Славентий : другие произведения.

Гид по песням Террорпопс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Гид по песням проекта Террорпопс и не только

   Типа предисловия:
   Eщё приступая к записи четвёртого альбома ТЕРРОРПОПС в конце 2014, я осознал, что в него планируются песни, задуманные, написанные и даже полностью доведённые до ума много-много лет назад. Но вот как-то они не попали на предыдущие альбомы, хотя на предыдущие альбомы попадали другие песни, написанные опять-таки за много лет до записи того или иного альбома. По разным причинам это происходило. Интересно было бы рассортировать их по времени создания... А также по, так сказать, жанрам, ведь определение "Верещание под дисторшн на скорости 200" не может 100%-но описывать музыку, творимую мною и коллегами. Помимо ТЕРРОРПОПС надо бы вспомнить проекты D.R.A.F.T., DJ Slawentei, творческие встречи и репетиции с разными людьми, результатом чего являлось рождение текста или музыки, а то прям и целой песни. Даже если я был просто гитаристом, как в X-SONGS и SPECTRAL SORROW, звукорежиссёром и автором части текстов - как в D.O.S. (а.к.а. GREIDER, а.к.а. GRINDBEER), басистом и солистом в паре безымянных канувших в лету проектов,- всё это давало толчки моему собственному творчеству.
   Часто бывает, что задумка кардинально отличается от итога. Темпом, гармонией, аранжировкой и прочим. Что-то неожиданнное появляется в последний момент. Надо заполнить паузу, которую не обдумал вовремя или наоборот сократить что-то. До того, как я начал регулярно записываться, песни жили в голове как бы готовые. Плюс идеи в виде куплета, рефрена. Думал, вот, настанет и их время. Настаёт - доделал. Вдруг. Как-то. И надо ж воплощать. Если случалось так, что в постнатальный период песни я играл с кем-то, эта песня предлагалась как минимум. Входила ли в репертуар или нет, была ли в кассу вообще - другой вопрос. Т.е. эволюция песен была такая - сначала: сочинил - запомнил; потом: сочинил - сыграл с кем-то, сейчас: сочинил - записал.
   Собственно, как я пишу песни? Обычно текст рождается раньше - рождаются какие-то предложения-словосочетания, как бы подходящие для текста песни, фантазирую дальше, описываю ситуацию, тему. Иногда - прям прозой записываю мысль, чтоб потом зарифмовать. С гитарой играюсь, ну, не то чтоб усаживаюсь, чтоб непременно сочинить хит от и до - это не работает, а вот поигрываю песни, свои и чужие, вдруг - что-то интересным кажется - ход, последовательность нот, звук. Начинаешь работать над этим. Некоторые идеи сразу оформляются в песню, другие долгое время держу в голове (сейчас, правда, - в РС). Иногда прям как конструктор текст и музыку складываю. Больше-меньше нот, смещаешь акценты и т.п. Так как музыку я творю только с гитарой в руках, а голова всегда со мной, то идей текстов рождается больше. Но было время, когда готовых песен без текста было больше,- перед записью альбома ВОНЬ ВОКРУГ, например. Не то, чтоб тогда совсем не было песен, но хотелось запечатлеть в хорошей студии песни из текущего концертного репертуара ТЕРРОРПОПС, не D.R.A.F.T., не ещё что-то, а только те песни, что мы играли или планировали (ну, я планировал). Причём, песни только моего собственного сочинения, т.к. песни, сочинённые басистом Васей Гонзалесом, к тому моменту уже покинувшего проект, я, во-первых, не хотел присваивать, во-вторых, считал некоторые из них не очень-то и панк-роком вообще. На концертах мы их играли, причём мои песни пел я, его песни пел он. Правда, исполняемая Василием композиция АНТИУТОПИЯ СЕЙЧАС таки вошла в альбом ТЕРРОРПОПС "Воспроизведение искусства,inc". Считаю её своей, т.к. когда-то я полностью переработал её текст (по Васиной же просьбе), а потом, с другим составом группы - и музыку.
   Песни я опишу только вошедшие в студийные альбомы ТЕРРОРПОПС, чтобы не повторяться, хотя есть и песни (надо отметить - ранние, начала 1990гг.), оставшиеся за рамками, которые были исполняемы и даже записаны (некоторые),- время было другое, на аппарат бедное. Но о них, видимо, потом.
  
   * * *
  
   Тerrorpops "Demo"(тем не менее) 2004:
  
   01.Выборы (Show must go off)(музыка и текст - Славентий)
   02 Суп-культура (музыка и текст - Гонзалес)
   03 Товарные знаки (музыка и текст - Славентий)
   04 Антиутопия сейчас (музыка Гонзалес-Славентий, текст - Славентий)
  
   Демо было записано в начале октября 2004 в студии в Капотне. Помню, мне сообщил о месте и времени записи басист Вася Гонзалес. Не знаю, он ли нашёл это место, равно-транспортно-неудобное для него самого, жившего тогда в Кунцево, для Антона-ударника, вместе с приятелем прибывших из Кокошкино и меня, обитавшего в Железнодорожном. Демо делалось для выступления в Р-Клубе. Песни вроде были отрепетированы, хотели сыграть живьём, но на студии звукач сообщил, что будет писать нас по отдельности, что было весьма неожиданно. Спорить не стали. Думаю, чувак просто хотел занять побольше времени и получить побольше денег. Писали без метронома - сначала сыграли я и Понка,- записались барабаны, потом я - гитару, Гонзо - бас, я - вокал в песнях "Выборы" и "Товарные знаки", Вася - вокал в песнях "Суп-культура" и "Антиутопия сейчас". Не догадались попросить треки отдельно, можно было бы довести запись до ума, а так, увы, единственная студийка первого состава не подлежит широкому распространению по причине ужасного качества исполнения.
  
