Скосарь Вячеслав Юрьевич : другие произведения.

Маленький фоторепортаж с праздника Троицы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Один из великих православных и народных праздников - день Пресвятой Троицы! Хочу предложить читателям маленький фоторепортаж, где вы увидите центр праздника в г.Днепропетровске - место вблизи кафедрального Троицкого собора. А еще увидите прекрасные травы и цветы, которыми украшают церкви и дома в этот день

МАЛЕНЬКИЙ ФОТОРЕПОРТАЖ С ПРАЗДНИКА ТРОИЦЫ

В.Ю.Скосарь, г.Днепропетровск

Меня давно и по-особенному привлекал день Пресвятой Троицы, благодаря торжественному зеленому убранству храмов и домов, запаху весенних и летних трав, разноцветью букетов. Полевой цвет украинских степей представлен полынью и васильками, мятой и множеством других чудных растений, жизнь которых питается соками земли и светом солнца, но более - Духом животворящим. Источником силы, света и жизни.

 []

Цветы на Троицу у нас в доме

 []

Цветы на Троицу у нас в доме

И еще меня всегда изумляла идея триединства Божества, понятие Троицы, и изображения Троицы, иконы Божией. Это понятие, в высшем смысле слова, или по церковному, догмат - тот важнейший момент, который отличает христианство от любой другой религии. В этом догмате содержится "изюминка" христианства, если так можно выразиться, особая таинственность веры Христовой, особая высота философии христианской. Недоступная другим вероучениям, которые хотя и признают Единого личностного Бога, но не в силах принять троичность.

 []

На праздник Троицы. Домашняя икона и букет

Три Лица, три Ипостаси единого Божества, три Личности в Едином, Три одной сущности, одной природы - находятся в сиянии взаимной любви, и Три являются источником жизни. Этот источник где-то в бездонных глубинах внутри-троических отношений Божества, того Первообраза, к Которому стремимся мы - люди, чтобы и нам иметь в себе жизнь. Каждому из нас, как образу Божию, свыше дано стремление к Первообразу.

 []

На праздник Троицы. Домашняя икона и букет

И полнота жизни, изливаясь от Троицы, преимущественно проявляет себя через Личность Святого Духа, Которого мы называем животворящим.

Дух Святой - виновник торжества, ведь праздник Троицы был установлен в честь огненного схождения Святого Духа на апостолов Христовых, Матерь Божию и всех, кто молился в Сионской горнице. Христос, предрекая схождение Святого Духа, называл Его Утешителем. Т.е. Тем, Кто по заслугам и ходатайству Христа будет всегда с христианами, и даровать нам утешение и благодать и ведение истины (если мы только сами Его в себе не угасим). В день схождения Духа человечество через рождающуюся Церковь Христову узнала о третьем Лице Троицы, очертив круг троического познания: о Боге верующие знали и ранее, но то, что Он - Отец, в полной мере открыл нам лишь Сын; о Сыне узнали от самого Сына и от Отца, тогда же начали познавать Духа; о Духе узнали более в день схождения Святого Духа. Так родилась Церковь Христова, в которой живет Дух, глава которой Сын. Потому празднуется вся Троица Пресвятая.

 []

Троицкий кафедральный собор. Колокольня

 []

Центральный вход в собор. Колокольня

 []

Икона Пресвятой Троицы (Новозаветной) на колокольне

 []

Фасад над правым боковым входом в Троицкий собор. Трубящие ангелы

Справа от лепных трубящих ангелов в углублении стены помещена икона Божией Матери "Нерушимая стена". Этот образ имеет длинную историю, немногим моложе времен принятия христианства Киевской Русью. Слева в углублении стены - икона святого Николая Чудотворца.

 []

Образ Божией Матери "Нерушимая стена"

Замечательно, что икона Богородицы "Нерушимая стена" украшает кафедральный собор. Вот уже девять столетий этот образ Божией Матери сияет золотой мозаикой в Киевском Софийском соборе над горним местом в главном алтаре, нетронутый врагами и иноверцами.

На иконе Божия Матерь, воздев Свои руки, молится за весь мир, и умоляет Господа продлить время для исправления и покаяния рода человеческого, отодвинуть срок Страшного суда Христова.

Праздник в честь иконы "Нерушимая стена" совершается 13 июня и в неделю Всех Святых (1-ое воскресенье после Троицы).

 []

Образ святителя Николая Чудотворца

Самый любимый у нас святой - Николай Чудотворец, Николай Угодник - имеет прямое отношение к празднику Троицы. Мы его больше знаем, как заступника и помощника, как Санта Клауса западных народов, того, кто дарит подарки детям. Но он бывает строгим стражем веры и справедливости, ибо история Церкви сохранила, что святой Николай на I-ом Вселенском соборе дерзновенно отписал пощечину ересиарху Арию, вопреки требованиям этикета, за что даже временно был осужден отцами собора. Тогда Церковь раздиралась ересью пресвитера Ария, который своим красноречием и ученостью многих епископов и священников склонил в пользу нечестивого и ложного учения, опровергавшего понятие Троического Божества. Арий учил, что Сын Божий не есть Бог, что Христос лишь первая тварь, сотворенная Отцом. Из этого следовало, что Бог не есть Троица, Бог есть лишь Отец. А Сын и Святой Дух уже не входят в Божество. Арий лишал Сына божеского достоинства, а вслед за Сыном логически ставилось под удар божеское достоинство Святого Духа, того Утешителя, Который послан к нам по ходатайству Сына. Это учение Арий начал усиленно проповедовать одновременно с борьбой за свой личный авторитет и власть в Церкви, пусть даже ценой искажения христианской веры.

