Аннотация: в этом эссе дана полная версия рукописи, включая обязательное примечание. В 20 веке состоялись основные Библейские пророчества, на которые мало кто обратил внимание. Задача эссе, заглянуть в прошлое и по новому посмотреть на прошедшие события. Это даст нам возможность понять, на каком временном отрезке от Армагеддона мы все находимся.
Игорь Смольников.
От автора:
Двадцатый век стал определяющим и знаковым в развитии современного мира. В нем совершились основные события, предсказаные Библейскими пророками, на которые никто, кроме отдельных верующих в проведение Господа, не обратил внимание. Цель этой книги восстановить справедливость и указать эти события. Две мировые войны, революция в России, и её последующее крушение. Которое позволило отдельным странам пойти по мирному пути, а пророчество о Мире и безопасности" получило свое дальнейшее осуществление. Это далеко не полный перечень пророчеств. Некоторые острословы говорят: "Армагеддон был вчера, и мы, как не удивительно, сумели его пережить" и в этом есть доля истины. Появляются лжехристы и назначаются концы света, насколько они правдивы и реальны? Это и исследуют настоящие диалоги, при помощи новой системы, которую предоставляет нам Книга Книг.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ЗАПИСКИ ИЗ СКИТА
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ БОГ.11
СИМВОЛЫ И ОБРАЗЫ20
ПРОРОЧЕСТВА, ПРОНЗАЮЩИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.26
ИСЧЕЗНУВШИЕ ПИСЬМЕНА.47
ОТКРОВЕНИЕ, КАК ОНО ЕСТЬ.53
РАЗОБЛАЧЕННАЯ ЕЛЕНА. 73
ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ86
НЛО - ОГНЕННАЯ КОЛЕСНИЦА.97
ИСЛАМ.102
КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ.106
ПРЕДАТЕЛЬСТВО ИУДЫ И АПОКРИФЫ 113
АНАЛОГИ.127
КОЛОНИЯ.133
АСТРОЛОГИЯ И СПИРИТИЗМ В БИБЛИИ.139
ГОЛОСА.145
ЗАПИСКИ С ЭТОГО СВЕТА.155
ПОСЛЕДНЯЯ ЗАПОВЕДЬ И ПОСЛЕДНЕЕ ПРОРОЧЕСТВО.155
ЕЩЁ РАЗ О ХРОНОЛОГИИ.159
ДРУГОЙ СОН.164
ВОЙНА И МИР, ТРАДИЦИЯМ.164
МСТИТЬ ИЛИ НЕ МСТИТЬ.167
ВДЫХАЯ КОСМИЧЕСКУЮ ПЫЛЬ.168
ПО СЛЕДУ ДРУГОГО МАСТЕРА.182
ЗВЕЗДА ВИФЛЕЕМА.184
ДВЕ ЦЕРКВИ.185
О ДЮРЕРЕ.189
О СВИФТЕ И БОСХЕ.190
МЫСЛИТЕЛЬ.190
ХРАМ.191
ХЕРУВИМ.191
Обязательное Приложение.
ТАЙНЫ ДРЕВНЕГО КУМРАНА.193
Обязательное Приложение.
ПОСВЕЩЕНИЕ
Ветхий завет повествует о народе.
Новый завет повествует о человеке.
Народ был избран и воспитан Богом,
чтобы явить в мир Человека.
Сам Бог стал человеком,
чтобы явиться в мир.
Христос есть сердце Библии, её Дух.
Он предлагает человеку жизнь
и жизнь, которой не будет конца.
Порой наши старания и побуждения
слабы и немощны,
тем не менее, мы по мере данных нам
сил стремимся и приготавливаем
что-то в наших мыслях и деяниях
в надежде...
Как весьма скромную благодарность
и преклонение, мы складываем наши
надежды и чаяния,
как жертвоприношение у ног Христа.
ЗАПИСКИ ИЗ СКИТА.
История этих записей началась с появлением человека, когда одним ранним осенним утром он оказался у ворот старинного скита, одного из многих разбросанных на просторах Сибири.
Внешность этого человека не представляла собой ничего необычного. Он был, суховат, его правильные черты лица обрамляла небольшая седеющая борода. За плечами у него был походный рюкзак, в руках находился этюдник. Вот и всё что можно было отметить, глядя на него. Лет ему было около сорока. В дальнейшем добавились ещё некоторые черты и особенности этого человека, нашедшего приют в небольшой общине староверов. Они говорили, что пришелец назвавшийся Симом, был нрава скромного и замкнутого. Много чего-то писал, а иногда брал свой ящик и уходил рисовать. Человек он был набожный, но собрания их посещал редко, Сима больше интересовал уклад и быт староверов.
