Эротика и хоррор - отличное сочетание. Мне показалось, что идея рассказа в этом и заключается, показать сплав секса и ужаса. Удачна, имхо, и задумка выстроить весь рассказ вокруг курения сигариллы.
Удалось это, пожалуй, отчасти. Да, автор смог нарисовать перед читателем соответствующую картинку, даже в какой-то мере создал настроение томности и соблазнения. Но поскольку в зарисовке нет чего-то еще, что поддержало бы ее (сюжета, оригинальных характеров и т.д.), то весь рассказ должна тащить стилистика, как ломовая лошадь. И тут недостаточно написать просто "нормально", даже "хорошо" недостаточно. В таком рассказе язык обязан просто потрясать читателя изящностью, красотой и сочностью. А этого, все-таки, нет. Обратите внимание автор: вы строите все повествование на описании демонической женщины, но в этих описаниях допускаете повторы. Из-за этого создается впечатление, что вам не хватает слов.
Сюжета в этой работе практически нет; поэтому ее и хочется назвать зарисовкой. Само по себе это не проблема - в таком размере зарисовка вполне органична. Другое дело, что более проработанная структура могла бы "поддержать" рассказ, сделать его сильнее и интереснее и снизить важность стилистики.
В целом структура не плоха: мне понравился замедленный темп истории пока женщина курила и ускорение событий под конец. Не понравилась внезапная смена рассказчика - то нам все вещал некий худосочный юноша, то внезапно появилась помощница/возлюбленная женщины. Не поняла, что нам должен был дать такой финт. Если молодой человек и был служанкой - это неочивидно, в этом случае хотелось бы больше намеков.
Персонажи в этом рассказе соответствуют типажам. С одной стороны, это хорошо. Типажи узнаваемы и позволяют не тратить время на объяснения, которые утяжелили бы этот рассказ, сделали бы его длиннее. С другой стороны, тут можно было бы немного поработать, раскрыв характеры чуть ярче, особенно образ служанки.
В итоге - задумка неплохая, но требующая безукозризненности исполнения, поэтому рассказ в целом я не могу назвать удачным.
Львова Лариса Анатольевна
Сын луны
Очень вкусно написанный рассказ. Отлично создана мистическая атмосфера, да и читается текст легко и приятно.
Также в рассказе хорошо выдержан темп событий: повороты сюжета происходят именно тогда, когда нужно подогреть интерес читателя. Композиция в целом неплохо задумана, она позволяет рассказу не разваливаться, несмотря на присущую мистике недосказанность. И даже полуоткрытый финал, не дающий ответов на все вопросы, выглядит тут уместно.
Характеры не то чтобы как-то особо интересны и глубоки, но описаны они достаточно ярко, чтобы придать им живость. Особенно, конечно, Архип. Не до конца проработан антагонизм Рудольфа - может, и вовсе не стоило делать его противником позиции Кристины, раз уж это все равно ни к чему не ведет?
А теперь о минусах.
Во-первых, мне, как любителю мистики, прочитавшему немало мистических и хоррорных произведений, бросилась в глаза вторичность многих деталей. Странный лекарь, живущий в стороне от поселка? Духи мертвецов в степи? Лечение, после которого люди становятся не совсем собой? Обо всем этом я уже много раз читала. Работать с архетипами всегда непросто и в этом рассказе мне хотелось большего их переосмысления автором.
Во-вторых, как мне кажется, не всегда удачно выбраны средства для продвижения сюжета. Как все мы знаем, в художественном тексте всегда лучше показывать, чем рассказывать. Если же посмотреть на этот рассказ и отметить каким образом автор двигает сюжет, замечаем, что это: 1) рассказ приемной матери, 2) рассказ Архипа, 3) пересказ маминого дневника, 4) откровение телевизора. То есть, самые важные моменты нам рассказаны! Посредством экшена, действий никаких важных поворотов сюжета не инициируется. Вот герои мотаются по степи, там происходит красочная чертовщина и они возвращаются к Архипу. Но они могли вернуться и просто из-за того, что у них спустило колесо! Да и кульминация построена целиком на deus ex machina. Если бы не тетрадь и телевизор, то и кульминации бы не было. Но божественное вмешательство плохо тем, что снижает градус читательской эмоции и напряжение.
