Тарская Юлия : другие произведения.

5 капель

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:


Пять капель - передоз.

  
   Кромка воды прозрачная как скотч, соленая и плотная как кожа медузы. Мелкие камушки переносят невесомость прибоя с заметной неохотой. Когда смотришь на их сонное движение, хочется сделать что-то такое, после чего все вокруг замерло бы в тишине и недоумении. Ну, хоть ненадолго. Боже мой, на пару вдохов! Но все, что я могу - это разорвать тончайшую пленку сна, дотянуться до агонизирующего мобильника и открыть глаза.
   Утром очевидно как никогда сходство жизни с игрушечной железной дорогой. Бессмысленные механические действия совершенны, отшлифованы тысячами пинков и поцелуев скучающей судьбы. Разбудить-накормить-собрать. Вымыть-найти-успеть. Добраться-начать-не забыть. И только ближе к полудню, когда атмосфера в конторе сгущается настолько, что бумаги и печенье с легкостью вращаются на нужном уровне, практически не падая, тревога снова вырастает из глубины сна. Она окрашивает все пыльным металлическим светом. Становится сначала страшно, а потом безразлично. В это время сотрудники начинают собираться на обед. Я делаю вид, что тоже, но вместо этого пойду в один из трех ближайших парфюмерных магазинов.
   Ничего нового этот поход не принесет, в нашем городе четыре приличные торговые сети с постоянным ассортиментом. Просто нужно что-то равноценное обеду. Я выбираю ближний магазин, хотя была уже там на прошлой неделе. Погода не для прогулок.
   Консультанты улыбаются натянуто. С одной стороны, постоянный покупатель и обитатель дисконтной базы. С другой, мне бесполезно предлагать помочь и рассказывать о новинках. Иногда, под настроение, я сама могу им рассказать, чем отличаются концентрации и пирамиды в версиях разных лет выпуска. А планы продаж им сделают студентки, молодые бухгалтерши и их бой-френды, все они сейчас как раз ушли на обед.
  
   Сначала их было два или три. Модный, случайный или подаренный флакончик появлялся на столике, и, опустошенный, сменялся следующим. Потом, с целью контроля над воспоминаниями, я собрала коллекцию всего, чем пользовалась когда-то. Это так странно, кстати... Аромат в воспоминании остается прежним, а в реальности его восприятие постоянно меняется. То, что казалось романтичным и нежным, становится прямолинейным и навязчивым, жесткое и резкое, неожиданно благородным. И ты роешь носом десятки бумажных полосок, впитываешь разбавленные вдохи один за другим, все надеясь на чудо. А чудо в том чтобы вдруг чего-нибудь захотеть. А потом снова захотеть. Думаю, те, кто играет на деньги, тоже ищут один этот миг, за секунду до определенности. Когда знаешь, что правильно и можешь это сделать. Ну, скажем, при каких-то условиях. Лучше, если это сложно, например, достать оригинальный вариант 80-х или 70-х годов, лимитированную версию. Или духи в хрустальном дизайнерском флаконе, которые стоят как хорошая шуба. Блажь, понятно, сказочно красивая и ненужная никому. Но важно, что если очень захотеть, все это можно получить.
   Теперь их много. Десант находится на полочках ванной и холодильника, флакончиков двадцать-тридцать, но и это, по мнению мужа и всяческих родственников уже слишком. Периодически возникают разговоры про то, что можно было бы купить на эти деньги. А зачем? Ведь я - уже купила. Дальше - более ценное, и любимое, что должно Быть у меня Всегда. Это большие объемы. Небольшая коллекция бриллиантов в деревянной хлебнице. А все остальное в коробках из-под обуви. Собственно, для всех там обувь и находится. Представляю выражение лица своего дорогого мужа, а еще сестры... и свекрови... если бы они это увидели. Около шестисот пузырей и пузырьков. Некоторые в дублях, с не снятой упаковкой. Другие полупустые. Крошечные пульверизаторы с малыми порциями, названия подписаны маркером. Концентрированные духи в изящных флакончиках на атласных или бархатных подложках. А рядом - шприц, из которого следует наносить драгоценность. Дело не в одной экономии, а в том, чтобы продлить им жизнь. Соприкосновение с воздухом, а тем более с кожей - это начало органических процессов, начало смерти аромата.
   С другой стороны, если подсчитать, сколько времени я могу продержаться, вообще ничего не покупая... То нужно не только остановиться, а поискать наследницу. Через пятнадцать лет гормональная катастрофа и свежие запахи вместе с альдегидными цветами будут для меня хозяйственным магазином. Но того, что осталось, хватит при разумном использовании еще лет на тридцать.
   Когда истрачено чуть больше половины флакона начинаются мои терзания. Одновременно хочется поскорее опустошить, сохранить на этой отметке и купить новый. Первое совершенно исключено, потому, что передоз - не только дурной вкус, но и предательство по отношению к запаху. Поэтому появляются вторые и третьи копии. А пользуюсь я, в основном, не самым любимым, а тем, с чем легко расстаться. И когда флакон пуст, некоторое время он стоит еще где-нибудь на видном месте, потом хранится в дальнем углу, пока я не смогу решиться его выбросить.
  
   Мне хочется иметь их все. У себя в голове. Постоянно помнить. Даже попсовые, тинейджерские смеси попкорна и сахарной ваты, политые мандариновым сиропом и посыпанные зеленой травой. Для этого я и хожу в парфюмерные магазины. А тем более, старые, в которых глубина, объем и головокружительная достоверность, а также запрещенные животные экстракты и натуральные ароматические эссенции.
   При этом есть составы, которые для меня невозможно носить, но хочется вдыхать с каким-то разрушительно-восхищенным мазохизмом. И их тоже нужно иметь в виду.
   Есть еще одна опасность. Количество знакомого и "обжитого" время от времени переходит в качество. Тогда старые предпочтения и интересы сменяются новыми и все идет насмарку. Коллекция из вышколенной армии снова превращается в груду стекла и спирта. Тут нужно как можно скорее найти новую любовь, новый принцип.
   Я стараюсь не думать об ассоциациях, которые вызывают поверхностные описания типа "роза, жасмин, кедр, гелиотроп, ваниль" и не привязываться к конкретным нотам, как полководец не имеет права на дружбу с каждым солдатом.
   И не слишком-то погружаюсь в истории модных домов и средневековую фармакопею, из которой выросла современная парфюмерная химия. Книги, песни, фильмы, индустрия звезд, королевские дома и истории великих соблазнов. Вот чем следовало бы интересоваться и гордиться. Но я не интересуюсь. Мне важно захотеть, найти и принести домой свои один-два флакона в неделю. С таким чувством, наверное, возвращаются с охоты. Не знаю, никогда не была на охоте...
  
   "Хабанита Молинард... Или Ифужн Прада Ирис... или...все-таки Мюглер...", - я возвращаюсь после перерыва. Запястья несут по маленькой тайне и еще неизвестно, разочарование это или новая любовь. Найти можно все, поймать можно всех. В самом крайнем случае - в переходе метро, в обветшалом захолустном магазинчике, на интернет-аукционе, в зонах беспошлинной торговли, в городе Париже, на том конце света В зайце - утка, в утке - яйцо, а в яйце - иголка. Я обязательно найду. Мне нужно - захотеть...
Оценка: 7.44*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"