Сороковик Александр Борисович : другие произведения.

Чукча - читатель, или обзор 2 группы. (Полностью)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Общее предисловие.
  
   1. В данном обзоре - чукча не писатель, чукча читатель. В крупной прозе я ещё не очень профессионал, поэтому судить буду не только с т. зр. Литературных достоинств и недостатков, но во многом - субъективным "нра-не нра". Хотя и буду стараться быть объективным.
  
   2. Все указанные ошибки, описки и пр. блошки, которые я заметил, отмечены мной в редакторе. Я не имею ни времени, ни желания переписывать их в обзор, но по желанию автора тут же пришлю по эл. почте. И ещё. Многого я мог и не заметить, так что, если автор исправит все эти ляпы, не стоит говорить: "Уф, всё, теперь мой роман чист, аки голубь!". Покопайтесь сами, может, ещё чего и найдёте!
  
   3. Не принимайте данные замечания, как попытку ткнуть автора носом и повозить его по ошибкам фейсом. Я такой же автор, как и вы, просто смотрю со стороны и вижу то, что самому автору недоступно. Если бы кто-то взялся за у же вычитку моего романа, тоже нашёл бы не меньше блох, особенно во второй книге, про статуэтку!
  
  
   Нюся К. Солнце, вода, песок...
  
   Странное, двойственное впечатление от этого романа. Кажется, что он состоит из двух частей. Когда только начал читать, меня взяла тоска. Ну не люблю я все эти уровни, посвящения, Абсолюты. Поэтому и оценить не могу.
   Потом началась вполне себе фантастика, таинственная Тарра и Тарриане, исчезновения грузовых кораблей, полёт и авария... Затем пошёл боевичок, привычный, немного дежавюйный: солдаты-роботы, генерал-диктатор, запуганный доктор, "милый" Морис - старичок-заплечных дел мастер с чудо-чемоданчиком. Всех этих типов встречал раньше довольно часто, ну что же, где других-то взять...
   В общем, довольно внятно, не всегда логично, не совсем оригинально, но читалось легко, всё было понятно. Теперь о мистической линии. Тут мне было сложнее. Для автора это явно была основная линия, тут много чего переплетается, но честно скажу, меня мало что тронуло, потому что было непонятно. Не буду винить автора, она старалась, как могла. Возможно, просто мы с ней настроены на разные волны.
   Понравилась линия "собака-душа корабля". Также приятно, что автор избежал сопливого хеппи-энда в духе глянцевых романов, при этом оставляя читателю некоторую надежду: видно, что эта часть - ещё не конец и будет продолжение.
   Теперь об авторском стиле. Прошу у автора прощения, но мне кажется, что она не является ещё мэтром. Композиция неровная, иногда действие несётся вскачь, иногда топчется на месте. Куски сшиты наспех, переходов почти нет, не знаю, может, милым дамам этот роман придётся больше по душе, но на мой мужской взгляд, он шедевром не является. Хотя замечу, бесследно не исчезает из памяти, послевкусие остаётся.
   Увы, грамотность также не является сильной стороной автора. Ошибок много, есть элементарные описки, есть проблемы с запятыми, ться и тся, одел-надел и прочее. Кроме всего, текст элементарно не вычитан. Как я уже говорил, все ошибки при желании автора - в личную почту.
   По итогу: не совсем моя, больше фэнтезийная женская проза. Роман требует доработки, но сразу скажу, основа есть и неплохая, так что можно смело работать. Ну и желательно учесть все придирки (в меру своего восприятия!) в последующих частях!
   Успеха в конкурсе!
  
