Сонькин Михаил Савельевич : другие произведения.

Путешествие по фотографиям. Часть третья

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФОТОГРАФИЯМ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Меньше фотографий

ДОРОГА ИЗ СТАМБУЛА В КАПАДОКИЮ.

0x01 graphic

   Говорят, что один из эпизодов "Звёздных войн" снимался в Кападокии. Действительно, внеземной ландшафт можно найти только здесь, в центре Турции. Если вы в туристский группе - нет проблем. Если же вы сами по себе это возможно, но проблемы тут как тут.
   Во-первых, язык. Думаю, никто не изучал его в школе. А знающих английский не встретишь на каждом углу, особенно в глубинке.
   Во-вторых, передвижение. В Турции междугородние автобусы являются главным, дешёвым и наиболее удобным видом транспорта. Они доставят вас из Стамбула в любую точку страны.
   Но представьте нашу растерянность, когда мы из аэропорта добрались на метро до автобусной станции. Громадное кольцеобразное здание, разрезанное пополам дорогой, состоит из множества, более 100, маленьких станций. Каждая принадлежит той или иной компании, имеет вывески с названиями городов и зазывал, которые бойко, перекрывая друг друга, выкрикивают конечные пункты и время отправления. И хотя у меня была предварительная информация я растерялся и, в конечном итоге, хотя мы и отправились в нужном направлении ночным автобусом, однако не с лучшей компанией, так как пришлось дважды пересаживаться. Вся дорога заняла около 9-10 часов.
   Большой автобус был полон. По пути, перед раздачей воды, чая или кофе в подставленные ладони наливали немного лимонной воды - для омовения, ну а нам для мытья и аромата. Показывали непонятный фильм на непонятном турецком языке. Все старались уснуть, хотя как и в самолёте это нелегко. В середине ночи подъехали к большой автобусной станции, где можно было сходить в туалет и поесть.
   В Аксарай мы добрались с опозданием. Поэтому, когда мы подошли к обычному автобусу, который должен был отвезти нас в Невзехир, он был уже полон на 150% местным населением из ближайших сёл и посёлков, возвращающихся с покупками домой. Все багажные места и проходы были забиты мешками, тюками и сумками. Но поскольку мы были транзитные пассажиры нам обязаны были посадить. Водитель, тихо матерясь по-турецки, переместил кучу багажа, пока не нашёл место для наших двух чемоданчиков. Галю удалось посадить, после того, как один мальчишка перекочевал на колени отца. Я же простоял половину пути, который оказался вдвое дольше, поскольку водитель развозил местных по их сёлам, постоянно съезжая с главной дороги.
   Натужено рыча на подъёмах, автобус неспешно ехал среди тусклого, безжизненного серого пространства, покрытого голыми холмами и ложбинами. Ни деревца, ни куста. Кое-где виднелись приземистые посёлки с торчащими как свечки минаретами.
   Наконец, мы добрались до Невзехира. Опять пересадка, на этот раз в пустой микроавтобус, и через 15 минут мы уже в гостинице "Ufuk pansion" в Гореме.
  
  

"ОХОТНИКИ НА СНЕГУ"

0x01 graphic

   Впервые я увидел картину Питера Брейгеля в фильме Тарковского "Солярис". Мне врядли удастся объяснить, чем эта картина поразила меня тогда, в молодости; почему мне хотелось увидеть её воочию всю мою жизнь; и почему я не ощутил прежнего трепета, стоя перед ней в Музее Истори Искусств в Вене.
   Картина, одна из цикла времён года, была создана в 1565 году и продолжает жить уже почти полвека. Реально-фантастический пейзаж (в Голландии нет гор) наполнен покоем, холодом, тихой гармонией Баха, будничной жизнью людей, усталостью заканчивающего дня. В "Солярисе" это был образ Земли, который я понял и полюбил, а в музее - картина оказалась одной из многих, виденных в тот день, насыщенный самыми разными событиями, и поэтому её действие было явно ослаблено.
   Как музыка, так и живопись нам нужна по настроению, по размышлению, по одиночеству.
  
  
  
  
  

ПАРИЖ И ВОКРУГ.

