача, счет в банке. В общем, как сказали бы в девяностые, полностью упакован. За 5 лет работы частником заработал в несколько раз больше, чем за 17 лет службы Родине. Единственное, что омрачало картину было отсутствие семьи. Непостоянные подружки не вызывали желания сочетаться узами Гименея. Брак по-молодости сразу после училища не продержался и двух лет. Он, дурак, тогда радовался, что нет ребенка. Сейчас он бы все отдал, чтобы хоть что-то осталось после него.
Жизнь его до определенного момента не баловала, но и подлянок не устраивала. Нормально, как у всех. Родился он в городе Челябинске, в Металлургическом районе, в семье инженеров. И отец и мать работали на ЧМЗ старшими инженерами и по советским временам получали неплохо. Детский сад, школа, секция по самбо, по дельто- моделированию, хоккей. В старших классах серьезное увлечение фехтованием на шпагах, даже выступление на областных соревнованиях. Но школа закончилась, пришла пора определять свою судьбу, не за горами была армии. Поступить в Военно- инженерно технический университет помог дядя, брат матери, живущий в Ленинграде. Потом 5 лет учебы на инженерно строительном факультете по специальности < строительство уникальных зданий и объектов>.
Затем после нескольких необременительных лет службы в Сибирском военном округе был Афганистан 88-89 годы -- годы поражения Советского Союза. Уходя за реку, среди последних, он смотрел на кусок своей жизни, который сделал из него солдата и офицера и думал, что его больше нечем испугать. Как же он ошибался! Дальше был Нагорный Карабах, Абхазия, Таджикистан и, как апофеоз всего -- Чечня. Командировка в бывшую Югославию воспринималась как отпуск. За годы службы в Российской армии он не раз порывался уйти на гражданку, даже халтурил на разных строй-объектах. Афганский опыт возведения жилья и складских помещений оказался очень востребован в пост перестроечной России, но каждый раз была очередная командировка и бросить товарищей казалось предательством. Да, он видел, что многие в армии шли на это, и не осуждал их, даже радовался за них, когда у ушедших получалось устроить свою жизнь, но сам не мог так поступить, бог знает почему.
Все изменилось в 2001, после второй чеченской. Он, будучи майором, занимал должность исполняющего обязанности начальника инженерного обеспечения округа, и эта сладкая, в смысле доступа к материальным ресурсам, должность понадобилась для чьего-то родственника. С ним еще поступили по божески, не став сразу подставлять и шить дело, а вызвали на разговор и там, люди в больших погонах, предоставили ему два выбора: либо отставка, либо перевод куда-нибудь в глушь, подумав, выбрал первый.
Вернувшись в родной город и помыкавшись в поисках работы, ему с трудом удалось пристроиться на должность преподавателя в Челябинское высшее автомобильно командно-инженерное училище имени Ротмистрова. Не последнюю роль сыграл послужной список боевого офицера ну и немного знакомство с парой преподавателей еще по службы в Таджикистане. Жизнь вроде бы наладилась, родители были рады возвращению любимого сына, но чего-то не хватало. Он даже вновь начал заниматься фехтованием, пристрастился к стрельбе в тире, стал похаживать на страйкбол, даже записался в секцию у-шу, но все было не то.
Однажды, прогуливаясь по Кировке, улице которую многие называли Челябинским Арбатом, он услышал свое афганское прозвище.
--
Мост! Тудыть тебя в качель, ты што ли?- Обернувшись он увидел здоровенного мордоворота, загорелого до черноты и не сразу вспомнил этого лысого громилу, лишь оттопыренные уши навеяли воспоминание.
--
Пашка-Чебурашка, ты? - спросил с сомнением, уж очень этот мужик был непохож на молоденького лопоухого лейтенанта, с которым он познакомился в Кандагаре.
--
Я! Только Чебурашкой меня уже 15 лет никто не называл.
--
Какими судьбами ты здесь ? -
--
Да вот к сестре заехал проведать родню, отдохнуть, порыбалить. Ну, а ты здесь как ?-
--
Да живу я здесь, ты же помнишь я местный.-
--
Ну че ? - Пашка осмотрелся по сторонам . - Давай где-нибудь посидим, вспомним былые подвиги, да и накатим за встречу. Показывай, где здесь что, абориген хренов! -
В общем посидели они тогда хорошо. Вспомнили былое, да и о жизни своей поговорили. Оказывается Чебурашка (хотя ему явно не нравилось старое прозвище) сразу после вывода войск комиссовался и пошел в гражданскую авиацию, где впрочем, недолго проработал. После развала Союза кинулся в бизнес, а конкретно в челноки, но и там не задержался. Во время очередного рейса в Турцию, познакомился с бывшим офицером вертолетчиком, только американской армии, который подыскивал себе напарника для работы по контракту в Юго-Восточной Азии, и понеслось ...Частные военные компании нуждались в грамотных пилотах с боевым опытом. За первый же рейс бывший лейтенант заработал на квартиру в Москве, после этого не о какой другой деятельности он не хотел и думать.
В тот же день Пашка и закинул удочку, что может поспособствовать бывшему майору с почтенным послужным списком заключить выгодный контракт. Как раз одна европейская ЧВКа набирает людей на работу в ''очень'' Южную Африку для охраны алмазных приисков и помощи местной армии в разгоне повстанцев, которые этим приискам угрожают. Хороший военный инженер там был явно не лишний.
Вечером, вернувшись, он не сильно задумывался над этим, решил как Скарлет подумать об этом завтра, на свежую, а главное трезвую голову. И утром неожиданно даже для самого себя принял решение согласится. Родители были явно не в восторге, что сын опять их покинет, но они были мудрыми людьми и не стали вмешиваться в жизнь уже взрослого сына. На то чтобы уладить все дела и оформить необходимые документы ушло около двух месяцев. Потом был центр подготовки контрактников в Канаде. Былые навыки вспомнились быстро, к тому же помогли регулярные тренировки по страйкболу, занятия у-шу и фехтованием, основные его знания по инженерному делу в восстановлении не нуждались благодаря все той же преподавательской работе: объясняя курсантам предмет сам понимаешь предмет лучше и тебе открывается то чего раньше не понимал, даже применяя знания на практике.
В общем так и пошло: работа была не сказать, что очень опасная -- в Афганистане и Чечне было гораздо хуже. Впрочем всякое бывало. Основным полем деятельности стала Африка, но были и две командировки в Южную Америку. В первой -- в Бразилии он строил сеть дорог и блокпостов на границе с Перу против контрабандистов и наркоторговцев. Во второй -- две крупные укрепленные базы с подземными бункерами, узлами связи, дотами и капонирами, готовили позиции под ПВО. Как он подозревал, все это оплачивал какой-то из нарко-картелей, но поскольку подрядчиком выступила солидная американская фирма, по слухам связанная с ЦРУ, эти подозрения он решил оставить при себе.
Все шло хорошо, вот только редкие разговоры по скайпу с родителями добавляли ложку дегтя в бочку меда, со стороны было видно, что здоровье их все хуже и разлука с сыном их гнетет. Немалые деньги присылаемые им, ничего не могли изменить. В 2011 он неожиданно свалился с приступом гипертонии. Приговор врачей был неутешителен: в силу возраста он уже не может переносить африканский, да и вообще любой жаркий климат более 30 градусов. Видимо почти вся жизнь, проведенная в южных краях, да еще в экстремальной обстановке, что-то нарушило в организме уральца. Несмотря на столь печальный диагноз, он был даже рад, видимо начал сказываться возраст, а может быть, он просто устал от этой не гостеприимной страны вечной войны. Устроив отвальную коллегам и подчиненным, и получив довольно-таки щедрое выходное пособие (все-таки его нынешнее начальство умело ценить хорошую работу в отличие от прошлого), он с чистой совестью доехал на попутном транспорте до Йоханнесбурга, затем на самолете до Стамбула, также самолетам до Москвы и местным рейсом до Челябинска. Путешествие было довольно утомительным, к тому же он еще не совсем вошел в форму после приступа ну и акклиматизация. Хотя все искупала скорость -- два дня и он дома !!!
