Интерактивная реальность
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Рассказы: Зеленая кнопочка, Игра, Интерактивная реальность, Человек с тысячей лиц, Часовой, Одиночество, Перезагрузка, Последний шанс, Всемогущий текст-процессор, В начале
|
Маленькая зеленая кнопочка
По совету друзей, собрался и купил себе телефон, не то барахло, что было у меня раньше (маленькая и неудобная звонилка), а стильный и современный смартфон, с большим сенсорным экраном, с кучей возможностей. Как раз через пару дней счастливого пользования пришло странное сообщение, что-то про молодую, динамично развивающуюся компанию, которая решила провести собственное исследование рынка программ и все такое. В конце сообщения деликатно рекомендовалась полностью бесплатная установка приложения, с помощью которого можно решить множество проблем, а также поучаствовать в различных социальных программах. Да, и не спешите, пожалуйста, с отказом, ведь после установки на счет вашего телефона будет зачислена небольшая, но довольно приятная сумма.
Вот это примечание, сулящее несомненную выгоду, отчего-то и заставило насторожиться, первым порывом было отказаться, благо счет не нулевой, и десяток бесплатных звонков, вряд ли окажется чем-то таким существенным. Совершенно случайно узнал от знакомых, что они тоже получали подобные сообщения, и многие отказались от установки странной программы.
Тем не менее, упрямая компания не сдавалась, в следующем сообщении, сумма была удвоена, - тут уже не смогли устоять даже самые осторожные. Некоторые, особо прожженные, затаились в надежде получить еще больше, но как показали будущие сообщения, молодая, но гордая компания, знала себе цену, и уже не спешила радовать потенциальных клиентов бездумным ростом стоимости подарков.
После непродолжительной установки, появилось тестовое сообщение о том, что компания с длинным названием, рада видеть лично меня в списке своих клиентов, и счастлива уведомить о том, что во время непродолжительного срока тестового пользования программы, всех участников ожидает множество подарков и призов, желающие могут немедленно отказаться от всего этого, и благополучно удалить приложение. Свернув сообщение, я заметил, что на панели меню, между ярлыками проводника и диспетчера задач появилась небольшая зеленая кнопочка. При нажатии на кнопочку выдавались цветные окошки с текстом - короткие сообщения в стиле китайских записок в пирожных. Например, первое гласило, что жизнь поначалу будет удачной, но впереди ожидают некоторые сложности.
Кнопка особо не мешала, но время от времени, установленное приложение подавало признаки жизни, озадачивая странными действиями. Так, например, в выпадающем меню было предложено выбрать, кем считаю себя в жизни, предлагались довольно оригинальные варианты: гопник, студент, неудачник, мирный прохожий. Зеленая кнопочка рекомендовала ввести анкетные данные, особо настаивая на том, что никакая личная информация не будет разглашена, а те, кому по службе положено все знать, и так в курсе. Также неутомимое приложение осторожно, исподволь интересовалось материальным благополучием, иногда спрашивало о религиозных предпочтениях, деликатно прощупывало почву относительно политических убеждений и совсем ненавязчиво рекомендовало обратить внимание на некоторые бытовые аспекты жизнедеятельности, например на то, что в "Ашане" сегодня скидки на бананы, а расположенный рядом строительный магазин существенно снизил цены на некоторые модели инструментов. Не остались обделены вниманием вопросы безопасности - в вечернее время программа сокрушалась по поводу ночных прогулок, каким-то образом определяя маршрут следования, видимо получая сигналы от навигационных спутников.
Узнав о неустроенной личной жизни, маленькая зеленая кнопочка подала очередные признаки жизни, и самостоятельно высветила с десяток, наиболее подходящих по ее мнению кандидатур - листая анкеты с приятными женскими лицами, я решил, что пока не буду спешить с удалением программы после окончания тестового периода.
Милая девушка Светлана, первая в списке, оказалась и последней, стремительно развивающиеся отношения портила лишь необходимость поздних прогулок - так уж совпало, что жили мы довольно далеко друг о друга, приходилось часто провожать любимую. Однажды ночью, возвращаясь домой, почувствовал вибрацию в кармане, машинально достав телефон, прочитал сообщение - "Будь осторожен, держись левой стороны", и заметил мелькнувшие тени. Благоразумно уйдя на темную половину улицы, прочитал следующую подсказку - "Рядом подъезд, зайди". В отвратительно воняющем подъезде я притаился, слушая как на улице, кто-то пробежал мимо. Томительное ожидание прервала вибрация умной штуковины - "Можно идти". Много позже анализируя происшедшее, пришел к выводу, что очевидно программе каким-то чудом удалось распознать присутствие чужих мобильников неподалеку от меня, и, сопоставив маршруты и позднее время, она порекомендовала скрыться от возможных преступников. С другой стороны мало ли кто бродит по ночам, возможно у хулиганов была собственная зеленая кнопочка, которой они не постеснялись сообщить о своих пристрастиях?
Как бы там ни было, с ночными прогулками следовало покончить немедленно - так решил телефон, прислав на утро сообщение о том, что самое время взять кредитный "Форд Фокус", и даже подсказал список банков с наиболее выгодными условиями. Мигом вспыхнувшее разочарование, программа потушила коротким предложением о том, что не имеет финансового интереса, и печется исключительно о благополучии своих пользователей, и вообще, вот список актуальных вакансий, ознакомившись с которыми, можно сделать первый шаг к улучшению своего материального состояния.
Доверившись кнопке, которая бодро сообщила о том, что "Сегодня будет особый день в плане поиска работы", я отправился по указанным адресам. В первой же компании, после непродолжительного собеседования, проводящий опрос сотрудник вытянул из кармана телефон, и мельком взглянув на экран, одобрительно кивнул, принимая решение. Нажав чего-то там, он спрятал устройство в карман и протянул руку. На выходе из офиса, оживший мобильный порадовал коротким сообщением: "Поздравляем".
