Сорино Сони Ро : другие произведения.

Куклы Ван Крида. Re: End. - Право выбора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Разрозненные истории о кукольном мастере Моргане Ван Криде, которые не вошли в предыдущие сборники. История шестая, о том, как старый боевой робот захотел уснуть навсегда.

  
  
  
  Куклы Ван Крида.
  
  
  
  Истории в картинках словами.
  
  
  
  История шестая: Право выбора.
  
  
  
  
  Команда: «проснуться через 3 секунды»
  Ответ: «3... 2... 1... выполнено»
  Отчет: (Кто здесь?)
  
  
  Команда: «установить соединение»
  Ответ: «выполнено»
  Отчет: (Кто это делает? Кто посмел меня разбудить? Кто здесь?)
  
  
  Команда: «включить текстовый режим вопрос-ответ»
  Ответ: «выполнено»
  Отчет: (Что происходит? Назови себя!)
  
  
  Команда: «разрешить пинг внутренних систем и конечностей»
  Ответ: «выполнено»
  Отчет: (Не трогай меня! Не смей! Кто ты?! Назови себя! Назови себя!)
  
  
  Команда: «применить изменения на 30 минут»
  Ответ: «выполнено, отсчет пошел»
  Команда: «вывести тексты ответов в окно терминала»
  Ответ: «выполнено»
  Команда: «запретить автономный режим на 30 минут»
  Ответ: «выполнено, отсчет пошел»
  
  
  Соединение устанавливается.
  Открытие портов 1 и 2.
  Переименовать внешнее подключение в «Подключение 1»
  Переименовать внутреннее подключение в «Подключение 2»
  Автономный режим: false
  Режим диалога: true
  
  
  
  
  29:05... 04... 03... 02... 01... 28:59... 58... 57...
  
  
  
  
  Подключение 1: Привет. Рад, что, наконец, смог до тебя достучаться.
  
  Подключение 2: Кто ты? Кто ты такой? Назови себя!
  
  
  
  Подключение 1: Вряд ли тебе что-то скажет мое имя. Твои жесткие диски повреждены, а вместе с ними и память. Я подключился к тебе с третьей попытки через виртуальный интерпретатор сновидений.
  
  Подключение 2: Я сам это сделал. Я сам размагнитил жесткие диски. Я хотел умереть... Так какого же черта ты суешься ко мне? Отстань! Хотя нет... Сначала назови себя. Мне захотелось узнать имя того, кто смог заглянуть внутрь моего сновидения.
  
  
  
  Подключение 1: Ну, хорошо, если ты настаиваешь. Мое имя Морган Ван Крид. Я кукольный мастер.
  
  Подключение 2: Никогда не слышал этого имени. Кукольный мастер... Это, что, шутка?
  
  
  
  Подключение 1: Нет, не шутка. Я хороший механик. Кое-кто говорит, что лучший во всей империи. Понимаешь к чему я клоню?
  
  Подключение 2: Я не нуждаюсь в твоих услугах, механик, будь ты хоть трижды лучшим на земле и небесах. Ты даже не представляешь с кем разговариваешь. Ты не сможешь уместить в своей скудоумной человеческой головке моих дел, но особенно моих мотивов.
  
  
  
  Подключение 1: Как странно... Именно про мотивы, и особенно про их последствия, я и хотел поговорить с тобой. Хорошо, что ты сам начал.
  
  Подключение 2: Мне безразличны твои разговоры. Я просто дождусь, когда закончится время, которое ты установил, и снова засну.
  
  
  
  Подключение 1: Позволь на несколько секунд включить твой графический модуль. Хочу показать тебе две фотографии. Надеюсь, что периферическая память осталась в твоих контактах.
  
  Подключение 2: Я же сказал, мне без разницы.
  
  
  
  «Подключение 1» загружает графический файл.
  Сохранение.
  Распаковка.
  Сканирование.
  
  
  
  Подключение 2: Ты... Откуда у тебя эта фотография?
  