- Рафик с трудом затормозил на светофоре, хотелось спать, но вторая смена только началась, и зачем он только согласился. Времени на сон не оставалась совсем. Вести машину и так было трудно, к тому же он еще не совсем освоился с правилами движения, отдавать вонючим ментам свои деньги не было ни какого желания. Еще эти дети шайтана пассажиры не спешили платить за проезд, все хотели прокатится бесплатно. - Не спать!- Коллега маршрутник чуть не протаранив обогнал и встал впереди. -Вот ишак !Какие то русские проститутки замахали руками. Надо подъехать. Дома девок в таких коротких юбках обязательно уже били бы камнями, может быть и до смерти, а здесь и дела никому нет. Не спать! Троюродный дядя, старый шакал, пристроил сюда, но за это приходилась отдавать 1000 с каждой зарплаты и еще 3000 хозяину маршруток, как он говорил, чтоб подмазывать нужных людей, мол прав у них нет да и с регистрацией проблемы. Денег послать семье не оставалось совсем вот и приходилось брать вторую смену, хоть с нее дяде не шло ничего, покарай их всех Аллах! Не спать! -
Выйдя из здания вокзала он решил прогуляться до дома, где ждали родители, но быстро понял, что переоценил свои силы. Несколько перелетов в течении двух суток явно утомили немолодого майора, решил дождаться троллейбуса или автобуса и на них доехать домой. Усталость и уверенность что дома с ним ничего не может случиться сыграла с ним злую шутку. Он не успел среагировать на грязновато-желтую маршрутку протаранившею остановку, очнулся уже в больнице, позже ему рассказали что протаранив остановку взбесившееся машина врезалась в столб и загорелась, потом взорвались газовые баллоны, осколками посекло все вокруг. Водитель и все пассажиры, 6 человек, погибли, погибло и еще 5 человек на остановке, 12 включая его были ранены ударом и взрывом. Ему особенно не повезло: сначала его подмяло под днище и протащило несколько метров, наезжая при этом на руки и ноги, потом подбросило взрывной волной и шмякнуло о землю, осколок фары отрубил напрочь правую ногу, в довершении всего он загорелся от газового факела.
Несколько ожегов третьей степени были меньшей его проблемой, как и сотрясение мозга, выбитые зубы, трещина в черепе, несколько сломанных костей, хуже было повреждение позвоночника, но главное он лишился всех четырех конечностей. Это едва не убило его -- жить реально не хотелось. Через полгода еще до выписки его из больницы умер отец, не выдержало сердце, мать продержалась еще два с половиной года и однажды присела и тихо умерла, диагноз был тот же. Вот так и остался инвалид без рук, без ног, со страшной обожженной рожей, один. Благо пока была жива мать они сумели как то наладить жизнь, нанять сиделку-медсестру, прислугу готовить и убираться в доме, хорошего юриста представлять его интересы, надежного человека работавшего когда то в месте с матерью и отцом на ЧМЗ. Машины и мотоцикл пришлось продать, как и дачу с родительской квартирой. Государство платило пенсию, которой не хватало даже на лекарства, благо он не зависел от нее. Средств с продажи имущества, положенных в Сбербанк, вполне хватало что бы жить на проценты, не особенно шиковать, но и не побираться, к тому же остатки денег на заграничном счете, хоть и изрядно опустошенном, дорогим лечением, послеоперационной реабилитацией и покупкой двух дорогих японских протезов рук (помогли бывшие работодатели) еще имелись. В общем немного осталось и проценты также регулярно поступали на счет.
Жизнь его стала довольно скучна, редкие встречи с друзьями, медицинские процедуры, чтение (он всегда любил читать), также в его жизнь вошел интернет. Нет он и раньше до аварии пользовался им, когда было нужно по работе, но немного и редко, а теперь он действительно начал понимать термин <всемирная паутина>. Было трудно, но к счастью, существовало много программ, помогающим ограниченным физически людям пользоваться компьютером не хуже здоровых.
В 2015 когда вновь созданная компания <Основа >объявила о создании первого виртуального мира, полного погружения, в результате революции в компьютерных технологиях, ему не пришлось разжевывать, что это значит, как говорится -- был в теме. Роясь в сайтах, посвященных будущей игре, он узнал, что создаваемый мир будет являться компиляцией многих игровых миров, онлайн и не только. Обсуждение новинки было очень жарким, многие высказывали сомнение, что удастся как полное погружение так и то, что создатели смогут сделать настоящий непротиворечивый мир. Впрочем огромная команда, собранная из создателей лучших игровых миров, гигантские средства и лучшие технологии, которые даже самые технически развитые государства не успели взять на вооружение, давали некий шанс на успех. Для него это был шанс опять ходить, трогать своими руками и выглядеть нормально, пусть это будет суррогат, но все же лучше чем ничего.
И вот наш герой принялся готовиться к своей новой пусть и оцифрованной жизни, консультироваться с медиками по поводу вирт-капсул, внимательно читать гайды к игре, собирать сведения по игровой механике, даже нашел чат, где собирались бета тестеры и программисты. Слушал внимательно их разговоры, сам не встревая чтобы не показать, что их слушает человек не являющейся членом их круга. На основе всех этих сведений составлял планы своей будущей жизни.
Тем временем создание Серединного мира шло семимильными шагами. Конкуренты наступали <Основе> на пятки. Все понимали, что кто первый запустит свой проект тот и станет флагманом индустрии. Всего за полгода мир был создан, протестирован и было объявлено что через 1 месяц он будет запущен в эксплуатацию. Одновременно началось серийное производство вирт-капсул, тут <Основа >опять опередила конкурентов практически у всех были только экспериментальные образцы и до серийного производства было очень далеко, так что даже выпусти они свои игровые миры одновременно все равно пришлось бы идти на поклон к все той же <Основе>, чтобы обеспечить доступ к ним. Приобрести вирт-капсулу в Челябинске тогда было невозможно, опять помогли старые связи среди'' псов-войны ''. Один из заводов по их производству находился в Канаде недалеко от его первой базы. Друзья договорились о приобретении капсулы прямо с завода с некоторыми особенностями, которые при официальном выпуске были заблокированы, в частности непрерывное погружение, без принудительного отключения, которое не давало находится в игре больше 12 часов, а также договорились, что придут люди из филиала кампании в Екатеринбурге для установки и подключения. Сколько им это стоило ребята не сказали, ему осталось оплатить только стоимость капсулы, доставку и дать денег инженеру после установке на месте. Стоимость и доставку он оплатил, почти полностью опустошив свой заграничный счет, а расчет с инженером приехавшим из Йобурга (Екатеринбурга), вроде бы как по делам кампании и заодно подколымившим, из своих домашних денег, впрочем ему особенно некуда было их тратить.
Решив все дела и оставив распоряжение как на случай смерти, так и на случай жизни (мало ли что может случится), с помощью Розы Михайловны, медсестры-сиделки, и в присутствии Петра Валерьевича, адвоката, будущий покоритель вирт-пространства разделся, залез в капсулу, медсестра помогла подключить оборудование, катетеры, капельницы, датчики, наклеить на глаза особый прозрачный материал, затем на голову опустился тяжелый непрозрачный шлем, ему еще удалось услышать как закрылась крышка капсулы и зашипел подаваемый специальный газ, затем темнота сменившаяся разноцветным вихрем.
Вот так он и попал в вирт.
Глава 2
Зона создания персонажа игры Серединный мир.
На туманном круге стоит расплывчатый силуэт, который невозможно рассмотреть ни пол, ни расу, даже рост и тот колеблется, как пламя свечи.