Пробыл он у них около года, за это время он несколько раз покидал скит, но эти отлучки были не долги. Однажды, в конце своего пребывания в скиту Сим неожиданно исчез. Ожидания и поиски не увенчались успехом. Сим пропал. Некоторое время братья-староверы вспоминали ещё его взгляд светло-карих глаз, глядящих как бы сквозь собеседника, в которых отражалась легкая печаль. Через некоторое время, собрав скромные пожитки Сима, в том числе исписанные тетради, зарисовки и этюды с оказией отправили в ближайший город. Больше никаких сведений о Симе не было. След же его рукописей вскоре обнаружился, пройдя череду заинтересованных лиц. Людей верующих, но по разным причинам не воспользовавшихся ими. Тем менее эти записки стали известны, как отмечали потом, благодаря своей актуальности и ценности некоторых исследований. Далее приводится предлагаемые тексты и записи.
ВВЕДЕНИЕ
"Подлинно, только вы люди, и с вами умрет мудрость". Иов.12-2.
Перед тем как отдать рукопись в печать, ее прочитали несколько человек, довольно сведущих и имеющих непосредственное отношение к религии. Мне интересно было знать их мнение. В ответ я получил вопрос. К какому направлению относится эта рукопись? Спешу удовлетворить это любопытство. Рукопись, не Православная и не протестантская, тем более не эзотерическая, она просто Христианская. Написанная в тесном сотрудничестве с Библейскими Писаниями, о чем свидетельствует постоянные ссылки, которые сопровождают рукопись по всему её повествованию. Это создавало определенную сложность в тексте, за что приношу свои извинения, а к ним прилагаю пожелание проявить терпение и усердие, через которые мы спасаем свои души.
Одна из целей этих диалогов, указать на время, в котором процветают не ведающие стеснения и сомнения "пророки", говорящие о низложении и "преодолении христианства", в том числе и Сына Человеческого. Обвинения начинаются с Церкви, которая оказалась заложницей догм, постулатов и своих традиций, в чем можно согласиться. Но у меня вызывает крайнее удивление, почему вина Церкви перекладывается на Христианское учение и Самого Иисуса? В чем Их вина? Должны ли Они нести ответственность, за человеческие измышления и деяния. Господь постоянно предупреждал и наказывал отступников веры. Это сказалось на разрушениях двух Иудейских храмов, храмов Рима, Константинополя, а в последствии Российских церквей. Ибо они давали поводы для нападков на Христианское учение, и бросали тень на Создателя. Этим умело пользовались противники Бога, они не замедлили, и в самозахлёбывающем восторге, создавали свои "Евангелия от сатаны". И нам важно в эти дни, перед пришествием Сына Человеческого иметь правильное понимание Святого Писания. О его сути, внутренней структуре, основанной и скрепленной на Божественном предопределении. К этому, добавим познания библейских образов и символов, сокрытых в аналогиях Писания и дополним хронологическими пророчествами. Которые и дадут нам в итоге неопровержимые свидетельства о Сыне Человеческом.
ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ
Как это началось
Символ креста
Образ, воссозданный на века
Сим, Мимоид
С: "Притча о блудном сыне" одна из основополагающих в Новом Завете. Она повествует о начале, середине и утешительном конце человеческой истории.
М: Я думаю, эта притча рассказывает не только о судьбах человеческих, но и о других личностях другого, духовного мира, включая и мир преисподний.
С: Согласен. Для большей ясности можно отметить; что разница между человеком, созданным по образу Божьему и Ангелами небесными из книги Бытия, очень условна. Если так, то мы можем также условно и не без основания младшего брата из притчи прировнять к старшему брату, который олицетворяет небесный класс.
М: Подобную мысль высказывает Томас Манн в своем романе "Иосиф и его братья".
С: Исследуя притчу, мы видим, что младший сын пожелал уйти от опеки Отца / Бога/. Иудейская книга "Талмуд" замечает, что сын не пожелал питаться, так называемым, "хлебом стыда" и решил самостоятельно решать свою судьбу. Но его личного опыта явно не хватало. Его дух обладал жизнью, но не обладал знанием. Отец, будучи любящим родителем, дает сыну желанную свободу. Он позволяет ему падать, набивать шишки и синяки, чтобы тот со временем приобрел некий опыт.
Один писатель сказал: "Истина не может быть доказана, она должна быть пережита". Под младшим сыном мы также можем предположить некого падшего ангела, которому было предложено время и пространство, в котором он бы развивал свою божественную натуру. Вероятно, первые порывы и начинания были хорошими и благородными, но отсутствие опыта и гордыня создавали определенные сложности. Перед ним возникли две дилеммы. Одна из них - путь обычный, прямой и честный. Другой, путь не добрый и ведет он через смерть, познание греха, но в котором имеется предварительное условие спасение души. Выбранный младшим сыном второй путь, вел его к падению. Из цельного образования, как Дух появляется новое понятие о душе и материи, то есть о плоти.
Из этого раздвоения ничего хорошего не получалось. В конце концов, блудный сын все глубже и глубже погружался в мир дольний, пока не был заключен в кожаные одежды или в физическое тело. Я не ставлю знака различия между падшим ангелом и блудным сыном, ибо их судьбы очень схожи и поучительны. Заканчивается притча тем, что благодаря некому опыту, тяжелому испытанию душа сына устремляется в обитель Отца.
