Солев Гелий Владимирович : другие произведения.

Сказки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


III. СКАЗКИ

Как я стал гением

(или амазонки среди нас)

  
   Вообще, я должен был родиться девочкой - мама этого очень хотела, и, когда она почувствовала, что я могу появиться на свет, сказала об этом папе. Он очень обрадовался, обнял её и сказал: "Лизонька, у нас уже есть сын Свет, если родится девочка, назовём её Тьма, и будет у нас Свет и Тьма. Мама не на шутку перепугалась, и снова родила светленького мальчика, и папа назвал меня в честь древнегреческого бога солнца Гелиоса "Гелием". Так я и рос - Гелий, солнечный, счастливый. Но, уже, будучи студентом, изучая химию, я заметил, что если в моём имени заменить одну букву, то я, из солнечного, легчайшего газа превращаюсь, в гения. Я стал интересоваться, кто же они такие. Мнения оказались самые разнообразные. От демона до выдающейся творческой личности. Кое-какую ясность для меня внёс философ Артур Шопенгауэр. Рассуждая, о природе гения и таланта, он сказал, что талант попадает в цели, в которые обычные люди попасть не могут, а гений попадает в цели, которые обычные люди не видят. Это сильно огорчило и приземлило меня. Зрение у меня было неважное, да и стрелял не как Робин Гуд. Пришлось остаться Гелием. Но на склоне лет перечитывая роман Бориса Пастернака "Доктор Живаго" я наткнулся на фразу: "Сказочно только рядовое, когда его коснётся рука гения". Выходит, чтобы стать гением, мне надо написать сказку. Мечта моя воскресла. Я снова захотел стать гением. Я распахнул окно, и перед моими глазами возникли двенадцать соток земли, окаймлённые соснами, берёзами, яблонями и кустами малины, и я написал о них сказку - "Амазонки среди нас":
   Наверное, все знают, что сосны, березы, яблони и кусты малины широко расселились по всему миру. И некоторые из них так привлекательны для человеческого взгляда, что буквально влюбляют людей в себя. Но мало кто знает, что появились эти влюбляющие в себя растения в тот день, когда на земле навсегда исчезло государство прекрасных, воинственных амазонок.
   Давно это было. Еще в те далёкие времена, когда амазонки помирившись с греками, после трагической гибели царицы Антиопы, отбивались от натиска степных кочевников и лесных жителей севера.
   Дело в том, что слух о воинских доблестях, красоте и волшебных целительных руках амазонок, вызвал сильнейший интерес в соседних областях. Каждый мужчина там просто мечтал иметь амазонку женой или рабыней. Правда, добыть амазонку было не просто. Чаще выходило наоборот. Они похищали мужчин. Ведь им покровительствовала сама богиня-охотница Артемида.
   Но, когда степные кочевники объединились с лесными жителями севера, борьба стала слишком не равной. В несметном количестве подступили они к столице амазонок Фемискире. Надежды отсидеться за крепостными стенами не было. Слишком много народа и мало еды. Выходило или сдаваться, или умереть в бою. Выбрали второе и вывели на рассвете под покровом темноты и тумана свои войска из крепости.
   Грозное и непреклонное стояло воинство амазонок в ожидании утренней зари, чтобы встретить смерть как подобает воинам.
   Но не захотели боги гибели амазонок, и превратили их войско в сосновый бор, девушек, не достигших еще воинского возраста - в березы, детей же - в кусты малины, а женщин ожидавших рождения своих детей - в яблони.
   И вот, когда туман рассеялся, перед бесчисленными ордами кочевников и лесных жителей севера, вместо грозных амазонок, предстал сосновый бор, благоухающий свежевыделенной смолой. Когда же тараном взломали крепостные ворота, город оказался пуст. Все пространство города занимала березовая чаща, дорожки к строениям заросли кустами малины, а в окна домов заглядывали ветви яблонь, изнемогающие под тяжестью золотистых плодов.
   Грозно шумели верхушки сосен, от бессилья, сбрасывая шишки на головы победителей. Кусты малины, как дети, цепляясь за их одежды, ловко прятали в листьях свои красные серьги. Яблони, так высоко, подняли свои ветви, что плоды приходилось сбивать палками, а с тонких ветвей берез на головы воинов, что-то капало иногда похожее на слезы.
   Ничего не тронули победители в городе. Лишь каждый на память об этом чуде унес с собой, или сосновую шишку, или яблоко, или куст малины. И разнесли они их по всему миру. А тонкие ветви берез так влюбили в себя небосвод, что он вознамерился заселить березами весь мир, приказав ветрам разносить их семена по всему белому свету.
   Вот почему и в России до сих пор на любом пустыре первыми вырастают березы, только почему-то плачут они по весне. Люди собирают эти слезы и пьют. Мужчины от них становятся мужественнее, а женщины нежнее. И до сих пор в России любимое плодовое дерево - яблоня, а любимая ягода - малина. А сосновый бор - любимое место для прогулок. Благоухающий аромат сосен лечит многие недуги людей. А из их смолы делают много полезных веществ, в том числе канифоль, которой натирают смычки музыкальных инструментов, чтобы они открывали в людях шлюзы любви, милосердия и добра. СолевГВ
   А амазонки, жившие в семьях кочевников и лесных жителей севера, не исчезли, а нарожали много детей и научили их многому, что знали их древние предки. Вот почему, до сих пор, Россия славится красотой, умелыми руками своих женщин и боевой стойкостью мужчин.
   А олимпийским богам так понравился новый облик амазонок, что они до сих пор любуются красотой своего творения. Но среди кочевников и жителей севера долго ещё существовало поверье, что оживают иногда амазонки и помогают в бою, по своей женской прихоти, той или другой стороне, решая тем самым исход битвы. Так, одно время они помогали Чингисхану, а на Куликовом поле - Дмитрию Донскому.
   ***
   Соло Творца
   " Нет, я не случайность, не чья-то ошибка,
   За замыслом тайным, застыв, проследи -
   Смычком, как резцом, чудотворная скрипка
   Меня высекала из Божьей груди..."
   З. А. Миркина.
  