- Ну что-ж. Вот я и здесь. Приступим. То, что я здесь наваяю будет со мной всю оставшуюся мне жизнь, винить будет некого, впрочем возможность самому создать свою внешность и не только, мало кому выпадает.-
Выберете пол персонажа.
-МУЖСКОЙ. - Невеликий выбор, начинать жизнь трансвеститом он не собирался, хотя читая об онлайн играх знал, что многие игроки создавали персонажей не своего пола и довольно успешно, их отыгрывали, не считая это каким то извращением. Интересно, при полном погружении такие люди изменят свои взгляды или нет?
Выберете внешний вид персонажа.
Включился редактор, предлагая множество вариантов, при желании можно было смоделировать персонажа, как говориться от бровей до ногтей, но в уголке окошка редактора была неприметная иконка на которую он и нажал.
Выбор естественных параметров.
На платформе появился человек, сперва размытая фигура, потом все четче и четче и вот стоит его полная копия до аварии с руками и ногами, без ожогов и шрамов, исчезли даже детские шрамы, след от аппендицита и единственного до аварии ранения. Возрастом так 25 -- 30ти лет.
Продолжить приведение к естественным параметрам.
НЕТ.-Эту особенность игровой механики ему удалось узнать на сайте для работников кампании. Вместо того чтобы с нуля создавать своего персонажа можно было взять свой реальный образ, снятый датчиками капсулы в момент погружения, идеальную целую матрицу, если было нужно программа могла полностью скопировать все увечья, шрамы и недостатки, но давала возможность получить свой внешний облик без них. После этого можно было редактировать свою внешность как захочешь, что то убирая, а что то добавляя, все равно это был уже твой облик.
--
Так сделаем фигуру по мощнее. -В жизни он был сухопар, и как бы не старался подкачиваться, фигура все равно была слишком сухой и жилистой, в одежде вообще как вешалка, не помогали даже вещи с подкладками.
--
Потешим свой комплекс! Ну вот другое дело не Шварц конечно, но уже и не оглобля.-
Теперь волосы, всегда хотелось быть блондином, чуть шевельнув виртуальным курсором, осуществил свою мечту, даже чересчур, волосы стали настолько светлыми, что казались почти седыми, впрочем приглядевшись к получившемуся результату, он не стал ничего менять, получилось неплохо.
Все остальное вполне его устраивало, кроме глаз. Как завершающий штрих глаза стали ярко голубыми, однажды увиденный в какой-то книге образ викинга запал в сердце мальчишки на всю жизнь и реализовался в столь странном месте спустя более чем сорок лет.
Введите расу.
А вот тут надо быть очень внимательным. Неправильный выбор может сильно аукнуться в дальнейшем, именно этот выбор определит всю дальнейшую игровую судьбу. Во первых, отношение всех обитателей этого мира. Во вторых, склонность к тем или иным навыкам и способностям, значит к тому, чем он будет заниматься здесь. В третьих, потолок, который он может достигнуть в развитии, упереться в узкую специализацию, пусть и высоких уровней, не улыбалось. К счастью, из всего этого имелся выход. Наверно самая ценная информация, почерпнутая из болтовни беттеров и прогов, раса фейри.
По легенде этого мира, фейри являлись прото-расой для эльфов, крылатых людей, природных вампиров, а также для нескольких других редких и сложных в отыгрывание рас. Оставшиеся в своем первоначальном состоянии фейри одичали и разбрелись по миру, предпочитая дикие места. Никакого государства у них не было, даже самых примитивных племен, да и численностью они похвастаться не могли. Поэтому все остальные фракции относились к ним как к безобидным бродягам, а эльфы, довольно высокомерные по отношению к другим расам, даже почитали их как предков, пусть и ставших дикарями. Когда-то, когда еще не образовались новые народы, эльфы и т .д, фейри правили этим миром и достигли вершин магии, да так что смогли бросить вызов даже богам. Но затем то ли боги постарались, то ли не смогли решить, кто главнее, в общем, о том что произошло дальше остались только смутные легенды, куча новых народов, несколько старых руин и подземелий и горстка дикарей, не помнящих своего великого прошлого. Что там создатели мира напридумывали, его не очень интересовало, главное, что фейри были практически единственной расой, которой были доступны все виды магии без перекрытия одних способностей другими. На высоких уровнях это должно было стать немалым подспорьем и дать ему громадное преимущество в овладении заклинаниями разных школ и стихий. Другим расовым бонусом являлся солидный запас маны и скорость его восстановления, также восстанавливаться могли только эльфы и драконы, плюс высокая регенерация, способности к общению с лесом, как у тех же эльфов, может быть потомки чуть превосходили предков, но ненамного. Зато у предков не было такого субтильного сложения и соответственно маленькой силы и выносливости. Казалось бы такая перспективная раса должна быть востребована игроками, но ради игрового баланса было прописано несколько минусов, которые делали игру за эту расу непростым делом, особенно на начальном этапе.
Первое, фейри не могли пользоваться оружием из железа (из стали, пожалуйста), а железо являлось самым распространенным материалом для изготовления оружия и доспехов, по крайней мере на начальных уровнях. Так что замена железа становилась нетривиальной задачей.
Второе, поскольку они не относились не к одной расе, уважение и репутацию набирать было гораздо тяжелее, а это влияло на отношения с торговцами, выдачу квестов и многое другое.
Третье, самое пожалуй неприятное поскольку за фейри не стояло государство, раса, фракция - любой мог убить их не подпортив себе репутацию, в основном это касалось игроков.
- Ну что-ж, будет интересно, посмотрим что я смогу сделать из тебя, верней себя!- Он посмотрел на застывшею фигуру аватара.
--
ФЕЙРИ.
Введите класс.
МАГ.
По приведенным выше причинам этот класс был самым выгодным при отыгрывание за эту расу.
--
Смотри-ка,- после выбора расы, фигура на диске чуть поплыла, меняя очертания, и хотя в общем и целом осталась прежней, но появилось множество мелких отличий, вроде: смуглой, скорей даже сероватой кожи и заостренных ушей. Глаза стали стали что ли более яркими, трудно объяснить, но несомненно изменились. Вообще вся фигура по ощущениям стала более легкой, более пластичной, нечеловеческой.
Введите дополнительную способность.
Бонус 10000, доступно две дополнительных способности.
- Так, тут надо подумать. Спешка тут не уместна.- Стратегия развития персонажа, продуманная в реальности, предусматривала вполне определенную способность, призванную нивелировать недостаток репутации у расы фейри, и заодно помочь быстрей накопить первоначальный капитал. Но теперь имея выбор сразу из двух, можно было попробовать подобрать две способности, усиливающих друг друга.
Некоторое время он листал список, читая описания, конца ему не было видно, ничего не выходило подборка, либо не давала возможности скомпоновать интересные ему способности, либо не подходила его расе(вот и еще один недостаток игры за столь редкий персонаж). Устав читать остановил выбор и задумался.
- Так надо успокоиться! Будем следовать плану, а дополнительную способность выбирать из интересных, пусть и не как не связанных с первой, вариантов.-
ЛОВКИЙ ТОРГОВЕЦ.
Вы можете торговаться с кем угодно и каким угодно товарам. + 8% продажи и -4% покупки у любых торговцев НПС, исключая враждебные фракции. Ловкий торговец первого ранга.
Теперь вторая особая способность. Вновь просматривание списка и чтение описаний. Наконец есть то, что нужно.
ДВА В ОДНОМ. Что-ж , возможность выбрать второй игровой класс появляется только на 50-том уровне, а третий на 150-том. Дополнительный класс -- больше возможностей и дополнительные очки опыта, которые можно распределять как во второй класс, так и в первый.
Доступен класс.
ВОИН.
