|
|
||
Памяти мамы и бабушки. Постоянно дополняется |
Дорогой читатель. Первоначальный вариант моего Боровичского архива находился в одном файле. После разбила на несколько частей, что упрощает работу с добавлением новых фотографий и информации. Большинство фотографий беру из интернетной сети, где встречаются неверные обозначения. Там, где замечаю ошибку, я исправляю. Так же в сети много не подписанных фотографий, что очень досаждает. Зачем ставить фото на общее обозрение, если смысл известен только тебе и нескольким посвящённым? Уж коль ввязался(ась) в оформление виртуального архива, то будь добр(а) подписать хотя бы парой слов. Лично я отсутствие объяснения под фото воспринимаю неуважением к читателю от эгоиста или от не очень умного человека. И ещё: со всеми своими текстами я работаю годами и постоянно вношу свежие факты. То есть текст сегодняшний не есть вчерашний.
Часть 1-я Вместо предисловия (кликабельно) (кликабельно) Общие сведения (всё кликабельно) Немного истории: - Боровичи до революции - Боровичи после революции: ----- Боровичский округ в составе Ленинградcкой области ----- Боровичский округ после перевода в Новгородскую область (кликабельно) Знаменитости, оставившие след в Боровичском крае (кликабельно) Памятники природы Боровичского района (oсобо охраняемые природные территории) (кликабельно) Художественные фильмы и ролики с кадрами из Боровичей (кликабельно) Первая книга о Боровичах
Часть 2-я Как большевики громили и грабили самое святое всея Руси (кликабельно) Святая старина. Городские соборы, храмы, церкви, часовни: (всё кликабельно)----- Троицкий Собор XVIII век (утрачен) ----- Введенский зимний собор XVIII век (утрачен) ----- Троицкая часовня (утраченa) ----- Святого Модеста патриарха часовня (утраченa) ----- Успенский Кафедральный собор (правый берег, ул. Парковая) ----- Спасо-Преображенская и Никольская церкви XVIII век (утрачены) ----- Часовня преподобного Нила Столобенского ----- Церковь Всех Святых (утраченa) ----- Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (утраченa) ----- Иаковлевская церковь (Яковлевская церковь, Иакова Боровичского) на Павловской площади (правый берег, пл. Володарского, 15, профессиональный лицей N 8 / Боровичский агропромышленный техникум) ----- Церковь в честь иконы Божией Матери "Умиление" (правый берег, пл. Володарского, 25) ----- Церковь cв. великомученицы Параскевы (правый берег, ул. Суворова, 26-б) ----- Святого Сергея Радонежского домовая церковь (правый берег, ул. Гоголя, 65 / школа) ----- Свято-Духов монастырь (правый берег, ул. Александра Невского, 4А)
Часть 3-я Знаковые места города: (всё кликабельно) ----- Mост Белелюбского - первый арочный мост России ----- Железная дорога и вокзал ----- Гостиный двор (Торговые ряды) ----- Реальное училище (1-я школа) ----- Пожарная часть ----- Аэродром Волгино (м. Гверстянка)
Часть 4-я Знаковые места города: (всё кликабельно) ----- Педагогическое училище (педагогический колледж) ----- Комбинат Огнеупоров ----- Дом Культуры Огнеупоров ----- Школа ФЗУ (горно-керамический техникум / техникум строительной индустрии и экономики) ----- "Конаревские" столбы ----- Здание ИТР (инженерно-технических работников Комбината Огнеупоров) ----- Музей истории города (Краеведческий музей) ----- Мемориал "Вечный огонь" ----- Памятник воинам-интернационалистам ----- Мемориал "Защитникам морских рубежей России" ----- Памятник жертвам политических репрессий ----- Памятник Суворову ----- Новый мост через реку Мсту ----- Винный завод ----- Гигантский стул Десять закрытых предприятий (кликабельно)(кликабельно) Городские украшения
