Нильхи : другие произведения.

Трудовые будни. Производственный роман (временное)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Про нелёгкую службу Музов и Муз, которым приходится в поте лица сражаться за произведение. Даже с его автором. Прода нерегулярна. Пишу для себя. Текст будет на 100% бесплатным, но не факт, что целиком выложен на СИ. В любом случае, всем достанется. Обновлено с первой и до последней строчки 31 декабря.

  Муза. Производственный роман.
  
  Она приходит по ночам, когда на город наваливается грозовая туча, стремясь как можно быстрее смыть дневную пыль и усталость с улиц и домов. Когда окна повсеместно озаряются мягким желтоватым светом, по привычке отдавая предпочтение уюту современному белому холоду светодиодных ламп.
  Грузно опираясь на кухонный стол, тяжело вздыхает, принимая чашку свежесваренного кофе, и наконец-то позволяет себе расслабиться.
  
  - Хоть бы сигаретами разжилась, полуночница! Как ни зайду, ни курева, ни пепельницы, - привычно пробурчав себе под нос, достала из необъёмных карманов пачку папирос в жестяном портсигаре и массивную зажигалку узнаваемого классического матового отблеска. Напоминать, что в квартире не курят, было бесполезно: гостья (в силу профессиональной деформации) знала о желаниях и предпочтениях хозяев лучше их самих. Но в данном случае это знание её не останавливало. Пришлось открыть форточку и включить вентилятор на вытяжке.
  
  В молчании, освещаемом только тусклой лампой уличного фонаря и небольшой лампочкой вытяжки, прошло некоторое время. Наконец, папироса была докурена, бычок с зажигалкой испарились в неизвестном направлении, а гостья со значительно более спокойным настроением приступила к основательно остывшему кофе. И тут же заявила, как в прорубь ухнула:
  
  - Я набрала десять килограммов. Десять. За два дня. Если этот, - выразительно промолчала, - талант в ближайшее время не придумает другой образ для своего вдохновения, я перестану проходить в двери, грациозно и невесомо для взгляда порхать вокруг люстры и, уж тем более, помещаться в белую накрахмаленную простыню! И ведь не повлиять на него - пока очередная картина не закончена, образ должен оставаться неизменным. Хотя, что я тебе говорю, сама всё знаешь...
  
  Действительно, знаю. Как знаю и то, что ко мне гостья попала не иначе как по чистой случайности - своё последнее бумагомарательное творение я добровольно сожгла ещё на первом курсе института. Вместе со всеми личными дневниками и тетрадями стихов. Всем тем, что составляло значительную часть моей жизни практически с детского сада. И не потому, что захотелось повторить подвиг Гоголя. Просто в один прекрасный момент изнутри постучались цинизм, реальный взгляд на вещи и что-то безымянное, до сих пор ворочающееся на всём пространстве меня от макушки до пяток и наотрез отказывающееся представляться. Как бы то ни было, эта великолепная троица - иносказательно, конечно, - кавалерийским наскоком выдавила из меня романтический взгляд на вещи, умение облачать мысли красивыми словами (да что уж там говорить, и сами мысли перестали казаться витиеватой вязью на окне, превратившись в чётко подчиняющимся приказам мозга прямым линиям) и способность уноситься вместе с буйным воображением в недоступные основной массе смертных эмпиреи.
  
  А творческая личность без буйного воображения выше уровня мастерового не поднимется. Но по-настоящему талантливых Творцов мало, а если уж на тебя напал зуд творчества, то не подчиниться ему невозможно. И ладно, если этот зуд ограничивается выпиливанием лобзиком, вышиванием крестиком или лепкой горшков. Все эти мероприятия можно более-менее без вреда для человека отложить на время в сторону. Но вот если на вас напали слова, звуки или краски, а буйное воображение где-то задерживается... Всё, можете сразу ставить крест на собственной жизни: не будучи воплощёнными в реальность, они так и будут долбиться клювом в висок, тормошить по ночам во снах, мурлыкать под веками яркими вспышками и скалить зубы в отражениях стёкол.
  
