Скосарь Вячеслав Юрьевич : другие произведения.

Загадка личности Иисуса Христа. Христос не-Евангельский (Приложения 3-4)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь приводятся юридическая и медицинская точки зрения на осуждение и смерть Иисуса Христа.

Приложение 3

Доктор медицины и юриспруденции Роберт Баклин.

Лас-Вегас, Невада, США.

ЮРИДИЧЕСКАЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ОСУЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА"

Часть 1. Юридическая точка зрения

Каждый исследователь, кто приступит к такой сложной теме, встретит явный недостаток фактического материала. В древних рукописях мы найдем очень мало сведений, поэтому совершенно очевидно, что главный и, вероятно, единственный источник находится в самом святом Евангелии. Далее, мы будем излагать факты в соответствии со Священным Писанием, полагая, что они впишутся в правила юридических доказательств, принятых в наше время, - ведь совершенно очевидно, что в юриспруденции существуют определенные правила, по которым принимаются или отклоняются определенные свидетельские показания...

Итак, чтобы применить юридические нормы к результатам суда над Иисусом Христом, мы должны сначала исследовать представленные этому суду факты, и то судейское сообщество, в котором слушалось дело...

Прежде всего, зададимся вопросом - можем ли мы рассматривать свидетельства Евангелистов как точные и беспристрастные? Ведь с точки зрения юридически законного подхода желательно рассматривать слова Евангелия просто как ясные человеческие показания, учитывая при этом, что имелась вдохновляющая сила стоящая за ними.

Наши познания о жизни Евангелистов говорят, что они были очень честные люди. Они не получали земной награды за проповедь Истины, потому что за это подвергались преследованиям и позору. Невозможно оспорить искренность их Писаний... Мы также должны признать их образованность - подлинники Евангелий написаны на греческом или даже на еврейском языках. Мы знаем, что апостол Лука был врач, а Матфей - сборщик налогов, что само по себе предполагает высокие аналитические способности и наблюдательность. Сам стиль и дух Писания делает невозможным предположение о том, что их писали простые фанатики. В оценке истинности передачи фактического материала очень важно отношение авторов Евангелия ко Христу, - ведь известно, что некоторые из них, и в частности апостол Иоанн Богослов, были очень близки ко Христу и являлись очевидцами многих фактов, которые они записали. То, что Писание было зафиксировано на бумагу спустя много лет после того, как сами события имели место, не должно умалять их точность. Во многих случаях имеется удивительное совпадение в фактах, записанных людьми, живущими очень далеко друг от друга, и не имевших никакого шанса на сотрудничество, ... а Евангелисты описывают события почти идентично...

За информацией об отправлении правосудия во времена Христа мы должны обратиться к иудейскому закону, следовательно, к Талмуду. Последний разделяется на сам закон - Мишну, и комментарии к нему - Гемару. Конечно, многое в еврейском законодательстве передавалось изустно, поэтому Гемара стала своего рода сборником заповедей для еврея.

Большой Синедрион иначе - Большой совет, являлся главным Еврейским трибуналом, и судебной инстанцией, созванной в Иерусалиме. Он состоял из семидесяти одного члена. Существует много споров о том времени, когда появился этот Синедрион - возможно со времен Моисея. Однако это слово греческое и переводится как "совместное заседание". Достоверно доказано существование Синедриона со времен Антиоха Епифана, то есть с 223-187 гг. до н. э... Синедрион разделялся на три группы по 23 человека в каждой - состоявших из священников и старейшин народных. Эти группы плюс два председательствующих первосвященника придавали Синедриону вид собрания из 71 человека. Члены суда назначались пожизненно, а в уголовных делах был необходим кворум из двадцати трех членов. Судьи сидели полукругом, а перед ними находились два секретаря для записи поданных голосов. Обычными правилами предписывалось следующее - для оправдания подсудимого необходим перевес в один голос, а для обвинительного приговора - перевес в два голоса. Наиболее необычной из политики суда была юридическая фикция, состоящая в том, что в случае единодушного голосования за обвинительный приговор суд освобождал ответчика. Считалось, что полное единодушие в обвинении - это сговор. От кандидата на вступление в члены Синедриона требовалось следующее: еврейское происхождение, знание закона, включая Пятикнижие Моисея, предыдущий судебный опыт в судах низшей инстанции, высокая квалификация в научных познаниях и языках. В дополнение к этому, кандидат должен быть скромен, популярен в народе, должен иметь хорошую внешность, набожность, быть сильным и храбрым. Член Синедриона мог быть дисквалифицирован и изгнан за незаконную торговлю, азартные игры, и дачу денег в рост под проценты. В Синедрионе не мог заседать тот, кто мог извлечь для себя личную выгоду из смерти и осуждения обвиняемого... Согласно еврейскому законодательству, у обвиняемого не было адвоката, и он должен был защищать себя сам. Не было и прокурора - свидетели были единственными обвинителями, а подозреваемый считался невиновным до вынесения приговора.

