Смоленцев Алексей Иванович
Смоленцев Алексей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
[Авторы][Жанры][Формы] Отсортировано по:[форме][популярности][дате][названию]

Об авторе:
  Смоленцев Алексей Иванович, родился 26 марта 1961 г., в г. Йошкар-Ола,
  живет в Краснодаре;
  член Союза писателей России (1997),
  советник государств. гражданск. служб. РФ 3-го класса (2008),
  кандидат филологических наук (Воронежский гос. университет, 2012),
  член РАЕН по отделению 'Литературы и пропаганды знаний' (2020).
  
  Стаж литературной деятельности - первая публикация подробнее>>
ЖАНРЫ:
Проза (220780)
Поэзия (518736)
Лирика (166694)
Мемуары (16923)
История (29008)
Детская (19472)
Детектив (22919)
Приключения (49284)
Фантастика (105158)
Фэнтези (124354)
Киберпанк (5095)
Фанфик (8929)
Публицистика (44783)
События (11894)
Литобзор (12046)
Критика (14459)
Философия (66508)
Религия (16119)
Эзотерика (15460)
Оккультизм (2122)
Мистика (34015)
Хоррор (11320)
Политика (22431)
Любовный роман (25634)
Естествознание (13406)
Изобретательство (2865)
Юмор (73929)
Байки (9810)
Пародии (8039)
Переводы (21850)
Сказки (24617)
Драматургия (5645)
Постмодернизм (8431)
Foreign+Translat (1820)


РУЛЕТКА:
Я ненавижу оборотней
Затеряться меж звезд
Вперёд мотором...
Рекомендует Галаган О.Г.

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
 Авторов: 108519
 Произведений: 1671287

Список известности России

СМ. ТАКЖЕ:
Заграница.lib.ru
| Интервью СИ
Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
Художники | Звезды Самиздата
ArtOfWar | Okopka.ru
Фильм про "Самиздат"
Уровень Шума:
Интервью про "Самиздат"

НАШИ КОНКУРСЫ:
Рождественский детектив-24


13/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
 Адвайтов Т.
 Азандель М.Ф.
 Багач Л.
 Балдин А.А.
 Белова М.С.
 Белозёров В.А.
 Бентя Д.В.
 Бондаренко А.
 Браславский Л.С.
 Бронированный М.
 Булгаков М.О.
 Булгарин С.
 Верницкая С.
 Вовк О.
 Волчонок
 Головкин А.В.
 Дашина И.
 Дедков И.В.
 Димитриева А.В.
 Довжик В.
 Догадаев В.В.
 Домино В.И.
 Донец В.А.
 Дядьков В.Н.
 Заворотнюк М.
 Загадка С.
 Закохана В.Х.
 Захаров И.В.
 Злой
 Казаков М.П.
 Калинчев С.
 Калмыков А.В.
 Калямина А.О.
 Каплпнян И.
 Карелин С.В.
 Келео И.
 Колесникова Ю.А.
 Коновалова З.
 Кошкин С.
 Красавин А.
 Курский А.Г.
 Кучина С.В.
 Ляшенко Е.
 М. Н.
 Махова М.
 Миклухо В.В.
 Михайленко С.С.
 Мороз И.Б.
 Муратова Н.
 Нам И.В.
 Неведова С.
 Ненаглядная К.
 Отшельник
 Павловский О.Р.
 Петухов О.В.
 Пожидаев В.В.
 Пожидаев
 Попова Е.В.
 Рыжий Л.
 Саныч
 Сарс О.
 Свет Ж.Л.
 Семенов С.С.
 Сидоренко А.И.
 Сламбер Л.
 Снежная К.
 Соколенко В.Л.
 Союзнова Е.С.
 Спесивцев А.Ф.
 Токтаев Е.И.
 Ушакова Ж.В.
 Халдулфвиннемонис К.Э.
 Хатюшин В.В.
 Чайка А.М.
 Чернокнижник А.
 Шарамыгин В.А.
 Янович Р.Ю.
 Alien
 Brisco A.
 Guyasyou
 Honya
 J.B.
 Mad M.