М: Господь говорит:
"Помышление сердца человеческого - зло от юности его".
И еще Он предоставил человеку выбор:
"Жизнь и смерть предложил Я вам, но выбери жизнь, чтобы ты жил и потомство твое".
И человек выбирает, по сей день. Надо отметить, что становление человека ещё не произошло, в полном его смысле. И делать какие - либо выводы очень рано. Он находится ещё в развитии. Хотя можно предположить, что отдельные библейские личности, подобные Еноху, Аврааму, Илии уже достигли духовных миров, преодолев превратности дольнего мира.
C: Кстати, о духовном мире. Вглядываясь в христианский крест, который мы должны нести, я невольно представляю четыре основополагающих элемента. Это земля, вода, огонь и воздух. Вертикаль с нижней частью, указывает на землю, вершина её устремлена в небо /воздух/. Одна половина горизонтали указывает на воду, другая половина на огонь. Они символизируют душевные страсти человека, которые создают препятствия на его пути и не дают ему оторваться от земли к небесным высотам.
М: Возвращаясь к Писанию необходимо проявлять вдумчивость и внимание, а в дальнейшем послушание. Об этом хорошо писал Т.Манн. Истинная религиозность заключается в вдумчивом внимании, которое содействует осознанию внутренних изменений, которые претерпевает мир. Послушание немедленно приспосабливает жизнь к этим изменениям. Думать о Боге - значить не только стараться определить, что Он, Такое. Это, прежде всего, знать и думать о том, чтобы выполнить Его волю. Не упустить сделать то, чему пора свершиться, чему уже пробил срок на часах истории. Кто заботится о Боге, тот озабочен о мысли, не продолжает ли он считать правильным и справедливым, то, что некогда, действительно было истиной, но перестало быть её. Так в своё время иудеи не сумели распознать появление Мессии и установление Нового завета. Новое учение, Иисуса Христа предполагало жить людям не по букве закона, а по духу, по духу совести. Печально, что по истечению двух тысяч лет верующий народ продолжает жить все ещё по Ветхому завету. Увы!
С: Из выше сказанного выходит, что людям предложено: время, пространство, материальный мир. Которые наполняются нашими деяниями, которые кажутся нам до поры великими. Но нам не дано главного: избежать смерти, прекратить войны, накормить народ и прочее, прочее. Мы должны принять это, как данность. Мы должны возвышаться в духовном уровне, а остальное, приложится. Никакие научные открытия и технические достижения современной цивилизации не спасут род человеческий, если нравственный его уровень не соответствует заветам Христа. Ученик Петр, спрашивает Его:
"...так, кто же может спастись? Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно..." Лук. 18
Дав людям свободу выбора, Бог дал им ещё путеводитель по жизни - это Ветхий и Новый заветы. Кроме этого, человек в любое время мог обратиться к Господу, как написано: "Стучите и вам откроется". Только стучать надо усердно. Одним открывается сразу, другим позже, а некоторым может и через годы, но непременно откроется. Получив свободу выбора, человек не совсем верно распорядился ей. Это ощущаем и мы, живущие во времена пришествия Спасителя. Ведь все мы в каком-то смысле являемся "блудными сыновьями", оказавшимися на этой планете Земля. Кто вольно, а кто и не вольно, будучи сынами противления. Притча о блудном сыне раскрывает нам часть вопроса, как мы оказались на этой малой песчинке, совершающее своё путешествие в необъятном космическом пространстве?
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ БОГ.
Символика - одно из условий Библии.
Творение.
... и рай и колония.
Провал во времени.
Аналогия - другое условие Библии.
Сим, Гаий / странноприимец /.
Г: Я расскажу тебе Сим, только о некоторых началах сотворения земли. Библейская книга Бытия, от начала до конца, написана в условной, символической форме. Она повествует о создании Вселенной, потом постепенно переводит внимание читателя на образование планеты Земля. Вне Библии, уже как бы существует космическое пространство; наполненное многочисленными галактиками, созвездиями, в некоторых из них обитают Сыны Божьи. В дальнейшем Они будут называться Ангелами. Иисус Христос говорит: "У Отца Моего обителей много". Многое во Вселенной создано и преобразовано, наступает время Земли. Её сотворение началось с неопределенного для вас момента - это когда: "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною...".
С: Выходит, что многое из сотворенного Богом, до Земли остаётся за текстом Библии?
Г: Да, об этом можно только сказать словами Апостола Павла: "...мы видим как - бы сквозь тусклое стекло, гадательно...". Нам показана только одна часть от единого целого. Было ли это осуществлено при помощи Большого взрыва или происходило всё это в другом неизвестном для нас образовании? Сказать сложно, оставим это другим, пусть алчущие истины будят своё воображение, а учёные оттачивают свои мысли, что уже само по себе не плохо. Нам же важно понять и определить иносказательный и аллегорический языки Библии. Найти некие соответствия созвучные нашему времени. Но сначала определим главные моменты.
- Вселенная создана до Земли.
