Мал Рос Александр : другие произведения.

Приложения к статье о блудном сыне и выходе из кризиса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Индивидуальность и личность и др.


   Приложение 1. Притча о блудном сыне.
  
     
      "Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение.  По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!  ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся." (Библия, Евангелие от Луки).
  
  
   Приложение 2. Индивидуальность и личность
  
     
      "Из яйца выходит птенец, из кокона - бабочка, из семени - росток. Скорлупа, или прежняя оболочка, сбрасывается. Так же сбрасывается и физическое тело в момент смерти, так же при рождении Индивидуальности в Бессмертной Триаде выходит Она из четверицы, сбросив с себя скорлупу четвертого принципа и отбросы пятого, которые становятся бездушною шелухою, подобной по существу кокону, из которого родилась бабочка. Аналогия весьма показательная. Бабочка не может стать таковой, пока еще в коконе; четверица - Триадой, желудь -- дубом, пока не сброшена форма, которая должна дать рождение новой. Индивидуальность порождается личностью, но не одной, а целым их рядом, каждая из которых приносит новые элементы опыта и знания, идущие на построение Бессмертной Триады. Личности - это строители Индивидуальности. Индивидуальность обычно выражена в личности неполно. Память о прошлом и о всех личностях, в которых воплощалась Высшая Триада, сосредоточена в этой последней, так как все прочие тела, или проводники, - временны, на одно воплощение. Это следует осознать прочно. Физическое, астральное и ментальное тела создаются только на одно воплощение и сбрасываются Высшей Триадой последовательно. Дух проходит через смерть физического тела, астрального и ментального. Все эти тела - временные оболочки духа. Бессменно тело огненное, носитель Высшей Триады - Индивидуальности человека. Сознание переносится в Нее, когда огненное тело оформлено. Это происходит постепенно, пока отдельные личности собирают для нее элементы бессмертия, столь нужные для оформления огненного тела - носителя высшего "Я". Этот процесс и будет "собиранием Сокровищ на небеси", а не в оболочках, уничтожаемых временем, но через которые совершается это собирание и накопление отложений в огненную Чашу жизни. Каждого можно спросить, что он собрал в течение жизни земной и собрал ли. Может быть, расточил и то, с чем пришел. И это бывает: собирается и расточается Агни. Так приходим к основанию жизни - огню. Когда огонь жизни уходит из оболочки, становится она шелухою. Когда сознание становится огненным, оно побеждает явления смерти. Тела умирают, но огненное сознание продолжает жить, ибо становится непрерываемым. Это достижение Архата." (Грани Агни Йоги. Т. 3-4. С. 419-420.1963 год N418).
  
       "Расчленим свойства и особенности личности и Индивидуальности и подвергнем анализу ту и другую. Личность - это внешний  человек, его социальное положение, работа, семья, отношение с людьми и  его психический мир, наполненный подробностями текущей жизни, его симпатии и антипатии, к ней относящиеся, его изменяющиеся Сканды и  внешний налет воспитания и образования -- словом, в значительной мере  все то, что обычные люди подразумевают под обычным человеком. У большинства этот внешний человек и преобладает в своем выражении. У него  есть свой внутренний мир, который всецело наполнен элементами внешней жизни и реакциями сознания на нее. Есть люди, в сознании которых  этот внешний человек и тот, другой, внутренний, являющийся выражением Индивидуальности, уравновешены: не преобладает и не первенствует  ни тот, ни другой. Но есть люди, у которых преобладает Индивидуальность, или внутренний человек, владыка над внешним. Индивидуальность  -- это скрытый человек в человеке, это то, что облекается внешним человеком, его личностью, чтобы эта последняя могла выполнить поставленную  перед ней задачу очередного воплощения. В ней заключены все высшие  качества духа, могущие сохраняться для проявления и на Планах Высоких. Все высшие импульсы и устремления идут от нее. Она не умирает со  смертью своих оболочек, но собирает через каждую все, что могут они дать в каждом из соответствующих им миров. Мы заинтересованы жизнью  Индивидуальности, Ее ростом и развитием, которые часто идут вразрез с  желаниями и устремлениями внешнего человека и его интересами. Обычно бывает и так, что нечто весьма тяжкое и неприятное для личности  полезно и нужно для Индивидуальности. И тогда личность страдает. Многие страдания дают Высшей Триаде нужный Ей опыт и знания и приближают возможность переноса сознания в Ее сферу, что означает достижение ступени бессмертия, то есть непрерываемого сознания. Яркий личный  мир человека и личное сознание затухают и видоизменяются при освобождении от физического тела. Личность умирает при каждом развоплощении. Остатки личного сознания могут еще долго засорять пространство. Говорю об обычных людях. Но с каждым новым воплощением Индивидуальность растет и накапливает столь нужные ей элементы непреходящего.  Наши люди - это те, у кого выражение их Индивидуальности уже превалирует над их временной личностью и ее обычными земными интересами.  Когда было Сказано: "Царство Мое не от мира сего", - имелись в виду  Бессмертная Индивидуальность и мир Ее проявлений. Она может полно и ярко выражать сущность свою в мире земном, и тогда имеете явление Духов Великих, выполняющих сознательно свою земную миссию. В сущности говоря, каждый человек приходит на Землю, имея определенное задание. Но часто смертная личность, погружаясь всецело в земные интересы и блюдя только их, забывает о высшей задаче, о миссии жизни своей, ради чего она только и воплотилась, и тогда все воплощение проходит бесцельно, не принося намеченных следствий. Очень полезно тщательно рассмотреть, какие именно особенности и свойства присущи и характерны для Индивидуальности человека, чтобы дать им пищу и возможность развиваться. Личность -- это только слуга и, если хотите, раб Индивидуальности. Раб боится хозяина, а личность - своего владыку, Бессмертную Индивидуальность свою." (Грани Агни Йоги. Т. 5-6. С. 381-382.1965 год N384).
  
