Аннотация: Согласно Мудрости Предков существуют всего две системы социальной жизни людей - держава и государство.
Возрождение Державы
(аналитическая записка)
Держава.
Согласно Мудрости Предков существуют всего две системы социальной жизни людей - держава и государство. В древности Славянские народы жили в державе. Существует следующая классификация держав: Родовая; Общинно-Родовая; Родо-Племенная; Единая (фашизм); духовная (Церковь); Духовно-Родовая.
Система жизни людей в форме державы находится в гармонии с Природой, потому что держится не на человеке, не на государе, а на Традиции, Вышнем Законе и Совести людей. Светского единоличного руководителя или руководящего органа в державе нет. В державе осуществляется самоуправление Славяно-Арийских Родов. Мощь державы покоится на могуществе Родов и духовности членов Общин. Держава держится духовностью народа и управляется народом. В Державе к любому человеку относятся как к дитю Божьему, а перед Творцом все равны, независимо от должности или происхождения.
В нашем понимании "народ" не просто жители, населяющие определённую территорию, а совокупность Родов и Племён. Народ означает общность людей, что находится над Родом. Понятие "народ" не тождественно понятию "население", потому что население может и не жить Родами, а состоять из изгоев, чужестранцев и чужеземцев.
В отличие от державы в государстве всегда существует правитель - государь
(князь, король, царь, президент, руководитель парламента, религиозный руководитель и т.п.), стоящий на вершине управленческой пирамиды.
Государства по содержанию и форме можно классифицировать следующим образом: Рабовладельческое, Феодальное, Капиталистическое, Социалистическое
(Национал - Социалистическое), Империя, Федерация, Союз (уния), Республика,
Религиозное (Теократическое).
В государстве всегда меньшинство властвует над большинством. Меньшинство
не трудится, а паразитирует за счёт труда большинства. Все государства - это утопические общества, создаваемые вне Природы, вне естественной и духовной
жизни человека. Поэтому они появляются и исчезают на Земле. Ниже мы подробно
остановимся на происхождении государства и его сущности.
Мы исходим из того, что переход от державного устройства общественной
жизни к государству есть процесс духовной, культурной и физической деградации
людей. Вера заменяется религией или идеологией. Вместо Правды Божьей людьми
создаются законы. Вместо Совести в государстве правит Сила.
Рассмотрим характерные черты Общинно-Родовой державы духовной основой державы является Вера Первопредков, которая охватывает все стороны жизни Родов славян и ариев. Из неё они постоянно черпают древнюю Мудрость и великую духовную силу для своих созидательных деяний. В Вере Роды находят ответы на все вопросы, которые появляются в их жизни. В социально - экономическом плане держава опирается на Общинно-Родовой строй. Хозяйственная жизнь людей, воспроизводство, воспитание и обучение детей осуществляется в Роду. Род самообеспечивает себя жильём, питанием, одеждой, обувью и домашней утварью. Что не хватает для жизни, то обменивается на торжищах. Основой жизни является труд всех членов Рода.
Сыновья после женитьбы создают свои семьи. Все семьи (Роды) сынов одного отца составляют Племя, проживающее на одной территории. Если два Рода, породнившись при создании их детьми Семейного Союза, объединяются под руководством одного из глав Родов, то образовывается Клан.
Можно указать на такую особенность социальной организации Державы как кастовость. Существовало девять каст. Специализация славян и ариев по видам деятельности позволяла эффективней трудиться, защищать державу, сохранять древнюю Мудрость Предков. О кастовом строении державы пойдёт речь отдельно.
Единая система Небесных Законов (Заповеди Богов, Законы Рода, Законы ИТА, Копная Правда) поддерживает целостность державы. Все вопросы жизни в Роду решаются по Законам Рода и РИТА (чистоты Рода и Крови). Межродовые проблемы решаются на основе Копной Правды или с помощью жрецов.
Держава имеет административно-территориальное деление на Веси. Держава
Беловодье, например, имела 16 Весей. Весь - область, прилегающая к стольному граду. Стольным градом был город, в котором стояло Весевое Капище. Кроме стольного града строились другие города, сторожевые грады (крепости), иные поселения (скиты, скуфь).
