Сиромолот Юлия Семёновна : другие произведения.

Бд-9 Обзор 3 группы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   К текстам третьей группы нынешнего БД я часто буду применять эпитет "скучный". Это и в самом деле так. Тот, кто сочтет, что я злая и жестокая женщина, будет три раза прав. А потом пусть задаст себе вопрос: а что, писать рассказы по клише шестидесятилетней давности - это круто? Садиться за клавиатуру, вообще не имея представления о том, что такое рассказ, как он строится, что в нем должно быть, а чего лучше избегать - это достойное дело? Да ничегошеньки не достойное. Класть в конкурс общего назначения поскребушки по каким-то малоизвестным фэндомам и описания онлайновых игр - это писательство? То есть, конечно, написал - писатель, и каждый пишет, что он слышит, но вообще-то это именно что упражнения для развития пальцев. Литература заключается в умении сварить свой суп из колбасной палочки, и те, кто его умеет варить, могут описывать тут мне хоть линьяж, хоть киберпанки разводить - слова не скажу дурного, разве что за общую депрессивность пожурю. Так было, так будет.
   И я знаю - так было, так и будет - что 85-90 процентов из того, что мне придется прочесть - это несусветная, разной степени неумелости ерунда. В общем, это нормально. Всем авторам ерунды, которых я сурово пну в данном обзоре, по поводу текстов которых я в несдержанных словах выражу скуку, разочарование, позывы к тошноте и желание умереть, но больше никогда не видеть этих буковок, скажу вот что: читайте. Пишите. Попытайтесь использовать свой шанс быть живыми и ни на кого не похожими. Будьте собой - поактивнее и поживее. И все у вас получится.
  
   Проблемы демиургов
   Из этого текста я сделала вывод, что автор обучается рекламному делу. Возможно, это и не так, но я не слишком понимаю, зачем в художественную литературу вводить форму курсовой работы, если только она не достала в недавнее время по самую печень? Текст достаточно грамотный, но рассказом в художественном смысле не является - нет ни кульминации, ни развязки. На сем можно и закончить разбор, пожалуй. А, нет, замечу ещё вот что. Я старый технарь, но мне кажется, что смешивать стилистику курсовой работы даже по гуманитарным предметам со стилистикой личного дневничка - плохо. И для курсовой работы, и для попытки художественного произведения. Боюсь, что сей студент получит оценку невысокую.
  
   Райское место
   "Ему и самому надоели бесконечные пространства космоса" - ой, дорогой автор, а как они мне надоели... За почти тридцать лет чтения-то таких произведений...
   Коробки можно быть капитаном. А командиром - только экипажа. Разве что коробка разумная?
   Ой, буду вас цитировать, просто не могу удержаться: "Стремительно скользили внизу густые леса, изредка вспучиваясь невысокими горами, которые опускались в ровную гладь океанов, из которых в свою очередь выползали равнины". Вот это "которые которых", вот эти вспучивающиеся горами леса и выползающие из океана равнины - на это, как мне кажется, следует обратить внимание. В смысле избавления от.
   А потомок скандинавов, который сначала Алекс, а потом Свен - это отчего? Нет, я понимаю, что у человека может быть два имени, у знаменитой герцогини Альбы их было больше двух десятков, но вам-то зачем такая сложность в коротком рассказе?
   Упорное создание текста методом: "Пошел. Увидел. Сделал. Подумал. Сказал. Упал. Умер" оставляет при чтении впечатление прогулки пешком по шпалам. Это неприятно. Попробуйте в будущем создавать у читателя картинку происходящего несколько более разнообразными приемами.
   И наконец: я сама не любитель получать отзыв типа: "а Рэй Бредбери (Иван Иванов, Сидор Петров, Виктор Гюго) написал об этом лучше", но я прошу вас подумать вот о чем: во-первых, Рэй Бредбери (и не он один) действительно написал об этом гораздо лучше и естественнее - в силу того, что для него избранные вами "условно-англосаксонские" (не будем называть их "американскими") реалии были не просто родными, а элементом всей окружавшей его культуры, а на нашей почве это всегда выглядит вторично и поэтому уже не очень хорошо, и, во-вторых - у этого рассказа слишком мало в силу избитости сюжета и персонажей - индивидуальных черт, чтобы читатель запомнил его и отличил - о, это рассказ автора Эн. А не: "Тю, где-то я это уже читал, причем почти такое же".
  