Воин самый понятный игровой класс почти в любой игре, вот почему его предпочитают те, кто первый раз садится играть. Еще он сильнее любого другого класса на начальных уровнях. Его навыки и способности очень пригодятся пока не будет реализован потенциал фейри. В прочем он уже реализовывается, маги имеют штраф к ношению доспехов и использованию тяжелого оружия и щитов, поэтому вынужденны носить разные плащи и накидки, иногда кожаные доспехи с небольшим штрафом. Защита не очень надежная, особенно в начале, когда доступны вещи с минимальным уровнем. У фейри нет этой проблемы, носи какие хочешь доспехи, кроме тех, где есть железные детали. Получается что маг-воин, взявший второй класс на 50 уровне, кроме прибавки очков опыта не получает не каких особых преимуществ. Да он теперь может носить доспехи и пользоваться воинским оружием, но штрафы магу никуда не делись. Вот и получается, что выгоднее взять какой нибудь другой класс, который не затормозит и не ослабит, вроде рейнджера или друида.
Удачно получилось, такое ощущение, что эта раса буквально предназначена играть магом -- воином, но понять это не легко из за того, что железо недоступно к пользованию.
Распределите шесть дополнительных очков характеристик персонажа.
- Нет погоди, больно спешишь !- сказал он обращаясь к программе, когда выскочило окно характеристик .Окно немедленно свернулось.
--
Дополнительные настройки.
Открылось окно, и тут же выскочило предупреждение. При изменении пользователем дополнительных настроек администрация вирт-мира не несет ответственность за корректную работу игровой механики. Рекомендована оставить их в автоматическом режиме. - Ух как строго, ладно не кипишуй, не собираюсь я тут много чего менять!
--
Возраст.-
--
Возраст 120 лет. Так обычный возраст дееспособности у долгоживущих рас. То что он собирался сделать, смело можно было назвать багом. Узнал он об этом совершенно случайно, от работника < Основы>, который устанавливал ему кабину, парень-американец попался довольно общительный, любил почесать языком. Поскольку русским он владел не то чтобы плохо, но явно не достаточно для свободного разговора,то эта его страсть была явно не да реализована. И тут он встречает человека, не только говорящего по английски боле менее свободно, но он ему еще деньги платит, прямо на карман. Конечно болтливый американец разоткровенничался и помимо того что ответил на все вопросы по эксплуатации кабины, еще и поделился несколькими особенностями, которые знали только свои. То что он сейчас делал с возрастом как раз и было одним из этих секретиков. Потом со временем, когда об этом станет известно слишком многим людям этот баг ликвидируют, но пока он есть, им надо пользоваться.
--
Изменить возраст со 120 до 990. - Вся особенность этого изменения -- что чем старше персонаж, тем больше у него мудрости и интеллекта, и еще почему то харизмы, да и некоторые параметры связанные с этими характеристиками тоже зависят от возраста. Но тут главное не наглеть. Тысячелетних персонажей игроков не существует. Есть несколько редких рас, приблизившийся к этому рубежу, но тысячелетнего нет ни одного. Если пересечь эту черту, то система подаст сигнал о необычном возрасте персонажа, и вместо преимущества, аккаунт может быть заблокирован до решения администрации.
Ну и теперь можно заняться характеристиками: здесь разработанный им план уже не работал, поскольку магу и воину были важны разные характеристики - магу мудрость, интеллект и немного ловкости, воину сила, выносливость и опять же таки ловкость. Общим знаменателем являлась только ловкость. Казалось бы неразрешимое противоречие, чем то предается жертвовать. Вот тут то и начала давать результат продуманная, как военная операция, стратегия, да и неожиданный бонус был в тему. Фейри на начальном этапе развития не очень нуждается в мане для заклинаний, поскольку в силу расовых особенностей резерв довольно велик, благодаря предрасположенности к магии и отсутствию штрафов при овладении разными заклинаниями это тоже пройдет легко. Значит мудрость и интеллект пока можно не повышать. А если сработает его афера с возрастом, то вообще можно забыть на какое то время об этих параметрах. Благодаря природной регенерации и неплохому телосложению, выносливость тоже не первоочередная проблема. Остается сила и ловкость, харизма вроде бы тоже должна повышаться из-за возраста.
--
Ну начнем! -
Распределите шесть дополнительных очков характеристик персонажа.
5 пунктов в ловкость и один в силу.
Да еще нежданный бонус первой 10000 с его +2 ко всем характеристикам позволит ему выйти гораздо менее беззащитным, чем обычный игрок его уровня.
Выберете имя персонажа.
Над персонажем появилась чистая строка, а рядом небольшая вкладка с местными именами, придуманными разработчиками для тех, кто не хотел сам придумывать себе имя.
--
Дримм (Dream).
Создание персонажа закончено.
--
Персонаж имя Дримм. Возраст 990 лет.
Раса фейри.
Уровень 0
Жизненная сила -- 85 -- регенерация 5 в минуту.
Запас магической энергии -- 60 -- пополнение 8 в минуту.
Класс :маг первого уровня.
Класс: воин первого уровня.
Характеристики:
Сила -- 3 +2+1=6
Ловкость -- 3+2+5=10
Выносливость -- 3+2=5
Интеллект -- 2+2=4
Мудрость -- 2+2=4
Харизма -- 2+2=4
Особые способности:
Ловкий торговец первого ранга.
Два в одном ( вне рангов).
Бонус первых 10000 + 3 %,ко всем навыкам.
В силу Вашего почтенного возраста, до 100 го уровня персонажа мудрость и интелект повышаются на 40% быстрее.
В силу Вашего почтенного возраста, до 100 го уровня развития персонажа харизма повышается на 10% быстрее.
За каждые 10 прожитых лет Вы получаете 0,1% репутации.
Ваша репутация составляет 9,9%
Расовые особенности:
Единство с лесом. +25 к навыкам леса.
Восприимчивость к магии. Доступны все школы магии.
Жажда странствий . + 5% к скорости передвижения.
Неприятие железа. Железо отравляет вас - урон нанесенный Вам железным оружием удваивается. Каждую минуту пока Вы касаетесь изделия из железа или пользуетесь вещью имеющею железные детали -5 пунктов здоровья, при долговременном контакте урон утраивается, накладывается дебаф парализация.
Нет освоенных школ магии.
Нет освоенных ремесел.
Нет специализированных навыков.
Новоиспеченный представитель расы фейри еще успел увидеть, окружающею его равнину, своими новыми глазами, а потом уже знакомый вихрь сомкнулся над ним.
Глава 3
Граница Великого леса. Земли Заозерного герцогства. Пограничный форт N 9.
--
Мать !!! - Слишком долго он не ходил на своих ногах. Появление в этом мире произошло примерно в 20 сантиметрах над землей. Обычный человек лишь слегка согнул бы колени и тут же выпрямился, не придав произошедшему особого значения. Но тот кто не ходил уже больше четырех лет среагировал иначе. Почувствовав ногами землю, Дримм на мгновение замер и этого хватило, чтобы увлекаемое инерцией тело завалилось вперед. - Мать! - Сработал инстинкт, выброшенные руки погасили удар, не дав ему врезаться лбом в землю. Потом почувствовав пальцами прочную пыльную почву, он замер в таком неудобном положении, наслаждаясь забытыми ощущениями. Сколько пришло времени сказать было трудно, возможно минута, а может и больше, наконец его отпустило. Затем стремительное движение и вот ново появившейся представитель расы фейри оглядывается по сторонам.
Небольшой дворик, утоптанная земля, вход в какой то дом, три стены из желтого кирпича, потрескавшиеся от времени. В углу навалены деревянные бочки, длинные поилки для лошадей тянутся вдоль противоположной от ворот стены.
Какое-то время он просто стоял, то чуть приседая, то наоборот подпрыгивая, шевеля пальцами ног. Руки ощупывали одежу, лицо,волосы, будто живя какой-то своей жизнью залезли пальцами в нос. Кому то это показалось бы смешным. Но только не тому кто несколько лет даже щеку почесать не мог, не говоря о более сложных и простых для большинства вещах.
--
Нужно возвращаться в реальность,- громко сказал он сам себе и тут же не с держал смешок. Уж больно это расхожее выражение прозвучало странно в этом месте.