Часть 5-я Улочки, улицы и кварталы: (всё кликабельно) ----- pайон улицы Ленинградской (бывшая Петербургская) ----- pайон улицы Кропоткина (бывшая Сергиевская) ----- район проезда (улицы) Гагарина (бывшая Съезжая) ----- pайон улицы Подбельского (бывшая Богородицкая) ----- pайон улицы Коммунарной (бывшая Екатерининская) ----- pайон улицы 9-го января (бывшая Георгиевская) ----- pайон улицы Льва Толстого (бывшая Григорьевская) ----- район улицы Советской (бывшая Бежецкая) ----- улица Майкова (бывшая Троицкая) ----- улицa Дзержинского (бывшая Никитская) ----- улица Кузнецова (бывшая Сиверская/Пролетарская) ----- другие улицы
Часть 6-я Бoровичи под Великим Новгородом (ранее Ленинградская область) во Второй мировой войне (кликабельно)
Часть 7a Увеличенные фотографии к тексту "Боровичи под Великим Новгородом (ранее Ленинградская область)" (кликабельно)
Часть 7b Увеличенные фотографии к тексту "Боровичи под Великим Новгородом (ранее Ленинградская область)" (кликабельно)
Часть 2-я
Как большевики громили и грабили самое святое всея Руси Под языком разбивается битым стеклом крик, На ощупь крадутся слезы с изнанки век, На выцветших фресках едва вижу Твой лик, А в храме разрушенном всюду лежит снег. Видишь, Господи, здесь золоченых крестов нет, Нет киотов резных и лампад из цветной слюды, Только старые стены как будто дают свет И позволь мне поверить, что этот свет - Ты. Заскрипели балки, запела метель в щелях, И, царапая камни, тени текут вниз, А на куполе - брешь, а за ней - небо в звездных кострах, И луна в облачении медно-стальных риз. Снегири красногрудые спят вдоль оконной каймы, И во сне поминутно вздыхают о чем-то своем, А в заснеженном храме идет Литургия зимы, На мгновение небо и я остаемся вдвоем. И посредников нет, разве только ворчливый февраль Да недремлющий ветер, что воздух молитвой рассек, Святость белую хлопьями сыпет метель на алтарь, И усталые стены поют "Слава Богу за все". Наталья ПИСКУНОВА После захвата власти большевиками пошли гонения на церковь. Да, русский народ попов не любил, что ярко выражалось в сказках и народных поговорках. А как насчёт Веры? Чтоб неистово, от глубины души, один на один с Богом? Белинский в своём письме к Гоголю описывал так: "По-вашему, русский народ - самый религиозный народ в мире? - Ложь! Основа религиозности есть пиетизм, благоговение, страх Божий. А русский человек произносит имя Божие, почесывая себе задницу. Он говорит об иконе: "Годится - молиться, не годится - горшки покрывать". Приглядитесь попристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности. Суеверие проходит с успехами цивилизации, но религиозность часто уживается и с ним. Живой пример Франция, где и теперь много искренних, фанатических католиков между людьми просвещенными и образованными и где многие, отложившись от христианства, все еще упорно стоят за какого-то Бога. Русский народ не таков: мистическая экзальтация вовсе не в его натуре... Религиозность не привилась в нем даже к духовенству, ибо несколько отдельных, исключительных личностей, отличавшихся тихою, холодною, аскетической созерцательностью, - ничего не доказывают. Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, теологическим педантизмом да диким невежеством..." Прав ли Белинский? Действительно ли его характеристика русского народа в вере к Богу и есть причина варварского отношения к церкви в послереволюционные годы? Или народ, крушащий церкви, поклонялся другим идолам? Из того же письма Белинского: "Что Вы подобное учение опираете на православную церковь - это я еще понимаю: лона всегда была опорою кнута и угодницею деспотизма. Но Христа, Христа-то зачем Вы примешали тут?! Что Вы нашли общего между Ним и какою-нибудь, а тем более православною церковью? Он первый возвестил людям учение свободы, равенства и братства и мученичество запечатлел, утвердил