   * * *
  
   Terrorpops "Вонь вокруг" 2006
  
   Альбом записывался с 4 ноября 2005 по 25 (или 27) Марта 2006 в студии ФМ-Дивижн. В то время в моей жизни намечались некоторые перемены и хотелось успеть зафиксировать собственное творческое наследие в звукозаписи с хорошим звуком. Состав развалился по жизненным причинам и я всё делал сам - пел, играл, программировал ударные (и не только) с помощью программы CAKEWALK версии 2002 (во всех последующих описанных альбомах та же версия той же программы). Я играл в основном на гитаре Диамант со струнами 13 и иногда на китайском страте со струнами 8 (играл соло и по мелочи кое-что, например, тремоло в песне ТАТУ). Для перегруза использовался гитарный комб MESABOOGIE и рековый РОКТРОН. Оказавшись впервые в отлично оснащённой студии я слегка потерялся и это отразилось на звуке и исполнении,- что-то было записано с избытком, что-то недописалось. C гитарными партиями пришлось повозиться и мне и звукорежисёру Тёме (R.I.P.). В октябре 2007 перезаписаны некоторые гитарные партии в песне РУССКИЙ ДУХ и вокал в песне РАЗЛУКА, а так же пересведены некоторые моменты в песне "Новогоднее обращение (12 раз)".
  
  01 Алкоголь (Потому, что пью) - Переложение философии трёх опиумных обезьян задумалось на выходе из московской станции метро "Нагатинская" осенью 2000. Окончательно сформировалась в 2003.
  
  02 О разнице в названьях (Пого-кадриль)
   - в результате перманентых прокручиваний в голове собственных различной степени подходящести набросков текстов и музыки плюс не к месту, казалось бы, вспомнившейся "кадрили", родилась эта песня в 2002-2003.
  
  03 Немного музыки (немного смысла)
   - задумано в 1999, весь 2000й мучился мыслью, что наш панк опопсел. Окончательно сложилось к 2004. Плюс какие-то более ранние наброски 92-94гг,- конец первого куплета, например. Не надо воспринимать её однобоко, наоборот,- песня о шоу-бизе вообще.
  
  04 Поссать и не пёрнуть (Как свадьба без музыки)
   - В 1999 на репетиции попытался изобразить звук a-la PUNK-77. Импровизации вылились в сию песню. Текст - народная присказка как бы её мог изобразить П.Н.Мамонов.
  
  05 Выборы (Show must go off)
   - Сначала сочетались рифмы в припеве, потом как-то всё остальное нанизалось. Писалась почти одновременно с песней "Обрывки детских текстов" и ходы в куплетах очень похожи. В послеприпевном проигрыше автор хотел бы, чтобы слушатели заметили влияние Demented are go. Идея текста пришла в голову в декабре 2003 во время поездки на электричке, где увидел постер каких-то ручных оппозиционеров. Через пару месяцев была завершена. Всегда открывала наши концерты. В 2007 вышла на сборнике ПАНК-ОККУПАЦИЯ с участием ANGELIC UPSTARTS, MEANTRAITORS, БАРМЕНТАЛЬ, ДУХИ ЦЕХА и пр.
  
  06 Профессиональный музыкант (Судьба таланта)
   - Написана в 2004 после лицезрения саксофониста в переходе под Сухаревской площадью. Ход в куплете отсылает к песне DRUGS ARE GOOD от NoFX. Так же использован кусок песни СКВОЗЬ МЕНЯ группы D.R.A.F.T. Песня эта была написана гитаристом Петей под впечатлением от DECLINE NoFX, ну и я поддержал порыв от души, кстати, там впервые сыграл темпингом. Вообще, после распада D.R.A.F.T., меня часто подмывало распотрошить песни на отдельные темы и использовать в новом проекте. Гонзалес, помнится, даже удивился, узнав, что мои песни текущего репертуара (2004-2005) вновь сочинённые, а не D.R.A.F.T.а.
  
  07 Разлука (К любимой)
   - текст и музыка написаны под личными переживаниями осенью 1999. Помню, взял в руки гитару, чтоб придумать музыку под текст. Первый же ход закрепился и стал основой песни.
  
  08 Тату (Не пирсинг)
   - Pитмичная зажигательная песня, ревер в начале - от частого прослушивания Dead Kennedys. Сделал первое тату 13-07-1993 и вскоре сложилась песня. Песня пережила в столе все мои предыдущие проекты, первые составы ТЕРРОРПОПС и наконец-то была записана на 99% так, как задумывал. Фраза "то драконов и собак" - хотел когда-то забить себе 2х-голового пса с обложки одноименного диска Status quo.
  
