Мал Рос Александр : другие произведения.

Кризис экономической науки и новая власть

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Кризис в головах у ученых


   Данная статья является второй в серии статей "Философские основы политэкономии". В верхнем правом углу нажать "Другие произведения", сортировка по названию.
  
   Дата написания 21.02.2012 г. В редакции 31.08.2017 г.
  
  
   На сайте одного экономиста утверждается буквально следующее: "В мире на сегодня сложилась уникальная для последних столетий ситуация: современная наука не в состоянии объяснить реалий текущего экономического кризиса, особенностей его цивилизационных и социально-политических аспектов". Хотелось бы ему ответить: не надо говорить за всех.
  
   Далее буду обращаться к ученым, экономистам и книжникам философии. Мы с вами живем в разных мирах,  видимо параллельных, и наука у нас разная. Установив свою власть в научной сфере общественной жизни, вы, минимум, - делаете вид, что не замечаете другой науки, максимум - все, что вас не устраивает, объявляете лженаукой.  
  
   О какой науке вообще идет речь. За абстрактным понятием науки прячутся вполне конкретные люди. Наука живет в головах у людей, и когда речь идет об организации и причинах, я предпочитаю говорить не о науке, а о конкретных людях, которые часто прикрываются этим понятием. Правильно это звучит так - ученые-экономисты служебной науки не в состоянии объяснить то, что происходит в мире, поскольку они этого не знают. Это вполне естественно, если жить в замкнутом, ограниченном мире, без знания философии.
  
    Мир, в котором вы живете, можно представить в виде яблока (шара). Был один сорт яблока - социалистический, жили в нем. Этого не стало, перебрались в другое - капиталистическое. Был дом один, стал дом два. И теперь, когда реальная жизнь пробивается из оков, в которые была заключена, конечно, будет кризис, разрушающий и эту форму. Если же это была естественная форма яйца, то тогда можно сказать, что птенцы стучатся  о скорлупу, готовые пробить ее и вырваться на свободу.
  
   Чтобы объяснить реалии сегодняшнего кризисного мира, вам надо сказать правду своим хозяевам и себе, а для начала, в аудиториях, где вы читаете лекции, написать на доске одно предложение, которое  давно еще писали в школе в первом классе: "Мы не рабы, рабы не мы".
  
   Наука сама в кризисе, она с него и не выходила. Кризис в головах у ученых, как сказал бы проф. Преображенский, и кризис науки - следствие кризиса в головах ученых и в ученом сообществе. Общественные науки - это вообще служебные науки, науки для служебного пользования. Объяснить то, что происходит в мире, можно, только преодолев этот кризис в голове. Это также необходимое условие изменения жизни собственной и жизни страны.
  
   Хорошо помню то время, когда на смену "Капитала" К.Маркса с Запада пришел экономикс. Поразило то, что те, кто так усиленно внушал другим, что "социализм основан на общественной собственности на средства производства", просто сдали "Капитал" и "социализм" вместе с его "общественной собственностью на средства производства", не сказав при этом, в чем же Маркс был не прав. Просто сказали о капитализме: лучшего не придумали. Сдали власть и собственность, в том числе и потому, что вместо науки в советское время была идеологическая ложь.
  
   Для меня "Капитал" перестал быть опорой уже после университета, как только появилось время самостоятельно подумать, и во многом из-за серьезных ошибок, которые в нем были.  Но экономикс фактически предлагал зафиксировать капиталистическую данность и остановить общественный прогресс, с чем нельзя было согласиться. Не может все развиваться, совершенствоваться, утончаться, повышать качество, а человеческое общество, общественное устройство - нет. Впечатление такое, что и здесь разные миры; и принципы западной технократической цивилизации двадцать лет пытаются привить на наших почвах, где тысячелетия сеялись совсем другие зерна - зерна духовности и духовного пути развития.
  
   Наука, ограниченная узкими рамками экономики, вообще не может дать объяснение этому кризису, и рад бы в рай, да грехи не пускают. В этом году исполняется двадцать лет, как разошлись наши пути. Двадцать лет назад я защищал диссертацию, в которой писал, что политэкономия должна изучать все "общественное производство" в целом. Хозяйственная наука не может описать жизненные процессы, так как они не укладываются в те рамки, которыми хотели бы ограничить нашу жизнь ее временные правители - олигархи, в т.ч. олигархи экономической науки. Это означает, что надо было выходить за пределы разрешенного, и исследовать услуги, предоставляемые государственными органами, политическими, правоохранительными и др. организациями, оценивать их эффективность и качество предоставляемых услуг. Даже детям должно быть ясно, что величина ВВП в большей степени зависит от стратегических решений и организации на уровне государства, чем от работы отдельного исполнителя за токарным станком, где якобы только и создавалась стоимость товара. Надо было изучать всю жизнь, как она есть, т.е. идти путем познания себя, познания человека и общества. Экономика лишь часть этой жизни, и только получив представление о целом, можно судить о том, что происходит в экономике, поскольку это следствие глобальных перемен всей жизни человечества, перемен космического характера.
  