- Наступило время образования Земли.
- Параллельно с ней создается душа живая, как образ грядущего хозяина планеты.
- Происходит это в локальном пространстве и в определенном времени, которое можно корректировать.
Первый стих Библии гласит: "В начале сотворил Бог небо и землю...". По нему можно предположить, что с этого началось творение всей Вселенной, Её основ. К этому началу прилагается вода и огонь, он же является светом. Далее читаем: "...Дух Божий парил над водой...", под водой можно предположить - обыкновенный лёд, покрывающий всю землю. Многие исследователи не замечают этот существенный момент. В дальнейшем он окажется очень важным фактором в гидридном строении и расширении земли. Читаем дальше: "И сказал Бог, да будет свет..., и отделил Бог свет от тьмы". Свет основополагающее начало, через которое все начинает быть. Свет подобен внезапной мысли, разрывающей бездны мрака.
С: Не наводит ли это тебя на мысль, о Большом взрыве? Аналогия вполне схожа.
Г: Я уже упоминал о схожих моментах в сотворении Вселенной и отдельных галактик. Вероятно, здесь действует один принцип. По библейской символике; под словом небо всегда подразумевалось, устройство и порядок, то есть определенный свод законов. Они являлись непременным условием жизнедеятельности, как для изначальных, так и вновь созданных творений. По этому первым в книге Бытия обозначено небо, затем земля, вода и огонь. Последние два начала указывают на состояние живой души, постоянно, находящееся в душевном борении с земными страстями. Когда эти страсти преодолены живая душа, становиться изначальным духом.
Но продолжим наш диалог, до шестого дня Бог творит, Сам, но вот в шестом дне Он отступает от этого правила. Он обращается к своему окружению: "сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...". Зачем Он это делает?
С: Вопрос не из легких. Но мне слышится; что здесь речь идет, о некой предосторожности и дальновидности Бога и они относятся, в первую очередь к Сынам Божьим. Но об этом мы поговорим позже. Бог опять создает человека Сам. Но вернёмся к началу второго дня. День второй носит характер предродовых болей предшествующий рождению живой души. Огонь внешний растопил ледяной покров Земли, проник в глубь планеты, тем самым воспламенил её чрево.
Объем Земли стал постепенно увеличиваться, на отдельных её участках стала прорываться горящая лава. В недрах Земли, этой страшной кузнеце происходили атомные и термоядерные реакции и взрывы. Они сотрясали всю планету, из космоса на Землю изливались метеоритные потоки и ливни, из самого ядра планеты, если оно было, вырывались пары серы, хлора, фтора и огромные массы сероводорода. Дополняли эту ужасную картину не прекращающие ураганы и грозы, атмосфера Земли была до предела наэлектролизованная. Земная поверхность постоянно меняла свой рельеф, гидридное расширение продолжалось. Огромные части густых газопылевых паров и облаков поднимались в высь, вместе с водным конденсатом они образовывали будущую атмосферу Земли. Это и было тем самым, что в Библии описывается: "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, да отделит она воду от воды".
В дальнейшем именно эта водная прослойка изольётся в виде Потопа на Землю; она служила отличным средством для защиты живой жизни от ультрафиолетовых излучений и создавала Земле парниковый эффект, что плодотворно способствовало продолжительности жизни. Об этом пишется: "Бог не посылал дождя на землю..., но пар поднимался от земли и орошал все лицо земли".
Прошел второй день / этап /, страшный и ужасный, планета приходит в стабильное состояние; заканчиваются процессы формирования земной коры, океанов и морей. Это даёт возможность приступить к третьему этапу творения. Солнечный свет слабо проникал в атмосферу Земли; не хватало кислорода, первые жизненные формы появлялись с помощью тепла, выделяемого из недр планеты. С начало это были бактерии, потом водоросли и растения, обладающие свойствами фотосинтеза. Они и наполняли Землю кислородом и очищали первичную атмосферу новой планеты. Надо отметить, что Писание не научная книга, она в первую очередь показывает развитие человеческого сообщества и его духовного восхождения. Для нас важно в книге Бытие то, как создавалась первичная жизнь и насколько верна наша научная мысль, соответствует ли она библейскому повествованию. Догадываюсь, как у многих наших учённых вытянулись лица! Но продолжаем наше исследование. К концу третьего этапа Земля оделась в зеленый покров, наполнилась кислородом. К началу четвертого этапа воздушная атмосфера очистилась, и на небе явились два светила: "И сказал Бог; да будут светила на тверди небесной, для отделения дня и ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов".
С этим событием многое объясняется, земная атмосфера становиться более прозрачной и светлой. Книга Иова так описывает это событие:
"Все Сыны Божьи восклицали от радости..., при общем ликовании утренних звезд".
Другой просветитель вдохновенно пишет:
"Открылась бездна, звезд полна, звездам числа нет, бездне дна".