Синедрион размещался в зале из полированного камня (по-еврейски - Liscat Haggazith). Обычные дни для совершения правосудия были понедельник и четверг. Судебное разбирательство никогда не могло пасть на субботу или на праздник. Закон был строг в вопросе того, что в течение праздника Пасхи, ночью, а также накануне субботнего дня, не должно было быть никаких судебных заседаний... Кроме того, традиция требовала проведения суда только при свете дня. Если тягчайшее преступление нельзя было рассмотреть на одном заседании, его переносили на второй день для лучшего выполнения правил правосудия. Сложные дела не могли рассматриваться накануне субботнего дня, потому что судебное разбирательство нельзя было отложить более чем на один день, а запрет субботы в результате давал уже два дня, что запрещалось законом. Свидетели выступали как осведомители и обвинители одновременно, а со времени римского владычества Синедрион должен был, желая вынесения смертного приговора, обязательно обращаться за решением вопроса к римскому наместнику - прокуратору.

Теперь кратко помянем и снабдим комментариями отдельные личности и группы лиц, которые принимали участие в осуждении Иисуса Христа и попробуем определить насколько они были заинтересованы в этом событии. В течение суда над Иисусом Христом в Синедрионе председательствовал первосвященник и политический руководитель Иудеи Каиафа, зять первосвященника Анны. Анна сохранял свое влияние в Иудее более чем пятьдесят лет, был саддукеем, и считал Спасителя за лжепророка, поэтому он был лично заинтересован в аресте и осуждении Иисуса Христа. Именно Анна отвечал за сделки и торговлю в ветхозаветном Храме, что так сильно обличал Христос, следовательно, Анна был на Него глубоко обижен. Каиафа сохранял пост первосвященника в течение 11 лет, был лишен всякой чести и приличия, был другом Понтия Пилата, и они оба люто ненавидели Христа. Пилат - наместник императора имел полную власть как в области гражданских, так и в области уголовных дел, и отчитывался только перед императором Тиберием. В Иудее он казнил сотни людей. Пилат с одной стороны опасался иудеев, которые могли донести на него и лишить милостей императора, с другой стороны, как наместник, должен был, безусловно, выполнять все распоряжения из Рима. Понтий Пилат был уроженцем Испании. Он не менее 4 раз признавал Иисуса Христа невиновным, но в тоже время вынес осуждение на смерть.

Другой стороной, которая сыграла свою роль в осуждении Иисуса Христа был тетрарх Галилеи Ирод Антипа, сын так называемого Ирода Великого. Его отличали жестокость, и недостаток совести... Кроме этого в процессе участвовали две политические и религиозные группы - Саддукеи и Фарисеи. Саддукеи - высокомерные аристократы и богатейшие члены еврейского общества. Они контролировали правительство и Синедрион, и не верили ни во что, что говорил Христос. Саддукеи не были близки с Фарисеями, но соединились с ними в общей злобе на Спасителя. Фарисеи были очень надменные люди, которые хвалились своим познанием закона и традиций. Они требовали очень строгое соблюдение законов иудейского поста, всех прочих ритуальных инструкций, и нашли "недостатки" во Иисусе Христе, потому что Он отметал многие их нелепые привычки.

