Аннотация: заметил, что двигает современный литературный процесс
Вслед на бравой прилепенской лысиной на всех литературных сайтах маячит, точнее монументально возвышается фигура Горького. Автор романа "Мать" теперь полностью реабилитирован и возвращен. Ну а что? Институт его имени. Все фундаментальные труды о его творчестве. Нижний хоть не он. Хотя в самом Нижнем местная городская администрация несомненно чутко уловила.
Кстати, за что его в свое время? Подвинули. Ну поддерживал. Так он с этого и начинал. Его первые Босяцкие Рассказы, которые в отличии от "Матери" как бы настоящее. Это как бы новый взгляд на Самодуров Русской Жизни, которые теперь в свете новой философии (Ницше) предстоят как бы сверх-человеками. Это все было очень грамотно, с купеческой точки зрения, посвящено Чехову, который в ту пору уже был раскрученный бренд, и которого Ницше "Оглушал".
Где-то между Горьким и Прилепиным затесались Абрамов с Распутиным. Оба мастера деревенской прозы неожиданно появились на небосклоне Классики Советской Прозы, когда выяснилось, что Солженицын пишет про деревню. Естественно они писали оба лучше. Абрамов был до того классик, что классика в нем просто зашкаливала. Зашкаливала она естественно в цитирование Вождя Народов. Впрочем сам Абрамов имел некоторую собственную Охранную Службу внутри писательской организации, которая зорко следила. Распутин был помягче и даже как бы ближе к защите природы. Он же первый заметил подвох Гласности. Когда еще все были за Перестройку, Классик Советский Прозы уже ощутил, что с разрешением читать другую типа мировую классику, интерес к его шедеврам стал неуклонно падать.