Тогда молодой еще служитель Церкви Николай смело прервал лукавую речь Ария. И хотя потерпел за это строгое взыскание, однако же вскоре был оправдан. А учение Ария было осуждено. Тогда же на I-ом Вселенском соборе был принят первый вариант общехристианского Символа веры, так называемый Никейский символ, где впервые был сформулирован догмат Троицы.

Память святителя Николая Угодника мы празднуем 22 мая и 19 декабря.

 []

Правый боковой вход в Троицкий собор

 []

Верующие приобретают букеты цветов на Троицу и посещают кафедральный собор

* Напротив Троицкого кафедрального собора расположено новое здание нашего епархиального управления.

 []

Епархиальное управление

 []

Икона Пресвятой Троицы (прп. Андрея Рублева)

на здании епархиального управления

 []

Икона Богородицы на здании епархиального управления

 []

Скульптура святой Екатерины на здании епархиального управления

*

Над центральным входом в здание установлена красивая статуя (высотой чуть более 3 м) святой великомученицы Екатерины, небесной покровительницы города Днепропетровска, бывшего Екатеринослава.

 []

Скульптура привлекает внимание всех проходящих мимо епархиального управления

*

Здесь же у входа расположена гранитной плита с надписью (на украинском языке): "Святой великомученице Екатерине, нашему Ангелу Хранителю и Покровителю от православных христиан города". Часто можно увидеть, как люди останавливаются и совершают крестное знамение. А многие возлагают букеты цветов у памятной плиты.

Святая Екатерина тоже имеет близкое отношение к празднику Троицы. Эта дева происходила из царского рода, жила в Александрии в конце III-го -начале IV-го веков, и была необычайно красива и умна. К 18-ти годам хорошо знала языческую мудрость, древних философов, поэтов и врачей, владела несколькими языками. Мать Екатерины и родственники советовали ей выйти замуж для сохранения богатого наследства ее отца. Она же не желала замужества и, чтобы защититься от настойчивых уговоров, поставила условие: что выйдет лишь за такого молодого человека, который окажется равен ей и по знатности рода, и по богатству, и по красоте, и по мудрости. Тогда мать Екатерины, тайная христианка, устроила встречу дочери со своим духовником, от которого Екатерина услышала мудрое наставление. Старец преподал Екатерине Юношу, Который превосходит всех, и ее в том числе, в дарованиях: по знатности рода, и по богатству, и по красоте, и по мудрости. Так Екатерина узнала о Христе и христианстве. Очень быстро мудрая дева усвоила от старца основы христианского вероучения, ее душа наконец-то почувствовала и познала во Христе ту истину, которую давно жаждала. Она приняла крещение.

Вскоре после принятия Екатериной крещения, ей пришлось столкнуться с нечестивым императором идолопоклонником Максимином, и обличить его в идолопоклонстве во время массового жертвоприношения римским богам. Император, изумленный красотой и мудростью девы, вскоре устроил диспут между святой Екатериной и лучшими языческими философами и ораторами. Но святая дева, укрепляемая премудростью Божией, посрамила языческую мудрость, и поведала философам о Едином истинном Боге и Его божественном Сыне Иисусе Христе. Так были преподнесены языческим мудрецам основы учения о триедином Божестве, источнике жизни, истины и красоты. Когда интеллектуальная элита не смогла победить молодую деву в честном диспуте, даже более того - когда сами мудрецы приняли Христа, император подверг святую пыткам и казни, но сначала были казнены уверовавшие философы. Это произошло в 307 году.

Память святой великомученицы Екатерины чествуется во всем христианском мире с особым благоговением. Наша Церковь отмечает этот день 7 декабря.

Но вернемся к празднику. На следующий день после праздника Троицы наша Церковь отмечает Духов день. Этот праздник посвящен отдельно третьему Лицу Троицы - Святому Духу. После длительного воскресного богослужения с коленопреклоненными молитвами, после большого торжества на Троицу, на следующий день, в понедельник, на праздник Святого Духа уже собирается меньше верующих. Приходят самые выносливые.

 []

На Духов день возле Троицкого собора. После службы

 []

Травы уже подсыхают на полу храмов, но аромат еще сохраняется

*

В праздник Троицы, когда множество людей участвует в литургии, аромат трав, цветов и листьев веточек смешивается с запахом ладана, и в помещении всегда душно. Лишь по окончании богослужения, когда народ покинет храмы, можно насладиться запахом растительности. И на следующий день, когда на полу храмов травы подсыхают, все еще можно обонять степной и лесной запахи.

Травы и цветы, ветви и листья - лучше всего символизируют животворящие энергии Святого Духа. В книге Бытия пророк Моисей поведал нам, что в самом начале творения мира Дух Божий, Дух Святой "носился" над водами молодой Земли, ибо Он согревал и оживотворял воды и вещество планеты, когда еще не было ни света, ни Солнца. Позже эти воды и земля по Божию повелению рождают жизнь. И при сотворении человека Бог дуновением "вдунул" жизнь в человека, и появилась у человека душа, и стал он живым. Не видим ли мы из этих слов, что Божество через Духа вдыхало жизнь в человека? И в книге Иова сказано, что человека создал Дух Божий, дыхание Вседержителя дало человеку жизнь.

 []

Цветы на Троицу у нас в доме

*

А пророк и псалмопевец Давид говорил о всех тварях земных, что они умирают, когда Бог отнимает дух их, но созидаются, рождаются, когда Бог посылает им духа Своего, энергию Духа Святого. И тогда "обновляется лицо земли".

Пестрый и ароматный ковер Земли обновляется и цветет, когда Дух Святой животворит планету. И законы природы исполняют волю Триединого Бога, Который их установил.

Июнь, 2012 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"