   Мы были в Париже дважды с разрывом в 12 лет. Этот срок оказался достаточно большим и для города, и для нас. Всё, чем известен Париж, было там же, но изменилось его "лицо", живое непрекращающееся движение прохожих на улицах и площадях. И мы изменились - насытились музеями Европы, стали старше, мудрее, научились ценить мелочи. Обо всём этом и многом другом мои короткие заметки, которые будут перемешены и по месту и по времени.
  

REIMS

0x01 graphic
0x01 graphic

   Сложно, да и не нужно описывать такие грандиозные создания как Реймский собор.
   https://www.google.com/search?q=reims+cathedral&client=firefoxa&hs=ZGG&rls=org.mozilla:en-US:official&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=ZLvJUq-UEceGyAGT0IDQCw&ved=0CAkQ_AUoAQ&biw=783&bih=593
   Надо быть там, внутри, чтобы ощутить высоту и лёгкость сводов, пустоту и одновременно странную наполненность "духом" неимоверного пространства здания, и снаружи, чтобы поразится мастерству, с которым неизвестные скульпторы создали многочисленные статуи, украшающие стены собора.
   Наиболее известен "Улыбающийся ангел". Ну, разве он не похож на этого мальчугана, которого я снял в тот же день во время свадебной церемонии в мерии?
  

ROUEN

   Моне обесмертил Руанский собор серией картин созданных в разное время дня и года. Он пытался передать свои ощущения от всего фасада в целом, предоставив нам исследовать детали.
   https://www.google.com/search?q=rouen+cathedral&client=firefoxa&hs=rEG&rls=org.mozilla:en-US:official&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=-rrJUprDOerJygHO9oGgDA&ved=0CEMQsAQ&biw=783&bih=593
  

0x01 graphic
0x01 graphic

   Справа, Архангел Михаил изгоняет Адама и Еву после грехопадения из рая, подталкивая левой рукой Еву в бок, чтобы у зрителей не было сомнения в происходящем событии. Грешники, по-видимому, ещё в раю, так как они и Михаил смотрят в одну сторону, на карающего Бога. Адам пытается выпросить прощение и остановить изгнание, в то время как Ева только прикрывает срам.
   Выражение лица архангела многозначно. С одной стороны, он выполняет Божественное указание, с другой, он не очень в этом уверен и ожидает возможного прощения, и наконец, он находится в явном сомнении - достаточно ли сильно он выталкивает Еву с Адамом за пределы рая.
   А фигура слева так и осталась для нас загадкой. Кто это - шут, жонглёр залезающий на шест, персонаж сказки или чистая фантазия скульптора.
  

CHARTRES

0x01 graphic

  
   Мы попали в Шартрез очень удачно - была закончена реставрация алтарной части, поэтому мы впервые смогли увидеть готический собор глазами верующих 13 века (после пожара новая постройка была освящена в 1260 году и осталась без изменений и разрушений до наших времён).
   Мы увидили внутри не привычные серые закопчённые стены и потолки, а солнечное, местами золотистое покрытие. А витражи перестали быть узкими полосками света в полумраке храма и превратились в громадные глаза, через которые Бог заглянул в собор и которыми собор стал смотреть на мир.
   https://www.google.com/search?q=chartres+france&client=firefoxa&hs=CFH&rls=org.mozilla:enUS:official&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=E8rJUtL9NoqEyAHF44DACw&ved=0CEMQsAQ&biw=783&bih=593
   Западный портал, представляющий наибольший интерес, уцелел во время пожара. Среди множества скульптур нас привлекли не статуи святых, библейских персонажей, отцов церкви, а их подножья, где, освобождённые от канонов, мастера воплотили свою естественную человеческую сущность - любовь к окружающему миру.
   Шартрез знаменит не только собором, но и своим зелёным ликёром
   (с содроганием вспоминаю юношеский опыт его питья) и особой породой кошек. Мы же нашли недалеко от центра удивительное место для прогулок вдоль реки, почти полностью свободное от туристов.

