Ск4 : другие произведения.

Итоги Суперфинала

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Уважаемые участники! К сожалению, Г. М. Прашкевич по техническим причинам не смог проставить оценки. Так что вердикт выносится на основе решения не двух судей, но одного, Антона Первушина.
  
   Вот его распределение рассказов Суперфинала по местам - и краткий обзор:
  
   Конкурс 'Время учителей' (СК-4)
  
   Рассказы расставлены в порядке убывания по очкам, то есть первое место - первое, десятое - десятое.
  
   1. Некуда бежать
   2. Живые и мертвые
   3. Зеленый пожар
   4. Что-то опять спина чешется
   5. ...и круг замкнулся
   6. Звезды, которые нам светят
   7. Горячий щебень
   8. Слой
   9. Прореха для глупости
   10. Дом 302а на Большой Садовой
  
   Комментарий
  
   Дорогие коллеги!
   Скажу сразу: все рассказы 'десятки' мне понравились. Я прочитал их с чувством-толком-расстановкой, не торопясь и получая удовольствие от процесса. Все авторы продемонстрировали общую грамотность, умение выстраивать композицию, находить свои яркие образы и ловко эксплуатировать чужие. Молодцы! Поздравляю!
   Но нужно выбирать, поэтому пришлось выработать некие критерии отбора. Я подходил к каждому из рассказов с вопросом 'ЗАЧЕМ?'. Поясняю. Понятно, что главной целью авторов было потренироваться и продемонстрировать свои писательские навыки в честной схватке с конкурентами. Понятно, что еще одна цель - дань памяти великим фантастам прошлого (да-да, я считаю Оруэлла и Булгакова фантастами). Но, согласитесь, этого недостаточно, чтобы получить главный приз. Я полагаю, что даже 'зависимые' тексты, претендующие на участие в вечной 'литературной игре', должны нести в себе нечто новое - такое, чего еще не пробовал искушенный читатель. И все элементы новизны для меня сконцентрировались в вопросе 'ЗАЧЕМ?'. Зачем я потратил время на чтение еще одного рассказа о Шерлоке Холмсе, Воланде, Хогбенах и тому подобных знаковых персонажах из моей библиотеки? Что я нового узнал о них или их создателях? И вот здесь авторы 'десятки' очень быстро встали по ранжиру.
   К примеру, авторы рассказов 'Горячий щебень' и 'Слой' сделали примерно то же самое, что и авторы рассказов 'Некуда бежать' и 'Живые и мертвые', смешав в одном тексте отсылки к нескольким Мастерам сразу и обращаясь не столько к литературе, сколько к эпохе, когда эта литература создавалась. В 'Горячем щебне' вообще очень плотная привязанность к исходным текстам: если не читал 'Попытку к бегству', 'Хищные вещи века' и Гайдара, то понять, что происходит, решительно невозможно. Причем исходники надо читать очень внимательно, ибо отсылки тонкие. А так -- нормальный рассказ, даже местами увлекательный. Однако 'Горячий щебень' и 'Слой' я не могу представить в отрыве от текстов, по мотивам которых они писались, а вот 'Некуда бежать' и 'Живые и мертвые' - легко. То есть возникло новое качество, которое ценно само по себе. Именно по ценности этого качества я и расставил рассказы в финальном списке.
   Спасибо за интересное чтение.
   С уважением, Антон Первушин
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"