Мал Рос Александр : другие произведения.

Краткое философское описание мирового кризиса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Наш мир прогнил изнутри и держится только до срока, отведенного ему эволюцией.


   Эта статья третья в серии статей "Философские основы политэкономии". В верхнем правом углу нажать "другие произведения", сортировка по названию.
  
   1
     
   Весна пришла, а я вижу осень, - Творец подводит итоги. В саду космическом, каким является наша планета малая, выращен урожай, и Земля готова к переходу на новый виток эволюции. Кого возьмет она с собой и всех ли. Думая над картиной, в которой можно было бы представить наш мир ко времени сдачи экзамена и сбора урожая, вспомнил в саду грушу, а на ней внешне красивые, казалось бы, спелые груши. Висит такая груша, желтая, краснобокая, до поры до времени, потом падает, разбивается, и ты видишь, что она внутри гнилая. Так и мир наш, - прогнил изнутри и держится на одном честном слове, непонятно чьем. А если серьезно, то держится только до срока, отведенного ему эволюцией.
     
   Внешняя красота нашего мира - временная иллюзия. Торжественные церемонии вручения статуэток, богато обставленные приемы, конкурсы красоты, внешняя красота городов - часто и густо прикрывают гниль и продажность многих людей ряженых и притоны, которые даже не скрываются. Много честных и порядочных людей на этом свете, но не они определяют курс, по которому идет человечество, а им самим часто не хватает знания смысла и задач жизни.
     
   Говорят, что посеешь, то и пожнешь. Если пожинаем плод такой, то что тогда сеяли? Может сеяли зерна правильные, да вырастить не сумели. Нет, вырастили то, что сеяли. Семена эти, зерна, в философии называют началами. В эти начала и надо посмотреть: что сеяли и кто был сеятелем.
     
   Бытие определяется мыслью. Основная борьба за будущий урожай была в процессе засевания поля общественного сознания на этапе создания мыслеобраза будущего или программы - проекта, и каждый сеял зерна-мысли в соответствии с собственным пониманием смысла жизни и личными интересами. (Когда говорят, что все уже есть, это означает, что существует тонкая форма - образ - проект). Смысл жизни является основным зерном, из которого произрастает жизнь, ее главные направления и качество. Смыслом жизни человека является его эволюция, развитие человека внутреннего, многократное рождение на Земле с целью подъема по ступеням лестницы эволюции. Но не это было главным в жизни многих из тех, кто сеял мысли и кто был садовником в саду нашем, определяя какие ростки - начала ему оставить и подпитывать (в т.ч. кого из ученых - идеологов покупать), какие давить и заглушать. Поскольку начала заложены глубже и не ими, то часто поступали так: не можешь уничтожить - возглавь. Они и возглавили - философию, заговорив ее смысл и лишив главного - мудрости. Возглавили религию, извратив ее сущность и превратив в средство по установлению собственности на сознания людей и власти над ними. Главным сделали одноразовую, временную жизнь личности, ее интересы, а в жизни личности - потребительский образ жизни и стремление к материальному богатству.
     
   Говоря о зернах - мыслях, нельзя не вспомнить и о попытках некой альтернативы капитализму. К.Маркс, начав свое исследование с анализа товара, так, по-моему, и не определил до конца, то ли для него товар является "элементарной формой богатства", то ли формой "экономической клеточки буржуазного общества". Ошибки были заложены в самом начале анализа: при выявлении клеточки общества, в законе стоимости, понятии производительного труда и прибавочной стоимости. Из-за идеологической предвзятости пострадала наука и не только.
     
   Вера в гений Маркса, внушенная экономистам старой гвардии, не позволяет им взглянуть на вещи объективно, вместо того, чтобы утверждать, что Маркс дошел до "неделимого" элемента или клеточки. Сам товар может быть тоже формой - формой услуги, обмен товаров - одна из форм присвоения результатов труда, а "буржуазное" общество лишь одна из форм общества. Клеточкой же общества, безотносительно какого, является сам человек, и только познание человека может привести к правильным выводам относительно нашего настоящего и будущего. Втиснув в клеточку - товар человека под видом рабочей силы, Маркс оставил в стороне само "буржуазное" государство, как будто в этом мире без соизволения или защиты государства товарное производство вообще возможно.
     