  09 Товарные знаки (Торговые марки)
   - Немного панка, немного сёрфа, немного Flea, немного гармоний из заброшенных композиций и... вуаля! "Just say no to individuality" - именно эта фраза из разворота обложки альбома Bricks Are Heavy группы L7, изображавшей девицу с ложкой и тарелкой, полной пацификов, анархий, звёзд и прочего, подтолкнула к написанию текста. А также посещение рок-шопов в Москве (исключительно с целью покупки билетов на концерты) году в 1999 сформировало поэтически сложившееся мнение. Был экстрим - стал мейнстрим!
  
  10 Театр (Монолог актёра у микрофона)
   - Мы не слишком театралы, но этот вид искусства вдохновлял многих эстрадных исполнителей и вашего покорного слугу в том числе. Песня сложилась к 2004, вобрав в себя влияния с совершенно разных сторон - так бы звучала песня группы УЛЬИ "Время вопрос" (каковая в свою очередь является кавером "Question of Time" от Depeche mode) в исполнении Accept. Текст писался не на музыку, что реже, чем наоборот.
  
  11 Русский дух (Рузский пук)
   - Кaк известно, "Патриотизм - последнее прибежище негодяя". Припев изначально принадлежал грустной прото-дум песне, которую играл осенью 1993 с дворовыми приятелями. Первоначальный вариант текста написан в 1993 под впечалением публичных выступлений организаторов путча-93. Окончательно готовОЙ песня стала к 1999. Увы, стала актуальной в период становления Совка2.0
  
  12 Я пойду гулять в лесок (ОК-ОК-ОК)
   - песня с одной рифмой. Музыка родилась из не очень успешных попыток изобразить нечто в духе GUNS-N-ROSES. Задумана в 1992 как результат (отчасти) неких экзерсисов, текст и музыка окончательно сложились к 2005.
  
  13 Новогоднее обращение (12 раз)
   - Текст был написан в конце декабря-2001 за один присест и больше не правился. Ну, может, на уровне знаков препинания. Вступление написано в 1999, ска-часть в 2003. Помню, на репетиции D.R.A.F.T. проиграл вступление барабанщику, подмигнув с ехидцей "Будем играть сайко!". Тот глянул на меня, будто я вышел голым на пробежку.
  
  14 Буду я крутым (Надым, Иштым и т.д.)
   - Песня о поисках себя представителем молодого поколения. Переменный размер родился из ошибки в первоначальном исполнении. В припеве можно при желании разглядеть влияние первого альбома Дистемпера. Песня задумана в 1992, окончательно сложилась к 1999. Впору писать часть 2, ибо позёры не переводятся.
  
  15 Егоркина coната (Готы, хой!)
   - Эверест текстов ГО нависал и надо мной. Лишь со временем разглядел цвет и запах этой ГОры. Одна из частей написана под влиянием Ё.ЖИ, другая - Prong. Изначально куски песни (написанные с 1997 по 2005) планировались совсем к другим вещам, но не подошли, скопились, доработались да и текст давний (1991) удачно лёг в размер. Окончательный вид приняла при сведении в студии в 2006.
  
  16 Обрывки детских текстов (Действительно,обрывки детских текстов)
   - Типичный сайкобилли-хардкор в моём понимании. Текст представляет собой не особо связную выжимку из наивных тинейджерских произведений. Музыка написана практически одномоментно в 2003, работалась почти одновременно с песней ВЫБОРЫ, куски кочевали из одной песни в другую, наконец, сложились в настоящем виде. Отсюда - одинаковая почти гармония в куплетах песен. Накопал подходящих четверостиший из подростковых текстов и скомпилировал. От музыкантов КРЕМАТОРИЯ слышал такое же про текст их песни АМЕРИКА.
  
  17 Провинциальный рок-н-ролл (Периферийный ритм-энд-блюз)
   - Написана под впечатлением от поездок в г. Запорожье. Первоначальный вариант восходит к 1992г. Вступление говорит об увлечении автором группой Motley crue. Хотелось сделать песню примитивной, но изысканой, поэтому там 3 аккорда и дудки, клавиши, аккордены...
  
  18 Потому,что пью (Алкоголь gabber-punk_mix)
   - Ministry я услышал всё же раньше NoFX. Да и текст был слишком длинен и хорош для одной песни. Текст написан в 2000-2005. Окончательный вид этот микс принял при сведении в студии в марте 2006.
  
   * * *
  
   С 2007 я целенаправлено пытался собрать новый концертный состав. Кто-то приходил, репетировалась программа, потом человек уходил, приходил другой и вновь репетировалась старая программа. Состояла она, кстати, из следующих песен:
  
   Выборы (Show must go off)
   О разнице в названьях (Пого-кадриль)
   Немного музыки (немного смысла)
   Поссать и не пёрнуть (Как свадьба без музыки)
   Алкоголь (Потому,что пью)
   Профессиональный музыкант (Судьба таланта)
   Разлука (К любимой)
   Товарные знаки (Торговые марки)
   Я пойду гулять в лесок (ОК-ОК-ОК)
   Буду я крутым (Надым,Иштым и т.д.)
   Обрывки детских текстов (Действительно,обрывки детских текстов)
   Символы России - один раз исполнили 15-05-2010
  
   Учить одно и то же с новичками очень заёбывало. Новые песни рождались, но просто не хватало времени для их совершенствования. К 2010 у меня скопилось уже немало готовых песен, которые очень хотелось записывать (и ещё куча идей в виде музыки, текстов, риффов етс разной степени завершённости). Я решил дома записать хоть как-то, чтоб просто не забыть. И поиграть в звукорежиссёра)). Игра не особо удалась, если судить по звуку. Однажды я всё же выставил песню "Русский панк в Лондоне" на сетевой конкурс песен про города, ну, не смог удержаться! Все эти песни впоследствии были записаны в студии и составили основу ближайших трёх альбомов.
  