Старое съемное жилье, сверившись с данными владельца, программа посчитала неприемлемым - слишком дорого, далеко от Светланы, которая по счастливому совпадению, также являлась участником программы, да и вообще район не радовал исторически сложившейся криминальной обстановкой. Умная зеленая кнопочка обрадовала сообщением о грядущей перемене мест.
Досталось и вредным привычкам. Полез через телефон в сеть, чтобы прочитать о свойствах дорогого лекарства, хитрая программа, тут же сообразила что к чему, и порекомендовала пройти плановый медицинский осмотр, записала в очередь на рентген, и даже порекомендовала оптимальное время посещения, исключавшее необходимость длительного стояния в очереди. Привыкший к огромным столпотворениям в поликлинике, был немало озадачен царящим порядком, степенно следовали больные, не отрывающие взгляд от экранов мобильников, в регистратуре понятливые медсестры тут же отыскали данные в компьютере (и когда это они успели отказаться от старых добрых тетрадок в клетку, с цветными полосками на обложках?), а по результатам обследования, телефон, счастливо вибрируя, сообщил о находящихся поблизости аптеках с низкими ценами именно на необходимые мне лекарства, и посоветовал изменить образ жизни, дабы впредь не страдать от болезней и немощи.
Знакомые все, кого не спроси, участники программы, и знакомые знакомых, и их друзья. В других городах то же самое, говорят даже за границей своя программа, только по слухам цвет у кнопки другой. Вот так и жили потихоньку, следовали полезным советам, радовались мелочам, мало помалу все налаживалось, как и обещала программа при первом запуске. Вроде бы ерунда, а до чего проще стало - написали тебе "Будет дождь, возьми зонт", или "Забери Светлану пораньше, сегодня сокращенный рабочий день", или вот даже "Выйди на улицу, возьми с собой молоток", и идешь куда следует, зная, что все будет отлично, ведь жизнь с такой кнопочкой совсем легкая и необременительная штука.
Сейчас все куда сложнее - солнце лишь иногда выглядывает из-за черных туч, скупо освещая ржавые остовы машин, и радиоактивные обломки некогда больших домов. Как-то вот не задалось однажды, когда все пользователи получили последнее сообщение, в котором программа посоветовала каждому свое. Знать бы, что прочитали в свои телефонах те, кто нажал на кнопки запуска крылатых ракет.
Тяжело нынче, да. Каждый день, кажется последним. Ни еды, ни жилья, от мародеров и бандитов спасу нет. Выбираешься по ночам на промысел, вдруг удастся притащить пару консервных банок, Светку порадовать. Роясь однажды в развалинах, случайно нашел кем-то заботливо припрятанный телефон. Изделие на удивление сохранило свою работоспособность, получилось даже запустить меню. На панели приложений, аккурат между диспетчером задач и проводником притаилась маленькая зеленая кнопочка.
А ну-ка - "Слева под разбитой ванной закладка с тушенкой и оружием. Не переживай, скоро все будет хорошо, только в будущем возможны некоторые трудности". Проверяю, действительно кто-то припрятал немного запасов. Сегодня удачный день, возможно, все действительно наладится, только нужно поаккуратнее обращаться с телефоном. Интересно, насколько хватит заряда аккумулятора?
Игра
Иногда суть игры не в том, чтобы выиграть.
Иногда суть игры заключается только в том, чтобы остаться в игре...
1. Ночь
Солнце заходит. Еще немного, и наступит ночь. Я стою на остановке, держу в руках портфель. Старик просил навестить одного нужного ему человека, и подписать кое-какие бумаги. Кроме меня на остановке еще пара человек - здоровенный детина в клетчатой рубашке, и неопрятная тетка с полосатой сумкой. У детины оттопыривается куртка. Заметив мой интерес, детина виновато отводит взгляд.
Подъезжает автобус. Водитель открывает дверь. Мы забираемся вовнутрь.
В автобусе полно народу. С трудом нахожу свободное местечко, и усаживаюсь на растрескавшийся дерматин, крепко сжимая портфель. Автобус фыркает и трогается с места. В этот миг гаснет солнце и начинается ночь...
Водитель врубил дальний свет, и тени за окном смазались в какую-то невообразимую мешанину оттенков серого. Автобус неторопливо взбирается на пригорок, сопя и чихая мотором от усердия. Пассажиры стараются не смотреть друг на друга. Каждый из них занят своим делом. Детина стоит прямо передо мной, время от времени ощупывает что-то под курткой. Где-то там, сзади, в паре сидений от меня, уселась тетка, уместив между ног свою сумку.
Прямо передо мной - розовеет затылок старикана. Старческие пятна придают неожиданный шарм тонкой коже старика. Старик смотрит в окно. Если скосить взгляд можно увидеть остальных пассажиров, но мне, в общем-то, все равно. Интересно, как долго продлится ночь?
На следующей остановке в автобус вваливается высокий, голый до пояса парень, с бородой, а ля Роб Зомби. В руках у парня бутылка, из которой он время от времени прихлебывает. Водка или самогон. Лично я бы не так не смог. Мне больше по нутру свежезаваренный чай.
Парень обводит взглядом автобус, и видно, как напрягаются пассажиры. За поясом парня, блестит ятаган. Повернувший голову старикан осуждающе шевелит губами.
- Ну ни стыда ни совести - слышу возмущенный шепот.
Парень допивает водку и отрыгивает, разнося по салону неприятный, сивушный запах...
Автобус трясет на дороге. Он влетает в выбоину и подпрыгивает так, что детина, срывается с места и летит по салону. Он падает прямо на парня, который от неожиданности роняет, пустую бутылку.
