Sizif8 : другие произведения.

Чудесник

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мой дар - изготовление игрушек. За каждой из них стоит целая история, иногда можно сказать, что даже целый мир. Вы спросите, что в этом такого - миллионы игрушек с историей делаются для детей, но дело в том, что мои, в отличие от других, наполнены настоящей магией...


Чудесник

  
   Пальцы пробежались по вырезанной фигурке. На ощупь - приятная, так и должно быть, только в одном месте чувствуется шероховатость. Ничего, шлифовка "нулём" сейчас исправит мелкий огрех. Воооот, готово. Наконец-то передо мной стояли почти готовые тридцать две фигуры. Их осталось только покрыть лаком и высушить, и можно будет отдать их Веронике вместе со вместительной шкатулкой, расчерченной снаружи квадратами - жёлтыми и зелёными.
   Да, вы совершенно правильно догадались, я сделал для неё шахматы. Но эти шахматы были несколько необычными. Фигурки жёлтых и зелёных не являлись разноцветными копиями друг друга. Первый набор символизировал жителей пустыни, магов с разными способностями. Изгнанные в древние времена драконами в пустоши, они научились противостоять разрушительной волшбе летающих ящеров, познав суть огня в местах, где палящее солнце не оставляет никаких шансов заблудшему путнику. Второй набор показывал гордых воителей степи с бесконечными морями травы и многочисленными оазисами. Жить в таких местах было бы несложно, если бы на севере степи зимой не появлялись мертвяки. Костяки, зомби, магическая нежить, поднятая из тел древеноидов, вампиры и личи. Все они с началом холодов выползали из-под гор и начинали кровавую охоту за источниками жизненной эссенции. Постоянная борьба с ними превратила степняков в великих воинов и уничтожителей любой нежити - хоть магической, хоть обычной. Когда же пустынники приходили в гости к детям степей в надежде ухватить плохо охраняемое добро, многие так и не возвращались в земли палящего солнца...
   Правила в "шахматах" отличались от обычных. Каждая фигура имела свои базовые способности. Например, тяжёлый маг жёлтых приходил на клетку, но при этом наносил урон фигуре, стоящей через одну клетку перед собой. У зелёных были оборотни-берсеркеры, которые перепрыгивали через вражеские ряды и разили две фигуры по горизонтали. Нужно ли говорить, что способности фигур дополняли модификаторы для каждой стороны, набор коих определялся случайным образом перед схваткой? Каждая партия была уникальной.
   Над правилами думал, конечно, не один я. Мне помогли умельцы по теории игр, которым я заплатил серьёзные деньги за расчёт баланса на основе собственной концепции. Для чего всё это было затеяно? Правильный вопрос, очень правильный. Дело в том, что я - чудесник. Самый настоящий. И делаю я игрушки, которые предназначены под определённого человека. Как так, спросите вы? А я отвечу.
   Очень давно мне пришлось побывать на грани жизни и смерти. Неудачно для меня упавшая в окоп мина разорвалась рядом с моей стрелковой ячейкой, и град осколков накрыл меня. Кровотечение, потеря сознания и почти смерть. Тогда, фактические находясь уже за чертой, я услышал голос.
   "Хм... Какой интересный экземпляр. Жаль, что столь нелепо оборвался его путь".
   Пересилив себя, я мысленно спросил:
   "Кто ты?"
   "Ох, ещё не оборвался? Моё имя тебе ничего не скажет, кто-то называет меня Богом Смерти, Последним Вздохом, Разрушителем. Это неважно, суть одна - я забираю отжившее".
   "Я ведь ещё жив, почему ты пришёл ко мне?"
   "Да, это удивительно. Там, в реальности, твоё тело истекает кровью и вот-вот умрёт. Но, ты знаешь, мне жаль это допускать. Я предлагаю сделку".
   "Какую? Душу взамен жизни?"
   "Нет, мне не нужна твоя душа. Она уже оценена мной и признана годной для выхода на дальнейший круг жизни. Сделка состоит в следующем. Тебя успеют спасти. Чуть-чуть волшебства, которое не выходит за рамки возможного. Ты очнёшься и через некоторое время "вспомнишь" имена трёх человек. Важных. Важных для мира. Им нужно помочь. Твоя помощь будет заключаться в том, что для каждого из них ты сделаешь Игрушку с большой буквы".
   "Почему ты уверен, что я смогу это сделать?" - мысленно спросил я.
   "В том-то и твой талант, видеть один из возможных путей к исцелению и изготовить нужные вещи под видом Игрушки. Люди раскрывают подобные таланты в моменты тяжёлых жизненных испытаний, а тебе доступ к силе, какая ирония, открылся только за порогом смерти. На счастье, я успел вовремя".
   "А потом я буду свободен?"
   "Потом ты волен выбирать - помогать или не помогать тем людям, чьи имена вспомнишь или найдёшь сам..."
   "Тогда согласен!"
   "Тогда готовься к такой боли, которую ещё в жизни не испытывал".
  
