Сотникова Ольга Сергеевна : другие произведения.

Глава 8. Прорыв (Главы повести Heroes-ы)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Странная сцена и смешная: стою это я, здоровенная деваха, с пустыми, без оружия, растопыренными руками, пялюсь на животное, а за моей спиной сбилось полтора десятка мужиков. И смех, и грех! Рожу при этом пытаюсь делать зверскую. Ливень измочалил мой экзотический камуфляж из совиных перьев, размазал всю краску на теле, частями смыв ее - ну просто мокрая, перепачканная курица, изображающая из себя грозную воительницу!

  Закрыла глаза, прислушиваясь к гудению сжатой пружины где-то на уровне грудины. Усилием воли заставляю эту пружину ослабить давление, чтобы дать сердцу отдохнуть, а не мчаться сломя голову в пасть неведомому.
  
  -Ночь в середине, скоро начнет светать. Нам надо торопиться - еще столько несделанного, но мне надо отдохнуть. Я полежу минут десять на твоем тюфяке, а ты завари мне травяного питья, того, помнишь, что восстанавливает силы, - "палочная смесь номер тридцать шесть". Заодно поболтаем - хочу тебе кое-что напомнить и объяснить. Не зови ординарца, завари чай сам, нам чужие уши не нужны.
  
  Вздохнула, видя неуклюжие движения брата, заваривающего чай. Одернула себя за то, что чуть не бросилась вырывать у него из рук котелок с кипятком и заварку, чтобы все сделать самой. Терпи. Все это пустяки. Закрой глаза, не смотри, просто расскажи все, что ему необходимо знать.
  
  -Ты знаешь, братец, почему?
  
  -Что "почему"?
  
  -Здесь несколько "почему". Во-первых, почему конники твои прошли посуху, не встретив вражеского дозора, то есть, почему северную часть местности враг не охранял и был за нее спокоен?
  
  -Это легкий вопрос, я на него сразу отвечу, не раздумывая! Да ты и сама знаешь ответ, могла бы не спрашивать. И я, и ты, и все в округе помнят, как совсем недавно здесь бродила "черная смерть". После нее осталась память в этом кургане, - брат показал место на карте, - где захоронили в братской могиле, умерших от чумы. Сюда свозили трупы и мы, и твой отец, и наш сосед, и еще невесть кто! Так что любителей погулять в этих местах немного.
  
  -Умница. Конечно, в этом все дело. Я уверена, что если бы не знак, который тебе оставило видение, то о котором ты мне рассказывал, помнишь, - один из воинов на коне отправился посуху на север, - ты никогда не послал бы всадников этим маршрутом. В нас крепко-накрепко сидит запрет ходить к кургану.
  
  -Я и не собирался поначалу к нему идти. Но когда стало ясно, что отсюда нам не выбраться, то воин из видения легко добился того, что запрет пал. Все равно мне умирать надо было в аккурат сейчас, так уж лучше умереть удальцом.
  
  -Очень важно, что ты не перепутал и послал именно конников на север мимо кургана, а не пеших.
  
  -Почему же это так важно?
  
  -Вот мы дошли и до следующего "почему". Мой отец много, долго и настойчиво изучал все, что связано с чумой. И вот, что он обнаружил.
  
  Его, в свое время, заинтересовала картина одного художника, на которой изображена жанровая сцена времен чумы: блестящая кавалькада знати в сопровождении псарей, егерей и конюших весело и беспечно скачет на охоту мимо лежащих на земле крестьян, умирающих и умерших от черной смерти.**
  
  -Я всегда этому удивлялся - богатые живут припеваючи, и болезнь их не берет, а бедный человек страдает от всего.
  
  -Нет, здесь дело не в богатстве и бедности. Помнишь, у моего соседа, теперешнего врага, был лекарь? Так вот, этот лекарь обратил внимание на то, что первым симптомом болезни была невероятная печаль, отчаянная тоска и душевная боль. И поэтому он решил лечить людей веселой музыкой, которая согреет сердце заболевшего и он выздоровеет. По совету лекаря был издан указ о том, чтобы от дома к дому ходил оркестр и играл для заболевших беззаботные танцевальные мелодии, бравурные марши и радостные песни. Нетрудно догадаться о последствиях такого лечения - умерли все: и жители домов, и музыканты, и певцы, и танцоры, и сам лекарь.
  