  
  
   "Бог создал нас для себя"...Человек явился к Нему во сне, как смутное желание увидеть на Земле существо не только, как трепещущее перед ним животное, но как существо Разумное, способное понять и оценить Его Творчество, если и не во всей полноте, то хотя бы в частности.
   И тогда появились Адам и Ева.
   Он зачастил к ним на Землю и время текло здесь для Него незаметно, но не для Мира, который Он создавал, ибо планета Земля была лишь песчинкой в Его Мироздании.
   Человека Он создавал, как музыку, используя семь божественных нот: Вкус, Слух, Зрение, Осязание, Обоняние, Внешность, Разум. Чтобы, как в музыке, сочетание этих нот рождало всегда что-то новое, неповторимое, единственное в своём роде. И действительно, Адам и Ева хорошо смотрелись на фоне Райского сада своей единственностью и неповторимостью дополняя друг друга и Он любил подолгу наблюдать за ними, отмечая как они постепенно познают окружающий мир, незаметно устраняя опасности на их пути. Только Его всё время беспокоил их Разум, который, как солнце, направлял свои лучи во все стороны, в том числе и ведущие их к гибели. Они были в безопасности, только когда Он был рядом.
   Людей надо было научить жить самостоятельно.
   И тогда Он вложил в их Разум программу "Красоты и Гармонии", которая должна была отсекать вирусы зла и насилия, вражды и ненависти и, концентрируя их внимание на создание новых совершенств, открывать, друг в друге, шлюзы любви, милосердия, добра, направляя своё властолюбие, корыстолюбие и честолюбие на благо цивилизаций и культур, которые ждали их ещё впереди.
   И Он выпустил их из Райского сада!
   И они пошли по Земле, восхищаясь, вдохновляясь и влюбляясь в Творения Отца, создавая и разрушая свои цивилизации в стремлении понять и оценить Замыслы и Свершения Его.
   "Да" - писал Августин Блаженный - "Бог создал нас для Себя и, мятётся сердце наше, пока не успокоится в Тебе".
  
   РОДСТВЕННИКИ
  
   Светлой памяти Цогик Хореновны и
   Лии Яковлевны Сис и Масис символ не только
   армян, но и всего человечества. Гелий Солев
   Весь мир знает, что евреи и армяне очень близки по духу, по истории бед своего существования, по притеснениям их римской империей, по геноциду армян и евреев в двадцатом веке, по их приверженности к финансовым операциям, к их трогательному отношению к своим детям, к их умению выращивать сады среди скал и в безводной пустыне, к их умению защищать свою родину....
   А всё дело в том, что они можно сказать родственники. Вот какую легенду мне рассказала
   одна старая, мудрая, армянка:
   Давно это было. Ещё в те далёкие времена, когда корабль Ноя носило по волнам всемирного потопа, а семья Давида и Цогик с детишками поднималась всё выше и выше по горе Арарат, спасаясь от воды, которая, казалось, лилась ото всюду. Спасло их то, что они жили на горе выше всех и, когда поток грязи смыл их жилище, их не было дома. Давид, который был охотником, вовремя, одному ему известными тропами вывел их на вершину горы. Где они, укрывшись под навесом скалы рядом с гнездом орла, с ужасом наблюдали, как разгневанное небо смывает страшным ливнем всё живое на земле. СолевГВ
   Когда же ливень закончился, и вода перестала прибывать, они стали обустраивать своё жилище, вылавливая из воды куски разрушенных построек и просто деревья для костра, на, которых сидели чудом спасшиеся животные.
   Они очень обрадовались, когда к их скале пристал корабль Ноя, и стали жить рядом, дружить домами, вместе охотиться. Шли годы. Дети подрастали, влюблялись, женились, выходили замуж и постепенно заселяли гору и Араратскую долину. Часть семей осела здесь же, а другие, двигаясь вслед за отступающими водами потопа, направились в сторону родины Ноя.
   Так, что всё ясно, почему судьбы их так схожи. Родственники они.
   А для вновь народившивося после потопа человечества Армения - это Мать, а Израиль - Отец.
  