   Изобретатель
   Ну, тут все на месте - завязка, кульминация и развязка.
   Из замечаний личного характера, читательских - я сомневаюсь в том, что сильно обгоревший человек будет похож на подростка. Внешне. Вот тут у меня образ не сложился.
  
   Игра
   У меня - другое мироздание.
  
   Погремушка для робота
   Как химик по образованию сижу и думаю: почему у автора торий - компонент твердого топлива? Что в нем, елки-палки, такого? Ни окислительных свойств у него, ни восстановительных, а чтобы из него ядерное топливо получить, так это ещё нейтронное облучение нужно, и потом, твердое топливо не обязательно ядерное... Не слишком промышленный элемент, в особенности с тех пор, как калильные лампы канули в небытие.
   О чем это говорит?
   О том, что сам рассказ разворачивается как-то не так в моей сканирующей рамочке. Не о том меня тянет подумать, потому что больше мне лично в этом вакууме впечатлений и думать-то не о чем. Очень хочу автору попенять на слишком уж шаблонно обрисованных героев. Впрочем, это мне они "слишком" - я таких и сама умею, и у других уже столько видела, что остается только зевать. А кому-то, может быть, и ничего покажется. Карьерные самосвалы и бульдозеры, играющие в онлайн-ролевку, на фоне этих персонажей даже как-то милы почти...
  
   Тайная жизнь Магдален
   К сожалению, я скучала над этим текстом. Для меня он слишком напыщенный, так бы я сказала.
  
  
   Дневник Ёльфа
   Эстетического впечатления не получила. Эту пробу пера всерьез рассматривать нет сил, ерничать - тем более. Автор, обращу ваше внимание на то, что деревья не садят, а сажают - это, разумеется, если герои говорят на правильном русском языке, а не на древнеэльфийском. Не верите - сходите к детскому поэту Маршаку, у него есть такое стихотворение: "Что мы сажаем, сажая леса".
  
   Легенда об ангеле
   И над этим пафосным текстом я скучала. Не мой уровень, извините.
  
   Тернистый путь
   Все было более-менее терпимо до последней фразы, вызвавшей у меня острый приступ подозрительности - уж не у автора ли завалялся в столе роман, который никто не хочет публиковать? Практика велит трактовать сомнения в пользу...ээээ... рецензируемого.
  
   Болезнь
   Люди дорогие. Сто раз я говорила уже и в сто первый повторю: если вы думаете, что киберпанк - это такая литература, где обязательно нужно писать плохо, уныло, непременно про говнище, и делать это исключительно убогими языковыми средствами, расставляя запятые так, что у читателя начинается икота - то вы таки неправы.
  
   До ниточки
   Верчусь, кручусь, никак не найду слов. У автора есть симпатичная идея. У автора есть сюжет. Есть чудесная последняя фраза.
   И совершенно нет чувства меры в картинке. Я понимаю, что пафосу нужно было нагнести... нагнетнуть... поддать, в общем, пафосу. В результате получилось похоже на любительский тортик. А мог бы быть кондитерский шедевр. Хайтек и от кюзин, так сказать
  
   Халявщик
   "Ты не удивителен", - сказал пришелец герою. Я автору то же самое скажу.
  
   Не будь так беспечен
   Ульк! Ульк! Сначала долго-долго "В мире животных", потом немного "Парка Юрского периода". Спасибо, не хочу.
  
   "Вера", "Надежда", "Любовь" - опции деактивированы
   Мне совершенно не хотелось читать даже корифеев жанра, сочинявших безделушки в духе деловой переписки демиургов. Тем более не желаю я разбирать творения эпигонов и вникать в них. Даже на тему отражения эмоций.
  
   Заполнить пустоту
   Все будет хорошо. Совсем хорошо. Когда на место этих истинных бессмертных придут просто люди - все будет совсем неплохо.
  