 Rj
 Tayon
 Truffel
 Vir

  • Недо-тимуры и их недо-команды... (стравнение масштабов - стихотворение Арсения Несмелова и спектакли современной общественной жизни)   7k   "Миниатюра" Критика
    Художественное слово не врет... не может врать настоящее творческое слово... Сам Ленин... не вожди революции помельче... Троцкий, например, Свердлов, какой-нибудь... нет, - Сам Ленин... И, вот, здесь ключ к стихотворению - и Василий Казанцев и сам Арсений Несмелов - личности равно-великие... Ленину равно-великие враги... масштабы соответствуют. Здесь - правда. И правда художества и правда жизни - совпадение того и другого, есть признак настоящего творчества...
  • Трагедия Новочеркасска: стреляли в Население попали в Народ... - об очевидных, - но, вряд ли, замеченных, - смыслах фильма А. Кончаловского "дорогие товарищи"   6k   "Миниатюра" Критика
    признак Настоящего произведения - открывать больше, чем видимо в реалиях произведения, - тексте, зрительном ряду фильма, деталях живописного полотна... Настоящее произведение - это выход во Вселенную Смыслов... а - Вселенная - бесконечна... конечна во Христе, но это другая тема... Отсылка Кончаловского к Шолохову не случайна... сказал бы правду - не было бы такого писателя... все правильно... параллель: скажи Кончаловский - все, что он понимает о власти... фильма бы не было... здесь - вопрос... но - вполне возможно...
  • Название сериала "перевал Дятлова" нельзя было связывать с реальной трагедией... это - стыдно...   5k   "Миниатюра" Критика
    Нельзя брать событие, реальное событие, событие трагическое и - подменять реальность собственными фантазиями... То есть, если бы не было названия "Перевал Дятлова", то тогда и претензии к сериалу предъявлять не стоит? - Да... Но название - есть... взято название, которое неизбежно привлечет зрителей... это эксплуатация (задумался здесь - выбрал глагол помягче) темы... не совсем порядочная эксплуатация темы - просто в критериях общечеловеческих норм - не порядочная...
  • Иван. И. Твердовский: "собери людей, куда они поразбрелись!" (о фильме "конференция" - "заметки сгоряча"... на скорую руку)   11k   "Эссе" Публицистика
    Фильм Ивана И. Твердовского "Конференция", - посвященный трагедии "Норд-Оста" (23 - 26 октября 2002 года), - явлен на свет... вышел к зрителю... И - тишина... молчание... Вспоминается горький, и почти одновременный (год - 2004) вопрос Валентина Распутина: да, онемели мы что ли!? Да... мы онемели... мы немы... Только ради этого и пишу. Необходимо поддержать настоящего русского художника - таким я вижу Ивана И. Твердовского, вижу, вглядываясь в его фильм, в смыслы, явленные в его фильме и в смыслы современного бытия России.
  • Мир Бога в художественном мире И. А. Бунина (роман "жизнь Арсеньева")   24k   "Статья" Философия
    (Статья ВАК) - Смоленцев А.И. Мир Бога в мире И. А. Бунина / А.И. Смоленцев // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета : научный журнал. - Киров, 2012. - No 1 (2). - С.111-115. В статье выполнен тематический (выборочный) анализ романа И. А. Бунина "Жизнь Арсеньева" с целью определить этапы становления духовного мировоззрения главного героя, выявить параметры и значение такой содержательной величины, как "мир Бога", в тексте произведения. Роман "Жизнь Арсеньева" представлен автором статьи как "четыре эпохи" (Л. Н. Толстой) жизни героя, "истории души человеческой", находящейся под наблюдением "ума зрелого над самим собою" (М. Ю. Лермонтов). Каждой из эпох взросления героя, становления личности соответствует свое открытие мира Бога - от младенческого знания Бога и первого чувства разъединенности с Ним к детской приверженности "вещественным началам мира" (Гал. 4:3), за которыми душа умеет видеть "Божественное великолепие", и до отроческого постижения мира Бога как части "жизненного состава" личности. Таким образом, обозначены возможности нового прочтения содержательных смыслов романа в контексте такой "самой дискуссионной" (О. А. Бердникова) в современных исследованиях творчества И. А. Бунина проблемы, как "Бунин и христианская духовная традиция".