   То, что после исправлений останется из "Капитала", относится, как бы сейчас сказали, к экономикс, но сама философия искаженного материализма К.Маркса ложна, а теоретическое обоснование гибели капитализма ошибочно. Изначально в "Капитал" была заложена идея отрицания старого новым как "уничтожение" старого, исходя из чего и был сделан вывод о неизбежной централизации капитала в руках немногих капиталистов с последующей экспроприацией, а попытку подвести под эту идею теоретико-экономическое обоснование следует считать неудачной.
     
   Призрак, вооружившись законом отрицания отрицания Гегеля, бродил по Европе, пока не нашел решительного отрицателя, готового ради собственных амбиций ввергнуть страну в братоубийственную войну. Нельзя недооценивать зерна - мысли, в них заложены начала, которые могут вести верным путем, но могут и вызывать необратимые следствия, которые потом трудно исправлять. Кто хочет изменить жизнь, должен понять, что менять надо, прежде всего, основание - мыслеосновы жизни, мировоззрение, а следовательно, и сознание людей.
     
     
   2
     
     
   И теперь можно вернуться к характеристике нашего мира. Гегель, Маркс и иже с ними, намыслили, а другие вырастили в мире слепого, бездуховного, финансово-технократического монстра, вооруженного танками, ракетами и самолетами. Общество шло по пути развития технократической цивилизации, вместо духовной, и закон бездуховности правил в мире, несмотря на показушные танцы и песни вокруг образа Иисуса Христа.
     
   Делением на классы капиталистов и рабочих скрыли истинную характеристику человека и государства, данную Платоном в кн. "Государство". Есть пять основных видов устройства человека и государства: царский или аристократический; тимократический (честолюбие); олигархия; демократия и тирания. Царский или аристократический вид - это власть лучших качеств в человеке: мужества, любви, мудрости, рассудительности, справедливости и т.п., соответственно это же правление в обществе людей, обладающих этими качествами. Все другие виды сознания, устройства человека и государства Платон (Сократ), называл порочными, а тиранию - крайним заболеванием государства. Демократия же - это безвластие, безответственность и своеволие. Демократия, о которой так усиленно твердят в западном мире, есть ничто иное, как права и свободы граждан в рамках олигархического устройства общества и часто не самые лучшие. Одни, разделив на классы, скрыли свою собственную суть и настоящую сущность общественного устройства, и уничтожали лучших, другие "демократией" подменили власть лучших. Обман и сокрытие истины правят миром, часто под научной вывеской.
     
   В статье "Кризис экономической науки и новая власть" я уже писал о том, что в принципе нет частной собственности, есть долевое участие в совместной власти - собственности, коллективная власть - владение олигархов, а собственность есть власть - возможность владения и использования. Государственный аппарат, номенклатура вместе с собственниками - олигархами бизнеса, силовиками, олигархами церкви и науки - это коллективный князь, клан, класс частных собственников - олигархов, сюзеренов и вассалов. Коррупционный налог - это только неофициальная доля в совместном владении бизнесом чиновников у власти. Не может быть отдельной, частной собственности без обеспечения самой возможности иметь эту собственность и безопасности. Не в делении на капиталистов и рабочих суть, а в принадлежности к классу собственников государства, к власти, в делении на духовную власть и власть грубо материальную, олигархическую. Олигархическое, клановое устройство - это и есть наш настоящий общественный строй и экономическая система власти-собственности соответственно.
     
   Поскольку это устройство порочное, то и результаты его деятельности порочны также. И основным результатом является сам этот порочный общественный строй и порочность устройства души человека.
     
     
   3
     
     
   Государство должно было растить людей (опять же по определению Платона). Смысл жизни человека, как я уже сказал, в собственном развитии, в развитии человека внутреннего, перевоплощающейся Индивидуальности. Человека можно представить в виде домика: квадрат внизу - это четыре тела личности, треугольник вверху - бессмертная, перевоплощающаяся Индивидуальность, Высшее "Я" человека. Личность временна, на одно воплощение. Цель и задачи эволюции человека состоят в том, чтобы развивая и совершенствуя личность, формировать тело "небесное" - огненное тело Индивидуальности, в которое можно будет перенести сознание, стать богочеловеком и затем богом. Это означает, что за человеческим царством следует царство божественное.
     