СПАСИБО ВАМ

  
   Елене Солевой
  
  
   Я проснулся оттого, что меня разбудил разговор папы с мамой. Хотя этого не могло быть. Они уже давно на другом свете. А почему на другом? Может, свет все-таки един, а у нас лишь разное зрение, и мы не можем видеть и телесно ощущать друг друга?
   Боже мой, как это просто. Свет един, мы живем вместе, и они иногда будят нас, чтобы поделиться своими воспоминаниями, чтобы мы додумали их думы, дописали их книги, доделали то, без чего они не могли жить в свое время. Вот и я все тянусь к тетради, вероятно, оттого, что что-то недописали в свое время папа с мамой.
   Так вот отчего я проснулся. От голоса отца. Он рассказывал маме как волшебно подействовали на него ее глаза. Как сразу изменился весь мир, слетела сонливость, сердце перешло на бег, мысли - на обожание. Как изменился обшарпанный трамвай, серое небо и грязные лужи за окном, как радостно засияли купола Новодевичьего. Только глаза, лицо, руки, округлости эти, каштановая прядь волос. Какой сегодня счастливый день, какое доверчивое доброе лицо, какая роскошная женщина. Как мало нужно человеку для счастья. Эти банальности, эти избитости пронеслись в одно мгновение. А в следующее - я уже был самым счастливым человеком: как будто проснулся утром от луча солнца, полный сил и уверенности в своей неотразимости для наступающего дня.
   Тут мама заметила, что я открыл глаза и продолжала уже она...
   "Она рассказывает это для меня?! И, значит, отец говорил тоже мне!" - пронеслось у меня в голове. - "Значит, общение наше возможно? Живая связь времен есть! Но где же они, почему я их не вижу? Но так ли это важно, если их речь звучит во мне?"
   А мама рассказывала дальше:
   "Он дремал, когда я вошла и села напротив него. Я устала от суматохи дня и пожалела немного сидящего напротив меня и, видимо, тоже уставшего мужчину, и подумала почему-то, что он одинок, и что, как не странно, залысины ему к лицу. И тут он открыл глаза, посмотрел на меня, и я поразилась изменению, которое произошло с ним. Глаза мгновенно ожили, он глядел на меня, и взгляд этот становился добрым, восторженным, изумленным. И я невольно оглянулась. Позади никто не сидел. Значит, это я так поразила его воображение. Ответная волна благодарности окрасила мое лицо, а желание довериться ему стало непреодолимым. Я улыбнулась, и он сказал, что ему пригрезилось, будто он дома в Петрограде, и его разбудил разговор отца с мамой.
   Так мы познакомились..." - добавил отец.
   Я снова закрыл глаза и сказал: "Спасибо Вам".
  
  

Самое короткое стихотворение

на русском языке

  
   Верно, вишен цветы
   Окраску свою подарили
   Голосам соловьёв.
   Как нежно они звучат
   На весеннем рассвете
   Из японской поэзии. Сайгё.
   Перевод Веры Марковой
  
   Все знают, что маленькую серенькую птичку, распевающую весной в наших лесах и садах, зовут соловей, но мало кто знает, почему дали ему такое имя. И кто? Да и не имя это вовсе, а ...
   Давно это было. В один весенний, солнечный день, когда Творец всего сущего на Земле создавал наш мир. Утомлённый работой, Он вытер пот со лба и с удовольствием посмотрел на цветущую вишню, только что очнувшуюся ото сна, и всю трепетавшую от радости пробуждения в этом море света. Она Ему так понравилась, что Он решил поговорить с ней, но ведь известно, что деревья не говорят. Тогда Он обратил внимание на маленькую серенькую птичку, которая широко открывала рот, но ничего не пела и не говорила.
   Просто Он еще не научил её этому.
   Птичка подсела ближе, старательно раскрыла клюв. И Он разрешил душе вишни входить весной в эту птичку и рассказывать Ему свои весенние новости птичьим языком. Птичка запела, и весь мир, покорённый её голосом, с восхищением слушает весенний разговор вишни с Творцом.
   Влюблённые в это время перестают хвалить друг друга, замолкают, и переходят на волшебный язык прикосновений, а поэты, в отчаянии перед мастерством певца, рвут свои вирши, а один из них в порыве белой зависти, глядя на маленькую серенькую птичку, воскликнул:
   - Господи, как внешность обманчива!
   И сочинил в честь певца самое короткое стихотворение на русском языке, состоящее только из двух слов.
   На первой строке он написал слово "СОЛО", и поставил многоточие. А наискось, на второй строке слово "ВЕЙ" с восклицательным знаком, что в переводе на прозу означает: "весенний разговор о любви цветущей вишни с Творцом всего сущего на Земле на птичьем языке".
   А маленькую, серенькую птичку, похожую на воробья, с тех пор в России так и зовут: СОЛОВЕЙ. Хотя и не имя это вовсе, а самое короткое стихотворение на русском языке, состоящее только из двух слов:

СОЛО............

......ВЕЙ!

Маленький оленёнок нашего счастья

(притча о любви)

   В день рождения Будды
   Он родился на свет,
   Маленький оленёнок.
   Из японской поэзии: Басё
   (Перевод Веры Марковой)
   - Солнышко, - сказал он, обнимая свою подругу, - как нам повезло, что у нас родился маленький оленёнок.
   - Глупый, ну почему так скоро? Ведь ты только вчера осмелился поцеловать меня. И почему оленёнок, я люблю больше котят?
   - Нет, нет, - сказал он, любуясь её лицом и нежно перебирая её волосы. - Именно Маленький Оленёнок нашего счастья. И теперь, если мы постараемся, и если нам ещё повезёт немного, мы вырастим это маленькое капризное чудо, и оно останется у нас навсегда.
   Она замерла в его руках, обдумывая.
   А потом, обнимая его большое, сильное тело, прошептала:
   - Нет, это ты - мой Маленький Оленёнок.
   В чем счастье любви - в обладании?
   Нет, счастье любви - это радость желания.
   Желания счастья ему или ей.
  
  

