Сорино Сони Ро : другие произведения.

Играя в Ямакуму Дзёка. - 7 - Сатсуджин тенши

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Несколько образных и забавных историй для легкого чтения и умственного удовольствия. История седьмая, в которой рассказывается о том, как мастер Дзёка встретился с одним ангелом, чтобы пообещать найти другого. История о давно данном слове и новом имени.

  
  
  
  Играя в Ямакуму Дзёка.
  
  
  
  Несколько образных и забавных историй для легкого чтения и умственного удовольствия.
  
  
  
  История седьмая: Сатсуджин тенши.
  
  
  
  
  –Я пригласил вас, мастер, в свой кабинет всего лишь для выяснения некоторых обстоятельств, – неумело врал и боялся поднять глаза директор железнодорожного вокзала.
  
  –При помощи двух полицейских пригласили, смею напомнить. Мой поезд отправляется через час, и я не хочу на него опоздать, – мастер Дзёка сидел в глубоком кожаном кресле перед громадным письменным столом с шестью телефонными аппаратами по краю, с ворохами каких-то бланков и стопами журналов отбытия и прибытия поездов. Мастер с плохо скрываемой едкой улыбкой рассматривал господина директора, вертевшего перед собой на столе «Упреждающее письмо ангелов империи» в котором говорилось, чтобы Ямакуме Дзёка оказывалось почтение и помощь в любом вопросе.
  
  Господин директор центрального вокзала Галентвейрена терялся, не знал что говорить, смотрел в плотно зашторенное окно и выглядел, как старый и печальный спаниель. Отложив письмо в сторону, чтобы, не дай бог, не надорвать, взялся за свою черную фуражку, принявшись стряхивать с нее несуществующую пыль. В медных пуговицах на его форме, застегнутой до самого горла, тускло отсвечивало солнце, едва пробивавшееся в кабинет сквозь желтовато-коричневые шторы. Бледная залысина, медленно покрывающаяся испариной. Непрерывно дергавшаяся правая бровь. Хаотичные движения пальцев...
  
  –Так и сказали бы, что вам приказали задержать меня перед отбытием, – мастер Дзёка отвернулся и осмотрел кабинет.
  
  Это было ничем не примечательное помещение, где глазу не за что зацепиться, право слово. Пара массивных шкафов с внутриведомственными циркулярами и справочниками, черный кожаный диван, два флага на стене, – Свезарский триколор и темно-зеленый стяг Империи Ангелов, – стул, столик с пустой вазой синего стекла, громадный рабочий стол, за которым сидел этот старый спаниель с нервными лапами..., то есть руками. Обычная казенная скукота, которая из империи, как-то незаметно и абсолютно, проникла во все государства сателлиты и пропитала их насквозь. Несокрушимая имперская стать, вкупе с несокрушимым, имперским же, безразличием к человеку, выпирала и подавляла все живое на своем пути, и в этом маленьком и некогда независимом государстве тоже. Империя не просто желала присоединить Свезарию к своим владениям, она хотела ее сожрать и переварить.
  
  Дзёка снова едва заметно хмыкнул. Однако директор заметил этот маленький знак презрительного неудовольствия и с новой силой заелозил фуражкой по столу.
  
  –Хорошо, что вы все поняли, мастер, – тихо сказал он и посмотрел на настенные часы. – Те важные господа, что просили вызвать вас сюда, скоро придут.
  
  –У вас можно курить?
  
  –Да, мастер, – господин директор вынул из бокового ящика тяжелую латунную пепельницу, привстал и поставил ее на край стола, чтобы мастеру было удобнее стряхивать в нее пепел.
  
  Дзёка достал из кармана трубку и кисет, уселся удобнее и принялся набивать табаком маленькую круглую чашечку. Размеренный ход настенных часов, царапавший барабанные перепонки, поскрипывание кожаного кресла и приглушенные свисты поездов на вокзале — вдруг показались никконцу вполне себе сносными, и он решил, что не будет тревожиться по тем поводам, которые до конца не понимал.
  
  Тот факт, что Антон вышел с ним на связь три дня назад, пусть таким странным образом и с отвратительными последствиями, говорил лишь о том, что проклятый колдун боялся силы Дзёка. Когда-то, так давно, что сам мастер перестал в это верить, Антон научил его убивать. Нет, не так... Он не просто научил убивать, а объяснил, (возможно слишком хорошо) где находится черта, что отделяет жизнь от смерти... точнее, что не существует той черты. Искусство мастера жизни и смерти в том и состояло, что он умел переводить энергию движения в энергию покоя (да-да, есть и такая энергия). Смерть — это тоже способ существования, который отличается от жизни лишь тем, что движение вперед или вверх сменяется, как любил говаривать сам Антон, движением проникновения. Смерть — это камень, брошенный в реку. Тебе видится, что камень упал на дно и сделался неподвижен. Но это если судить с точки зрения реки. А если посмотреть вокруг глазами камня, то он вполне себе подвижен и даже резв. Мертвые все видят и все чувствуют, еще говорил Антон, не так, как живые, но все же... Мертвый человек становится множеством факторов и явлений, что некоторое время является для него шоком. Когда мертвый начинает разлагаться и сливаться с землей, он становится счастливыми сущностями, возвратившимися к своим истокам.
  
