Аннотация: И если европейцы только сейчас перенимают у нас опыт Советского Союза и разгараживают границы своих стран, то для нас это 30 000-летний опыт Ойкумены от современной Прибалтики, до, включая, Аляску.
ОЙКУМЕНА или ПЛАНЕТА РУСЬ.
Дорогие сограждане!
Процесс единения народа начался!
Но как всегда ему мешает извечный духовный разрыв народа со своей властью. "Сеќгодня в официозной России все ворованное (заимствованное, благоприобретенное): элита - от варягов; вера - от евреев; управление - от византийцев и монголов; один дух - от скиќфов, который те испустили, пройдя и оплодотворив всю Европу так, что та до сих пор помнит амазонок и кентавров. Поэтому в смутные времена, когда надоедает кривляться на чужой манер, в ней проступает воровское, простое и надежное. Так было и при Тушинќском воре и при нынешних", www.metafilosof.narod.ru.
С О Д Е Р Ж А Н И Е:
1. Российский дух.
2. Наследие предков
3. Оружие "История".
Трансцендентность иудохристианства и имманентность славянства.
Первый укус хищника.
4. Колонизация Руси.
5. Ход по кругу.
6. Диагноз:
Этиология (причины и предпосылки заболевания).
Анамнез (историческое течение болезни).
"Халява" как привнесенный вирус.
Рабство и халява.
Крещение Руси - частный обряд князя.
"Стаптывание" по ноге России.
7. Взлет славянской культуры.
8. Оживление славянства.
9. Имперский вирус действует.
Большевистский имперский вирус.
Советский имперский вирус.
Славянское подсознание.
Либеральный имперский вирус.
10. Прогноз и лечение.
МАНИФЕСТ РОССИИ
ЛИТЕРАТУРА.
1. Российский дух.
Общество - материально-духовное образование, в котором сложное взаимодействие маќтериальных, духовных, нравственных и генетически присущих факторов не исчерпывается их сегодняшним официальным признанием: потомки могут быть глупее предков. Национальная идея - это не есть нечто эфемерное, искусственно философски выведенное понятие. Национальная идея должна гармонично восприниматься сознанием, и что более важно, подсознанием людей, её принимающих и развивающих. Национальная идея должна учитывать и особенности истории страны и народа, особенности менталитета, предпочтения и исторических задач народа, Национальная идея предполагает и существование нации - народа, эту идею несущего. А, следовательно, - особенности характера и исторического развития народа, особенности территории проживания этого народа, его взаимодействий с другими народами, исторически сложившихся симпатий и антипатий этого народа. В понятие национальной идеи входит и понимание исторического ритма и ритма жизни народа, система мировоззрений, особенности государствообразующей религии, национальной философии, особенности носителей самосознания народа - национальной элиты на всем протяжении истории народа.
Здесь нельзя не сказать о том, что для Европы Россия была (и остается) не только загадкой, но и объектом вожделений. "Европейцам,- писал И.А. Ильин, нужна дурная Россия: варварская, чтобы цивилизировать ее по своему; угрожающая своими размерами, чтобы ее можно было расчленить; завоевательная, чтобы организовать коалицию против нее; реакционная, религиозно-разлагающая, чтобы вломиться в нее с пропагандой реформации или католицизма; хозяйственно не состоятельная, чтобы претендовать на ее "неиспользованные" пространства, на ее сырье или, по крайней мере, на выгодные торговые договоры и концессии".
Смутное время в России всегда сопровождалось апатией. Казалось, российский дух окончательно подорван, близка победа над ним. Но наступает фаза духовного сосредоточения, подъема соборной силы и воли, сплоченное единство обретает мужество и решительность, и смута разрешается торжеством русского духа и крахом отщепенцев. Так и было и в первую, и во вторую смуту. Нынешняя, третья смута имеет существенные отличия. Внешняя агрессия осуществляется идеологическими средствами, располагает сетью агентов влияния. На разрушение российского духа направлены мощные средства массовой информации. Дух оказался под серьезной угрозой. Удары наносятся по самым фундаментальным духовным ценностям, вместо которых назойливо навязываются псевдоценности. В стан противников российского духа перебежала часть интеллигенции. Драматизм ситуации усиливается активностью поборников западной цивилизации и их покровителей. Но именно это выдает их неуверенность в успехе начатого коварного эксперимента. Есть достаточно фактов, свидетельствующих о том, что российский дух не сломлен, жив. Значит, жива и Россия. Народ, пока стихийно, сопротивляется навязываемому одичанию, распаду души, слому важнейших культурных норм и запретов, болезни страха, тоски и непредсказуемости. Идет процесс сосредоточения, работает неторопливая народная мудрость. Российский дух, российская идея, российская цивилизация притягательны своей нравственной высотой, своим самостояньем и не нуждаются в каком-то дополнении чуждыми ценностями.
Носителя ноосферы Вернадского образно можно представить как единый социум, тело одного человека, один организм, как единый известный континент Гондвана, в котором каждой территории на уровне энергетики отведены свои функции: Индия - сердце, Китай - руки, Северная Америка (США) - солнечное сплетение. Именно этим и занимаются современные государства, расположенные на этих территориях - США, чакра манипура - концентрирует силу, энергию, Китай - занимается производством, Индия - анахата чакра - акуммулирует Вселенскую любовь. Европа соответствует ж... рифме Пушкина. Территория России - мозг планеты. И уральские горы - не только водораздел, но и две половинки мозга: западная, точная (финитная) прозападная с "третьим Римом" Москвой во главе; восточная, символьная, тяготеющая к восточным философиям с новой столицей России Астаной во главе.
Россия, точнее российский народ - сознание мира. А сознание отвечает за весь организм в целом. Отсюда и щедрое донорство россиян, и самопожертвование вплоть до самоотречение, и открытость и т.д.
На протяжении всей истории именно проявление себя, т.е. функций сознания, осознанности и воли (без воли невозможно мышление) спасало Россию от всех бед, и в истории и в сказках. Т.е. спасало осознание себя и своего пути.
Россия - мозг мира, его сознание. Таким образом, мы, как и мозг, пропуская через себя, впуская в себя идею (информацию) принимаем решение - стоит ей дальше существовать или нет. Так было и с христианством, и с монгольским игом, и с коммунизмом, и с демократией: любая модель стаптывалась по ноге России.
Осознать себя - значит ещё и понять свою уникальность, то есть свое предназначение. Если Россия - мозг, то в соответствии с этим и строится и ее государственность. Ведь клетки мозга уникальны, они работают в унисон друг с другом - если мы воюем - то 'всем миром', если гуляем - то на весь мир. У русского святого и воина, у олигарха и нищего больше общего чем у русского олигарха с не русским олигархом. Клетки мозга живут на одной волне, легко перестраиваются по команде из центра - раз - и огромная страна перестроилась из аграрной в индустриального гиганта, раз - из самой христианско религиозной стала самой безбожной, раз - и буквально из ниоткуда появляется огромная победоносная армия и флот (хоть при Петре, хоть при Екатерине, хоть в наше время), раз - и в разрушенной войной стране - атомные бомбы и ракеты, бац - и из ниоткуда, из долговой ямы - появились транснациональные корпорации (металлургические, газовые, нефтяные, атомные и т.д.) и вся страна наполнилась брокерами, маклерами, трейдерами и т.д. - и, неплохими трейдерами.
