Скосарь Вячеслав Юрьевич : другие произведения.

Свято-Тихвинский женский монастырь (Днепропетровск). Часть 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Начнем наше повествование о женском монастыре, расположенном в Днепропетровске недалеко от ракетного завода ЮМЗ. О красоте цветов, о святой великомученице Варваре. О чтении "неусыпаемой псалтыри" сестрами монастыря

СВЯТО-ТИХВИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Днепропетровск). Часть 1

В.Ю.Скосарь, г. Днепропетровск

В двух остановках от центральной проходной знаменитого Днепропетровского ракетного завода ЮМЗ, в низине расположен Свято-Тихвинский женский монастырь.

 []

Памятник погибшим в годы войны

Рядом со входом на его территорию можно увидеть памятник расстрелянным в годы Великой Отечественной войны советским военнопленным.

На входных воротах монастыря помещена Тихвинская икона Божией Матери.

 []

Входные ворота

 []

Икона Богоматери на воротах

Когда заходишь на территорию монастыря, то поражаешься ее ухоженности и красоте, словно бы Эдемского сада, от множества прекрасных цветов.

 []

Красоту цветов трудно передать

 []

Газончик с цветами и...

На газончиках можно увидеть игрушечные домики, птичек, грибочки. Чуть в глубине - беседка с цветами и колоколом.

 []

Беседка с колоколом

 []

Беседка с колоколом

 []

А вот и "потаенная" дорожка к беседке

Глядя на эту Божью красоту, выращенную Богом и поддерживаемую человеком, Божиим со-работником, со-творцом, начинаешь догадываться, что не случайно храм на территории монастыря посвящен святой великомученице Варваре.

 []

Вид на храм, среди цветов

 []

Вид на храм, среди цветов

Святая Варвара жила во второй половине 3-го века и пострадала в царствование гонителя христиан императора Максимиана ок. 306 года.

Родилась девочка в финикийском городе Илиополе у богатого и знатного человека. Отец Варвары, Диоскор, после смерти жены всю свою заботу направил на дочь. А поскольку Варвара была очень красива и считалась лучшей невестой города, то ревнивый отец, не желая неравного брака с худородными юношами, заключил дочь в причудливую башню необычной архитектуры. Там ей прислуживали надежные прислужницы и мудрые советницы.

Ограниченная в перемещении, юная дева могла лишь любоваться красотами природы, которые открывались ей из высокой башни. А ее природная мудрость заставляла юную душу размышлять обо всем увиденном. Варвара жила напряженной внутренней жизнью.

 []

Храм святой Варвары

И там она стала догадываться, что лишь великий Единый Бог мог сотворить всю эту красоту. Ответы прислужниц и советниц о богах-идолах, которые все это соделали, и которым поклонялся ее отец-язычник, не могли насытить желание правды глубокой и чистой души юной девы. Ее желание познать истину было столь велико, что Бог дал ей особую благодать познания Себя. Познание Творца через Его прекрасное творение.

А затем, когда отец разрешил Варваре некоторое общение с другими служанками двора, она узнала от христианок об Иисусе Христе.

 []

Иконы Спасителя и Божией Матери над входом в храм

За веру в Единого Бога и Его Сына Иисуса Христа святой Варваре довелось мученически пострадать.

 []

Храм святой Варвары

Вот замечательное стихотворение, которое было опубликовано в одном церковном издании о житии, страданиях и чудесах святой великомученицы Варвары.

*

Она смотрела на созвездья,

И для нее в какой-то миг

Они вдруг стали как известье

О Том Творце, что создал их.

*

И солнца яркое горенье,

И моря блеск, и ширь полей,

И шум садов, и все творенье -

Все о Творце сказало ей.

*

Тот мир, что виден был ей с башни,

Как книгу Бог открыл пред ней,

И сладок стал ей плен домашний

И одиночество родней.

*

Господь для сердца, не для слуха,

Ей открывал Свои дела,

И благодать Святого Духа

Живым огнем в нее вошла.

*

Когда она, воздевши руки,

Тебе молилась, о, Творец, -

Ей мир готовил злые муки,

А Ты - блистающий венец!

*

]  []

Икона Спасителя на воротах (при выходе)

В храме святой великомученицы Варвары совершаются все богослужения. Кроме того, верующие могут заказать чтение "неусыпаемой псалтыри". Это молитвенное чтение совершают сестры монастыря круглосуточно, сменяя друг друга и поминая имена в записках, поданных о здравии или об упокоении. Сила молитвы монашествующих велика.

 []

Икона Спасителя на воротах (при выходе)

Неусыпаемая Псалтирь - особый род молитвы, совершаемой круглосуточно и без перерывов. Такой молитвой молятся только в монастырях. Имея большую силу, молитва сокрушает падших ангелов, умягчает сердца грешников, и умилостивляет Господа вызволить души из ада. А всем живым привлекает Божию благодать.

Преподобный Амвросий Оптинский говорил: "На самом опыте увидишь, как велика сила богодухновенных псаломских словес, которые опаляют и прогоняют врагов мысленных, как пламень. И молитва всегда сильнее псаломскими словами, нежели собственными нашими".

Преподобный Парфений Киевский учил, что Псалтирь укрощает страсти.

Блаженный Августин говорил, что любовь к псалмопению породила монастыри.

А Василий Великий так учил: "Псалом - тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность.
Псалом - посредник дружбы, единение между далекими, примирение врождующих. Псалом - убежище от демонов, вступление под защиту Ангелов, оружие в ночных страхованиях, упокоение от дневных трудов, безопасность для младенцев, украшение в цветущем возрасте, утешение старцам, самое приличное убранство для жен. Псалом населяет пустыни, уцеломудривает торжища. Псалом - занятие Ангелов, небесное сожительство, духовный фимиам. Это - мудрое изобретение Учителя, устроившего, чтобы мы пели, и вместе учились полезному. От сего и уроки лучше напечатлеваются в душах. Ибо с принуждением выучиваемое не остается в нас надолго; а что с удовольствием и приятностию принято, то в душах укореняется тверже".

И еще хорошо говорил Афанасий Великий: "Я думаю, что в словах этой книги (Псалтыри) измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояние души, все движение мысли, так что в человеке нельзя найти ничего более. Нужно ли совершать покаяние и исповедь? Угнетают ли тебя скорбь и искушение? Гонят ли тебя или строят против тебя козни? Уныние ли овладело тобой? Или, видя себя счастливым, а врага униженным, желаешь принести Господу благодарность и хвалу? Все могут найти себе наставление в божественных псалмах. Пусть читают слова их о каждом из этих состояний и всякий человек будет возносить их Господу, как будто бы именно о нем они были написаны".

На этом мы пока заканчиваем наш рассказ о женском монастыре нашего города.

Июль 2012 г.


Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"