Скосарь Вячеслав Юрьевич : другие произведения.

Два близнеца: верующий и неверующий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если жизнь после физической смерти тела почти невозможно представить, то значит ли это, что ее нет? Если "оттуда" практически еще никто не возвращался, то значит ли это, что загробной жизни нет? Если Бога почти никто не видел, то значит ли, что Бог не существует и не заботится о нас? Послушаем же одну известную притчу о двух близнецах.

ДВА БЛИЗНЕЦА: ВЕРУЮЩИЙ И НЕВЕРУЮЩИЙ

В.Ю.Скосарь, г. Днепропетровск

Одной из важнейших тем дискуссии между верующими и неверующими, наряду с вопросом о бытии Бога, является проблема бессмертия души и жизни за гробом. Мы, христиане, веруем, что душа человеческая не умирает со смертью тела, а продолжает жить особой жизнью до момента Всеобщего Воскресения мертвых. А там уже, воссоединившись с воскресшим телом, душа и тело сподобятся вечной жизни или вечной смерти по Страшному суду Господню, т.е. человек с душой и телом наследует Царство Небесное или адские муки.

Каковы же аргументы неверующих против жизни души после смерти тела? Изложим основные из них. Неверующие говорят:

- во-первых, жизнь после смерти тела трудно или почти невозможно представить, ибо она предполагает непривычный порядок вещей, другие закономерности, которые представляются невероятными;

- во-вторых, оттуда еще никто не возвращался, так что нет надежных свидетельств о жизни после смерти;

- в-третьих, мы совсем не видим, не обнаруживаем Бога, Который должен обеспечить нам жизнь после смерти и Который, по словам верующих, поддерживает и эту нашу земную жизнь.

Достаточно и этих трех аргументов.

Что же на это обычно отвечают верующие? Примерно, следующее:

- во-первых, святые люди иногда созерцают прекрасные картины жизни души после смерти тела, несмотря на то, что там действительно другие закономерности, кажущиеся нам невероятными. Но это еще не значит, что жизнь за гробом невозможна, и что святые просто фантазируют;

- во-вторых, хотя и представляется, что возврата с того света нет, но это не значит, что нет загробной жизни. Более того, в истории Церкви известны случаи, когда умершие на время оживали и рассказывали то, что видели "там", причем речь идет не о клинической смерти, а о настоящей биологической смерти и временном воскрешении;

- в-третьих, настоящее наше ослепление и неспособность видеть Бога еще не означают Его небытия. Но умом и сердцем христианин созерцает и чувствует бытие Божие, Его заботу о нас, как в этой земной жизни, так и в жизни будущей, и радуется Богу и стремится к Нему.

Эти контраргументы верующих кажутся неверующим совсем не убедительными...

Ну что ж? Тогда предложим неверующим одну известную притчу о двух близнецах, в которой они, возможно, увидят ответ на свои недоумения. Конечно, притча - не доказательство бытия Божия и жизни души после смерти тела. Да и невозможно это доказать, пока сам "там" не побываешь или пока Бог не даст радостной возможности почувствовать Его уже здесь, в жизни земной. Но яркая притча дает возможность сквозь образы и иносказания прозреть некую истину, увидеть красоту и логичность того, что сейчас многим представлялось невероятным.

Итак, притча о двух близнецах в обработке известного барда Светланы Копыловой, поющей замечательные песни духовного содержания.

ДВА БЛИЗНЕЦА

Жили два близнеца в материнской утробе,

И другому один как-то высказал мысль:

- А ты знаешь, мне кажется, есть после родов

Удивительная и прекрасная жизнь!

И другой, потянувшись под маленьким сводом,

Тут улыбки беззубой своей не сдержал:

- Это просто смешно верить в жизнь после родов, -

Брату верующему в ответ он сказал:

- Как, по-твоему, жизнь может выглядеть эта?

- Я не знаю как точно, - близнец отвечал:

- Но мне кажется, там на земле больше света.

Я однажды во сне этот свет увидал.

Я, конечно, не знаю, как все это будет,

Но мы, может, своими ногами пойдем.

И еще, правда, это похоже на чудо,

Но, возможно, что мы даже есть будем ртом.

- Ерунда! Вот уж это никак невозможно.

Наша жизнь - пуповина - и так коротка.

А ногами ходить - представить-то сложно.

Нет, не сможем ходить мы ногами никак.

И оттуда никто еще не возвращался.

Что за бред у тебя, братец мой, на уме?

Все закончится родами, не обольщайся.

Наша жизнь - это только страданье во тьме...

- А мне кажется, брат, - первый не унимался, -

Что когда-нибудь сможем увидеть мы мать.

И мы временно здесь, чтобы мало по-малу

К жизни той - после родов - готовыми стать.

Брат неверующий лишь качал головою:

- Верить в мать, это просто за гранью идей!

Я не вижу ее, значит, нет ее вовсе.

Ну скажи, если умный, скажи: она где?

- Как ответить тебе, братец, даже не знаю.

Но я чувствую сердцем заботу ее.

И ночами, когда вокруг все затихает,

Она гладит наш мир и тихонько поет.

Все наполнено ей, и радость такая,

Словно в ней пребываю и ею живу.

И хоть точно про жизнь после родов не знаю,

Но я верю, что будет она наяву.

* * *

И действительно, для христианина телесная смерть - не рождение ли в другую жизнь? Таинственную, прекрасную и не такую, как короткая земная жизнь, полная страданий? И необратимость духовного возрастания человека во время земной жизни и после нее разве не является свидетельством существования следующего этапа развития личности? И Бог не сохраняет ли его в жизни земной и не будет ли сохранять в жизни загробной, как заботливая мать, сохраняющая ребенка во чреве, и заботящаяся о дитяти после его рождения?

Декабрь 2010 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"