Продолжаю делиться впечатлениями от рассказов конкурса нанофантастики журнала "Химия и жизнь". На сегодняшний день подана 151 работа. Какие из рассказов второй сотни стоит отметить?
Тулина Ф. А. "К вопросу о котятах"
Студенты-ксенобисты перед отправкой в другие миры сдают экзамен на выживание. Опасности на Полигоне подстерегают за каждым камнем. Боевые роботы - экзаменаторы, искусственные живые организмы, например котята ростом с тигра... Идти и палить во всё, что движется, этого ждут от экзаменуемых, но одна из них, находит другой путь, гораздо более достойный того, кто готовится представлять Человечество...
Прекрасный рассказ, увлекающий напряжённым действием и радующий неожиданным финалом с "выходом из плоскости".
Додулад Н. Г. "Элексир бессмертия", "Другие дороги"
Оба рассказа запоминаются хорошим языком и добрым чувством юмора. Первый из них изящный рассказ - перевёртыш. Покупаясь на стереотипы в начале, хлопаем в ладоши от неожиданности в конце, когда всё оказалось не так... Второй рассказ - о дорожном движении. Показаны узнаваемые для любого автолюбителя ситуации, но только вместо автомобилей - пешеходы, передвигающиеся по разметке. Нарушителей отправляют на нижний уровень, где другая жизнь, где ходят не по линии. А вам хотелось бы туда попасть? Красиво...
Венгловский В. К. "Те, кто были до нас"
Покрытые чешуёй жители Земли обитают в выращенных домах и пользуются орудиями из дерева и кости, ведь любой металл рассыпается в прах. Учёный - одиночка мечтает найти город из камня, о котором сложены легенды. Он пересекает пустыню, чтобы в странном месте, называемом "Кремл", найти рубиновые звёзды, лежащие в песке, и тех, кому раньше принадлежала планета. Это странные существа, ходящие на двух ногах и способные метать копья. Открытие становится последним в жизни учёного.
Добротный рассказ, интересный своей идеей и не перегруженный лишними описаниями, что делает его динамичным и лёгким для чтения.
I Kiddo "Дубль первый, дубль второй"
Каким станет театр в будущем? Миллионы зрителей через сенсотрансляторы чувствуют то же, что и актёр, смотрят его глазами, испытывают его эмоции. Теперь для достижения максимальной достоверности недостаточно играть Гамлета, надо стать им! Что заставит зрителей лучше встряхнуться, чем ощущение ярости поединка, где всё настоящее - и оружие, и кровь? Умирать от яда в конце действия, чтобы попасть в руки врачей, которые восстановят жизненные функции и подготовят внешность к следующей роли - такова судьба актёра нового театра...
Эмоциональный рассказ, написанный хорошим языком. Получил удовольствие, не только читая его, но и перечитывая.
Ещё интересные рассказы: "Гравишторм", "Infandum renovare dolorem", "Костыль для мозга", "Сорок по шкале Йеля-Брауна".