   * * *
  
   Terrorpops "Антиутопия сейчас-demo" 2010
  
  01.Символы России
  02.Говно атакует
  03.Вот и кончаются школьные годы
  04.Песнь расставания
  05.Детская болезнь-ненависть к Америке
  06.Фанаты
  07.Русский панк в Лондоне
  08.Антиутопия уже сейчас
  09.Экстремально-спортивный передоз
  10.Грустная баллада о светлом детстве
  11.Больше позитива!
  12.Телевидение
  13.С утра хотело траха тело
  14.Наивные попытки (изменить этот мир, играя громкую музыку)
  15 3емля стучится в каблуки
  
   * * *
  
   Terrorpops "Воспроизведение искусства inc." 2012
  
   Альбом из восьми песен и инструментала записывался и сводился с 29 ноября 2010 по апрель 2012 в студии МУЗЕЙ ЗВУКА, за это время дважды поменявшей локацию. Происходило так: отрепетировав 2-3 песни, прибывали в студию в составе: Я-гитара (Диамант с новыми звучками), Дима-бас MUSICMAN, Миша-ударные. Записывали эти разученные композиции в 2-3 дубля. Потом я записывал вторую гитару и вокал - если успевали по времени. Некоторые студийные дни я резервировал для завершения недоделок - дописывали гитары и вокалы. Некоторые куски и соло сыграны на Диминой гитаре Ibanez. Бас в большинстве случаев писался через комб HARTKE, гитары - через комбы FENDER и MESABOOGIE с их собственным перегрузом. Звук снимался 2 микрофонами спереди и сзади на каждом комбе. Сводил Юрий Саппа, я присутствовал. К концу мая 2012 альбом был полностью готов, но пересведён в конце июня, ибо нет предела совершенству!)). В обзоре нет интро-аутро и межпесенных стишков. Альбом - плод коллективной работы, многие песни звучат не так, как мне изначально виделось:какие-то предполагаемые моменты-нюансы ушли, но появились многие другие, не видимые поначалу даже и на горизонте. Соло, эффекты, стишки записывал дома, обрабатывал программно (Adobe Audition) и процессором ZOOM505, в студии всё это дело чистилось и украшалось.
  
  02 Cимволы России (Кармические стереотипы) - Песня про совсем не те символы великой страны, которыми стоит гордится, была задумана летом 2007 во время отдыха на море. Проигрыш был готов давно, пытался как-то музыкально изобразить Китай.
  
  04 Говно атакует (Ещё как!) - написана в 2007-2008. В 2009 её играли на репетициях (у Юры же), но в процессе не пришли к соглашению об аранжировке и забросили её на время. (На басу тогда ещё играл Макс). Я не мог смирится, что панк-боевик превращался в сопливое инди-бренчалово. Через благополучно год вернулись к ней (Дитер Хэд(тогда ещё - Дима Чёрный) - бас-гитара). Проигрыш в конце был придуман ещё в 2005, а соло (там же) - уже чуть ли не во время сведения. В 2012 вышла на протестном сборнике БЕЛЫЙ АЛЬБОМ, собравшим цвет нашего рока.
  
  06 Инфра прелюдия (токката Е-минор) - Дима делал вступление к "Песнь расставания", но периодически забывал его. Данный вариант был сымпровизирован и записан прямо в студии. Бас здесь писался в линию. В альбом вошёл без склеек и правки, только ревером украсили.
  
  08 Песнь расставания (Пост-прощальная истерика) - изначально начиналась со слов ПИШУ МОЧОЮ Я УЗОРЫ НА СНЕГУ. Задумана как раз во время оного процесса)). Песню уже репетировали, когда я вдруг осознал, что её размер и мелодия отсылают к песне Кузьмина СИБИРСКИЕ МОРОЗЫ. Были предприняты усилия, чтоб сходство такое (да и всякое другое) искоренить. Вроде получилось. В любом случае, эта песнь - одна из моих особых удач! Дима не приехал тогда на запись по болезни. Пришлось записаться без баса, в следующую сессию я сам записал партию баса (на басе басиста).
  
  10 (Bот и кончаются) школьныe годы - написана в 2007-2009гг. В рыбе текста изначально было, конечно же, слово "уроды", в чистовой вариант не вошедшее. Как грубое)). Кстати, лично я проучился в ВУЗе дольше, чем в школе, но, тем не менее - ...бррр!
  
  12 Земля (стучится в каблуки) - припоминаю, что возвращаясь домой, как-то услышал стук своих каблуков. Бас здесь тоже сыграл сам. Низкий бэк в первом куплете забыл записать сразу, видимо, с виски для разогрева связок перебрал. Позже прослушал, не обнаружил, думаю, может, режиссёр что-то не включил (подобное случалось в предыдущей работе), но нет,- действительно не спето... Вообщем, разница между двумя бэками в двух припевах - год где-то)). В конце записал фоновую гитару с целью заместить обычно употребляемые в таких эпических местах клавиши.
  