   Тогда же я представил наше общество в виде слоеного шара. В центре ядро, затем круги, самый больший круг - периферия. Чтобы получить результат, тому, кто в центре, достаточно поднять телефонную трубку,  а тому, кто на периферии, годы бегать по кругу. Человеку тоже, чтобы получить результат, надо идти к своему центру в себе - к духовному центру, к своему Высшему "Я". Если сделать срез, то получим пирамиду человека и общественного устройства, наверху которой должна быть голова.
  
   В принципе, ничего нового. Еще настоящий философ и Учитель Платон (Сократ) в книге "Государство" заложил основы понимания государственного устройства, исходя из устройства человека. Устройство человека представляет собой основу устройства государства. Пять видов устройства человека и государства - это классика философии и политэкономии: царская власть или аристократия - власть лучших качеств человека; тимократия - власть честолюбия и соперничества; олигархия - власть жадности, жлобства, продажности и подлости; демократия - беззаконие, безответственность, своеволие, безволие, фактически безвластие, хаос; тирания - власть жестокости, злости, ненависти, мести и т.д.
  
   Далее познавая семеричное строение человека можно построить пирамиду общественного устройства в соответствии с этим строением. Например, у человека есть эмоциональное тело и в обществе сфера искусства и творчества, у человека - ментальное тело и в обществе - сфера образования и интеллектуальной деятельности. Одним словом матрёшка, в которой все составляющие находятся на своём месте, все равны и одинаково нужны. Недоразвитость какой-либо из ступеней приводит к падению всю пирамиду общества, государства или общины. Здесь и заложены глубокие корни современного мирового кризиса и кризиса экономической науки. Это еще раз свидетельствует о том, что необходимо изучать всё общественное производство в целом и на практике заниматься строительством общественной пирамиды, что до сих пор происходило и происходит стихийно.
  
   Само понятие производства не совсем подходит к другим отраслям - науки, искусства, творчества, образования, здравоохранения и т.д. Но и здесь помог Платон (Сократ), который рассматривал не производство, а виды искусств, в т.ч. искусства по производству вещей. (См. "Теория стоимости: как исправить ошибки Адама Смита и Карла Маркса"). Представители перечисленных выше видов искусств, а также политики, силовики и др., создают общественный продукт в виде оказываемых услуг, создают их стоимость, независимо от того, на рынке ли они оказываются или через государство, и участвуют в совместном, кооперативном создании совокупного общественного продукта и его стоимости.
  
   Здесь уже само название науки "политэкономия" не очень подходит, но название, да и сам предмет, того, кто ищет, ограничить не может. Наука должна эволюционировать вместе с жизнью, а не быть ее тормозом. Фактически мы переходим к познанию управления жизнью человека и общества, особо акцентируя внимание на изучении сущности общественной пирамиды - общественного строя или устройства, его качества, устойчивости, видов искусств (производства), отношений обмена и распределения, в т.ч. стоимостных отношений.
  
   И снова возвращаемся к голове, которую марксисты презрительно называли надстройкой, зависящей от развития материальных производительных сил. Опыт истории показал, что захват собственности, именованный приватизацией, был бы невозможен без изменения власти, а сама власть создаёт возможности. И вместо собственного развития, которое только лишь может дать овладение силами природы, люди предпочитают легкий путь, стремясь занять, захватить, приватизировать центр общественной жизни, получить власть и ресурсы в управление.
  
    В народе говорят: если допустить, то сядут на голову. Еще образнее: пусти свинью за стол, она и ноги на стол. Это выражение имеет прямое отношение к сказанному выше. Сесть на голову - занять место головы в общине, государстве, общественном управлении. Из истории знаем, как общество назначало князя на время ведения войны, потом, видимо, князь сел на голову, - т.е. захватил власть, и уже в государстве была княжеская власть. Экономика - хозяйство. Можно сказать так, что общество пригласило князя - хозяйственника на управление хозяйством, а он сел ему на голову, занял место капитана  корабля, и сейчас в мире правит коллективный князь - хозяйственник, хозяин. Поэтому все вопросы по поводу кризиса - к нему. Он же у нас самый умный, потому что самый богатый. Ему и отвечать за все, что будет происходить в мире.
  
   Обществу же будет еще один урок на историческом пути развития - надо смотреть, кого на голову ставить.
  
   На этом надо остановиться подробнее.  Бизнес вместе с учеными-экономистами сотворили хозяйственную форму организации жизни общества (форму жизни), некое такое "яблоко" - хозяйство. Запорожское войско представляло собой один из видов военной формы жизни общества, в разные периоды и в разных странах существовало множество видов смешанной формы - военно-хозяйственной. В Советском Союзе со времен оттепели - обманно-идеологическая форма жизни, подкрепленная силой власти. В настоящее время мир находится на пике развития хозяйственной формы жизни общества.  Пузырь на рынке облигаций лопнет, - от этого мир не изменится, мир изменится, когда лопнет пузырь человечества - хозяйства.
  