  • Замысел "воскресить чей-то далекий юный образ..." (стихотворение И.А.Бунина "1885 год" и роман "жизнь Арсеньева")   37k   "Статья" Философия
    (Статья ВАК) - Смоленцев А.И. Замысел "Воскресить чей-то далекий юный образ..." (стихотворение И.А. Бунина "1885 год" и роман "Жизнь Ар-сеньева") / А.И. Смоленцев // Научный журнал "Известия Самарского науч-ного центра РАН". - Самара, 2012. - т. 14 , No 3 (2). - С.776-783. В данной статье выполнен сравнительный анализ стихотворения И.А.Бунина "1885 год" и эпизода смерти Писарева в романе "Жизнь Арсеньева". Сделаны выводы о возможности нового прочтения содержательных смыслов как стихотворения, так и романа в контексте единой художественной идеи, имеющей своей основой Евангельское Свидетельство Христова Воскресения и утверждающей художественную возможность преодоления смерти посредством творчества.
  • "Землячество" как "контекст понимания" в творчестве Ивана Бунина   25k   "Статья" Философия
    (Статья ВАК) - Смоленцев А.И. "Землячество" как "контекст понимания" в творчестве Ивана Бунина / А.И. Смоленцев // Вестник Тамбовского университета : научный журнал. - Тамбов, 2012. Выпуск 7 (111) - С.57-61. - Автор статьи заявляет гипотезу о новом "контексте понимания" романа И.А. Бунина "Жизнь Арсеньева". На основе текстуального анализа романа, литературно-критических статей и автобиографических заметок впервые в художественном наследии писателя выявляются "воронежские реалии" и их значимость в аспекте "землячества", которое самим И.А. Буниным осознано и в географическом плане (Подстепье), и как культурная "почва", сформировавшая тип русского писателя.
  • "землячество" как "контекст понимания" в творчестве Ивана Бунина   25k   "Статья" Философия
    (Статья ВАК) - Смоленцев А.И. "Землячество" как "контекст понимания" в творчестве Ивана Бунина / А.И. Смоленцев // Вестник Тамбовского университета : научный журнал. - Тамбов, 2012. Выпуск 7 (111) - С.57-61. - Автор статьи заявляет гипотезу о новом "контексте понимания" романа И.А. Бунина "Жизнь Арсеньева". На основе текстуального анализа романа, литературно-критических статей и автобиографических заметок впервые в художественном наследии писателя выявляются "воронежские реалии" и их значимость в аспекте "землячества", которое самим И.А. Буниным осознано и в географическом плане (Подстепье), и как культурная "почва", сформировавшая тип русского писателя.
  • Птицы как "свидетели" тайны творчества (по стихам и прозе Ивана Бунина)   18k   "Новелла" События
    150-летию И.А. Бунина. - "Исследовательская новелла" - Полный текст онлайн выступления (Видео см. по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=D5JOtEE4LOo ) на Конференции, посвященной 150-летию И.А. Бунина - "Творческое наследие И.А. Бунина: контексты понимания на рубеже веков" - Воронежский государственный университет, Кафедра русской литературы ХХ и ХХI веков, теории литературы и гуманитарных наук; 12-13 ноября 2020
  • "знание Бога" (Благодать) и "знание о Боге" (Закон) как критерий понимания   16k   "Статья" Философия
    Русская классическая литература - создана человеком, автором, "знающим Бога". Поэтому возможность адекватного научного постижения объекта наиболее полно предоставлена исследователю, чье мировоззрение, личность "знает Бога". Опубликовано: Смоленцев А.И. "Знание Бога" (Благодать) и "знание о Боге" (закон) как критерий понимания при изучении объектов гуманитарного исследования. Материалы к постановке проблемы (на примере изучения творчества И.А. Бунина)" / А.И. Смоленцев // Православие и русская культура: прошлое и современность : Материалы V Международной научно-практической конференции (Тобольск, 19-21 мая 2011 г.). - Тобольск : Славянский печатный дом, 2011. - С.212-216.
  • Пересеченная местность   152k   "Сборник рассказов" Проза
    Смоленцев, А. И. Пересечённая местность : рассказы / А. И. Смоленцев ; Киров. обл. писат. орг. - Киров, 2002. - 91 с. - (Народная библиотека) Член Союза писателей России Алексей Смоленцев собрал в книгу "Пересеченная местность" прозаические произведения, написанные в период 1996 -1997 годов. Герои его рассказов живут в постижении основных проявлений бытия - Бога, Любви, Смерти.