   К-128
   Герой просидел 40 лет в комнате для перерывов и умер, увидев младенца-доппельгангера. Я осмелюсь предположить, что автор очень молод. Потому что только очень молодым человек 46 лет от роду кажется глубоким стариком. В рассказе быстренько скомкана вводная (сирота-лагерь-баланда (почему?)-производство разума???), а потом идет обычное печальное повествование про самого себя, приходящего за минуту до смерти. Такое ощущение, что автор прищемил мне нос рамками текста, да ещё и не потому, что нарочно, а потому, что пока не умеет иначе.
  
   Желание
   Как старый доктор, могу прописать следующее:
   Первое: никаких беспощадных ветров, завывающих на углу. Никакой безумной надежды. Никаких кошечек (не зверей вида фелис какой-то там, а именно слов таких - "кошечка") в авторской речи. Иначе это не текст, а читанка для благородных девиц, несколько занижающая интеллектуальный уровень читателя.
   Второе: запятая не обязательно ставится там, где в интонации пауза.
   Третье: не нужно создавать действие путем скрупулезного перечисления: пошел, пришел, сказал, подумал, увидел, зашил, принес и т.п.
   Четвертое: если уже прибегаете к отчаянным мыслям, пронзительным взглядам и нахмуренному челу, то не смешивайте этот возвышенный стиль с "обереганием от загрязнения", "внешним видом котенка" и прочим канцеляритом.
   И, в пятых... какие кисточки на ушках у котят и тигрят? Почему Серого котенка доктор называет "тигренком"? Что это было?
  
   Между строк
   Читала, одолевала. Между строк - пустота? Ну, в этом рассказе - может быть, может быть.
  
   Иностранный сотрудник
   Ой. Чтобы хоть что-то сказать, скажу - уважаемый автор, когда кто-нибудь мертв больше пятнадцати минут, им уже и дефибриллятор ни к чему, и искусственное дыхание тоже.
   Утомилась. Мораль о том, что кремлевских без кола не угомонишь - это что -то гомерическое.
  
   Неверный
   В этом рассказе, как на мой вкус, - чуть более, чем следовало бы, прочитывается "акунинщина", что ли - конспирология, намеки, кибернетический Буратино, китайские танцовщицы и прочее. Рука, однако, уверенная, перо в хорошем смысле слова бойкое.
  
   Клинок и Решара
   Вообще-то, женщина, глядя на любимого мужчину, может сказать многое. Но чаще всего именно вот так лепечет. А лепет - дело внутреннее, тайное, интимное, снаружи смотрится неловко.
  
   Сейв
   Лето было жаркое. Алексу было хреново. "Ночь была..." (с) Душелюбивый, сентиментальный так, как я это люблю, но чрезвычайно избыточный и потому унылый рассказ. Унылый не по содержанию, а по исполнению - во-первых, все понятно заранее, во-вторых, слов слишком много для такой простенькой схемы.
  
   Штопор
   Хорошо сделано, читать приятно и назидательно, но не навязчиво, спасибо, автор.
  
   Возвращение саксофона
   "Клубы информации окутали его мозг"
   Мой тоже, к сожалению. Даже сентиментальный финал не помог.
  
   "Р" значит Ребенок.
   Вообще-то, "Р" значит - Ракета, аще кто берется равняться хотя бы путем намеков с дедушкой Рэем, тому тяжко придется в моих глазах.
   Почему "р" - не поняла. Ребенок взахлеб дразнит родителей - очевидно, чует за спиной твердую руку автора: "Ты, детка, умная, умнее их, тебе можно".
   На этом фоне кое-как расставленные запятые выглядят особенно смешно.
  
   Почтальон
   Решительно ничего не могу сказать. Разве что формообразующее допущение о необходимости лично передавать адресатам сообщения раздражает ужасно, ибо надобности, помимо написания данного текста, в нем не вижу.
  