   Сбросив философию и политику, как искусство управления жизнью человека и общества, хозяйственники сели на голову людям. Дом превратили в хозяйство, а управление домом, жизнью семьи, подменили управлением хозяйством. Хозяин курятника - хозяйства - стал главным в доме, семье, и ломает голову над тем, как же ему описать то, что происходит в доме. Говоря о результатах 42-го Давосского экономического форума, тот же экономист пишет, что "лучшие умы мировой экономики не смогли ответить на животрепещущие вопросы и дать рецепты на будущее". Что сказать, как писал Платон: "Порочность никогда не может познать ни добродетель, ни самое себя...", так как порочность сродни невежеству (Платон. Государство. Собрание сочинений в 4 т. Т. 3. - М.: Мысль, 1994. С.177).
  
   Власть экономики - низшая точка падения в материальность, - жизнь превратили в хозяйство, а людей - в трудовые ресурсы. Мир в реальности оказался как тот всадник без головы, только голова вроде бы есть, но разве то голова ...  Хозяйственная форма жизни общества, превратившись в финансово-хозяйственную, и достигнув своей высшей точки - организации денежных потоков, вместе с "водопадом" вернется к исходному положению. Может сама судьба нам поможет освободиться от рабства у доллара и князей-олигархов, если через осознание не получается.
  
   В низшей точке своего падения находится и наука, называемая экономической. Она может быть только тогда по настоящему наукой, когда будет частью единой науки по управлению жизнью человека и общества и будет подчинена философии. Представим себе упавший мост, построенный на основе разработок науки, наука ли это? Так и с экономической наукой, все должно оцениваться по конечному результату и качеству. Надо и к себе применять критерии эффективности, а не плодить диссертации, скатываясь к паразитированию.
  
   И вот тут мы подходим к главному - философским основам политэкономии. Политэкономия - это синтез науки и философии. А где у нас философия?
  
   Ранее философскими основами политэкономии было ложно-материалистическое мировоззрение К.Маркса и его последователя В.Ульянова с концепцией революционного построения социализма с коммунизмом, что сродни научной фантазии. Капитал родил свои ложные идеи - идею непрерывного роста потребностей человека, один раз живущего на Земле, незыблемость частной собственности и "лучше капитализма не придумали", при этом заплатив, чтобы не думали. Ложные идеи формировали ложный путь.
  
   На Западе философии уже давно нет, потому и такие основы. В советской России В.Ульянов, выдворив философов за пределы государства, раз и "навсегда" решил задачу философских основ и начал: "Учение Маркса всесильно, потому что оно верно." Не стало Советского Союза и что? Вместо того, чтобы начать сначала, вернуться к истокам, к философии, олигархи экономической науки пошли по лёгкому пути, переняв ложные идеи, внушенные западными политтехнологами. И спустили их дальше - в сознание молодых людей. Что сеяли, то и пожинаем.
  
   Философию практически никто не изучал. А ведь здесь главное, истоки, начала, откуда всё происходит или произрастает. Если нет знания философии, о чём можно говорить?
  
   Философия - мудрость. Прежде всего, это мудрость Богов, наших Учителей. Мудрость - это знание, умноженное на любовь. (Из Учения). Таким образом, настоящая, высокая философия представляет собой кладезь мудрости тех, кто выше нас по разуму. А основана эта мудрость на реальном знании не только нашего мира, человеческого общества, но на знании Космоса, тем более, что многие из них пришли на Землю с других, более высоких миров. На втором месте философские познания тех из людей, которые следуют по пути, указанному великими мудрецами. А в самом низу - фантазии и откровенные подделки, выдаваемые за философию, с целью направить людей на ложный путь инволюции и разрушения и посеять хаос в головах. В вузах так и сделали, всё смешав.
  
   Отсюда всё начинается. Надо выходить на уровень анализа идей, с помощью которых разные силы управляют жизнью человека и общества, направляется жизнь, задается направление развития или, наоборот, ставится задача деградации и разрушения. И выводить эти силы на чистую воду, а не подчиняться им. Знания вообще-то для того и нужны, чтобы менять и совершенствовать жизнь, а значит и власть.
  
   В начале было слово - мысль. Все начинается с мысли, создается мир прообразов или первообразов, который затем материализуется в мире физическом. (О том, как идеи-мысли правят в мире в статье "О смысле жизни и власти лучших"). Люди внушили себе, не без помощи ученых, что человек, прежде всего, должен пить, есть, одеваться... . При этом забыли о том, кто стоит во главе этого процесса, - о самом человеке. К.Маркс, абстрагируясь, сделал из человека,  в одном случае, рабочую силу, в другом, -  рабочий класс, современные капиталисты - рыночники - трудовой ресурс и потребителя. Человек должен, прежде всего, быть человеком, а чтобы быть, им надо еще стать. Далеко не все еще стали людьми в полном смысле этого слова.
  
