Что же ждёт в будущем человечество? Многие задают этот вопрос.
Этот рассказ посвящён тому, что будет, чего люди не ожидают и не могут предвидеть,
не обладая опытом духовной эмпирики.
Рассказ первый. Не напрасно носит меч свой Антихрист
Я увидел человечество, погружённое в страшную смуту. Боже, что с людьми?
Они обезумели, они сошли с ума. Всё общество развалилось как старая баржа, севшая на мель.
Границы стёрты, проведена новая межа. Народы буйствуют, они взывают о помощи к новой власти -
спасти их от обезумевших фанатиков апокалипсиса. Что предлагает новая власть? Защиту, кров,
минимальное пропитание. Что предлагают лагеря фанатиков? Вести войну, убивать людей, приближать
и стяжать царство Божие на земле. Младенца жены, облачённой в луну, солнце и звёзды давно уже нет.
Называющая себя церковью безумствует...
'Вот! Вот! Мытари и грешники, бредущие по нашим дорогам - казним их, исполним суд Божий над ними'.
Забор, острые колья, головы проституток, которые зарабатывали на последний хлеб своим телом,
упавшая в кровь иконка ночной путаны. Церковь апокалипсиса, ты как Бар-Кохба, жестокости твоей нет
предела. Вот два Ангела, случайно забредшие в Египет и Содом, где Господь наш распят. Познали их
тело секирами и топорами.
'Грядёт суд Божий, да здравствует царство Христа!' - слышен голос убивающих грешников по писанию
во Имя Христово.
Облавы. Цезарь послал свои войска...
'Симон, Симон Бар-Кохба - услышанный сын звезды, вложи свой меч в ножны!' - говорит Господь.
Но Пётр-Кифа-Шимон давно не слышит, не слышит церковь-Израиль глас Вопиющего в небесах.
'Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец в мучениках?
Но ты, Симон нераскаянный, не Мой Пётр, но сын падшей звезды!'
Умрёт Бар-Кохба от укуса собственной змеи, от червя геенны, живущего в его сердце.
PS
Втайне от римских властей евреи собирали силы, ожидая удобного случая, который представился после
отъезда Адриана. Они захватили несколько городов и укрепили их, возведя стены и прорыв подземные
переходы. Адриан был вынужден срочно вызвать одного из своих самых способных военачальников, Юлия
Севера, который прибыл в Иудею из Британии. Кассий сообщает, что римляне в ходе боев разрушили
50 крепостей, уничтожили 985 деревень и убили 580 тыс. человек. Много евреев погибло от голода,
болезней и пожаров; в этой войне погибло также много римлян, и Адриан, сообщая сенату о победе,
не начал свою речь обычной формулой 'Я и моя армия здравствуем'. Кассий пишет, что восстание,
очень тщательно подготовленное, 'охватило всю Иудею' (под этим названием он, очевидно,
подразумевает большую часть Эрец-Исраэль, включая Галилею и Голан) и его поддержали
'евреи всего мира' и даже неевреи и 'казалось, что весь мир пришел в неистовство'.
По своим размерам и накалу восстание Бар-Кохбы приобрело масштабы войны, представлявшей угрозу
для всей Римской империи. В войне принимали участие отряды легионеров, прибывшие из всех частей
империи, в том числе войска из Египта и даже из далекой Британии, а также сирийский флот.
Решающие сражения происходили в Иудее, на Прибрежной равнине, в горах и, в конце восстания,
в Иудейской пустыне. Война, по-видимому, продолжалась три с половиной года. Повстанцы захватили
Иерусалим, о чем свидетельствуют надписи на некоторых отчеканенных в то время монетах:
'[такой-то год] от освобождения Иерусалима', а также, в некоторой степени, документы, найденные
в пещерах Иудейской пустыни. Так, дата одного из этих документов - 'третий год от освобождения
Иерусалима'. Из такой датировки можно заключить, что для восставших Иерусалим не только
олицетворял стремление евреев к свободе, но и служил политическим символом консолидации сил
повстанцев и их господства над Иудеей.
Смерть Бар-Кохбы (видимо, в 135 г.) окружена ореолом легенд и преданий. Рассказы об учиненной римлянами в Бетаре резне свидетельствуют о крайней ожесточенности борьбы. В еврейской традиции падение Бетара было несчастьем, равным разрушению Первого и Второго храма. Во время репрессий, последовавших за падением Бетара, большая часть еврейского населения Иудеи была уничтожена. Уцелевшие подверглись жестоким преследованиям, были распространены продажа в рабство и выселение из родных мест, запрещалось проведение религиозных обрядов. Центр еврейской жизни переместился на север страны, главным образом в Галилею. В результате поражения восстания Иудея окончательно утратила свою независимость. Так закончилась последняя и, вероятно, величайшая из войн, которые вели евреи древнего мира.