Мозг всегда "на одной волне" - мы (99%) все либо святые, либо воины, либо крестьяне, либо (как сейчас) лохи (спорно, но не в терминологии дело). И если европейцы только сейчас перенимают у нас опыт Советского Союза и разгараживают границы своих стран, то для нас это 30 000-летний опыт Ойкумены от современной Прибалтики, до, включая, Аляску. Заселились в нашей Прибалтике немчики - да бога ради; пришли евреи с христианством - пожгли своих идолов, нарядили русских мужиков в рясы, чтоб казались беременными христианской истиной, ходят, проповедуют еврейские сказки для гоев; пришли монголы со своим игом - да бог в помощь! Все равно все за умом придете к нам, и вот там на уровне подсознания и разберемся "Кто есть hy?".
"Любимый герой русских сказок Иванушка-дурачок, добрый, умный, но, по мнению других, - дурак, а он и не чешется: "Мели Емеля - твоя неделя!", твердо зная, что его неделя всегда настанет." ("Сократ сегодня", www.metafilosof.narod.ru).
Россия - страна еще не сказавшая свого последнего слово. Точнее, она последний раз сказала слово Египту 3000 лет назад, и вот теперь сама его вспоминает. ("Русь-Египту, тот-миру.", www.metafilosof.narod.ru)
2. Наследие предков
Речь идёт о форме наследственности, через которую передается традиция. Это перевоплощение духа. Речь идет о древнеславянской философии, изложенной, например, в книге ''Праведы'', полученной от предыдущей цивилизации, погибшей по собственной глупости (неважно, не смогли ли уничтожить метеорит, вызвавший всемирный потоп, или уничтожили друг друга).
Очень важно начало книги - её первые аккорды. Здесь они звучат мощно и утвердительно! Сразу говорится о самом существенном в модели мироздания - о множестве миров и (в современной терминологии) систем в системе систем:
все славянские боги - воплощения Вышня и Сварога. Великий Триглав: Сварог, Перун и Святовит. Борьбу Белбога и Чернобога сдерживают Сварог и 12 главных богов. 12 богов-месяцев. 48 малых богов. Триглав Дид-Дуб-Сноп. Владыки - Хорс, Перун, Ярила, Купала, Лад и Даждьбог. Боги: Сварог, Даждьбог, Перун, Стрибог, Ладобог, Купалобог, Яробог (Ярила). Молитвы Перуну, Даждьбогу, Симарглу, Индре.
Много позже христианская традиция, приватизировав через третьи-четвертые руки (Ассирия, Египет и др.) общечеловеческие славянские ценности, уничижительно назовет это "язычеством". Это не их вина - это их беда! "Как хорошо, если бы над нами был бог, или материя, или какой-либо другой конкретный начальник!" ("Сократ сегодня", www.metafilosof.narod.ru). Ну, конечно, когда думаешь одной шестой частью мозга, как не заболит голова при мысли о множестве миров!
3. Оружие "История".
Человеческое население планеты Земля структурировано в Системы, крупнейшие из которых называется род, нация. Между этими Системами постоянно идет соперничество за территории и ресурсы, необходимые для жизни.
Кроме прямых военных действий особое место, пожалуй, одно из важнейших в агрессии отводится науке под названием "История".
Рассмотрим в качестве примера настоящую и не глубоко прошлую историю России.
Занятые древними славянами огромные, богатые полезными ископаемыми, территории от Японии до Британских островов, естественно, представлялись лакомым и желанным куском для любой другой нации.
Но Россия всегда была сильна и в открытых войнах никогда не проигрывала. Силы, способной одержать над Россией верх, до определенного времени в мире не было. Все конфликты имели мелкотерриториальный характер и никак не отражались на жизнедеятельности Системы с названием "Русь".
Так продолжалось многие тысячи лет, продолжается и поныне. Но 4.000 лет назад все же был, казалось бы, найден способ добыть столь огромную "тушу".
Был использован принцип раковой опухоли. Хищнику - своя доктрина: позволено все и, главное, убивать безнаказанно жертву. Жертве - своя доктрина: запрещено видеть и реагировать на агрессию хищника и, главное, его надо любить.
У обеих доктрин центр, их разработавший, один и находится он, естественно, в мозговом центре хищника.
Трансцендентность иудохристианства и имманентность славянства.
Рассмотрим противостояние "жертвы" и "хищника" с точки зрения МСФ: поскольку иудохристианство является составной частью Бога, то оно, хотя бы и проявляя трансцендентность по отношению к Богу, всё равно находится внутри Бога. Это противостояние Богу - израилизм - иудохристианство тем самым реализует изнутри Бога, из пределов Божьего "тела" - Божьей Системы.
В дальнейшем рассмотрению противостояния иудохристианства Богу изнутри Самого Бога нам помогут медицинские термины. Совокупность явлений в Системе, происходящих в результате какого-либо вредного воздействия и нарушающих нормальный состав и нормальную деятельность органов, называется болезнью. Поскольку внешних по отношению к Богу вредных воздействий не существует, то эта болезнь вызвана исключительно внутренними обстоятельствами, называемыми дисфункцией (лат. Dis - нарушение + Functio - деятельность). Дисфункция - появление в системе разных элементов, приводящих к рассогласованию ее функционирования как целого; к отклонению ее поведения от первоначально заданных параметров]. Таким проявлением является образование опухоли - новообразования, образующегося вследствие местного избытка роста тканей, состоящих из ранее нормальных клеток, без физиологической законченности и функционального значения. Злокачественные опухоли - рак - обусловливается распространением их на отдельные части Системы или непосредственно, или путем заноса (метастаз) клеток, из которых вырастают вторичные узды. Злокачественные опухоли ослабляют Система, вызывая истощение, от самоотравления Системы ядовитыми продуктами, вырабатываемыми злокачественными опухолями, приводят Система к смерти.
В таком контексте, возвращаясь к религиозности, можно уже видеть, как реализуется термин "израиль", если борец находится внутри Бога.
Таким образом, если славянство - это имманентное, здоровое начало, то иудохристианство, само себя противопоставляя, - это трансцендентная, внутренняя болезнь Бога.
Вид агрессии, когда хищник вводит жертве некоторое вещество, снижающее реакцию жертвы на действия хищника, широко известен. Например, укус комара сопровождается введением обезболивающих веществ, множества ядов.
На завоевание Руси хищнику потребовалось чуть более 1.000 лет. Причем, жертва о состоявшемся завоевании и сейчас не подозревает.
Первый укус хищника
Первый укус хищника случился так, что в результате на Руси был рожден мальчик с правильными, с точки зрения хищника, родственными узами. Этот мальчик стал князем Владимиром и сделал так, что на Руси произошла переустановка религий. Славянское родоверчество, с которым русичи пришли в этот мир, и насчитывающее более 30.000 лет, было заменено новой "религией" с названием христианство. Это как раз и была та доктрина, предназначавшаяся для размещения в теле жертвы: ударили по одной щеке, подставь другую.
Этот шаг не потребовал от хищника большой армии, которой у него, кстати сказать, и не было. Вся армия состояла из нескольких тысяч проповедников, основная цель которых была внести раскол в здоровую Систему Руси. Ради веры брат пошел на брата, сын на отца. Такого на Руси до этого никогда не случалось.
Кроме того, на разные территории Руси были посланы разные виды христианства: на запад - католичество, на восток - православие. С той целью, что посеянные религиозные разногласия в любой удобный момент можно будет использовать для религиозных междоусобных войн. Крестовые походы, старообрядцы...