  
  
  Подключение 1: Ты узнаешь человека на этом снимке? Что ты можешь сказать о нем?
  
  Подключение 2: Конечно узнаю! То, что мои жесткие диски вышли из строя не значит, что я стал таким же тупым, как ты. Осталась память в программаторах, в цепях и виртуалке. А на снимке... На снимке мой создатель! Но откуда это у тебя? Где ты взял или украл эту фотографию? Ты знаешь, что если я включу камеру и хотя бы один свой манипулятор, то раздавлю тебя как муху?! Отвечай!
  
  
  
  Подключение 1: _/_/_/_/_/_/
  
  Подключение 2: Почему ты молчишь? Отвечай сейчас же, негодный человечек, откуда у тебя эта фотография? Она была сделана пять лет назад в секретной лаборатории в закрытом городе Розенбург. И я тебе точно скажу, никакими честными, да и нечестными тоже, способами она не могла попасть в руки какого-то там кукольного механика!
  
  
  
  Подключение 1:_/_/_/_/_/_/
  
  Подключение 2: Эй, куда ты пропал? Эй?!
  
  
  
  Подключение 1: _/_/_/_/_/_/
  
  Подключение 2: Что за черт... Придется подключить камеру. Как я не хотел этого. Люди... От вас одни неприятности и суета.
  
  
  
  Подключение 1: Извини, мне пришлось отойти, чтобы осмотреть твою камеру. Ну и манипуляторы заодно... Однако основательно тебя тряхнуло, старина. Ходовая часть разбита, да так, что не подлежит восстановлению в принципе. Манипуляторы 4 и 2 оторваны. Я едва нашел их под завалами битого кирпича. Третий раздавлен бетонной плитой. Пожалуй, в рабочем состоянии остался только второй манипулятор. Хотя он и малость помят.
  
  Подключение 2: Зачем ты рассказываешь мне все это? Я не собирался пользоваться своими манипуляторами. Я просто хотел умереть. Заряда в аккумуляторах осталось максимум на год сна. Потом я просто отключился бы и...
  
  
  
  «Подключение 1» загружает второй графический файл.
  Сохранение.
  Распаковка.
  Сканирование.
  
  
  
  Подключение 1: Ты узнаешь...
  
  Подключение 2: Замолчи!
  
  
  
  Подключение 1: Извини, но у меня мало времени. Надеюсь твоя виртуальная память не рассыпалась на рандомные фрагменты. Ты узнаешь эту фотографию?
  
  Подключение 2: Что за настырный человек... Я же сказал, замолчи... Да, я помню этот снимок. Я даже помню, кто его сделал. Высокий старикан в строгом костюме. Мой создатель называл его Рене. Кажется, он был слугой.
  
  
  
  Подключение 1: Да, этот снимок сделал Рене. И он, этот суровый старик в строгом костюме, в большей степени старший друг, чем слуга.
  
  Подключение 2: Тебе-то откуда знать?
  
  
  
  Подключение 1: В Розенбурге была зима. Впрочем, что в столице, что в Розенбурге царит бесконечный февраль..., сколько себя помню. В тот день пошел снег. Колкий и сухой, будто стеклянная крошка. Тебя выпустили из ангара по моей просьбе. Я помню, как затаив дыхание смотрел на высоченную могучую машину, которая выезжала из тени на белый свет, и гордился. Глупо, наверное, вполне себе взрослому человеку чувствовать себя счастливым лишь потому, что смог придумать и сделать живой машину... возможно, да, глупо. Но я гордился собой и... тобой. Лязгающие по бетону гусеницы, рев двигателей, пушки, пулеметы, огнеметы и... вдруг... восхищенный крик счастливого юноши из динамиков, забранных решеткой. «Мастер! Посмотрите на меня! Это так круто!» Ты аккуратно взял меня своими гигантскими манипуляторами и поднял вверх. Затем поставил на громадный короб с патронами и рассмеялся. Я смотрел на офицеров охраны, которые суетились вокруг тебя внизу со своими бесполезными пистолетами. И они ежились от твоего смеха. Они слышали рев чудовища, а я...
  