Двери счастья

  
   Когда я был маленьким, то думал, что весь состою из дверей счастья, которые открывают мне родители. Вот иду я с отцом по улице, мне 5 лет, отец держит меня за руку, и вдруг спрашивает:
   - Скажи-ка, сынок, а иголки у ёлки колючие?
   - Колючие, - отвечает он.
   - А у сосны?
   - Тоже колючие, - отвечает он.
   - А вот эти? - говорит отец и наклоняет ветку.
   Иголки нежат и холодят ему ладонь, он сжимает кулачок и чувствует, что дверка счастья маминой руки открылась у него в груди.
   - Что это, папа?
   - Это лиственница, сынок, - говорит отец и медленно отпускает ветку.
   И я вижу, как она плавно скользит сквозь неплотно сжатый кулак отца. Я смотрю на его лицо и понимаю, что дверка счастья маминой руки открылась и у него.
   А потом я научился открывать двери счастья сам. Погладжу кошку - она замурлычет. Побегаю со щенком по двору - он помашет мне хвостиком, и это значит, и у них открылись двери счастья общения со мной. А потом двери счастья стали открывать мне книги, природа, учителя, друзья, музыка, кино, театр, живопись. И вот, когда накопительный багаж счастливых мгновений, - думал я - станет достаточным, только тогда Творец всего сущего на земле открывает нам дверку счастья творчества.
   Только Он открывает для нас эту заветную дверь, и только ей под силу соперничать с дверью счастья любви и Господь Бог любуется творением своим. Спрашивается, кто же открывает нам двери творчества зла, насилия и болезней?
   Оказывается, чаще всего это мы сами - от нашей собственной лени, отсутствия любознательности и любви к природе, или в изоляции от нее.
   Не накопив достаточного количества впечатлений от различных дверей счастья, мы начинаем открывать одну и ту же дверь, но "счастье покроется плесенью, если его не обновлять". И, вскоре, скука съедает наши души. А бескрылое воображение, не оплодотворенное запасом счастливых мгновений, рождает ревность и зависть, которые открывают двери творчества зла, построенные на простых правилах: "деньги решают все", "для достижения цели все средства хороши," "после нас хоть потоп" или по классической формуле зависти: "чёртов сосед спать не даёт: богато живёт" и другие. Солев ГВ
   И только души, воспитанные на дверях счастья, способны устоять перед соблазном зла, ненависти, корысти и неутомимо открывают двери счастья себе и окружающим.
  
  

Победа

   Ксении П.
   "Осуществлённая любовь
   есть красота".
   Павел Флоренский
   - Я бабочка, я однодневка. Я утром рождаюсь, а вечером замираю. У меня чёрные локоны, карие глаза и улыбчивый рот. Утром я улыбаюсь себе в зеркале, надеваю клипсы, в виде крыльев, и становлюсь Никой, богиней победы. Целый день побеждать или наслаждаться победой - мой девиз. Мне весело, я скачу на одной ноге. И крылатые клипсы в обнимку с локонами выносят меня из дома.
   Сегодня солнечный день и значит, я наслаждаюсь. Я впитываю солнце и восхищённые взгляды прохожих. Я бабочка, я однодневка, я побеждаю свой день и купаюсь в лучах славы. Все любят, меня, и, кажется, даже Бог улыбается и посылает попутный ветерок в мои крылья. Вот только, Сам, не показывается мне, наверное, Он живёт на солнце, чтобы Его никто не видел, а Он видел бы всех.
   Но иногда, в пасмурные дни, когда я устаю одаривать и побеждать всех своей улыбкой, сияющими глазами и порхающими крыльями моих клипсов в обнимку с локонами, вечером, в маминых глазах я, иногда, вижу Его и тогда я улыбаюсь Ему, и говорю:
   - Я бабочка, я однодне...
  
  

Волшебник

  
   Серёже Р.
  
   С утра я воин. Я индеец, вышедший на тропу войны. Движения мои легки и быстры. Стрелы бесшумны, точны и неотразимы. Даже чуткая лисица не услышит моих шагов. Даже змей не проскользнет мимо, когда я стою на дозоре.
   Но вечером, когда деревья устают размахивать своими ветвями, а из-за поворота появляется знакомая фигура, дозор мой заканчивается. Радость безмерная наполняет все мое тело, я высоко подпрыгиваю, сердце мое птицей вырывается вперед и я, чтобы не отстать от него, становлюсь ветром - самым легким и стремительным на свете. Я лечу, и тугой воздух подхватывает меня и бросает в объятия волшебника.
   И он превращает меня в мальчика.
  
  
   Самый короткий роман на русском языке
   "Создав тебя, природа превзошла
   Всё, что доселе сотворить могла".
   Шекспир
   Вечером стою, жду электричку и вижу: по противоположной платформе шествует юное создание. Она так хороша, что мое сердце и душа тут же перепархивают через рельсы к ней. Глаза же, чтобы не ослепнуть, любуются издали, привыкая. А мое немощное тело вдруг всё выпрямилось, и я на 20 лет помолодел... СолевГВ
   - Ты прекрасна! Я люблю тебя! - пропела моя душа, провожая глазами твою электричку.
  
  
  