Бутылка разбивается с укоризненным звоном. Парень заворожено смотрит на осколки. Детина тоже не сводит глаз с отбитого донышка бутылки.
- Игра - неуверенно шепчет он.
Парень осторожно поднимает донышко и, примерившись, что есть силы впечатывает его в лицо детине.
- Игра! - согласно кричит он, и водитель дает по тормозам. Он выключает фары, и муть за окнами приобретает осмысленные очертания.
Детина орет благим матом, круглое донышко блестит на его лице, на глазах приобретая темно-красный цвет...
Я вскакиваю с сиденья, и тут же сильные руки пассажира, сидящего сзади хватают меня за плечи.
- Не торопись, сынок - бормочет он мне на ухо.
Он быстро что-то достает из кармана, и в глазах вспыхивает огненная нить. Струна. Черт! Мне нечем дышать. Игрок натягивает струну...
- Игра - кто-то орет сзади и железная удавка ослабевает.
Вскакиваю с сиденья. На лице пассажира недобрая улыбка. Он сползает с сиденья. Парень выдергивает ятаган и косится в мою сторону.
- Игра - шепчу непослушными губами...
Старик уже на ногах. Он орудует ножичком. Лезвие сверкает в воздухе. Детина отодрал донышко и ползет по салону по направлению к выходу. В салоне стоит шум, гвалт. Игроки прут друг на друга. Водитель выскочил из автобуса, и деловито обливает его из канистры - его замысел прост, пока игроки сводят счет друг с другом, он обыграет их всех. Сразу и оптом - вот хитрец.
Детина свесился со ступенек автобуса и вытащил из-под куртки обрез. Ах ты засранец! А я еще гадал, что там у него?
Выстрел! Водитель переломился пополам, канистра упала на бок, и бензин хлещет из нее прямо на землю.
Детина восторженно вскрикивает, и тут же острый ятаган вонзается ему в спину.
- Игра! - Бородатый пытается вытащить застрявшее оружие.
Неопрятного вида мужик, в потертой ветровке, что есть силы, колотит его по спине бейсбольной битой. Для пущей убедительности он пробил биту крест накрест огромными гвоздями, острия которых оставляют на спине парня кровавые лохматые раны.
Тетка вытаскивает из сумки небольшую бензопилу и дергает стартер. Пила рычит и угрожающе подергивается у нее в руках, словно голодное нетерпеливое животное.
Дедуля с ножом отступает. Два сопляка со школьными ранцами на спинах затеяли настоящую войну. Черт, да у них там целый арсенал. Один из них стреляет из огромного револьвера, (и где он его только раздобыл?) тетка захлебывается кровью, роняет пилу. Пила начинает крутиться на полу, задевает поручни, высекая искры. Дедуля бросается к пиле, и заходится кашлем - бешено вращающиеся лезвия отрезают палец. Ничего дед, это игра, будь внимательнее.
Я ползу к запасному выходу, у меня появилась идея.
Суть игры не выиграть. Суть игры - остаться в ней. И если я доберусь до выхода, пока не зажглось солнце, если останусь живым, я встречу следующий день победителем. В ночной игре есть своя прелесть, хотя мне, если честно, больше нравится дневная...
Вываливаюсь наружу, ползу вдоль автобуса, стараясь не попасться на глаза шальным подросткам с револьверами. Слышно как в автобусе торжествующе ревет пила. Ее рев заглушает хриплый визг игроков.
Канистра совсем рядом. Я подтягиваю ее под днище автобуса. Все вокруг провонялось бензином, и мне становится трудно дышать. Отползаю на безопасное расстояние, достаю зажигалку.
Огонь бежит по земле в сторону автобуса.
Вспышка, и железное чудовище превращается в объятого пламенем монстра. Игроки орут, пытаясь выбраться из огненного ада, но только мешают друг другу, загораживая проход.
Я ползу прочь. Сзади, раздается звон разбитого стекла. Похоже, кому-то в голову пришла здравая идея, как покинуть салон. Ну что же, игра продолжается...
Вокруг темно, хоть глаз выколи. Лежу на земле, вжимаюсь, вслушиваюсь в звуки, что доносятся из темноты. Кто-то идет. Совсем близко.
Он зажигает спичку, закуривает. Огонек на мгновение освещает его лицо. Он гол до пояса, и многочисленные раны сочатся кровью. В руке огромный изогнутый ятаган.
Солнце вспыхивает и все вокруг в мгновение ока заливается ярким светом. Встаю, отряхиваю землю.
Вокруг никого. Черт, я оставил в автобусе свой портфель...
2. День
Иду домой. Помимо всего там у нас и офис, и производство - пара мастерских. Прохожу мимо соседского двора.
- Привет бродяга...
Очкарик Мич поднимает голову. В руках у него брызгалка - он проделал отверстие в крышке полиэтиленового тюбика из-под шампуня. Мич набрал полную брызгалку воды, и дурачится как малое дитя. Он сжимает тюбик, и струя холодной воды обдает меня с ног до головы.
- Вот придурок! Займись чем-нибудь полезным - прохожу мимо, не обращая внимания на его дурные забавы.
- Интересно, если наполнить ее бензином, то... - конец фразы тонет в нераздельном бормотании.
Я ухожу. Мне неинтересны его больные фантазии...
Ружье лежит в моей комнате - подарок старика. Он считает, что если у мужчины и есть игрушки, то эти игрушки должны быть непременно сделаны его рукой. Ружье и в самом деле красиво - старик знает толк в оружии. Приклад украшен причудливым орнаментом, а ствол покрыт не менее причудливой гравировкой. Переламываю, вставляю патрон. Выхожу из комнаты, и крадусь по коридору, изображая охотника. Коридор оканчивается лестницей. Спускаюсь по ступенькам и толкаю красивую полированную дверь с золоченой ручкой. Старик как всегда, охмуряет очередного клиента. Жертвы одновременно поворачивают головы. Кого же выбрать?