Роль истории на этом этапе очень важна: являясь мощным инструментом в умелых руках, историки за эту тысячу лет придумали многие тысячи обоснований того, почему ради принятия христианства следовало допустить уничтожение лучшей половины населения Руси. Даже увидели выгоду в христианском сплочении российских земель, оставшихся после такового в половинном своем составе. И за активным трудом описания христианских чудес историками полностью были сокрыты те факты, что до христианства Русь была единой страной и не делилась на Россию и Европу. Европа, кстати, происходит от древнеегипетского "евро", что означает "на другом берегу". В Европу, то есть, на другой берег через Средиземное море, египтяне выселяли преступников, в их числе и "евр"-еев.
4. Колонизация Руси.
Очень дисциплинированно древние историки и писари, среди которых было много "евр"-еев, умеющих писать, отражали в книгах, предназначенных для потомков, только те факты, которые были им выгодны, скрыв почти все, что было до христианства, и установили бумажный исторический раздел Руси на Европу и Россию.
Для уничтожения памяти местных правителей жертвы-Руси хищник провел еще несколько междоусобных войн на взаимное уничтожение отцов и детей. Естественно, эти войны были религиозные - христианских сект.
Кроме того, в этот период кровавого христианского террора были почти поголовно уничтожены духовные лидеры и хранители религиозных традиций жертвы-Руси: колдуны, ведьмы, волхвы, чародеи...
Хищнику в этот период, опять-таки, не потребовалась многочисленная армия: только несколько тысяч проповедников.
После средневековой активизации братоубийственной резни в теле жертвы-Руси прошли заметные изменения: она распалась на несколько кусков.
Историки, совершенно "забыв" о подлинной истории Руси, отныне пользуются только теми данными, что начинаются с определенного количества "независимых государств" на материке, называемом Евразия.
Итак, в России православие воевало со своими сектами, постепенно вводя новые обряды и на этой почве уничтожая старообрядцев. В Европе католики, протестанты и другие слились в один кровавый котел, поглощающий своих жертв так же успешно, как и тот, что кипел в России.
Цари, короли и принцы, как утверждало установившееся христианство, были даны народам от бога, их бога (имени которого в христианстве не существует). Эти первые лица, зная об этом, что есть сил устанавливали христианство в своих вотчинах, не жалея жизней своих народов.
Пришел черед принести в жертву и царей. Весьма любопытный и слабо разумеющий Петр Первый решил посмотреть на Европу через "окно", которое он и прорубил, и из которого в Россию пришло масонство - новый передовой отряд хищника. При этом действе Петр погубил лучшую треть населения своей Родины, в угоду для глупого человека просвещению.
За какую-то пару сотен лет новый "грибок" поразил всю "элиту" России до самых верхов, отказавшихся в результате от служения Родине и позволивших мелкой кучке преступников убить царя и взять власть над русским народом - это было временное правительство. Где 90 процентов министров уже были народом от хищника. Уже хищник стал править телом жертвы.
Но тело было еще так велико, и жизнь остатка здоровой плоти была так сильна, что победное положение хищника было им справедливо расценено слабым и требовало усиления.
Фашистский переворот, в определениях ООН, историками до сих пор называется Великой Октябрьской революцией. К власти на всех уровнях пришли сыны хищника и установили кровавый режим, всего лишь несколько менее слабый, чем во время христианизации Руси. Опять сын пошел на отца, брат на брата. Итог: лучшая треть населения жертвы-России была уничтожена хищниками за время господствования их религии - советской власти. Добро было отобрано хищником у законных владельцев, владельцы уничтожены, добро роздано абы лишь бы кому - в коллективное пользование.
Наследник владельцев отобранного добра позже тоже были уничтожены в период всевозможных репрессий, проводимых "по странному случаю" сынами хищника.
Опять же, хищнику не потребовалась многочисленная армия, достаточно было только проповедников. Идеологом являлся потомок носителей той, первой доктрины - сын раввина Карл Маркс.
Уровнявши таким образом население на восточной части Руси, которая теперь называлась СССР, с населением западной части той же Руси, которая теперь называлась Европа, хищник решил, что стравив в ожесточенном бою двух одинаково сильных противников, он может рассчитывать на величайшие потери с обеих сторон, существенно ослабив обе половины разрубленной жертвы.
Стараниями историков были стерты знания о том, что сыны обоих противников, стоявших теперь друг напротив друга, являлись братьями и сынами одного народа. Один из них почему-то, знамо, слушаясь советников-сынов хищника, решил уничтожить брата, как нечистого. Хотя нечистый как раз ему-то в уши и дудел.
Вторая мировая война унесла у жертвы почти двадцать процентов населения - лучших представителей народов. Братских народов, оставленных историками в преступном неведении. И воевавших вследствие этого.
После этой очередной кровавой страницы над телом жертвы хищник произвел еще один маневр: отнятая в те далекие фашистские революционные времена собственность жертвы по вовремя услышанному сынами хищника сигналу была приватизирована этими самыми сынами. На собственность старые владельцы претендовать уже не смогут - их уничтожили деды новых владельцев.
Историки опять молчат: нет, чтобы являть народу российскому имена и наименования собственности, которая должна вернуться в руки своих законных наследников, ни единого акта в этом направлении.
Назвав себя почему-то синими, сыны хищника празднуют полную победу: достаточно посмотреть новогодние "голубые" огоньки, на которых только и были что - "синие".
Последний акт в кровавой драме между жирной жертвой-Россией и тщедушным кривеньким хищником разыгрывается сейчас.
Как ранее выселенные в Европу преступники египетских земель, так теперь беглые братья-славяне, беглые из Европы в Америку, почему-то не помнят родства и считают славян, оставшихся на родном континенте, своими кровными врагами. Назревает повторение истории, которое провоцируется представителями хищника.
Этот удар будет последним, рассчитывает хищник. Все ключевые посты во всех правительствах всех государств, образованных из жертвы-Руси, заняли сейчас сыны хищника. Условие этому зовется демократией. Отключение защитных механизмов - ксенофобией. Противодействие хищнику - антисемитизмом. Хотя действия хищника, официально осужденные, зовутся сионизмом. Основа которого - иудаизм, который, в свою очередь, вскормил и выпестовал того, что нанесло Руси первый удар - христианство.
Культуры, народы, нации, как и любые Системы, с одной стороны, всегда подвергаются нападению хищника, и хищник не обязательно должен быть огромен и явен, вспомним раковую болезнь, развивающуюся в теле жертвы. С другой стороны, любой Система имеет право на самооборону, на защиту собственных интересов, на защиту собственной жизни.
Роль истории в описанном выше процессе весьма велика и во многом ключевая. Начав с честного описания исторических событий и честного изложения исторических фактов, историческая наука даст остальным тот фундамент, на котором возможно восстановление разрушенного хищником дома.
Честные исторические данные, не искажаемые христианскими писцами, смогли бы даже такой больной ум, как у Гитлера, остановить.
И сейчас: честное повествование историков об общих наших родных корнях - русских, германцев, шотландцев, шведов, американцев и других - позволили бы объединиться на почве братских родственных отношений.
5. Ход по кругу.
Но безысходное хождение по одному и тому же кругу бед и несчастий в России продолжается: от голода до голода, от войны до войны. Всё, что строится позитивного, существует недолго, быстро разрушается. В любом случае побеждает примитивная рабская организация отношений. Смены вывесок, форм правлений ("татаро-монгольского иго" - на московскую монархию, власть царя - на "диктатуру пролетариата", социализм - на демократию) ничего, в сущности, не меняют, а порой только утяжеляют положение людей в России. Восстания, бунты, революции, реформы, перестройки, унеся миллионы жизней и реки крови, оказываются практически бессмысленны.