Почему люди так любят смотреть на звезды

  
   Бабочке и мамане*
   Я - как земля, скриплю, мечтая
   Вернуться к состоянью рая,
   Где люди, звери, птицы, гады
   Друг другу, помню, были рады.
   Инна Лиснянская
   Все знают, что женщины добрее и милосерднее мужчин, и что современная Библия - это творение патриархального мира, попросту патриархата. Писали ее мужчины и, конечно, во всех земных грехах обвинили женщину - дескать, соблазнила, совратила, дала съесть не то яблоко. Но знающие люди говорят, что была Библия и при матриархате. Ту, что передавали из поколения в поколение устно, как говорится, из уст в уста. Ведь письменности тогда еще не было. И первой ёё рассказала Ева своим детям, а ей сам Творец. Так вот, некоторые тексты из этой Библии до сих пор нет-нет, да и всплывут в памяти какой-нибудь женщины.
   Один такой текст, под названием "Почему люди так любят смотреть на звезды" мне и рассказала одна старая женщина.
   Давно это было. В один весенний, солнечный день, когда Творец всего сущего на Земле создавал наш мир. Утомленный работой, он задремал, пригревшись на солнышке. И во сне, в тишине ему пригрезилась Ева. Он проснулся с улыбкой на устах и тут же из своего ребра сотворил Еву, во плоти.
   Вот почему женщины так восхитительно прекрасны. Они изначально созданы из божественного материала.
   И действительно, Ева была так хороша, что Бог тут же влюбился в нее. И конечно, у них пошли дети. Мно-о-о-ого детей. Они нежно любили их, баловали, дарили им подарки. И дети отвечали им своей взаимной любовью. Жили они в Райском саду очень дружно и весело. Каждый день у них начинался танцами, а заканчивался хороводом, где все - и люди, и звери довольные друг другом радостно пели и плясали.
   Вот почему люди до сих пор так любят петь и танцевать.
   Бог, которого Ева звала Адамом, что значит "первый", часто отлучался по своим делам, - он в это время как раз достраивал Млечный путь, - но возвращался всегда с подарками. Однажды, вернувшись, он подарил Еве Луну, чтобы ей было удобнее укладывать детей спать при свете Луны. А в другой раз сотворил Полярную звезду, чтобы дети не заблудились в Райском саду. А иногда устроит детям фейерверк - подпалит ближайший вулкан.
   Ева, когда Бог отправлялся по своим делам, грустная сидела на берегу райского пруда и расчесывала свои длинные волосы. А за детьми в это время присматривал Змей, который жил под яблоней, и заодно сторожил яблоки, которые Бог категорически запретил есть.
   Но так как детей было много, Змей часто уставал. И однажды задремал от усталости. Дети расшалились, влезли на яблоню, нарвали яблок и поели их. Кто много, кто мало. И тут же почувствовали, что все они разные! И сразу перессорились.
   Когда Бог вернулся, он страшно рассердился. Он выгнал всех из Райского сада, Змея превратил в страшного дракона и приказал ему больше никогда не пускать людей в Райский сад.
   Вот почему люди до сих пор не могут найти его.
   А Ева с детьми вышла из Райского сада и стала искать себе и своим детям другой Райский сад.
   Так началась на Земле эра матриархата.
   А Бог улетел на небо. И там, далеко-далеко от Земли, он часто грустит о Еве, о своих детях, и тогда из его глаз выкатываются горючие слезы и, застывая, превращаются в звезды.
   Вот почему люди так любят смотреть на звезды. Солев ГВ
  
  

ВЕНЕЦ ПРИРОДЫ

  
   "Я голову к его плечу склонила,
   и мы с ним стали: он - ветвистым дубом,
   я - тихой ветвью из его ствола,
   которой ласточек дождаться суждено".
   Весна Парун "Адам и Ева"
   Пер. Беллы Ахмадулиной
   "О ради Бога, не благодари
   И слов восторженных не говори.
   Ты - женщина! И только эта данность -
   Сама уже любовь и благодарность".
   Семен Богуславский
  
  
   Считается, что человек на земле, как вид, венец природы, а семья - его творческий шедевр. А в семье из двух человек кто венец природы? Мужчина или женщина. Для меня ответ очевиден: для мужчины венец природы женщина, для женщины венец природы мужчина. А если один из них или оба думают иначе, семьи не будет, она вскоре развалится от ссор. Семья создаётся для того, чтобы каждый человек, наилучшем образом, самореализовался. Нашёл и осуществил своё призвание, свой смысл жизни. И, когда меня спрашивают о смысле жизни человека, я отвечаю, что смысл жизни у каждого свой, а жить надо так, чтобы деяния человека совпадали с желаниями Творца. А вот как формулирует это поэтическим языком Зинаида Миркина:
   "И надо нам совсем не много -
   Вот только совпаденья с Богом...
   Вот так, не много и не мало -
   Вот так, как море с ним совпало,
   Как море, валуны и лес,
   И птицы посреди небес..."
   Каковы же эти желания Бога? Мне кажется их, как минимум, три.
   Первое желание Бога - самое очевидное, человеку надо родится, и прожить свою длинную или короткую жизнь. Ведь даже самая короткая жизнь, даже только рождение или не рождение, может повлиять на судьбы многих людей.
   Второе желание Бога - человек должен оставить потомство, чтобы дети продолжили или исправили деяния своих предшественников. Кроме этого, когда в семье появляется ребёнок, начинается невероятный духовный рост мам и пап, бабушек и дедушек. А, о том, что это значит для малыша, замечательно написал детский поэт Валентин Берестов:
   "Любили тебя без особых причин:
   За то, что ты внук,
   За то, что ты сын,
   За то, что малыш,
   За то, что растёшь,
   За то, что на маму и папу похож.
   И эта любовь до конца твоих дней
   Останется тайной опорой твоей".
   Если же по какой-нибудь причине родители не могут иметь детей, они компенсирует это, исполняя другое желание Бога. Яркой иллюстрацией этого - жизнь и творческое горение, рождающее духовную красоту, великих балерин России: Павловой, Улановой, Плисецкой....
   О третьем желании Бога лучше всего скажет "Притча о Великой Книге":
  