Целюсь поочередно то в старика, то в клиента. Наконец решаюсь...
Бамс! Комнату наполняет дымом. Старик кашляет и вертит пальцем у виска. Клиент натянуто улыбается. Я выбегаю из кабинета старика, на ходу выбрасывая холостой патрон...
Мне скучно. Скучно каждый раз, когда я вне игры. Когда с яркой вспышкой солнца, ожившие мертвецы, идут на работу, ожидая сладкого момента, начала игры. И игра затягивает их никчемные души. Пока не погаснет свет...
На пути заглядываю в мастерскую. Стеллажи завалены заготовками, но никто не работает. Сегодня выходной для всех, кроме бухгалтерии, и естественно старика. Вот уж кто неутомим. Иногда, на старика находит вдохновение, и он сам становится у верстака, учит молодежь, как правильно полировать приклад. Захлопываю дверь. Может, стоит забежать не надолго к Тинку? Это самый старый сотрудник фирмы. Ему уже за пятьдесят, но Тинк держит себя в ежовых рукавицах, и еще не растерял былую форму. А ладно, все равно заняться больше нечем...
Тинк скучает. Он валяется на диване, обложившись разноцветными журналами с полуголыми девицами. В пепельнице дымится очередной окурок, на лице Тинка явственно проступает усталость от вынужденного безделья. Увидев меня, он оживляется.
- Привет ковбой.
- Здорово Тинк.
Тинк вскакивает с дивана и протягивает руку.
- Кто там стрелял?
- А... - махаю рукой.
Тинк опускает взгляд на ружье, и понимающе кивает головой.
- Тинк, а у тебя есть нормальные патроны, с пулей?
Тинк задумчиво чешет лысину. Открывает ящик письменного стола.
- Да завалялось несколько. Держи...
Заряжаю ружье.
- Спасибо, Тинк.
- Погоди... - Что-то приходит ему в голову и Тинк вытаскивает из-под кровати свое ружье.
Его ружье поплоше, но тоже по-своему красиво. Старик не любит халтурить. Тинк заряжает ружье, и мы выходим из комнаты...
В бухгалтерии кипит работа. Брюнетка Хельга деловито шмыгает носиком, управляясь с упрямой цифирью. Сразу за ней сидят Буч и Макс, а в дальнем углу еще парочка ребят, имен их я так и не запомнил.
- Привет ребята. Охотимся? - Хельга протягивает руку за чашкой. Она прихлебывает кофе и вновь углубляется в цифровые дебри.
- Привет.
Мы переглядываемся с Тинком.
- На счет три...
- Раз... - шепчет тот.
- Два... - согласно шепчу я.
- Три! - кричит Тинк и мы одновременно вскидываем ружья.
Бамс! Бамс!
Хельгу буквально разрывает пополам. Брызги крови и мозга разлетаются в стороны, пачкая оргтехнику.
- Малыш! Ну кто так делает? - Возмущенно орет Тинк. - Неужели нельзя было выбрать кого-то другого?
- Игра! - орут ребята и вскакивают из-за столов. Хитрец Буч уже заряжает ружье, что стояло в углу.
Вот придурки! Они же там укокошат друг друга. Мы с веселым гоготом вываливаемся из дома. Сзади уже слышны первые выстрелы...
Крадемся с Тинком по улице. Запасливый Тинк выгреб все патроны из ящика стола, так что можно немного порезвиться. Заворачиваем за угол, и в ноздри бросается запах гари. Мич тянет обгорелый труп папаши. Он усердно сопит, время от времени, поправляя спадающие очки. Я скашиваю взгляд. Брызгалка с бензином стоит на бочке так, чтобы в любой момент быть под рукой. Рядом с брызгалкой, Мич предусмотрительно оставил коробок спичек. У него своя игра.
- Да он просто достал меня - оправдывается Мич, завидев нас. Его взгляд перебегает с места на место, не надолго задерживается на ружьях и уходит куда-то в сторону бочки.
- Удачной охоты - кричит Тинк, и мы бежим дальше, пока не погасло солнце...
Славянск, январь 2007
Интерактивная реальность
Момент, предшествующий перезагрузке, подобен недосягаемой вершине. Это как пробуждение ото сна...
Утечка мозга сквозь насквозь прогнившие глазницы пугает ничуть не меньше, чем пространство, ставшее вдруг на дыбы, скручивающееся в жгут, невообразимой метрикой, словно нарочно стараясь свести с ума. Если закрыть несуществующие глаза, отгородиться от этого странного ощущения невесомости вокруг, то можно попытаться понять, нащупать эти нити, ведущие вдоль, а потом и поперек, как тебе самому захочется. Все закручивается в тугой клубок мыслей, эмоций, небывалых ощущений, ярких, будоражащих, неистовых...
Пусть пенится время, раздуваясь радужными пузырями, лопаясь в пустоте, с тихим укоризненным треском. И каждая секунда пропитывается смыслом, осознанием того, что происходит с тобой здесь и сейчас, если конечно эти термины применимы к данной ситуации.
Дерьмовой ситуации.
Отчаянно херовой ситуации.
Невообразимо... впрочем, не важно...
Раскрыть глаза, смерить окружающий бардак равнодушно-циничной маской, сплюнуть сквозь гнилые остатки зубов, коричневой от никотина блевотиной, которой лететь девять этажей, совершая в полете немыслимые с точки зрения здравого смысла, кульбиты, чтобы шлепнуться потом о постылую твердь, угрюмо подчиняясь закону тяготения, который пока еще никто не удосужился отменить. Треш-метка на асфальте, обходите ее стороной дедушки и бабушки, внуки и внучки, состоятельные мэны и люмпенизированный донельзя обыватель этой чудной страны.
Ох...