  
   Валькова О.В. Илья
  
   Основное впечатление от этого романа - мощь, сложность, насыщенность. Его нельзя читать на сон грядущий, в обеденный перерыв или по дороге на работу в автобусе. Это не развлекательное чтиво, это основательная, вдумчивая, многоплановая вещь для серьёзного читателя.
   Не скажу, что читалось легко. Лично мне больше всего пришлись по душе части, где рассказывалось об Илье - одновременно святом и обычном человеке, русском богатыре. И очень правильно автор написала предисловие. Я сразу настроил себя на то, что это не историческая хроника и не надо искать сходство и расхождения с реальными прототипами. Тем более, что по крайней мере двое из них - Илья Муромец и Владимир Великий причислены к лику святых, и о них можно писать только канонические жития. Здесь же я вижу просто людей, Бог весть, существовавших на самом деле, или только в воображении автора.
   Теперь два слова о композиции. Тут не так всё гладко. Некоторые линии разработаны подробно, дотошно, скрупулёзно (это дружинники, Владимир и его окружение). О ведьмах, змеях, языческих божках - по разному, где подробно, а где вскользь.
   А вот линия католического епископа и поиска Грааля кажется немного чужеродной. Да, она принимает участие в сюжете, её просто так не выкинешь. Но мне показалось, что роман несколько перегружен попытками объять необъятное. Не рискну давать советы, но по мне - получилось несколько тяжеловесно. И хотя язык изложения неплох, иногда просто хорош, читается довольно тяжело, приходится включать большой мозговой ресурс. Не знаю, достоинство это, или недостаток, но я при чтении брал много пауз, чтобы осмыслить прочитанное.
   По итогу - неординарное, хорошее, добротное произведение, требующее своего читателя. Ошибки и описки есть, при желании - в личку.
   И - удачи в конкурсе!
  
  
  
  
   Скляр А.А. Бабье лето
  
   Ну, это на любителя. Я при чтении восторга не испытал. Как по мне - нудновато, сюжет ускользает, а героини дико раздражают своей тупостью. Махровые блондинки из анекдотов. Это ж надо додуматься, искать клад у подножия Медведь-горы! Я понимаю, автор вправе наделять своих героев любыми чертами, но уж как-то очень анекдотично вышло. Появление булгаковской нечисти так и не получило развития, пришли и ушли.
   В общем, весь сюжет свёлся к незамысловатым приключениям дамочек на крымских берегах, странному чтению странного дневника мужа одной из них, и... всё. Такой себе сборник эпизодов.
   Но повторю ещё раз, это чисто моё читательское мнение, кому-то данное произведение понравится. Мне понравилось не очень. Ошибки честно отметил и также готов выслать по первому требованию.
   Удачи на конкурсе.
  
   Суржиков Р. Ферзь - одинокая фигура
  
   Очень достойный роман. Хорош и детектив, и психологическая линия. Честно сказать, не угадал главную преступницу, может, потому, что не являюсь знатоком детективного жанра. Как-то воспринял Ольгу, как второстепенную фигуру, адвоката высокого класса, и забыл о ней. Хотя и Черткова-Малахова не записал в убийцы - слишком уж настойчиво автор хотел этого, значит, не он.
   Грамотный язык, и по композиции, и по стилю, и по орфографии. Обнаружил очень немного ошибок, опять же, готов их переслать автору. Кстати, я тоже использую двойное тире, где надо длинное. Только потом заменяю их функцией замены на длинное.
   Хороши образы героев, немного только сливаются для меня Сан Дмитрич и Георгий Иванович. И главное - читается очень хорошо. Нельзя сказать, что легко, тут надо следить за версиями, психологическими линиями и так далее. Но, повторяю, оторваться было трудно.
   Теперь малость о недостатках.
   Показались немного недостоверными моменты поединков. Сын Олега, Саня, простой смертный, очень легко берёт на мушку и чуть не убивает двух пси-специалистов, слона и ладью. Ферзь Марина быстро 'скисает' при атаке Ольги. Конечно, та тоже сила, но не настолько же, чтоб буквально вогнать её в ступор! А потом слон Владя её побеждает также при помощи пси-методик. Хотя, возможно, это объясняется. Шахматные фигуры, в отличие от карт, где валет всегда бьёт девятку, а дама вальта, имеют ранг, но он не безусловен. Во время бойни фигур пешка запросто может съесть ферзя или ладью. Но всё же, эта недостоверность царапает.
   Далее, приведу цитатуиз книги 'Случись оно так, что кто-то узнал бы что-то наверняка, - тогда нас, пси-тэ, простые смертные возненавидели бы и в короткие сроки передушили, как крыс. Подушками по ночам. А потом единогласно признали бы самоубийством. Ведь если бы знал социум, что есть люди, способные уговорить ближнего выпить стакан кислоты или отрубить самому себе руки, - по-твоему, смирился бы социум с этим фактом?'
   Социум скушает не только это, но и многое другое. Приведённое утверждение героя романа отдаёт романтической наивностью, хотя герой наивным романтиком ну никак не является.
   По итогу - очень хороший, увлекательный психологическо-мистический детектив, который я прочитал с удовольствием. А поскольку чукча в данном случае именно читатель, то и оценит его очень высоко, и автору искренне пожелает удачи в конкурсе!
  