   Я только переводчик. Знали б вы,
   Как мало мне оставлено свободы,
   Как будто ждёт лишенье головы
   За каждую неточность перевода.
   Зинаида Миркина
   Эту книгу начали писать очень давно, но дописывают до сих пор. И до сих пор чтение, перевод и её дописывание, является смыслом жизни каждого человека. Да и сама жизнь, тоже, зародилась на страницах этой книги. И именно для общения с ней Творец всего сущего на земле одарил людей слухом, вкусом, зрением, осязанием, обонянием, разумом и десятью заповедями. Эта книга неистощимый источник духовного богатства человека. Ибо, влюбляясь в неё, он растёт душой. И все религии мира, и вся наша наука, и искусство посвящены чтению, переводу и дописыванию этой книги. И делают это все -­­ от бомжа до президента.
   Так что же это за книга?
   Многие отвечают, что это - "Библия", другие, - что "Коран", а, некоторые, - что "Тора".... А пастух, которому я задал тот же вопрос, в ответ радостно засмеялся, глядя в даль, и, не задумываясь, ответил:
   "Эта книга называется "Природа". Читают, переводят и дописывают её все, даже они". И он, ткнув кнутовищем в сторону стада, щёлкнул кнутом, словно расписался.
   А, потом, мы со стадом неторопливо двинулись в сторону деревни, вместе дописывая ещё одну страницу этой Великой Книги. Cолев ГВ
   Человек, влюбляясь в эту Великую книгу, растёт душой. И, умирая, отдаёт это богатство Богу, а Бог, своими неисповедимыми путями, возвращает это духовное богатство назад людям, озаряя и вдохновляя земных гениев, которые в ответ создают новые шедевры, в которые вновь влюбляются люди, увеличивая духовное наследие человечества.
   Но это сухие слова прозаика. А вот, как тоже самое, излагает Зинаида Миркина:
   А Моцарт лёгкими перстами...
   Едва дотронулся... чуть-чуть...
   И - с сердца снят тяжелый камень,
   И так свободно дышит грудь!
   Да, Моцарт лёгкими перстами,
   Как ангел - веющим крылом...
   Какая высь над всеми нами!
   Каким простором полон Дом!
   О, эти льющиеся волны -
   Потоки жизнетворных сил!
   Кто б ни был тот, кто грудь наполнил
   И светом сердце озарил,
   Как бы тебя не называли, -
   Я чувствую Твои персты.
   В начале - музыка. В начале
   Начал, в глубинах сердца - Ты!
   В этой "Великой книге" есть и глава под названием "Человек". Но люди так возмутительно стали вести себя, что Творец всего сущего на земле вынужден был продиктовать людям десять заповедей, этим нравственным законом ограничивая взаимоотношения людей между собой и поведение их в природе.
   Так родилась "Библия"
   А, идеальным, ярчайшим примером исполнения всех желаний Бога является - жизнь, смерть и воскресение Его Сына - Иисуса Христа. Только не надо думать, что путь к Богу лежит только через страдания. Нет! Путей к Богу неисчислимое множество. Но каждый длиной в целую жизнь и для каждого человека свой, как рисунок на пальце или на радужке его глаз. И ближе мы к Богу или дальше в конце пути определяет размер нашего духовного богатства и щедростью, с какой мы делились им, читая, переводя и дописывая Его Великую Книгу под названием "ПРИРОДА".
   Божественная логика
  
   А. Баталову
  
   Чтоб в свет и благодать дорога
   Мне открывалась бы опять,
   Чтоб с ласковым желаньем Бога
   Своим желаньем совпадать.
   Пётр Краснопёров
   Не знаю!? Знаю ль я себя?
   А, как же мне, понять Тебя?
   С.З.Ошеров
  
   Никогда в жизни я не думала, что меня причислят к лику святых, что я стану доверенным лицом самого Творца, и буду помогать людям больше любить друг друга.
   Странное состояние испытывала я первые три дня после смерти. Я находилась на земле, всё слышала, всё понимала, и двигалась с немыслимой скоростью в любом направлении пространства. Я побывала везде, где мне хотелось побывать при жизни. Что было безумно интересно, но возвращалась я каждый раз к себе домой, потому что самые приятные чувства возникали у меня в кругу истинных друзей. Я поразилась ясновидению поэтессы Олеси Николаевой, которая нашла поразительно верное ощущение души после смерти:
  
   "Говорят, когда человек умирает и уже не чувствует боли душа его еще три дня по земле бродит устало,
   бродит она по дорогам земной юдоли -
   там, где любила она, там, где она страдала.
   И уже совлекши с себя одежды немощи человечьей
   и житейские попеченья, складывая у порога, как впервые, вглядывается она в лица, вслушивается в речи,
   словно хочет что-то понять о жизни из эпилога..."
  