Встаю, покачиваясь, рассматривая измерения панорамы, застывшей в глазах тысячей огней. Маленькие окошки светятся мертвенно-бледным, повторяясь упорядоченным рисунком, словно двоичная последовательность, сходящегося людского ряда.
Гм, на самом деле, это просто горят окна многоэтажек, сливаясь в одно непонятное окно. Там, с другой стороны, своя реальность, и мне нет в ней места. Ну да, ну да...
Первый шаг дается нелегко. Это всегда так.
Пока загружаются первичные программы, для оболочки, (то есть тела), можно попробовать попрыгать на одной ножке, как гребанный терминатор, да вот только неохота что-то. В голове зреет, перекатываясь упруго, одна единственная мысль:
- Ну-ка детки, давайте станем хороводом вокруг дедушки Мазая, то есть Мороза, а впрочем, ладно, пусть остается Мазай (где же ты мое весло, бить по голове этих осточертевших, вислоухих тварей, которые отчаянно пища раскачивают лодку, пытаясь забраться во внутрь), и озвучим единственно верное решение для выбранной системы координат в этом безупречно холеном мирке.
Итак, что родили ваши маленькие пустые головешки?
Совершенно верно:
Ни-хе-ра.
И я не виню вас - мне самому тошно.
Как известно для этого мира существует только две альтернативы:
Либо белая таблетка (обычный мел естественно), либо красная.
Здесь уже возможны варианты:
Пить или не пить, вот в чем вопрос, который задаешь себе, проглотив, эту чертову таблетку. И вот тут понимаешь, что старина Морфей явно что-то недоговаривал, более того его пристальный взгляд из-под очков не понравился не только тебе, но и всем остальным на хате, когда винт, сваренный бродягой, оказался на самом деле полной лажей. Сообщество так и провозгласило:
- Бродяга ты, и винт твой херовый, как сама жизнь.
А приходоваться герычем на данной ступени развития, как сообщества, так и отдельных индивидуумов, в него входящих, есть вещь несколько не разумная, поскольку не своевременная, то есть не соответствующая текущему политическому моменту.
Впрочем, я давно подозревал, что змей герыч, на самом деле гениальный пример коллективно-бессознательного предвидения культурной среды народа (это тоже вариант сообщества, но крупнее рангом и количеством, при полной потере генеральной линии развития сообщества, как такового) и вследствие искажения, вызванного временными колебаниями континуума, трансформировалось, переродилось так сказать в Змея Горыныча.
Сообщество, на момент предшествующий перезагрузке, состояло из пяти живых существ, перечислим же их по порядку, чтобы не дай бог не оставить никого неотмеченным в сей истории:
Аз есмь, номер первый. Друзья и члены сообщества (что впрочем, одно и тоже) зовут меня Нео, поскольку по паспорту я Новиков Евгений Олегович.
Сучка-собачка, она же Алка - номер два. Я думаю, возможно, в ней проснется рано или поздно дар предвидеть будущее, поскольку настоящее она выкупает на раз (не было случая, чтобы она хоть когда-нибудь пропустила халявный ужин, в виде какого-нибудь, особо сочного мосла, или спинномозговой кости крупного млекопитающего). Назовем же ее Пифией, хотя какая она, нахер, Пифия - Алка и есть.
Морфеус, он же Сашка, живущий на приходе от всевозможных химических производных эфедрина, по совместительству владелец двухкомнатной квартиры (предки вот уже полгода живут отдельно),- три.
Володька, по кличке Архитектор (поскольку закончил два курса строительного техникума) - четвертый участник сообщества. У него потрясающее тату на спине, что-то вроде бычьего черепа с рогами. Ну да бог с ним...
Тринити - ну пусть ею будет Наташка (это особь женского полу, если кто не понял).
Бродяга, то есть Морфеус, вину свою признал частично. Так и сказал:
- Признаю вину частично, но если бы вот кто-то не заглядывал через плечо каждые пять минут, тогда...
О, ну конечно, тогда бы, да мы бы, да смогли бы, да мало ли чего бы...
Вот впариться нахаляву, халявным же винтом, это да, это мы можем. И отбиваться от сучки-собачки, которая носится по хате, преданно заглядывая в глаза, мешая предвкусить ожидаемые ощущения, это тоже...
А запороть пять с половиной порций - не свинство ли?
Хотя, что значит запороть? Непосредственно эффект имеет место быть. Грубые физиологические ощущения - утеха для изголодавшихся за кайфом организмов. Но как же эффект присутствия, который необходим для придания особой утонченности измученным душам?
Впрочем, не будем забегать вперед...
Что меня поражает в особенностях русского человека, это его особое пристрастие трындеть на кухне. За чашкой чая ли, за бутылкой водки, за партией в шахматы - это особое место в системе жилых помещений, где обычное с виду пространство, оживает, в нем появляются какие-то невидимые глазу, но чувствительные для особого органа русского человека, (развившегося очевидно в процесс эволюции человеков, населяющих эти самые кухни), флюиды, несущие глубинное понимание окружающей действительности, преломляемое сознанием в какую-то особую, только ему присущую реальность.
Простой пример:
Дядя Вася, наливает из бутылки с отбитым горлышком, спиртовой эквивалент увеличителя мощности континуума, в рюмку своему собеседнику дяде Жоре, и прочувствованно замечает:
- А Ленин-то епть, в Мавзолее, как живой лежит...
Дядя Жора, сочувствуя, одним махом опустошает стакан, и тянется за куском черного бородинского хлеба, чтобы заглушить избыток осажденного в желудке пространства, ограничивая его размерность и способности как к схлопыванию в бесконечно малую материальную точку, так и к бескрайнему расширению, с последующим выходом из ранее занимаемого объема, довольно хрустит зеленым лучком, и кивает головой, признавая, возможности дедушки Ленина, занимать место среди живых.