  14 Фанаты (Болельщики) - изначально хотелось написать что-то в поддержку любимого ЦСКА. Потом всё же решил не конкретизировать клуб. Куплет сложился почти сразу после задумки. Потом долго был "в столе".
  
  16 Aнтиутопия сейчас (глаз Большого брата видит нас) - Является развитием музыкально-поэтической идеи Гонсалеса. В тексте есть отсылки к "1984" Оруэлла.
  
  18 Наивные попытки (изменить этот мир, играя громкую музыку) - Не сразу сложились эпитеты к слову "музыка" в припеве. Много морочился с партией второй гитары, как и вообще везде на этом альбоме. Придуманное пришлось всё же сократить и приглушить.
  
   * * *
  
   Terrorpops "Das Mutterland aufrufen" 2014
  
   Альбом записывался с 11 августа 2013 по 30 июня 2014 в студии МУЗЕЙ ЗВУКА. Из-за спешки на конечном этапе оставил некоторую неудовлетворённость по звуку. Бас (Нонейм со сквозным грифом) писал через комб HARTKE, гитару (тот же Диамант)- через комб ENGL с воткнутой в него примочкой ЛЕЛЬ HEAVY METAL. Гитара снималась микрофонами спереди (конденсаторный и динамический - на дабл-треке менялись местами) и третий микрофон снимал комнату, бас, вроде, тоже тремя микрофонами. Соло, эффекты, стишки опять записывал дома, пытался сделать сразу чистовой вариант. Дома же правил партии и кое-где обрабатывал эффектами программно (Adobe Audition) и процессором ZOOM505. М-да.., при правке главное - не впасть в отчаяние при первом детальном прослушивании, гнать подальше мысли типа "Ну, что ж за непроходимую хуйню я тут наиграл?!...". Обложка была задумана лет за 10 до. Настроение альбома, к сожалению, стало пророческим... С этого альбома я стал пропевать 3-4 дубля основного вокала с целью нарезать партию из лучших кусков. Из оставшегося часто нарезаю бэк.
  
  01 Не решайте за нас (Ваши запреты - ваши портреты) - несколько разноплановых разножанровых набросков слились в этой песне. Немного помучился над финальным соло. И над текстом припева.
  
  02 Водка (быдловский кайф) - Именно это выражение использовали некоторые мои знакомые начала 1990х, когда переключались на другой вид кайфа. Пропаганду (почти) невозможно влить в голову, свободную от 40-градусной отравы.
  
  03 Всё то видал (и не сблевал) - Ещё в начале 2000х мне неприятно было видеть на тв вполне приличных музыкантов, артистов и т.д., воспевающих гбшный строй и лично пахана. Ладно там,- Кобзон, Газман, Херург, иллюзий насчёт них я не испытывал, а вот эти другие...
  
  04 Intro - (Я) русский панк (в Лондоне)- композиция в стиле "радиотеатр" включает в себя звуки, связанные со столицей Британии:песни нашей попсы, упоминающие великий город всуе, голоса Её Величества, Севы Новгородцева, Сэма Джонса, футбольных фанов, куски песен "London Dungeon" Misfits, "London calling" Clash и "London rocker" Screaming Lord Sutch.
  
  05 (Я) русский панк (в Лондоне) [входила в demo 2010] - Задумана была во время первого посещения Лондона в 2004, когда восхищённый бродил по его улицам. Описаны личные ощущения от этого города.
  
  06 Прекрасен кормящий строй (Картонный пафос) - Песня была придумана достаточно давно, вступление - очень давно, здесь, правда, сыграно на октаву выше. Текст здесь и в песне "Воспрещённая Земля" изначально был единой кучей злободневных эмоциональных метафор.
  
  07 (Сексуальная) Свобода на баррикадах - Текст написан в декабре 2010, после выступления фанатов на Манежке. Я проводил тогда много времени с одной красоткой и во внешний мир мало высовывался. И тут такое... Cитуация - как в фильме "Мечтатели" Бернардо Бертолуччи)).
   Bступление написано в 1996 под впечатлением альбома "Menace to Sobriety" группы Ugly Kid Joe. Куплет и припев - в 1995 под впечатлением от песни Life O"Riley любимых NoFX.
  
  08 Ненависть к Америке (Детская болезнь)[входила в demo 2010] - текст задуман в 1992-93. Вот уж не думал, что станет актуальным через 20 лет - )), хотя - (((. Тема куплета придумана давно, идея взята у группы D.O.S. (а.к.а. GREIDER, а.к.а. GRINDBEER), была у них песенка трешово-альтернативная, потом обсасывал её в группе D.R.A.F.T., там оформилась в песенку альтернативно-металлическую, даже на концерте сыграли её недоделанную, помнится.
  
  09 Ты (мир) не можешь изменить - Музыка писалась под почти готовый гротесковый текст. Бас сначала хотел сыграть медиатором. Текст с саркастической театральной подачей. Сейчас нахожу её несколько затянутой.
  
  10 С утра хотело (траха) тело. [входила в demo 2010] - В демо было соло в конце, но счёл его излишним. Текст - компиляция сымпровизированных четверостиший, начитанных красавицам в минуты нежности.
  