   Мы сейчас находимся на переходе от Пятой Расы к Шестой, в недрах Расы Пятой зарождается Шестая Раса. Задача каждого человека состояла в том, чтобы подойти к этому периоду, подготовившись, а задача государства - обеспечить условия для этого развития и перехода к будущему. С точки зрения Высшего, устройство человека и государства на данный момент - действительно демократия: своеволие, беззаконие (несоблюдение Законов Космоса) и безответственность.
     
   Символ бесконечности восьмерка, мы поворачиваем на новый виток эволюции. В программе эволюции человечества, заложенной Творцом, предусмотрен выход из материальности к духовности и изменение самих условий жизни на Земле. Тысячи лет предупреждали, но люди не хотели слушать. Теперь же изменится энергетическая атмосфера Земли, так что неочищенные сознания не смогут жить в новых условиях. И Последний Суд - это наша реальность, но судить будет огонь космический. Огненное крещение - это трансмутация, преображение низших свойств сознания (качества накопленных энергий) в высшие по линии противоположностей, например, страх в смелость и т.д., и не далеко не только это.
     
   Времени больше нет. Мы живем во время Второго Пришествия Христа, когда отбираются зерна для будущей эволюции. Почему такой мрак вокруг. Почему люди проявляют столько злости, агрессии, раздражения А может спросить по-другому: для чего людям дали возможность проявить себя?
     
     
   4
     
     
   Теперь, когда видны, хотя бы в общих чертах, задачи, вернемся к человеку и государству. Клеточка выросла, посеянные зерна дали плоды. Мы можем анализировать ситуацию в мире по развитому обществу, а для этого снова обратимся к человеку, поскольку устройство общества аналогично устройству человека.
     
   Личность человека должна быть всесторонне развита, полноценная, одухотворенная. Человек должен быть культурным, просвещенным, образованным, сильным, владеющим собой, он должен уметь рассчитывать на собственные силы, стоять на собственных ногах и т.д. Примените этот подход к обществу, государству, мировому человеку и вы сможете составить им характеристику. Не объемом ВВП оценивается уровень развития человека и общества, государства, а собственным качеством и достижениями на пути восхождения ступенями эволюции.
     
   Как в человеке, все тела должны быть гармонично развиты, так и в государстве. Семеричное строение человека можно представить в виде пирамиды, точно также и государство. В основании государства должны быть надежная экономика - хозяйство. Далее вверх выстраиваются сферы культуры, защиты, энергии, образования. здоровья, духовности, науки, философии и власть лучших. (Я умышленно не расставляю все ступени правильно, в соответствии со строением человека). Каждая ступень должна быть развита, чтобы выполнять, отведенные ей функции в едином общественном организме, и держать на себе других, и каждая важна. Наверху, естественно, должна быть мудрая голова, а не крыша, сооруженная олигархами от бизнеса и их вассалами. Не должна была одна часть - хозяйство - главенствовать в государстве, так как это вело и привело к неправильному развитию всего общества, государства. Может так оказаться, что исходя из строения человека, и энергетика будет совсем иная, чем та, которая основана на уничтожении ресурсов планеты.  
     
   Построенная пирамида не выдерживает испытание временем и к сроку сдачи экзамена на пригодность к дальнейшей эволюции оказалась не готова. Бизнес экономические, финансовые отношения распространил на другие сферы, чем вызвал их гниение и деградацию. Сама пирамида построена на гнилом основании, которое теперь нужно полностью менять. Что будет со всей пирамидой, возведенной на этом основании? Разве не говорилось, что дом, построенный на песке, рухнет. Закон соответствия поставит все на свои места и строить придется заново.
     
   Олигархическая, порочная голова оказалась не способна видеть путь. Те, которые самые умные, потому что самые богатые, просмотрели поворот. Это ведь не для них мудрые написали на камне: прямо пойдешь - женату быть; налево пойдешь - коня спасать, себя потерять; направо пойдешь - коня потерять, себя спасать. Коня потерять - эгоизм личности, себя спасать - душу свою спасать вечную, Индивидуальность.
     
     
   5
     
   Все, что сейчас происходит и будет происходить, заложено ранее коллективными мыслями людей, а в мыслях заключены энергии. Поскольку мы уходим вправо и вверх на новый виток эволюции, и для олигархической экономики, как и для демократической безответственности, дороги дальше нет, то энергии должны разрядиться. Что может произойти, знает, например, тот, кто терял деньги, - кроме различных разрушений можно получить и психологический удар от того, что вложенная энергия не материализовалась, а обратилась на своего породителя.
     
