Интересный прием переноса взаимоотношений на спортивные состязания. Принимая некоторые условности такого переноса, начало получилось неплохо. В частности, "Риск - Удаче" - выглядит временным решением. "Мяч-принять" - скорее созвучие. Но это ничуть не мешает, восприятию текста. Третья строфа была бы не хуже, если бы не "выигрАн", даже "правил-исправил" можно было бы не заметить. Финальная строфа не сложилась. Неожиданное упоминание о третьем сбивает. Если это о сете, понятно, но в отношениях двух понятие "третий" слишком очевидно. "Составлен из" - и рифму такую лучше не припасать на финал, и значение этого глагола рисует не тот образ. Естественно, это все личные впечатления. Потенциал текста выше сегодняшней его реализации.
"Квадратик белый под главою" - подушка что ли? Какой винегрет из стилизации под старину и урбанистических мотивов. "Удалить худое", "ни шанса в это бесконечье", "и может быть возьмем чего-то" (отдельный перл), "реальность мглы" - неуклюжие образы, не только не доносящие до читателя сути произносимого автором, но и сбивающие с настроя. Финальные строфы превратились в сплошное несвязное бормотание. Размер скачет, акценты местами неудачны, например, "можЕт". Рифмы слабые до никаких.
Автор попытался. Попытался передать настроение и мироощущения через нестандартные образы. Не получилось. Понимая, что не получилось, я попытался найти что-то, что бы оставляло надежду. Знаете, идея сравнения стихов с морем - не нова, но вот образ "морской качки" - он имеет перспективу. Только не "синтаксис". "Запах холодных труб" - почему-то представляю очень отчетливо. "Мечты один на один" - неплохая задумка, но почему не "с мечтой..."? "Зимы еле-теплый труп" - опять, само по себе - неплохо, но в тексте и контексте - неудачно. Финал не получился. Возможно, никак не получался, а закончить было надо.
Схема ABCDABCD - одна из моих любимых (не значит, что часто употребимых). Такая схема нет-нет да и появляется у авторов, которые тяготятся однообразностью текстов и стараются вносить от раза к разу некие неизбитые приемы, схемы, речевые обороты, сюжеты. Все было бы отлично, если бы не некоторая затянутость на фоне малой информативности (приношу свои извинения за это наукообразие). На фоне неспешного печального рассуждения "в остывающем медленно мире" и "в безнадежно уснувшей квартире" диссонансом слышится начало (три первых строки) второй строфы. Оба "потому" для меня логически повисают. Не совсем очевидно, к чему это. Мне показалось, что к "третий год без тебя". "Тишину гложет" стилистика немного выпадает. С портьерой не понял. "Мягкость... слов" - показалось, что здесь нужно что-то иное. Последняя строка позволяет надеяться, что автору по силам завершить работу с этим текстом. Только в моем прочтении многоточие просится в конец предпоследней строки.
Наверное, я ничего ни в чем не понимаю. К чему здесь про "обманы"? Вторая строка бессмысленна, как "замерзшая, как лед, вода". Первые две строки навевают один из бессмертных шлягеров группы "Корни". Но если у ребят и дальше все в том же духе, то здесь автор ударился в рыцарские романы. Однако вопросов не стало меньше. Какие "три принца с девицей"? Какое вино "в масонстве и ложе"? "И плечи как будто нагие" - так нагие или нет? Смысл в предложении "В полутьме от свечи, в полусвете ее замирают" отсутствует напрочь. "Грубоватый доспех" с протянутой рукой это перл. Перескоки повествования, как ребенок с игрушками: схватил одну тему, в рот, бросил, другая - то же самое. Что же все-таки громче: "шум грозы" или песни "полов и дверей"? "Входит..."? Ой, мама! Так это не она сидела! А он! Фу-у-у. Понятно. А она ходит ночью по замку с веселенькой картиной за плечами.
Тема понятна. Реализация очень слабая. К поэзии, на мой взгляд, какое-то отношение имеют две первые строки. Смысла обсуждать образы, рифмы, размер и прочие атрибуты поэзии не имеет смысла. Все остальное даже прозой назвать трудно.
"Шепчут воды глубоких рек" - на тоненького. Но непонятно, природа все-таки молчит или шепчет? Или поет? Прием повтора с небольшой вариацией позволяет показать развитие сюжета, но чтобы это не выглядело, одновременным исполнением противоречивых действий, требуется точное исполнение приема и соответствующее обрамление. А вот повторы "услышать, расслышать, слышу", "шепчут, шепчешь" и повтор в третьей строфе всего набора из первой "небосвод, реки, ветер". "Едва могу ушей простых сквозь глухоту созвучие чудесных нот я расслышать" - и образ неудачный, и инверсии запредельные. "Вещает тополь притчу пню" - не совсем понятно, к чему это. Если уж говорить о горьком опыте, то это пень тополю может притчи рассказывать. "Гимн себе и нам" - неуклюже. Первая строфа еще как-то за счет созвучий выстраивает схему АВВААВ, вторая строфа оставляет только контуры, а в третьей строфе - еще и со смещением. Рифмы трудно уловимые.
Я уйду в эту ночь - новый день мы с тобой проиграли.
Ночь обнимет меня и отпустит в бумажную тьму.
Мой последний закат... И меня ты коснешься едва ли.
Я уйду в эту ночь, улыбнувшись, ее обниму.
Новый день разорвет мою маску, рассыпавшись ложью.
Я тебе не скажу: "Никогда", да и ты промолчишь.
Уходить в никуда - это все-таки больно и сложно.
Уходить в никуда... В пустоту под названием "тишь".
Я бежать не могу, ведь сбежать от себя не возможно.
Можно просто уйти. В никуда, в пустоту, в эту ночь.
Сколько можно калечить, смеяться и врать мне безбожно?
Сколько нужно мне слов, чтоб понять, что уже не помочь?
Сколько нужно дорог, чтоб узнать, что уже моей нету?
Сколько нужно путей, чтоб понять, что мой путь не с тобой?
Сколько нужно ночей, чтоб вернуться к прозрачному свету?
Сколько нужно мне ран, чтоб уйти, не покончив с собой?
Ночь нежна, как и ты. Ночь так робко со мной молчалива.
Ветер гонит круги по вчерашней, уснувшей воде.
Ночь, как кошка дерзка и, как кошка, бесстыдно красива.
В ней я вижу тебя: в тишине, темноте, пустоте.
Я уйду от тебя, чтоб вернуться к тебе той же ночью.
Чтоб вернуться во снах и потоками ласковых слез.
Я вернусь незаметно, неслышно, а так, между прочим.
Чтобы нашу мечту глупый ветер совсем не унес.
А сейчас я уйду, только этого ты не услышишь.
И сейчас не поймешь, осознаешь потерю потом.
Я запомню лишь то, как ты ласково, трепетно дышишь.
И напомню тебе о себе полуночным дождем...
"Уйду, уйду, уходить, уходить, бежать, сбежать, уйти, вернуться, уйти, уйду, вернуться, вернусь, уйду" - видимо, основная мысль текста. Другая мысль - "ночь" - повторяется девять раз, не считая "полуночным" в финале. Рифмы "ночь-помочь", "нету-свету", "тобой-собой" и "услышишь-дышишь" очень ярко иллюстрируют поэтический потенциал. Очень эмоционально, очень безОбразно и непоэтично. Запомнилось только "Ночь, как кошка дерзка и, как кошка, бесстыдно красива" - неплохой образ и в акценты попадает. По ритмике текст ложится на мелодию "Костры" Захарова (Рок-Острова).