Цин Вадим Валентинович : другие произведения.

Последний вагон (сценарий короткометражного кино-длинного видеоклипа)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Представлен на конкурс "Из интернета на сцену и экран!"


  
   Из дверей вокзала выходит Сергей. Ежится - за шиворот попали снежинки. Поднимает воротник, оглядывает белую привокзальную площадь.
  
   СЕРГЕЙ (про себя). Кажется, зима вернулась в этот город вместе со мной...
  
   Идет ко входу в метро, порой расталкивая локтями липнущий гнус околовокзального люда - цыганки, бомжи, сверкающие зубами и белками глаз попрошайки. Звуковой фон - гомон, ругань, музыка из ларька.
  
   Вход:
   Лица нескольких чумазых мальчишек-попрошаек.
   Воспоминание:
   Такие же мальчишки с остервенением кидают в кого-то камнями. Фон - белая стена мазанки.
   Выход:
   Белый кусок стены на станции метро. Рядом - хорошо одетый деловой мужчина, обнимающаяся парочка и классический алкаш. Все стоят на белой ограничительной линии.
  
   ГОЛОС ДИКТОРА. Гражжжане, в ожидании поезда перейдите за ограничительную линию!
  
   Деловой отступает на шаг назад; парочка не трогается с места; алкаш и Сергей почему-то делают шаг вперед. Алкаш тут же отпрянул. Сергей задержался и смотрит вниз, на причудливый узор мусора между рельсами.
  
   Вход:
   Этот узор.
   Воспоминание1:
   Похожие рельсы и мусор. Ободранный человек в камуфляже машет рукой в сторону дымящегося под откосом поезда. Вдалеке кривляются черномазые пацаны. Он дает очередь от живота, злобно кривясь. Кто-то падает.
   Воспоминание2:
   Тоже рельсы. Тоже мусор. Двое мальчишек (один похож на Сергея, другой - на героя предыдущего воспоминания) раскладывают на рельсах гвозди, жестяные пробки от бутылок, патроны.
   Выход:
   За поворотом слышится гул подходящего поезда.
  
   Вот и электричка метро. В подошедшем поезде нечто необычное - предпоследний вагон не освещен. Время замедляется. Большинство людей и Деловой расходятся по светлым вагонам; алкаш, влюбленные и Сергей почему-то идут в темный. Первое впечатление - звездное небо. Нет, это волчьи глаза!
  
   Вход: волчьи глаза.
   Воспоминание:
   По движущимся в еле угадывающихся кустах огонькам палят трассерами из нескольких стволов.
   КРИК ЗА КАДРОМ. Серега, волки!
   Выход:
   Чуть-чуть светлеет - глаза Сергея привыкают к темноте. Становится понятно, что это не трассеры, а проносящиеся мимо огоньки, размазанные в линию из-за скорости движения.
  
   Влюбленные дали волю рукам. Рядом с Сергеем к поручню прилабунился мужчина с чужими нервами. Свои, видимо, лопнули, а чужие оказались маловаты, поэтому мужчина дергает головой и по-английски машет руками.
  
   СЕРГЕЙ (про себя, осматривая вагон). Похоже, не только у меня нервы ни к черту. Вагон как вагон. Проводка где-нибудь перегорела, вот и все. Вон алкаш уже прикладывается потихоньку. А ребяткам-то вообще лафа!
  
   Сергей выходит из метро, садится в троллейбус. Народ в салоне заметно зябнет. Клубится пар от дыхания. Сергей пристраивается к заднему стеклу рядом с хомо сопливиенс - шмыгающим мальчуганом. Мелькают улицы.
  
   Вход:
   Мальчишка утирает сопли.
   Воспоминание:
   Юный Сергей, похожее движение. Около здания школы переминается с ноги на ногу кучка школьников. В руках флаги, портреты - похоже на подготовку к ноябрьской демонстрации. Холодно.
   Выход:
   Поверхность развевающегося флага.
  
   Мимо троллейбуса с шумом проезжает свадьба - на машинах развеваются ленты, флажки. На светофоре троллейбус догоняет кортеж, и останавливается рядом. Сергей рассеянно смотрит на стекла машины новобрачных. Опять, на этот раз недолго, чудятся волчьи глаза.
  
   СЕРГЕЙ (про себя). Бабушка мне рассказывала, давным-давно, что есть такой заговор - на свадьбу. Колдун со зла мог превратить весь свадебный поезд в волков. Но эти-то кому помешали?
  
   Наваждение проходит. Кортеж трогается с места, а Сергей укоризненно покачивает головой и виновато улыбается - мол, совсем умом тронулся. Стоящая неподалеку девушка принимает все на свой счет. В ответ сердито поджимает губы и демонстративно выпячивает глаза - а ну-ка, кто кого? Сергей подергивает плечами и нарочито резко отворачивается к окну. Улыбаясь, рисует на запотевшем стекле сердце, пронзенное стрелой, и оно кровоточит радужными капельками, вмещающими в себя весь окружающий мир в таком сжатом объеме, что маленькая копия Сергея кажется обнимающей микроскопическое отражение девушки.
  
