Соколан Александр Владимирович : другие произведения.

"действовать в своих интересах" - толкование Христа и антихриста

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Казалось бы, чего проще?! Интересы, это когда тебе лучше, а не хуже. Но..

  Казалось бы, чего проще?! Интересы, это когда тебе лучше, а не хуже.
  
  Когда заёмщик возвращает банку кредит, он, конечно же, действует в своих интересах - таким образом он улучшает свою кредитную историю. Однако же есть и такие заёмщики, которые берут кредит, чтобы его не вернуть. И что примечательно - тоже действуют в своих интересах.
  
  Фраза "мы действуем в своих интересах" по большому счёту бессмысленна, т.к., опять же по большому счету, все всегда действуют в своих интересах. Но наш пример показывает, что интересы - НЕ одномерная величина: хуже/лучше. Измерение, которое даёт возможность различать заёмщиков из нашего примера - ВРЕМЯ. Первый идёт к своему "лучше" долго, второй получает всё сразу. Первый заёмщик способствует лучшей организованности (скоодинированности) общественного производства, так как укрепляет его предсказуемость, второй сеет дезорганизацию и хаос. Действия первого полезны всем, и даже второму заёмщику, иначе - кто бы давал кредиты? Действия второго - только ему. Первое мы называем добродетелью, второе злом.
  
  В нашем примере оказались напрямую связаны наглядная для всех экономическая эффективность общества и трудно постижимые моральные понятия - добро и зло. И это не удивительно. Мораль это суперсоглашение, правила игры, на которых общество строит механизм взаимодействия. Качество работы этого механизма напрямую связано с основополагающими правилами. Но надо сказать, что у праведника нет шансов продемонстрировать цинику ущербность его жизненной позиции. Зато циник, выбирающий ближайший и наиболее выгодный для себя вариант действий, невзирая на вред для остальных, почти всегда может на практике показать праведнику, что он глупый и наивный простофиля, не знающий жизни. Но прав будет циник лишь потому, что существуют праведники.
  
  Люди, которые придерживаются моральных правил, невзирая на предательское поведение окружения, являются донорами порядка. Как атланты, которые держат на своих плечах небо, они обеспечивают в обществе предсказуемость и порядок. Циники, соответственно, являются потребителями порядка.
  
  Видимую несправедливость жизни в глазах праведника может восстановить лишь религия. Она обещает ему несравненно большее вознаграждение в будущей вечной жизни. Любая религия кроме догматов содержит набор моральных правил для повседневной жизни. Собственно религиозные догмы служат для обеспечения исполнения этих правил. Вследствие этого трудно постижимая и объективно недоказуемая религиозная праведность имеет легко понимаемые параллели в практических правилах поведения.
  
  Наивное на первый взгляд христианское "любите врагов ваших" взамен ветхозаветному "око за око, зуб за зуб" в практическом смысле устанавливает абсолютную моральную систему координат. Абсолютную - значит ваши действия оцениваются вне зависимости от того, что совершили ваши враги. Христианин не имеет право убить детей своего врага, даже если враг убил его детей. И даже если вы атеист, и не верите в загробную жизнь, то можете убедиться, что христианские праведники всё же получили своё вознаграждение. Получили в виде ведущей роли христианского мира и доминирования народов, следующих заповедям Христа. Это прямое следствие абсолютных моральных правил.
  
  Изоляция, в которой сегодня оказалась Россия среди ведущих христианских держав, носит основополагающие с точки зрения христианства причины. Несмотря на демонстративную приверженность православию, в параллельном, повседневном измерении мы видим полную противоположность. Заявления российского лидера, о том, что надо бить первым, оправдание своих действий в Крыму прецедентом Косово, всероссийский заговор лицемерия в виде героизации "вежливых людей", убеждённость российского общества, что богатство Запада - прямое следствие его лицемерия и макиавелизма, тем самым позволяя это себе, - все это чётко и однозначно коррелирует в религиозном измерении с антихристианским заявлением Путина на выставке художника Глазунова, что такие святые, как Борис и Глеб не могут служить примером.
  Не желая быть донором порядка, а лишь его потребителем, Россия, в ущерб другим, преследует ближайший результат, отравляя своё будущее.
  А
  В конечном счёте будет прав
  Тот, кто зажёг огонь добра
   К. Никольский
   Источник: https://zampolit-ru.livejournal.com/11034432.html
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"