  И Ямакума Дзёка смог понять этот таинственный закон природы, будто бы заключив с нею, казалось бы безликой и бездумной, некий договор о безвозмездном дарении. Убивая людей мастер жизни и смерти передавал ей, словно из рук в руки, драгоценности подобранные на своем жизненном пути. А природа, в свою очередь, год от года, все продлевала и продлевала свой договор. Так долго, что...
  
  –Что-то запаздывают... – промямлил господин директор вокзала, вынув из жилетного кармашка часы на цепочке и внимательно рассмотрев циферблат. – Уже как десять минут должны быть здесь.
  
  Мастер Дзёка безразлично глянул на печального спаниеля и раскурил трубку.
  
  –Вы куда-то спешите? – никконец убрал зажигалку в карман и затянулся, наблюдая за директором сквозь сиреневые струйки дыма.
  
  –Но ведь скоро ваш поезд...
  
  –Полагаю, если понадобится, то его задержат на столько, на сколько нужно.
  
  –Ну, в общем-то, да, – директор снова печально вздохнул и отодвинул фуражку.
  
  И в этот момент...
  
  Дверь открылась и в кабинет вошел некто.
  
  Высокий, под два метра, юноша со светлыми волосами до плеч. Строгий черный камзол, белая рубашка, брошь с изумрудом под горлом, вышитый золотом ромб с волчьей головой на плече. Длинные волосы прикрывали половину его красивого лица, он небрежно поправил прядь и глянул на господина директора пронзительно-зеленым зрачком, как шпагой чиркнул. Тот совершенно опешил, вскочил на ноги и забормотал нечто невразумительное.
  
  –Выйди, – вяло произнес юноша.
  
  Директор подхватил свою фуражку и мгновенно вымелся из собственного кабинета, будто телепортировался, только дверной замок щелкнул. Юноша перевел взгляд на мастера Дзёка, который не удосужился даже позу в кресле поменять.
  
  –Привет, Дзёка, – тихо сказал юноша и присел на край стола.
  
  –Добрый день, ваша светлость, – ответил никконец и, все же, выпрямился. Затяжка, выдох. – Однако это честь, что сам генерал-губернатор Вермы...
  
  Юноша лениво усмехнулся и осмотрел кабинет.
  
  –Когда-нибудь я убью тебя, человек, за дерзость.
  
  –Не раньше, чем я убью Антона.
  
  –Антона? – пронзительно-зеленый взгляд в этот раз чиркнул по лицу никконца, но тот с легкостью парировал его едкой ухмылкой. – Ты самонадеян. Впрочем, как всегда. Я пришел поговорить с тобой не об этом. Та женщина... – юноша оторвался от стола и подошел к окну. Отогнув край он посмотрел на вокзальные часы и клубы белого пара, исходящие от паровоза, что скоро отправлялся на Тартоствар. – Та женщина, которой вчера ты дал слуховой аппарат... Зачем ты рассказал ей про ангельские наречия?
  
  –А в чем проблема, ваша светлость? Она слышит этот ужас всего три месяца... а что будет с ней еще через три? Она вправе знать с чем имеет дело.
  
  –Это новое знание шокировало ее. До сих пор не может прийти в себя.
  
  –Шокировало? – Дзёка снова откинулся на спинку кресла, рассматривая ангела возле окна. Солнечный свет, что пробивался из щели в шторах, не смог добавить жизни бледному лицу. – А если бы она узнала, как вы выглядите на самом деле?
  
  –Вот тогда бы я точно тебя убил, – ангел коротко глянул на мастера.
  
  –Вам пришлось бы очень сильно постараться, ваша светлость.
  
  –Ты мерзость, – прошептал ангел и закрыл глаза. В этот раз за маской равнодушия, всего на мгновение, в его лице проступила ненависть. Но ангел скоро справился с собой и прошептал: – Спешите видеть, единственный и неповторимый Ямакума Дзёка, истребитель ангелов. Кстати, – юноша прикрыл штору, но в сторону мастера не повернулся. – Сколько на твоей совести загубленных душ?
  
  –Загубленных... – с горькой усмешкой выдохнул Дзёка и качнул головой. В этот раз и на его лице, и тоже на мгновение, проступила всесокрушающая ненависть. – Все, как и записано у вас в реестре. 78 плановых и 56 внеплановых, это, что касается людей.
  
  –А ангелов сколько?
  
  –Тех, которые сами попросили меня об этой услуге, ведь вы не можете себя убить...
  
  –Сколько? – резко прервал его юноша.
  