   "Мысль есть плод, указующий на качество корней, питающих его. Куда погружены корни ваши?!" (Учение сердца, т.4. Плоды Сада Сайтрейи. С. 250).
  
   Земля круглая и Солнце будет каждый день вставать на Востоке, также и банки, деньги были и будут, и ничего не изменится, а если что и произойдет, то потом снова станет как было. Так думают бизнесмены, обыватели, но ученым это не к лицу. Это выражение - "прежде всего, есть, пить...", - возвращает человека к животному миру. Что такое ресторан, как не более культурное и циничное поедание трупов животных. Для многих это вообще стало главным в жизни, только слово "пить" приобрело конкретную форму в виде постоянного застолья. Что посеешь, то и пожнешь; а потом спрашивают, почему мы так живем. В такой форме воплощена идея жизни, к осмыслению, утверждению и распространению которой ученые люди имеют самое прямое отношение. Как мы уважаем великих писателей видно хотя бы из того, как осознана и применена в жизни  формула Л.Н.Толстого: "Спасение ... в ясном понимании смысла своей жизни." Осознанный смысл жизни становится путеводной нитью, которая из жизни в жизнь ведет по пути восхождения и призвана вывести нас из этого порочного круга. 
  
   Миром правят идеи, а идеями чья-то воля.
  
   Люди на Земле находятся в ментальном рабстве у хозяев слова - мировых олигархических преступных группировок (ОПГ) с соизволения и при участии церкви. А ученые им в этом помогают, внушая молодежи спущенные сверху идеи, наставляя на жизненный путь, так сказать. Вы проверяли, что вы сеете, какие идеи - мысли, зёрна, куда они ведут? (Подробнее см. "Предмет политической экономии").
  
   Это политэкономия, а не есть, пить, одеваться и закон непрерывного роста потребностей олигархов.
  
   И не только отношения между людьми надо изучать. Сложившегося понимания отношений между людьми недостаточно, а сам ресурсный подход к силам природы неверен. Мы находимся во взаимоотношении со всем  окружающим миром и Космосом
  
    В сущности, мы имеем дело с овладением силами природы и их использованием с целью обеспечения материальных и иных условий жизни. Овладение силами природы идет вместе с развитием человека, познанием себя, и не должно ограничиваться неким предметом, понимаемым на сегодняшний день. От ручного труда, через машинный труд и овладение технологиями мы идем к непосредственному овладению человеком силами  природы. Что такое вообще силы природы. Сила упругости, сила тяготения, ядерные, электромагнитные силы - это еще не те силы, о которых я говорю. Я говорю о силах природы, имеющих сознание: растительном царстве, царстве минералов, металлов, насекомых, силах (силы - сущности) стихий и т.д. Многое, о чем рассказывается в сказках, окажется не сказкой вовсе. Может так оказаться, что подъемный кран не будет нужен, а решить проблемы экологически чистых продуктов можно будет путем сотрудничества с другими царствами природы.
  
   Не войной надо идти и разрушением, а сотрудничеством Варварский характер использования сил природы говорит о том, что мы - люди -  еще варвары, хоть и летаем в Космос. Слава Богу, что Божественным Планом предусмотрен возврат из материальности к духовности, и нам не дают самим себя уничтожить. Поэтому вернее будет говорить о совместном с другими людьми овладении силами природы и совместном владении для жизнеобеспечения, обеспечения условий жизни и развития. Надо развивать наши способности владеть и управлять силами природы, познавать их, а не кичиться тем, что человек - царь природы. Пока что он не царь, царем он станет тогда, когда будет с "царем в голове". 
  
   Власть в государстве или общине также будет производной от овладения человеком силами природы. К условиям жизни относятся также суд, законы, безопасность, защита, сохранение окружающей среды, забота о здоровье, образование и т.д. Хозяйственная деятельность является частью этих необходимых условий и необходимо входит в каждую из этих сфер жизнедеятельности. Это еще раз говорит о необходимости комплексного, системного подхода и необходимости участия в познании всех сторон жизни.
  
    В процессе использования сил и ресурсов природы люди вступают во взаимоотношения между собой: одни создают, творят, строят, лечат, учат; другие грабят, отбирают, убивают, эксплуатируют чужой труд, превращают людей в рабов, зомби, обманывают, паразитируют и т.п. Это тот строй, в котором мы живем, общественное устройство, так сказать. Для олигархических властей подданные сами становятся силами природы, владение которыми позволяет богатеть. Управление в совместных целях и правление с целью получения прибыли и богатства отнюдь не одно и тоже. Сама власть для многих является источником не только дохода, но и возможностью возвыситься над другими. Так, вместо того, чтобы действительно развиваться, развивать свои силы и способности, овладевать силами природы естественным путем, поднимаясь вверх по Космической лестнице эволюции, многие предпочитают легкий, временный путь.
  