   Мне показалось что Бог Смерти усмехнулся. Наверное, показалось...
  
   ***
   С тех пор прошло много времени. Дар внутри требовал выхода в мир, а я страдал. Каждый раз, создавая очередную Игрушку, которой занемогший должен был овладеть в совершенстве, я опускался в такие глубины разума, которые многим просто не снились. К Идее с необычными шахматами я пробивался несколько месяцев, пройдя через кошмары, чтобы во сне увидеть Мир, в котором живут пустынные маги и гордые воители степей. Ещё дольше я шёл к поиску совершенной формы, которая пробудит нервы и воображение. Мои шахматы для Ники - это её способ выздороветь, возможность вернуть зрение, потерянное в результате несчастного случая. Тонкая полоска металла прошила ей череп и застряла в нём, попутно нарушив передачу сигналов от глаз к зрительным областям мозга. Врачи только разводили руками и говорили родителям: "Радуйтесь, что она может двигаться и прекрасно мыслить. При таких травмах почти никто не выживает..."
   Мой дар подсказывал мне иное. Он говорил, что совершенное освоение шахмат с необычными правилами и своей историей раскроет доступ к силам организма, которые недоступны при обычном ходе вещей. Получится ли у Ники достичь пика умения или нет - я не знал, ибо это от меня уже не зависело. Время покажет...
  
   ***
  
   - Вот, возьми.
   - Что это? - беря футляр, спросила девочка.
   - Шахматы. Раскрой коробку, возьми фигуру.
  
   Пальцы девочки вдумчиво прошлись по содержимому футляра. Чувствовалась привычка ослепшего человека исследовать мир наощупь. Медленно, надёжно и аккуратно.
  
   - Это наездник на волке, кавалерия. Быстрые удары во фланг и отступление. Может атаковать в лоб на клетку дальше.
   - Он как живой! Будто в сам деле я увидела, как он срубает скелета-воина, и тот рассыпается в труху!
   - Да, все персонажи этих шахмат чуточку живые, но ты не удивляйся. Они были сделаны мной практически с натуры. Каждый из них обладает своими способностями, магией, если говорить по-нашему.
   - Правда?
   - Конечно. Поэтому тебе надо изучить правила игры, чтобы каждая фигура стала тебе знакома. Тогда ты сможешь прикоснуться к истинной магии жизни и выздороветь по-настоящему. Что скажешь об этой фигуре?
   - Хм... - задумчиво протянула Вероника. - Она какая-то плотная, будто в руки не даётся.
   - Всё верно. Это первый помощник правителя. Великий маг, способен на время останавливать врага на подступах к себе. Пока они пытаются пробиться через Барьер, правитель может воспользоваться тайным ходом и спастись.
   Тебе завтра домой, поэтому познакомься со всеми, а дома уже начинай играть.
   - Дядя Чудесник, а почему степняки воюют с пустынниками?
   - А ты как думаешь? Когда маги научились худо-бедно защищаться от драконов, то население пустыни стало расти, но оазисов в ней не очень много. Пришлось наладить торговлю с северными соседями. В оборот шли кристаллы, добываемые в шахтах, за них суровые воины степей платили продовольствием, шкурами, да и прочими необходимыми вещами. Не всем магам было разрешено торговать, и отчаянные головы устраивали регулярные набеги на север. Зуб за зуб, око за око, так пограничные стычки перерастали в войны.
   - Скажите, где мне найти противника?
  