Роды, проживавшие на одной территории, в селе или в городе, обычно объединялись в Общины. Общинное самоуправление сёл и городов осуществлялось
главами Родов согласно Копной Правде. В Копной Правде был прописан механизм
принятия решения на Копе (Кругу, Вече, Раде).
Община обеспечивала, не только ведение Родами совместных дел на одной
территории, но и возможность духовного развития, познания Мудрости Богов и Предков.
Для общих дел (перемещение на новые земли, защита границ Общины и Веси, ведение войны) на Копе из глав Родов избирался (и снимался) Князь. Князь правил Родами (людьми) по Законам Тварца при выполнении общего дела, но при необходимости вёл дружину на битву с ворогом.
В Общине духовную помощь всем Родам, входящим в Общину, осуществляли жрецы при Капище. Экономическими вопросами общественной торговли и мануфактуры занимались-специальные люди, но также выбранные на Копе. Их "садили" на должность. Поэтому они называются "посадские". Посадские вели как свои семейные торговые или производственные дела, так и исполняли, по совместительству, общественные обязанности.
Основу военной организации державы составляла дружина, которой управлял
вождь (воевода). Дружины создавались в Родах, при Общинах или при Капищах.
дружина состояла из профессиональных воев (каста витязей), добровольно (не за деньги!) посвятивших защите Отечества свою жизнь. Ядро дружины составляли конные вои.
При необходимости для защиты Общины или державы собиралось ополчение от каждого Рода. В ополчение входили как конные вои, так и пешие ратники. Каждый член Рода умел обращаться с оружием и сражаться на поле боя. Фактически у Славяно- Арийских Народов существовала всеобщая воинская обязанность, потому что защита Родины была долгом любого руса. В случае войны, когда требовалось объединение усилий, избранному на Копе князю подчинялись дружины и ополчение.
Род жреца мог сам вести своё хозяйство наравне с общинниками. В связи с тем, что жрецы и жрицы служили Богам, а отсутствие времени и престарелый возраст не позволяли многим из них уделять внимание хозяйственной жизни, часть необходимых потребностей они удовлетворяли из даров общинников.
Необходимо подчеркнуть главную особенность такой системы материального обеспечения каст жрецов и витязей. Труженики жертвуют часть своего добра именно из духовных побуждений, не по принуждению, а только добровольно. Могли и не давать ничего, если был неурожай или другие причины. Никто не имел права неволить общинника отдавать часть нажитого своим трудом. Это с одной стороны.
С другой стороны, вступление в касту было делом добровольным и духовно обусловленным. Вступавшие в касту знали, что их ожидает материальное ограничение своего бытия, служение обществу и необходимость отдать жизнь "За други своя".
Особо отметим, что державное устройство общества не предусматривает частную собственность, следовательно, исключает эксплуатацию человека человеком.
Род самообеспечивает себя всем необходимым для жизни за счёт труда членов Рода. В Роду существует Родовая собственность. Всё принадлежит Роду. Всё, что в Природе, принадлежит Природе. Человеку не принадлежит ничего. Единственное, что могло принадлежать родовичу в качестве личной собственности, так это именной меч, подаренный ему отцом.
В Державе не существует рабства. Даже пленные чужестранные воины не были невольниками в прямом смысле этого слова. Они жили в Родах, и обязаны были отработать 3 года по возмещению ущерба, причинённого Роду или Общине за время военной агрессии. После указанного срока пленному давали возможность уехать в свою страну или остаться жить в державе.
С позиции теории управления держава представляет собой совокупность Общин, включавших самоуправляемые Роды, скреплённая единым духовным руководством со стороны жрецов и военной защитой усилиями витязей.
Жреческая каста является самоуправляемой системой, организованной по
иерархическому принципу, в которой каждый жрец служит на основании Небесных Законов. Жрецы на своём Кругу решают проблемы державного строительства и взаимоотношений с соседними странами. Во внутреннюю жизнь Родов жрецы обычно не вмешиваются.
Каждая дружина также самоуправлялась. Вождь (воевода), который командовал дружиной, избирался воями при объединении в дружину. Но дружина подчинялась решениям Копы, т.к. содержалась за счёт Общины.
Родом управляет Глава Рода. После того, как физически ему это становилось
затруднительным, его общественное положение менялось. Он становился "Старцем", а управление Родом (Племенем) переходило к старшему Сыну. Глава породнённых Родов - Радан - управляет Кланом.