Подробности еврейского уголовного суда определены в Мишне. Каждый свидетель должен был нарисовать полную картину того, что видел и слышал, а для того, чтобы его показания были приняты как достоверные, не должно было быть расхождений с такими же полными показаниями прочих свидетелей. Было совершенно недопустимо, чтобы один свидетель представил только одну грань дела и просил другого дополнить его показания фактами после того, как он предварительно что-то рассказал. Два свидетеля должны были независимо друг от друга представить полную картину преступления, не расходясь ни в каких подробностях, иначе обвиняемого должны были освободить. Ни свидетели, ни обвиняемый не приносили никаких клятв - иудеи полагались на десять заповедей Моисея, в которых прямо запрещалось лжесвидетельство. При допросе свидетелей вопросы судей делились на две части, из которых первая состояла из ряда вопросов, связанных со временем и местом нанесения обиды, а так же способом первоначального допроса. Затем задавались более детальные вопросы, предназначенные для того, чтобы служить для прямого и перекрестного допроса.

Не принимались показания с чужих слов, и косвенные улики. От обвиняемого не требовалось представления доказательств собственной невиновности, но он мог таковые представить по собственному желанию. При даче показаний от обвиняемого не могли требовать никакой клятвы, и, согласно Мишне, принимались только устные свидетельства, и совершенно не принимались письменные... В течение судебного разбирательства предполагалась полная невиновность обвиняемого, и, только после рассмотрения всех устных свидетельских показаний, судьи голосовали за виновность или невинность обвиняемого. Как уже говорилось выше, для вынесения обвинительного приговора требовался перевес в два голоса. Если такого перевеса голосов не набиралось, обвиняемый освобождался и считался невиновным...

Можно понять заботу о справедливости, которая пронизывает древнееврейский уголовный кодекс, но при суде над Господом нашем Иисусом Христом правосудие было поругано. Евангельское повествование ясно свидетельствует, что при процессе над Спасителем не один из вышеизложенных благородных принципов не был исполнен.

Сделаем обзор процессуальных нарушений в хронологическом порядке, начав с ареста Спасителя слугами первосвященника в Гефсиманском саду. Как уже говорилось иудейское законодательство запрещало судебное разбирательство в ночное время. Суд над Иисусом Христом начался ночью - в интервале от полуночи до трех часов утра. Сам арест был нелегальный, потому что в нем принимал участие предатель Иуда, который был нанят судьями Синедриона, следовательно, о их беспристрастности не могло идти речи. Время и день для суда было выбрано незаконное, и не только потому, что процесс происходил в ночное время, но и потому что происходил накануне субботы, что приводило к невозможности его продолжения на следующий день и законной отсрочки в случае обвинительного приговора. Суд происходил ночью (с четверга на пятницу с 6 на 7 апреля) 14 нисана 30 г. н. э. и в то время когда это было юридически противозаконно.

Синедрион, как судебная инстанция, не имел полномочий самостоятельно выдвигать обвинение, и, кроме того, предварительно рассматривал показания против Христа до того, как Его привели на суд. Оба пункта говорят о грубейшем нарушении существовавшего закона. Первосвященник Каиафа сам выступил в качестве обвинителя, а ведь он был председателем суда, производящем процесс! Опять нарушение законности.

Но одно из самых вопиющих нарушений законности состояло в том, что в течение самого процесса суда произошло изменение в обвинениях. Первоначальное обвинение состояло в том, что Спасителя обвиняли в "богохульстве". Обвинение строилось на основании показаний о том, что Он якобы хотел разрушить ветхозаветный храм и в три дня его опять воздвигнуть... Каиафа, будучи председателем суда, сам выдвинул обвинение в "богохульстве", когда разорвал на себе одежды и сказал о том, что более свидетелей не требуется, а это была прямо и ясно запрещенная судебная процедура! Позже, при продолжении суда и представлении дела на рассмотрении прокуратора, члены Синедриона изменили обвинение и представили Христа "изменником" императорской власти... (Одна только замена обвинений в процессе судебного разбирательства говорит о его пристрастности, а, следовательно, необходим был только оправдательный приговор. Недоказанное обвинение в "богохульстве" противоправно утвержденное пристрастным председателем суда явно бы не произвело впечатления на представителя римской власти, поэтому суд пошел на незаконную процедуру замены обвинения на наиболее тяжкое в глазах Рима. Комм. переводчика.)