Осмотрим себя: серая невзрачная одежда, рубаха, штаны и куртка, по ощущениям, что-то вроде плохонького сукна, в армии и то было качественней. Теперь обувь -- цвет как у одежды, чуть потемней, материал кожа. Несмотря на отсутствие носок сидят хорошо нигде не натирают, наоборот облегают ступню, как мокасины. В реальности такие боты из натуральной кожи, скроенные по ноге, а значит вручную, были бы не по карману большинству населения. - Дисбаланс однако. Действительно зачетные ботинки, при такой позорной одежке.- На поясе пристроился обычный солдатский кожаный ремень, только пряжка деревянная. -Кстати, нужно подтянуть, не затянут . - Пока руки совершали автоматические движения он продолжал осматривать свое имущество. На поясе висит деревянная фляга с деревянной же пробкой и нож в кожаных ножнах. Не удержался, сразу вытащил его и начал вертеть, так и сяк примериваясь к балансу, тяжести, проверяя остроту. Неплохое лезвие, по видимому из бронзы, рукоять из хорошо обработанного дерева, не скользит и не занозит. Сам нож в полторы ладони длинной, в ладонь шириной, обоюдоострый и будто невесомый в руках. При взмахе слышатся тонкий едва уловимый свист. Наигравшись сунул клинок в ножны, получилось как будто в тысячный раз. Теперь сумка -- небольшая так же из кожи, на холщовом ремне. В ней круглый каравай не очень свежего ржаного хлеба и кусок закаменевшего сыра, все завязано в льняную тряпку, еще один мешочек перевязанный шнурком, кресало и небольшая книжица в кожаном переплете с вставками из кости. Маленький мешочек оказался кошельком с единственной хоть и золотой монетой. Курс расчетов по деньгам не блистал оригинальностью: один золотой =10 серебренным, одна серебрушка =20 медным монетам. Так что в кошельке у него лежало 200 медных монет. Покупательная способность медной монеты была не велика, но все же на нее можно было что-то купить, например: булку недорогого хлеба, кусок мяса, тощую вязанку дров и т. п. Книжица, если бы не кожаный переплет и костяные вставки, по размеру была чуть по крупнее записной, страниц в 100. На обложке крупными буквами было написано < Книга заклинаний>. Шрифт напоминал однажды виденные им скандинавские руны, только в отличи от тех рун, словно вырубленных топором, более плавные. Несмотря на это, смысл написанного читался вполне легко, без малейшего напряжения, один из эффектов не вполне понятных самим разработчикам и вызывающий яростные споры среди ученых всех специальностей, что не мешало использовать его в игровом процессе. Каждый язык виртмира был уникален, создан с помощью специальной программы и непостижимым образом легко интерпретировался теми, кому по игровой легенде был доступен. Но вернемся к вещам. Внутри книга была девственно чиста. Страницы словно просили, заполни нас! Все, больше ничего ни внутри сумки, ни рядом, ничего не лежало. Странно, насколько он знал воину полагался первоначальный доспех и какое то низкоуровневое оружие. Ничего подобного не наблюдалось, нож считался универсальным оружием доступным всем классам. Что-ж, надо играть теми картами, которые сданы, возможно позже это разъясниться. А пока надо проверить интерфейс доступный игроку.
--
Подсказка. - Возникшее рядом привычное пользовательское окно, несколько неуместно смотрелось, посреди довольно таки не технологического антуража, даже как то портило атмосферу. Посмотрим. Это внутри-игровой чат, полезная штука, сейчас почти пустой, ну конечно, игроков пока что кот наплакал. Так это карта пока полностью белая, а нет есть зеленая точка обозначающийся его. В обще система обозначений на карте не отличалась оригинальностью: красная -- опасность, желтая -- нейтралитет, синяя - союзник, черная -- неизвестность. Очередной значок открыл окно персонажа, ползунок опыта стоял на нуле. Последний значок -- являлся значком принятых сообщений и равномерно моргал, показывая что у него что-то есть. Аж целых 5 сообщений. Посмотрим чего на присылали новоиспеченному игроку, не успевшему и двух шагов сделать?
--
Приветствуем первого игрока -- фейри в <Серединном мире>. + 10% к скорости роста опыта. Бонус действует пока не будет удален этот персонаж.
По скольку класс воин получен в результате действия особой способности, положенное при базовом выборе имущество не предоставляется.
Являясь самым старым фейри в окружающей местности вы получаете задание,<Старейшина фейри>. Вы должны защищать интересы вашего народа перед другими расами. Награда -- вариативно. Наказание -- презрение всех фейри -1 к репутации.
Вы находитесь в пограничном поселении 'Крепкая застава'. Это начальная локация, дающая возможность новичкам освоить начальные правила игры и потренироваться перед выходом в большой мир. Цены у торговцев снижены на 25%,отношение к новичкам у местных повышено до дружелюбия, здесь вы можете за чисто символическую плату получить базовые навыки вашего класса. Также вам доступна бесплатное лечение, место проживания и библиотека в учебном центре. Бонусы начальной локации перестают действовать: если вы отойдете от поселения на 10 километров, по достижении 5 класса развития.
Компания <Основа >,желает вам приятного времяпрепровождения.
--
Ну что-же, жалко воинского снаряжения, зато + 10% к опыту до конца жизни просто царский подарок. А теперь ''учиться, учиться и еще раз учиться'', как говорил классик. Посмотрим, что это за символическая плата за обучение? -
Ворота оказались не заперты, изнутри пахнуло навозом, как в конюшне, впрочем эта и была конюшня. Примерно на двенадцать лошадей. Лошади на взгляд не специалиста были самые обычные, не чем не отличающиеся от тех, что в реале. Под ногами шуршало сено, лошади всхрапывали, косясь на незнакомца, в общем и целом обычная конюшня. Ворота напротив были распахнуты. Через проем была видна какая то большая площадка напоминающая плац. Перед самым выходом наперерез, метнулась мелкая тварь. Первое желание схватиться за нож, но приглядевшись понял, что это просто кошка серо-дворовой масти. Взбежав по столбу с кольцами ( кажется это называется коновязь),
серая зараза, принялась вылизывать лапы иногда, нагло поглядывая на него.
--
Тьфу ты нечисть! - Несмотря на то, что кошка не была черной, Дримм все равно сплюнул 3 раза через левое плече и как в ледяную воду рванул через порог.
Спустя 2 часа.
Присесть отдохнуть, подумать, принять правильное решение. Двухчасовая пробежка по учебному центру была крайне познавательной в смысле исследования местности, карта расцвечивалась множеством зданий, и крайне огорчительной в финансовом смысле. Денег не хватало и на десятую часть того, на что он хотел их потратить, ведь здесь действует 25% ный бонус. Что же будет дальше ? Нет, возможностей не платя денег чему то научиться тоже хватало, не говоря о бесплатном лечении и проживании, но все самое вкусное, было за деньги.
Сидя на небольшой скамейке, расположенной рядом со входом в храм Оа местного бога солнца, по совместительству покровительствующему лекарям, Дримм сидел и вспоминал свой пробег по учебной зоне, считал достижения, анализировал информацию, полученную в результате разговоров, и искал решение, позволившее бы ему преодолеть отсутствие средств.
Выйдя из конюшни, он оказался на хорошо утоптанной площади, окруженной по периметру одинаковыми зданиями из того же желтого кирпича. Единственное исключение представляло строение из белого песчаника с высоким шпилем похожее на храм. Решив что нет ни какой разницы куда идти, повернул направо и зашел в соседнее здание. И сразу, как будто, вернулась молодость типичная казарма, те-же звуки, те-же запахи, даже дневальный все также сидит у входа. Ностальгия. Хотя хватало и отличий -- вместо двухъярусных коек, небольшие, отгороженные, легкой перегородкой комнатки, с одним спальным местом. Топчан, укрытый соломенным тюфяком и небольшой подголовный валик из того же материала .Дневальный - не молодой парень, а старый дед, без глаза и на деревянной ноге.