На сборе Глав Родов (на Копе) или Раданов (на Раде) решаются все обыденные вопросы Общины. Жрецы самостоятельно решают духовные вопросы. Вожди отвечают за решение военных вопросов. Но жизненно важные вопросы решаются совместно Главами Родов, Жрецами и Вождями на Копе.
Таким образом, Славяно-Арийские Народы задолго до появления государств у других народов Земли имели высоко организованную самоуправляемую общественную систему в форме державы, которая, обеспечивая все стороны жизни Родов, была справедливой. В державе не существовала эксплуатация человека человеком. Роды сами добывали себе пропитание и добровольно содержали касты жрецов и витязей. В свою очередь жрецы и витязи добровольно помогали Родам в духовном развитии и защищали их от врагов.
Глава 2. Кастовая структура Державы.
Функционирование державы, как отмечалось в предыдущей главе, обеспечивалось кастами жрецов и витязей. По причине массовой доступности знаний о кастах в Индии некоторые авторы, пишущие на Ведическую тему, считают, что в индийских Ведах излагаются основы кастовой структуры, которую можно принять в качестве образца для Славяно-Арийской державы. Например, В. Данилов, И. Мочалова в книге "Арийская Империя. Гибель и возрождение" описывают общественную систему "варнаашрама", установленную в Индии. В книге этих авторов утверждается, что все люди, всех национальностей, все мужчины и женщины, будучи от рождения неравными между собой по своим духовным и личностным качествам, выработанным в течение всех предшествующих жизней, уже с рождения разделены Богом на четыре "варны": брахманы (духовные учителя), юнатрии (правители, воины), вайшьи (деловые люди), шудры (служащие, труженики). Поэтому каждый человек в Индии занимал только то положение в обществе, которое соответствовало его качествам, независимо от происхождения. При этом считается, что труженики служат высшим варнам. Авторы предлагают внедрить подобную систему в будущей России, потому что подлинный коммунизм это "Система варнаашрама" или "духовный коммунизм". Духовный коммунизм, по мнению В. Данилова, И. Мочаловой, обеспечивает труженикам право и возможность потребовать от правителей создания достойных условий жизни или легко добиться от духовных учителей замены несоответствующих своему назначению правителей.
Вторит выше названным авторам Трехлебов А.В., который в журнале "Ведическая Культура" (N- 2, июнь 2004 г.) пишет, что люди, но уже на Руси, разделялись естественным эволюционным развитием на четыре "варны": ведуны (волхвы, жрецы), витязи (руководители, воины), веси (труженики) и смерды (люди без определённой профессии, способные лишь служить трём высшим варнам). По мнению А.В. Трехлебова такая система существовала на Руси в древности, а имена давались людям по принадлежности к варне. Отметим, что слово "варна" включает корень "вар", который означает на санскрите "цвет" или "свет". В современном толковании речь идёт о цвете ауры человека.
Все выше приведенные авторы переносят из индийской традиции на славянскую почву 4-х уровневое строение и предназначение варн, хотя из Ведических источников известно, что на Руси не было варн, как неких социальных образований, а существовал Общинно-Родовой строй, в котором функционировало 9 каст. Некритическое использование знаний о строении индийского общества, по нашему мнению, формирует искажённый образ реального строения Славяно-Арийской державы. Причина искажений в том, что авторы не приняли во внимание коренные различия в Культуре и структуре Славяно-Арийского общества и населения Индии. С целью выявления и фиксации этих различий, а также правильного толкования понятия "варна" рассмотрим возникновение и
характеристику варн в Индии.
Л.С. Васильев в книге "История Востока" (В 2 Т Ii: Учеб. по спец. "История", М.: Вьтсш. шк., 1994) пишет о зафиксированных в индийском Ведическом источнике "Ригведа" преданиях, которые исходят из того, что членение общества на различные слои извечно, что из уст первочеловека Пуруши (Бог Перун - прин. автора) возникла варна "брахманы" (духовные руководители), из его рук - варна "кшатрии" (Правители и воины), из бедёр - варна "вайшьи", варна простых земледельцев и скотоводов. Из ступней Пуруши появилась варна "шудры", четвёртая и самая низшая варна неимущих и, поэтому, неполноправных людей.