   Я улыбнулся.
  
   - Древние говорили: "Величайший враг спрячется там, где ты меньше всего будешь его искать". Научись сначала расставлять фигуры, дальше дело пойдёт. Ты можешь придумать и свой расклад помимо начального. Кстати, у нас в городе есть замечательный шахматный клуб, не думаю, что парни и девчонки откажутся поиграть с тобой в привычную им версию шахмат.
   - А можете мне рассказать ещё что-то? О других игрушках, которые вы сделали?
   - Расскажу в другой раз. Скоро придёт врач, а мы тут с тобой разговоры разговариваем. Передавай родителям от меня привет.
  
   Вероника серьёзно кивнула, а я встал и поехал обратно в мастерскую. Работа и не думает заканчиваться.
  
  
   По дороге домой вспомнилось начало пути, как долго и нудно осваивалась мной профессия резчика по дереву - одна из сторон настоящего чудесника. Потом уже появились первые заказы. Эх, подготовленное собрание матрёшек и, не поверите, полноразмерных копий разного рода колюще-режущего "инвентаря" - сабель, мечей, копий - произвело фурор на выставке молодых мастеров. Конечно, мои мечи почти не отличались от оригиналов и предназначались только для украшения стен.
   Слава побежала вперёд, и пригласил меня один небедный человек украсить резными наличниками окна его "маааленького" сруба в "маааленьком" закрытом посёлке. Провозился пару недель, получил большие деньги и устроил себе отдых. Вскоре после него на меня вышел другой заказчик, из братии посерьёзнее, точнее из братковии. Браток. Ему, видите ли, захотелось украсить своё загородное владение в скандинавском стиле.
  
   "Режь" - говорил, - "узоры на столбах. На деньги не поскуплюсь. Ты пока потренируйся на чём попроще, а главный е-кспонат сделай на центральной поляне, материал интересный - дуб морёный".
  
   Я тогда так и присел. Из дуба морёного столб с узорами сделать. Для леса, точнее полянки. Браться за такую работу не хотелось, заказчик не нравился, но, как вы уже догадались, во сне меня в очередной раз посетил сам Бог Смерти.
   "Берись" - сказал он. "Я тебе кое-что покажу. Без меня дооолго будешь идти к особому миру, поэтому запоминай короткую дорогу".
  
   Мы невидимыми тенями пришли к эльфам - единственному доминирующему виду на планете. Интересно было наблюдать за бытом сих воздушных созданий. Территории каждого клана окружались непроходимыми чащобами, в которых даже чёрт ногу сломил бы. В центре земель сплав магии и технологий позволял выращивать пропитание - разные зерновые, овощи. В садах наливались соком удивительные фрукты. Но не только мирный пахарь или рядовой ремесленник трудился во имя процветания клана. Маги воинственных по своей природе эльфов искали новые формы заклятий, чтобы разить врагов толпами. Не забывали они и о защите своих границ. По периметру леса волшебная братия выставляла охранные столбы. Сделанные из каменной древесины, украшенные изысканным узором и наполненные энергией под завязку, они помогали отвадить лазутчиков от земель клана. Создавались охранки долго, и самым их важным компонентом была душа эльфа, жившего и сражавшегося во славу своих родов. Если воин, давший при жизни согласие на проведение специального ритуала, погибал на поле боя, то его тело обязательно доставляли домой для захоронения, а душа, привязанная заклятием к погибшей плоти, переносилась к будущему охранку.
  
   "Будет тебе, браток, охранок от эльфов" - зло подумал я, вспомнив, как "уговаривал" меня хозяин жизни. - "Будет. Долго отзываться ночами станет твоя деловая хватка".
  
   В назначенный срок работа была закончена.
   "Смотрите, всё чин-чинарём, шедевр моего резчикового искусства" - сказал я заказчику.
   Браток с важным видом ходил вокруг да около морёного дуба с мудрёными узорами.
   "Дела..." - протянул он. - "Вот это я понимаю, работа. Можешь ведь, когда захочешь. Прям Скандинавией, Норвегией веет от него. Будто ветер свежих северных морей". - и вдруг закричал: "Вальхалла!"
   "А теперь езжай домой, рассчитаемся позже".
  