   Почему олигархи экономической науки не могут найти выход из этого кризиса? Их мысли направлены в ту же сторону, что и олигархов бизнеса и власти, а дорога то кончилась, и мысль их не может найти там путь.
     
   Обязателен ли был этот кризис? Нет конечно. Но сколько можно наступать на одни и те же грабли. Профессор Преображенский говорил: "Разруха ...в головах.", и "если каждый займется ... прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой".
     
   Чтобы преодолеть этот кризис, надо преодолеть кризис в головах, изменить сознание, что и будет изменением общественного строя, поскольку общественный строй - это строй сознания, души человека. Часто тот, кто решительно заявляет о необходимости смены власти, сам хочет стать этой властью, не меняя себя, или хочет видеть во власти людей такого же склада характера, как и сам. Люди продолжают жить обманом, обманывая себя и других. И только преображение сознания, установление в себе власти лучших качеств, ведет к установлению власти лучших в государстве и к преобразованию государства в объединение общин. Власть - собственность - это каркас, который все "держит" или на котором все держится. Если общество стремится к свободе и самоорганизации, то оно должно озаботиться и о каркасе, на котором все будет держаться.
     
   Нет смысла просто в восстановлении экономики после кризиса, Новый Мир будет строиться на новом основании. И чем быстрее мы это поймем, переосмыслим жизнь, изменим мировоззрение и сформируем новое направление мышления, тем быстрее пройдет преобразование жизни и на новом основании будет построено новое общественное здание.
     
      
   10.03.2012 г.
     
     
   Приложение 1. Закон отрицания и отрицатели. Диалектика.
     
   Закон отрицания отрицания Гегеля, как и сам Гегель, меня не интересует. Я пользуюсь знанием из других источников, которым доверяю.
     
   "Вот две чаши весов: в одной триединство низшего, в другой высшего. И между ними - арбитр, от которого зависит все: чью сторону он примет, та чаша и перевесит, власть свою утверждая. Плюс и минус одновременно правят в теле ментальном, и оттого оно так часто мечется, склоняясь то в одну сторону, то в другую. Тяжко ему приходится, ибо утверждая одно, оно отрицает другое, но изменив взгляд, с точки противоположной судит, уже порождая полярно противоположное суждение. Отрицая - утверждать и утверждая - отрицать, довольно сложно к Истине приблизиться, образом таким рассуждая, оттого и застрял на месте разум человеческий ... И здесь надо знать, что точкою единою является ментал, где сходится низшее с высшим, и выбор окончательный сделать ему предстоит, витком восходящим идти решившись или нисходящим. ... Один цвет в другом, - вот символ великого вмещения. Ни один из тонов не должен доминировать над другим, когда время приходит менять одеяние, на дух наброшенное. Но зелень - есть зелень, не доросло еще понятие до того, что трон занимаемый оставить необходимо, предоставив право токам новым ткать покров единый. Ничто так яро не привлекает, как власть, хлебом не корми, но дай возвыситься над всеми, ибо менталитет не признает суверенитета. К извечному лидерству стремясь, он пускает в ход главное оружие - отрицание. И так, Законом Отрицания отрицанием заполнившись, он утверждает на нем свое главенство. Они зелены и желчны, люди эти, еще больше зеленея от собственного бессилия и ярости, когда сталкиваются с необходимостью смены одежд. Так, срывая с себя все новое, они пытаются нищими сделать других, наряд небесный избравших. .... Волею Творца Миров ему роль судьи отведена, само спокойствие беспристрастности являющего, имя ему - Покой. Призвание Его - установление великой Гармонии; а там, где строй токов гармоничных являен будет, там и Красота на троне воцарится". Звезда Суламифи. М.: "Белый ашрам", 1999. - С.354-359.
     
   "Так вот, Главкон, это и есть тот самый напев, который выводит диалектика. Он умопостигаем, а между тем зрительная способность хотела бы его воспроизвести, но ведь ее попытки что-либо разглядеть обращены, как мы говорили, лишь на животных как таковых, на звезды как таковые, наконец, на Солнце как таковое. Когда же кто-нибудь .делает попытку рассуждать, он, минуя ощущения, посредством одного лишь разума устремляется к сущности любого предмета и не отступает, пока при помощи самого мышления не постигнет сущности блага. Так он оказывается на самой вершине умопостигаемого, подобно тому как другой взошел на вершину зримого. ...
  