  
  
   Яковенко С. В. 'Омут'
  
   Так получилось, что заключительные части отчёта я пишу в то время, когда уже известны финалисты, поэтому в обзоре буду задаваться вопросом, почему этот роман вышел/не вышел в финал?
   Так вот, об 'Омуте'. Чтение захватило практически сразу. Таинственное болото рядом с жилым посёлком, как некий портал в параллельные реальности! У меня есть близкий по фантдопущению рассказ, вернее, ещё не совсем законченная вещь, также в планах роман об этих самых реальностях. Поэтому и читал с удвоенным вниманием. И автор не разочаровал! Немного не понравилось, что в предисловии сказано, что жена и дочь Николая погибли, но потом понял, что этот ход в какой-то мере оправдан.
   Здорово описан жутковатый циничный мир, где люди желают друг другу только денег! Клиника 'доброй' докторши Аглаи, эвтаназиторий для стариков. Отличные образы - преобразившийся кум, жена Маша, циничная подсадная утка Татьяна. И те, кто остался людьми - мама Николая, Геннадий, зэк Лёха, детишки. Всё достоверно, выпукло, зримо.
   Ошибок немного, если надо - вышлю.
   Теперь скажу о двух моментах, которые требуют разъяснения и, возможно, исправления.
   Первое. Как Система могла выпустить из внимания детей до 6 лет? Стрики - понятно, их добьют в эвтаназиториях и всё. А вот дети - это же будущее, их надо зомбировать с самого нежного возраста! Мне кажется, что псевдоцерковь, описанная автором, должна была обратить на детишек первоочередное внимание, а не запрещать им посещать свои 'храмы'.
   Второе - связано именно с этой 'церковью'. Культ Иуды вместо Иисуса Христа - это сильный ход. Но, чтоб получить вот такое культовое чудо, надо было... даже не знаю, что. Или пройти целую эпоху слома такого важного понятия, либо всё это так поверхностно, создано именно в последние годы, а настоящая вера ушла в подполье, катакомбы. Впрочем, тут не настаиваю, это вопрос глубокий, и не очень подходящий для лит. обзора. А вот описание служителя этого культа требует корректировки. Пусть это фигура пародийная, но всё же, это пародия на православных, а не, скажем, на католиков. А ведь обращение к прихожанам 'Сын мой' характерно именно для католиков. Православные священники так не говорят. Знакомых прихожан называют по имени, незнакомым обычно говорят 'Чадо', если разговор долгий, спрашивают имя. А вот описание того, как этот 'священник' вышел из машины, размахивая кадилом, это вообще абсурд! Кадило - металлический сосуд, ящичек с подвижной крышкой и донышком, на которое кладут горящий уголёк, а на него высыпают зёрнышки ладана, они плавятся и издают ароматный дым. Кадило используют только во время службы или требы, и уж никак не в автомобиле! Как человек, хорошо знающий церковный быт, я бы настоятельно рекомендовал убрать упоминание об этом кадиле, может не все это заметят, но те, кто в курсе, сразу увидят большую и развесистую клюкву.
   Впрочем, эти замечания не влияют на общую высокую оценку романа, который вышел в финал вполне заслуженно
   Автору - удачи в финале!
  