    "Индивидуальность не самость. В огромном оркестре каждый музыкальный инструмент индивидуален, но стройность симфонии обязана гармоническому, согласованному звучанию каждого отдельного инструмента." (Грани Агни Йоги. Т. 3-4. С. 247. 1962 год N14).
      
  
   Приложение 3. О власти зеленых.
  
     
       "Вот две чаши весов: в одной триединство низшего, в другой высшего. И между ними - арбитр, от которого зависит все: чью сторону он примет, та чаша и перевесит, власть свою утверждая. Плюс и минус одновременно правят в теле ментальном, и оттого оно так часто мечется, склоняясь то  в одну сторону, то в другую. Тяжко ему приходится, ибо утверждая одно, оно отрицает другое, но изменив взгляд, с точки противоположной судит, уже порождая полярно противоположное суждение. Отрицая - утверждать и утверждая - отрицать, довольно сложно к Истине приблизиться, образом таким рассуждая, оттого и застрял на месте разум человеческий. ..... И здесь надо знать, что точкою единою является ментал, где сходится низшее с высшим, и выбор окончательный  сделать ему предстоит, витком восходящим идти решившись или нисходящим. ...   
  
      ..Изумруд, не сумевший вместить в себя соцветие триединое, власть над ними установив, также бессилен отразить три цвета вышестоящих....Один цвет в другом, - вот символ великого вмещения. Ни один из тонов не должен доминировать над другим, когда время приходит менять одеяние, на дух наброшенное. Но зелень есть зелень, не доросло еще понятие до того, что трон занимаемый оставить необходимо, предоставив право токам новым ткать покров единый. Ничто так яро не привлекает, как власть, хлебом не корми, но дай возвыситься над всеми, ибо менталитет не признает суверенитета. К извечному лидерству стремясь, он пускает в ход главное оружие - отрицание. И так, Законом Отрицания отрицанием заполнившись, он утверждает на нем свое главенство. Они зелены и желчны, люди эти, еще больше зеленея от собственного бессилия и ярости, когда сталкиваются с необходимостью смены одежд. Так, срывая с себя все новое, они пытаются нищими сделать других, наряд небесный избравших....  
  
      День Четвёртый Творения проявил к жизни Луч соответствующий, витком четвёртым опоясав единый стержень духа. Прежнее - утверждено, будущее - не проявлено. Так можно увенчать строение, окрасив крышу цветом зелёным; а можно и основанием купола увидеть тело ментальное, что витком прочным ляжет, четверицу устойчивую даря триаде высшей. Но в чем сущность Луча Четвертого состоит... Волею Творца Миров ему роль судьи отведена, само спокойствие беспристрастности являющего, имя ему - Покой. Призвание Его -  установление великой Гармонии; а там, где строй токов гармоничных явлен будет, там и Красота на троне воцарится." Душкова З.В.. Звезда Суламифи. М.: "Белый ашрам", 1999. - C. 354-359.
  
  
    Приложение 4. Преображение разума.
  