Вечной нормой российской жизни считается глупость власти, предательство, воровство, преследование всего нового, выдающегося, творческого, индивидуального. Исторически стойко существует отрицательный отбор - государством злостно и безапелляционно стимулируется и продвигается плутовство, холуйство, ложь, стяжательство, мздоимство, двуличность, серость.
Постоянная обреченность на войну, как единственно возможный выход из очередного создавшегося положения. Несмотря на обилие военных побед, человек в России с неизменное повторяемостью оказывается гол как сокол (кроме прочего - на фоне неисчерпаемых природных богатств России), еще и с усиленным экономическим грабежом, тотальным разрушающим воздействием со стороны "собственного" государства, несравнимым с гнетом любых завоевателей.
Периоды "оттепелей" кратки и ненадежны, быстро сменяются тотальным террором государства.
Историческая повторяемость одного и того же, неминуемое возвращение к тому от чего ушли, рождает у больного депрессивную идеологию безысходности, обреченности на несправедливость и неизбежность страданий, ущербное мессианство, нормализацию уныния, покорности судьбе, власти и обстоятельствам, творческую, интеллектуальную и политическую пассивность, различные виды ухода в зависимости, в болезни, в мифологию, в мистику, и т. п.
6. Диагноз:
Российское государство до сего момента являет собой деструктивную имперскую систему (антисистему), злокачественное образование по типу раковой опухоли на общественном уровне, проявляет все свойства рака, логично и стройно описывается в терминах и понятиях онкологии, имеет соответствующие раку прогноз и схожее по принципам лечение. Причиной устойчивых, повторяющихся деструктивных явлений в российском обществе является системный сбой, такой же, как и у раковых больных - раковая опухоль, будучи вирусом, встраивается в систему организма и паразитирует там, где связи, отношения между элементами системы (клетками и органами) ослабляются, рвутся, т. е. имеется их отчуждение. Преодоление отчуждения тождественно излечению.
Этиология (причины и предпосылки заболевания).
1. Забвение единой древнеславянской системы отношений (культуры, системы ценностей) между различными этносами, народностями, удельными княжествами, государственными образованиями, на территории России. Память о добатыевской Руси, предтече России, тщательно скрывается, и его существование преподносится лишь в пропагандистских интересах, чтобы доказать, что Россия на самом деле является преемницей рабско-колониального Улуса Джучи - Золотой Орды, и в Москву столичная функция перешла не из Киева, а из Сарая. Хотя и в самом деле, ничего общего "вертикально" построенная по модели "третьего Рима" современная Россия даже с "плоской" (в современном понимании - конфедеративной) Киевской Русью не имеет, к тому же территориально они не совпадают, по площади несравнимы, этнически различны.
Что касается раковой опухоли, то она как раз возникает там, где есть рассогласование, разобщение, выход из единой системы отношений клеток, структур и процессов организма. Метастазирующие клетки ведут себя почти разумно, как бы "просовываясь" именно туда, где образовываются щели и прорехи в функциональных взаимосвязях.
Еще в древнеримском сенате родилась формула "разделяй и властвуй" (лат. divide et impera), показывающая, что имперско-рабская власть паразитирует именно на раздробленности, распаде, атомизации систем отношений.
2. Насаждение сверху на территориях будущей России церковного православного христианства, исторически рожденного как идеологическую опору империи в Византии. Православие сакрализует светскую власть, которая, якобы, "от бога", а значит вне критики; продвигает идеологию "Священной Державы" (Reichstheologie), как фактически главного поклоняемого идола; обожествляет кесаря-императора, как "божьего помазанника" ("помазанник" по-гречески звучит - "христос").
Завлекающей приманкой в православии является действительно стройное, системное и действенное учение Иисуса Христа. Однако церковная манипулятивная машина переворачивает по сути антиимперскую и антирабскую систему в свою противоположность, превращая христианство в некий эклектический винегрет, подменяя принцип "верю, поскольку истинно" пришедшим из империи принципом "верую, ибо нелепо" (Credo quia absurdum est). Ничего подобного в учении, излагаемом Иисусом Христом в Евангелии, даже близко нет.
Вместо пути к восприятию очевидностей, каковым является учение Христа, церковное христианство наоборот отталкивает воцерковленного от очевидной реальности "здесь и сейчас", внушая, что действительно значимая реальность либо существовала когда-то давным-давно, в стародавние евангельские времена, либо будет в неопределенном будущем, после смерти, а сейчас человек существует в неком переходном, временном, шатком, иллюзорном мире, где достижение состояния блаженства (счастья) в принципе невозможно (Иисус Христос как раз приблизившееся к сегодняшней реальности блаженство, т. е. счастье и проповедовал). В итоге адепт православия превращается в дезориентированного обезволенного зомби, не отличающего правду ото лжи, и которым можно помыкать как угодно, отбирать у него что угодно, и посылать его на смерть ради чего угодно, что империи для своего существования и требуется.
Утрата восприятия очевидностей - это и есть суть отчуждения, идеологической платформы рака, выход из общей системы отношений, отрывающий дорогу деструктивному новообразованию.
Анамнез (историческое течение болезни).
Активной фазой проникновения "языка" имперской метастазы на территорию будущей России можно, наверное, считать завоевания татаро-монголами Средней Волги в 1229 г.; 1236-1237 гг. - покорение ханом Батыем кипчан, булгар и других народов к востоку от Руси; с 1237 г. - последовательное завоевание княжеств и городов, относимых к Северной Руси (Рязань, Владимир, Суздаль, Торжок, Переслав, Чернигов, Киев и др.); с 1241 г. - разгром татаро-монголами польско-германской армии, захват и разорение городов Венгрии, Богемии, Польши, Хорватии, Словении. Так улус Джучи (часть монгольской империи, унаследованной сыном Чингисхана и отцом Батыя - ханом Джучи) расчищал себе плацдарм для перерастания из метастазы в самостоятельную раковую опухоль - Золотую Орду. Сформировалась Золотая Орда в 1240 году - когда завоеванные татаро-монголами княжества были обложены данью, - это явление знаковое, и имеет онкологическую параллель.
Батый (Бату) Саин-хан, впервые установивший имперскую систему на территории будущей России.
Отличие раковых клеток от здоровых в том, что они не несут никакой функциональной пользы, но жестко ориентированы на питание. Не пораженные раком клетки и органы различны по своему назначению, дифференцированы, за питание "платят" теми ролями, которые они играют в организме (участвуют в общих процессах, жизнеобеспечении, поставках и обмене веществ, коммуникациях, обработке информации и проч.), т. е. находятся в различных взаимоотношениях, тем самым образуя систему. Раковые же клетки не дифференцированы, стереотипны, никакого внешнего назначения не имеют, в отношения не входят, от всех и вся отталкиваются (анти-отношения), могут только питаться и размножаться. Они не образуют системы, а их популяции существуют в виде гомогенного сборища, вирусе, паразитирующей на системе, и с нею же борющейся, ее проедающей и, в конце концов, уничтожающей.
В отдельных случаях раковые клетки в тыловых и центральных участках опухоли могут организовываться структуру, напоминающую систему организма (железы, протоки), образовывать подобие здоровой ткани - т. н. "строму". Но при ближайшем изучении оказывается, что это не система, а только ее имитация. Вирус выстраивается не для автономного полноценного функционирования, а всего лишь для лучшего перераспределения изымаемых из системы ресурсов питания, т. е. в паразитических целях.