  11 Tелевидение (Выключи нахуй!)[входила в demo 2010] - была почти готова ещё во времена группы D.R.A.F.T., но почему-то всё лежала и лежала "в столе" - не доходили руки причесать и закончить музыку и текст. Темп изначально был медленнее раза в 2.
  
  12 Воспрещённая Земля (Всё гниёт и всё воняет) PUNK version - Этакие злободневные хардкор-частушки. Текст здесь и в песне "Прекрасен кормящий строй (Картонный пафос)" изначально был единой кучей злободневных эмоциональных метафор.
  
  13 Intro - Очнись, моя Россия! (Вставай, уже пора!) - На ксилофоне сыграл я, звук колоколов записал Дима Чёрный на синтезаторе.
  
  14 Очнись, моя Россия! (Вставай, уже пора!) - родилась в 2011-12гг, когда была надежда на перемены к лучшему в стране. Весьма удачно получился тембр гитар в начале и в конце - прям народные сопелки)). В конце записал фоновую гитару с целью заместить обычно употребляемые в таких эпических местах клавиши.
  
  15 Воспрещённая Земля (Cтрах повсюду проникает) HORROR version - попробовал сыграть песенку с другим звуком, что-то зацепило. Пришлось записывать другую версию)). Здесь бас тот же, что и в панк-версии, просто перегружен, а вот гитара - совсем другая, как и вокальная партия.
  
   * * *
  
   Terrorpops "Aнтиутопия сейчас (глаз Большого брата видит нас)" EP 2015
  
   Ещё в 2012 была идея сделать танцевальные ремиксы. Искал диджея, но как-то неуспешно. А студийная возня с треками меня очень увлекла... Да ещё и оставались кое-какие нереализованные идеи и звуки. И рождались новые и налеплялись как снежный ком. В итоге из безформенного наброска вылепилось 5 ремиксов песни "Aнтиутопия сейчас (глаз Большого брата видит нас)" в стиле раннего индастриэла:
   01 Students mix
   03 Ethno mix
   05 Guitar mix
   07 Factory mix
   09 More drum mix
  Владимир Перцев(perezrecords.ru) записывал стишки и помогал в сведении в мае 2015.
  
   * * *
  
   Terrorpops "Экстремальный передоз" 2016
  
   Запись: ноябрь 2014 - апрель 2015. Cведениe: июль 2015 - декабрь 2015. Студия МУЗЕЙ ЗВУКА. Звукорежиссёр - Юрий Саппа
   Участники:
  Славентий - вокал, гитара (Диамант), бас (Нонейм с поломанным на тот момент тембр-блоком), программирование, музыка, слова
  Дитер Хэд а.к.а. Дима Чёрный (MOSCOW ROCK CITY, STRIKE, GREAT REVIVLE, SHADOW GUNSLINGERS) - бэк-вокал(05),(10), губная гармошка(10)
  Александр Сорокин (WHITE RABBIT, НОВЫЙ ЗАВЕТ, KNOCKOUT, КРАМОЛЬНЫЙ ВАЯТЕЛЬ, НАЗИН) - соло-гитара (01),(07)
  Сергей Шаламов а.к.а. Анфис (ГЛОБАЛЬНО КРАСНЫЕ НОЧЬЮ НА ФРОНТЕ) - бэк-вокал(14)
  
   Опять же я много поработал дома с треками. Владимир Перцев (perezrecords.ru) провёл запись бэк-вокала в мае 2015, когда я с ним сводил сольный альбом ремиксов (сольник от one-man band проекта:). Эскиз обложки рисовал мой папа, Фёдор А. Бондаренко по моей просьбе.
  Валентин Станчук а.к.а. Scart фотографировал финальную сессию звукозаписи. K сожалению, звукорежиссёра ждали 1,5 часа и Скарт уехал раньше, не мог ждать и много моментов записи вокала потеряны для истории.
   Записывался (как и в прошлый раз) таким образом: привозил миди-треки, созданные дома, вставляли их в ПРО-ТУЛЗ, подбирали звуки барабанов (близкие к окончательным) и баса (ориентировочного). Под это я записывал 2 гитары через комб ENGL с собственным перегрузом. Ну, может 2+. 3 часа смены уходили на это и настройку. После записи всех гитар, в следующую сессию, я записывал бас через комб HARTKE и вокалы. Но в этот раз всё было не совсем просто - в студии случился глюк ПРО-ТУЛСА. Зная, что миди занимает много места в ЦПУ компьютера, для убыстения процесса, я дома записал миди-дорожки бас+драмс в аудио-виде как демо, под которое буду играть, расчитывая,что услышу знакомые звуки. Из-за глюка, однако, скорости этого аудио-трека не совпадали с метрономом и сеткой... Что несколько смутило... Перегруженный миди ЦПУ отказывался работать дольше минуты, пришлось сначала записать навскидку подобранный звук миди-барабанов и миди-баса, под это я и сыграл. Уже без меня Юра проделал это СО ВСЕМИ миди-дорожками, за что ему низкий поклон, да и не только за это. А потом ПРО-ТУЛЗ был переустановлен.
  