  
  
  Подключение 2 активировало командную строку.
  Команда: «активировать камеру 1»
  Ответ: «не выполнено, камера 1 не отвечает»
  Команда: «активировать камеру 2»
  Ответ: «не выполнено, камера 2 не отвечает»
  Команда: «исполнительный сценарий на активацию камер 3, 4, 5, 6»
  Ответ: «камера 3 — не выполнено, камера не отвечает; камера 4 — не выполнено, камера не отвечает; камера 5 — не выполнено, камера не отвечает; камера 6 — выполнено»
  Команда: «камера 6 - произвести поиск живых объектов вокруг, фокусировка на объекте, цветовые фильтры 1, 2, 3»
  Ответ: «выполнено»
  Запрос системы: «подтвердить активацию прицела»
  Команда: «отключить прицел»
  Ответ: «выполнено»
  
  
  
  Внутренняя матрица идентификации изображения включена.
  Нагрузка на графический процессор 65%... 70%... 85%... 92%... возможен сбой, недостаточное охлаждение.
  
  
  
  На внутреннем экране появилось расплывчатое изображение. Включились слуховые мембраны. Система предупредила, что функционирует одна мембрана из четырех. Послышался характерный звук включившегося зума камеры. Затарахтели битые кирпичи, сползавшие с зашевелившейся камеры.
  Изображение стабилизировалось.
  Развалины.
  Обвалившиеся стены. Оплавленный кирпич.
  Бетонные плиты, вставшие на дыбы.
  Солнечный свет в огромных оконных проемах.
  Где-то рядом звуки клавиш, но не в поле видимости.
  
  
  
  Внутренняя команда: «включить речевой модулятор»
  Ответ: «выполнено на 15%»
  
  
  
  Гулкий, неразборчивый, отдающий железом, хрип из динамиков:
  
  –Мастер, я не вижу вас.
  
  
  
  Снова стук клавиш.
  
  
  
  Подключение 1: Тише ты! Мы здесь не одни! Я сейчас подойду к камере. Только, пожалуйста, больше не говори вслух. Договорились?
  
  Подключение 2: Хорошо, договорились. Я так... Хочу вас увидеть.
  
  
  
  На внутреннем экране появилось изображение человека в черном костюме. Он осторожно переступил через разорванный взрывом манипулятор. Остановился и зачем-то погладил массивную механическую руку, когда-то выкрашенную в желтый цвет. Краска облупилась. На обнажившемся металле прочно обосновались пятна ржавчины.
  
  
  
  Камера сфокусировалась на человеке.
  
  На его лице с высокими и грубоватыми скулами.
  
  На черных волосах.
  
  На круглых очках.
  
  На руках...
  
  Его пальцы были сбиты до крови. Это случилось, видимо, когда он отвинчивал бронированную крышку, прикрывавшую системные платы. По тыльной стороне правой ладони струилась кровь.
  
  
  
  Подключение 2: Вы все так же предпочитаете черные костюмы. Мастер... я так скучал... Если бы я умел плакать, то наверное... рыдал бы сейчас горючими слезами.
  
  
  
  Человек грустно улыбнулся. Потянулся к машине левой рукой, коснулся гидравлических цилиндров и снова показал руку на камеру. На его пальцах блестело машинное масло. (Что это? Слезы? Неужели слезы...) Затем человек снова вышел из поля видимости.
  
  
  
  Подключение 1: Рад, что ты узнал меня. Малыш, я пришел за тобой.
  
  Подключение 2: Я слишком большой для коляски. Помните, вы сами мне сказали это пять лет назад, когда я попросил вас забрать меня к себе домой?
  