  
   Вход: Эта капля.
   Воспоминание:
   Капля - роса на траве. Юный Сергей лежит на спине и смотрит в небо. Рядом с ним девочка, похожая на ангелочка. Тени лохматых облаков причудливыми кляксами ползут по траве, пятная луг и лежащих на нем детей.
  
   ДЕВОЧКА. Вот мы с тобой лежим на траве, над нами летят облака, светит солнце. Как здорово было бы сейчас заснуть и увидеть все это - траву, облака, солнце, тебя - во сне. Представляешь?
   СЕРГЕЙ. А если вместо травы приснится снег, вместо облаков - тучи...
   ДЕВОЧКА. Это не так уж и важно. Главное, чтобы во сне был ты. Проснешься, а рядом опять ты! Здорово!
  
   Одно из облаков вдруг превращается в клочок ваты, которым повзрослевшая девочка зажимает вену. Лицо измождено. Девочка расслабляется - снова пришел кайф. Сворачивается клубочком. В комнате холодно - стекло в морозных узорах.
   Выход: Это уже окно троллейбуса. Мальчик рисует смешную рожицу.
  
   На светофоре пристраивается богатый "мерс". Мальчуган что-то пишет на стекле, дуя на замерзшие пальцы. Пишет зеркально, так что не сразу понятен смысл. "АЛДАП". Мальчишка корчит рожи водителю и сидящей рядом с ним даме в мехах. Заметив, что на него обратили внимание, подкрепляет свою пластическую миниатюру непристойным жестом. Сергей пытается его урезонить.
  
   СЕРГЕЙ. Думаешь, круто? Как обезьяна в зоопарке. Дела ищешь, так подойди к ним, и скажи все, что думаешь.
  
   Бедно одетый пацан встряхивается, как молодой петушок.
  
   МАЛЬЧИК. Да пошел ты!
  
   Сергей добродушно ухмыляется.
  
   СЕРГЕЙ. Пожалуй, мне действительно пора.
  
   Выходит из троллейбуса. На стекле появляются буквы "С-У-К...".
  
   Вход : На остановке вокруг учительницы - стайка детей.
   Воспоминание:
   Через дворы Серафима Ивановна, классная руководительница, ведет детей на демонстрацию. Сергею неудобно нести портрет Вождя за ручку (сильный ветер), и он переворачивает плакат вниз головой. Учительница замечает, и начинает ему что-то сердито выговаривать.Выход: арка проходного двора.
  
   Через эту арку Сергей идет к школе тем же двором. Классические "хрущобы". Башенки пластмассовых ящиков - сторожевые укрепления, охраняющие границу между похмельным и похмеленным состоянием. Закутанная в тулуп бабенка неопределенного возраста торгуется с бомжеватым мужчиной, пихая ему под нос дешевый калькулятор. Мужчина, судя по жестам, не согласен с итогом.
  
   Вход: Беспорядочная куча бутылок.
   Воспоминание: На кровати валяется давно не бритый Сергей. У него запой.
   Выход: Сергей поворачивает голову. Щетина хрустит на наволочке. А это уже не наволочка, а снег. Этот хруст - хруст шагов.
  
   Сергей идет, стараясь обходить следы жизнедеятельности людей и собак. Натыкается на разрытую землю, огороженную веревкой с красными флажками.
  
   Вход: Веревка с флажками.
   Воспоминание: Охота на волков. Они не смеют зайти за флажки. Очередной с хрипом падает.
   Выход: Это не волк, это мальчишка утыкается носом в снег. Одет серо и лохмато. С ненавистью оглядывается.
  
   ТОЛПА ДЕТЕЙ. Чучела голодная! Чучела оголодная!
  
   СЕРГЕЙ (наблюдая сцену, про себя). Надо же! Удивительная патриархальность. От детей современных многоэтажек ожидаешь мата. Такого же многоярусного...
  
   Он оглядывает строения в стиле "новорусский колониальный", потеснившие "хрущобы", идет дальше. Вот и школа. На входе плакат. "Встреча выпускников ...года. Дата...". Пройдя по коридорам, Сергей находит свой класс. Открывает дверь. Темно. И опять волчьи глаза. Только через некоторое время становится понятно - это свечи, и их отражения в человеческих глазах. Загорается свет. За длинным столом сидят постаревшие одноклассники. Некоторые стулья пусты. Около них на столах стоят фотографии в траурных рамках. Среди них - и фотография возлюбленной Сергея. Во главе стола - фотография Серафимы Ивановны. Около двух стульев на столе пусто. На один из них Сергей садится. Перед вторым ставит фотографию своего друга. Молча наливает рюмку. Одноклассники опускают глаза. Вот и еще на одного их стало меньше...
  
   СЕРГЕЙ. Черти, я вас люблю, почему же у нас все ТАК! Мы же не люди, мы - интерлюдии, прелюдии, нас чему-то очень важному не научила покойная Серафима Ивановна! Может, 1-го сентября снова - в первый раз в первый класс...
  
   Кажется, его не все понимают. Линия лиц одноклассников приходит в движение, ускоряясь. Через некоторое время становится ясно, что это уже лица пассажиров, сидящих на скамейках в ожидании поезда.
Сергей снова в метро, стоит на платформе. Подходит поезд. На этот раз темны стекла у последнего вагона.
  
   (с) сентябрь-октябрь 2002 г. версия 25.03.2003
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"