Члены Синедриона не могли судить Иисуса Христа справедливо, потому что Он наносил ущерб их интересам - Он разогнал из ветхозаветного храма продавцов жертвенных животных и тех, кто обменивал деньги, чем нанес ущерб их прибыльной торговле... Кроме того, обвинительный приговор был предрешен заранее. В святом Евангелии есть три места, в которых прямо говорится о намерении Синедриона заманить Христа в ловушку. Первое (Ин. VII: 37-53) примерно за шесть месяцев до ареста, когда Спаситель вызвал сильное раздражение среди фарисеев, второе - воскрешение Лазаря, когда прямо сказано о желании погубить и его и Христа (Ин. XI: 41-53), и третье незадолго до пасхи, когда первосвященники изыскивают способы умертвить Спасителя (Лк. XXII: 1-3; Матф. XXVI: 3-5). При таких обстоятельствах беспристрастный суд невозможен и Иисусу Христу не было представлено никакой судебной защиты. Свидетели были ложные и были наняты Синедрионом! ...

Заключительный элемент в списке запрещенных юридических процедур - вынесение Синедрионом смертного приговора. Эта власть была отнята у него римской администрацией. Поэтому, чтобы обвинение стало более страшным, Синедрион меняет обвинительное заключение ("богохульство") в котором явственно прослеживается его обида, на более понятное римской власти ("государственная измена")...

Отношения между иудеями и римлянами требуют некоторых пояснений. Иудеи находились под римским владычеством с 63 г. до н. э., когда Помпей завоевал Палестину. С 6 г. н. э. Иудея стала провинцией Рима и управлялась прокуратором, назначаемым из Рима. С этого времени наблюдается некая смесь независимости еврейского народа с политической зависимостью от римской власти. Синедриону позволялось отправлять правосудие, но с правом вето от римской администрации. В области гражданского и уголовного права Синедрион сохранял значительное влияние, однако вопрос жизни и смерти решался уже только римским наместником. Пилат осуществлял неограниченное право, и мог в своих решениях руководствоваться как римским законодательством, так и еврейским законом по своему усмотрению... Процедура рассмотрения дел римским трибуналом была разработана так, чтобы обеспечить правосудие. Пункты обвинения против любого лица должны быть изложены гражданином перед председательствующим чиновником... Но вначале проводилось предварительное слушание на котором определялись основные свидетели и обвинение. Эта процедура весьма похожа на проводимую Большим жюри в Соединенных Штатах. После этого назначался день заседания суда (от 10 до 30 дней после первого слушания) на которое должен был явиться обвиняемый. До этого дня он считался свободным. Оправданием его отсутствия могла служить только тяжелая болезнь или вызов в суд по другому делу. Слушание дела можно было проводить и в отсутствие ответчика, но если не являлся обвинитель, дело откладывали... Когда излагались главные аргументы сторон, судья выносил вердикт. Тип наказания простирался от бичевания плетью до отсечения головы... Для казни особо тяжких преступников применялось распятие. Римские граждане не могли быть подвергнуты подобной казни.

Нет никаких оснований предполагать, что в случае суда над Иисусом Христом проводилось предварительное слушание дела. Синедрион привел Спасителя к римскому наместнику с целью получить исключительно смертный, а, следовательно, заведомо обвинительный приговор. Суд проходил ранним утром в Антониевой башне. Не имеется никаких сведений относительно того, кто являлся обвинителем, возможно, сам Каиафа. Когда Пилат спросил в чем обвиняют Христа, священники уклонялись от прямого ответа, убеждая Пилата просто принять их суд и не проводить повторного разбирательства (Ин. XVIII: 30)... После того, как Пилат потребовал объяснений, иудеи представили римскому наместнику наиболее тяжкое обвинение - Он запрещает платить подати императору и называет себя царем... Пилат проигнорировал первое обвинение, и вопросил о царстве Христа. Опрос удовлетворил наместника. Он понял, что Христос не претендует ни на какое земное царство, а, следовательно, не представляет никакой угрозы для императорской власти. По этой причине Пилат вынес вердикт - невиновен. Это страшно возмутило иудеев, и они, несмотря на уже вынесенный приговор, попытались представить новые обвинения, начав новое дело. Пилат, нарушая все процедурные правила, и ища повод с кем-либо разделить ответственность, отсылает Спасителя к тетрарху Ироду Антипе в близстоящий к Антониевой башне дворец Маккавеев в Иерусалиме. Ирод хотел видеть от Христа какое-либо чудо, но был разочарован, подверг Его осмеянию, и вернул к Пилату в великолепной одежде. Это, должно быть, сильно расстроило Пилата, поскольку тогда он сошел с пути законности и правосудия, и после нового объявления невиновности Христа, повелел наказать Его бичом. Это описано апостолом Иоанном Богословом, и отражает настроение и действия Пилата (Ин. XIX: 7-15). После выдачи иудеям Вараввы, Пилат признал "законным" желание толпы, и отдал ей на казнь уже оправданного им Иисуса Христа. Он игнорировал все положения римского права и провел полностью незаконное судебное разбирательство. "Умывание рук" имело лишь театральный вид, и не представляло никакого юридически законного акта. Многочисленная и явная противоправность процесса говорит о том, что это было наиболее позорное судилище в истории. Вина сторон, особенно иудеев, обсуждалась в течение столетий, и была одной из причин для антипатии между различными религиозными группами...