  Вот на помощь таким несчастным мастеровым и приходят Музы. И нет-нет, я не имею в виду девять греческих богинь искусства. К дочерям Гармонии, сам факт существования которых является вопросом веры, а не знания, Музы отношения не имеют. Да и называем мы их так в силу привычки, не иначе.
  
  Я не знаю, в какой части Реальности или Нереальности обитают эти существа, какой у них социальный строй и есть ли пенсионный возраст. Всё, что я знаю, мне было рассказано той самой Музой с очередными килограммами лишнего веса, которая в настоящий момент сидит за моим кухонным столом и набирается сил после ударной работы у талантливого Художника. Имя его мне стало известно совершенно случайно, а после личного знакомства я уже не спешу нагружать Музу ещё и своими проблемами. Поверьте на слово, не все таланты одинаково полезны для здоровья.
  
  Как бы то ни было, задачей Музы является воплотить собой образ, "стучащийся в висок", таланта и помочь несчастному избавиться от творческого зуда, выплеснув на бумагу наиболее приближенные к правде образы. Сами понимаете, если исполнение будет намного хуже замысла, на свет появится очередной дрянной художник, писатель или композитор. И вина на Музах будет лежать ничуть не меньшая, чем на самом создателе - не проследила, не помогла, не направила по правильному пути.
  
  А как эти несчастные рыцари пера и кисти могут выполнить свой долг? Как следцет из показаний, на собственном примере. Но это я очень сильно забежала вперёд, пожалуй...
  
  Глава самая первая, в которой выясняется, что не всё то литература, что на бумаге
  
  Как достаточно часто можно встретить в книгах, всё началось с погоды. На память так и просится бессмертное Кэрроловское: "Было супно". Трудно объяснить, как это выглядит в реальности, но клянусь всеми буквами алфавита, погода была именно такой. Ещё не совсем старая по возрасту, но уже совершенная развалина по внутренним мироощущениям, я сидела за компьютером, уныло кликала в очередную стратегическую игрушку, цедила кофе и не могла понять, как над обустроить Рабкрин. То есть, как жить дальше, и стоит ли это состояние таких размышлений вообще. Словом, меня накрыла Тоска По Несбыточному. И что-то мне подсказывает, что не я единственная сталкивалась с этим чувством лицом к лицу. Описать Тоску По Несбыточному можно одной фразой: "хочется мне чего-то, а кого - и сама не знаю".
  
  И вот в этот ответственный момент за спиной (а там, на минуточку, находился застеклённый балкон) раздалось настойчивое покашливание. Так как человек я взрослый, психически здоровый, балкон застеклён и находится выше первого этажа, а возможностей пробраться от соседей не имеется никаких, своему слуху решила не верить. И снова углубилась в поиски смысла жизни, прохождении квеста и допивание ведра кофе.
  
  - Ку-ку, мой мальчик!
  
  Хриплый, прокуренный низкий голос, который мало того, не является плодом вашего воображения, да ещё и называет вас мальчиком, ворвался в сознание, перекрыв все звуки игры и практически за одну секунду до гениального открытия спугнув все мысли.
  
  Обернулась: за балконным порогом, обмахиваясь невероятным чёрным веером с журавлями, замотанная в лисий воротник и ещё более невероятную бархатную накидку (это летом-то и ранним утром) стояла дама аналогичной моей комплекции. То есть, в дверь проходит, и слава Богу. Признаюсь честно, минута молчания затянулась надолго: пока две стороны рассматривали друг друга, пока придумывали первую фразу... В общем, минут через пять случайное знакомство всё-таки состоялось.
  