Известно, что аборигенами Индии были негроидные племена дравидов и нагов, живших в джунглях. Примерно 4 тыс. лет назад из Беловодья в Дравидию (Индию - совр.) совершили два похода Арии, белые люди. Целью походов Ариев была ликвидация кровавых человеческих жертвоприношений, что совершали лесные люди, имевшие языческие обряды и поклонявшиеся своей Богине Кали - Ма (Чёрная Мать). Поставленную цель можно было достичь только путём духовного развития лесных людей и приобщения их к созндательному труду. Арии достигли своей цели, но специфическим способом.
Васильев Л.С. отмечает, что три высшие варны были генетически связаны с Ариями. Это произошло в результате специального проведённого кровосмешения арийских мужчин и женщин-аборигенок. В северо-восточных районах Индии появился народ, отличавшийся от аборигенов-негроидов тем, что был похож на белых людей, но имевших смуглый цвет кожи. В данной работе мы их называем "индусы".
Духовные, душевные, интеллектуальные и физические качества индусов были гораздо выше, чем у негроидного населения. Именно индусов Арии искусственно разделяли по цвету ауры на варны, отбирали и воспитывали соответствующим образом брахманов, затем кшатриев. Оставшиеся индусы попадали в варну "вайшья". Разделение индусов проводилось Ариями не по праву силы, как у дикарей, не по праву богатства, как у "цивилизованных" людей, а по врождённым качествам людей.
Брахманы получили от Ариев язык "санскрит" и ограниченные в объёме Ведические знания. Индусы из остальных варн получали необходимые для управления и жизни общества профессиональные знания и трудовые навыки. Индусские брахманы и правители первоначально находились длительное время под контролем Арийских советников, которые следили за организацией жизни в Индии на Ведических основах.
Племена индусов в ранних Ведических текстах, как отмечает Васильев Л.С.,
предстают в виде коллективов, живущих как единое целое, но разделённых по трём варнам. Каждая варна имела свои функции в коллективе. Обязанности индусов в варне и положение варны в коллективе были определены религиозными законами (законы Ману), написанными специально для обоснования Божественного происхождения деления на варны.
В функции брахманов входило хранение Мудрости, что дали Арии, отправление религиозных обрядов. Брахманы руководили коллективами с духовных позиций. Задача брахманов состояла также в передаче Ведических знаний в необходимом объёме остальным двум варнам.
Согласно законов Ману для "кшатрия" следующие функции:
"Охрану подданных, раздачу милостыни, жертноприношение, изучение Вед и не приверженность к мирским утехам...". долг кшатрия - сражаться во имя религиозных принципов. Каждый кшатрий (от Правителя до рядового воина) является хозяином своих чувств, а не их рабом, поэтому он использует своё положение в обществе не для извлечения личной пользы, а для интенсивного и самоотверженного выполнения своих обязанностей, как предписанного ему служения "Владыке". По данным Ригнеды правители-военачальники (кшатрии-аристократы) возглавляли коллективы и управляли ими, выступая в качестве военно-административной власти на местах.
Законы Ману утверждали, что "Владыка" для вайшьи указал: "Пастьбу
скота, а также раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед, торговлю,
ростовщичество и земледелие..."
Четвёртый слой индийского общества "шудры" формировался позже трёх
индусских сословий естественным путём из негроидных аборигенов, которые
пожелали сотрудничать с индусами. Хотя и представляется этот слой населения в
литературе как четвёртая варна, но прямого отношения к индусам шудры не имели.
Шудры как аборигены не были родственны Ариям по крови и относительно индусов
были слабо развитыми людьми. По этой причине шудры были неполноправными.
Шудра, в частности, не имел права изучать Веды и участвовать в обрядах и
культовых отправлениях наравне с представителями других варн. Шудра не мог
претендовать на высокое социальное положение, порой даже на самостоятельное
хозяйство. Удел слуги, занятие тяжёлыми и презираемыми работами - вот был его
жребий. И законы Ману чётко определяли место шудры в социальной структуре
общества. "Но только одно занятие Владыка указал для шудры служение этим
варнам-сосмирением".
Осталось добавить, что дравиды и наги, не включённые в культурно-
хозяйственное сотрудничество с индусами, оставались в джунглях и жили обычной
для них жизнью лесных людей. Фактически это был пятый, самый многочисленный
и самый отсталый слой населения Индии.
