Сорокоумовский Иван : другие произведения.

Hunga Dunga: Исповедь непримиримого хиппи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Между прочим, автор HUNGA DUNGA есть в Фейсбуке — можно пообщаться с американским «олдовым». Когда я переводил этот текст, я общался с девушкой, исповедующей «полиаморию». Нельзя сказать, будто я был удивлен или шокирован. Все мы, как думаю, знаем многих людей в тусовке, поддерживающих полигамные или полиандрические отношения. Общение с девушкой подтолкнуло меня к небольшому исследованию современной полиамории. Я просмотрел популярные тематические ресурсы Интернета, обнаружил несколько вразумительных работ. Например, весьма любопытная работа под названием «Notions of Love in Polyamory - Elements in a Discourse on Multiple Loving» авторства Christian Klesse. Русский перевод доступен в Интернет, но к сожалению, со значительными лакунами. Работа вызвала у меня некоторое чувство «дискомфорта». Кристиан как бы «мимоходом» упоминает в своем исследовании хиппи. Даже создается впечатление, будто полиаморию изобрели в двадцать первом веке, а хиппи - вымершие динозавры и мамонты, «у которых нечто подобное давным давно было». Чтобы восторжествовала историческая справедливость, я взялся за перевод известного в моих кругах интервью. Знакомимся, Phil Polizatto, автор романа "HUNGA DUNGA: Confessions of an Unapologetic Hippie".

  Знакомство с Филом, пожалуй, следует начать с его обращения к читателю.
  Писатель пишет. «Всем привет, это я. Зовите меня по простому -
  Фил. Знаете, я должен был написать эту книгу. Пусть я застрял в прошлом
  на долгое время, но труды увенчались успехом, и я собрал материал для своей работы. Также надеюсь, уже многие из вас прочитали мой роман.
  Может быть, мои читатели даже что-то изменят в мире и в своей жизни.
  Присоединяйтесь к нашей семье. Позвольте миру узнать, как и о чем вы думаете, разрешите себе мыслить! Рано или поздно мы вернемся на землю и вновь изменим мир. Сотворим иные, новые штуки - маленькие или большие, но необычные вещи. Понимаете, Hunga Dunga тоже был большим гребанным экспериментом! Надеюсь, наш эксперимент повторится!»
  Обращение Фила не осталось без ответа. Письмо читателя столь
  приятно поразило меня, что я привожу здесь текст.
  «Дорогой Фил, я тоже украшал цветами штыки солдат в Беркли.
  Знаешь, я очень удивлен, что многие хиппи сегодня отказываются
  рассказывать о своем прошлом. Это печально, когда кое-кто из наших
  считает свое прошлое порочным и ничтожным. И в следующий раз, если ты
  будешь рядом с Санта-Барбара, пожалуйста, заходи в мое скромное жилище (я оставлю тебе адрес). У меня все на солнечной энергии, много свечей, нет телефона, но есть самодельные сауна и джакузи. А также огромный пруд! Ты будешь чувствовать себя как дома, поверь! Просьба захватить фонарик, если ты любишь читать по ночам.»
  Ответ Фила: «Рад слышать тебя! Мне приятно слышать, что ты никогда не
  отказывался от наших идеалов! Я горжусь! Впрочем, я не хотел сказать, будто хиппи сегодня относятся к своей юности пренебрежительно. Нет! кое-кто вновь в струе, а некоторые уже на благородном пути! Хиппи опять на дороге. Я не говорю о длинных волосах или прикидах. Но мы всегда были правы, с самого начала, мы не должны отказываться от своей истории! И многие хиппи никогда не отрекались от своих корней и ценностей. Новые хиппи рождаются каждый день. Некоторые молодые хиппи уважают старые ценности: мир, любовь, страсть к земле.»
  Думаю, после такого лирического вступления личность Фила уже
  вырисовывается во всей красе. Поэтому интервью Шилы Ламберт с Филом
  лишь более глубоко раскроет портрет писателя.
  (Здесь и далее S.L. - Шила Ламберт)
  