   Петля
   Хорошую, хорошую религию придумали индусы. Скоро я и про перерожденцев запишу туда же, куда и небесную канцелярию, истории про рыцаря и дракона, сочинения про ёльфов и высокопарные философские рассуждения. В чорный-пречорный список.
   Дорогой автор... я просто не могу. Сначала у вас младенец, постепенно теряя память взрослого, лезет, бедолага, по родовым путям. Прозревая свет в конце тоннеля, хотя ребенок обычно идет темечком вперед, прижимая головку к груди, а если вдруг он лезет лицом вперед и зрит выход до прорезывания плечиков, то это уже, если не ошибаюсь, неправильное предлежание и изрядная проблема - шею сломать может, как нечего делать. Потом, у вас кто-то кричит мамаше "дышите" - стало быть, родовспоможение есть. Тогда зачем, скажите, ребенок принимается ползти от матери, будто он младенец кенгуру, и плачем звать на помощь?
   Нет, не убедили.
  
   Анархофашизм
   С политико-философскими программами, с лекциями про фашизм, и с "суть есть" - автор, ступайте от меня подальше. Учить историю XX столетия, учить старославянский и политэкономию, или как там это сейчас называется.
   Господи, да почему же это в будущем весь мир настолько депрессивен, что там обязательно мусора по щиколотку, причем ВЕЗДЕ?
  
   Пиг, Ма, Лион и...
   Уф. Авторы переложений античных мифов для детей всех времен и народов вертятся во гробах, а живые икают адским иканием.
   Смешно. Но как-то... не более того
  
   И вот вновь
   И вот вновь... очередное творение про верную любовь и стиральный порошок. А заодно и про взгляд, царапающий тьму ночи. Нет, не буду даже обсуждать. Чудовищно неумелый текст.
  
   Как баба Яга боролась с финансовым кризисом
   Прошу прощения, но меня это не заинтересовало.
  
   Без названия
   Долго продиралась через начало, потом пошло поживее. На фоне того, что обычно сочиняют про компьютерщиков, политику и фэн-шуй - очень даже ничего комбинация.
  
  
   Желайте осторожней
   Пишите более уверенно.
  
   Тифон и его потомки
   Автор, дорогой, а это вы вообще зачем? Какова, так сказать, тема и идея художественного произведения, состоящего в пересказе части эллинской мифологии? У нас тут как бы конкурс рассказа, а не изложения по учебнику.
  
   Дворец культуры с кривыми стенами
   Тоже за пределами всякого обсуждения, увы.
  
   Смена
   "Утро, Джо", - сказал юноша.
   Морнинг, так сказать. Эти герои, небось, прощаясь, говорят: "Берегите себя".
   Да и помимо этого качество чудовищное: преамбула "в лоб" (в стиле: "Когда же ты приехал из Мариуполя, где ты был у нашей бабушки"), старик Джо, умирающие девушки и прочая, прочая, прочая унылая чепуха.
   Агент 007
   Наверное, рассказ. Углубиться не получилось.
  
   Бред несивой кобылы
   Кобылу не нашла, зато вдруг нашла кота.
   На фразе "мир еще не видел летающего кота" расхохоталась, потому что сама когда-то написала рассказ про летающего кота . Так что мир видел.
   А вообще-то - как вы яхту назовете, так она и муму.
  
   Homo erectus
   Что-то мне это начало курсивом смутно напоминает. Смутно напоминает оно мне вот это: "Кондратьев уже слыхал от Жени об удивительных самодвижущихся дорогах.
   Их начали строить давно, и теперь они тянулись через многие города,
   образуя беспрерывную разветвленную материковую систему от Пиренеев до
   Тянь-Шаня и на юг через равнины Китая до Ханоя, а в Америке - от порта
   Юкон до Огненной Земли. Женя рассказывал об этих дорогах неправдоподобные
   вещи. Он говорил, будто дороги эти не потребляют энергии и не боятся
   времени; будучи разрушенными, восстанавливаются сами, легко взбираются на
   горы и перебрасываются мостами через пропасти."
  
   Ну, это ладно. Просто реминисценции, видимо.
   Потому что остальной текст мне не напоминает вообще ничего внятного. Видимо, я такое не могу воспринимать - я увидела слишком многое за слишком короткий отрезок времени, нечто собранное из слишком разных клише и из слишком разных подвидов, что ли, фантастических рассказов, а в конце меня вместе с героем добил "хандрит".
   Хондрит, автор.
   А хандрит - это то, что со мной от чтения таких опусов делается.
  