В итоге - рассказ мне понравился, но, думаю, автор может лучше и сильнее)
Борзилов Владислав
Вампайр
Текст написан малость небрежно - есть опечатки и мелкие пунктуационные ошибки. Местами встречаются и стилистические шероховатости. Думаю, дело тут скорее в банальном недостатке опыта, потому что в принципе автор может писать и создавать словами яркую картинку. Нужно просто больше писать и читать хорошие книги.
Сеттинг и сюжет представлены в этаком комиксовом стиле. Мне понравилось то, что местами это ярко и экшеново, задорно так, но порой все выглядит несколько картонно и нелепо. Комиксы и фильмы - визуальное искусство, и сцена, красиво выглядящая в рисованном или снятом виде, не обязательно будет также поражать читателя, если перевести ее в текстовый формат. Это ловушка, в которую попадают многие писатели: внутренним зрением ты видишь эффектную сцену, но при попытке воссоздать ее словами получается какая-то лабуда.
Сам рассказ, на мой взгляд, не получился. Прежде всего, что материала в нем как минимум на повесть, а то и на роман. Много деталей сеттинга, много действующих лиц с запутанными отношениями. В том виде, как это написано сейчас, только начало выглядит полноценным, остальное же оставляет впечатление торопливого пересказа. Персонажам также не хватает объема, чтобы раскрыться. А ведь при использовании столь популярного сеттинга как вампиры, инквизиция и пр. именно интересные, многогранные персонажи делают текст интересным и увлекательным.
При том, что рассказ, по моему мнению, не получился, мне понравилось, как рассказ подает событийную линию через экшн, да и сюжетные наработки вполне годные для какой-нибудь залихватской приключенческой повести.
Борчанинов Геннадий
Князь
Стилистически написано довольно чисто, хотя, на мой взгляд, зря автор злоупотребляет стилизацией под лубок. Выглядит это искусственно и вовсе не создает нужного эффекта.
В плане сюжета опять имеем не рассказ, в этом случае у нас банальная зарисовка. И тут я теряюсь в догадках, зачем она была написана? В истории, что русской, что любой другой страны, есть достаточно увлекательных моментов, даже приукрашивать не всегда нужно. Зачем же автор выбрал столь невзрачный эпизод, в котором нет никаких интересных поворотов? Превосходящие силы татар напали на крепость, и взяли. И что??? Сколько есть потрясающих историй о том, как более слабые отбились, или как крепость взяли хитростью, или как в последнюю минуту пришла подмога или как обещавшие помочь не пришли. Тут даже не получается акцента на доблести идущих на смерть.
Достоверность исторической части я оценивать не возьмусь, не знаток я истории.
Автору хочется посоветовать брать более интересные эпизоды для своих рассказов. Тогда и авторскую идею будет проще выразить, и красочнее удастся показать задуманное.
Diamond Ace
ии.sys
Написано, бесспорно, атмосферно, в своеобразной стилистике автора. Хотя, как мне кажется, не каждому такая манера повестования придется по душе: если не вчитываться, то смысл текста легко ускользает. Множество отсылок и аллюзий и запутывают, и в то же время помогают сложить историю... хотя не факт, что именно так, как задумывал автор.
Сюжет тут, пожалуй, второстепенен: как раз атмосфера и общее настроение важнее. Для меня вся история мысленно воспринимается как набор ярких картинок, связанных мутными вставками наркотического безумия. Вот он убивает отца, вот стреляет себе в колено, вот госпиталь... Композиция на месте, но структура поддерживает безумие, а не сглаживает его. Не думаю, что я поняла все и правильно сложила все детали паззла, но, вероятно, это и не обязательно, чтобы проникнуться рассказом.
Экспрессивно и атмосферно, но не каждому понравится. Мне понравилось.