С появлением Солнца и Луны образовываются другие временные исчисления, так что бывшие до них мы можем воспринимать условно, как мы их и называли, этапами. Но и это новое время не является окончательным, оно изменится во времена великого потопа, когда Бог внесет ещё одну коррекцию в историю народов. Не забывая образный язык Писания, вспомним, что под небесными светилами подразумеваются также духовные понятия. Солнце указывает, на сердце, Луна на холодный разум - они помогают человеческой душе ориентироваться в созданном мире. Которая показана в Писании, как зеленная поросль и трава. Необходимо отметить, что Библия - это книга книг и порой в ней встречаются повествования, содержащие в себе два или три иносказательных смысла и об этом необходимо помнить. В пятом дне появляются первые одушевленные, живые существа, они зарождаются в водных стихиях. Это класс земноводных, относящихся к холоднокровным - это рептилии, рыбы и всевозможные пресмыкающиеся. Они будут тем звеном, которое даст новое развитие последующим поколениям животных, принадлежащих к классу теплокровных. Во всех днях творения мы наблюдаем строжайшую последовательность и целенаправленность задуманного Божественного промысла. Он предвосхищает многие научные теории и гипотезы современных ученных и это не может не восторгать. В шестом дне происходит буквальный эволюционный взрыв в образовании новых категорий и классов животного мира, обилие их видов и форм поражает. Это как бы эскиз, набросок к последующему сотворению человека. Появляются звери земные, небесные птицы и новые морские виды рыб. Предполагаемая живая душа ощущает в себе новые свойства и качества: она познает высоту небес, глубину бездны, привлекательность дольнего мира. С полным основанием можно сказать о Творце:
"Ибо невидимое Его, вечная Сила Его и Божество,
от создания мира, через рассмотрение творений становится видимым". Рим.1.
Земля была в ожидании, проявления души человеческой и она была сотворена на исходе шестого дня. Бог ставит человека главным хозяином новой образовавшейся планеты; Он отдает в его подчинение весь растительный и животный мир, кроме одного, зверей полевых. Это вызывает определенный интерес; но в дальнейшем это объяснится, одним из них окажется змей, который был хитрее всех зверей полевых, Было ли это умышленным действием со стороны Бога? Вероятно, это входило в план Создателя по многим причинам; обо всех мы не знаем, но вот о двух можно сказать, первая это все-таки проверка человека, вторая же, заключалась в дальнейшей судьбе некоторых Сынов Божьих, захотевших самостоятельности. Об этом мы немного уже говорили и дальше еще не раз коснемся этой проблемы, а пока вернемся к Писанию. В Библии говорится о двух сотворённых человеках, один создан по образу Божьему, другой, как выяснится позже по подобию Божьему. Об одном говорится в первой главе, а о другом в пятой. Это разночтение вызывают интерес, является ли образ и подобие одной личностью?
С: Не полагаешь ли ты, что создано всё-таки два человека?
Один, который по образу и другой по подобию, из праха земного?
Г: Я полагаю, это могло входить в план Бога. В первом человеке были заложены творческие возможности и свойства: такие, как любовь, милосердие, сострадание и ряд других. Этот человек возрастал, приобретал знания и опыт, находясь в Эдеме, в помощь ему была дана жена. Они являли собой образ Божий, но после грехопадения стали подобиями. Образ и подобие - это большая разница, как между духом и душой. Остановимся пока на этом и обратим наше внимание на то, кто стал причиной изгнания Адама и Евы из Эдема? В книге пророка Иезекииля говорится:
"Ты был помазанным херувимом; чтобы осенять, и Я поставил тебя на это, ты был на святой горе Божьей, ходил среди огнистых камней. Ты был совершен, в путях твоих со дня сотворения твоего, пока не нашлось в тебе беззакония". Иез. 28
И другой стих:
"Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: взойду на небо, выше звёзд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера". Ис 14.
С: Трудно определить, к кому относятся эти стихи?
Г: Пророки относят их царям Вавилона и Тира; но не всё так просто, Библия полна образами и метафорами, под которыми подразумеваются ещё и другие личности. По стихам мы видим; что речь идёт о небесных, духовных созданиях, которые были назначены осенять, то есть научать людей, с этой обязанностью они не справились, за что были низвергнуты на землю. Это сильно напоминает судьбу Адама и Евы, изгнанных из Рая. До этого они не имели "кожаных одежд" и были образами Бога; но захотели быть, как боги, это сильно сближает их с падшим херувимом и денницей, сыном зари, аналогия с ними очень правдоподобна. Земля становится проклятием, местом заключения и темницей, для падших духов.
С: Ты думаешь, что согрешивший дух, созданный по образу Божьему был воплощён в материальное тело другого человека, сотворенного по подобию?
Г: По всей вероятности так и произошло. Ведь только после изгнания из Рая и получения материального тела у людей стали рождаться дети, до этого ничего подобного не происходило. А благословление Бога, плодитесь и размножайтесь, получило свое разрешение. Господь, будучи любящим Отцом, определил, как духам, так и роду человеческому предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас. Так писал Апостол Павел. Предстоял ещё тяжелый и сложный путь, длинною в несколько тысячелетий, до тех пор, пока последние из блудных сынов не постучатся в дверь Отца. Теперь мы понимаем, почему нам приходиться страдать. Древний змей сказал людям: будете, как боги, знающие добро и зло. Само по себе вроде бы ни
чего страшного, к тому же и Создатель говорит:
"Я сказал; вы-боги, и сыны Всевышнего - все вы". Пс. 81.