   Конечно, браток не рассчитался ни на следующий день, ни через месяц. Натура у человека гнилая. Закончил свою жизнь он так же - в психиатрической клинике в смирительной рубашке. Почему? Да очень просто. Мой дар позволял передавать толику настоящей магии творению. Куда мне до великих мастеров эльфов? Но я уже тогда кое-что умел. Охранок стал жить своей жизнью, притянув к себе души тех, чьи тела были спрятаны в лесках владений разбогатевшего лихим способом человека. Поначалу всё было нормально, пьянки-гулянки под моление о Вальхалле, а потом поднялась нежить. Слабенькая, трясущаяся, но до полусмерти напугавшая "бравых воинов", которые тут же побежали замаливать грехи в церковь. Пока они пытались искупить вину за содеянное, молясь и каясь, во владения братка наведались силовики и обнаружили много чего интересного. И обугленный столб из морёного дуба, и, как вы уже поняли, несколько десятков трупов разной степень свежести. Увидев в СИЗО их фотографии, браток поехал крышей окончательно...
  
   ***
  
   Через пару месяцев я наведался к Нике в гости. Она уже уверенно ориентировалась в пространстве и регулярно ходила в клуб шахматистов, в котором нашла новых друзей.
  
   - Привет! Как успехи у подрастающего поколения? - спросил я её.
   - Здравствуйте! Наконец-то ты зашли ко мне. - улыбнулась девочка. - Меня пока в пух и прах разносят местные умельцы, но скоро и я начну их обыгрывать. А вы по делу или просто проведать?
   - И то, и то. Во-первых, я принёс тебе обновление к правилам. С ними баланс станет почти идеальным. Пришло мне тут пару мыслей, когда общался с разработчиками. Во-вторых, рассказать о паре игрушек для других людей.
   - С удовольствием послушаю! Только предлагаю чуть-чуть отойти в сторону, чуть позже мама должна прийти и забрать меня. Я ещё немного путаюсь в дороге домой.
   - Хорошо. Слушай тогда. Первая игра совсем простая на вид. Я сделал поле 256 на 256, куча квадратиков. На каждый из них может быть положена плашка из цветного пластика. В итоге должна получиться картина. Правила простые - сделать наиболее качественную картинку желаемого события. Вся игра требует и воображения, и ловкости, потому что детали мелкие. Сейчас та пара детей, которым я сделал комплект, уже вовсю рисует, и для их возраста получается интересно. Но самое главное, что они стали общаться со сверстниками.
   - Ух ты! А мне можно ещё какую-нибудь сделать штуковину?
   - Можно, конечно, но только после того, как займёшь в школе первое место.
   - Договорились! А вторая какая была?
   - Там сложная вещь. Пришлось паять и даже компьютерную программу писать. Получилась такая штуковина. На экране показываются фигурки. Если расположение фигурки совпадает с тем, которое было несколько ходов назад, то нужно нажать одну кнопку. Если при этом форма фигурки тоже совпадает, надо нажать вторую кнопку. Так же и для цвета. Я пытался освоить и больше, чем на четыре хода назад запомнить не получалось... Очень сложно запоминать на ходу.
   - Эх, я бы такое попыталась освоить. Уже даже представляю, как юные учение школы стратегов и тактиков морщат лбы над этой игрой. - засмеялась девочка. - И больше нечего рассказать?
   - Есть, конечно, но обо всё нельзя. Ладно, был один случай. Ко мне обратился известный бизнесмен, попросил для сына сделать тренажёр. На него я потратил очень много времени.
   - А что он хотел?
   - Кто? Тренажёр?
   - Нееет. Бизнесмен тот.
   - Ааа. Сказал, что с его работой связано очень много рисков, и по семье прилетает. Поэтому он хотел бы, чтобы его сын научился стоять за себя. Там тоже сложности были. В итоге я сделал игровую комнату, но, сама понимаешь, необычную. На предельном уровне сложности в ней и умереть от боли можно. По сути получилась полоса препятствий. Вращающиеся макивары, от ударов которых надо уклоняться, канаты между колоннами, даже метательные механизмы...
  
