Сиромолот Юлия Семёновна : другие произведения.

Бд10 - 2 группа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Дорогие участники юбилейного БД,
  буду краткой.
  В обзоре второй группы скажу исключительно слово доброе, и будет оно в адрес следующих рассказов:
  "Вот такие пироги" - спасибо, автор, в вашем рассказе есть история (сюжет, что ли - так ее называют?), и он нескучен.
  "Долгие проводы" - я, может быть, не совсем согласна с концепцией того, что мир может держаться на каком-нибудь одном человеке - уж слишком это... больно, но в целом рассказ написан, как мне показалось, вполне твердой рукой.
  "Квантовый композитор" почти что вызвал у меня писк и визг восторга. Замечу, правда, что дробь не вытаскивают "клещами" - ее и пинцетиком можно выковырять.
  "Адам и Ева" - ну вот, редчайший случай того, когда обстебать тему, кажется, удалось. А ведь на ней живого места нету! Автор - молодец.
  "Шарлатанство" - очень, очень милый антуражный такой рассказ. Жаль, что без капли эликсира герой не допишет диссертацию, но в целом очень симпатично.
  "Дети Юпитера" - нечастый случай, когда рассказ с очевидными признаками принадлежности к группе "написанных полвека назад" не вызывает желания уронить оценку в нижнюю половину шкалы.
  "Куда уплывают озера" и "Листопад" - хорошие лирические рассказы, как мне представляется.
  "Тыквенные басни" порадовали меня бодростью повествования. И даже революция в конце меня не огорчила.
  "Дыра" - рассказ совершенно классический, как и "Дети Юпитера", и тоже не вызывает неприятных ощущений при чтении.
  
  Отдельно хочу отметить рассказы, авторы которых чуть-чуть не дотянули до верхней планки моих критериев.
  "Полковника никто не ждет" - у меня сложилось впечатление, что автор, что называется, "слил" финал, потеряв с размаху все напряжение.
  "Герасим & Муму" был бы очаровательным рассказом в духе поздних 80-х, когда бы не странное "приржавление" Муму ко всем металлическим предметам и не странный ком металла в конце. К чему, зачем? Судья не понял...
  "Дьявол из деталей" показался мне медитативным чтением с хорошей картинкой - но непонятного назначения, опять же.
  
  Относительно прочих текстов вкратце скажу так.
  Было довольно мало изделий, которые я лично отношу к разряду "в топку", и это меня радует.
  Не радует обилие рассказов, которые, увы, ничего не говорят ни уму моему, ни сердцу. Многие авторы по неведомой мне причине продолжают цепляться за стереотипы, которым лет поболее, чем мне. Я все понимаю, все мы выросли на Шекли и Азимове. Но черт возьми, заканчивается первое десятилетие ХХI века, давайте уже как-то более-менее смотреть вокруг, что ли, если хотя бы не вперед?
  Дорогие авторы, вы стали писать более грамотно. Овладевайте же теперь новыми вершинами - драматургией текста, сюжетными ходами, подлинными красотами стиля, а не черт знает чем из нескольких прилагательных подряд, и т.д., и т.п.
   До встречи в полуфинале!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"