Но дело в том, что сотворенная душа обладала способностью жить, но не обладала знанием. А они приобретаются только в процессе времени и личного опыта. Адам и Ева получили преждевременные знания, к которым не были подготовлены. Это выяснилось сразу же после грехопаде ния, когда Адам обвинил Бога и Еву сказал:
"жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел"
Жена в свою очередь вину переложила на змея. После этого происходит нечто:
"И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и
зло..."
Сказано это в несколько иронической форме. Быть богом - это значить иметь в себе правильную; безошибочную оценку и меру происходящего, основанную на глубоком понимании сути данного события. Это подтверждается словами Писания: Бог - есть наш Царь, Законодатель и Судья. Ясно, что Адам не был готов к подобной миссии, амбиции преобладали над реальностью. Предстоял долгий путь познания, на котором Земля превращалась в один из искупительных миров /колонией/ для одних и адом для других. Это своего рода борьба с человеческой испорченностью и неподатливостью природы; этот двойной тяжкий труд, одновременно развивает, как душевные, так и разумные начала. Таким образом, Господь обращает наказание на пользу совершенствования душ и духов.
С: Пока ты говорил, у меня появилась идея и дополнение ко всему сказанному. Это касается творения Земли, которое я попытаюсь перевести на язык аналогии. Шесть дней творения, которые мы называем условно этапами; я соотношу в порядке аналогии к предстоящим шести тысячелетиям, которые даны народам Земли, чтобы они поняли и взыскали Бога. Первые два тысячелетия от Адама до Авраама; время исканий, хаоса, трагедий и катастроф, в нем язычество и многобожие, которое заканчивается великим Потопом. Он смывает человеческую память; то дыхание жизни, которое Бог вдохнул в человека, ибо только оно давало ему стремление жить. Один российский исследователь пишет о том; что в то время у человека был нарушен неокортекс, частичная потеря памяти, которая в ближайшем поколении была восстановлена. Этот генетический удар не влиял на потомство. Предположительно можно сказать, что библейский текст об истреблении; всего, что имело дыхание духа жизни в ноздрях, умерло, вероятней всего условно, образно. Не зря существует поговорка: "Если Бог хочет, кого наказать, Он лишает его памяти". Библейский Ной занимался именно, тем, что как бы заново возвращал людям новое дыхание жизни, память. Виноградник - это то растение, в котором находилось сознание людей, переживших Потоп. Уместно вспомнить притчу, Иисуса Христа о "Винограднике"; в которой, Он представляет Себя, как виноградную лозу, а ветви и грозди в виде учеников и людей. Но об этом пока довольно. После Потопа и до появления Авраама, явно чувствуется некий временной разрыв, так что будем иметь это в виду. Реальное время продолжается, как уже говорилось от Авраама до Рождения Иисуса Христа. Оно составляет две тысячи лет; в Астрологии, это эпоха Овна и начало эпохи Рыб, которая продолжается две тысячи лет, это даёт нам возможность наблюдать за временем, хотя и здесь присутствуют свои недостатки. Итак, мы имеем условно; четыре этапа творения и четыре тысячелетия, но уже наполненные человеческими деяниями. Удивительная аналогия; в четвертом этапе появляются два светила, для указания времени, а в четвертом тысячелетии мы видим, что избранному народу Израиля, через пророка Моисея даются две скрижали Ветхого завета. В них записаны законы, по которым должен жить народ. Думаю, что это примечательный факт.
Г: Сим ты часто отклоняешься от темы, попробуй с начала и по порядку.
С: День первый. Показывает нам, как Дух Божий паря в беспредельном пространстве проявляет желание преобразовать Землю и создать душу живую. Эта мысль, подобна свету молнии, которая разрушила мрак пустынного безмолвия и возвестила о зарождающей живой
душе.
День второй. Преображение Земли происходит в борьбе и муках, свет борется с тьмою. Это второе тысячелетие; период язычества и многобожия, который привёл допотопный мир к катастрофе.
День третий. После планетарной трагедии; резко сжимается время, на Земле появляется зелень, трава, сеющая семя, она определенно указывает на праотца Авраама, называемого Отцом народов, от него произойдёт избранный народ. Это эра Овна.
День четвертый. Появляются два светила, пророку Моисею от Бога даются две скрижали, в которых написаны Десять заповедей. Отныне избранный народ обязан жить по ним, вплоть до заключения Нового Завета.
День пятый. Он знаменателен тем; что создаётся живая душа и является она из воды, душа ощущает в себе высоту небес, привлекательность дольнего мира и глубину бездны. В пятом тысячелетии, в Вифлееме рождается Младенец, Будущий Спаситель Мира. Рождается Он в эру Рыб, символизирующую первых христиан, многие из которых были рыбаками.