0x01 graphic

  

LOIRE VALLEY

   Проведя целый день в долине Луары, мы поняли, что только посетив это прекрасное место можно более или менее понять, представить себе Францию.
   Ещё дома я заказал тур в местном французском агентстве. Нас было восемь человек в микроавтобусе: мы, две американские пары - друзья, бывшие офицеры, решили отметить какой-то юбилей, молодая пара из Англии и водитель, постоянно болтавший на хорошем английском и развлекавший нас на переездах из одного шато в другое историческими анекдотами из жизни королей и дворянства. Маршрут, отработанный буквально по минутам, проходил через наиболее известные chateau. Армейские привычки американцев, наша пунктуальность и необходимость подчиниться большинству англичанами позволили чётко соблюдать график поездки.
   https://www.google.com/search?q=loire+valley&client=firefoxa&hs=WZE&rls=org.mozilla:enUS:official&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=Q9jKUteiKKTN2AWJ_IEo&ved=0CEUQsAQ&biw=783&bih=593
   Я не буду обременять читателя названиями и описаниями всех виденных нами шато. Замечу только, что во многих, из более чем 300, до сих пор живут хозяева, оставляя часть зданий для посещения туристами. Позволю только представить две фотографии деталей этих замков, которые вы врядли найдёте на интернете.

0x01 graphic

   Для желающих повторить наш тур даю сноску на эту компанию
   http://www.accodispo-tours.com
  

КОЗА НА ЕЛЕСЕЙСКИХ ПОЛЯХ

0x01 graphic

   По правде сказать, это ещё не Елесейские поля, а сады Тюильри (Jardin des Tuileries). Снимки сделаны почти рядом с Grand Bassin Pond (Большим круглым прудом). Солнечным весенним днём мы присели отдохнуть после посещения непомерного Лувра. И увидели эту самую козу привязанную к колышку. Её очень прельщали сочные листья тюльпанов и она тщетно тянулась к ним, натянув до предела верёвку. Кто привёл её в центр Парижа и где был её хозяин мы так и не узнали. Сами же Елесейские поля настолько завязли на зубах, что о них промолчу, а желающим дам возможность посмотреть здесь.
   https://www.google.com/search?q=Champs-%C3%89lys%C3%A9es&client=firefox-a&hs=Gxw&rls=org.mozilla:enUS:official&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=YTzMUsicNsSMrQGq_YDIAg&ved=0CAkQ_AUoAQ&biw=842&bih=593
  
  
  
  
  
  
  

SACRE COEUR И MONTMARTRE

   Тёплым августовским днём 2001 года мы неспеша поднимались по длинной и высокой лестнице к медленно выроставшей перед нашими глазами базилике Сакре-Кёр. Единичные группы туристов толпились на широкой площадке перед входом. За 60 франков мы купили 2 билета и поднялись на купол храма, откуда открылся великолепный вид Парижа и всё: Ейфелефа башня, Триумфальная арка, Лувр, Сена, собор Парижской Богоматери, сады - оказались внизу среди бесконечных крыш города. Свершилась давняя мечта -"Увидеть Париж и умереть", хотя конечно умирать мы не собирались, как и Илья Эренбург.
   https://www.google.com/search?q=Basilique+du+Sacr%C3%A9+C%C5%93ur&client=firefoxa&hs=bsc&rls=org.mozilla:enUS:official&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=QUXMUsHwDdSuqwGl3ID4Ag&ved=0CAkQ_AUoAQ&biw=842&bih=593
   Архитектура базилики характеризуется своеобразной интерпретацией романо-византийского стиля и резко отличается от готических храмов Парижа и Франции. Внутри было малолюдно и тихо. Чудесная мозаика, главная достопримечательность, покрывает все купола храма. Мы неспеша обходим по кругу базилику, выходим наружу и вновь наслаждаемся панорамой города. Радостно и хорошо.
   И вот мы опять через 12 лет на тех же ступенях. Только теперь на скамейках сидят арабы и негры, беспрерывно разговаривая по телефонам. Площадь перед базиликой запружена туристскими группами. Приходится проталкиваться чтобы войти внутрь, где также тесно и шумно. Электронное табло на разных языках, в том числе и на русском, безрезультатно призывает к тишине. Усталый и сердитый служащий бегает из конца в конец храма, прикладывая пальцы к губам и пытаясь прекратить съёмку фотоаппаратами и телефонами. Гул на минуту утихал, но вскоре нарастал опять. Толпа медленно двигается по кругу, всасывая вновь прибывших и выбрасывая отсмотревших наружу. Разочарование оседает горьким осадком. Мы покидаем Сакре-Кёр и под моросящим дождём бродим по Монмарту, по брусчатке мостовых и тротуаров, мимо домов, галерей, магазинов и кафе.