      -- Так что же? Не назовешь ли ты этот путь диалектическим? ...
  
      -- Это будет освобождением от оков, поворотом от теней к образам и свету, подъемом из подземелья к Солнцу. Если же и тогда будет невозможно глядеть на живые существа, растения и на Солнце, все же лучше смотреть на божественные отражения в воде и на тени сущего, чем на тени образов, созданные источником света, который сам не более как тень в сравнении с Солнцем. Взятое в целом, занятие теми науками, о которых мы говорили, дает эту возможность и ведет прекраснейшее начало нашей души ввысь, к созерцанию самого совершенного в существующем, подобно тому как в первом случае самое отчетливое [из ощущений], свойственных нашему телу, направлено на самое яркое в телесной (...) и зримой области". Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 3. - М.: Мысль, 1994. - С.316.
     
   "Значит, в этом отношении один лишь диалектический метод придерживается правильного пути: отбрасывая предположения, он подходит к первоначалу с целью его обосновать; он потихоньку высвобождает, словно из какой-то варварской грязи, зарывшийся туда взор нашей души и направляет его ввысь, пользуясь в качестве помощников и попутчиков теми искусствами, которые мы разобрали. По привычке мы не раз называли их науками, но тут требовалось бы другое название, потому что приемы их не столь очевидны, как наука, хотя и более отчетливы, чем мнение". Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 3. - М.: Мысль, 1994. - С.317.
     
   "Диалектика сущего в человеческой жизни утверждается наличием противоположных явлений. Отклонение в одну сторону обуславливает и отклонение в другую. В этом - жизнь. В противном случае жизнь бы заглохла и прекратилась. Именно каждое явление обуславливает жизненность своего противоположения. Если Адепт не допускает манифестации одного полюса какого-либо явления с тем, чтобы пресечь его антиполюс, то делает он это по отношению к той сфере, от влияния которой или из колеса причинности которой он хочет себя освободить. Но на сферы высших напряжений, где проявляются тонкие энергии, действия пресечения цепи причинности он не распространяет. Цепь причинности переносится из низшего плана на высший, так как оборвать цепь нельзя - можно лишь не зарождать ряд причин нежелательного характера. Не реагируя на те или иные внешние воздействия и устанавливая тем состояние равновесия, Архат прекращает возможность уявления ненужных энергий на полюсах. В этом его власть над внешними обстоятельствами и процессами, происходящими в оболочках. Но природа не терпит пустоты. Отказ от одного означает замену одного другим, более высоким и более соответствующим достигнутой ступени эволюции. Отсюда - отказ означает сознательное получение. Жертва тоже есть получение, но в размерах, соответствующих величине жертвы. Потому и отказ и жертва на своем противоположном полюсе имеют ручательство возмещения или получения, сила которых прямо пропорциональна степени и напряжению отказа и жертвы. Непреложный Закон никого ничего не лишает, ибо действует и соизмеряет безошибочно. Потому знающий предпочитает давать, нежели брать; платить, нежели получать; трудиться, нежели пользоваться плодами труда; помогать, нежели получать помощь; сострадать, нежели быть объектом сострадания; быть сочувствующим, нежели тем, кому сочувствуют; любить людей, нежели быть любимым; почитать, нежели быть почитаемым; д. быть преследуемым, нежели преследовать; молчать, нежели быть произрекающим. Да! Да! Предпочитает, ибо знает закон уявления энергий на полюсах двойственности". Грани Агни Йоги. Т. 3-4. С. 220-221.1962 год N570.
     