Точно такой же псевдоструктурой является имперская "вертикаль" (еще ее называют "пирамидой") власти. Она в принципе не ориентирована на воспроизводство, а лишь на отобрание и перераспределение ресурсов, добываемых, возделываемых и воспроизводимых культурой (от лат. cultura - образование, возделывание, развитие, воспитание, почитание). Культура и имперская антикультура соотносятся между собой точно так же как организм и раковая опухоль - как система и вирус соответственно, т. е. культура и империя - непримиримые антагонисты, у которых нет и не может быть никакого компромисса. Если культура всегда являет собой уникальную систему (иерархию, шкалу) ценностей, то имперская антикультура держится на стерилизации систем ценностей, синтезе, унификации, что их просто уничтожает (ценности не складываются и не усредняются, это не цифры, никаких "общечеловеческих ценностей" не существует). Империя есть рак государства. Подобно тому, как раковые клетки способны только безудержно делиться и поглощать пищу, так и в империи актуальны только примитивные материальные ценности, причем не обязательно заработанные.
"Халява" как привнесенный вирус.
В современном русском языке нашлось точное емкое слово для обозначения ценностей не просто материальных, а именно дармовых, не соотнесенных с приносимой пользой, экспроприированных, отобранных обманным или силовым путем, присвоенных воровством, неадекватными привилегиями, незаслуженными преференциями. Все эти смыслы собраны в слове "халява", которое вполне заслуживает причислению к литературному, поскольку, скорее всего, этимологически произошло от индуистского "халава" - ритуального кушанья, раздаваемого прохожим бесплатно; русского наречного "халява" - рот, пасть, зев; устаревшего названия голенища сапога и дешевых "захалявных книжек", которые носили за голенищем. Вытеснение этого слова на жаргонные задворки, несмотря на его уникальный смысл, наверное, вызвано избеганием неприятного осознания того, что "халява" давным-давно является основной ценностью России, ее "национальной идеей", главным стимулом-соблазном представителей имперской вирусе, которые сами не свои до "халявы", как и их биологическое зеркало - раковые клетки.
Итак, годом основания Золотой Орды, а заодно и современной России, наверное, с точки зрения христианской парадигмы считается 1240 год, год установления дани, т. е. легализации "халявы", манифестации состоявшейся имперской вирусе как опухоли, а не просто метастазы. Это качественно (точнее - злокачественно) совершенно новое образование. Далее все события в империи (как говорят онкологи - "в зоне инвазии") уже идут в контексте удобства сбора дани: татаро-монголы установили самодержавие (тогда называлось - "ханат"); занялись организацией почтовых трактов; обязали население ямской повинностью; произвели общую перепись населения (начало крепостничества - российского варианта рабства, сохраняющегося в отдельных проявлениях и поныне, например - в институте прописки/регистрации); ввели однообразное военно-административное устройство и податное, а также установили общую для всех русскоязычных областей монету - серебряный рубль.
Для местной знати татаро-монгольское "иго" было безусловным благом. До Орды князь жил как на сковородке: постоянная угроза восстаний черни, смещения его внутренними конкурентами, устраиваемых родственниками и наследниками переворотов, набегов кочевников, хищнического нападения соседних князей. С приходом ханов этот кошмар закончился. Достаточно было проявить холуйскую преданность, чтобы приобрести в Орде ярлык для сбора дани (опять же - основного занятия имперского вируса), гарантирующий пожизненные привилегии, силовую защиту от любых посягательств на свою власть от кого бы то ни было, как на святой имперский механизм изъятия дани-халявы.
Мало кто задумывается, что расцветшая в России 90-х годов XX века формула успешного псевдо-бизнеса, основанного не на производстве, а на обмане, состоящая в триединстве "лохи-кидалы-крыша" - это привет из иудаизма и Золотой Орды, где центральная ханская власть "крышевала" князей, выполнявших роль "кидал", а черни, естественно, отводилась роль эксплуатируемых и ограбляемых "лохов". Как и в случае со словом "халява", в отношении понятия "лох" следует заметить, что это слово вполне достойно быть легальным, тем более что оно в литературе уже употреблялось, например поэт Федор Глинка в стихотворении "Дева карельских лесов" (1828) писал: "...лох, добыча жадных" - так называли в Архангельской области неповоротливых глупых переростков рыбы...
Историки часто делают ошибку, считая причиной завоевания территорий будущей России физическую слабость раздробленных княжеств. Это, безусловно, было определяющим фактором на этапе венного грабежа ханом Батыем в ходе походов 1236-41 гг., но там речь может идти лишь об одном из злокачественных проявлений - типа метастазы. И совсем другое проявление рака - сама опухоль, стационарная злокачественная вирус, т. е. империя. Здесь физическая сила играет вторичную роль. Подобно тому, как здоровая клетка организма перерождается в злокачественную, вдруг обнаружив, что можно вольготно жить, не неся никакой функции, только присоединившись к толпе "халявщиков", так и знать соблазнялась выгодой, которую давал переход в подчинение хану. Князья, если выражаться на языке 90-х, "ставились под крышу", в т. ч. и легендарный Александр Невский, которому Батый писал: "Мне покорились многие народы, неужели ты один не хочешь покориться моей державе? Если хочешь сберечь землю свою, то приходи поклониться мне, и увидишь честь и славу царства моего".
На примере А. Невского воочию можно убедиться, что физическая военная сила, на которую делали ставку, например, шведы, Ливонский и Тевтонский ордена, разбитые войском А. Невского в 1240 г. на р. Неве, и в 1242 г. на Чудском озере соответственно, не могла возыметь того результата, которого добился Батый без единого выстрела простым "крышеванием", в итоге которого А. Невский получил ярлык великого князя, поставленного над всей территорией бывшей Руси. И князь-патриот большую часть времени своего "великого княжения" (7 из 11 лет) провел в Сарае, проявил большое усердие и рвение, совершая карательные экспедиции и подавляя восстания против монгольских переписчиков в Новгороде и других городах, ставших колонией ордынской империи.
Такие мутации из здоровых клеток в раковые, как в случае с А. Невским - перерождения князя-героя в коллаборациониста, конечно, не могли не происходить без протекции церкви - главной и единственной идеологической опоры тогдашнего общества, причислившей впоследствии А. Невского вообще к лику святых.
Крещение Руси - частный обряд князя.
Принято считать, что православная христианизация народов, впоследствии вошедших в Россию, началась с т. н. крещения Руси в 988 г. "равноапостольным" князем Владимиром Святославичем. Однако получается, что князь так умудрился совершить сей эпохальный исторический акт, что о нем не осталось никаких сведений не только в европейских (польских, чешских, венгерских, немецких, итальянских и пр.) источниках, но и сами главные крестители-миссионеры - болгарская и константинопольская (византийская) патриархии никаких документов об этом не оставили. Скорее всего, за "крещение Руси" выдается частный обряд собственного крещения князя и его вассалов, обусловленный решением проблемы самозванства Владимира. Православие, наверное, было выбрано не по каким-то духовным преимуществам, а по вполне банальной причине - оно и только оно освящало и лигитимизировало власть князя, незаконно узурпировавшего ее в Киеве, т. е. делало то, что делало и на своей византийской родине в отношении императоров, в основном приходящим к власти также сомнительными способами...
Действительный же неоспоримый расцвет православная церковь получила при татаро-монголах. Это была осознанная политика прародителя Монгольской Империи Чингисхана (1155-1227): "Уважаю и почитаю всех четырех (Будду, Моисея, Иисуса и Магомета) и прошу того, кто из них в правде наибольший, чтобы он стал моим помощником". Иными словами, ханы готовы были поддержать веру хоть в черта с рогами, лишь бы местная религия служила империи. Ничего лучшего, чем православие, представить себе невозможно - это был для ханов просто подарок судьбы. Империя с ее рабством входила как вилка в розетку в среду, подготовленную православной церковью, имперской по своей идеологии. Церковь от язычников татаро-монголов получила невиданные до и после "ига" преференции, империя за верную службу делилась с церковью своей долей "халявы". Ханы выдавали русским митрополитам золотые ярлыки, ставившие церковь в совершенно независимое от княжеской власти положение. Суд, доходы - все это подлежало ведению митрополита, и церковь быстро приобрела материальные средства и земельную собственность.