День шестой. Бог создает из Земли новые виды и классы животных; после чего наступает главный момент, сотворение человека. Адам создан в конце шестого дня. В шестом тысячелетии христианство охватывает весь мир, оно преодолевает сложный и тяжелый путь. Сей-
час оно находится в ожидании прихода Спасителя. Писание гласит:
"Первый человек Адам стал душою живущей, а последний
Адам есть дух животворящий..., первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба". 1.Кор.15.
Как видим аналогия создания человека, в конце шестого дня совмес-
тима с пришествием Господа, также в конце шестого тысячелетия.
Г: Послушай Сим, сейчас ты коснулся самого болезненного воп- роса, вопроса пришествия Спасителя, о котором ломают головы мудрецы не одно тысячелетие. Твои мысли идут в правильном направлении; исходя из аналогий Писания, вроде бы всё правильно, а видимого факта пришествия нет. Может, оно уже состоялось, и мы попросту не заметили его? Как в своё время это сделали Иудеи, а возможно наша хронология не так уж непогрешима? Ведь к ней у нас есть очень серьёзные претензии. Думаю, что в дальнейших диалогах мы обязательно
коснёмся этих вопросов. Подводя черту нашего диалога, отметим, что сотворение Земли и человека ни в коей мере не противоречит научным гипотезам. Хотя я бы и не стал полностью полагаться на науку, ее исключительность, особенно в духовных откровениях. Ведь многие научные теории и гипотезы ещё не получили своего полного решения, а результаты мы получим только через какое то время, а это внушает тревогу. Они ещё в работе и мы должны их считать условными. Библейские же мистики и пророки; используя свой духовный опыт, с помощью высших сил, пересекали небесные сферы и видели Бога во всём Его величии, что давало им сил жить, озаряться и просвещать ближних. Библия не ставит во главу угла научные искания; они прилагаются к ищущему человеку, как награда за его труд и если вы вникнете в суть библейских метафор, символов и образов, то вы многое поймёте. Ведь за ними сокрыты огромные и величественные миры со своими всевозможными видами, как духовного, так и техногенного образования. Их достояниями мы уже пользуемся и не далек тот день, когда...
С: Ну довольно, а то ты не остановишься. Итак, из книги Бытие
мы поняли:
Состоялось преображение Солнечной системы, в том числе и планеты Земля.
Создан человек, по образу Божьему, который он утратил, став подобием /перстным/.
Над Землей поставлены Сыны Божии, чтобы наставлять род человеческий.
Отступничество Сынов Божих и людей приводит их к катастрофе. Стирается память о прошлом, наступило новое время.
Аналогии книги Бытия указывают на будущие события, которые произойдут, вплоть до второго пришествия Спасителя.
СИМВОЛЫ И ОБРАЗЫ
Сим, Мимоид.
С: Чтобы продвинуться вперёд, необходимо усвоить и понять иносказательный язык Библии. Без него наше знание будет не полным и не точным, нам не удастся получить цельное представление о том, о чем нам повествует Святое Писание. Но в начале, позвольте небольшое отступление. Во многих беседах и разговорах я часто задавал один и тот же вопрос: - что такое Библия и о чём эта книга? Ответы были различные и назидательные, но они как-то не устраивали меня. Прошло, время и я встретил человека, который дал мне очень интересный и простой ответ: - эта книга о ТЕБЕ. Это небольшой штрих к тому многообразию, которое открывает нам Библия. Написана она на нескольких повествовательных языках: пророческом, символическом, буквальном, поэтическом. А также на языке притч и образов, включая в себя историю и хронологию. Эта Книга книг несет в себе неоспоримую ценность, так как является еще и богодухновенной. Апостол Павел говорит:
"Возвещаю вам, братья, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял Его и научился не от человека, но через откровения Иисуса Христа". Гал.1.
Размышляя над библейской символикой необходимо знать, что ответы, которые вас интересуют, находятся в самой Библии. Шведский мистик Сведенборг использовал метод "соответствия". С его помощью он достиг многих успехов в правильном понимании Писания, но недостаток знаний периода восемнадцатого века не дали ему возможности продвинуться дальше. Вот один из его примеров, где он использует свой метод. Речь идёт о пришествии Господа на облаках. Солнце олицетворяет Создателя, Луна означает Господа, применительно к вере. Звезды - это познание блага. Знамение Сына человеческого на небесах - появление Божественной истины. Ангелы по Сведенборгу, называются небесными, потому что составляют небо. В Слове Божьем есть два смысла, один говорит о земном, другой о духовном, повествуя о небесном. На этом примере видно; что понятия о Луне, Звездах и Ангелах не получают полного раскрытия, о причине я уже говорил, но направление мыслей правильны. Ещё немного о Сведенборге, ему было сказано; что древние жители земли, как и небесные люди, мыслили категориями соответствия, так как земля соединялась с небесами, то это время, как говорили древние, называлось "Золотым веком". Небесные жители общались с людьми и находились в общении с людьми, как друзья. Затем наступило другое время; общение продолжалось, но оно уже не было столь глубоким и названо "Серебряным веком", следующее время носило признак природного блага, менее духовного и названо "Медным". После этого человек стал внешним и, наконец, стал плотским. Золото означает небесное благо, серебро - духовное благо, а медь - благо природное, что же касается железа, по имени которого назван последний век, то он означает истину жесткую, без блага. Это описание очень хорошая аналогия, к пророчеству Даниила, о "золотом истукане".