     
      "193. Гигантский змий, закусывающий свой хвост, Кругом Эволюции проявлен. Символом Мудрости явился он, задачу Эпохи Зарождающейся поставив перед человечеством. Знания, в веках обретённые, необходимо в форму новую отлить, ибо, токами мудрыми непропитанное, просто в информацию обратится оно, в конечном итоге, значимость утрачивая. Саморазрушением грозит обернуться знание, бинарность в себе несущее, где полюса, противоборствующие один другому, берут верх, попеременно устанавливая власть над сознанием. Центр тяжести из мозга в сердце переносится в эпохе грядущей. Инструментом выражения слова сердечного разум послужит, подчинённый воле органа главенствующего, добровольно признав первенство его. Но дух утверждения лишь в груди поселиться может, ибо антагонизм не приемлет сердце человеческое, оттого и силы разнополюсные трансмутации подвергнуты должны быть, согласие единое обретая, что и выльется в токи Мудрости.  
  
     Сознание чистое, противоречиями не полнящееся, обязан иметь каждый, переступающий за черту Нового Мира, проявленного следующим Кругом Эволюции. И тот, кто сумеет побороть змия-искусителя в себе, величие обретёт, на ступень посвящения в тайны высокие поднимаясь, и право получит Драконом Мудрости именоваться, ибо так издревле называли великих Посвящённых." Учение сердца. / Сост. З.Душкова. - К.: Задруга, 2001. -  Т. 1. - С. 482-483.
  
     "2. Братство Луксорское, Пребывающее в Святилище Фиванском, и Ложа Братьев, Обитающих средь Гималаев священных, Велением Единого Сущего ныне вновь воссоединяются монолитом одним с целью скорейшего возрождения духа святости средь Человечества Земного. В мире бинарном трудясь, требовалось явить две линии, исходящие из Истока Единого, что, пролагая два независимых друг от друга витка, сойдутся вновь, очертив двойной Круг Эволюции.
  
      Разум и Сердце не могли прийти к согласию в мире двойственности, ибо человечество не обладало ни высокой разумностью, ни сердечностью, что и не позволило найти единую точку соприкосновения. Но Сроки Космические подвели к той черте, откуда бинеры, не проявляя двойственности, начнут трансмутацию внутреннюю, выливаясь в форму единую. Одно будет предполагать другое, и если речь пойдёт о разуме, то это прежде всего обозначит Разум Сердца. И если вопрос коснётся органа последнего, то явится оно в значении Сердца Мудрого." Учение сердца. / Сост. З.Душкова. М.: Белый ашрам, 1999. - Т. 3 - С. 301.
  
  
   Приложение 5 Василиса Прекрасная.
  
     
      "312. Свойство души отзвучать на Слово Высшее следует всемерно развивать, дабы не находилась она в положении униженном. Нельзя под пятою разума жёсткого удерживать птицу легкокрылую, пригвождая её к земле. Как вернуться ей в час суждённый к Престолу Господнему, когда предначертание своё не сумела исполнить? Ведь каждой божьей душе предназначается некая миссия, от успешного выполнения которой зависит путь дальнейшего продвижения духовного. " Учение сердца / Сост. З.Душкова. М.: Белый ашрам, 1999 - Т. 3 - С. 406.
  
      "213. Василиса Премудрая, Василиса Прекрасная живёт в каждой Женщине Земной. К сердцу Софии потянувшиеся Светом Премудрости Божьей озаряются, красотою духа Огненного возгораясь всемерно. Красота души! Да будет трижды благословенна она! Сказкою чудною сказывается жизнь новая. Сестры мои! Дивные волшебницы, феи, чарующие дыханием крыл Солнечных, довольно вам в шкуре лягушачьей пребывать. Сорвите её, как бы ни было больно вам, и бросьте в пламень очага, обратившись девою прекрасною, царицею ясною, Василисою Премудрою. Загляните в глубины сердца собственного, и вы увидите, что в каждой из вас Царица Мира живёт -- Лебедь Белая, Матерь всех Матерей, порождаемых Огнём Вечности." Учение сердца / Сост. З.Душкова. М.: Белый ашрам, 2000. - Т. 4 - С. 78.
  
       
   Приложение 6. Лярвы.
  