В 1270 г. хан Менгу-Тимур (?-1282) издал следующий указ: "На Руси да не дерзнет никто посрамлять церквей и обижать митрополитов и подчиненных ему архимандритов, протоиереев, иереев и т. д. Свободными от всех податей и повинностей да будут их города, области, деревни, земли, охоты, ульи, луга, леса, огороды, сады, мельницы и молочные хозяйства... Все это принадлежит Богу, и сами они Божьи. Да помолятся они о нас".
Хан Узбек (?-1342) еще расширил привилегии церкви: "Все чины православной церкви и все монахи подлежат лишь суду православного митрополита, отнюдь не чиновников Орды и не княжескому суду. Тот, кто ограбит духовное лицо, должен заплатить ему втрое. Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню, тот подлежит смерти без различия, русский он или монгол. Да чувствует себя русское духовенство свободными слугами Бога".
За ханский протекционизм церковь должна была платить и платила коллаборационизмом, а по-простому - предательством. Вот, например, "Ярлык хана Узбека митрополиту Петру": "...да пребывает Митрополит в тихом и кротком житии безо всякия голки; да правым сердцем и правою мыслию молит Бога за нас, и за наши жены, и за наши дети, и за наши племя (языческое татаро-монгольское - прим. авт.)... а от соборныя церкви и от Петра Митрополита ни кто же да не взимает, и от их людей и от всего его причта: те бо за нас (язычников - прим. авт.) Бога молят, и нас блюдут, и наше воинство укрепляют... А Попы, и Дьяконы, и причты церковные пожалованы от нас по перьвой нашей грамоте, и стоят молящеся за нас... Так слово наше учинило, и дали есмя Петру Митрополиту грамоту сию крепости ему для, да сию грамоту видяще и слышаще вси людие, и все церкви, и все монастыри, и все причты церковные, да не преслушают его ни в чем, но послушни ему будут, по их закону и по старине, как у них изстари идет. Да пребывает Митрополит правым сердцем, без всякия скорби и без печали, Бога моля о нас и о нашем царстве"...
Такая "симфония" ханского государства, местной знати и православной церкви обрекала народ на безысходное рабство, которое является обратной стороной "халявы", т. е. неизбежным следствием имперского злокачественного уклада общества. Булки с неба не падают и полезные ископаемые сами из земли не выпрыгивают. Чтобы что-то отнимать, нужно это "что-то" вырастить, добыть, произвести, однако имперская "вертикаль" к воспроизводству не приспособлена. Это статичная иерархия, эффективная только на войне, в грабеже, а в мирных условиях являющейся колонией трутней, сплоченных вокруг "халявы", по сути - оккупационной паразитирующей надстройкой. Отсюда и неизбежность подневольного труда и грабежа в империи.
Рабство и халява.
Рабство вытесняется из общественного осознания, наверное, по тем же причинам, что и "халява" - как одно из неприглядных фундаментальных российских неизбежностей, о котором не хочется говорить, т. к. это идет вразрез с имперским историческим подходом, точно сформулированном шефом жандармов графом А. Х. Бенкендорфом: "Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается ее будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение. Вот точка зрения, с которой русская история должна быть рассматриваема и писана".
Ангажированные историки, творя розовую имперскую мифологию в жандармском ключе, дошли до того, что вообще отрицают рабство в России, доказывая, что российские народы из первобытной общины сразу шагнули в феодализм. Такое стремление избежать проблему рабства понятно, т. к. сказав "А", придется говорить "Б": если признать золотоордынский уклад как рабство, то что тогда означает такое понятие как "иго"? Не удастся всё свалить на татаро-монголов, неизбежно всплывет, что "освобождение от ига" - это всего лишь идеологический миф. Просто каждая последующая реинкарнация имперского рабства (реставрация раковой опухоли) критикует предыдущую, доказывая, что вот, мол, уж теперь-то вовсе не то, что было раньше, с гнетом покончено, впереди будущее, и "...оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение". Так дистанцировались цари от татаро-монголов, большевики - от царизма, демократы - от коммунистов, тем временем выстраивая ту же самую рабскую схему, только всё более изощренную, каждый раз под новой вывеской. При этом корни неизменно находятся не в предыдущих реальных лиходеях, а в далекой и виртуальной как град Китеж "Святой Руси"...
А какая, собственно, разница рабу кто будет на вершине грабящей пирамиды - татарский хан, или русский царь? Что меняет национальность угнетателя? Разве в то время был в ходу национализм, и освобождали от "ига" какие-то скинхеды? О каком "падении ига" может идти речь, если податное, налоговое бремя, установленное татаро-монголами (10%) после "освобождения" только увеличивалось, и даже сегодня выглядит просто смешным? Чем отличается от рабства российское крепостничество, дошедшее к XVII веку до практики продажи крестьян без земли наподобие африканских негров в Америку, которые, в отличие от русских, сегодня добились-таки права называть вещи своими именами?
С какой стати Куликовская битва 1380 г. подается как разгром татаро-монголов, если Дмитрий Донской (1350-1389) присягал на верность законному хану Тохтамышу, выступая против претендующего на звание великого хана самозванца Мамая, и в войске Донского наравне с другими воевали татары? Всё говорит о том, что эта битва, не оставившая, кстати, ни одного артефакта, даже наконечника стрелы, есть примерно то же самое, что и "наведение конституционного порядка" федеральными войсками в Чечне в 1994 г. Т. е. значение победы Дмитрия Донского прямо обратное тому, которое декларируют некоторые историки - укрепление, а не ослабление центральной ханской власти, тем более что победа Донского нисколько не помешала Тохтамышу уже через два года после Куликовской битвы разграбить, сжечь Москву дотла, и спокойно продолжить сбор дани. Действительный полный разгром Тохтамышу и Золотой Орде нанес Тамерлан (1370-1405) в 1391 г., но после чего отвернул от похода по северным колониям, махнув рукой на порядком разграбленные и опустошенные ордынским рабством земли. Однако свято место пусто не бывает, приученность к сбору дани (платили после разгрома Золотой Орды невесть кому еще почти сто лет!) не могла несколько позже не найти нового "халявщика". Не мог не возникнуть новый имперский центр, в более удобном географическом центре колоний - Москве.
Незадолго до того первую попытку переместить столицу из слабеющего далекого Сарая в Москву предпринял Иван Калита (?-1340), внук А. Невского, вор, мздоимец и казнокрад, холуйски вылизавший в Орде, как и дед, ярлык на сбор дани. К. Маркс, например, охарактеризовал И. Калиту как "смесь татарского заплечных дел мастера, лизоблюда и верховного холопа". "Достоинства" Калиты органически естественно предопределили универсальную характеристику для последующих российских правителей, пред одиозностью которых мернут и престыженно отступают татарские ханы, как бы их ни старались демонизировать историки.