истину своего учения. И оно только до тех пор и было спасением людей, пока не организовалось в церковь и не приняло за основание принцип ортодоксии. Церковь же явилась иерархией, стало быть, поборницей неравенства, льстецом власти, врагом и гонительницею братства между людьми, - чем продолжает быть до сих пор. Но смысл учения Христова открыт философским движением прошлого века. И вот почему какой-нибудь Вольтер, орудием насмешки потушивший в Европе костры фанатизма и невежества, конечно больше сын Христа, плоть от плоти и кость от костей Его, нежели все ваши попы, архиереи, митрополиты и патриархи, восточные и западные..." * * * Письмо Белинского к Гоголю поднимает такие сложные вопросы, на которые лично я, глубоко верующая, ежедневно читающая молитвы по часу и более, правильного ответа не нашла. Зато нашла интересные архивные материалы: ![]()
1. "Сигнал": газета / Ред.-изд. А.И. Митрофанов. - М.: тип. и цинкогр. М.И. Смирнова, 13 ноября 1917 год Некоторые тезисы "доброго дедушки Ленина", надеюсь, охладят пыл жаждающих вернуться в те кровавые времена: "...Прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом "зелёных" (мы потом на них свалим) пройдём на 10-20 вёрст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 рублей за повешенного..." (Литвин А.Л. "Красный и Белый террор в России в 1917-1922 годах") "9 августа 1918 года. Пенза, Губисполком. ...провести беспощадный массовый террор против попов, кулаков и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города". (Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50. С. 143-144) Если кому интересно, то чуть больше тезисов "доброго дедушки Ленина", предлагающего зараз вешать и уничтожать до тысячи человек, у меня собрано (благодаря рассекреченным в постсоветских республиках архивам) здесь: http://samlib.ru/editors/a/alla_s/1a.shtml#3 ![]()
2. В России 05.02.1918 года опубликован декрет "Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви'", послуживший юридической подготовкой к изъятию церковных ценностей, к закрытию монастырей и духовных школ, к противоправным судам и расправам над священнослужителями и верующими ![]()
3. B Ярославле 06.07.1918 произошло антибольшевистское восстание, целями которого были ликвидация диктатуры большевиков, восстановление политических и экономических свобод. Когда на подавление мятежа бросили подразделения РККА, включая артиллерийские, восставшие поспешили за помощью к Богу. Они, наивные, надеялись, что рука человеческая не поднимется рушить храм. На фото церковь Покрова Пресвятой Богородицы после артобстрела спустя 2 недели ![]()
4. Декретом Совнаркома РСФСР от 17.05.1919 года объявлена национализация церковного и монастырского имущества. Красноармейцы выносят иконы и церковную утварь из Симонова монастыря в Москве ![]()
5. Постановление Совета народных комиссаров РСФСР "О ликвидации мощей во Всероссийском масштабе" принято 30.07.1920 года ![]()
6. Постановление Совета народных комиссаров РСФСР "О ликвидации мощей во Всероссийском масштабе" принято 30.07.1920 года ![]()
7. Из-за нехватки средств на оплату растущих внешних долгов Совет народных комиссаров 26.10.1920 года издал постановление о продаже за границу русских художественных ценностей ![]()
8. Постановлением ВЦИК СССР от 08.04.1928 года церковь лишена статуса юридического лица ![]()
9. Пионерский антирелигиозный пикет. 1920-е годы ![]()
10. ![]()
11. "Родители, не сбивайте нас с толку. Не делайте рождества и ёлку", "Воспитывай детей с помощью педагога, а не бога". Учащиеся младших классов с антирелигиозными транспарантами. СССР. 1929 год ![]()
12. "Религиозное воспитание есть преступление против детей". Школьники с антирелигиозными транспарантами. СССР. 1929 год