Часть 2. Медицинская точка зрения

Теперь мы обратимся к медицинским аспектам страдания и смерти Иисуса Христа... Множество фактов о распятии хорошо задокументированы. День распятия - 7 апреля 30 г., место распятия - гора Голгофа с северной стороны от Иерусалимских стен...

В четверг вечером, после Тайной вечери, Иисус Христос с некоторыми из учеников вышел из города в северо-восточном направлении к гефсиманскому саду у потока Кедрон. Именно в этом саду начались страдания Христа - кровавый пот. Это явление называется в медицине hemohydrosis и бывает крайне редко. Оно происходит от того, что начинается излияние крови через поры потовых желез. Причина подобного явления не известна, однако полагают, что кровоизлияние связано с расширением и разрывом капилляров от сильного страдания.

В этом масличном саду Христос подвергся аресту со стороны солдат, посланных от первосвященника, и был доставлен в дом Каиафы находящийся в юго-западной части Иерусалима. Там Его подвергли множеству издевательств, включая удары по лицу. После суда у Пилата, Спасителя подвергли бичеванию, и надели терновый венец.

После вынесения смертного приговора, Христос нес на Себе крест примерно 600 ярдов. Во время скорбного пути Он несколько раз падал, получая дополнительные ушибы... Священное писание говорит нам, что Спаситель страдал на кресте примерно 3 часа, и скончался примерно в 3 часа пополудни. Реакция Пилата на известие о смерти Христа говорит о том, что смерть произошла более быстро, чем ожидалось. Распятые на крестах страдали в муках и по несколько дней... У Пилата просили разрешение на снятие тела со креста. Проблема скорых похорон была важна потому, что наступала суббота и пасха, когда запрещалась всякая работа, а погребение считалось работой, поэтому все действия должны были быть закончены в день смерти в пятницу.

Из-за короткого временного интервала, у учеников не было времени, для того чтобы полностью провести ритуал погребения, который включал омовение теплой водой и обмазывание маслом перед тем, как положить тело в гробницу. Все, что они могли сделать - это положить тело в широкую льняную ткань, и насыпать на него и в складки полотна смесь мирры и алоэ - примерно 65 фунтов. Ткань была длиной примерно в два человеческих роста. Тело укладывали на одну ее половину, а затем закрывали сверху другой... Узкую полоску ткани применяли для обвязывания головы и подбородка, чтобы не открывался рот. В таком положении тело перенесли и положили в гробницу. О самой гробнице известно немного, вероятнее всего это была узкая пещера не более 6 футов длиной.

Тело находилось в гробнице в течение неизвестного нам промежутка времени, а затем, ранним утром в воскресенье восстало - воскресло, до того как погребавшие возвратились, чтобы закончить погребальные обряды. В гробнице остались погребальные полотна.

Длинная льняная погребальная ткань, в которую было завернуто тело, сохранилась до нашего времени, и известна сейчас под именем Туринской плащаницы. Ее яркая хронология прослежена множеством европейских авторов. Были сделаны попытки повредить или уничтожить ткань, о чем красноречиво свидетельствуют видимые на ней повреждения. По меньшей мере, один раз полотно побывало в сильном пожаре, и прожоги от него были заделаны заплатками из тканей различных типов.

В данной статье не рассматривается вопрос о подлинности этой ткани, однако, мало кто сомневается в ее подлинности. В настоящее время Туринская плащаница находится в кафедральном соборе города Турина в Италии, и как собственность принадлежит королю Умберто. Эта ткань замечательна тем, что на ее поверхности находятся два отпечатка человеческого тела - его вид спереди и его вид сзади. На ткани также присутствуют следы крови, прожоги от огня, и большие пятна от воды. Впервые полотно сфотографировал Секондо Пиа в 1898 г., а затем в 1931 г. это снова сделал Энри.