Чего стоит фигура Ивана Грозного (1530-1584), окончательно доказавшего, что дело татаро-монголов живет и побеждает - их империя при Иване IV возникла в новой реинкарнации - Московском царстве, формальным отличием которого от Золотой Орды было лишь то, что вместо хана появился царь (этимологически происходящего от древнеримского "кесарь"). Существенной же разницы никакой не было, это была всё та же имперско-рабская вирус, рецидив злокачественного деструктивного образования. Такая преемственность предопределила и дальнейшую "уникальность" Российской империи, несколько отличающейся от других: если империи традиционно грабили колонии в пользу метрополии, то в России же получилась "империя наоборот" - так как она была образована на ордынских колониях, те, став как бы метрополией, так и остались разграбляемой кормушкой. Изменилось лишь направление круговорота "халявы" в природе империи - в этом и есть вся самобытность России.
Такое привнесенное из вне российское "ноу-хау" дало уникальные возможности в присоединении к империи новых территорий - вместо военной силы часто использовался подкуп, приглашение окраинных народов и государств к "халявному" пирогу грабежа центральной России. Патриоты зачастую гордятся тем, что Российская империя относительно мало приложила военной силы для своего расширения. Однако умалчивается кто и чем за такие "мирные завоевания" платил, что работала всё та же схема "крышевания", работающая безотказно по сию пору. Всё это, конечно, происходит на фоне традиционной выморочной политики в отношении народов центральной России, которую еще в своё время с успехом восстановил Иван IV после перерыва, данного смертью Золотой Орды, околевшей естественным образом ввиду того, что эта раковая опухоль просто сожрала все ресурсы.
Иван Грозный предпринял два похода на Астрахань (1554 и 1556 гг.), и лишь много позже до него не дошло, что империя держится не на военной силе, а на "халяве", и в конечном итоге занялся возрождением института татаро-монгольских баскаков (от тюркск. - давитель), теперь, в московском ханстве, ставших называться опричниками. "Опричнина" означает то же самое, что "халявщина" - опора империи, прикормленный контингент, занятый отъятием (экспроприацией) и потреблением чужих ресурсов.
Никоновская летопись пишет: "И царь и великий князь гнев свой положил... бояре и все приказные люди его государьства людем многие убытки делали и казны его государьские тощили, а прибытков его казне государьской никоторой не прибавляли, ... и собрав себе великие богатства, и о государе и о его государьстве и о всем православном християнстве не хотя радети... и в чем он, государь, бояр своих и всех приказных людей, также и служилых князей и детей боярских похочет которых в их винах понаказати... принял на том, чтобы ему своих изменников, которые измены ему, государю, делали и в чем ему, государю, были непослушны, на тех опала своя класти, а иных казнити и животы их и статки имати; а учинити ему на своем государьстве себе опришнину..."
Вот и истинная российская имперская "метрополия" обнаружилась - не территория, не народ как в других империях, а каста избранных "давителей", получивших право убивать и грабить под предлогом искоренения государственной "измены". Проявилась традиция привлечения к карательным функциям различный интернациональный сброд, не прижившихся в своих культурах, выходцев из невесть каких окраин, бичей, не имеющих никакой системы ценностей, чуждые всему на свете кроме "халявы", и в своем патриотизме, преданности "халяводателю" - империи, святее папы римского. Кто-то вешает всех собак за репрессии в XX веке на чекистов-коммунистов, а меж тем они лишь наследники традиций баскаков и опричников, просто наиважнейший институт имперской "халявной" вирусе, и неизбежно будет в том или ином виде восстанавливаться пока жива империя, как ее фундаментальный атрибут, российский вид нетерриториальной метрополии. Принципиально неизменно и логично, что Россия - тюрьма для представителей исконных и развивающихся культур, и она же - клондайк для разного рода проходимцев, "общечеловеков", жаждущих легкой жизни и скорой наживы, автоматически причисляющихся в российскую "метрополию" просто по факту своей первобытной непринадлежности ни к какой культуре, неподдержания никакой системы ценностей.
"Стаптывание" по ноге России.
Реванш ордынской империи в середине прошлого тысячелетия не мог не сопровождаться и реваншем византийской церковности. Однако постепенно иудохристианство стало "стаптываться" по ноге Руси. В лишенном на некоторое время имперской "крыши" христианстве стали появляться ростки действительно духовной религиозности, уникальной самобытности, возникли секты стригольников, нестяжателей - "заволжских старцев", т. н. "ересь жидовствующих" (названной так не потому что имела какое-то отношение к евреям, а просто в целях очернения и демонизации еретиков). Не отрицая учение Иисуса Христа, у многих верующих возникло расхождение с православием, как религией священной материи - идеологическом базисе "халявы", конфликт с церковной иерархичностью, монашеством, таинствами, физическими чудесами, поклонением мощам, иконам, появились требования отказаться от церковных землевладений и церковных крепостных, прекратить практику симонии - купли и продажи священнического сана. Таким образом, в церковной жизни творилось то же самое, что и в светской - еретики (так назывались в духовной жизни те, кто в свету именовался "изменниками") по-своему церкви "убытки делали и казны тощили". Соответственно и расправа с ними была не менее жестокой, чем со светскими "изменниками".
Конечно, угроза частным материальным благам, "халяве" - это не самое главное в подавлении инакомыслия. Самую большую опасность для империи несет славянская культура, которая так и норовит расцвести на почве реального воспроизводства, исходит из природных, географических и других реалий, складывающихся естественных систем отношений. В этом смысле действуют в одном ключе как террор государства, направленный в XVI в. на земство, так и террор церкви, каленым железом выжигающий реальную духовность, которая призвана не вырывать верующего в виртуальные грезы, а наоборот - регулировать, делать конструктивным невидимый мир актуальных для жизни идей и действительных отношений, не отвращать от очевидности, а раскрывать на нее глаза.
Хищник наступает.
Ангажированными историками отрицается существование не только рабства, но и инквизиции в России, которая на самом деле тянулась всю историю российского православия вплоть до XVIII века. Российские инквизиторы жгли, рубили головы, четвертовали, вешали, топили, вырывали языки, выдавливали глаза, вырезали ноздри, ломали кости, подвешивали за ребра, замораживали, скармливали зверям, пытали дыбой, клещами, морили до смерти голодом, дымом, и т. д. и т. п. (см., например, тут и тут) Отрицание российских вариантов рабства и инквизиции - это проявление того же рабского мышления. Жизнь, страдания, смерти рабов цинично ни во что не ставятся, это в имперском отчужденном понимании как бы само собой разумеющиеся жертвы, которых и упоминать не стоит. Такое отношение к людям проявилось во всей красе и в XX веке, когда, скажем, гитлеризм оценивается как однозначное зло, а сталинизм - далеко не так, хотя сталинский режим уничтожил в репрессиях, голодоморах и войне людей намного больше, чем германский фашизм, но это была смерть "своих" рабов, которая ничего не значит в сравнении с огромной имперской исторической миссией, которая на поверку всегда оказывается пшиком...
Нет смысла здесь подробно описывать дальнейшую историю России до XVIII века, представляющую собой сплошное кровавое месиво войн, казней, расправ, постоянной болтанки вверх-вниз: развалов-самоуничтожений империи и последующих кровавых ее восстановлений. Любая деструктивная система отличается от конструктивной именно такой "болтанкой" - взлет-падение, взлет-падение, крах-реванш, крах-реванш и т. д., и имперская система тут не исключение.
Вот только бесконечно такое хождение по одному и тому же кругу продолжаться не может. Даже частичное ослабление репрессий, казней и церковной инквизиции в середине XVIII века привело к фатальным для империи последствиям - немедленному взлету русской культуры, альтернативной и антагонистичной имперскому внекультурализму.
7. Взлет славянской культуры.