Чтобы не допустить разрушения варн, брахманы запретили индусам брать в
жёны представительниц низших варн, а также запретили переход из варны в варну.
Запрет на смещение варн, а потом и сословий, имел положительное значение, так "
как сохранял чистоту крови индусов в каждой варне. А чистота крови обеспечивала
соответствующее праведное поведение членов варн, соблюдение индусами
религиозных законов.
Индусы, родившиеся в двух первых варнах, всегда занимали соответствую-
щее варне положение (должность) в обществе. Принадлежность к варне стала
наследственной, пожизненной. Поэтому варны в Индии превратились со временем
в сословия.
Брахманы утверждали, что рождение в том или ином сословии - результат
поведения человека в его прошлых воплощениях, которые отразились на качестве
души человека. Высокая, чистая душа становится брахманом, а низкая душа
рождается в семье труженика. Этот кардинальный постулат, Закон карыт, сыграл
огромную роль в истории и культуре Индии. Он диктовал людям смириться с их
местом в обществе, не стремиться к улучшениям и изменениям в текущей жизни
(это просто невозможно), но зато вести себя добродетельно и тем улучшать
свою карму с расчётом на будущее. Этим достигалась социальная устойчивость
общества. Поэтому индус рождался в своём сословии, навсегда принадлежал
именно ему, оставался в нём. В своём сословии он брал жену, его потомки тоже
навечно оставались в его сословии, продолжая его дело.
Таким образом, население Индии было разделено на пять основных слоёв,
включавших три сословия индусов (брахманы, кшатрии, вайшьи) и два огромных
слоя аборигенов (шудры из числа аборигенов и лесные жители).
Арии с помощью соответствующей религиозной организации общества на
Ведических основах запустили под руководством брахманов механизм культурного
развития Индии на многие тысячелетия.
Религиозное освящение сословной системы оказалось весьма эффектив-
ным. Эта система со временем не только не распадалась, но, напротив, становилась
всё более разветвлённой. Четвёртый слой "шудра" обрастал новыми разрядами
и подразрядами, более мелкими подразделениями, т.е. превращался в ту самую
систему сословий, которая дожила до наших дней. В особое сословие выделялись
те, кто-занимался нечистыми профессиями (убой животных, выделка кож, уборка
мусора, работа с трупами, профессия знахарей, палачей, актёров и т.п.). Эти люди
принадлежали к самому низшему сословию, и они считались неприкасаемыми, т.е.
теми, чьё прикосновение способно осквернить представителей высших сословий.
Однако индусские сословия никого не допускали в свои ряды. Поэтому два
правящих сословия (брахманы и кшатрии) претерпели незначительные изменения
по сравнению с четвёртым сословием. А третье сословие (вайшьи) дробилось
на новые сословия за счёт специализации индусов по видам хозяйственной
деятельности.
Принципиальным отличием новых сословий от варн было то, что сословия
являлись корпорациями, т.е. имели собственную внутреннюю организацию. Как
и любая корпорация, каждое сословие строго стояло на страже интересов своих
членов, давало каждому из них поддержку, помогало найти работу, получить
обусловленную норму платы за неё и т.п. Но главный принцип при становлении
сословий остался неизменным: каждый принадлежит своему сословию по
рождению и должен оставаться в нём на всю жизнь.
На основании изложенного материала отметим ошибочность взглядов
вышеуказанных авторов на структуру системы варн. Первая ошибка состоит в том,
что различение индусов по их врождённым качествам обеспечивали не четыре, а
три варны. Часть коренного населения Индии, которое ошибочно причисляют
к четвёртой варне, жило своей естественной жизнью. По желанию аборигены
приходили на услужение индусам и для выполнения грязных работ для них это
было благом, т.к. аборигены приобщались к производительной работе и Ведической
культуре индусов.
Вторая ошибка. Естественное (врождённое) различие людей строится не на
Законе кармы, по которому судьба человека в настоящем определяется прошлыми
воплощениями его души. Врождённые качества человека и, следовательно, цвет его
ауры зависят, как будет доказано ниже, от чистоты крови человека, от соблюдения
всеми его предками Законов РИТА.