  Взяла чай, отхлебнула, едва касаясь губами краешка кружки, маленький глоточек. И сразу горьковатый вкус напомнил мне детство, когда отец отпаивал меня этим напитком от очередной простуды: уют родного дома, теплые шершавые отеческие руки и взгляд, полный сострадания и надежды.
  
  Прости меня, родной, я оказалась не той, кто был тебе нужен. Слеза собиралась навернуться на глаза. Нашла время! Прочь слезы. Довольно. "Палочная смесь номер тридцать шесть" сделала свое важное дело - напомнила мне родной очаг, вернула силы, позволив мгновенно перенестись в детство, в мир защищенности и надежности, в объятия отеческих стен. Теперь можно драться дальше. Чтобы всегда обладать этими стенами, этим тылом, этим домом.
  
  -Но вот что странно - могильщик не умер, а ведь он ездил от дома к дому на телеге, запряженной парой тощих кляч, забирал трупы умерших и свозил их к братской могиле. Не умер ни один могильщик. Почему?
  
  -Ну и рожа! Я на тебя смотреть не могу без содрогания. Может ты хоть умоешься, а то на демоницу похожа.
  
  -Не-е-е-е! Вода смоет с меня то, что еще должно сыграть этой ночью. Ничего, потерпишь. Не отвлекайся, как ты думаешь, почему не умирали могильщики?
  
  -Наверно, водку пили, потому и не сдохли, как собаки. Золотари тоже выжили, а ведь все знают, что никто не лакает больше гробокопателей и золотарей.
  
  -Ответ неправильный! Все, кто имел дело, в той или иной степени, с лошадьми - выжили! Лишний раз похвастаюсь умом своего отца - это он обнаружил такую закономерность! И тогда, помнишь, мы хоть и маленькими были, но ты должен это помнить, отец особым указом обязал каждой семье, а лучше каждому человеку, иметь лошадь. И, что очень важно, обязательно ухаживать за ней, чтобы каждый касался лошади ежедневно. Отец тогда еще много лошадей закупил и раздал всем, кто не мог приобрести их сам. И это дало результат - наше королевство с тех пор "черная смерть" обходит стороной.
  
  -Я об этом как-то раньше не задумывался - приказ и приказ. Мало ли дурацких законов издают богатые, знатные самодуры при власти. А тут оказывается есть глубокий смысл.
  
  -Господи, какие же вы, простолюдины, нелюбопытные и тупые, если даже такие, как ты, лучшие из лучших, не задаете никаких вопросов ни себе, ни людям, ни Богу. Как только человек перестает задавать вопросы он останавливается в развитии, он перестает быть человеком! Топтаться на месте, жрать, пить, трахаться, размножаться - для этого не надо иметь разума, это и любая бессмысленная скотина умеет делать.
  
  -Хорош обзываться! Вот сейчас накостыляю тебе по шеям, чтобы язык свой не распускала!
  
  -Только попробуй! Одно мое слово - и твоя рука отсохнет.
  
  На самом деле я не знаю ни одного такого слова, чтобы оно имело хоть какой-либо подобный эффект, но смерды сами поддерживают суеверия относительно меня и моего отца, что, мол, мы с ним колдуны-чародеи. Пусть боятся, это иногда полезно, - если нельзя действенно бороться с невежеством, можно попытаться из него извлечь хоть какую-то пользу.
  
  -Ладно, ладно, - не будем ссориться. Так какой вопрос я должен задать? Почему чума боится лошадей?
  
  -Это не чума боится, а блохи, живущие на крысах, не любят лошадей. Чумную цепочку крыса - блоха - человек обрывает лошадь, которая и становится между блохой и человеком, защищая его от болезни чем-то своими, пока неуловимым.
  
  -Теперь понятен ответ на следующее "почему". Мы не умерли от чумы, хотя блохи благополучно живут на крысах, обитающих возле чумного кургана, из-за того, что были всадниками.
  