Нельзя всерьез говорить о русской культуре до пушкинских времен. Если бы не было XIX века, то о существовании русской культуры никто в мире ничего бы не знал. До того были лишь какие-то неясные фрагменты, не образующие единой системы. А.С. Пушкин появился с первой твердой манифестацией старта русской культуры, как необратимо утверждающейся, молодой, уникальной, отличающейся от любых других, каковой и должна быть реальная культура.
Пушкина, наверное, называют "наше всё" потому, что в своем творчестве он собрал все славянские ценности, имеющиеся в поле зрения в какой-то синкретический, еще неразделенный конгломерат. В произведениях поэта прослеживается конфронтация с деструктивными имперскими приоритетами. Если, например, в "Сказке о попе и о работнике его Балде", "Сказке о рыбаке и рыбке" Пушкин показал всю тщетность стремления к "халяве", то, например, более высокую философскую проблему отчуждения поэт поднимает в "Евгении Онегине". В нем любовь, будучи в отчужденном обществе чужеродным элементом, болтается как неприкаянная, такая же лишняя, как и "забав и роскоши дитя" - Онегин, сын "халявного" общества. Любовь в романе не глубока и деструктивна - не гармонизирует отношений, не совпадает с браком, всех делает несчастными. А поэт Ленский вообще оказывается убит, причем глупо, нелепо и походя, хотя вроде бы эта трагедия приводит в чувство (в буквальном смысле) Онегина, изначально неспособного к глубокой любви человека. Это тот же литературный типаж, к которому относятся Печорин у М.Ю. Лермонтова, Чацкий у А.С. Грибоедова, Базаров, Рудин и Лаврецкий у И.С. Тургенева, Обломов у И.А. Гончарова. Литература XIX века выдвинула этот сонм "лишних людей" не случайно, издревле в России человек, не принадлежавший ни к одному из рабских сословий (челядь, холопы, смерды и пр.) назывался "изгоем", был лишним в иерархическом обществе, т. е. "лишнесть" - это обратная сторона рабства, имперской раковой вирусе. Но с другой стороны, это и первый шаг к формированию новой, свободной, здоровой и конструктивной системы отношений. Имперская антикультура как бы вынужденно формирует себе могильщика в лице отторгаемой русской культуры. Империя иногда пытается превознести культуру, поставить себе в заслугу ее развитие, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что все достижения русской культуры происходили не благодаря, а вопреки российскому государству, мало кто из представителей русской культуры не оказывался сам в положении "лишнего человека", опалы, обструкции, а то и подвергался преследованиям, репрессиям со стороны власти.
Как имперская церковь старается религию, призванную заниматься нематериальным, подменить священной материей, точно так же и имперская антикультура, будучи обреченно материалистической, пытается выдать за русскую культуру только матрешек с балалайками, сарафаны с хороводами, гармошки с частушками. Но не этот лубок представляет сущность культуры, а нематериальная система отношений, наивысшим конструктивным проявлением которых является любовь - антипод отчуждения, враг всех деструктивных антисистем. Как по уровню ненависти (крови, войны) можно судить о состоянии антикультуры, так и по любви можно достоверно судить об уровне развития славянской культуры.
К XX веку любовь, по крайней мере, в изложении литераторов, разошлась на две противоположности: по Ф.М. Достоевскому (1821-1881) - как причуда малахольных юродивых "идиотов", встречающая циничное презрение в приличном обществе, и противоположная любовь по Л.Н. Толстому (1828-1910), у которого она уже достигает шекспировской глубины, драматизма и фундаментальности, бросает вызов "общественному мнению", что было когда-то немыслимо, скажем, в пушкинском "Евгении Онегине". Также любовь еще не была достойным противником "темному царству" отчуждения, скажем, в "Бесприданнице" А.Н. Островского, где не она, а приданое, опять же - материальная "халява" обуславливала общественные отношения. И только толстовская "Анна Каренина" стала русским вариантом "Ромео и Джульетты", где любовь стала уже движущей силой, непреодолимой для устоев сложившегося общества. Такая любовь - своего рода лакмусовая бумажка, показывающая, что наперекор сопротивлению империи сложилась новая система отношений, ценностей, в конечном счете, русская культура удалась. Новорожденная пушкинская клетка пережила митоз, поляризацию на две противположности - имперскую и собственно русскую. И далее судить о развитии русской культуры, наверное, лучше всего по ее маркеру - любви, значению любви в общественных отношениях и отражению ее в искусстве и литературе.
А вот герои Достоевского представляют антикультуру, болтаются ничем не занятые, не включенные ни в какую систему отношений, не имеющие никакой системы ценностей, такие же функционально бессмысленные праздно шатающиеся элементы, каковыми являются раковые клетки в организме. Мир такого отчужденного человека сужен до самокопания, он занят метафизикой нижнего белья. Не случайно Достоевского своим учителем считал, например, Зигмунд Фрейд, отец и основатель материалистического тупика психологии - психоанализа, в своем раскапывании половых отношений умудряющегося обойтись без рассмотрения вопроса любви, сводя всё к одному физиологическому сексу.
Такой же тупиковой предстает и религия по Достоевскому, материалистическая, а потому мистическая, иррациональная, по сути - идолопоклонство, доведенное до своего апогея, превращающее в идола самого Христа. "Если мне докажут, что истина вне Христа, я предпочту остаться с Христом, а не с истиной" - говорит Достоевский устами Ставрогина в "Бесах". Божество Достоевского лишено истины, смысла, правды и справедливости. Это истукан, пред которым только и остается, что закатывать глаза повыше, уходя в мир иллюзий и отчужденности.
Иное дело религия у Л.Н. Толстого. Еще в дневнике от 5 марта 1855 г. он пишет: "Разговор о божественном и вере навел меня на великую, громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта - основание новой религии, соответствующей развитию человечества: религии Христа, но очищенной от веры и таинственности; религии практической, не обещающей будущего блаженства, но дающей блаженство на земле". Такое устремление Толстого перекликается точно с таким же направлением религиозной мысли конца XV - середины XVI вв., когда империя ненадолго ослабила пальцы на горле культуры, и тоже появился анти-материалистический и реалистический оппортунизм в русском христианстве.
8. Оживление славянства.
Наверное, опрометчиво говорить о существовании какой-то культуры, если она не породила своей религии, т. к. любая религия представляет систему духовных ценностей, встроенных в общую ценностную шкалу данной конкретной уникальной культуры. Жесткую взаимозависимость между конкретной культурной системой ценностей и религией доказывает, например, полная межрелигиозная непримиримость- системы ценностей принципиально несводимы вместе, не суммируются и не усредняются, могут быть либо уничтожены, либо развиваться, давая дорогу развитию новых религий и конфессий...
Православие (как иудохристианство, стаптавшееся по ноге России), несмотря на свои византийские корни и универсализм, не признающий ни национальных, ни культурных различий, всё время воюет за звание русской религии, тем самым обессмысливая самоё слово "русский". Если это слово не означает ничего уникального, славянского, то в нем нет никакой необходимости, достаточно слова "общечеловек"...
Совершенно естественно, что русская идея в понимании Достоевского должна носить в себе "в высшей степени общечеловеческий характер", должна быть "синтезом всех тех идей, которые с таким упорством, с таким мужеством развивает Европа в отдельных своих национальностях", что "мы (русские - авт.) хотим быть не русскими, а общечеловеками". Такими стерилизованными "общечеловеками" были например, древние римляне, оставившие после себя лишь один мертвый язык. На территории, очищенной от древнеримских "общечеловеков" и расцвели "отдельные национальности", а русские, по мнению Достоевского, должны, оказывается, развернуть этот процесс наоборот, фактически повернуть эволюцию вспять, что дико и бессмысленно.