   Главное: я ни разу не поняла, почему а) хомо эректус, б) к чему тут самодвижущиеся дороги, в) при чем тут аскариды, г) какую траву надо курить, чтобы придумать разумные атомы. Резюмируя свое разочарование, скажу: автор, у вас, судя по этому тексту, нет никакого представления о композиции произведения. Не о структуре из завязки, кульминации и развязки - она тут типа как бы соблюдена, а о том, как эти части вместе соединить, чтобы не разваливалось на глазах удивленного читателя.
  
   Львёнок
   Это просто за пределами жанра короткого рассказа. Это какой-то, прости господи, "роцкас", заявка на мультик по неизвестному фэндому. Все всмятку, кто тут жил, зачем и почему - ничего не понятно, пикник какой-то, блин, на обочине смыслов. В сад, в сад.
  
   Хранитель
   Скучала.
  
  
   На медведя
   Вроде как бы все хорошо.
   Но на самом деле все равно нехорошо. Непонятно, что за медведь и зачем он тонким голоском пищал, да ещё сигарету просил.
   Непонятно, зачем так скомкана концовка.
   А я ведь человек неглупый, вроде бы. Ну, правда, отупела малость, читаючи-то.
   Но все же - незачет.
  
   Попытка
   Конец какой-то... но забавный. В целом - таки рассказ.
  
   Лунная соната
   На сон похоже, на рассказ не очень. Развязки нет.
  
   Ключ от...
   Вроде бы как все хорошо, но интереса не вызвало.
  
   У самого синего моря
   Текст гладкий, экскурсы в популярную психологию только достают.
  
   Время человеческое
   Наверное, хороший рассказ.
  
   Кофе.
   О таких рассказах обычно говорят: "Пустячок".
   А вот это что такое: - И вообще, ваше величество, походу не думаете. Кого не думаете? Кому не думаете? А если это модное.. мнэээ... наречие "походу", в смысле, "кстати" - то какого черта, во-первых, не выделено запятой, и во-вторых, какого демона герои изъясняются на слэнге начала XXI века? Да ещё на полублатном? В сад, в садик.
  
   Стеклянный город
   Мне лично хватило нерасставленных в большом количестве запятых и отсутствия у автора фонетического чутья - "мета-стекло, или метло". Ага. Как же.
  
   Вавилонская библиотека
   Охти мне, три раза прочла, пока поняла, что к чему. Уж больно вавилонская получилась.
   Именно поэтому все же упражнение, трибьют, остроумная игра - но не рассказ, не живое художественное тело, а все же слегка мертвячок.
  
   О стеклянных человечках
   Господи, ну и скука. Слипшиеся волосы, слипшийся русский язык... нет, не хочу.
  
   Остаться, но зачем?
   Вот именно. Невыносимо скучный, унылый текст, да ещё и с удивительной кристальности фразами: "Отсутствие кого бы то ни было в квартире кроме меня говорит лишь о том, что я живу один". Веревка есть вервие простое. А мыло - есть мылие тоже несложное. Есть ещё табуретие, о нем так и говорят - прост, туп, как табуретка. Вместе можно повеситься от скуки.
  
   Космлет
   ЧТО ЭТО БЫЛО????
  
   Человек, которого не била молния
   "В которого", автор. "В которого". В тексте, на мой взгляд, много лишних деталей. Много завитушечек и украшений. Впрочем, это мне они кажутся завитушечками. Вполне возможно, автор будет драться, аки лев, за капли, напоминающие ему десантников. В целом же - особенно на фоне кошмарищ предыдущих - хорошо. Спасибо
  
   Переломщики
   Это какой-то совершенно особый, утонченный вариант текстов, от которых мне хочется взвыть и побежать по стенке, подобно шестиногому таракану. О, эта многозначительность, чувственность и пафос! О... стоп.
   Просто я не дышу в одном ритме с автором.
  