Подробнейшие фотографии Энри в натуральную величину и являются основанием моего медицинского истолкования событий Распятия на кресте. В настоящее время нет никаких объяснений причин появления отпечатков на ткани плащаницы. Было предложено множество теорий, включая прямой контакт с пятнами на теле, или теории, основанной на испускании паров или эманаций от тела, которые и окрасили ткань. Какая из этих теорий является точной можно установить только путем последующих научных исследований отпечатков на ткани...

Неизвестный процесс произвел на ткани отпечатки тела спереди и сзади. Отпечатки показывают тело совершеннолетнего мужчины 71 дюйма роста и 175 фунтов веса. Негибкость конечностей в отпечатках наводит на мысль о том, что имело место трупное окоченение. На отпечатках видно множество повреждений, каждое из которых имеет соответствующие особенности. Некоторые от следов побоев и бичевания, другие от истечения крови. Наиболее большое истечение крови в области груди. Совершенно очевидно, что образ на плащанице является зеркально перевернутым относительно тела, потому что порожден проекцией на ткань самого тела находящегося в гробнице.

Повреждения тела можно разделить на пять групп: отметины от бичей, проколы от гвоздей в запястьях, проколы от гвоздей в ногах, проколы на голове, пробитая грудь. Я предполагаю исследовать каждую из этих групп с медицинской точки зрения, и установить причину появления таких повреждений.

Отметины от бичей наблюдаются как спереди, так и сзади на теле, но наиболее густо с задней стороны. Они простираются от плечей до икр ног. На виде спереди они простираются на область груди и ног, но их нет на руках и предплечьях. Из этого факта можно сделать вывод о том, что руки находились во время бичевания привязанными выше головы. Бичевание предваряло распятие на кресте и, согласно историкам, таково было общее правило. Для бичевания использовалась плеть, называемая "флагрум". Она имела два или три конца, на каждом из которых вплеталась гирька из металла или кости. При избиении это орудие оставляло рваные раны. Отметки от бичей, видимые на отпечатках с Туринской плащаницы, совершенно очевидно сделаны таким "флагрумом". Из падения на тело ремней плетей видно, что истязателей было двое, один из которых был выше другого. Количество ударов в особенности интересно. Согласно иудейскому закону число ударов не должно было превышать 39-40. Бичевание по римскому праву, которое и произошло со Христом, не имело никаких ограничений. Отметки на Туринской плащанице говорят, что ударов было не менее сотни.

Из исследования отпечатков задней стороны тела можно сделать некоторые выводы относительно способа несения креста. Большинство религиозных картин и изображений показывают Христа, несущим крест целиком на одном плече. Совершенно невероятно представить такое в действительности. Если крест был сделан так, как свидетельствуют историки, то это будет очень громоздкая структура общим весом в 300 фунтов. Сомнительно, чтобы кто-нибудь мог нести такой вес 600 ярдов. Однако известно, что для распятия закрепляли в земле вертикальный столб - stipes, длиной примерно в 8 футов. Жертва несла перекладину креста, или patibulum, весящий примерно 80 фунтов... Исследования отпечатков сзади на Туринской плащанице свидетельствует о наличии отпечатков от тяжелой балки, несомой на плечах с привязанными к ней обеими руками. Другим объяснением этих следов могут быть муки, при которых распятый был вынужден "тереться" о горизонтальную перекладину креста...

На отпечатках с плащаницы отчетливо видны четыре пальца левой руки, но не видно отпечатка большого пальца. Руки скрещены так, что левая рука покрывает правое запястье. В области левого запястья наблюдается пятно крови от отверстия, причиненного гвоздем. Этот след находится не в середине ладони, а в области запястья.

Эксперименты на трупах показали, что если гвозди вбить непосредственно в середину ладоней, то тело весом в 175 фунтов не сможет на них висеть. Очень мало мышечной ткани расположено между костями ладони и гвоздь ее разрывает. Если гвозди забиты в области запястья, то кости и сухожилия позволяют телу висеть сколь угодно долго...