  S.L. Фил - автор очень душевной, трепетной и бессвязной книги «Hunga
  Dunga: Признания непримиримого хиппи.»
  Это бисексуальный роман, писатель предлагает заглянуть в окна
  коммун шестидесятых годов и увидеть изнутри мир наркотиков, музыкальных фестивалей, оргий, философский исканий, духовных практик Востока, бесконечных путешествий и неудержимого стремления к просвещению и миру во всем мире.
  Главный герой романа, Giacco, совершает головокружительные путешествия по всей сексуальной карте Америки.
  Он вступает в отношения с мужчинами и женщинами, с семейными парами, но больше склоняется в сторону мужчин.
  Действительно, трудно сказать, какая «ориентация» у главного героя: Giacco это молодой человек, с которым просто что-то случается, постоянно нечто происходит. Люди приходят в его жизнь, он не обращает внимания на их пол и
  более того, ему интересно лишь то, насколько люди затрагивают его
  сердце. Giacco никогда не объявляет о своих сексуальных пристрастиях, потому
  что он давно живет в «новом мире», где все люди неподвластны шаблонам и сексуальные стереотипы отложены в чулан.
  Фил, если говорить о тебе, кто ты «по шкалам» Кинси или Клейна? Какая у тебя сексуальная ориентация?
  
  Ph.P. Сейчас, когда я уже в весьма солидном возрасте, я могу уверенно
  сказать: меня больше привлекают женщины, чем мужчины. То есть, я по
  шкале Кинси нахожусь где-то в середине. Но этот вывод я сделал после того, как поимел долгие «моногамные» отношения с мужчиной.
  Вероятно, я «срединный» бисексуал. И если известны такие люди, люди «на середине шкалы Кинси», честное слово, я хотел бы встретиться с ними.
  В конце концов, как мне кажется, любой человек, если он желает долгих отношений, должен сделать свой выбор в ту или другую сторону.
  Я знаю, что есть пары, в которых открытые отношения не разрушали тесную связь между партнерами. Я видел людей, живущих в «трио», знаю, что кое-кто в таких треугольниках и квадратах чувствовал себя уютно.
  Иногда это были одноразовые «приключения». В других случаях это может
  быть устойчивая «семья», вполне долгосрочные отношения.
  Я думаю, подобные отношения очень редки и те, кто может существовать в
  таком стиле, ну просто везунчики какие-то!
  Тем не менее, я лично считаю, моногамные отношения наиболее устойчивые.
  Знаешь, когда я говорю тебе эти слова, я ощущаю себя очень здоровым,
  любящим человеком. Поэтому, если я, скажем, полюблю мужчину, я готов
  отказаться от своего стремления к женщинам и создать моногамную семью с мужчиной.
  
  S.L. Фил, ты говоришь о своей книге как о «правдивой исповеди». Ты сильно приукрасил события, где в твоем романе кончается «художественное» и начинаются личные воспоминания?
  
  Ph.P. Второе издание Hunga Dunga так и называлось: «Исповедь
  непримиримого хиппи», тем не менее, если бы я отказался от литературных приемов, драматических или комедийных эффектов, то Hunga Dunga следовало продавать в научно-популярных отделах книжного магазина. Но я приукрасил жизнь, так как это все-таки роман. Мне хотелось бы предупредить скептического читателя: скорее всего то, что вам покажется выдумкой, именно это и будет правдой.
  
  S.L. Какие главы романа вымышленные?
  
  Ph.P. Hunga Dunga на 98 процентов правдив! Я даже получил письменные разрешения у своих друзей, чтобы использовать настоящие имена для персонажей. Однако я принципиально не буду раскрывать, какие события не имеют под собой реальных историй. Пусть каждый читатель сам решает, где у меня правда, а где ложь. Конечно, если после прочтения книги читатель захочет написать мне и узнать подробности, я всегда с готовностью расскажу правду. Скорее всего мой ответ будет «да, это правда, это действительно произошло
  со мной!»
  Я много путешествовал автостопом, но в отличие от Giacco, я всегда странствовал с двумя собаками, с Джошем и Пипом. Путешествие автостопом - это скоростная транспортная система хиппи. Собаки чуть-чуть замедляют странствия.
  Возможно, мне приходилось немного больше ждать счастливого случая на
  дорогах, но собаки всегда выручали меня! Истинные брат или сестра хиппи никогда не откажутся подвезти пипла с двумя собаками.
  Джош и Пип спасали меня, если водитель казался подозрительным.
  Так что я всегда был уверен: собаки помогают в путешествиях. И мои поездки оставались безопасными и веселыми, благодаря собакам. Я путешествовал налегке: в моем рюкзаке больше корма для собак, чем одежды.
  А ведь человек, подобравший на дороге хиппи в рванине и с двумя собаками, такой отзывчивый человек наверняка пригласит переночевать! Если же я оставался на улице, то мой лагерь всегда охраняли два верных друга.
  Кстати, Джош и Пип настолько привыкли к автостопу, что первыми запрыгивали в автомобиль!
  