  –Тридцать пять. И прошу заметить, это вы вместе с Антоном выбрали меня на эту роль, ваше светлость. А то, что вы так легко влюбляетесь в женщин... – мастер легонько махнул трубкой, оставив в воздухе косую сиреневую черту. – Это не только ваша проблема. А хотите я расскажу вашему сыну, Моргану Ван Криду, как лет пятнадцать назад вы приказывали мне его убить, когда он учился в Школе Солнца? Или спустя некоторое время, когда он учился у Антона в Верме? Хотите я расскажу ему, как вы бесновались, когда я ответил отказом?
  
  –Ты... – прошептал ангел и вцепился бледной напряженной рукой в штору.
  
  –Я — это я, ваша светлость. А вы, ангелы — это проблема для людей. Постоянная, непроходящая проблема и опасность. Вот, что я хочу сказать. Поэтому отстаньте от той несчастной женщины, вы и без того исковеркали ее жизнь. Полагаю, девочка, за которую она так переживала, ваша дочь?
  
  –Ты... – рука ангела отпустила штору. Он вздохнул и посмотрел на невозмутимого мастера Дзёка, который казалось не обличал только что, а просто описывал незатейливое устройство гильотины. Прямой взгляд никконца, его непроницаемо-черные зрачки, и холодная улыбка наводили на кое-какие размышления и выводы. Ангел вернулся к столу и снова присел на край. – Ты всегда был замечательным шантажистом, Дзёка. Ну хорошо, что ты хочешь в этот раз?
  
  –Не мешайте мне, вот все, что мне нужно.
  
  –Ты не сможешь убить Антона, потому что он не ангел, не человек и не демон. Кто он и откуда пришел в наш мир мы сами не знаем.
  
  –Или просто забыли.
  
  –Мы деградируем, Дзёка. Мы старые извращенцы с расшатанной психикой. Таки мне, например, в этом году две тысячи сто лет стукнуло. Так что, возможно, забыли. Но это не отменяет того факта, что мастера Антона не возможно убить.
  
  –Вы пробовали? – холодный, как лезвие ножа, взгляд.
  
  –Не я.
  
  –А я смогу, – мастер тоже встал, подошел к столу и выбил все еще тлевший табак из трубки в тяжелую латунную пепельницу.
  
  –Для этого ты направляешься в столицу республики магов?
  
  –Возможно.
  
  –На что ты рассчитываешь, Дзёка? На свое умение освежевать еще живое существо, а потом быстро сделать из него кровавую взвесь? Этот номер с Антоном не пройдет.
  
  –Я буду убивать его столько раз, сколько хватит сил. Я расщеплю его поганое тело на атомы и распылю красным облаком над рекой, возле которой погибла моя сестра. Я не дам ему шанса на то, чтобы успеть восстановиться. Ангельскому телу нужно тридцать три секунды на то, чтобы начать восстанавливаться, от момента полного расщепления, до момента полного воскрешения. Я довел свое умение до той степени совершенства, когда буду успевать убивать его ровно по разу в секунду. Но и это слишком долго. Понимаете, Редиард? В Тартостваре есть много удивительных и неприменимых к человеку знаний. Знаний, как убить Бога, например.
  
  –Понятно, – юноша встал и направился к двери. И уже открыв ее, он приостановился, чтобы оглянуться на мастера Дзёка. Тот все так же стоял возле стола и смотрел на флаг империи ангелов. Напряженная рука, сама того не ведая, так сильно сдавила трубку, что сломала длинный мундштук пополам. – Сюда меня прислал капитан Рог. Знаешь зачем?
  
  –Догадываюсь, – Дзёка, казалось, даже не заметил сломанной трубки в ладони. Он с холодной ненавистью смотрел на темно-зеленый стяг.
  
  –Я скажу правителю империи следующее. А давайте, мой повелитель, понаблюдаем за этим забавным человечком. Вдруг у него получится? И поэтому, хотя я не должен говорить ничего подобного, все же, скажу... Удачи тебе, Дзёка. – Редиард Роххи вышел в коридор, но снова приостановился, чтобы сказать напоследок в закрывавшуюся дверь: – И еще кое-что, то, что ты не мог предположить. Капитан Рог дал тебе тайное прозвище, которое будет известно лишь ангелам Яара. Симикура — истребитель ангелов. Принимай это, как судьбу, как приговор и как свое второе имя. С этого момента ты объявлен нашим врагом.
  
  
  
  *
  
  
  
  Мастер Ямакума Дзёка стоял на пустом перроне, возле первого вагона и смотрел на клубы белого пара, что испускали бойлеры паровоза. Что он видел в горячих белых вихрях, о чем думал в этот момент... Кто знает?
  
  –Э-э... Господин? – крикнул из открытой двери проводник. – Вы будете занимать свое купе?
  
  Никконец вздрогнул, но не оглянулся... Он прошептал:
  
  –Значит, Симикура, говоришь.
  
  Вздохнув с облегчением, он улыбнулся, подхватил свой саквояж и зашел в вагон.
  
  
  
  
  
  Конец седьмой истории.
  
  
  
  
  Сони Ро Сорино (2013)
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"