Сюр Гном : другие произведения.

Бог у ручья

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Бог у ручья
  
   Бог орошал ступни в ручье, когда она появилась.
  
   - Ты Бог?
  
   - Бог, - он улыбнулся в ответ.
  
   - А как это: быть Богом? Бог - значит бессмертный?
  
   - Бессмертный..., - он, казалось, пробует слово на вкус. - Бессмертный... да, но это не главное. В конечном итоге, всё во вселенной бессмертно... так или иначе. Не это отличает меня от не-богов.
  
   - А что?
  
   - Думаю, степень сложностей и множностей. И умение их вмещать.
  
   - Как это? Поясни...
  
   - Понимаешь, чем существо ниже на лестнице бытия, тем оно проще и однороднее внутри. А чем выше - тем сложнее. Сначала, просто растёт уровень сложностей, а потом появляется их осмысление. И у осмысления тоже есть свои уровни сложностей. Понимаешь?
  
   - Не очень...
  
   - Вот человек, к примеру. Он способен познавать множества во вне и в себе самом. Но способность его ограничена уровнем его сознания: чем оно шире - тем большие множества способен он объять, вместить и отождествиться с ними. А значит, и жить их жизнью. Боги умеют это делать куда успешнее, вмещая в себя мириады сущностей, великих и малых. Но и у них есть свои ступени могущества. Чем больше объемлет тот или иной бог, - тем могущественней будет. Есть боги, вмещающие ручей, есть - все фиалки в мире. Есть боги ветров и боги дорог, боги рассветных зорь и боги закатных. Все они могущественны и всезнающи, но всезнание их ограничено предметом их опеки. Это - малые боги.
  
   - Есть боги, способные вместить в себя всё это и многое другое впридачу, например, всё, что есть в каком-нибудь одном не очень большом мире. Но не сам мир.
  
   - А в чём разница?
  
   - Видишь ли, для того, чтобы вместить нечто, можно быть просто чуть больше его самого, но чтобы ещё и осознать его, нужно быть не только больше его, но и вне, понимаешь? А эти боги настолько отождествили себя со своими мирами, что прониклись ими до полного слиянья. И не в силах обозрить их со стороны. А без этого их понимание миров ограничивается существующим, но не его развитием. Это боги настоящего. Они сохраняют, но не творят. И требуются иные, ещё большие боги, способные взглянуть на их миры со стороны, чтобы не только осознать настоящее, но и направить его по лучшему из всех возможных путей в грядущее, соразмеряя со многими другими, известными им мирами. И есть...
  
   - А ты какой Бог?
  
   - Я? Я..., - Бог хотел ответить, но не успел. - Ай! - вскрикнул Бог и выдернул ногу из ручья. - Меня окунь защекотал...
  
   - Разве боги боятся щекотки?!
  
   - А разве есть что-то, чего бы мы не смогли? - ответствовал Бог, улыбнувшись. - Ведь тогда мы были бы в чём-то ущербны, а какие же из нас тогда боги? - и он лукаво подмигнул.
  
  
   И склонилась она над Богом, и отёрла ноги его волосами своими, и вылизала каждый пальчик его и каждое междупаличье, и умастила бальзамом ладоней, и нежностью взгляда и лаской очей.
  
   - Ох... - простонал Бог в неге.
  
   Ни что божественное было ему не чуждо.
  
  ***
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"