  • Береженый хлеб   26k   "Сборник стихов" Поэзия
    Алексей Смоленцев. Книга стихов "Береженый хлеб" (в коллективном сборнике "Литбригада" : [сб. стихов] / А. И. Смоленцев [и др.] ; Киров. обл. писат. орг. - Киров : [Б. и.], 2003. - 79 с. : ил. - (Народная библиотека)
  • Переправа Ивана Смоленцева   103k   "Глава" Лирика
    Заметки о моем отце Смоленцеве Иване Ивановиче (01.09.1935 - 11.02.1993), о его судьбе и творчестве... и - стихи моего отца, Ивана Смоленцева, после заметок уже, ниже по тексту... если Богу будет угодно, выложу в Самиздате и поэтические сборники отца... он не был признан при жизни, но его творчество заслуживает самого серьезного внимания и специалиста и просто человека, любящего настоящее русское поэтическое слово. Работа опубликована (в сокращении) - Смоленцев А.И. Переправа Ивана Смоленцева // Литера - Љ 1 - 2016. Йошкар-Ола (благодарен за редакторскую работу и публикацию - глав. ред. журнала "Литера" С.А. Щеглову); и полный вариант - Смоленцев Алексей Иван Смоленцев: "Если жизнь твоя - дело живое, оживут и родные края" (Переправа) / М. : 2017 // Электронный ресурс. Режим доступа : http://www.rospisatel.ru/smolenzev-pereprava.htm (благодарен Николаю Ивановичу Дорошенко главному редактору "Российского писателя" за публикацию).
  • Иван Смоленцев - неизвестный крестьянский русский поэт второй половины Хх века   19k   "Статья" Критика
    Заметки о Крестьянской поэзии и о крестьянской поэзии моего отца - Смоленцева Ивана Ивановича (01.09.1935 - 11.02.1993). Олег Павлов пишет в газете "День Литературы": "Реальность крестьянской России открыли Пушкин, Толстой, Тургенев, Бунин... А воссоздали - Абрамов, Солженицын, Тендряков, Можаев, Залыгин, Носов, Солоухин, Астафьев, Белов, Лихоносов, Распутин, Шукшин...". А где же крестьянская поэзия второй половины двадцатого века? Есть только "деревенская проза"? На мой взгляд, критика наша умудрилась не заметить целый творческий пласт, а именно современную крестьянскую поэзию. Умудрилась, или побоялась? Провинция традиционно была "ближе" Столиц к земле и почве, - "на том стоим". Поэтому и разговор о Поэзии земли, о поэзии крестьянской начинать нам. Больше некому. Работа опубликована - Смоленцев, А.И. Иван Смоленцев - неизвестный крестьянский поэт второй половины XX века [Текст] // Петряевские чтения (8 ; 2005 ; Киров). VIII Петряевские чтения : материалы науч. конф., Киров, 24-25 мая 2005). - 2005.. - Љ. - С. 332-339.
  • Умейте же беречь! Слово и Мужество Русской литературы   121k   "Эссе" Публицистика
    В работе Бунина над стихотворением "Слово" есть высший смысл. И настоящая работа этот смысл выявляет. И смыслу этому суждено будет открыться миру еще при жизни Бунина. В новой Войне, которая на этот раз получит название Второй Мировой. И агрессор будет все тот же самый, что и в Войне Первой. Первая началась не на территории России и в 1915 году ничем, первоначально еще, России не грозила... Невыученные уроки человечества, они не из войн не выучены, они не выучены из Библии, не выучены упорным не усвоением Нового Завета, в Его Святоотеческом понимании. Вторая Мировая Война поставила под угрозу само существование Русской Государственности, которая в тот момент имела "советскую" (от Советы) составляющую. И вот тогда: Анна Андреевна Ахматова и создает стихотворение "Мужество". Здесь, и у Бунина и у Ахматовой, мы видим не просто абстрактные какие-то "патриотические настроения". Это именно свидетельство Русской литературы о первостепенных ценностях Русской земли. "Слово" Бунина, вроде бы, говорит об общем. "Мужество" же предельно конкретно, сиюминутно даже. Но что делает Ахматова? Бунин: "наш дар бессмертный речь"; Ахматова: "сохраним тебя, русская речь". Бунин: заголовок стихотворения - "Слово"; Ахматова - "великое русское слово". Об этом... с выходом в реалии "сегодняшнего" дня - Украина, Донбасс... русская речь... и слово... и мужество... Прим. - работа опубликована: Смоленцев А. Слово и Мужество русской литературы // А.И. Смоленцев стихотворения И.А. Бунина "Слово" (контекст: война - Первая мировая) и "Мужество" (контекст: война - Великая Отечественная, Вторая мировая) А. Ахматовой - как свидетельство о первостепенных ценностях русской земли // Русское эхо Љ 10 (105) - Самара : 2015. С.9-44.