   Я вздрогнул, когда вспомнил, каких трудов мне стоило найти подходящий мир - Истраю. Постоянно тёмное и затянутое тучами небо. В редкие моменты выглядывало солнце. Магия выворачивала суть некоторых животных и превращала их в чудовищ. Но самыми страшными были монстры, приходящие из-за грани после магических бурь... В какой-то момент люди Истрайи почти вымерли. Единственное, за счёт чего они выживали после катаклизма, стали подземные убежища, на многие километры растянувшиеся под поверхностью. Почти тысячу лет тепло глубин Истрайи и технологии поддерживали людей, пока генетики и биологи не смогли закрепить и усилить качества, которую мы называем "антимагией". Тёмная волшба тварей из-за грани почти перестала представлять опасность, но невероятная физическая сила и скорость реакции по-прежнему были серьёзной угрозой. Из самых лучших антимагов в Комнатах Испытаний стали готовить воинов... Теперь же упрощённый вариант испыталки был сделан под моим руководством....
  
   Мы ещё минут пятнадцать поговорили, и я попрощался с девочкой и её мамой:
  
   - Дамы, мне пора. Уезжаю в командировку. Буду очень нескоро, но обязательно заходите в гости, когда приеду.
   - Куда поедете?
   - В одно из северных племён, хочу послушать их истории. А на самом деле есть там очень интересные мастера моего дела...
  
   ***
  
   С тех пор минуло несколько лет. Под моим руководством уже работало два десятка человек, коим я делегировал основные операции по приготовлению заготовок, расчёту баланса и программированию. Сам же занимался более важными вещами - думал и вносил чуточку магии в каждое творение с клеймом моей мастерской. В гости ко мне часто приезжали те дети, для которых я трудился ранее. Однажды в мастерскую зашла красивая девушка и спросила меня.
  
   - Я к Чудеснику! Где он?
   - А вы кто? - спросил один из моих помастерьев.
   - Вероника.
   - Хм... Сейчас спрошу, мастер очень занят.
  
   Конечно же у меня нашлось время на Нику.
  
   - Дядь, смотри! - сказала она и включила видеозапись на телефоне.
  
   - Дорогие зрители, я рад приветствовать вас! Сегодня в финале женского чемпионата по шахматам у нас с вами представительницы России - Вероника Иванова, - и Японии - Юко Яма. Перед матчем каждая из претенденток на звание лучшей шахматистки планеты скажет несколько слов. Итак, Вероника!
   - Я очень рада присутствовать здесь! Удивительное чувство, когда стоишь напротив одной из сильнейших соперниц. Я рада сражаться за честь России. Надеюсь, что смогу одолеть хвалёное шахматное катеначчо Юко! Спасибо!
  
   - Юко, ваше слово?
   - Моя очень волнуется, но надеется победить Нику. Япония - самая сильный страна. Спашибо! - ответила на ломанном, но русском языке японка.
  
   Тем временем на экране развернулась серьёзная борьба. Сложность её была такова, что спортивные комментаторы - профессиональные игроки в шахматы, не угадывали ни ходы, ни их значения... Несколько раз ситуация на доске переворачивалась на 180 градусов, но всё закончилось победой Вероники...
  
  
   "Теперь вы официально признаны лучшей шахматисткой мира. Что вы испытываете? Вы хотите что-то пожелать нашим зрителям?"
   "Знаете, я испытываю невероятное чувство гордости. Хочу отдельно поблагодарить своих тренеров. И ещё. Давным-давно, будто в прошлой жизни один чудесник показал мне мир шахмат. Если бы не он, вряд ли бы я здесь стояла. Он изготовил лично для меня особый набор шахмат, над которым я проплакала не одну ночь. Когда мои силы почти иссякали, я вспоминала истории, которые он придумал для каждой фигуры... Ну а потом как-то случилось так, что я увлеклась делом с одной стороны попроще, а с другой стороны сложнее - традиционными шахматами..."
  
   Когда видео закончилось, я сказал:
  
   - Молодец! И я подозреваю, что это не единственное твоё достижение?
   - Да. - ответила она и сняла тёмные очки, из-за которых на меня взглянули её чистые и светлые глаза...
  
  
  
  
  
  
  
  

4

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"