    Если первый ключ к новой жизни - в осознании смысла жизни и планировании жизни мыслью, то второй ключ - в овладении или власти. Вначале осознание, затем овладение. Для чего древнему человеку нужны были знания целебных свойств трав? - Для применения. У нас сейчас не только церковь "отделена" от государства, но и ученые часто отделены от государства и оторваны от жизни. Оттачивание "инструментов" книжниками  философии мне представляется игрой в понятия. Зачем вам инструменты, если вы ими не пользуетесь? Отдали управление жизнью олигархам-чиновникам, олигархам-бизнесменам, вы им доверяете?
  
   Государственный аппарат вместе с частными собственниками - это коллективный князь, клан, класс частных собственников - олигархов, сюзеренов и вассалов. Частная собственность происходит от частной власти или долевого участия во власти. В принципе нет частной собственности, есть участие в совместной власти-собственности, коллективная власть - владение олигархов, а собственность есть власть - возможность владения и использования. Коррупционный налог, оцениваемый в десять проц. и выше, - это только неофициальная доля в совместном владении бизнесом чиновников у власти. Не может быть отдельной, частной собственности без обеспечения самой возможности иметь эту собственность и безопасности. Не в делении на капиталистов и рабочих суть, а в принадлежности к классу собственников государства (к власти) и классу подданных, в делении на духовную власть и власть грубо материальную, олигархическую, или еще хуже - тираническую. Надо изменить власть на духовную, чтобы было другое государство, а еще лучше - община.
  
   Или человек владеет собой, или им владеют другие. (Агни-Йога дана нам для овладения собой).  Простой пример: над рабами, преобразившими свой страх, рабовладелец власти иметь не будет. Невежество было основанием старого мира, невежественными, непросвещенными людьми легче управлять. Освобождая сознание от внушенного ложного мировоззрения, не подчиняясь более внушению вообще, овладевая мыслью, освобождаемся от власти тех, кто с помощью этого мировоззрения манипулировал нами и управлял. Человек - микрообщество, по аналогии и в обществе также должно быть владение собой. Или общество владеет собой через постоянно действующее самоуправление или им владеют эти князья. И только владение собой каждым индивидом в общине дает участие в совместной власти, волю и свободу.
  
   Существование системы власти - собственности и иерархия неизбежны даже при самоорганизации. Самоорганизация и есть более совершенная форма совместной власти, а община - единственно верная и справедливая форма организации жизни общества. Если сейчас наверху князья-олигархи материального мира, то заменить их должна власть духовных лидеров, мудрецов и авторитетов совместно с организованным народом (реальнее - передовой его частью). Многие функции, переданные обществом государству, надо вернуть назад. Чтобы не было власти олигархов-чиновников, надо утверждать самоуправление в сферах общественной жизни: здравоохранении, образовании, науке, философии, экономике, искусстве и т.д. Особенно актуальны Суд Общины и организация самоохраны, поскольку сейчас люди по существу лишены защиты. И тем, кто занимается познанием, осознанием, просто необходимо учиться соединять небо с землей, науку с самоуправлением в жизни.
  
   Я уже писал в предыдущей статье, что человек имеет семеричное строение. Высшую, перевоплощающуюся, бессмертную Триаду или Индивидуальность (Высшее "Я") составляют Атма - дух, Буддхи - любовь-мудрость, Духовная Душа и Манас - Высший Разум. Временную личность представляет четверица тел; четвертое (снизу) - ментальное и третье - эмоциональное. В соотношении духовного и материального: Триада или Индивидуальность - духовный уровень, личность - материальный. Одухотворение личности означает утончение и преображение четырех низших тел, очищение и преображение сознания, и тем самым постепенное установление власти высшего над низшим. Духовный человек тот, в котором личность подчинена Индивидуальности, и человек живет как духовная Индивидуальность. (Не путать с лжедуховниками из церквей).
  
    Еще раз обращаю внимание: законы эволюции одни, развивается человек - развивается общество, путь в будущее нам прописан Творцом. Точно также и в обществе необходимым является наличие Духовной Триады или Индивидуальности и установление духовной власти над материальной личностью общества. Таковы законы эволюции. И в принципе Духовная Триада есть, это те люди, кто не растрачивал жизни на удовольствия, не боролся за власть, а шел путем подвижничества и жертвы. Вы знаете подвижников в истории. Они достигли ступени Учителя и бессмертия.
  