   На альбоме этом кое-что произошло впервые:
   1) Альбом назван по названию песни.
   2) Я спел фальцетом некоторые бэки. Прежде всё как-то стеснялся, хотя таким образом иногда выражаю эмоции на концертах и футболе.
  Хотя, припоминаю, что в работе ВОНЬ ВОКРУГ 2006 года в песне ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ РОК-Н-РОЛЛ есть пара высоких вскриков.
   3) Принцип двойного названия песен был несколько изменён - напридумывал всяких стилей, впрочем, недалеко ушёл от реальности.
   4) Гостевое участие. Впервые в записи приняли участие люди, никогда не состоявшие в ТЕРРОРПОПС (xoтя приглашались таковые и ранее, в т.ч. и данные лица):
   Александр Сорокин - он-лайн записал соло-гитару в "Больше позитива" и "Эпитафия детству". Кстати, приглашал его играть в состав в 2005, надеясь продвинуть группу в плане мастерства и, может, и успеха... Впрочем, отдавая себе отчёт в том, что примитивный панк-рок вряд ли будет интересен русскому Заку Вайлду);
   Сергей Шаламов "Анфис"- лично посетил студию и записал бэк-вокал в "Не откладывай!". Кстати, на студию МУЗЕЙ ЗВУКА когда-то меня навёл барабанщик его группы.
  
  01 Больше позитива (fast crossover punk)[входила в demo 2010]
   Песня началась со слов припева. Текст рождался непросто и небыстро. Тема интро-аутро изначально была другой и очень напоминала Пурген. Я не особо фанат треша и кроссовера, но иногда слушаю. Эти прослушивания легли в основу куплета и около. В демо соло было только одно, в конце. Для альбома я задействовал Сашу Сорокина, записавшего нечто сногсшибательное! в двух экземплярах))
  
  02 Экстремальный передоз (melodic noise-punk)[входила в demo 2010] - В середине 1990х придумал нечто, что, как казалось мне, напоминало Helmet или RATM. Темп был медленнее в 2 раза. Текста долго-долго не было. Потом долго-долго не было припева-рефрена. В варианте 2010 года были припевы из 6 строчек,- растягивать на более удобоваримые 4 не хотелось, сократить долго не получалось. Но сестра таланта всё же победила. Экстрим-спорт не полезнее героина, - вот главный посыл текста.
  
  03 Героическая банальность отважной повседневности (oi punk-n-roll) - Рассматривался вариант именно такого наименования альбома. Набросок текста довольно долго пылился, так сказать, потом таки родился. Припева долго не было, не получался. Уже записываясь, помню, в демо спел другие слова. Сосредоточившись, выделив главную мысль и родил таки припев! Тему вступления наиграл случайно, запомнил ход, отточил его. Помню, проигрывая его дома в конце рыгнул в такт, чем повеселил домашних.
  
  04 Легализиция (glam groove punk)[входила в demo 2010]. Написана в 1992-93. В девичестве называлась "Да-наркотикам!". В моём рассказе "История ансамбля или Дорога в Лоллапалузу", где авторская фантазия минимальна, песня проходит красной строкой. С кем я только её не начинал играть! Изначальный трёхаккордный глэм-рок постепенно оброс басовой партией, вдохновлённой группой Primus, стал побыстрее и вот оно... Партия второй гитары была придумана прям совсем незадолго до начала записи.
  
  05 Вдуть (brutal pop-punk) - самая новая песня данного альбома. Текст родился в ходе плановой доделки набросков. Уже репетируя, решил добавить вставку с соло посредине,- потом она сместилась ближе к концу. На момент написания песни ещё не было шоу ВДУДЬ и я не слышал имени Юрий Дудь.
  
  06 Что убивает (skate funk hardcore) - этакая "песня беспокойства" по Высоцкому. В основе музыки - плохо состоявшася композиция времён первого состава. Соло придумано тогда же. И был текст, вроде подходящий какой-нибудь звенящей атмосферной загадочности, но втиснулся именно сюда. Припев-рефрен антитеза Ницше (см. исследование группы Маррадёры) родился отдельно, но, вот, пришёлся ко двору. И щепотка фанка для украшения!
  
  07 Эпитафия детству (gothic street punk)[входила в demo 2010] Tекст написал за один присест в мае 2006 в Лондоне. Ну, почти за один - последний куплет oформился (и довольно мучительно) только через полгода. Аккорды во вступлении напомнили АББу - именно поэтому в конце кусок их нетленки. Звук клавишей взят прямо из GENERAL MIDI, чуть подправлен чем-то пространственным. Текст не сразу лёг на музыку, были варианты. Кстати, в студию принёс 2 этих варианта (один - без пауз перед припевами,- окончательный, как мне казалось). Помню, начали записывать, я решил, что это тот, что без пауз, но звукач включил другой, я слажал с непонятки, но продолжил играть на гитаре. Юра рутинно предложил вписать неполучившийся кусок и я не стал говорить, мол, это не тот вариант - экономил студийное время и хотел записать в данную смену всё, что запланировал. В демо-2010 записывал соло сам, не очень вышло, не доработал, потом забросил, потом лень и, в итоге, обратился к Саше Сорокину. Он уж постарался на Славу!
  
  08 Воюя с врагом (heroic beat down mosh)[входила в demo 2010] - задумана примерно в 1997, глядя на увлечение некоторых знакомых оккульной тематикой. Пытался переубедить, как мог. Задумывался, откуда корни... Припев и пара строк остались с 1997. Окончательный вид песня приобрела в 2014. Звук колокола нашёл в сети, выбрал-вырезал из массива перезвонов.
  