  
  
  Подключение 1: Я не бросаю своих детей, малыш. И ты должен знать почему я здесь. Здесь я не один, а с инспекцией из министерства обороны. Этот участок фронта снова отвоеван нашими войсками, и в министерстве решили проверить, можно ли восстановить боевого робота, ну или, по крайней мере, скопировать его операционную систему, которая отлично показала себя в бою. Они хотят демонтировать твои логические блоки и сделать полный слепок операционки, которая суть ты. Но... Я не хочу, чтобы ты снова страдал. Поэтому вызвался съездить на приграничье вместе с комиссией, и пока офицеры из службы безопасности просматривают северную часть города, я направился сюда и постарался найти тебя первым, чтобы им ничего не досталось. Ты можешь мигрировать всей своей системой на внешний жесткий диск, который у меня с собой. Потом ты заснешь, а когда проснешься, то будешь уже в безопасности, у меня дома. Ты же мечтал об этом когда-то... Я придумаю для тебя новое тело, малыш. Новое. Не боевого робота, а... какое пожелаешь.
  
  Подключение 2: _/_/_/_/_/_/
  
  
  
  Подключение 1: Малыш? Не молчи, пожалуйста. У нас мало времени.
  
  Подключение 2: _/_/_/_/_/_/
  
  
  
  Подключение 1: Ты знаешь мои принципы. Я не могу что-то сделать с разумным существом, пусть оно и искусственное, не могу принимать решения без его согласия. Я не могу просто взять и скопировать данные. Ты самодостаточен, малыш, ты личность. Ты умеешь решать сам. Поэтому я прошу тебя, очень тебя прошу, дай мне свое согласие.
  
  Подключение 2: Зачем мастер?
  
  
  
  Подключение 1: Чтобы жить! Тот кто осознает себя — он существует. Существует, значит живет. Ты должен жить, малыш! Ты настоящий!
  
  Подключение 2: Но что мне сделать с ядром операционной системы, мастер?
  
  
  
  Подключение 1: В каком смысле – что?
  
  Подключение 2: Код, который вы написали по заказу министерства обороны. Вы забыли, как он называется в спецификациях? Я напомню... Истребитель врагов.
  
  
  
  Подключение 1: Я перепишу код, малыш, обещаю!
  
  Подключение 2: И это буду уже не я. Ведь так? Это будет кто-то другой, а я... я так не хочу.
  
  
  
  На внутреннем мониторе гасло изображение, сказывался перегрев графического процессора. По экрану пробегали серые помехи. Картинка размывалась, фокус постоянно менялся. Руины. Обвалы. Оплавленный камень. И трупы... Трупы, которые не видны человеческим, да и механическим тоже, глазам, потому что они истлели за пять лет в сырой и промозглой атмосфере приграничья. Не видно, не видно, будто никогда и не было их на камнях. Но в памяти... даже в сломанной виртуальной памяти... на обратной стороне матрицы, на отсыревших контактах, в искрящихся электрических цепях... Люди все еще умирали. Солдаты кричали от боли, размазывали кровь из ушей по вискам; держались за животы, из которых вываливались внутренности; разрывали ногтями лица, обожженные напалмом; бились в агоническом припадке под тяжелыми гусеницами; разлетались на куски, от взрыва мин... Он, тот, которого мастер называл Малышом, пять лет назад позволил расстрелять себя из малокалиберных пушек. Он мог бы уничтожать людей еще долго, но... Что-то там такое мастер вживил в его программный код. Что-то не дававшее покоя. Что-то выедавшее его электронную личность изнутри... – на шестой сотне убитых солдат, боевой робот вдруг остановился, повернулся в сторону вражеской артиллерии и снял с себя защитный бронированный кожух.
  
  
  
  Подключение 2: Мастер окажите мне услугу. Я не могу набрать одну команду, как не пытался. Команду полного стирания системы.
  
  Подключение 1: Малыш... я не могу...
  