   Духовная власть не устанавливается насилием, обманом или внушением, необходимым является добровольное признание и принятие такой власти. В саду, который растит Творец - Садовник, подавление воли недопустимо. (Надеюсь не надо объяснять, что в теплице можно вырастить только овощ, а придавив ростки, мощный дуб не вырастишь). Старших и мудрых будет видно, но надо еще суметь преодолеть свой эгоизм. Что лучше, жить при бездуховной власти, при обмане и насилии разного рода олигархов, или уважать и добровольно подчиняться духовной власти, Совету Старейшин и мудрых?
  
   Духовная власть - другие собственники, принципы, отношения, требования к морали и нравственности, другой уровень знания. Жизнь не стоит на месте, или вверх или вниз (Учение). Такой выбор, и выбор делается в себе, - преодолевать себя, свои слабости, подниматься над грязью и пошлостью, отказываться от дурных привычек, преодолевать невежество, овладевать собой и т.д. Меняя себя, мы меняем окружающий мир, и начинать надо с себя. Это и есть настоящий подъем и человека и общества. Для меня показатель развития общества не в величине ВВП, а в том, что наши девушки "работают" на улицах арабских городов, а многие находятся в сексуальном рабстве. Цепь не сильнее своего самого слабого звена. 
  
   Сейчас ставится вопрос о мотивациях в том общественном устройстве, которое может заменить капитализм.
  

 Мотивации в общине будущего:
  
-   интерес;
  
   -   развитие человека, продвижение по ступеням знания;
  
   -   идея самостоятельности, соединенной с ответственностью;
  
-   ответственность перед семьей, общиной, Богом и перед собой в будущем;
  
-   любовь, дом, семья, дети;
  
-   идея общины, забота о семье и общине;
  
-   идея кооперации;
  
-   самореализация, стремление к реализации идей;
  
-   желание помочь другим;
  
-   преодоление невежества, потребность в знании;
  
-   идея качества: качества власти, качеств человека, качества жизни;
  
-   стремление к красоте и желание красоты;
  
-  осознание жизни в Тонком Мире (жизни после "смерти");
  
- осознание того, что овладение собой дает рост силы и воли, самодостаточность и  индивидуальность;
  
-  жизнь в правде, чистоте, возможность быть порядочным человеком и жить в хорошем обществе;
  
-  защищенность от грязи, пошлости, бандитов,  подлости, обмана;
  
-  перспектива значительных научных достижений;
  
-  значительные возможности по общему улучшению жизни и преодолению болезней;
  
-  новый выход в Космос -  к сотрудничеству с Дальними, более высокими мирами;
  
-  стремление к увеличению продолжительности жизни и достижению бессмертия и т.д.
  
  
   Мотивация жизни в общине - общее благо. Мы еще не забыли, что нечто подобное было в Советском Союзе. Порочности этого не понять, и тогда были разные люди и сейчас тем более. Для порядочных людей сидеть на шее у других - это ненормально. Труд может быть и будет добровольной необходимостью. Изменение энергетики тоже скажется - общая боль будет остро чувствоваться другими. Этику назвали живой отнюдь не случайно. Расширение сознания ведет к тому, что для человека его домом становится община, страна, Земля, и нужно проявлять заботу о них, а не только о себе любимом.
  
   Вернуть людям надежду  и перспективу - это может быть главной мотивацией сейчас.
  
   Чтобы знать настоящее, изучения одной истории мало, надо познавать будущее. Наша жизнь - это путь из прошлого в будущее через настоящее, и познание себя - это познание будущего. Пишу эту картину с человека: строение, совершенствование, преображение, качества, соединения; изменения, которые происходят и будут в нем  происходить. Соединения треугольником и звездой, о которых мы знаем еще со школы, скорее всего отсюда, и новые более высокие соединения ждут своего часа. Платон писал о движении стройных созвучий, - это наше будущее. Общественный строй зависит от строя самого человека. Пятиконечная звезда - микрокосм  -  символизирует превосходство духа над материей. Шестиконечная звезда - тоже соединение - и может означать богочеловека Шестой Расы или еще выше - богов Седьмой Расы, которыми станут тех из людей, кто поднимется на этот уровень.
  
В самой личности тоже произойдут изменения. Зеленые были и еще есть у власти в человеке и мире. Зеленый цвет ассоциируется с незрелостью и имеет отношение к четверице, которая должна стать фундаментом Триаде Высшей. Фундаментализм, который правил в мире,  - это власть фундамента, материального мира и материалистов, что и было на месте головы. Пришло время Василисе Прекрасной сжигать шкуру лягушки. Что тут сказать относительно природы и причин мирового кризиса, сказать можно, поймет кто. Идёт Последний Суд и всё решается на уровне душ и человека внутреннего.
  
   Между царством и государством также может быть разница, и это тоже все в человеке. В себе надо искать тридевятое царство. Стремление найти тридевятое царство, тридесятое государство, переломить иглу-жизнь Кощея Бессмертного, освободить Василису Прекрасную многих поднимет на новую ступень. Кощея надо победить в себе, но может так случиться, что и жизнь мирового Кощея уже на краю - на конце иглы. Уток то всех "перестреляли" и не только газетных.
  