М: Твоя вступительная часть; как правило, затягивается, а нам предстоит очень утомительный труд, который требует терпения и пристального внимания.
С: Да, работа рутинная, но без неё не обойтись.
Итак, слово Солнце - псалмопевец говорит:
"Ибо Господь Бог есть солнце и щит" Пс.83
Дальше я указываю стихи из других книг Библии, в которых имеются аналогичные изречения.
Втор.4-19; 17-3; Мал.4-2.
Мы видим, что солнце имеет два противоположных понятия. Поскольку мир находится во зле; а сатана иногда принимает вид ангела света, то нам необходимо различать, в каком смысле понимать предлагаемый
текст. Человек, следуя примеру падших ангелов, как бы присваивает себе не совсем заслуженные достоинства. Так Людовик четырнадцатый, назывался "Король-солнце", его примеру следовали другие. Великого кормчего Мао, народ также называл "красное солнце". Князь Владимир, крестивший Русь, вошел в историю, как "Красное солнышко". Некоторые возразят, говоря, что это народ оказывает подобную честь великим своим деятелям. Во все времена находились "доброхоты", возвеличить и придать значимость какой-либо личности, особенно когда эта личность не против. Например, в наше время, во время смут и неустройств появилось невероятное количество, так называемых гениальных и великих, от которых просто нет прохода. Ну, это к слову. Далее, речь у нас пойдёт о Луне:
"светило меньшее, для управления ночью..." Быт.1-16,18.
Бог отделил свет от тьмы. Здесь необходимо подумать; патриарх Иаков боролся с Некто, до появления зари /света/, тот просит, отпустить Его и тут возникает вопрос. Почему Некто опасается света? Ответ нам пока не известен, но этот случай нужно запомнить. Луна ночное светило, она отражает свет, не впитывая его. В Откровении Иоанна Луна показывается нам; как поверженная, у ног жены, облаченной солнцем, это показывает нам на отрицательное её значение. Но как видится, Луна также подаётся нам в двух ипостасях. Она указывает на кровь праведников Авеля, Иосифа, на жертвенную кровь Спасителя, Его учеников и первых христианских мучеников, отдавших свои жизни во имя Иисуса Христа. Стихи о Луне: Иоиль2-31; Мат24-29; Отк6-12.
Звезды: стихи Ис.34-4; Иуда 13.
Содержат также два значения; в одном говорится о положительном, как небесном, так и земном воинстве, в другом показываются силы тьмы. Нельзя понимать буквально:
"солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба..." - это символический язык. Под ним имеются в виду определенные личности. Звезды в земном толковании указывают на выдающихся людей планетарного значения, которые определяют судьбы народов. Если ты помнишь, то у Сведенборга толкование звезд и небес несколько другое.
М: Да оно носит более общий характер и от земного оно отдаленно. Мне же хотелось рассматривать эти символы, как раз применительно к земному его проявлению. По моему, приведённый ранее стих можно пояснить так; Бог и Его наставления, законы померкнут, в глазах людей, прольётся кровь Христа и Его учение не даст должного света, Его последователи не станут носителями небесных истин. Это говорит о времени, когда ученики ещё не были крещены Святым Духом.
С: Думаю, что следующие два символа: небеса и небо, вполне могут удовлетворить твоё желание.
Небеса и Небо - понятия различны и их нельзя, отожествлять, под небесами имеются в виду Духовные миры, населённые Ангелами. Небо - это некий свод законов, по которым людям нужно жить, предлагаю пример:
"Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын
Человеческий, сущий на небесах". Иоан.3-13.
Христос, спустившись с высших миров /небес/ на землю, исполнил Закон Моисея и теперь мог с полным основанием, установить Свой Закон /Своё Небо/, потому как до Него этого никто не мог сделать. Отдельные толкователи по сей не делают подобного различия, тем самым создают множество неверных истолкований. Апостол Иоанн пишет:
"И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров
двинулись с мест своих". Иоан.6-13.
Небо не может свиться, как свиток, значить под ним имеется в виду, свод законов, под которым находятся люди.
Облака - небесные свидетели невидимого, духовного мира. Под ними, как правило, подразумеваются или находятся Высшие духовные наставники, а также бывшие прежде на земле Святые, как Моисей, Илия.
"И облако взяло Его из вида их". Деян.1-9; Лук.9-34. Исх.19-
9;24-15. Пс.103-3. Ев.12-1.
"Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей..."