  • Чистая боль о Василии Макаровиче Шукшине, его жизни и прозе, истории души его героев   114k   "Эссе" Критика
    Аннотация Рассказ Шукшина "Верую!", - камень преткновения православного фарисейства (из них же первый аз есьм... да, русскую литературу не гнал никогда... но, зато, в других вещах отличился... Милостив буди мне, грешному, Господи., - автор, Смоленцев, т.е.)... данная статья за счет авторской, - моей же, смоленцевской, - методологии работы с художественным текстом русской литературы позволяет прочесть подлинные смыслы "проблемного", на взгляд православного фарисейства, рассказа В.М. Шукшина "Верую!". И, подчеркиваю, не в моей интерпретации, а сам по себе, текст "Верую!", текст как таковой, раскрывает, при трезвом (трезвением во Христе) и осмысленном (имейте ум Христов, - свт. Феофан Затворник) прочтении, раскрывает труд раба Божия Василия (Шукшина) - как явление православного (читай - русского... разъяснение в тексте статьи) миросозерцания, в кристальной четкости критериев явление православного миросозерцания. Смоленцев, 29 декабря 2019 года Прим. - варианты настоящей работы опубликованы: Смоленцев А. Духовная брань Шукшина / Родная Кубань - Љ 2 - 2019 / Краснодар // режим доступа : http://журнальныймир.рф/rodnaya-kuban-no2-2019 (в сокращении); и - Смоленцев А. Верую! - ему очень понравилось это слово. Духовная брань Василия Макаровича Шукшина (к 90-летию со дня рождения) // М : 2019 // режим доступа : https://denliteraturi.ru/article/4250 (полный вариант).
  • Спор "Лев Толстой и Православие" - в Православных координатах   17k   "Статья" Публицистика Комментарии: 1 (19/10/2019)
    Аннотация ранняя - начала 2000-х годов, в 2006г. лишь адаптированная к ситуации, - и достаточно простая замета к наболевшему Спору: Лев Толстой и Православие... сам предмет Спора - отсутствует... достаточно прочесть Ивана Бунина "Освобождение Толстого"... печально что ясности (а Поляна - Льва Толстого в Русской литературе - Ясная) и до сих пор нет... размещаю замету лишь потому, что, опубликованная в 2006 году на Сайте "Русский переплет" (редактор В. Никитин), она вызвала дискуссию, в которой вопрос якобы "отлучения" Льва Толстого от Православной Церкви разобран аргументированно и досконально... предлагаю ссылку для любознательного читателя http://www.pereplet.ru/text/smolencev05sen06.html отмечу еще точность максимы - делай, что должно и пусть будет, что будет: невеликая моя замета послужила внесению полной ясности в решение вопроса... хотя вопроса в принципе нет... беда, беда... "А доведи они левшины слова в свое время до Государя, - в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был" - это Николай Семенович Лесков, "Левша"... так у нас в России - оборот уж какой есть, такой и есть... и - Слава Богу за все! Смоленцев, 18.10.2019
  • Роман И.А. Бунина "жизнь Арсеньева": "контексты понимания" и символика образов   58k   "Очерк" Философия
    Роман И.А. Бунина "Жизнь Арсеньева": "контексты понимания" и символика образов (автореф. дис. ... канд. филол. наук) спец. 10.01.01 "Русская литература" : науч. рук. докт. филол. н., доц., О.А. Бердникова/ рец. : докт. филол. н., проф. Н.В. Пращерук, докт. филол. н., проф. Л.Г. Сатарова / оф. оппон. : докт. филол. н., проф. Г.Ю. Карпенко // "НАУКА-ЮНИПРЕСС" - Воронеж, 2012. - 24 с. - 100 экз.