   Конфигурация с царем в голове тоже реальность, заложенная в программе развития человека, а значит и общества. Так цифры говорят. Есть более глубокое знание; тайное знание не передается, а постигается. Познание себя - трудный подъем по ступеням жизни, преодолением себя поднимаемся.
  
   "Усвоение положений Сокровенного Знания происходит путем становления. Каждое, принятое в сознание, ассимилируется им, прежде чем утвердиться в нем навсегда. И человек становится тем, что дают ему ассимилированные им знания. Это и есть метод изучения и усвоения путем становления. Человек становится таким, каковы его мысли. Этим же путем происходит и перерождение, или преображение человека под воздействием усвояемых им идей." (Грани Агни Йоги. Т. 7-8. С. 218.1966 год N728).
  
   И общество становится таким, каковы его мысли.
  
   И это еще не все, Новая Эпоха ставит новые задачи: "Путь Знания прошедшие, ступили на Путь Сердца, ибо такова Воля Владык..." ("Учение Сердца". Т. 1. - М.: Белый ашрам, 2001. С.149).
  
   Приведенное выше положение о пути становления говорит о важности реального познания, а не формального, книжного знания. Я думаю, что со мной многие согласятся: прослушав курс лекций по философии, в конце можно спросить: а суть где? Зачем подниматься на эту гору, - чтобы увидеть, что она внутри пустая? Что дают книжные знания? - Возможность возвыситься над другими не мудростью своей, а словесами мудреными, блеснуть эрудицией и интеллектом? Если это все, то я  буду рекомендовать самостоятельно изучать философию,  а те, что хотят понять, что такое философия и кто такой философ, пусть обратят внимание на шестой принцип в строении человека - любовь-мудрость.
  
   Есть пять ступеней познания: слово; определение; изображение, образ; знание, понимание и само настоящее бытие. (См.:  Платон.  Собрание сочинений в 4 т. Т. 4. М: Мысль, 1994, с. 492-494).  Слова, понятия, определения нужны не для того, чтобы их заучили и запомнили, а чтобы получить представление, образ. Словами надо передать образ. Постепенно образ будет приближаться и получать более четкие очертания, затем приходит понимание, что и есть настоящее знание. Благодаря тому, как преподносят и преподают философию (не забудем и психологию, в которой отсутствует психе - душа), само это учение, его понятия и определения становятся на пути познания; через них трудно пробиться к образу и получить представление о предмете. Тот, кто пишет, думает о тех, кому это читать? Язык должен быть понятен всем, а не только себе самому и замкнутому кругу людей.
  
   Здесь надо сказать и еще об одной формуле, над которой надо думать: "Мы разграничиваем знание и науку,  ибо  знание  есть  искусство,  наука  есть методика". (Учение Живой Этики. Т. 2. С. 362-363. N359).  Мастер знает, потому что он владеет своим искусством. Это еще раз говорит о том, что мало заниматься методикой и осознанием, надо переходить к овладению, т.е. к искусству. Одни изучают, другие владеют (к вопросу о власти), особо не заботясь о научных методиках.
  
   Вспомнил одну из проблем науки в советское время: слабое внедрение научных достижений. Для того, чтобы материализовывать мысли, чтобы творить, нужна сильная воля, а откуда она могла быть у подневольных ученых в Советском Союзе. Двух предложений может быть достаточно для докторской диссертации по экономике. Остальные сотни страниц  -  дань сюзеренам от науки. Для чего нужны были никому не нужные собрания в советское время? - Для подтверждения и демонстрации власти одних над другими. Так и здесь.
  
   Олигархам - попам отдали власть над сознанием верующих людей, бизнес - олигархам  и олигархам - чиновникам - власть в государстве. Сама эта власть должна быть унижением для ученых. Будет унижение - путь к высшему знанию для ученых закрыт. Высшее знание не может быть дано в руки того, кто желает его получить с целью власти и наживы, или в руки того, кто протягивает их заказчику. Куда может вести наука с протянутой рукой? Путь к знанию тому, кто может его передать в грязные руки, должен быть перекрыт. Это означает, что мы подошли к тому пределу, когда дальнейшее движение по пути познания невозможно без изменения сознания ученых, а значит смены власти.
  
   Также и философии не может быть там, где есть порочность, а страх, приспособленчество и услужение - это порочность. Невежество же вообще несовместимо с философией - мудростью. Вспомнил седьмой закон симпатических вибраций Кили - закон притяжения: "сочетающиеся последовательно совокупности, вибрирующие синфазно, взаимно притягиваются".  Притяжение по созвучию и восприятие по сознанию, и способности познания зависят не только от величины ума, но и от качества сознания человека. Практика, участие в общественном самоуправлении, управлении государством также нужна тем, кто хочет быть философом, поскольку знания приобретаются на практике, и преподавать философию надо будет ставить тех, кто овладевает знанием в реальной жизни. Мудрость должна управлять, и если она будет только прятаться за кафедрой, то это не мудрость (философия).  
  