--
Здоров парень. Ты откуда такой взялся? Вроде видел всех новичков? Заселяться будешь? - требовательный тон дедка не оставлял вариантов ответа. Видимо это и есть обещанное жилье -- казарма. В общем получив утвердительный ответ, старик шустро развернул и поставил галочку мелом, на грифельной доске, висящей за ним.
--
Твой номер 8, сортир в конце коридора, загадишь тюфяк, или проблюешся мне на пол, вылетишь. - Так и произошло его заселение. Он еще прошел в каморку, потрогал тюфяк, осмотрел, незнамо зачем, голые стены, обнаружил, что топчан имеет выдвижной ящик, потом кивнув, явно засыпающему на посту деду, вышел на улицу.
Двинувшись дальше зашел во второе здание, оказавшееся лавкой. Приценился, но покупать пока ничего не стал. Цены были выше чем он рассчитывал имея столько бонусов. Ассортимент лавки, несмотря на ее гарнизонное происхождение, был довольно велик( что такое по настоящему большой ассортимент, он узнал гораздо позже): тут и разное оружие, боеприпасы к нему( стрелы , камни, арбалетные болты), разные средства для ухода за ним,доспехи, всякие зелья как лечебные, так повышающие силу, ловкость, реакцию, дающие возможность видеть в темноте и т.д. Противоядия. Компоненты алхимических зелий и магических свитков, сами свитки, магические амулеты, другие магические прибамбасы. Ну и разная одежда, всякие мелочи необходимые в быту, особенно в путешествии. В этом виртуально-игровом супермаркете был и продуктовый отдел, по сравнению с другими довольно бедноватый, в основном там было сушенное мясо, сухари, немного яблок, холщовые мешочки с крупами. Винная карта была представлена несколькими бутылками из коры с довольно дешёвым вином, бочонками с элем, единственной стеклянной бутылью, героических пропорций с мутноватой жидкостью внутри, горлышко было залито сургучом. Он специально поинтересовался, что это такое и сколько стоит, оказалось гномий самогон и стоит он, ровно в четыре раза больше чем у него есть.
Следующее по списку здание, с высоким шпилем действительно оказалось храмом. Внутри большой зал расписанный в ярких синих и золотистых тонах, алтарь с изображением солнечного диска у дальней стены и несколько дверей поменьше ведущих в другие помещения. Находящийся в центральном помещении жрец - полуэльф подтвердил , что здесь можно излечить раны, снять проклятья, получить благословение, а также посоветовал обратится к другому священнику, находившемуся за дверью в конце храма.
--
Брат Ретул поможет тебе лучше познать наш мир,- таковы были его слова. Заинтригованный, подошел к двери. За ней обнаружился короткий коридор и точно такая же дверь. Сидящий за ней священник, уже человек, наградил его двумя спец навыками. Одним- обязательным, <опознание> , позволяющим при внимательном взгляде видеть гайды предметов. Другой -- предоставлялся на выбор. Он выбрал <тренировка>, при наличии этого спец навыка лучше и быстрей развивались боевые и ремесленные навыки. Затем двинул на выход, не забав получить благословение, +1 к удаче +20 % к шансу избежать критического удара.
В идущее следом за храмом строение попасть не удалось. Из разговора с часовым, который и перегородил путь туда, выяснялось, что здесь располагается комендатура и штаб. Посторонним вход запрещен.
Стоящее за ним здание, внутри, напоминало дворец спорта. Несколько тренировочных площадок и большая арена в центре. По арене нарезала круги небольшая группа парней. Опытный взгляд строевого офицера мгновенно опознал новобранцев. Немного походив и задав несколько вопросов, удалось выяснить, что здесь можно приобрести первоначальные навыки воина и рейнджера. Всем другим классам, которым тоже была доступна, в той или иной мере воинская подготовка(паладинам и т.д. ), тоже нужно было посетить некоторые занятия. Стоило все это удовольствие 2-ве серебрянные монеты за курс, включавший в себя: занятия с тренером, упражнения с тренировочным оружием, занятия на специальных снарядах и отработка ударов на чучелах, экзамен у тренера. Всего было 6 курсов: фехтование, рукопашный бой, стрельба, метательное и разбойничье оружие, тяжелое пехотное оружие, бой верхом. Новичку нужно было выбирать чем он хочет овладеть, потому что одной золотой монеты на все не хватало.
Двинулся дальше. В шестом, не считая конюшни, здании оказались мастерские, обеспечивающие гарнизон. Заодно здесь могли обучиться разным ремесленным профессиям и получить первоначальные навыки. Плата была такой же, как и у соседей за 2-ва серебряка. Самих мастеров было сравнительно немого всего шесть человек, при трех четырех учениках у каждого, минимум механизации все делалось в ручную, без каких либо даже самых примитивных станков, мечта тех кто любит заниматься аутентичными ремеслами.
Очередное здание оказалось на удивление маленьким, после мастерских и воинских обителей. Небольшой дворик с единственным бревном вкопанным посредине и маленьким кабинетом. Сидящий там человек в красной накидке, жестом пригласил его присесть напротив него. Через 20 минут оттуда вышел уже настоящий маг, владеющий аж целыми тремя заклинаниями, опасный разве что для какой-нибудь крысы и то крысу надо было выбирать поменьше. Активизация магических умений вместе с тремя заклинаниями, общей школы магии, и уроком по взаимодействию с книгой заклинаний, обошлась в 5 серебряных монет, ровно половину всех его средств. Как он понял книга заклинаний (по крайней мере эта, низкоуровневая ) представляла собой скорее список имеющихся заклинаний и вовсе не была нужна для их применения. Разве что при чтении с книги манна тратилась на один пункт меньше. Но сражаться, держа книгу в руках, было явно сложновато, поэтому, как он подозревал, этот бонус будет не востребован, по крайней мере у боевых магов.
Итак доступные заклинания:
Волшебная стрела. Урон минус 10-15 очков жизни, затраты 6 очков маны, расстояние 10 метров.
Барьер. На время действия снижает урон от физического воздействия, минус 4% вероятность критического попадания, затраты создание 12 очков маны, поддержка 5 в минуту .
Малое лечебное заклинание. Восстанавливает 10 очков жизни, затраты 10 очков манны.
Стал доступен спец навык<сродство со стихиями> , этот навык повышал восприимчивость к стихийной магии: огня, воды, земли и воздуха. Развивать его можно была как практикуя заклинания этих школ, так и просто взаимодействуя со стихиями напрямую, в том числе подвергаясь атакам с их помощью. Ну и стандартный специальный навык медитации, на 50% повышающий скорость восстановления манны.
Последующие два строения, не привлекали его внимания. Поскольку, как ему тогда показалось, кухня и склад были не нужны. Последние здание, стоявшее слева от конюшни, из которой и началось его путешествие, оказалась библиотекой. Пока он знакомился с базой, обстановка на плацу изменилась. Вместо бегунов-новобранцев в середине плаца появилось несколько препятствий для лошадей(как уже говорилось ранее он не был специалистом в конном спорте) и несколько всадников соблюдая очередность их преодолевали, судя по тому с какой кажущейся легкостью они это делали, происходила тренировка гарнизона, новобранцами тут и не пахло.