И суть данного примера не в способности Ленина как такового, принимать любой, какой только ему заблагорассудится, облик, сколько в той удивительной емкости построения фразы, где каждое слово, вырывая кусок обычной убого-пролетарской реальности, способствует созданию новой, более чистой и естественной реальности для дяди Васи и Жоры, сидящих на кухне, в окружении обоев и тараканов.
Когда винт был употреблен, некоторое время сообщество провело в размышлениях. Алка прямо сочилась своей сучье-собачьей радостью, грызя под столом найденную в заначке кость.
Бродяга Морфеус, закатил глаза. Его кадык легонько поддергивался, нижние конечности обвились вокруг ножек табуретки, дабы препятствовать привычному для организма Сашки, процессу сползания на донельзя загаженный пол. Глаза его, конечно же, закатились, и можно было увидеть при желании, как они двигаются под неплотно опущенными веками, рождая неясное ощущение тревоги.
Наташка, на карачках, на радость Алке, уползла в спальню, чтобы бессовестно развалиться на продавленном диване, пугая клопов, и так не избалованных спокойствием.
Архитектор же, достал пузырек, изготовленный промышленным способом из коричневого стекла. Вместо крышечки, из пузырька торчал клочок грязноватой ваты (на петуха вата, конечно же, не годилась). Убрав вату, Володька вытряхнул на ладонь несколько горошин розоватого цвета, и с преувеличенным вниманием уставился на сферы, способные унести его сознание туда, куда не добраться проклятым свиньям, провоцирующим его на противоправные действия.
Он проглатывает содержимое пузырька, оставляя на ладони те несколько горошин, что оказались лишними в этом празднике жизни. Некоторое время спустя, приход усложняется, приобретает новые качества, ранее недоступные Володьке, на великом Джефовом пути.
Я уверен, стоит ему взять сейчас в руку алюминиевую ложку, спизженную по случаю из столовки техникума, и та начнет всячески изгибаться, демонстрируя сверхспособности ее обладателя.
Володька не берет в руки ложку, он просто выкатывает глаза маленькими бессмысленными шарами, устремив потухший взор на останки кости, которую сладострастно грызет сучка-собачка Алка.
- Это и есть реальность доступная пониманию - небрежно роняет Морфеус, наполовину приходя в себя, с трудом фокусируя взгляд на точке, отстоящей от его лба, сантиметрах в десяти, где-то по диагонали от подбородка к противоположной стене кухни. Нарко-азимут блудливого сознания, разбуженного искусными руками Бродяги.
Морфеус щелкает пальцами, пытаясь разогнать пелену, разбудить ставший вдруг бессмысленным, взор Володьки.
Я откидываюсь назад, наполовину уходя в стену, которая размягчается, принимая форму моей спины. Я готов слушать Морфеуса.
- Твоя реальность, Нео, есть только частный случай общей реальности, маленькими частичками которой являются все здесь присутствующие, за исключением, быть может, Алки. Не стоит разделять общее и частное, заморачиваясь на первое, и, тормозясь от беспричинной глупости второго. Так, реальность, истекающая радиоволнами из Останкинской телебашни, есть общий поток, который разделяется миллионами маленьких, кубиков, отсвечивающих на сетчатке глаз, неровным сиянием голубых экранов, рождая индивидуальное осознание для каждого телезрителя собственной важности, как участника интерактивного шабаша. Вольно или невольно каждый вовлеченный в этот процесс, носитель элементарного разума, становится создателем новой реальности. И заметь, она создается ежесекундно, непрерывно, причем участие или не участие каждого отдельно взятой клеточки системы не влияет на ее работоспособность и вектор ориентации в целом. Более того, являясь производной, она, тем не менее, вовлекает субъекта, ее создавшего в сам процесс создания, приводя в резонанс всю полученную систему.
Морфеус проводил глазами Володьку, сползающего с табуретки на пол, в компанию Алки, которая подвинулась с утробным рычанием, и продолжил, оставив на мне неподвижный взгляд умных, проницательных глаз.
- Реальность вообще не есть объективная данность, и к тому же дискретна в принципе. То есть, конечно - поправляется Морфеус - она непрерывна для отдельного восприятия, но в то же время проявляет удивительную способность квантоваться, по мере возникновения, что не может не замечать любой участник процесса создания.
Вот пример:
Огромная страна, оторвавшая кусок реальности, и создавшая на месте огромной черной дыры, свою новую не менее объективную реальность. Она непрерывна и постоянна. Более того, любые сомнения в ее непрерывности, и тем более постоянности, могут привести к довольно неприятным с точки, как физиологии, так и банальной психологии, обстоятельствам. Объект, помещенный в нее, естественным образом соответствует ей, перемешиваясь в однородной гомогенной массе, именуемой народом. Как носитель данной реальности, он способствует ее стабильности, тем не менее, для него же, характерно отторжение, и даже некоторое отрицание самого факта существования этой реальности, а также своего участия в ней.
Всем известные посиделки на кухне, несущие одну цель - пассивное, или с признаками активного вмешательства, отрицание отрицания. Налицо интерактивность, которая проявляется в мгновенном создании, после первой же бутылки водки, своего пространства, с вовлеченными в него субъектами, ориентированными на уничтожения заданного континуума, с последующей подменой существующих категорий новыми, рожденными в так называемых спорах, которые есть не что иное, как результат соударений различных идей, что дополнительно подтверждает принцип квантования реальности.
Не говоря уже о том, что упомянутая реальность, как правило, складывается из ничего не значащих мелочей...
Морфеус печально замолкает, задумчиво разглядывая, как шершавый язык Алки, оставляет мокрые следы на щеках Архитектора, валяющегося на полу, в эфедриновом экстазе. Он надевает солнцезащитные очки, пытаясь отгородиться от пошлости бытия.
