АНАЛОГИ
"Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, себя
спасёшь и слушающих тебя". 1 Тим. 4-16.
Сим, Пришелец.
С: Книга Бытие одна из самых таинственных и загадочных писаний
Ветхого завета. На первый взгляд, как может показаться, книга истори-
ческая, повествующая о жизни Патриархов. Но это только на первый
взгляд. В дальнейшем мы понимаем, что книга буквально наполнена
пророчествами и образами грядущих событий. В ней последовательно
изложено Божественное предопределение, развитие событий, относя-
щихся к человеческому роду. От сотворения земли, первых людей и до
некого знаменательного события, которым завершится часть человечес-
кой истории, образно написанной в книге Бытия. От сотворения Адама и
конца указанного события проходят 7 000 лет, это один большой проро-
ческий день. От создания земли до Адама прошло шесть условных дней,
что составляет 42 000 лет. И в общем это составит 49 000 лет, число
знаменательное и оно постоянно отмечалось в Библейской истории. Вот
что говорит книга Левит:
"И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи, чтобы у тебя
было сорок девять лет. И воструби трубою...
И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жите-
лям её. Да будет у вас это "юбилей". Лев. 25-8, 10.
Последним 49 тысячелетием обозначается в Христианстве тысяче-
летнее Царство Иисуса Христа, которое должно привести род челове-
ческий к Юбилейному пятидесятитысячному. В котором, как говорит
книга Откровения, будет Новая земля и Новое небо! Этим и завершит-
ся, как писалось, часть человеческой истории. И это поясняет лишний
раз то:
"Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам
Своим, пророкам". Ам. 3-7.
Книга Бытия также состоит из 49 глав. Но последняя, 50-ая, говорит
о новом этапе народа Израиля и повествует о другом, которое не отно-
сится к настоящей теме. Книга Бытия требует внимательного и проник-
новенного чтения, ибо со временем наше внимание рассеивается, и мы
не замечаем многих деталей. Приходится возвращаться назад, вот не-
большой пример:
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию
Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Бо-
жию".
О подобии здесь не говорится, и мы произвольно продолжаем думать,
что носим образ Бога. Но род человеческий потерял его после грехопа-
дения, и появляется подобие. А образ Божий сохраняется только в Ное и
его семье. Которые благополучно прошли "карантин" в ковчеге. После
Потопа Ной и его сыновья пытаются вернуть оставшимся людям память
о потерянном образе Божием. Эти люди показаны в виде виноградника,
ведущего растительную жизнь.
П: Я думаю, не стоит возвращаться к старой теме, тем более мы уже
частично касались её в ранних беседах. И у меня нет сомнений на этот
счет.
С: Ну, пойдём дальше. Следующие главы посвящены основной лич-
ности Ветхого завета, Аврааму, и здесь необходимо ввести один стих.
"А это были образы для нас... Всё это происходило с ними, как обра-
зы; а написано в наставление нам, достигших последних веков".
1 Кор. 10.
Это необходимо помнить. Кроме Авраама, для пояснения нужно по-
казать еще несколько лиц, имеющих прямое отношение, как к прошлым,
так и к будущим событиям. А также образы, которые они отражают.
Авраам - указывает на Бога, в Библии называется другом Бога.
Исаак - сын Авраама, указывает на Христа.
Измаил - первый сын Авраама, несостоявшийся наследник.
Иаков - указывает на Христа, основоположник Израиля.
Иосиф - указывает на Христа, особенно в период Его второго при-
шествия.
Лаван - родственник Авраама, образ языческого мира.
12 сынов Иакова - избранный народ Израиль и будущее христианс-
тво.
Египет - образ языческих государств.
Приступаем к исследованию аналогий с помощью уже известной нам
системы "соответствий", которое ведется в трех временных частях, на-
слаиваясь одно на другое. Это мы производили в книге Откровения, ког-
да также наслаивали события, происходившие от труб и чаш. Наша ко-
нечная цель - при помощи аналогий проследить последовательность
предопределённых событий, которые повторяются во времени с нарас-
тающей неотвратимостью. Проходя как бы закономерный рост: детство,
отрочество и юность.
Определяем три временных периода, наиболее четко они просматри-
ваются от Иакова, внука Авраама. До этого, в виде эпилога, говорится о
Аврааме, как образе Бога, и через его земное бытие мы маленько можем
заглянуть как бы в отдельные фрагменты Божественного промысла.
