Skeptik : другие произведения.

4. Библейские истоки науки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  "Пребывай в том, чему научен..." - эти слова сказал апостол Павел молодому Тимофею (Тимофей 3:14). Для религии это главный принцип, а для науки такой подход совершенно неприемлем. Ученик всегда должен превзойти своего учителя иначе не будет восхождения по ступеням познания. Если бы человечество слушалось таких заветов, мы до сих пор ходили бы в шкурах, жили в пещерах и молились бы наскальным рисункам.
  Первыми нарушили заветы божьи еще Адам с Евой. Может, кто-то думал, что это змей соблазнил Еву, а она наивная ему поверила и тайком накормила Адама яблоком с дерева познания добра и зла (3:1-6). Все не так просто. Адам и Ева знали, что нельзя есть яблоки с дерева, что росло в центре сада: "Не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь"(2:17). Но желание стать равным Богу или даже превзойти его оказалось сильнее запрета. Змей только указал путь к этому: "4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло".
  И Ева решила проверить, кто же сказал правду: Бог или змей. Именно тогда был поставлен первый эксперимент с целью познания окружающего Мира. Люди начали познавать мир не после того, как Адам и Ева вкусили плод от дерева познания добра и зла, как нам говорят толкователи Библии, а чуть раньше, когда, послушав змея, Ева движимая женским любопытством пошла в центр сада и стала присматриваться к плодам, висевшим на запретном дереве. И здесь Ева совершила выбор. Ибо у неё была свобода воли. Поскольку её Бог создал по образу и подобию своему. А у Бога есть свобода выбора. Хотя решение Евы было не простым. Цена ему жизнь или смерть. Ева решилась и впервые в истории человечества поставила органолептический опыт, сначала визуальный: "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание". А потом и попробовала плоды на вкус: "и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел" (3:6). Ева знала, чем рискует. Но желание стать чем-то большим, чем определил для неё Бог, было сильнее чувства самосохранения. Так Ева первой нарушила догму и за это была подвергнута церковному осуждению. Также как и Адам. Хотя он виноват только в том, что поступил, так как советовала ему жена, и тем самым ослушался Бога. Но на всех его наследников легла печать потенциальной порочности.
  Толкователи Библии, конечно, допускают, что Бог намеренно создал эту ситуацию для испытания своих творений. Но Бог знал, что создавал. Он создал людей по своему образу и подобию. И если Богу доступно стремление к сотворению того, что не существовало доселе, и стремление к достижению ранее не достижимого, то это же доступно и людям. Вопрос был в том, сами люди решаться попробовать запретный плод или кто-то их к этому подтолкнет.
  Примерно так же, как поступила Ева в саду Эдем, в последствии ставили на себе опыты и первыми пробовали лекарства сотни врачей и ученых. Так с опыта Евы началась экспериментальная наука. Ибо, вкусив плод, Ева познала нечто новое. Она узнала, и вкус запретного плода, и поняла, что в Мире созданном богом есть правда и ложь. Причем носителем правды может быть простой змей. А ложь может исходить даже от самого Отца основателя. Все это было новым знанием, которое постигла Ева, поставив свой опыт. Были и другие знания. Начав тянуть за ниточку, перволюди распутали целый клубок. В частности люди узнали, чем мужчина отличается от женщины, и познали радость секса и еще много всякого интересного.
  Бог увидел, что созданные им существа, познавая Мир и используя свои знания, могут стать равными ему, а став равными и низвергнуть его самого. Потому и изгнал перволюдей за пределы райского сада в дикие места, а фактически в ссылку.
  Религиозное осуждение поступка Евы лежит на совести отцов церкви, которые следуют за своим жестоким Господом. Бог сам создал людей такими, потом устроил для них испытание и изгнал из Рая, чтобы они в поте лица своего добывали хлеб свой насущный. Зато с тех пор человечество встало на путь познания и созидания. Трудно давался этот путь. Многое мешало человеку в познании окружающего его мира. И неуступчивость природы, которая не спешит раскрывать свои тайны и сопротивление мракобесов. Да и сам человек движимый алчностью и прочими пороками частенько использует приобретенные знания во вред себе же подобным.
  Но именно благодаря устремленности стать богами люди давно не живут в пещерах, а сами и без помощи божьей достигли космических высот и не думают на этом останавливаться.
  
  P. S. Вместо осуждения, Еве за этот поступок следовало присудить (посмертно) Нобелевскую премию и вручить её символически всем наследникам первой женщины, т.е. человечеству (шутка).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"