  S.L. «Hunga Dunga» - это же известнейшая коммуна хиппи, да?
  
  Ph.P. «Hunga Dunga» очень важная община Сан-Франциско. В ней всегда тусовались самые разнообразные люди, но коммуна успешно функционировала. Шестнадцать человек, из числа членов Cockettes и «богинь матери Земли» (очень сексуальные женщины), а также ребенок жили вместе в коммуне. Как мы зажигали, что делали - все подробно описано в книге. Ведь Hunga Dunga - это книга для тех, кто действительно хочет понять мир и любовь, познакомиться с опытом «старых хиппи».
  
  Примечание. The Cockettes - психоделическая сексуально-анархическая
  тусовка, возникшая в конце 1960-х годов в Сан-Франциско. Пипл делал всяческие пародии на известные события и музыкальные шоу. В 1971 году из-за разногласий в философии группа разделилась на две части, Cockettes и Ангелы Света. Cockettes продолжили работать за деньги, но Англеы Света решили сделать свободный театр. В 2002 году был снят документальный фильм «The Cockettes».
  Также здесь и далее упоминается Божественная - это сексуальный символ ЛГБТ тусовки, он же Harris Glenn Milstead. Американский актер, певец и трансвестит.
  Родился в 45 году, умер в 88 г. Часто играл женские роли, его называли «Drag Queen of the Century». У Божественной была очень успешная музыкальная карьера, уже в 80-х годах журналисты писали о нем, как о «наиболее востребованном певце диско в мире».
  
  S.L. Ты встречался с Божественной? Божественная и Сильвестр жили в
  соседней коммуне. Пожалуйста, расскажи свои воспоминания.
  
  Ph.P. О, я многое помню! Божественная жил в коммуне Flo Airwaves, тамошние пиплы часто навещали нас. Наверное, мое самое яркое воспоминание того периода, связанное уже с Сильвестром, ну кроме удивления перед мощью голоса в пять октав - это когда я увидел двадцать человек с двадцатью косяками во время релаксации после оргии.
  
  S.L. В книге ты подробно описываешь уникальную экономику коммуны Как же «работает» подобная экономика?
  
  Ph.P. Это была экономика, основанная на доверии, свободе и пенсиях «для
  сумасшедших». Хотя некоторые из нас работали, многие жили на государственные пособия. Другими словами, мы получали талоны на питание, иные льготы от правительства, ведь психиатры решили, что мы «нетрудоспособные психи». Каждая община предоставляла свои услуги. У нас были бесплатный гараж, бесплатные хлебобулочные изделия, свободный театр,
  свободный деревообрабатывающий цех и прочее, и прочее.
  Но не берите от общины столько, сколько вы хотите! Возьмите только то,
  что нужно вам! В Hunga Dunga коммунары помещали свои ежемесячные сбережения в общий «фонд». Каких-либо «процентных» отношений не было, все деньги и вещи из фонда распределялись между коммунарами по потребностям, без дискриминации.
  
  S.L. Ты очень много времени уделял духовным восточным практикам, также был связан с американским движением гуру Махарадж Джи. Что ты сегодня думаешь о своих исканиях?
  
  Ph.P. Сейчас я считаю: религия есть корень всех зол. Но я не говорю, будто медитации Махараджа Джи не принесли мне пользы. Это старые методы, а не изобретения «молодого гуру». Эти методы известны давно, у них тысячелетняя история. Махарадж Джи всего навсего человек, не более того. Наверное, я благодарен ему за какой-то опыт.
  
  S.L. Многие люди говорят, что в их жизни всегда существует раскол,
  противоречие между «сексуальностью» и «духовностью».
  
  Ph.P. У меня нет подобного «раздвоения». Для меня сексуальные отношения всегда оставались «духовным упражнением». Все в сексе суть попытка достичь единства - будь то на одну ночь или на всю жизнь. Секс для меня - способ объединиться с людьми.
  
  S.L. Ты опытный профессиональный писатель. Почему ты решил самостоятельно выпустить свой роман?
  