В пределах, которые предоставляет нам Библия, она нам говорит, что
Авраам является будущим основоположником большого народа, кото-
рый сравнивается с небом, наполненным неисчислимым количеством
звёзд. У Авраама есть сын Измаил, но по некоторым причинам он не ус-
траивает его, как наследник его дел, Авраам мечтает о другом более лю-
бимом сыне. Чудесное рождение Исаака определяет судьбу Измаила, он
отдаляется от отца. По этому небольшому отрывку можно предполо-
жить, что в обителях Божих произошло некое разделение среди сынов
Божих. /Быт. 6-2/. Чтобы прекратить разделение, Бог призывает Свое-
го Сына, но для примирения нужна жертва. Это показывается на сыне
Авраама, Исааке, который являет образ Христа. Исаак спасён, воскре-
сает и Христос, по повелению Бога-Отца, как видим, аналогии совпада-
ют. Затем у Исаака рождаются два сына-близнеца, они находятся в про-
тивостоянии, что опять указывает на небесное разделение. Первенец
Исаака Исав показывает на языческий мир, Иаков же представляет на-
род избранный, который в дальнейшем станет Христианским. Нам пока-
зываются только фрагменты двух частей Божественных миров, Небес-
ного и земного, повторяю, что это только фрагменты, чтобы человек не
полагал, что вся Вселенная подвержена тем же болезням, что и земля.
В дальнейшем мы исследуем эту причину в диалоге "Колония". Итак, в
эпилоге мы дошли до Иакова, от которого можно начать отсчет трех вре-
менных периодов:
- эпоха Патриархов.
- эпоха Избранного народа Израиля.
- эпоха Христианства.
Аналогия первая.
Иаков оказывается в Харране, где проживали его родственники,
здесь он попадает в зависимость к своему будущему тестю Лавану, где
проводит 21 год, за это время он женится на двух его дочерях. Здесь же у
него рождаются 12 сыновей и одна дочь. Эти сыновья составят 12 колен
Израиля.
Аналогией этого события является Египетское рабство народа Изра-
иля в течении 430 лет, за которое он умножается.
Эти две аналогии ведут нас дальше и показывают на времена язычес-
кие, где избранный народ, но уже Христианский, претерпевает гонения и
притеснения в течении 1260/1890/ лет. Лук. 21-24. Отк. 11-3.
Здесь Библия указывает на истинное, а не ложное Христианство. Как
видим, эти три аналогии указывают нам на угнетения народа Божия.
Аналогия вторая.
12 сынов Иакова являются как бы предтечею для 12 колен народа
Израиля.
В Египте это и произошло. Этот народ возглавил пророк Моисей,
давший Израилю десять Божественных заповедей.
В недавно начавшейся эпохе Рыб родился Иисус, Который принесёт
народам новое учение, через 12 Своих учеников.
Аналогия третья.
Показывает нам выход Иакова и его семьи из Харрана и окончатель-
ный разрыв с Лаваном, как представителем язычества и идолопоклонс-
тва. Лаван пытается остановить их, но его попытки безуспешны.
Нечто подобное происходит с народом Израиля во главе с Моисеем,
пожелавшими выйти из Египта. Царь всячески препятствует этому ис-
ходу, но погибает вместе со своим войском в море. В этой борьбе с фара-
оном Господь говорит Моисею:
"...смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет
твоим пророком". Исх. 7-1.
Это я к тому, что образный язык Библии допускает подобные сравне-
ния. Так в притче о бедном Лазаре Авраам судит народ, замещая Бога.
Происходящее событие говорит о христианах, пожелавших выйти из
предрассудков и традиций религии своих отцов, нарушая даже семейные
отношения во имя Иисуса Христа. За что терпят постоянные преследо-
вания и гонения, вплоть до смерти. Гонения со стороны иудеев прекрати-
лись после 70 года, когда Иерусалим был разрушен.
Аналогия четвертая.
Говорит о некой изоляции семейства Иакова в земле Ханаанской, где
она находит пристанище перед следующем своим скитанием.
После выхода Израильского народа из Египта он в течении 40 лет
обитает в пустыне. Этот своего рода карантин необходим для формиро-
вания сознания народа. Отдельные случаи индивидуального порядка
проходят пророки, такие, как Илия, Иоанн Креститель и даже Христос.
В пустыне бездуховности оказались и первые христиане. Им при-
шлось покинуть свою страну. Укреплением веры для них был Святой Дух
и проповедование учения Христа.
Аналогия пятая.
Она рассказывает об Иосифе, любимом сыне Иакова. С этого мо-
мента отец уходит в тень Писания и появится только в конце. Основным
действующим лицом становится Иосиф, являющийся образом Христа.