    "Для своего роста сознание нуждается в питании. Основы Сокровенного Знания являются почвой, на которой незаметно для самого себя, медленно, но неуклонно преображается сознание, то есть расширяется и растет. Принятие Основ предопределяет направление роста в сторону развития основанных на них логических следствий. Это будет прямым путем к Свету. Если не принять как основу бессмертие духа и неизбежность земных воплощений, то утверждение качеств и усовершенствование человека теряют свое значение. К чему это все, если человек умирает и вместе со смертью исчезают его дух и все накопления. Совершенствовать что-то в себе ради уничтожения - нелепо. И если дух умирает и все люди умрут, а сама планета будет уничтожена, то ради чего же тогда все устремления, все страдания, труды и строительства жизни. Но Мы Утверждаем, что не кончается и не исчезает ничто, все продолжается и трансмутируется в бесконечном потоке жизни, вечной и беспредельной в своей сущности. Умирает дерево, умирает форма, но зерно, в котором кристаллизована его бессмертная сущность, продолжает жить, чтобы дать импульс развитию новой формы. И когда планета умрет, все, чего достигла она и населяющие ее формы жизни, будет сконцентрировано в зерне духа планеты, чтобы дать всему этому новую жизнь на новой планете, когда пробьет час непреложности. Формула диалектики природы остается неизменной во времени: ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но продолжает свою эволюцию". Грани Агни Йоги. Т. 7-8. С. 22-23.1966 год N73.
     
   "В спирали времени на ее противоположных точках оборота каждое явление становится своей противоположностью, например, весна и осень, расцвет и увядание, краски жизни и краски смерти, начало и завершение. Это закон эволюции. Как бы ни было хорошо и эволюционно явление, но, подчиняясь действию закона, оно изживает свои электроны, чтобы замениться своей противоположностью. В этом диалектика жизни. Возвращается ветер на круги своя, но уже на следующем, высшем, обороте спирали. Явление не тождественно, но аналогично. Зная закон, можно судить о будущем. По данному явлению можно судить о его противоположности, по следствиям Великой Битвы -- о поле Светлого Града, по неустройству в мире - о грядущей Эпохе Матери Мира". Грани Агни Йоги. Т. 7-8. С. 41.1966 год N122
     
   "Основы покоятся на Беспредельности, ибо относятся к Сферам огненной действительности. Касаясь Основ, касаемся самой Беспредельности. Потому область, охватываемую Основами, исчерпать нельзя. Закон спирали относится тоже к Основам. День или ночь; зима, весна, лето и осень: циклы Зодиака, Манвантары и Пралайи -- все эти явления подчинены Закону спирали. Спиральна и жизнь человека и все его воплощения. Спиральна жизнь атома, хотя и охватывает миллионы лет. Спиральна и жизнь нашей планеты, ибо хотя и движется она по орбите, но вся солнечная система стремится в пространстве к Далекой Звезде. Все движения в Космосе тоже спиральны. Спирально ходят в пространстве волны явлений, чтобы вернуться вновь на новом витке. Спиральны мысли и чувства человека, ибо, волнам подобно, в нем возникают и оставляют его, чтобы вновь появиться на новом обороте спирали времени. Ведь время тоже спирально, ибо никогда не повторяет себя, хотя и "возвращается ветер на круги своя". Это уже новые круги, аналогичные прежним, но не те же самые. Сходство ветров спирально, несмотря на их аналогию, тождества не являют. Эволюция сущего тоже спиральна. Наступающий Новый Век уже был когда-то в далеком прошлом и так же, как и теперь, возводил человечество на новую ступень Лестницы Эволюции. Но эта ступень была иная, и люди были другие, и условия жизни, и сама планета была не та. Так повторялось во времени. Циклы повторяются, восходя по спирали. Универсален этот закон и охватывает и подчиняет себе все стороны жизни. Полюсность, или диалектика проявленного мира, тоже универсальна. Двуполюсна и спираль эволюции. Как по одной можно подниматься, так по другой опускаться. Знаете не только подъем, и расцвет, и продвижение целых народов, но и вырождение и упадок непреуспевших. Знаете восхождение духов Носителей Света и знаете идущих вниз, в бездну спускающихся все ниже и ниже с каждым новым воплощением. Спираль нисхождения или падения духа - в действии. Знаете разлагающиеся луны и тех, кто сужден им и идет на них, опускаясь все ниже и ниже. В спирали времени каждое явление идет путем либо интеграции, либо дезинтеграции. Даже психическая энергия в человеке либо нарастает, либо расточается. В спирали времени все достижимо, ибо зерна Света растут, принося урожай небывалый". Грани Агни Йоги. Т. 7-8. С. 164.1966 год N525.
     