Кровь из области запястья стекает вниз двумя потоками с угловой разницей между ними примерно в 10 градусов. Это говорит о том, что распятый принимал на кресте два положения. Указанный факт подтверждается дивергентными потоками крови в области предплечья. Руки находились в горизонтальной позиции, и в положении примерно 65 градусов к горизонтали.

Из оценки положения потоков крови на руках видно, что распятый имел опору не только на пробитые руки. Автор имел привилегию участвовать в опытах, при которых его руки прикреплялись к перекладине кожаными браслетами. Боль и напряжение в области запястья, судороги в deltoid и pectoral мускулах быстро приводят к неспособности дышать. Однако, как только была предусмотрена поддержка со стороны опоры на ступни ног и возможность, опираясь на них приподняться, жертва могла ослабить напряжение в запястьях, снять судороги и вздохнуть. Это расхождение в положении рук имеет примерно 10 градусов, и объясняет особенности течения крови в области запястий на Туринской плащанице.

Тот факт, что на отпечатке ладони не виден большой палец, свидетельствует о том, что при пробитии запястья был поврежден серединный нерв. Моторная функция серединного нерва - сгибать большой палец, следовательно, после суровой смерти он остался подогнутым под ладонь и невидимым за ней...

Изучение отпечатков ног менее сложно, чем рук. На плащанице имеются два отпечатка. Один из них - отпечаток правой ноги - почти в полный след с отпечатком пятки и пальцев ног. В центре правой ступни находится квадратный отпечаток от гвоздя со следами крови. Отпечаток левой ноги значительно менее явственен, а это вместе с тем фактом, что левая пятка поднята выше правой, говорит о том, что имело место сгибание левой ноги в области колена. Предполагается, что правая ступня непосредственно опиралась на столб креста, а левая была согнута в колене, а ее ступня повернута так, чтобы опираться на верхнюю часть левой стопы... Имелась или нет еще какая нибудь опора для ступней ног на кресте - это вопрос догадок, и к настоящему времени последний не может быть решен. Причина для пробития ступней гвоздями была двойственная: с одной стороны предотвратить сдирание кожи с ног жертвы, с другой стороны - жертва, опирающаяся только на пробитые запястья, не могла долго прожить на кресте. При наличии опоры на ступни ног, распятый мог изменять свое положение, чем продлевалась агония...

Отметки на голове составляют следующую группу повреждений. В области лба находятся несколько следов крови, истекшей от ран от шипов. Один отпечаток имеет вид цифры 3. На верхней части головы расположены другие "строчки крови". Пятна крови высоко на затылке говорят о том, что "терновый венец" имел вид скорее "шапки", чем короны. Сами шипы примерно в 1 дюйм, и принадлежат ветвям колючего кустарника - Zizyphus spina. При пробитии кожи и подкожных тканей эти шипы повреждали кровеносные сосуды.

Правая щека распухла от сильного удара, за счет чего правый глаз слегка заплыл. Возможно - это след удара нанесенного солдатом во дворе Каиафы, как о том повествует святое Евангелие. Имеется небольшое смещение носа, возможно за счет перелома носового хряща. На кончике носа ушиб, возможно, из-за падения на землю при несении перекладины креста. Выше верхней губы небольшие усы, на подбородке короткая борода, разделенная посредине. Разделение локонов волос на лице объясняется повязкой, обвязывавшей челюсть и верхнюю часть головы.

Одна из главных ран на теле Христа - та, что с правой стороны. Она была сделана после смерти, и хотя ее след частично уничтожен пожаром, и теперь там заплатка, отпечаток все еще ясен. В этом отпечатке ясно видно влияние на течение крови силы тяжести, заметно разделение на свернувшуюся кровь и сукровицу, а так же отпечаток другой жидкости, которая смешалась с кровью. Как пишет Иоанн Богослов, после прободения копьем, истекли кровь и вода. Источник крови не может быть подвергнут сомнению, потому что она истекла из сердца... Источник "воды" объяснить труднее. Предполагают, что это была жидкость, вытекшая из перикардия. Однако в перикардии ее слишком мало - 20-30 кубических сантиметров. Другая теория связана с бичеванием и травмами груди. За счет жестоких травм и последующего висения на кресте в плевральной области скопилось значительное количество крови, которая разделилась на составляющие, и более тяжелые фракции опустились вниз. При прободении копьем, обе жидкости должны были истечь на землю. Если принять теорию кровоизлияния в плевральную область, то слова Иоанна Богослова надо читать скорее как "вода и кровь", а не как "кровь и вода", потому что сначала стекла находящаяся сверху легкая фракция крови, а затем густая. Весьма интересно, что в такой последовательности эти слова и записаны в нескольких ранних греческих текстах Нового Завета.