   Фирсов А. С. 'Девять жизней принца Кристиана
  
   Почему довольно интересный и неплохой роман выбыл из гонки с таким печальным результатом? Попробую высказать свои читательские впечатления. Сюжет сначала был интересен. Пенсионер в теле принца из другого мира попадает в водоворот событий и дворцовых интриг. Неожиданная любовная связь с Хайди, смерть от руки её ревнивого мужа...
   Затем всё раскручивается по тому же сценарию, но Кристиан учитывает свои ошибки, и немного продвигается вперёд - у него получается прожить чуть дольше. Снова смерть, и снова - возвращение. Немного напрягало цикличное повторение всех обстоятельств 'пробуждения' принца, детальное описание его диалогов и мыслей. Иногда хотелось их пролистать, но автор пытался разнообразить мелочи, иногда добавлял важные детали, в общем, нудновато, но не критично.
   Но вот потом началась сплошная магия. Появилась куча действующих и упоминаемых рядом с ними лиц, родственников, со своими возможностями и взаимоотношениями. Читать стало... не то что скучно, но тяжело. И апофигей - чудный остров типа рая с супер-пупер магом, где у Кристиана расцветают почти такие же супер-пупер способности. И, конечно, супер-пупер злодей, который разбивает все козни и ловушки против него, а потом погибает от автоматной очереди...
   Вот эта вторая часть мне не понравилась категорически. Субъективно - не люблю я все эти магические пассы и пентаграммы, и объективно - изложение потеряло стройность, стало нагромождением погонь и противоборств, слабо связанных друг с другом.
   А финал хорош. 'Возвращение' Ларисы-Хайди, мирная жизнь в привычном мире, пусть и несколько притянутая в смысле правдоподобия - почему никто не заметил появления воскресшей жены ГГ - но это читателю можно и 'не заметить'.
   А вот что не заметить трудно, это совершенно невычитанный текст, с грубейшими ошибками, типа '-тся' и '-ться', абсолютно непонятными запятыми, обрывающимися словами в непонятных падежах и так далее. В какой-то момент я перестал выносить ошибки на поля и объяснять их, устал от их количества. Просто отмечал жёлтым цветом. Опять-таки, готов выслать автору. Ещё запомнилось постоянное употребление слова 'здравНица' вместо нужного по тексту 'здравица'.
   Возможно поэтому и оценили судьи этот роман так невысоко. Я отвёл ему в ранжире более высокое место, но увы, это не повлияло на конечный результат.
  
  
  
  П. Зайцев. 'Увидеть море'
  Иногда, во время прочтения романа, у меня возникало восхитительное чувство дежа-вю: 'О, а ведь это и со мной так бывало, ведь это прямо про меня!'. Хотя, трезво поразмыслив, понимаешь, что никаким боком не про меня. Ни музыкой всерьёз не увлекался, ни в Америке не жил, да и просто не был. Ну да, разгильдяйствовал по молодости похоже, с выпивонами и разборками, но всё это было в других условиях, в 70-80-е, под другие композиции и под другими лозунгами...
  В прочем, читая сейчас, в свои за 60 эти откровения молодого лоботряса (я о ГГ, да и то в некоторые моменты!), иногда ловлю себя на раздражении: ну как можно так безалаберно себя вести, можно ведь было разумнее воспользоваться возможностями, не спускать так бездарно деньги, создать базу для будущего... А потом с улыбкой вспоминать себя в возрасте ГГ, и понимать, что сам бы вёл (и вёл в своё время!) себя точно также.
  Читать было интересно. Очень интересно! Бывшему разгильдяю из 70-х, с юга Украины было очень здорово узнавать, как ведут себя такие же разгильдяи из другого региона, в другие годы и при других обстоятельствах. Америка 90-х годов - многого я не знал. У меня есть друзья оттуда, но все они уехали по другим обстоятельствам и часто в другое время, так что было познавательно.
  Несколько вечеров я провёл за чтением просто, как читатель, и если б ещё можно было всё это читать на бумаге, под ночником перед сном - цены бы не было этому роману! Впрочем, не буду придираться, всё и так очень неплохо. Грамотное изложение, ошибок немного, вовремя сменяется академическое, так сказать, изложение со сленгом, характерным для описываемой среды. Может, напрягает немного незавершённость глав и событий в них, которые иногда обрываются на самом интересном месте? Но ведь автор честно предупреждает: это 'Эпизод 1-й', ....5й, ...39-й. А эпизод, он и есть эпизод.
  В общем, не знаю, насколько ценным будет мой обзор: ничего вразумительного я так и не сказал. Ну, разве что, как обычно, готов выслать файл с придирками по ошибкам. А ещё - могу с чистой совестью сказать, что прочитал роман с удовольствием, получил много положительных эмоций. В общем, чукча - читатель! И как читатель, он остался доволен!
  И - успеха в финале автору!
  
  На этом чукча-читатель с чувством глубокого удовлетворения от выполненного долга обзориста, возвращается в тундру и превращается в чукчу-писателя.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"