  • Роман И.А.Бунина "жизнь Арсеньева": "контексты Понимания" И Символика Образов   352k   "Монография" Философия
    СМОЛЕНЦЕВ Алексей Иванович РОМАН И.А.БУНИНА "ЖИЗНЬ АРСЕНЬЕВА": "КОНТЕКСТЫ ПОНИМАНИЯ" И СИМВОЛИКА ОБРАЗОВ монография А.И. Смоленцева, посвященная книге Ивана Алексеевича Бунина "Жизнь Арсеньева", по материалам диссертационного исследования (инф. для ссылки: Роман И.А. Бунина "Жизнь Арсеньева": "контексты понимания" и символика образов (дис. ... канд. филол. наук)/Смоленцев Алексей Иванович/спец. 10.01.01 "Русская литература" : науч. рук. докт. филол. н., доц., О.А. Бердникова/ рец. : докт. филол. н., проф. Н.В. Пращерук, докт. филол. н., проф. Л.Г. Сатарова / оф. оппон. : докт. филол. н., проф. Г.Ю. Карпенко // Воронеж. гос. ун-т. - //Филол. ф-т, Кафедра русской литературы XX и XXI веков, теории лит. и фольклора; зав. кафедрой докт. филол. н., проф. Т.А. Никонова// - Воронеж, 2012. - 223 с.)
  • А.С. Грин: Виноградная Ветвь И Проблема Миропонимания Писателя   34k   "Статья" Критика
    Автор настоящей работы рассматривает контексты, сопутствующих феерии "Алые паруса" событий и произведений, с целью выявить свидетельства творческой сосредоточенности А.С. Грина на "проблеме воплощенного Бога" (М.М. Бахтин), которая, по мнению автора исследования, в художественном мире Грина имеет не "религиозные" (А.Н. Варламов), но "поэтические" (В.Е. Ковский) основания.
  • О мотивации, сбойной конструкции и прочих прелестях иной "любви"   10k   "Глава" Проза
    О мотивации, сбойной конструкции и прочих прелестях иной "любви" глава (черновая главка) из романа... может быть, и - "заключительная" "мне скучно, бес..." Подпись: А.С. - который?... в данном случае, Пушкин... ...с тобой, такой... скучно... какой? - ...я все это время пытался заговорить с тобой... но - нет... ищу интонацию разговора... нет - интонации... это значит нет - тебя... я это понимал после всего... но вот на практике - очевидно... тебя просто нет... у тебя нет лица... уж, вроде бы! ... но - нет... я попытался вспомнить твои черты... и не мог... только веки твои, под которые ты уводила мои глаза, вслед за твоими глазами, и прихлопывала веками... они какие-то старые, в прожилках вен и страшные мне - сейчас, в воспоминании... и светло-светло зеленые... не глаза... веки твои - единственно, что помню... на той проклятой лавке у "Авроры"...
  • Художественный мир творчества Н.А. Заболоцкого в контексте мира Библии   38k   "Статья" Критика Комментарии: 1 (17/05/2018)
    Автор работы рассматривает соприкосновения смыслов Библии (Ветхого и Нового Заветов) в святоотеческом ключе православного миросозерцания с жизнью и творчеством Николая Алексеевича Заболоцкого, сравнивает Уржум Заболоцкого и Елец Бунина (по "Жизни Арсеньева), обозначает исследовательский принцип - творческих соприкосновений Заболоцкого с Библией - как результат постижения Логики бытия Наитием (так ходил, и ловил (!) перепелов Слепой в "Жизни Арсеньева"), инстинктом Истины (Белинский о Пушкине), выявляет "мотив окраинности" в поэзии Заболоцкого первых лет после ссылки, обращает внимание на стихотворение "Слепой" как на творческую декларацию возвращения, касается последних мгновений жизни поэта и последних его стихотворений, как свидетельств ясного консервативного чувства, определяющего его миросозерцание.
  • "Стыд мыслить и ужас быть человеком": Анненский и Бунин над переводом Л. де Лиля   43k   "Статья" Критика
    Последняя терцина в оригинале является кульминацией и накала свойственного оригиналу ни Бунин, ни Анненский в завершающих строках не достигают. "Освободиться от жизни и не знать более/Стыда мыслить и ужаса быть человеком...". Тема стихотворения - Смерть Поэта? Если бы стихотворение было завершено 8 строкой - то, тогда - "да". Однако 14 строка опрокидывает наше представление о теме. Тема стихотворения: реалии мира (жизни), - в котором стыдно мыслить (понимать происходящее) и ужасно быть человеком. Вот - настоящая тема - ужас жизни, ее безысходность и - смерть как освобождение. Здесь и кроется смысл внимания и Анненского и Бунина именно к этому стихотворению - этот взгляд они не только разделяли: категория совести - сущностная и для Анненского и для Бунина.