   "Перед Часом Прихода напряжение и нагнетение тьмы будет особенно сильным. Этого следует ожидать и не удивляться, ибо напряжение тьмы на одном полюсе необходимо для утверждения в мире другого". Грани Агни Йоги. Т. 7-8. С. 22-23.1967 год N39.
     
   "Без понимания пар противоположностей невозможно подниматься к вершинам. С одной стороны, надо отойти от жизни и уничтожить земные притяжения, с другой, нельзя отрываться от Земли. Надо жить этой жизнью земной и в то же время не погружаться в нее и не быть скованным ею. Не под силу обычному мышлению уравновесить в сознании эти противоположности. Правила "Свет на Пути" начинаются именно с указания на эти противоположности и необходимость их осознания. Диалектика Сущего проявляется во всем: в великом и малом. Каждое явление обусловлено ею. Увидеть оба полюса вещи единой будет уже достижением. Утопающие в благополучии не видят другого полюса. Если бы увидели, прозрели бы сразу и изменили бы жизнь. Каждый нарушитель Основ Этики не видит противоположного полюса следствий и неизбежной расплаты. Видел бы, не нарушал. "Стоящие у стены плача пусть знают, что радость идет". Слава земная и блеск совсем не означают славу в Надземном, скорее, наоборот. Один полюс уравновешивается другим. Закон неизменен: после бури - солнце, после тьмы - Свет". Грани Агни Йоги. Т. 9-10. С. 36.1968 год N123.
     
   "Все хорошее хорошо на данной ступени, но становится плохим, когда дух вырастает из прежней одежды". Грани Агни Йоги. Т. 3-4. С. 137. 1962 год N380..
     
     
   Приложение 2. "...И Предупреждение Моё было Последним".
     
     
   "Спешно Заканчиваю страницу истории, чтобы отделить прошлое от будущего. Исключается из будущего основа старого мира - невежество. Знание станет основанием Нового Мира. Семь Космических Лучей, принятые и ассимилированные Мною, через фокус Сознания Моего, будут устремлены в мир, оплодотворяя сознание всех энергиями новой ступени эволюции жизни. Их отвергнуть нельзя. Пронизывая все оболочки, они или воскресят, или сожгут, вызывая реакцию или сил созидания, или разрушения по качеству приемника. Распяли потому, что Свет в одних вызвал Свет и возрождение духа, в других - ярость тьмы и падение в бездну. Так было, так будет и ныне, в эти последние дни старого, уходящего мира, когда совершится Приход и каждого суд над собою, путем воздействия Космических Энергий на сердце. Сердце -- их претворитель в энергии тьмы или Света, жизни и смерти. Одних они воскресят, других же сожгут. Как и тогда, когда распинали: в одних вспыхнет Свет, в других ярость тьмы. Но не распнут, ибо Невидимо Видим. Ныне разница в том, что тогда (даже отвергнувшим) еще можно было спастись, ныне же Космическая Мощь Огненных Новых Энергий творить будет последний свой суд в человеческом сердце, которое их или примет, во благо и жизнь, то есть в воскресение духа, или отвергнет, тем утвердив полюс воздействия противоположный, то есть полюс тьмы, разрушения и смерти. Алатырь-Камень, который или воскресит, или сожжет. Судьей будет сердце - трансформатор Энергий Космической Огненной Мощи в энергии тьмы или Света. Одних они воскресят, обновят, дадут жизнь, других же сожгут или явят ряд следствий противоположных. Тьма во тьму отойдет, свет - к Свету. Смешения больше не будет, и зависимости больше не будет тех, кто от Света, от тех, кто от тьмы, дабы тьма пожрала бы себя. Уйдут негодные и с ними вся тьма". Грани Агни Йоги. Т. 3-4. С. 46-47.1962 год N147.
     
   "В это последнее мгновение, когда одна нога уже занесена на ступень следующую, сделайте решающее усилие оторвать ногу, опирающуюся о земную твердь, ибо мгновенно может она превратиться в болото топкое и засосать в своё чрево. Свет или тьма! Третьего не дано. Промедление опасно! Я Предупредил вас, и Предупреждение Моё было Последним. Я Указал вам Путь, сделайте Выбор. От Имени Иерархии Я всех Призвал вас к Свету! Выбор за вами". (Братство. Надземная обитель/ Записала З.Душкова. - К..: Задруга, 2000. - С.214).
     
     
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"