   А на 4 день меня позвали наверх и отвели в рай. Мне показали такую мою жизнь на земле, какую я могла бы прожить, если бы использовала все заложенные во мне Творцом способности. Какую радость я бы принесла своим близким... Это было безумно интересно. Я заново проигрывала свою жизнь, варьируя тысячи вариантов, и 6 дней прошли как одно мгновение. А на 10-й день ко мне пришли и отвели меня вниз, в ад, и показали такую мою жизнь на земле, если бы я реализовала все свои негативные мысли. Это было настолько ужасно, что я потеряла сознание.
   Муж меня очень любил. Но, как вы знаете, кроме любви человеку надо уметь делать массу дел для того, чтобы есть, пить, одеваться и иметь место, где преклонить на ночь голову. Ничего этого он не умел. Он умел только говорить и писать на нескольких языках, и мечтать о том, как он составит такой словарь корневых слов славянских народов, что после его выхода все славяне станут понимать друг друга, объединяться и везде наступит мир и процветание. Ибо известно издревле, говорил он, что если славяне не воюют друг с другом, они начинают так быстро строиться, что безработица в Европе исчезает, а продовольствия они начинают выращивать столько, что могут прокормить даже всех китайцев с индусами вместе.
   Но словарь все не составлялся и не составлялся, поэтому славяне все воевали и воевали и, естественно, забывали выращивать урожай. Отчего люди мучились от голода, среди них торжествовало творчество зла, насилия и корысти, и они забывали о творчестве любящих, влюбленных в красоту людей, забывали о творчестве добра и милосердия.
   Словом, зарабатывать на жизнь приходилось мне. А Володя пестовал нашего сына и строил летнюю пристройку к дому - чтобы хоть летом не спать в общей комнате со всеми. Когда сыну было уже 2 года, я почувствовала, что у нас может появиться еще кто-то, и сказала об этом Володе. Он очень обрадовался, обнял меня, сказал: "Лизонька, у нас уже есть сын Гелиос, если родится девочка, назовем ее Тьма". Я перепугалась, и родила снова мальчика, такого же светленького, как и первый. Володя назвал его Лучиком. Я не успела его ни понянчить, ни покормить грудью. После родов я умерла, и как всякая женщина, заплатившая за своего ребенка самую дорогую цену, по канонам православной церкви была причислена к лику святых. И уже оттуда, из сонма святых, наблюдала и гибель мужа в ГУЛАГе, и войну, и рост своих сыновей, которых воспитывала моя мама и младшая сестра Лена, у которой тоже было двое сыновей. А после войны ее муж, увидев, что семья его увеличилась вдвое, сделал моим сыновьям еще одного братика и уехал в Прибалтику, где завел себе новую семью. А сейчас мой Лучик (уже дед) часто говорит, что они с братом остались живы лишь потому, что я присматривала за ними с того света.
   Это верно. Но одновременно я училась логике Творца, которая чаще всего не совпадает с логикой людей, совсем недавно получивших разум и свободу распоряжаться им. К сожалению, люди редко прибегают к дружбе с Учителями, предпочитая дружбу с себе подобными по знанию жизни, по возрасту, по образованию. Отчего эволюция их разума замедляется или останавливается совсем. Исключение составляют дети, которые тянутся к старшим, более опытным. Но детей люди учат как неразумных животных. От этого гениальные способности каждого ребенка вызывают у родителей испуг и раздражение. И они делают все, что в их силах, чтобы дети стали "как все", то есть, более животными, чем людьми, ибо разум у них на службе у животных, природных потребностей. Но природа - это не только красота, но и необходимость. И она не разбирает средства для достижения своих целей. Это не жажда, а именно необходимость, заданная физическими законами. Нет! Не жажда, а Молох: "когда Тимур в унылой злобе народы бросил к их мете", он на миг своей жизни сравнялся с природной, стихийной ее силой, и перестал быть человеком. Он стал зверем, тигром, которого мучает неутолимый голод. Он стал цунами, землетрясением, лавиной, чумой. Цель - все, средства - ничто. Есть формула Молоха в облике человека. Только вместо голода здесь выступает идея. Это все персонажи театра абсурда. Такими были Чингисхан, Македонский, Наполеон, Гитлер, Сталин и тысячи других, в том числе и все разновидности террористов.
   Логика же Творца основана на опыте любви. Именно поэтому ею чаще всего пользуются люди влюбленные. И женщины, у которых родились дети, и которые приняли их как дар небесный, как подарок Бога в качестве примера, "как славно любить другого, как самого себя". В этом знании и заключается облагораживающая сила материнского обаяния. Это очень хорошо поняли иерархи христианства. В храмах на самых видных местах сияют лики Мадонн с младенцем на руках, написанные художниками, которых вдохновил сам Христос, и которые пробуждают в человеке желание делать добро, проявлять милосердие, учат любить и прощать, и зажигают в них огонь творчества красоты.
   При жизни я очень любила перечитывать в Библии Экклезиаста. И только здесь, в сонме святых, поняла, почему так нравилось мне это. Экклезиаст умело пользовался свободой, предоставленной ему Творцом, и неутомимо искал смысл своего земного существования. И, самое главное, он верно и вовремя понял это. Накапливая и накапливая свои впечатления от суеты сует, Экклезиаст, невзирая на то, что "во многой мудрости много печали", писал и писал свои тексты.
   Каждый человек тоже задумывается над смыслом своего существования. И большинство думают, что это нечто общее для всех,. забывая, что человек сделан в единственном, штучно-неповторимом экземпляре. И смысл жизни, поэтому, у каждого свой. Но к этому человек приходит не сразу. Сначала он решает, что смысл жизни - это состояние счастья, но со временем замечает, что без любви счастье вроде бы и неполное. Тогда он решает, что смысл жизни - это любовь, и большинство только под конец своего земного существования прозревают: счастье и любовь и десять заповедей - лишь средства для лучшего воплощения смысла своего существования, определенного для каждого из них Творцом.
   Творец дарит самые драгоценные подарки людям не за заслуги, а в надежде на них. Самый большой подарок - это жизнь. Затем - любовь, и все это ни за что, с одной только надеждой на будущие успехи. И сейчас я с тревогой и печалью гляжу уже на своих внуков и внучек. Особенно меня поражала и огорчала самая младшая. У нее была заботливая мать, добрейшие дедушка и бабушка, но советы людей не доходили до нее. Она хотела учиться только на собственных ранах и синяках. Разум спал у нее глубоким сном, зато животные инстинкты действовали как часы. Особенно в части: "что мое - то мое", а, своего, у нее было много. Особенно фигура, на которую заглядывались мужчины, от мала до велика. Учиться долго она не хотела. Окончила после школы какие-то курсы и ринулась "завоевывать Москву". Но таких, как она, оказалось очень много, и не только среди женщин, но и среди мужчин. И тут у нее возникли разногласия с матерью, которая к тому времени развелась с мужем. Дочери была нужна свобода. "Я все могу, весь мир лежит передо мной" - так думала она. И это было правдой. Но, как говорят англичане, "дьявол прячется в деталях". Эти детали и стали камнем преткновения на ее пути. Она устранила их максималистски быстро. Заставила мать продать дачу, обменять двухкомнатную квартиру в центре на однокомнатную на окраине, а сама сняла однокомнатную квартиру в центре, куда заказала мебельный французский гарнитур, оставив в магазине задаток.
   Особенно запомнился мне ее переезд из двухкомнатной квартиры в две однокомнатных. Перевозка заняла целый день. Два старика, Гелиос и Лучик в поте лица трудились целый день. Внучка же моя в белом облегающем костюме распоряжалась на улице. Наблюдая все это, я очень хотела разбить что-нибудь самое дорогое из ее мебели - я еле сдержалась. И тогда сказал свое слово Творец. Он подарил ей мужа - такого же красавца, как она, с машиной "BMV" и без разума в голове. Это был неслыханный подарок! Три месяца они упивались своей любовью. Но вскоре выяснилось, что он любит не только ее, и как-то странно работает, чаще всего, валяясь дома. Тогда Творец подарил им дивного сынишку. Вот этого подарка не выдержал отец. Они развелись. А мама, моя внучка, впервые в жизни, наконец, поняла, что есть на свете существо, дороже ее собственной жизни. Это ее поразило и озадачило. Впервые логика Творца овладела ее разумом. Оказалось, что любить - приятнее, чем быть любимой.
   А к этому времени закончились все деньги, она вынуждена была переехать снова к матери, на этот раз - в однокомнатную квартиру. У мужа никогда не хватало денег на алименты, и тут неожиданно для нее к ней пришли на выручку старые папочка и мамочка, которые сидели с ее ребенком, вкладывая в это занятие свое время и душу. Маленький человек требовал от нее любви и внимания, ничего не обещая взамен, и она с радостью дарила эту любовь. Впервые она начала задумываться о духовных ценностях, о будущем - своем и ребёнка. Ревизия своей жизни вернула ее к отцу и матери. Она захотела заново понять их жизнь. Она корила отца за его одежду, за то, что он совсем не следит за своей внешностью, вообще ведёт себя совсем не так, как её кумиры с телеэкрана. Он же, улыбаясь, говорил:
   - Ты же любишь меня не за одежду, не за прическу.
  