   В философском секторе "экономики" сложилась закрытая каста, где целью являются диссертации и ученые звания, а не путь становления человека и совершенствование общества. Вот еще одна из главных причин кризиса: ученые "философских наук", заменившие собой философов и философию, делением на материализм и идеализм отделили физический мир от Высшего духовного мира (разделяй и властвуй), и тем самым сослужили службу власти олигархии, поскольку бытие определяется мыслью. Ни такая философия, ни такая наука не могла и не может описать сущность происходящих в мире событий и стать опорой новой жизни и новой власти.
  
   Поиск аналогии, увиденного мной общества в виде шара, привел меня в начале 90-х годов к "Тайной Доктрине" Е.П.Блаватской и "Учению Живой Этики" Е.И.Рерих, к философии Платона, Оригена и некоторых других настоящих философов. В период 1996-1998 г.г. я сделал Сборник Учения "Основы жизни", который заменил мне псевдофилософские основы марксистской политэкономии, и стал, как и все Учение в целом, основой новой науки, философскими основами политэкономии. Я признаю, и не только признаю, но и знаю, что есть Высшая наука и философия тех, кто выше нас по разуму. Рулевой в мире есть и это наша надежда и опора.
  
   Политэкономия изучает грань управления (владения) хозяйством в едином ключе управления (владения) жизнью и должна была выяснить, кто в домике сидит, его сущность и истину. Она должна была сказать свое слово - она и говорит, начиная с себя, и скажет еще.
  
   Я не питаю иллюзий относительно быстрого прихода новой власти, поскольку требуется  освобождение сознания от внушенного ранее мировоззрения, ассимиляция новых токов, осознание более широкой реальности и овладение собой. Космос, правда, может ускорить процесс ухода старой власти и освобождения сознаний в результате Последнего Суда, кризиса и потрясений: родители, когда бьют детей, приговаривают - будешь знать, будешь знать... Так и нам это должно помочь в обретении знания и осознании. С другой стороны, олигархическая власть уже не имеет перспективы.
  
   Еще раз обратимся к Платону: все чрезмерное губительно. В демократическом обществе его губит то, что наиболее ценится. Олигархическую демократию губит чрезмерная свобода, своеволие, потеря контроля над желаниями. Олигархию в очередной раз губит жадность и то, к чему она наиболее стремится, - богатство и деньги. Огненные энергии, идущие на Землю, проявляют накопленные качества и свойства человека и резко усиливают их, ухудшая возможности сдерживания и управления. Космос подводит итоги: или негативные свойства сознания преображаются, или подождем - увидим результаты капиталистического труда. Шире надо смотреть на жизнь. Жизнь - это не производство материальных благ, а эволюция человека.
  
   Даже с точки зрения традиционной политэкономии, налицо несоответствие социально-экономических отношений уровню развития производительных сил. Современный уровень развития науки, техники, технологий говорит о том, что для управления компаниями и обслуживания техники нужны люди с высоким уровнем знаний и высокой ответственностью, честностью, порядочностью. Общая безответственность финансистов привела к кризису, из которого они уже не выйдут. Я бы и закон соответствия социально-экономических отношений уровню развития производительных сил усовершенствовал таким образом. Отношения - это внешнее проявление качеств и свойств сознания человека. Главное несоответствие не во внешних отношениях, а в том, что уровню и задачам развития человека не соответствует принадлежность власти в мире олигархам от демократии, которые сдерживают и подавляют других. И вообще, качество сознания, уровень развития человечества, общественных отношений и образ жизни людей не соответствуют требованиям Законов Космоса и срокам эволюции.
  
   Говорят, что они у власти должны потесниться. Они того не стоят, чтобы оставлять их наверху. В основе общественного строя и экономической системы лежит власть. Эту власть будет заменять власть качества, знания и духовности. Мы идем к замене самого правящего класса власти-собственности на новый класс духовной власти - класс общинников. Основное в смене власти - высшее в человеке и государстве (общине) берет верх над низшим. Может не сразу и не везде одновременно, но будет формироваться аристократический или общинный класс собственников (власти). Манны небесной с неба также не предвидится. Бытие определяется мыслью, мыслью мы планируем свое будущее, - отсюда должен быть сделан вывод о том, как изменить жизнь. То, каким быть миру, решается на уровне мысли.
  
   Вы не хотите так жить, не приемлите власть криминала и не хотите, чтобы к вам на мерседесах приезжали мажоры покупать экзамены? Измените первообраз и их не станет.  
  
   Будем строить общину, в которой экономическая система будет подчинена жизни общества, и целью хозяйственной деятельности будет не получение прибыли, а обеспечение условий жизни и развития человека и общества, общины.
  
   21.02.2012 г.
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"