  09 Я похож на таксу (surf garage ballad) - текст написан почти полностью весной 2010 в поездке. Вступление и основная тема присутствовали в недописанной инструментальной лирической композиции с налётом 1960х и Депеш Мод одновременно. С уже оформившимся саундом. Когда попытался всунуть туда сей текст, от лирической композиции стали отпадать куски. Но слова как-то не лезли в размер, так что, куплет и припев были сочинены заново. Приклеил вышеописанные вступление и основную тему. Не сразу решил, что играть после 2го припева. Было много вариантов - соло, гитарное ли, клавишое, и т.д., может напев какой, но победил аскетизм!
  
  10 Похмельный рок-н-ролл (boogie psycho punk) - Написана в 1992-93. С кем я только её не начинал играть! Личный опыт описан! Текст варьировался в количестве куплетов. Музыка же оставалась незаконченной лет 20! Хотя, в 2003 мы с Гонзалесом её разбирали. Соло и то уже было! Хотел вроде побольше фуза и гармошки, но и тут победил аскетичный вариант.
  
  11 Пук vs Любовь (speed pop-punkobilly) - В основу положена реальная ситуация, помноженная на инфантильную авторскую фантазию. Осенью 2009 действительно ждал коллег на репетицию, стоя на пронизывающем ветру. Девушка действительно спрашивала про остановку трамвая. Но пукнул я раньше и ветер уже унёс гром и запах.
  
  12 Ода женщине (pogo pop hardcore) - Название родилось не сразу. Куплет писался под текст,- пожалуй, самый короткий в истории Terrorpops. Эффекты на вокале во втором куплете - это звукорежиссёр Юра предложил опробовать свежий плагин.
  
  13 Cморкнуться, пёрнуть и рыгнуть (horror smooth punk) - текст был закончен летом 2011. Помню, не сразу получилась его концовка. Блюзовый рифф как-то наигрывал и в итоге он развился в песню. Поигрывая её, пропустил долю, и решил, что так интереснее. Кстати, у меня одновременно никогда не получалось)).
  
  14 Не откладывай! (old school SoCal punk) - слова припева напел вдруг в почти готовом виде летом 2010. В тексте много чего хотелось сказать, он рос, пух, распадался на куски-зачатки других песен, потом всё же состоялся. Анфис (мой ровесник, кстати), приглашённый подпеть, по моему мнению, разделял позицию, изложенную в песне. Вряд ли его или меня будут помнить как бизнесменов, а вот как музыкантов... - кто знает этих потомков.
  
   * * *
  
   Terrorpops "Minimum rock-n-roll" EP 2018
  
   Во время репетиций альбома "Экстремальный передоз" я держал в голове опыт с песней "Воспрещённая Земля", вышедшей в двух вариантах. Тут решил не ограничиватся лишь одной попыткой выйти за границы привычного, трансформировать punk-n-roll+hardcore в некий horror surf. Больше, чем ремикс! - вокалы нарезаны другие, гитары сыграны по-другому и без перегруза, ритм-секция - с полностью другим звуком (при тех же музыке, текстах, темпе). Планировалось включить больше песен, но хочется сосредоточится на новом, а не только переосмысливать старое.
  
  01 Больше позитива (remake 2018)
  
  02 Пук vs Любовь (remake 2018)
  
  03 Cморкнуться, пёрнуть и рыгнуть (remake 2018)
  
   * * *
  
   DJ Slawentei "Увлажни мой прах" 2019
  
   Дискотеки 1980х, стробоскопы, лазеры сквозь дым искусственного льда, техно-эра, клубняк - всё это было не зря! Решил попробовать силы в музыке синтетической. Ведь занимаясь ремиксами другим и себе, по новому вглядываешься в Музыку вообще. Какие-то музыкальные задумки перебирались, что-то из ходов, задуманное, например, как бас в панк-роке, трансформировалось и транспонировалось в мелодии минималистского фьюче-попа. И наоборот)). Тексты (давно сочинённые и даже опубликованные) подбирались к уже полностью готовым композициям. Мысль была сделать что-то просто инструменталом. Звуки находились в личных архивах и в интернете. Над записью этого альбома работал в одно время с вышеобозрённым миньоном ремиксов.
  
  01 Воспеваю женское я тело - когда монтировал дорожку с женским оргазмом прям был весь взволнован))))
  
  02 Увлажни мой прах - у одной возлюбленной была целая оранжерея на подоконнике и, глядя на процесс полива, сочинил этот текст году в 2013.
  
  03 Фотографическая мания - одной из опций моего фотоаппарата, использовавшегося в 2011, была звукозапись в момент срабатывания затвора. Это я обнаружил не сразу. А скопившийся архив содержал кое-что занятное. Голоса в этой песне - оттуда. Прочие фото-звуки - из сети.
  
  04 Несостоявшийся Египет - если честно, однажды в Египте со мной была среднесисястая дама.
  
  05 С утра сварил себе пельмени - песня про утреннюю похмельную тактильность.
  
  06 Опять дрожит упругий организм - вдохновлено, как всегда, красоткой.
  
  07 Сочувствие - текст про утро после вечеринки. Звук в середине песни - это двигал стальную миску по каменному полу.
   08 Я унесу в ладонях море - текст был написан в 1999 при покидании осеннего Крыма.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"