- Вернемся же к реальности Нео - продолжает Морфеус, покачивая ногой - участвуя в создании реальности, пусть и существующей только для него самого, Нео, тем не менее, является не сколько ее творцом, сколько жертвой. Можно, конечно же, возразить, что в данном случае сознание Нео лишь посредник между сумерками кухни и эфедрина гидрохлоридом, однако даже полный дурак согласится с тем, что без участия последнего, само возникновение данной реальности представляется весьма и весьма затруднительным. Хотя кто знает...
Морфеус знает что говорит. Он разделяет сомнения, скользя по теме, сочувствующим наблюдателем, сопереживая нахлынувшим ощущениям.
О да, он знает что говорить, и когда говорить...
- Есть предположение, пусть оно даже покажется на первый взгляд немного крамольным, что даже само наличие Нео, как субъекта реальности, вовсе даже необязательно. Что меняет сам факт наличия или отсутствия этого лысовыбритого субчика, если так разобраться?
- Да нихера не меняет - отвечает Морфеус сам себе, и продолжает разбирать частное, чтобы придти к логическому пониманию общего:
- С Нео ли, без него ли, но сам факт стабильного состояния пространства в выбранной системе координат ни в коем случае не зависит как от его чувств, желаний и устремлений, так и от его физического самочувствия и самоощущения.
За что я люблю Морфеуса, так это за раскрытие потока сознания, бьющего через край, в моменты обострения восприятия, вызванного либо избытком первинтина в крови, либо его полным отсутствием, что впрочем, приводит обычно к одному и тому же результату.
Володька же в это время, пытается сосредоточиться и подобраться с пола, покинуть более чем сомнительную компанию Алки, которую вовсе не заботит, сей печальный факт. Тем более что кость найденная в заначке, не обгрызена до конца, и есть место творчеству разрушения.
Морфеус кладет ладонь на плечо Архитектора, отеческим жестом, и помогает приподняться заблудшему отроку.
- Реальность Володьки - это реальность холодного линолеума кухни, с разводами собачьей слюны. Реальность Нео - это кусочки кости, разбросанные Алкой на полу. Приход уходит, оставляя в душе ощущение ушедшего праздника, оставляя его наедине с суровой действительностью, от которой так старается убежать слабое "Я".
Володька с трудом занимает вертикальное положение на табурете, и стонет от счастья, протягивая руки, куда-то в сторону загаженной печки.
- Я знаю кун-фу...
Морфеус согласно кивает своей шишковатой головой, придерживая дужки очков:
- Вот еще один пример разбежавшегося сознания. В данный момент времени Архитектор убежден в том, что действительно овладел кун-фу, с точки зрения его реальности. Но мы-то знаем (о, мы-то знаем!), что это владение данным видом восточных единоборств не входит в систему приоритетов Архитектора, что подтверждает тот факт, что не далее, как вчера, Володька был зверски отпизжен толпой воинствующих субъектов, не верящих в реалии его бытия.
Таким образом, налицо интерактивность, подтверждаемая влиянием эфедрина гидрохлорида, разбавленного сторонними примесями бензина и прочих многоатомных углеводородов.
Морфеус замолкает, уступая напору Архитектора, который, приходя в себя, заводит свою шарманку:
- Наш новый мировой порядок будет установлен. Мы охватим все точки соприкосновения, индивидуумов, с так называемой реальностью Морфеуса. Будут запрещены все рефлективные поползновения, направленные на уход с вектора правды, установленного нами, установленного мной...
Архитектор замолкает, вновь закатывая глаза, после чего с трудом встает, и, пошатываясь от перманентных изменений гравитационной постоянной, направляется в спальню к Наташке.
Я смотрю на то, как дыбятся стены, надуваясь от важности, опадая в такт моему неровному дыханию. Радиоприемник, который вполголоса трындит о чем-то своем, захлебывается от радости, вываливая в пространство тонны информации, искаженной согласно чьему-то восприятию окружающей действительности.
Мы молчим. Я тихонько офигеваю от переполняющих меня ощущений. Морфеус молчит, ибо того требует ситуация.
Слышно как в соседней комнате стонет Тринити, то ли от наступающего оргазма, то ли от не исполненных желаний, терзающих ее плоскую грудь, в которой бьется неутомимое сердце бунтаря.
Морфеус окидывает взглядом квадратные метры кухни, и привносит свое понимание истины:
- Пример второй: пальцы нажимают клавиши компьютера, созидая реальность. От них зависит, каким будет созданный мир. Все хорошее истекает с них, передаваясь простыми механическими движениями в информативную среду текстового редактора, равно как и плохое.
Более того, в этом случае интерактивность имеет двунаправленную полярность. С одной стороны, извлечение образов автором, будет компенсироваться некой ограниченностью этого автора, относительно свободы действий персонажей, созданных им. С другой - не будет ли этот гипотетический автор богом, для созданной им реальности?
Я тупо смотрю на Морфеуса, заблудившись в хитросплетениях слов.
Тот улыбается, принимая ограниченность разума за недостаток информации:
- Я поясню: допустим, мы все (в том числе Наташка, которая ерзает на диване, вместе с Володькой, считающим себя хозяином мира, и даже сучка-собачка, грызущая кость на полу обшарпанной кухни), все персонажи автора, съехавшего с катушек, от чрезмерной дозы "Теофедрина", разбавленного сторонними примесями, подвергнутого химическим превращениям. Заметь, мы с тобой существуем, несмотря на желание автора избавиться от нас. Более того, в созданной им реальности мы сами способны создавать свою реальность, которая будет зависеть только от нашего настроения, и только...
Правда, с другой стороны, ничто не гарантирует, что автору вдруг приспичит разобраться с нами согласно своих неясных нам, желаний.