  
     "Человек представляет собою лабораторию для всех ощущений, действующим фактором в которой является мысль. Это первое. Второе: "То, что свяжете на земле, будет связано на небесах", т.е. в Надземном, после оставления тела, и "то, что разрушите на земле, будет разрушено там". Иными словами, все утвержденное и принятое на земле, в Надземном будет рамками или условиями жизни духа. Потому так настойчиво говорится о расширении сознания; об освобождении от всяких привычек и об утверждении положительных качеств духа. Путем прямым и скорейшим будет путь применения силы мысли к форме самовнушения. В молчании, когда все сознание микрокосма человека сосредоточено в области мысли, мысль можно усилить и кристаллизовать в явно видимой форме. Ведь мысль не есть абстракция, но существо тонкого плана со всеми признаками самодовлеющего существования. И, как таковая, она растет и может достичь под питанием мысли размеров гиганта, наделенного огненной мощью. Привычки, созданные под действием той же мысли и питаемые ею, представляют собою такие же живые существа, которые хотя и ведут самостоятельное существование, но, будучи порождением, они связаны со своим породителем пуповиной и висят на нем, присосавшись к его ауре и являя собою наросты духа. Эти живые существа, будучи по своей природе обычно отрицательными и темными, называются лярвами. Они питаются мыслями, т.е. жизненной энергией их породителя, и жаждут своей очередной порции питания всякий раз, когда привычка поднимает голову и требует удовлетворения. Если привычка не уничтожена здесь, на земле, то энергия ее будет продолжать действовать и в надземном, совершенно не считаясь с тем, что условий для ее удовлетворения уже не существует и что она удовлетворена быть не может. Отсюда легенда о муках Тантала, идеи о пламени адовом и муках в чистилище, о наказаниях грешников и так далее и далее, ибо энергии утвержденных и выкристаллизовавшихся в виде дурных и темных привычек мыслей будут продолжать действовать и тогда, когда сброшено тело земное.
  
      Сила этого воздействия становится после смерти еще более острой и напряженной, ибо там обостряется все. Лярвы эти будут терзать человека силой неудовлетворимых желаний до тех пор, пока не исчерпают до конца на своем породителе силы энергий, заложенных в них им самим при жизни его на земле, ибо то, что связал он себе на земле, останется с ним и в надземном. Потому борьба за освобождение свое от всяких привычек и утверждение всех светлых качеств духа [является] наинасущнейшей задачей земных воплощенных. Могучим оружием духа в этом процессе освобождения и будет метод самовнушения. Опыт уже показывает, что одного понимания и желания совершенно недостаточно, что нужно применение в жизни, на .практике желаемых утверждений. Опыт уже показывает, что человек хочет одного, в своем устремлении к свету, но неуемный паяц, но астрал, необузданный волей, хочет иного - и хочет себя уявить в привычках и слабостях духа, и разрушает упорно и тонко все лучшие построения сознания.. Человек утверждает равновесие и спокойствие, но астрал живет разновесием и беспокойством, и обычно побеждает астрал, ибо на его стороне сила многолетних привычек. В молчании силою огненной мысли можно разрушить привычку, можно сжечь ее тонкую форму, можно злую, висящую на ауре лярву лучом своей мысли пронзить и лишить ее силы и внушением можно не дать ей возможности в будущем силу свою уявлять. Начать можно с малого. Малая победа над лярвой даст духу силу дерзать на большую. Надо очистить от лярв ауру яро. Также и утверждение качеств духа, наиболее духу звучащих, пойдет тем же методом самовнушения. Каждый день можно давать себе определенные задании на освобождение от привычек и на утверждение желаемых качеств. Этим путем много можно достичь, если устремление достаточно сильно. До сих пор слишком многое не давалось лишь потому, что, несмотря на всю искренность и постоянство устремления, не была понята возможность ярого применения самовнушения в процессе борьбы с астралом и желания подчинить его воле. Внушению он поддается, но не тогда, когда ярость его в действии. Но в моменты, когда он приведен к молчанию, над ним властвует мысль, и власть эта может направить проекцию мысли в будущее, оформляя его по желанию воли.
  
        В эти моменты астрал лишен своей обычной сопротивляемости, и в эти моменты можно парализовать активность его на будущее. Можно четко ему приказать неуемную ярость свою сократить, и можно погасить ее вовсе когда захочет она уявиться в привычных условиях дня, когда паяц бесконтрольно будет стремиться себя проявить в действии. Таким путем и равновесие можно явить, и спокойствие, и сдержанность, и молчаливость, и любое, страстно желаемое и искомое качество духа. Дух вечен и непобедим, но временен ярый астральный паяц, и оболочка его ограничена сроком одного воплощения. В высоких слоях Тонкого Мира астральная оболочка не нужна совершенно. Но даже и на земле можно прожить, активность ее сводя почти полностью на нет. Можно прожить без страха, без раздражения; без злобы, без беспокойства, словом, без всех тех эмоций, в которых себя уявляет астрал. Следует помнить при этом, что либо он владеет человеком и господствует над ним, делая человека своим рабом, либо хозяин его -- человек и полновластный владыка, а астрал - только раб бессловесный его воле послушный." (Грани Агни Йоги. Т. 1-2. С. 150-152. 1960 год N286).
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"