  Выяснилось, что незваную гостью зовут Аполлинария Петровна ("Не сокращается, не уменьшается, и без фамильярностей, пожалуйста"), и что она служит Музой. Да-да, я даже видела документ: синяя книжечка из кожи молодого дерматина глубокого синего цвета и с серебряными буквами. Фотография, печать, указание должности и учреждения. Минута молчания возобновилась и даже неведомым образом перенеслась на кухню, где я обнаружила себя уже за накрытым столом и с третьей бадьёй кофе за утро. Аполлинария Петровна расположилась напротив и конспективно доносила до моего сознания, что была направлена Учреждением на помощь мне для написания Творения. Все мои аргументы об уничтоженных рукописях, диком нежелании что-либо придумывать, писать и вообще как-то умственно напрягаться вне непосредственной работы были отметены в сторону одним движением брови: Учреждение никогда не ошибается.
  
  Вот с тех самых пор и нашла коса Аполлинарии Петровны на камень моего упрямства, что позволило мне на протяжении двух лет прикасаться к прекрасному: рабочему процессу Муз и Муз (девочек и мальчиков). А иногда, даже к его результатам.
  
  И нет, то, что вы сейчас читаете (вдруг вы-таки сделали такую глупость) - не книга. Не книга, я сказала. У меня совершенно нет никакого желания снова начать писать. Давайте назовём это всё зарисовками на производственную тему. Так будет честнее.
  
  Глава вторая, в которой выясняется, что внутренний мир по размерам не совпадает со внешним
  
  ...Вот сидите вы над своим Шедевром на фэнтезийную тему и мучительно пытаетесь изобразить, скажем, демона. И вот всё хорошо с книгой: герой просто Герой, героиня и того лучше. А вот демоны ну никак не даются. День сидите, два сидите. Пишете и стираете, и снова пишете. А демона всё нет и нет. А в это время...
  
  - Загоняй! Загоняй, кому говорю! Он влево скакнул, в твою сторону!
  - Сам загоняй! Я в какой-то кустарник попал, все колючки в меня всадил, падла!
  В даже на вид очень колючих кустах подозрительно зашуршало и затихло. Все окружающие звуки внезапно и ещё более подозрительно смолкли. На открытое, освещённое лавовыми выбросами из-под земли, место выбралось нечто: серая кожа, острые полустоячие ушки, приплюснутая сверху голова. Существо припадало на все четыре конечности и пугливо озиралось по сторонам полуприкрытыми большими веками глазами.
  
  Любители кинематографа без труда смогли бы определить в существе родственника киношного гремлина, но таковых поблизости не наблюдалось. Зато в наличии была партия ловцов Учреждения, которым было дано указание отловить и представить на суд Творца демона. Гремлины, по сути дела, демонами не являются, но по сюжету Герою предстояла встреча именно с таким созданием, так что пришлось посылать охотников...
  
  - Ты что там пишешь? - Аполлинария Петровна обладала тактичностью прущего напролом танка и никогда не отказывала себе в привилегии внезапно появиться за спиной и подсмотреть через плечо (а вдруг я начала писать Книгу, а она не в курсе) за моими зарисовками. - Ты правда думаешь, что мы самолично отправляемся по мирам в поисках разных персонажей? Ха. Ха. Ха. Да ни за что! Музы - существа утончённые, призванные воплощать образ из головы Творца и соответствовать ему с первого и до последнего момента. Всё, что нужно для правильно построенного процесса, уже находится в голове человека. Нам же остаётся только отрядить специально обученных искателей и вытащить демона из кустов!
  - И в чём разница между реальностью и написанным мною?
  - В том, дорогая, что ты думаешь о каких-то гипотетических мирах, а на самом деле мир он внутри Творца! Если бы результат каждого творческого порыва воплощался во внешней реальности, вселенная оказалась бы перенаселена гораздо быстрее. Так что не думай глупостей, деточка, охотники на демонов скачут по нижним слоям миров в твоей собственной голове. Согласись, там гораздо интереснее.
  Ты ещё не хочешь начать писать?..
  
  Глава третья, в которой воспоминания о былом по-прежнему остаются яркими и занимательными
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"