Смоленский Дмитрий Леонидович : другие произведения.

Пустые земли, пустые города

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   "Внутренняя рецензия на материал
   "Пустые земли, пустые города"
   источник: Онейротека компании "DreamWorks Production",
   Лос-Анжелес, Калифорния, США.
   Дата получения материала: 17.12.2107
   Дата просмотра материала: 03.04.2108
   Автор материала: неизвестен (псевдоним "Ник Нонейм", отправка с терминала ВМ1671298 - публичная онейротека)
   Автор рецензии: К.Д. Боурван, шеф Дирекции по работе с начинающими
  
   Комментарий 1: Просмотр материала был выполнен с задержкой на 4 месяца в связи с большим количеством работ самодеятельных авторов и недостатком сотрудников в ДРН (сектор первичного отсева).
   Комментарий 2: Материал просматривался в стандартных условиях затемнения и звукоизоляции.
   Комментарий 3: Продолжительность просмотра - 4 часа 38 минут.
  
   Категория: научная фантастика, стилизованная под хроникальную запись, выполненную одним человеком.
   Ограничения: имеются сцены с элементами насилия и эротики.
   Половая ориентация: для мужчин.
  
   Сюжет: из-за стилизации о сквозном сюжете можно говорить лишь со значительной долей условности. Тем не менее, внимательный просмотр сновидения позволяет сделать вывод, что события начинаются со сбоя в транспортной системе, отправляющей Героя на Землю.
   По замыслу Автора, этот мир является планетой, на которой имеются лишь отдельные представители человеческой расы. По некоторым, до конца непонятным причинам, эти люди не покинули Землю во время выполненной пришельцами грандиозной операции переселения, либо были возвращены на нее сбоями транспортной системы, аналогичными тому, что произошел с самим Героем.
   На протяжении следующих четырех с половиной часов Зритель глазами Героя наблюдает фантастические картины открытых пространств, не занятых какими-либо зданиями и сооружениями, беспорядочно заросшими гигантскими кустарниками и деревьями, оказывается в эпицентре стихийных бедствий, чуть не погибает от жажды под прямыми лучами солнца. Кроме того, он впрямую контактирует с порождениями мрачной и безудержной фантазии Автора (насекомыми, рептилиями и хищными животными), общается с аборигенами и участвует в исполнении ими странных ритуалов.
   Значительно затрудняет просмотр примененный Автором прием "повторных прыжков", когда Героя грубым и необъяснимым с точки зрения сюжета способом выдергивают из эпизода в транспортную кабинку, а через мгновение возвращают в другую точку неизвестной планеты. Остается только догадываться, чего именно хотел добиться Автор данным приемом: то ли проиллюстрировать Зрителю продолжение сбойной работы системы, то ли просто скрыть "склейки" отрывков сновидений. Если последнее, то прием хоть как-то можно простить начинающему Автору, если же первое, то многократные "прыжки" разрушают единую ткань сновидения, дезориентируют Зрителя, заставляя его вновь и вновь соображать, где и зачем он находится. К тому же один из таких приемов использован в разгар эротической сцены, не позволив Зрителю получить заслуженную разрядку.
   К несомненным достоинствам работы неизвестного Автора следует отнести яркость эмоциональной окраски материала: вкусов еды и питья, запахов, сексуального возбуждения. Эти ощущения Автору удалось сымитировать на вполне достойном уровне. Что же касается негативных эмоций (ужаса Героя, впервые оказавшегося вне безопасных помещений, мучений его от голода и жажды, боли от укусов насекомых), то здесь ему явно изменило чувство меры, и они скорее отталкивают Зрителя, нежели вызывают желание еще раз просмотреть материал.
  
   Зрительный ряд: не впечатляет вследствие избыточности красок и чрезмерности светового потока. Отдельные сцены (например, десятиминутное пребывание в пустыне и чуть более длинное блуждание по берегу океана) вызывают ощущение "засвеченности" - настолько они режут глаз. Восприятие передается Зрителю напрямую, минуя панорамные обработки, из-за чего поле зрения становится уныло-реалистическим.
  
   Последействие материала: вполне ощущается. Так, в продолжение по меньшей мере двух часов после просмотра, испытывается легкий дискомфорт от замкнутости помещений, "недостаток" воздуха, всплывают сравнения стандартного теплого душа с придуманным Автором "дождем", потока воздуха из системы кондиционирования с "ветром", работы бактерицидных ламп с солнечным светом. Впрочем, вполне очевидно, что именно фантазии Автора имеют корни в окружающей нас реальности, но не наоборот, как хотелось бы ему внушить Зрителю.
  
   Общая логика материала: не выдерживает никакой критики. Предложенное обоснование переселенческой деятельности неизвестной цивилизации ее стремлением сохранить Землю от разрушительной деятельности Человечества с одновременным спасением людей, полностью дезадаптированных к природным условиям, придется оставить на совести Автора. Для того, чтобы понять, насколько предложенная им гипотеза смехотворна, достаточно сделать запрос в информаторий и получить фактические данные о развитии марсианской цивилизации: от возникновения пещерного человека примерно сто тысяч лет назад, до создания современной замкнутой подземной инфраструктуры, без всяких проблем обеспечивающей жильем, воздухом, водой и пищей десять миллиардов человек.
   В целом же гипотезу о происхождении Человечества на поверхности (sic!) Земли, абсолютно не приспособленной для хрупкого человеческого организма в силу критических перепадов температур, разрушительных наводнений и землетрясений, бактериального и вирусного загрязнения, не говоря уж о жестком ультрафиолетовом излучении, я склонен отнести к болезненной яркости авторского воображения.
  
   Перспектива использования: отдельные эпизоды рецензируемого материала могут быть вмонтированы в находящиеся в производстве фантастические работы студии, к примеру, в проекты "Нептун под нами" и "Планета на двоих". Также довольно перспективным представляется продажа всего или части материала компании "СОННNК Ltd." (Российский сегмент), или же предоставление его ВВС для использования в научно-популярных выпусках. Доработка и реализация материала в качестве самостоятельного продукта представляется мне нецелесообразной.
  
   К.Д. Боурван, шеф Дирекции по работе с начинающими"
  
  
  
   2
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"