   Мы в ответе
   Обычно такие рассказы вызывают у меня тоску. В данном случае - не так, чтобы очень. Даже как-то почти совсем не.
  
   На конкурс
   Во-первых, где название?
   Во вторых: Пространственная беседа на ближайшие полчаса вам гарантирована.
   Какая-какая беседа????
   Но концом всему этому безобразию является...
   Чем-чем, простите, является???
   Куда катиться этот мир!
   Что- что делать этот мир?
   Какой-какой у вас язык родной? Русский?
   Нет. Нет. Этого не может быть. В сад.
  
   Нам все равно
   Хотя я не очень люблю антиутопии - это достаточно хороший, почти, на мой вкус, сбалансированный текст. Есть в нем, опять же, на мой взгляд, некоторый картонный привкус - но, по крайней мере, у автора есть и идея, и эмоции, и структура соблюдена, и вообще - придираться-то не больно и хочется.
  
   Загнанный в угол
   Автор, ну вот скажите, вот этот один день из жизни Игоря - он о чем вообще? Это что, описательная заметка в журнал "Юный психолог"? Не было на потолке черноты, ну и что? Где рассказ? Что произошло с героем внутри?
   Плохо.
  
   У входа в hell
   Автор, скажите, пожалуйста... вы действительно думаете, что напихать в текст побольше диалогов, снабдить его реалиями какой-то онлайновой игрушки - и тяп-ляп, вышел корабль? То есть, рассказ? Вы очень, очень ошибаетесь. В вашем тексте нет этого... как его... не то сюжета, ни то фабулы, короче говоря, в нем ничего не происходит. Что вам интересны онлайновые игры - это из него ясно. А больше ничего не видать.
  
   Победитель времени
   Хочется сказать лирическому герою: "Пить надо меньше, дорогой".
   Что я могу сказать автору? Что он не умеет зачинать историю. В смысле, делать зачин. Сначала герой произносит ударную фразу, потом все это на добрых семь абзацев разбавляется описаниями - какой старец да какой бар (меж тем, технически это можно сделать и позже, а к сути приступить пораньше). Теперь дальше. Ну вот... как бы вам объяснить...у вас неоправданная эмоциональная реакция в концовке. Ну допустим, кто-то увидел в баре старика, который как бы рассказывает, что выиграл у времени и теперь вне его.
   Почему лирическому герою от этого прямо так страшно, вот прямо так? Вы думаете, если нажать побольше на эмоции, то получится что-то вроде поворотной точки в сюжете - весь мир изменился, боже, как страшно жить? Да он пьян, ваш лирический. Проспится, и все забудет. И вообще, ему это все привиделось. Я, как читатель, не понимаю, зачем столько пафоса без видимых к тому предпосылок.
  