  -Здесь же ответ и на следующее "почему". Почему враг не стал тебя атаковать? Он решил сохранить войска, ожидая, что вы все умрете от болезни, раз уж побывали возле кургана.
  
  -А если учесть, что противник думает, что здесь, в излучине реки, практически в западне, находишься ты, а не только я, то... все у меня в голове окончательно запуталось.
  
  -Уже не думает - я послала ему вызов, кроме того, к нему в лапы попала моя разведка, я думаю он пытал разведчиков. Под повешенным эльфом даже успела вырасти мандрагора.
  
  -И что же ты собираешься делать?
  
  -Выводить вас отсюда. Вы здесь храбро держались, даже вылазку удачную сделали, но задача ваша завершена. Я решила вас не только вывести, но и кое-что изменить - твои всадники из тяжелых рейтаров станут легкой кавалерией и образуют засадный полк.
  
  Я вскочила с тюфяка, слегка размяла мышцы, выглянула из палатки. Звезд не было видно.
  
  -Хватит болтать, пора быстренько-быстренько отсюда убираться. Ты уже знаешь все, что необходимо, а если чего-то не успею сказать - сам сообразишь, что и как делать. Значит так: все доспехи снимай и с людей, и с животных. На лошадях оставляй только войлочные седла и легкую упряжь; всех солдат, - и лучников, и пехоту, - сажай на лошадей за спину конников; копыта обернуть тряпицами, ветошью. Всех веди на север к чумному кургану, и далее к крепости Гремящий распадок. И чтобы все тихо-тихо, вкрадчиво и шепотом, но быстро. Вы должны проскользнуть мимо врага серой тенью.
  
  Мне даешь сейчас пять лучников, я кажется, видела в дозоре у тебя стояли наши ребята, те, с которыми мы с тобой в свое время яблоки тырили в отцовском саду. Вот именно их пришлешь ко мне, да с ними пяток ребят с алебардами, да человек пять мечников.
  
  -Что ты собираешься делать?
  
  -Постреляю немного в сторону противника, пока вы не выберетесь отсюда, пошумлю, песни попою. Отвлеку внимание от вас.
  
  -Как же ты выберешься отсюда? Тебя же убьют!
  
  -Бог не выдаст - свинья не съест. Противник сюда не сунется, он думает, что здесь чума. А я еще и поплачу, порыдаю, повою по-бабьи немного над мнимыми покойниками для пущей убедительности. Главное, чтобы он не увидел, что вы уходите. Да, оставь мне восемь лошадей - мы сядем на них по двое.
  
  -Ты надеешься, что все вы, оставшиеся здесь, будете живы?
  
  -Не надо загадывать. Хотелось бы какой-нибудь помощи от природы: бури, грозы, грома, грохота, воя ветра, чтобы под шумок улизнуть. Но если ничего такого не случится, то мы и так справимся - мы ведь ребята лихие, удалые!
  
  После этих моих слов вспышка молнии заставила нас вздрогнуть, а гром тугим ударом пригнул к земле. Вот это да! Прямо по заказу!
  
  -И что мне стоило раньше попросить грозы! - думала я в необоримой человеческой наглости, ежась под плотной стеной неожиданного ливня. Потом налетел ветер и стал больно хлестать нас косыми плетями воды.
  
  Алебардщиков и мечников, присланных мне братом, отправила в речную гавань топить ладьи - не отдавать же добро врагу. Им надо будет только оторвать специально устроенные для этого доски, чтобы притопить суденышки быстро и без особых для них повреждений. Потом, после войны, когда все уляжется, я займусь этими ладьями.
  
  Нет, лучше я займусь кораблями. Море станет мне вторым домом. Оно, море, уже захватило меня, заставило себя полюбить, похоже - скоро заставит служить себе. Я постигну науку кораблестроения и морехождения, я захвачу острова врага, я сделаю их своей собственностью. Я буду жить на самом крохотном островке из всего архипелага, чтобы утром меня будил твой голос, море! Чтобы твой простор ничем не загораживался: ни домом, ни холмом, ни рощей. Я хочу видеть вечность твоих вод, куда бы ни повела взгляд. М-м-д-а-а-а... хватит мечтать, пора действовать - ночь не бесконечна.
  