Когда тело сняли со креста и положили горизонтально, произошел второй отток крови из раны в боку. Многое стекло на землю, но часть осталась на правой стороне тела в виде сгустков крови и сукровицы. По отпечаткам на плащанице находится больше подтверждений теории кровоизлияния в плевральную область, чем истечения жидкости из перикардия...

Литература

Babylonian Talmud (1952) London: Socino Press.
Barbet (1953) A Doctor At Calvary. N.Y. P.J. Kenedy.
Bishop (1957) The day Christ Died. Harper Bros.
Brandon (1968) The Trial of Jesus of Nazareth. London: Batsford.
Bulst (1954) Das Grabtuch von Turin. Frankfurt: Verlag Josef Knecht.
Bulst (1957) McKenna and Galvin, The Shroud of Turin. Bruce.
Chandler (1925) The Trial of Jesus. Harrison Co.
Hynek (1951) The True Likeness. Sheed and Ward.
Jewish Encyclopedia (1903) Funk and Wagnall.
McEvoy (1945) Death Image of Christ. Melbourne: St. Dominic Priory.
New Catholic Encyclopedia.
Otterbein, Adam J. Personal Communications.
Rinaldi (1940) I saw the Holy Shroud. Mary Help of Christians School.
Universal Jewish Encyclopedia (1943).
Wingo (1954) A Lawyer Reviews the Illegal Trial of Christ. Wingo Publications.
Wuenschel (1954) Self Portrait of Christ. Holy Shroud Guild.

Ссылка: http://shroud.orthodoxy.ru/bckn2-r.htm

Приложение 4

О ТОМ, КАК ИУДЕИ СОЗНАТЕЛЬНО ПРОТИВОДЕЙСТВОВАЛИ ИСТИНЕ

Иустин Философ (II век) ("Разговор с евреем Трифоном"): "В оскорблениях, наносимых Иисусу Христу и нам, другие народы менее повинны, чем вы, евреи. Это вы виновники их предубеждения по отношению к нам, их плохого мнения о нас, христианах, и о Праведном. Действительно, распявши Его и с достоверностью узнавши о Его Воскресении на небо, вы не только не покаялись, но в этот самый момент разослали по всему миру своих тщательно подобранных агентов. Эти агенты рассказали повсюду... и распространили про нас отвратительные слухи, повторяемые еще и теперь всеми, нас не знающими... Вы выбрали людей, способных осуществить ваши планы, вы их разослали во все стороны и распространили, при их посредстве, что некий Иисус из Галилеи основал противозаконную и нечестивую секту, и вы добавляли, что Иисус Христос научил учеников своих совершать гнусные преступления, о которых вы твердите даже теперь, уверяя, что они свойственны всем, смотрящим на Иисуса Христа как на Спасителя и Сына Божия... Мы не питаем ненависти ни против вас, ни против тех, кто получил от вас плохое о нас мнение".

Ориген (II-III век) ("Против Цельса"): "Цельс в своей книге хотел внушить своим читателям, нас не знающим, желание бороться с нами как с хулителями Бога. В этом он похож на евреев: эти последние, с самого основания христианской религии, распространяли про нас всякие клеветы; говорят они, что христиане приносят в жертву ребенка, поедают его мясо и, желая делать свое мрачное дело, гасят всякий свет, и каждый совокупляется с первым ему попавшимся. Эти клеветы, как бы нелепы они не были, восстанавливают многих против нас".

Тертуллиан (II-III век): "Это по вашей вине имя Господне хулится среди народов... действительно, евреи повинны в том состоянии позора, до которого мы доведены в настоящее время... И чернь верила еврею, ибо какая другая раса в мире распространяла о нас такие гнусности, как евреи... еврейские синагоги являются источником наших гонений".

Ссылка: Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Сравнительное богословие. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектанство. М.: Изд-во "Артос-Медиа", 2003. - 256 с.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"