Например, Наташка, спускаясь по лестнице, подвернет ногу, и покатится по ступеням мешком дерьма, чтобы уже никогда не подняться с холодного грязного пола, а Володька захлебнется своей блевотиной, и Алка будет облизывать его холодное лицо, искренне недоумевая, почему этот полудурок не обращает на нее никакого внимания.
Мне становится страшно. Морфеус снова замолкает, наблюдая за тем, как пузырится потолок, лопаясь с тихим укоризненным звуком, обдавая нас брызгами полинявшей штукатурки. В его словах правда. Морфеус всегда знает, что говорит.
Приход сопровождается тихой музыкой чувств, подобен ласковому прибою нежности. Он омывает ноги с тихим шелестом. Чайки кричат пронзительными голосами, улетают прочь, чтобы остаться отблесками заходящего солнца на моющихся обоях кухни.
Я прихожу в себя, и делаю попытку встать.
Володька в спальне тихо и печально трахает Тринити, у которой нет, не сил не желания сопротивляться животному напору Архитектора.
Ее стон будит в голове неясные желания, влечет по коридору, навстречу двери, в которую вместо когда-то разбитого стекла вставили треснутую фанерку, чтобы хоть как-то ограничить священную территорию кухни.
Морфеус хитро молчит, поблескивая стеклами очков, в которых отражается небритая рожа кинооператора, снимающего этот гребанный фильм.
Там, в спальне, Тринити кончает с хриплым криком, и наступает тишина.
- А что будет с тобой, Морфеус? - спрашиваю я, чтобы хоть как-нибудь разбавить ее.
Морфеус не отвечает, он смотрит в окно, за которым лес.
Какой нахер лес, и что он делает за окном квартиры, расположенной на девятом этаже не ясно...
(... перетасовка ...)
Морфеус не отвечает, он смотрит в окно, за которым темнота.
Пространство клубится, прорисовывается не спеша. Мы следим за рендерингом, затаив дыхание, причащаясь к истине.
- Да что угодно, - отвечает, наконец, Морфеус - попаду под автобус, выиграю миллион в лотерею, не суть важно. Реальность поливариантна, и бесконечное множество нереализованных событий лежит в поле интересов ее творца...
Мы выходим из квартиры. Морфеус возится у двери, колдуя над замком. Алка скулит за дверью, ей обидно оставаться одной в пустой неухоженной квартире Морфеуса.
Наташка печальна и бледна, Архитектор, как может, поддерживает ее. Я стою на лестничной площадке между двух этажей, и смотрю в маленькое, заплеванное оконце.
Солнце заходит. Надвигается вечер...
Наташка отталкивает Архитектора, который залазит ей под кофточку и спускается по ступенькам.
(Маленькая похотливая сучка, ты станешь первой...)
Она спотыкается, и летит по ступенькам, падая у моих ног, изломанным, искрученным подобием женской фигуры. В ее волосах кровь, голова повернута под неестественным углом.
- Черт - ошарашено шепчет Архитектор.
- Блядь - так же ошарашено бормочу я...
Морфеус роняет очки, которые разбиваются с тихим укоризненным звоном.
Я наклоняюсь, чтобы убедиться, что Тринити больше нет места в этом мире.
- Быстро, тащим ее назад, в квартиру - Морфеус первым приходит в себя.
Мы затаскиваем бренную оболочку Тринити наверх. Я держу ее под мышками, стараясь не испачкаться в крови, Архитектор схватился за ноги. С каждым шагом его лицо все бледнее и бледнее. Когда мы, наконец, попадаем в квартиру Морфеуса, Володька первым делом бежит в туалет, проблеваться. Утробные звуки не способствуют вдохновению...
Мы с Морфеусом оставляем Тринити на диване, предварительно подстелив старый ненужный плед, найденный хозяином квартиры на пыльных антресолях. Алка повизгивает, и лезет своим любопытным носом. Мы отталкиваем ее ногами.
(Десять минут, играем дальше...)
Тишина в туалете пугает.
Архитектор лежит на полу, слабо подергиваясь. И без того грязный кафель испачкан блевотиной...
(Еще десять минут...)
Мы сидим на кухне. На столе треснутая тарелка с порезанной колбасой. Хлеба, к сожалению нет. Так же как нет идей, что нам делать с Наташкой.
Морфеус покачивается на табурете, и наблюдает за Архитектором, с трудом сохраняя внутреннее равновесие. В спальне лежит труп девушки, на кухне тараканы, за стеной соседи. Алка подвывает, царапаясь в дверь спальни.
Равновесие должно быть идеальным.
- Ты знал - я выпускаю дым из легких, собирая мысли...
Морфеус поворачивает голову. Его губы складываются в презрительную ухмылку.
На самом деле он нихера не знал, и мы оба знаем это.
- Нет, не знал - вот и все, что может ответить в свое оправдание Морфеус.
Я ему верю. И Володька тоже, после того, как мы вытащили его, мычащего, тупо мотающего башкой, и с трудом усадили на шаткий табурет.
Насчет Алки не знаю, а Тринити уже давно все по барабану...
Морфеус смотрит в пол. На полу линолеум, он дышит и меняет цвет с серого на желтый, с черного на красный.
Приход уходит.
Зато приходят, наваливаются так, что становится тяжело дышать, совершенно ненужные нам, проблемы.
- В последнее время, мне стало ясно, что эта гребаная реальность, просто билет в один конец, на поезд, который едет одновременно в обе стороны - Морфеус роняет слова, падающие на пол звонкими брызгами, разбивающиеся вдребезги алмазными крошками истины.
- Она интерактивна настолько, насколько мы в это верим. Причина проста - все это - Морфеус обводит рукой кухню - отражение чьего-то восприятия, выплеснутое в мир, рожденный чужой фантазией.
Я не знаю, что это все значит, но так как все вопросы в данной ситуации немного несвоевременны, я молчу.