  Мы с лучниками отправились к югу. Быстро разожгли десятка полтора костров, хотя дождь и ветер мешали нам это сделать. Но у брата нашлась заначенная канистра с минеральным маслом для изготовления огненных бомб. Этим маслом мы и полили дровишки. Пока огонь насыщался салатом из хвороста, заправленного нефтью, мы забрались на деревья и густо осыпали стрелами лагерь противника. Вскоре к кострам подошли алебардщики и мечники - ладьи они затопили. Вот и отлично. Пора всем сматываться.
  
  Мы уже начали садиться парами на лошадей, когда из кустов вышла медведица с двумя медвежатами. Кто-то взвел лук, кто-то выхватил меч. Я остановила солдат.
  
  Странная сцена и смешная: стою это я, здоровенная деваха, с пустыми, без оружия, растопыренными руками, пялюсь на животное, а за моей спиной сбилось полтора десятка мужиков. И смех, и грех! Рожу при этом пытаюсь делать зверскую. Ливень измочалил мой экзотический камуфляж из совиных перьев, размазал всю краску на теле, частями смыв ее - ну просто мокрая, перепачканная курица, изображающая из себя грозную воительницу! Умора! Бывает со мной такое - в самый критический момент вижу все, что со мной происходит со стороны, успеваю понять, что это смешно ли, трагично ли, и даже умудряюсь рассмеяться или заплакать. Вот и сейчас, оценив всю нелепость ситуации зашлась в хохоте. А ведь собиралась плакать.
  
  Так и стояли несколько тягучих мгновений друг против друга два мира, разделенных пламенем костра, мир людей и животных, две самки - одна человеческая, другая звериная, одна без потомства, другая с детьми, за спиной у женщины - отряд ощетинившихся металлом мужчин, а за спиной медведицы никого, кроме двух беспомощных несмышленышей. Наконец справилась с приступом смеха:
  
  -Иди, милая, иди. Уходи отсюда, уводи медвежат. Я не позволю своим головорезам тебя обидеть. Иди, иди скорее.
  
  Медведица медлила. Не знаю, что уж ей так приглянулось, но уходить она не собиралась и никакого страха не выказывала.
  
  -О том, чтобы полакомиться кониной - даже не думай. Лошадь ты не получишь - самим не хватает. Уходи, не мешай мне добиваться своего, не заставляй меня причинять тебе вред.
  
  Медведица взревела. Мне показалось, что она хочет встать на задние лапы. Я знала, что если она это сделает, то мне придется ее убить. Но я ошиблась - медведица повернулась ко мне боком. Я знаю язык тела животных - когда медведь поворачивается к тебе боком и не смотрит на тебя, ты можешь подойти к нему близко, и он тебя не тронет. Усмехнулась про себя - с медведем никогда не знаешь, чего ждать, а уж с медведицей и подавно.
  
  Но я все же подошла к ней, недаром же за мной отряд мужиков. Думаю, что и медведица правильно оценивает расстановку сил. Ее страх не меньше, чем мой, да еще медвежата рядом, - не будет она ими рисковать. В нос ударил резкий запах хищника, коснулась жесткого меха - зверь стоит, не двигается. Подошла совсем близко, прижалась к ней всем телом, она не двинулась. И вдруг я поняла - ухватившись за мокрую шерсть подтянулась и села верхом на медведицу.
  
  -Ребята, у меня новое ездовое животное! - похлопала медведицу по спине, - вперед, милая, впереди у нас тяжелый бой.
  
  Краем глаза вижу, как медвежата отступили, скатились под кроны милосердного леса. Если нам повезет, то я верну вам вашу грозную мать невредимой.
  
  Мы нагнали отряд брата уже у Гремящего распадка. Рассвет встречали вместе уже в крепости. С первыми лучами солнца дождь кончился. Вот и славно - надобность в нем исчезла.
  
  
  
  
  **Мишель Сайер. Бубонная чума в Марселе. 1720 - 1722 гг.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"