   "...Лихая мода, наш тиран,
   Недуг новейших россиян."
  
   Это Пушкин, "Евгений Онегин"- двести лет тому назад. Этой болезнью я не болею.
   Меня любят уже давно не за то, как я выгляжу. А за то, что скажу, что сделаю, как погляжу... А расхожие понятия телеведущих о моде, вроде тех, что "кто не следит за модой, тот не уважает других" - это профессиональная агрессивная реклама кутюрье своей продукции. Бомж и кутюрье - одного поля ягоды. Это те некритичные крайности, которые, по мнению польского педагога Януша Корчака, заведут в тупик любой благороднейший принцип. И тот и другой по-своему шокируют общество, которое в основном состоит из людей, никогда не щеголяющих в обносках бомжей, и никогда не покупающих изделий от кутюрье. Одежда - лишь одна нотка человеческого содержания.
   У нас в поселке 4 института и кирпичный завод, на который со всего Советского Союза вербовался народ. И конечно, они приезжали - молодые, красивые, честолюбивые - не для того, чтобы всю жизнь таскать кирпичи. У них был далекий прицел - покорение Москвы. Правда, не всем это удавалось. А вот смешение генов кирпичного завода, институтов и москвичей благотворно повлияло на женское общество. Я часто любуюсь ими на пляже, но не рискую заговорить, ибо в ответ получу такой сленг, такую словесную помойку, что лучше заткнуть уши. То есть, налицо отсутствие гармонии формы и содержания.
   - Дочь, - говорил он, - я очень люблю кинокомедию "Иван Васильевич меняет профессию". Там вор в исполнении Леонида Куравлева внезапно становится царедворцем, но и в одежде царедворца он - прежний. Его выдает мимика, привычки, речь. Зрители аплодируют артисту, восхищаясь великолепно исполненной дисгармонией формы и содержания.
   - Папа, ты слишком сгущаешь краски. Просто тебе не везет на встречи, или на этом пляже около нашего дома собираются одни придурки.
   - Да, если бы это было так!
   В матери ее стала восхищать способность к коррекции своего поведения, своих поступков. Мать стала принимать все поступки дочери как неизбежную данность молодого организма. Идеалом человека для матери стал Экклезиаст, который по её мнению говорил о жизни: "суета сует", но который прожил долгую, богатую событиями жизнь. Стал царем, любил многих женщин, увлекался искусством, астрономией, земледелием, был окружен друзьями и врагами. Жил полной жизнью, которой позавидовала бы добрая половина человечества. И, вероятно, именно это подвигло его на создание своих записок, которые по праву заняли своё место в Библии. И моя внучка, иногда, глядя на сына, думала:
   - Может быть это маленькое глазастое, ничего не говорящее чудо, которое без лесенки залезло в её сердце и сердца всех её родственников - и есть смысл её существования. Она стала снова и снова оглядываться назад, пытаясь анализировать жизнь своих родителей, бабушек и дедушек. Стала замечать в себе некоторые родительские черты - взрывной характер отца, его страсть к игре, к риску, заботливость и страсть к чистоте матери. И неожиданно для себя она пришла к выводу, что, в сущности, сделала как человек лишь первый шаг. Как всё живое на земле, родила себе преемника, исполнила лишь природную часть смысла жизни, а человеческая, разумная, у ней ещё впереди.
   Она взяла раскрытый томик стихов Зинаиды Миркиной, лежащий на столе отца и прочитала:
   "Я в дождь войду. Я погружусь
   В поток сей неостановимый.
   Часы проходят... Ну и пусть.
   Часы проходят... но не мимо.
  
   Деревья, ветки наклоня,
   Становятся темней и гуще.
   О, только не оставь меня
   Весь день, всю ночь, весь век, Идущий..."*
   - Господи, - подумала я, - неужели помогло?!
  
  
  
  
   Солев Гелий Владимирович т. 8 916 659 20 17 E-mail: solevgv@mail.ru
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"