   Шоры
  
   "Внутри Рома клокотала единственная мысль" - это сильный образ. Обычно внутри героя клокочут чувства... но чтобы мысль...
   "К отцу" - это не та часть предложения, которая вступает с "два дня назад" в отношения, которые следует выделять запятыми. "Жилплощадь" и "квартирный вопрос" - это слова, изобретенные в начале XX века советскими бюрократами. Рыцарь из фантазийного мира употреблять их не должен, даже если это сильно юмористический рассказ, что не очевидно.
   А от этого предложения мне просто сделалось дурно:
   Сегодня, заходя в просторную залу, где на троне полулежал король Сикст Антарий, верховный правитель Змарии, всесильный демиург, лишенный из-за поражения в последней войне доступа к заклинаниям высшего уровня, его сын, рыцарь Ром, предполагал решить, наконец, свой квартирный вопрос.
   Чудовищная конструкция. Зачем вы вываливаете на читателя все в одном высказывании? По-другому не умеете? Тренируйтесь, писатель должен уметь по-другому. Из этого три нормальных можно сделать.
   Потом, это самое... вы знаете, кто такой демиург?
   Я вам объясню с помощью св. Википедии: "Демиу?рг (от греч. ?????, "народ" и ?????, "дело, ремесло, промысел" -- буквально "мастер, ремесленник, творец") -- изначально -- название класса ремесленников в античном греческом обществе. Впоследствии словом демиург, за редким исключением, стали обозначать созидающее, творческое начало во Вселенной. Первым в таком значении его использовал Платон. (И не говорите мне, что вы его, это слово, использовали в его первоначальном значении. Я не буду в это верить).
  -- в христианском богословии: Бог-Творец
  -- в гностицизме: несовершенный дух-творец мира, "злое" начало, в отличие от Бога, "доброго" начала.
  -- в деизме демиург (бог) создал мир и дал ему законы, но после этого в дела мира не вмешивается".
  --
   Демиург - это существо, создающее прежде всего материальные объекты от галактик до планет и континентов, после того, как создана вселенная вообще. Вот Эру - Бог, а валар - демиурги. Нет, я понимаю, что в онлайновых и оффлайновых играх под демиургом понимают обычного колдуна, только ну очень большого и страшного, но нужно же хотя бы чутье какое-то иметь. Желательно. Писателю-то. А у вас, похоже, строительство замка относится к заклинаниям высшего уровня.
   С точки зрения сюжета - его внятности, его внутренней оправданности и тому подобных признаков о вашем тексте я не могу внятно выразиться. Скажем так - он очень, очень неумелый пока ещё.
   Нет, вы мне скажите, что такого трагического и ужасного в том, чтобы взять боем пустой и необитаемый замок? Каким же идиотом, уж простите, выглядит ваш герой, упрямо штурмовавший замок, в котором никто не защищался.
  
   Шишимора
   Гм. Коллега. На фоне того, чем стала Москва СЕЙЧАС, лучше, на мой взгляд, не писать, что когда-то Москва была не городом, а маленьким княжеством. Это сейчас она - скорее нехилое княжество, чем город. Но это так, мелочи.
   Не "папкины". "Папа" - это, если не ошибаюсь, уже 19-20 век, а в баснословные времена боярина Гавши - "батя", "тятя", "отец".
   Ой, ну вы хватили. Ну прям несчастья... Подумаешь, пожрать не дали...
   А так хороший был бы рассказ.
   Но пока он какой-то несоразмерный. Сдувается к концу.
  
   Преступник первой категории.
   "По всем без исключения базам". От так. Жирным шрифтом и курсивом. Вот прямо-таки по всем - по базам нарушителей космического трафика, должников за квартиру и санитарных врачей (ну например). Хотя...
   Нет, все равно. Конструкт получается. Короткий - да, это хорошо. Остальное - не провально, но и не блестяще.
  
   Страшная сказка
   Приличных слов для этого текста у меня нет.
  
   Давай заведем ребенка
   Хороший, гладкий, в меру эмоциональный, грамотный, совершенно предсказуемый и достаточно скучный рассказ из середины прошлого столетия.
  
   Второй
   "А Чуда-Юда съел всех женщин и кур...". Наверное, не самый плохой рассказ в группе. Не знаю. Читала с трудом. Ну не читается у меня такое.
  
   Чужая судьба.
   Знаете, когда рассказ начинается со слов: "Жизнь очень непредсказуемая штуковина" - то дальше, в общем, измученному члену жюри можно и не читать. Когда автор не ощущает разницы между "штуковиной" и "штукой"... это симптоматично.
   В общем, я не ошиблась. Там ещё и вещи в голове. Many things.
  
   Айяра
   Так как я кое-чего не поняла, но рассказ, на мой взгляд, достойный весьма, сделаю от себя все возможное, чтобы он попал в полуфинал. А там уже поглядим.
  
   Возвращение блудного сына
   Автор, режьте беспощадно. Много мусора в тексте. Помойка, практически.
  