Третья ошибка. "духовный коммунизм", о котором мечтают В. Данилов,
И. Мочалова, на самом деле есть описание обычной партийной структуры времён
"развитого" социализма, когда партийные функционеры по жалобе тружеников
наказывали или заменяли плохих руководителей предприятий или местных органов
власти. Ничего подобного в Индии не было. Каждый индус в каждом сословии,
благодаря религиозным установкам, знал своё место в жизни и строго следовал
сословным законам под страхом наказания "Владыкой". Брахманы следили за
соблюдением этих законов, а не выслушивали жалобы тружеников и, тем более,
не имели права вмешиваться в практические дела кшатриев.
Если мы сравним строение Славяно-Арийской Державы с вышепри-
ведённым описанием сословного общества Индии, то можно сделать вывод,
что брать за образец эту сословную структуру для воссоздания Державы в корне
неверно. Привносить в Ведическую Культуру Славяно-Арийских Народов
искажённые Ведические знания из Индии, по меньшей мере, не уместно. Ещё
более неверным является попытка вышеназванных авторов поставить славян
и ариев на один уровень с индусами, дравидами и нагами. И совсем странным
выглядит утверждение Трехлебова А.В. о том, что на Руси была низшая каста
- смерды, подчинявшаяся другим кастам, что противоречит истине. Поэтому
восстановление Славяно-Арийской Державы необходимо осуществлять, опираясь
только на Традицию наших Предков.
В связи с тем, что наши Предки принесли в Индию Ведические знания,
в том числе и сведения о Пуруше (Боге Перуве), найдём в Ведической Культуре
славян и ариев аналог механизма деления людей на варны по их врождённым
качествам.
В журнале "Ведическая Культура" Nд 1 (март 2004) приводится информа-
ционно - энергетическая структура человека, которая на плоскости выглядит
в виде, так называемого, духовного Креста, состоящего из девяти основных
информационно энергетических центров (чакр). Каждый центр порождает
энергетический вихрь, сияющий соответствующим цветом, фактически, девять
основных вихрей образуют девять тел человека, включая физическое тело,
материальным образом которых является игрушка "матрёшка". Совокупность
энергетических излучений, исходящих от всех чакр, и образует "ауру" человека,
индивидуальную по цвету и форме.
По индийским преданиям, из уст головы Пуруши образовалась варна брах-
манов. На голове человека находятся девятый, восьмой и седьмой информационно
-энергетические центры, излучающие вихри, имеющие соответствующее название,
цвет излучения и предназначение.
Самый верхний, девятый, вихрь "Родник",
находящийся на лобном месте головы, сияет серебристо-белым цветом. Он
принимает и излучает Жизненные энергии Мира Слави. Восьмой вихрь, который
вращается между глаз, называется "Чело" и сияет фиолетовым цветом. Чело
воспринимает и передаёт Мысленные Образы, управляющие интеллектуальным
и духовным развитием. Синим цветом сияет седьмой вихрь, называемый Устье
(Уста). О его расположении говорит название. Устье обеспечивает человеку
восприятие и передачу энергии Чувственных Образов. В результате получается,
что к первой варне будут относиться люди, аура которых светится серебристо-
белыми фиолетово - синим цветами. Люди из первой варны имеют потенциальные
способности к духовному труду, к взаимодействию человека с Мирами Слави и
Прави. Значит брахманы, порождённые из уст Пуруши, имели преимущественно
синий цвет ауры.
Руки Пуруши дали варну кшатриев. Образу рук соответствует три инфо-
рмационно .. энергетических вихря духовного Креста: Леля, Лада и Перси
(Грудь). Шестой вихрь под названием "Леля" сияет голубым цветом и вращается
на уровне плеча левой руки. Леля обеспечивает интуитивное познание Мира
Яви и интуитивное творчество в нём (технические изобретения и научные
открытия). Пятый вихрь вращается на уровне плеча правой руки, сияя зелёным
цветом, и зовётся "Лада". Лада принимает и излучает энергии Любви. Четвёртый
вихрь вращается на уровнё солнечного сплетения, имеет золотой (жёлтый) цвет
и называется Перси. Он принимает и излучает энергию Творческого Созидания,
раскрывающую способность созидать предметы Явного мира. Перси управляет,
также, процессами обретения и передачи военных, производственных и