  • Небесная составляющая русской литературы (Несколько слов к вопросу о "бессюжетности". Из работы А.И. Смоленцева "Иван Бунин. Гармония страдания")   36k   "Глава" Философия
    В выборке из собственной работы "Иван Бунин. Гармония страдания" (4 ноября 1997г.), автор предлагает новую логику восприятия Русской литературы. Выдвигая постулат: Если Бытие создано, значит, - оно художественно организовано, предлагает рассматривать земное бытие (окружающий мир) как акт художественного творчества, обеспеченный волей Творца. Реалии человеческой жизни, так же обеспечены волей Творца, однако спровоцированы свободной волей человека (свободой выбора - в понимании святоотеческого наследия). Отсюда: совершенство мира природы и несовершенство мира человека, взаимопроникновение того и другого. Отсюда: бессобытийность (новая, в отличие от Ю.Лотмана, трактовка термина "событие") бытия и бессюжетность русской литературы. Русская литература, по мнению автора, стремится к совершенству созидания (иначе - к Небу), явленном Творением Мира. Отсюда становится возможным сочетание правды жизни с художественным совершенством в произведении искусства. Для подтверждения своей концепции автор апеллирует к творчеству И. Бунина, С. Аксакова, Л. Толстого, А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Некрасова, к автору "Слова о полку Игореве", В. Белинскому, П. Флоренскому, В. Розанову. Попутно определен тип писателя "сюжетного" и "бессюжетного", и, по аналогии, тип читателя - "похотливого" и "пытливого".
  • "...до четырнадцатой строки" (поэзия Евгения Чепурных и настоящее русского творческого слова)   166k   "Эссе" Критика
    В этой сложнейшей для прочтения - поэтому и рассчитанной на настоящих читателей Русской поэзии - работе, автор держит на ладони некоторые стихи современного русского поэта Евгения Чепурных, перебирает их, как перебирают алмазы (сравнение допустимо - первая специальность автора статьи - Обогащение полезных ископаемых - драгоценные камни в руках держать приходилось), рассматривает, открывая в видимом составе творчества поэта элемент невидимый, обосновывающий и природную подлинность Дара Чепурных и драгоценные свойства его поэзии.
  • Александр Пушкин: "инстинкт Истины". Православный вектор судьбы   21k   "Статья" Критика
    В данной работе, автор, основываясь на критериях православного миросозерцания, сопоставляет факты биографии и "факты" творчества А.С. Пушкина, утверждает единство жизненного и творческого пути поэта. Определяет православный постулат "Свобода выбора", - обеспеченный Инстинктом Истины, присущим поэту по точному определению В.Г. Белинского, - как объективно действующий в реалиях биографии Пушкина, и позволяющий, не давать "судьбе победы над собою" (Белинский) в точке возможного перелома, которую автор статьи доказательно относит к 1825 году (Михайловский период).
  • "Божественный зов" (Религиозные аспекты символизма в поэзии И. А. Бунина. Православный взгляд)   20k   "Статья" Критика
    Автор работы открывает в поэзии Ивана Алексеевича Бунина "элемент невидимый", в качестве которого предметом рассмотрения становятся категории "Бог" и "Божественное". В научный оборот введено понятие "атмосфера стихотворения" - то есть состояние внешнего мира, окружающего лирический субъект стихотворения. Предложена методика прочтения поэтического текста, когда присутствие Бога и Божественного определяется, через символ, в качестве которого у Бунина выступает определенная "атмосфера". Открытия в поэтическом пространстве, автор статьи подкрепляет обращением к прозе писателя, тем самым выявляя единство и целостность художественного акта Бунина.
  • Высшая мера мечты( "Алые паруса" А.С. Грина - Православный взгляд)   17k   "Статья" Критика
    Автор статьи - работая в Символическом пространстве книги А.С. Грина "Алые паруса" - рассматривает содержание феереи в сфере Православного миросозерцания, приходит к безусловному выводу, о том, что: смыслы книги вступают в продуктивное взаимодействие с ценностным составом Православного миросозерцания и по эмпирическому правилу "подобное растворяется в подобном", раскрывают содержание "главной" книги Грина как произведения в высшей степени реалистического, закономерного художественного явления во Вселенной Русская литература.
  • О новой повести Валентина Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана"   73k   Оценка:4.75*7   "Статья" Критика Комментарии: 1 (05/06/2006)
    Размышления о художественном составе повести Валентина Распутина "Дочь Ивана, мать Ивана".
  • Статистика раздела

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"