   Молитва Рамбама
   Идея вроде бы человеколюбивая. Но хорошо, вот поменяют они кровь этому Сереже... и что? Порок сердца - механическое нарушение кровообращения (исправляется в наше время достаточно несложно и даже у младенцев). Либо оно исправлено нанороботами до вмешательства докторов, либо нет (кажется, нет, потому что Сережа все ещё не живет полноценной жизнью, судя по всему, да и бригады роботов зачем-то приходится менять...), либо фиговые те нанороботы, но тогда чем будут лечить человека врачи-рамбамовцы? Которым, кажется, главным образом все равно, кто перед ними в очереди на лечение, а чем и как лечить - это дело десятое, надо будет, и словом вылечим...
   Что у них есть, кроме чистой крови, любви и сострадания? Кроме пафоса речи о сестрах милосердия и стакане водки?
   Любой хороший врач скажет вам, что стакан водки в качестве анестезии - это форс-мажор, а не медицина. Так не лечат. И в хорошем, с антибиотиками, анестезией и прочим госпитале сострадание никуда не девается, но лечат все-таки не только им.
   Мне кажется, рассказ весь построен на этом, весьма спорном пафосе. В моих глазах это ему вредит и идею рамбамовского равенства всех больных перед врачом как-то задвигает в тень. Хорошая тема, важная тема, можно было бы бомбу сделать, а так...
  
   Конечная остановка
   "Иван прислушался к сердцу. Оно стояло".
   Тоска, какая же тоска, какая жеваная, пережеванная тоскливая тоска.
  
  
   Чям Екчер В Теноту Ен
   Дорогой Сергей Чебаненко (Луганск, Украина), ChebSV@list.ru,
   ?Закссар отэ отч, етеамуд удварпв ыв
  
  
   Санитар
  
   " - Не пора ли, дамочка ребенка кормить? - носком ботинка затушил папиросу.
     - До кормления, - женщина зыркнула глазами. - Еще пять минут"
   Автор. Вы, сами-то хоть, поняли как. Ваши герои, говорят с? Такими знаками препинания.
   Да ещё зыркая глазами.
   Нет, я не буду читать дальше этого чудесного абзаца. Потому что технически этот текст - полный абзац.
  
   Компьютер времени
   Махрово.
   Автор, скажите мне, зачем в первом десятилетии XXI века вы нам какую-то "Суэму", прости господи, с лампочками и ТУМБЛЕРАМИ изобразили? Клише фантастики середины шестидесятых преобладают?
   Почему в академическом НИИ сотрудники изъясняются, как блатные на зоне? Ну ладно, у вас может быть вариант, что это говорит нехороший и невоспитанный журналист. Опять же, тогда временные рамки - точно наш период. И тумблеры еще смешнее...
   Ну и самое главное... зачем вы все это написали? Ведь и ежику же понятно, что, раз перемещения во времени катастрофичны, то никто туда и не полетит. Вон и компьютер ваш, умничка, тоже не полетит. Рассказ был бы - если бы вдруг он полетел. Или вообще случилось что-нибудь.
   Хотя... есть мысль, что это рассказ на самом деле о той породе ученых, которые называются "британскими" (иногда - "американскими"), и которых отличает удивительное умение получать и проедать гранты на самые очевидные, нелепые и бессмысленные опыты и исследования.
  
   Сказка о потерянной флешке
   Эх. Такое у меня ощущение, что большинству авторов этой группы мысль о наличии у них писательского мастерства внушают исключительно флешки китайского производства, причем какие-то уж совсем подпольного производства.
   А сама сказка ничего так.
  
   Белая кошка
   О горе мне. Гламурный "демон" - весь блондинка, и в золотых локонах.
  
  
   Вечный бой
   Очень скучное сиюминутное чтение. Нельзя со мной так.
  
   Кап-кап
   Рэй Бредбери делал та...
   Стоп. Ладно. Рассказ несколько картонный по реалиям, вялый, длинный, но что-то живое в нем есть. Постараюсь вывести в полуфинал, а там посмотрим.
  
   Ева смотрит в окно
   Однако, это куколка прекрасного рассказа.
   Или мне так показалось? Куколка, конечно, местами хитиновая и безобразная, но бабочка там внутри очень даже хороша...
  
  
   Жертва
   Нет, ничего не поняла. Зачем жертва? Не помогла, что ли? Какой такой Фрассих? Куда вернулся, зачем?
   Увы.
   Со сказкой про отважную Нжери вам пока не сравниться.
  
   Еще один день
   Не произвел почти никакого явного впечатления.
   Расплывчат. Но вроде бы добрый.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"