Ветхий завет уступает дорогу Новому завету. Создатель посылает на
землю Мессию, вокруг которой должны объединиться все племена и на-
роды. С этого момента у нас остаются две просматриваемые линии. Пер-
вая - это ортодоксальная иудейская вера и другие, которые не примут
учение Иисуса, включая в них и ложное христианство. Ну, а вторая будет
показывать нам на Апостольскую Церковь, а потом на Церковь Святых,
о которой говорится в книге Откровения, в 11 и 12 главах. Которая бу-
дет облечена во вретище, и находиться в пустыне, земле, не напоенной
Словом Христовым. Пока зверь, выходящий из бездны, не сразится с
ней и не убьет её. Это будет показывать на смерть Иисуса, пролившего
Свою искупительную кровь. Это две знаковые аналогии, на которые не
обращают внимания многие христианские церкви. После вознесения
Христа начинается проповедование с помощью Святого Духа. /Деян. 2-
17/. Подобное происходит и по вознесению Святых /Отк. 11-12/. Те-
перь проповедование ведется через Ангелов /Отк. 14-6/. Это очень
важный момент, произошедший в Христианском мире.
Но продолжим наши аналогии.
Аналогия шестая.
Она говорит нам о противостоянии братьев Иосифу, где они замыш-
ляют убить его, но вмешательство старшего из них Рувима мешает им
совершить это убийство, и мнимо убитый Иосиф оказывается в Египте.
Этот эпизод указывает на смерть Иисуса и Его дальнейшее воскреше-
ние. Противником Христа стал некогда избранный Богом народ Израи-
ля, который представлен в аналогии, как родные братья Иисуса. Сине-
дрион принимает решение убить Христа, но Бог-Отец воскрешает Его,
тем самым показывает Его Божественную суть.
Аналогия седьмая.
После мнимого убийства в Египте Иосиф становится вторым лицом
страны, фактически его правителем, как пишет Библия. Голод, насту-
пивший в Палестине, заставляет многих людей обращаться в Египет, где
есть хлеб. Народы, спасаясь от голодной смерти, потянулись туда, вмес-
те с ними пошли и братья Иосифа.
П: Превосходная аналогия, к концу времен народы идут ко Христу за
духовной пищей, которую не дали им обещавшие их верования и рели-
гии. Но не кажется тебе, что это говорит о мире ином, находящемся за
пределами земной жизни?
С: Как бы мы не предполагали, всё идет к лучшему, и происходит оно
очевидно в двух мирах, как в видимом, так и в духовном. Братья встреча-
ются с Иосифом, но не узнают его, как не узнают Христа Мария и Его
некоторые ученики. После определенного времени Иосиф убеждается в
раскаивании и искренности братьев, а затем открывается им, но это про-
исходит втайне. После этого Иосиф просит привести старого отца Иако-
ва, чтобы они все вместе продолжили счастливую и радостную жизнь.
Вот здесь речь идет о духовном мире. Иосиф не идёт в Палестину за от-
цом, его привозят братья, связанные с земным миром.
Абсолютно счастливы они могут быть только в Царстве Иисуса Хрис-
та. Отсюда признание Иосифа для многих остается тайной, сокрытой от
людей живущих на земле. И другое. Зачем Иисус принимает различные
облики перед своими учениками? Иосиф делает это, чтобы убедиться в
искренности братьев. Иисусу этого не надо, ведь Он изначально знает,
кто есть кто. В чем тогда смысл?
П: А смысл, как мне представляется, в том, насколько верно усвоили
его ученики всё то, о чем Он им говорил. В частности, о втором Своем
пришествии, о котором Он сказал: не придёт Царствие Божие примет-
ным образом. /Лук. 17-20/. Апостол Павел дополняет:
"Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же знали Христа
по плоти, то ныне уже не знаем... древнее прошло, теперь всё новое".
Ибо воскрешение Христа произошло в Духе Святом, а тело Своё Он
отдал в знак искупления грехов человеческих, которое символизирует
хлеб и вино. Так чего мы хотим? Чтобы Христос явился вновь в Своем
теле и разорвал с нами Новый завет? Христос преднамеренно являлся
ученикам в разных обликах, тем самым показывая, что не стоит ждать
Его в прежнем образе. Только Святые, взятые в Царство Божие, узрят
Господа. Для остальных Христос показал только признаки Своего гряду-
щего пришествия, как указано в 24 главе Апостола Матфея.
С: Этим небольшим заключением мы и закончим наше исследование.
Оно показало, что Библия, её внутреннее содержание, крепко увязано в
символику и изобразительную образность основных Ее Персонажей.
И это лишний раз убеждает нас, что все тайны Библии сокрыты в ней
самой, а также в ней нет ничего лишнего, с чем можно было расстаться
без сожаления.