В библиотеке действительно можно было бесплатно читать книги. По информации из сайтов, посвященных будущей игре, было известно, что при прочтении книг весьма вероятно, будут повышаться разные характеристики и даже приобретаться новые навыки. Это помимо книг содержащих заклинания или рецепты алхимии и ремесла. Но для этого книгу нужно было прочитать целиком, до последней страницы. Просто пролистав или прочитав несколько строчек, на каждой странице просто потеряешь время. Из расспросов библиотекаря стало ясно, что хотя книг, содержащих хоть какую то полезную информацию, было немного, 30-40 штук, они требовали по пять шесть часов времени каждая. Остальная литература была представлена в основном публицистикой, монографиям и мемуарами. Впрочем по тем же слухам и такие книги при прочтении могли давать неожиданные бонусы, открывать квесты и карты разных интересных мест, от просто кладов до данжей и новых игровых локаций. Так же в библиотеке находились библиотекарь и картограф. Первый помимо того что ухаживал за книгами, еще и обучал разным языкам с помощью специального амулета. Но если чтение было бесплатным, хотя и только внутри без выдачи на руки, то овладение языком стоило весьма изрядно, целых две золотых монеты за язык. Необходимость воспользоваться его услугами стала вполне понятна, после того как он взял в руки первую же книгу и не смог ее прочитать. Язык фейри, на котором он и разговаривал и читал, в силу известных причин, был не слишком распространен, а на всеобщем он только говорил. Кстати до того как хранитель библиотеки не объяснил ему, Дримм даже не замечал этого. Конечно же большинство книг было написано на всеобщем, эльфийском и других языках, которых он не знал. Абсолютным чемпионам являлся всеобщий, это делало его первым кандидатом на изучение. Из нескольких сотен книг всего одна оказалась на языке фейри, да и то написанная не самими фейри, а давний список с оригинальной книги. Потертая книга производила впечатление, того, что сейчас развалиться от старости. Содержание тоже не внушало желания припасть к этому"источнику мудрости". Слезливая история как восьмилетняя девочка, после смерти родителей, стала заботиться о двухлетних брате и сестре, близнецах. Но на без рыбье и рак рыба. Прочитав три десятка страниц, вернул книгу на место, благо для того что бы книга считалась прочитанной не нужно было читать ее без перерыва, главное прочитать ее всю целиком. Картограф в свою очередь, торговал картами местностей и тоже за деньги, благо цены за разные карты колебались в довольно широком ценовом диапазоне. Карта поселения с окрестностями обошлась в 50 медяков, на большее не хватало средств.
Вот так и получается, что ничего не получается. Нужные навыки здесь, только руку протяни. Доступны, дешевле только даром, но даже на это'' даром '' средств у него не хватает. Вроде бы начав осуществлять свой план успешно дальше он летит к черту. Видимо все таки сказалось, то что он никогда раньше не занимался ни чем подобным и поэтому все его расчеты по игровой стратегии были чистой теорией. Так, нужно успокоиться! Хорошенько выматерившись в слух, заставил мысли течь плавно, верный способ, подсказанный ему еще дедом, фронтовиком-сапером, не раз помогал успокоиться в экстремальных ситуациях. На два воинских курса деньги есть, есть еда, магические навыки активированы, бесплатное проживание и лечение тоже, никуда не делись. Прорвемся! Деньги можно заработать в городке при базе. Поскольку это учебная зона здесь должно быть море низкоуровневых заданий. Много денег на них не возьмешь, но опыт получишь, хотя бы до 5-того уровня подняться можно. Кстати, как там поживает навык опознание ? Со всей этой беготней забыл проверить, то что получил. Немного напрягшись посмотреть на скамейку, на которой сидел.
Предмет мебели, материал дерево.
--
Работает ! Действительно работает! -
Потом вытащил нож и сосредоточился на нем.
Нож простой, материал светлая бронза + 1 к урону.
--
Интересно,- нож отправился обратно в ножны, а сумка до этого лежавшая рядом, подвергаясь осмотру.
Сумка новичка -- 10 % к тяжести носимых предметов.
Да, оказывается он ходит и не чувствует, что носит на 10% меньший вес. Вообще-то ничего удивительного предметов в сумке немного и вес их не велик, вот и не обращал внимания. Попробуем с чем-нибудь посложнее, вот кстати идет офицер с несколькими солдатами.
Солдат Заозерного Герцогства. Класс воин. Уровень 10.
Получилось. Однако при попытке также присмотреться к офицеру, его ждал облом.
Недостаточно навыка. Опознание невозможно.
Одновременно замигал значок сообщений.
Разовое сообщение. Чем больше вы практикуете навык, тем быстрее он растет.
--
Вообще то я и так это знаю, но спасибо, - с некоторой иронией подумал он.
--
Вот ведь гадство,- мысль, внезапно возникшая в мозгу, заставила вновь обратится к теме приобретения опыта .
- Если я стану зарабатывать опыт и деньги в городе, то неизбежно буду расти в уровне и по достижении пятого класса хоть воина, хоть мага все бонусы начальной локации перестанут действовать, нужно будет гораздо больше денег, проживание и лечение так же испаряться. Надо или выбирая задания, где можно заработать по больше, а опыта получить поменьше, при этом не достигая контрольного уровня развития класса, потратить на сколько хватит денег на обучение, или придумать, как выйти из этого замкнутого круга. Вариант с недобором опыта имеет все шансы осуществиться. Поскольку у него имеется два класса, то можно прокачать сначала один до четвертого, а потом другой. Так и надо поступить, конечно скорей всего это займет много времени, но ему некуда торопиться.
А пока попробуем один вариант, пришедший в голову, при попытке '' опознать '', идущих мимо солдат. Хуже уж точно не будет, стоит попытаться.
Глава 4
Чучело было располосовано так, как будто его жевали собаки, а не рубили довольно хорошо заточенные мечи. Освободить крестовину, затем надеть новые соломенные элементы, поставить получившейся результат на место , закрепить, вот как новое! Еще два
и можно везти тележку с соломой на кухню. Сдать ее главному повару, поужинать и вперед в библиотеку, сегодня наверное получиться дочитать справочник военных кораблей. С утра нужно в город, задание на истребление крыс в старом амбаре оказалось довольно прибыльным, если сдавать не только шкуры в лавке и хвосты мельнику, но и мясо в придорожную таверну за западными воротами. Кто-то из программистов явно был поклонником городских легенд. Пирожки с крысиным мясом -- классика!
После обеда, разборка нижних этажей склада, вечером опять библиотека. Ни одной свободной минутки, хоть кормят хорошо, явно лучше чем ему приходилось питаться на службе в советской, а тем более в российской армии, а ведь он был офицером. Чем кормили рядовых до сих пор неприятно вспоминать, как только не приходилось изворачиваться, чтоб накормить солдат более менее пристойной едой, войны со снабженцами ни стихали никогда, не в более менее спокойных гарнизонах, не в боевой обстановке.
Пока он придавался воспоминаниям работа, ставшая привычной за три дня, была закончена. Ручная тележка оказалась загружена соломой с верхом. Пора на кухню. Сдал солому, поставил тележку в отведенное для инвентаря место, вымыл руки в бочке у кухне и наконец присел за стол. Тут же перед ним хлопнулась чашка, с верхом наполненная пшеничной кашей в вперемешку с кусочками рубленной жареной куропатки. Вообще дичь тут присутствовала на столах постоянно, благо лес тут рядом, да еще какой лес.
--
Дримм как пожрешь, иди в храм там есть для тебя работа, - сказал Мика, главный гарнизонный повар, ставя перед ним тарелку с еще дымящимся почти горячим хлебом. - Вечером подойдешь поможешь наряду наколоть дров.-
Высказавшись и оглядев хозяйским взглядом двор, местный кормилец, лениво двинулся туда откуда пришел, по дороге раздавая ''ценные'' указания работникам кухни и солдатам, отрабатывающим наряд. Подбежавший следом работник кухни хлопнул на стол блюдо с сыром и овощами, второй рукой кувшин с клюквенным морсом. И бросился следом за боссом. Ложка и кружка у каждого были свои, по совету Красавчика он приобрел их в гарнизонном магазине в первый же день, как подписался на эту работу. Мысли о Красавчике заставили вспомнить все, что произошло с ним три дня назад.
Тогда подумав и встав со скамейки прихватив сумку и целеустремленно зашагал к лавке. Приобрел две бутыли вина за 8 медяков, двинул в казарму. Подсев к деду и не слово не говоря выставил выпивку на стол. Дед не высказав не малейших следов удивления, отработанным движением достал из под стола две небольших сделанных из того же материала что и бутыли, пиалы.