0x01 graphic

   Лёгкая печаль скорой разлуки с подурневшим городом охватывает нас. Мы вспоминаем прежний визит, наш непомерный восторг и радость. О, как молоды мы были 12 лет назад! И тогда, по свежим следам, я написал: " Думаю, чтобы по настоящему полюбить Париж надо пожить в нём долго обычной жизнью, забыв на время о всех музеях и знаменитых писателях, поэтах и художниках живших здесь и создавших славу этого города, его привлекательность. И только потом, постепенно принимать маленькими дозами дома и улицы, Сену, дворцы, церкви, музеи, медленно выстраивая в своём сознании это сложное и прекрасное создание - Париж".
  

VERSALLES

   Во время второй поездки мы решили посетить Версаль, чтобы собственными глазами увидеть и оценить весь этот громадный королевский заповедник.
   https://www.google.com/search?q=versailles&client=firefoxa&hs=HN2&rls=org.mozilla:enUS:official&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=wo3MUvLmKai02gWdyoHYBQ&ved=0CAkQ_AUoAQ&biw=842&bih=593
   Могу сразу сказать - лучше смотреть фотографии, чем быть внутри разноязычной мятущейся, почти бегущей, за зонтиком или другим знаком экскурсовода, толпы туристов, судорожно снимающей не важно что, залезающий друг на друга, чтобы увидеть хоть что-нибудь, и одновременно боящейся потеряться, утонуть в море таких же полусумашедших. Я хорошо запомнил одного туриста, который вбежал в зал, держа в поднятой руке видиокамеру. Глядя только в сторону выхода, он так и пробежал, снимая неизвестно что и неизвестно для чего.
   Нам повезло, когда мы "невзначай" присоединились к группе молодых людей и, покинув переполненные залы, прошлись с ними и экскурсоводом по личным покоям Людовика ХIV, посетили дворцовый театр.
   Я не думаю, что Версаль сейчас лучше, красивее и богаче, чем другие дворцы Европы. Регулярные сады однообразно забраны высочайшими заборами-решётками для охраны от туристских стад, ищущих тени, отдыха и туалетов. Фонтаны, большие по площади, но мало интересные по содержанию, работают считанные часы только по определённым дням. И это при стоимости билетов почти в 20 евро.
   Но есть небольшая часть Версаля, которую надо посетить в любом случае -
   Le Domaine Marie-Antoinette, поместье Марии Антуанетты.

0x01 graphic

   Пасторальная атмосфера искусственно созданной французской деревеньки даёт возможность перевести дух после гонки по залам дворца.

NOTRE-DAME de PARIS

   Я не собираюсь рассказывать о Соборе Парижской Богоматери, а расскажу забавную историю нашего предпоследнего и последнего дня в Париже в 2001 году.
   Итак, мы присели на скамью в каком-то парке передохнуть. Рядом с нами пожилая парижанка читала газету. Из чистого любопытства я взглянул на первую страницу и ... в ужасе замер и, повидимому, смертельно побледнел. Дата газеты соответствовала нашей дате отлёта домой! Неужели я перепутал дни, тут же промелькнуло в голове? Дрожащим голосом я поинтересовался говорит ли она по-английски.
   "Немного"- ответила она.
   " Какой сегодня день?" - спросил я.
   "25 августа" - к моей радости проговорила она.
   "Так почему дата на газете 26 августа"?
   И тут выяснилось, что данная газета по традиции выходит с датой следующего дня.
   Самолёт вылетал около двух часов дня. Утром, когда всё было готово и вещи собраны, Галя решительно сказала: "Бери фотоаппарат. Мы поднимимся на Собор Парижской Богоматери". Дело в том, что из-за очередей мы не смогли это сделать раньше. Будучи законопослушным мужем я покорно ответил: "Хорошо". Через 10 минут мы были на месте и чуть позже - наверху.

0x01 graphic

   И вот в компании нескольких туристов и, не обращающих на нас внимания, химер мы разглядываем Париж в лучах утреннего солнца. Город жил своей будничной, не зависимой ни от нас, ни от собора с его забавными химерами, суетой, в которую через сутки, но уже дома, вернёмся и мы.
   P.S. Все снимки использованные в "Путешествиях по фотографиям" мои, кроме одной.
   2014 г.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   9
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"