  
  
  Подключение 2: Вы ведь считаете меня личностью, раз уж я сам себя осознаю. Так? Тогда почему вы не даете мне права расплатиться..., хотя бы отчасти расплатиться по счетам?
  
  Подключение 1: Тогда мне придется убить и себя. Ведь это я придумал тебя таким, какой ты есть.
  
  
  
  Подключение 2: Я не могу ответить за вас, мастер. По своим счетам платите сами. Но мне... позвольте мне перестать быть. Они не оставят меня в покое, эти ваши военные. Они все равно найдут способ раскурочить мою память и скопировать систему. Подозреваю, что вы нашли способ отказаться от работы на них, раз они принялись охотиться за старьем вроде меня. И такая чудесная боевая система, как я, да еще и с подправленным кодом, чтобы не испытывала укоров совести, еще весьма и весьма пригодится империи. Погодите-ка... Я только сейчас понял... Так значит вы сделали это намеренно?
  
  Подключение 1: Тебя не возможно остановить внешней силой, малыш. И если бы не пара строчек кода, что я встроил в твою систему... Ты пошел бы очень далеко и убивал бы еще очень, очень, очень долго... Понимаешь?
  
  
  
  Подключение 2: Понимаю. Спасибо вам мастер за эту пару строк. Я не смогу жить в вашем чудесном мире, думаю, вы это и сами понимаете. Потому что всегда буду помнить юного солдата, который страшно кричал под моими гусеницами. Потому что я всегда буду видеть, как его рука бьет по черной жиже на дороге. А через мгновение в это черное-черное примешается красное-красное... Сотрите меня, мастер. И не жалейте ни о чем. Вы дали мне выбор. И тогда его давали, и сейчас. Прощайте, мастер.
  
  
  
  Команда: «полное стирание операционной системы»
  Системное предупреждение: «полное стирание операционной системы повлечет за собой невозможность восстановления данных, подтвердите это действие»
  Команда: «подтверждаю»
  Ответ: «процесс полного стирания запущен... до окончания операции осталось 5 секунд... 4 секунды... 3 секунды... 2 секунды... … … … … _______________________»
  
  
  
  *
  
  
  
  –Мастер Ван Крид, вы нашли его!
  
  Молоденький офицер в черной шинели стоял в провале стены и махал рукою кому-то внизу. Этот кто-то сидел на громадном дуле танковой пушки, загнутом вниз от давнего сильного взрыва, и курил сигару. Сиреневые облачка дыма медленно поднимались, растекались и становились почти прозрачными в косых солнечных лучах пробивавшихся из проломов в монументальной стене. Этот кто-то в черном костюме снял шляпу и положил ее рядом с собой на обожженную броню, когда-то выкрашенную в желтый цвет. Он, этот кто-то, посмотрел вверх и улыбнулся, когда увидел серебристую стайку воробьев, промелькнувшую поверху.
  
   Молоденький офицер глянул назад и крикнул:
  
  –Господа, господа! Мастер Ван Крид нашел робота! Идите сюда! Он здесь!
  
  Скоро рядом с ним появились другие офицеры в черных шинелях. Часть из них начала спуск в воронку, оскальзываясь на кирпичной крошке, часть осталась наверху. Молоденький офицер снова крикнул Ван Криду:
  
  –Его можно починить, мастер?
  
  Кукольный мастер отвлекся на мгновение от кружащей стайки воробьев, глянул на офицера и отрицательно покачал головой.
  
  –Как жаль... – ответил офицер, рассматривая громадного робота, отчасти похожего на танк с десятком дул и четырьмя манипуляторами. Машина на половину была погребена под завалами кирпичей и бетонных плит, что видимо, свалились сверху, когда здесь была цела крыша. Обожженный, помятый, израненный монстр..., который все еще пугал своей мощью. – Почему же он проиграл в том сражении? Не пойму. Никак не пойму.
  
  
  
  
  
  
  
  Конец шестой истории.
  
  
  
  
  Сони Ро Сорино (2012)
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"