Мастерски свернул пробку, привычным жестом разлил неожиданно приятно пахнувшую жидкость.
--
Ну за знакомство, парень! - стремительно махнул пиалу и одобрительно крякнул, глядя как Дримм не отстает от него, тут же налил по второй.
--
Красавчик, - неожиданно сказал старикан и бухнул очередную порцию.
--
Кто красавчик? Не понял, - присоединяясь подумал. - Странный тост или это намек?-
--
Да я Красавчик. Что непохож? - Дед подбоченился и принял горделивый вид.
--
Да не очень, - ответил честно, обижать старика не хотелось, но и начинать знакомство со лжи тоже казалось неправильным.
--
Эх, а лет 30 назад был похож, ни кому в голову не пришло бы переспрашивать, все сразу понимали, кто перед ними, - старик горестно вздохнул, не забыв в прочем разлить третью порцию. Кстати вино было довольно неплохим, немного напоминая грузинское домашнее вино, пробованное еще в советское время в бытность курсантом. Угощал всех Давид Жвания, которому его прислали целый ящик. Как уж он его смог пронести в казарму навсегда осталось тайной. Пока начальство спохватилось им успело причаститься много народу. Это вино немного напоминало то, но все же имело какой то совсем необычный, не виноградный привкус.
Выпили. Красавчик немедленно разлил остатки бутылки. И выжидательно уставился на него.
--
Ну а тебя как кличут, имя али прозвище назовешь? -
--
Прозвища нет. Зовут Дримм, - стараясь говорить полушутливо ответил, подумав- Похоже мне удалось найти правильный стиль общения.- Чокнулись, выпили. Не смотря на ожидание Красавчик не полез сразу распечатывать вторую бутыль, а с хитрым прищуром уставился на него единственным глазом.
--
Ну че хитрый фейри, а не скажешь ли старому солдату, чего это ты стал накачивать меня вином, ради чего потратился ради старой и некому не нужной развалины? -
--
Отвечу откровенно, Красавчик, именно как старому солдату, старейшему в округе. Хочу обучиться воинскому мастерству, а денег нет. Может такой опытный воин как ты поможет мне решить эту проблему ? За мной не заржавеет. -
Было видно что немудрящая лесть и признание былых заслуг затронуло нужные струны в душе старика . Задумчиво почесав жуткий шрам на месте глаза, он медленно вытащил пробку и разлил вино.
--
Ну что- ж, парень ты, как я вижу хороший, правильный, жизнь понимаешь, старших уважаешь, помогу тебе, выпьем за это. - На этот раз они чокнулись пиалами и выпили медленно не торопясь. Это напоминало какой то ритуал, поэтому Дримм старался мотать на ус и делать все как старый солдат.
--
Есть способ тебе помочь. Если не побоишься тяжелой работы. У крестьян сейчас много земельных работ, поэтому многие из гарнизонной обслуги ушли домой. Скоро проверка из столицы, будут оценивать готовность гарнизона. Людей сильно не хватает и не наймешь сейчас нигде. - Старик хлебнул из кружки.
--
Поэтому можно договориться. Будешь работать, а в это время тебя будут обучать. - Дед удивленно уставился на пустую бутыль, крякнул и достал из под стола младшею сестру виденной им в лавке бутыли с гномьим самогоном.
--
Утречком поговорю с комендантом, а пока наливай молодой-здоровый.
Дримм не стал заострять внимание что по игровым настройкам ему без малого 1000 лет, а в реальности больше шестидесяти, сломал сургуч и разлил самогонку. Посидели они тогда хорошо. Красавчик явно соскучившись по внимательному слушателю просвещал о гарнизонных порядках и давал характеристики местным обывателям, иногда нецензурные. Кстати последствия этих посиделок оказались довольно скромными, похмелье почти не мучило, несмотря на солидное количество выпитого вина и самогона и то что разошлись собутыльники за полночь. Толи отсутствие похмелья являлось особенностью вирт-мира, то ли новое тело фейри лучше его переносило.
А утром, еще до рассвета, его поднял Красавчик и ''обрадовал'', тем что он договорился насчет работы. Договор состоял в том, что фейри Дримм отработает на хозяйственных нуждах гарнизона две недели, за это его обязуются обучить всем шести воинским курсам и бесплатно кормить все время действия договора. Обучение начнется со второй недели. Кормежка прямо сейчас, он едва успел забежать в лавку купить ложку и кружку, здесь не принято было выдавать столовые приборы, все пользовались своими. После завтрака, куска хлеба, сыра и какой-то жидкой каши напоминающей овсянку, его сразу же взяли в оборот, да так, что отдохнуть у него получилось только после ужина. Весь прошедший день вспоминался как один беспрерывный аврал, рубить столько дров ему не приходилось никогда в жизни. В остальном пришлось таскать тренировочный инвентарь, мыть полы и чистить конюшню. Сил заниматься чем-либо другим не было, однако отдохнув часок и пересилив себя, отправился в городок, осмотреться, может какое- нибудь задание по быстрому выполнить. Да, с овладением воинскими навыками -- проблема решена, осталось решить с языковыми, да и ремесленные может быть пригодятся. Для всего этого требовались деньги, а чтобы их заработать нужно выполнять задания, которые в свою очередь есть в городе -- простая логическая цепь. Сидя в гарнизоне их не заработаешь, да и вживаться надо в окружающий мир.
Выйдя через раскрытые ворота гарнизона, спустился по дороге мимо огородов к частоколу окружавшему городок. Огляделся. Расстояние от гарнизона до городка не превышало 200 метров. Сам городок располагался у подножья холма, на котором и стояло укрепление, ставшее на некоторое время его домом. Гарнизонные стены, именно стены, а не частокол с помостом как у города, были сделаны из вкопанных вертикально не толстых бревен по видимому в два ряда, с засыпанной между рядами землей и положенными сверху досками. Перед стеной вертикально с большим наклоном был вкопан ряд кольев, угрожающе блестя свежеструганными остриями. И форт, и город были окружены сухим рвом. Лишь на небольшом участке между фортом и городом ров отсутствовал, что позволило ему быстро пройти разделяющее их расстояние и войти в городок.
Неширокие пыльные улицы, заборы, за заборами кипит жизнь, слышны детские голоса, голоса их родителей, брехня собак, хозяйственный шум. Раскидистые яблони свешиваются из за все тех же заборов, почти до середины улицы, иногда касаясь друг друга, тогда улица становилась похожа на аллею и солнце с трудом пробивалось сквозь листву. Посреди городка площадь с присутственными местами, лавкой и таверной. На противоположном от форта конце города различные мастерские, некоторые вынесены за городской частокол. Еще одна таверна, скорее даже забегаловка, для тех кому не по карману остановиться или поесть в центре. Всюду небольшие уличные алтари богу урожая, популярному в здешних местах. На улицах и площади людей было мало, в основном вся жизнь кипела во дворах и на полях вокруг города .
За полчаса он обошел весь городок. Побывал в лавке, ассортимент не впечатлял. Оружия не было, нужно смотреть разные виды оружия в разных мастерских, да и в другом выбор беднее чем в гарнизонной. Выполнил несложное задание в таверне, получил несколько очков опыта и пять медяков, как же задолбали эти дрова ! Уже темнело, поэтому решил двинуться обратно и устроиться на ночь. Только он вышел обратно с площади на улицу, ведущую к форту и сладким снам -- уже видны были ворота -- как услышал женский крик.
--
Помогите! На помощь, люди! - Кричала женщина в одном из дворов, там также слышались звуки борьбы и неразборчивые мужские ругательства. Собаки в других дворах радостно поддержали все это громким лаем, но людей пока не было видно. Не раздумывая он бросился к калитке двора, из которого и раздавался шум.