  Ph.P. Мне потребовалось одиннадцать лет, чтобы написать Hunga Dunga.
  Я работал старательно, в абсолютной изоляции. Все это время я оставался
  добровольным отшельником. Когда я начал обращаться к издателям и
  литературным агентам, то часто слышал какие-то отговорки. И мне сразу
  вспомнилась известная книга Джозефа Хеллера "Уловка-22", помнишь ее?
  Издатели говорили мне: мы работаем только с рукописями, присланными
  агентами. Литературные контрагенты ссылались на то, что не работают с
  рукописями не издаваемых ранее авторов.
  После всего того, что я вложил в Hunga Dunga, после крови, пота и бессонных ночей, после моего отшельничества - я решил сам себя продюсировать. Наверное, я писатель «инди». Я очень надеюсь, что подобные мне писатели-инди достигнут такой же популярности, как инди-режиссеры, инди-музыканты.
  Я чувствую, что Hunga Dunga не только описание веселья, острых ощущений и сексуальных приключений. Это важная и глубокая книга.
  Может быть, наиболее точная история культуры волшебных шестидесятых. Я рассказываю реальную историю хороших хиппи. Мой Giacco как бы хочет сказать современным людям: «Мы же вам говорили обо всех ваших нынешних трудностях уже более сорока лет назад! Мы ждем, что вы услышите нас и поймете!»
  
  S.L. Ты будешь писать продолжение истории Giacco?
  
  Ph.P. Кое-кто из моих читателей просит меня написать продолжение. Но я
  намеренно закончил книгу на событиях 1976 года.
  Я не хочу идти дальше. Потому что я хотел показать «золотую эру хиппи»,
  а не годы чумы. Сейчас я работаю над вторым романом, он будет называться Saltydog.
  Это интенсивные исследования бисексуальности, где я пытаюсь проникнуть в самые запретные темы. Я надеюсь, у меня получится создать красочный и привлекательных персонажей.
  
  ------------------------
  (HUNGA DUNGA: Confessions of an Unapologetic Hippie)
  ------------------------
  Hunga Дунга: канун Рождества 1970 года в Сан-Франциско.
  По традиции на время обеда мы все собирались вместе и это было лучшим временем дня! Рождество этого года не стало исключением.
  Но наш стол, за которым с легкостью впишутся шестнадцать посетителей (и, как правило, еще несколько гостей - я так никогда и не узнаю, какими путями к нам приходили люди), размещался на полу.
  Обычно мы выкатывали соломенные маты в нашу «гостиную». На маты мы ставили посуду, а сами сидели на старых подушках. Ничего особенного, все утилитарно и практично.
  Однако сегодня наш стол был украшен по праздничному зелеными ветками.
  В каждом углу стола и в середине мы зажгли большие рождественские
  свечи, которые вручную сделала мама Тома.
  Но в тот момент, когда пипл поставил пластинку с духовной музыкой,
  Бэйрд закатил истерику и отказался садиться за стол. Пришлось сменить музыку на что-то менее возвышенное: мы поставили запись струнного оркестра.
  Впрочем, поведение Бэрда не вызывало удивления: у него на лице уже
  бродила презрительная улыбка, когда Люк призывал благодать на еду.
  - Что за ад! Чью милость ты призываешь? Какой бог? Я не потерплю любой власти над собой, за пределами своего Эго! И я скорее положил бы утку на алтарь и поклонялся ей, нежели признал ваши ритуалы!
  - О, какой великолепный разговор в канун Рождества! - вмешался Бобби. -
  Я прямо чувствую торжество благостного духа!
  Все были на пределе. Казалось, в этот момент, в самый канун Рождества, мы все стремились к одиночеству и не желали общаться.
  - У меня есть идея, - неожиданно мы услышали голос Ники, - Почему бы
  нам не взяться за руки, как делают квакеры?
  Поразительно! Самый тихий и незаметный член нашей семьи заговорил!
  И никто не осмелился возразить Ники или вновь закатить язвительный
  монолог!
  - Я могу это сделать, - сказал Ричард и внимательно посмотрел на Ники.
  - Я думаю, мы все можем и должны это сделать.
  Кто знает, что каждый из нас думал в это время. Но мы сидели вокруг
  стола уже очень спокойные и умиротворенные. Некоторые из нас закрыли глаза. Я взял Тома за руку, а Брэндон чуть подвинулся к Эллен. Она стиснула его руку, протянув свободную Ричарду. Это было очень трогательно, волна нежности заполнила нас. Бэрд перестал сердиться и сжал руку Люка.
  Мы сидели две минуты - в полной тишине и с закрытыми глазами. Мы
  ощущали, как отступает одиночество.
  Затем мы открыли глаза и хором закричали: Давай, пипл, к столу!
  Вот так в нашей общине появился еще один любимый ритуал.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"