Шульга Семён Иосифович : другие произведения.

Продолжение 2 Эпилог

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Арест и неправедный суд. В этой части содержится самая драматическая составляющая этой трагедии, которую разыгрывали все участиники действия? народ, Сендрион и первосвященики, Понтий Пилат, и главный герой еврей Ишуя Бен Иосиф, более известный под именем Иисус Христос. Обозначена мера вины всех участников.

  Арест. Часть 7.
  Сквозь ночь были слышны приближающиеся шаги. Сначала это было похоже на шум падающей воды, затем можно было различить мерную поступь, звон оружия и доспехов. Шум всё приближался и становился громче и тревожнее. Всё замерло в томительном ожидании. Рабби вскричал: " Час пробил, сын человеческий меня отдаёт. Смотрите, вот тот, кто меня предаст!". Отряд приблизился. Это были римские воины с факелами в руках. Блики огня отражались в их стальных доспехах, освещали их бородатые лица. Во главе процессии, хромая, но быстрым шагом, шёл Иуда. Он поворачивал голову в разные стороны, его тяжёлый плащ волочился по земле. Наконец он увидел рабби и бросился к нему с распростёртыми объятиями: " Рабби, рабби!" Он приник к Иисусу и поцеловал его. Но люди, которые с ним пришли, остались стоять в некотором удалении. Они держали в руках мечи и пики, их доспехи сверкали в бликах факелов, но они не осмеливались приблизиться к рабби, как будто страх их одолевал перед этим человеком. Напрасно поворачивался к ним Иуда, после того, как он поцеловал рабби. Руки воинов безвольно опустились вниз, как будто неведомая сила держала их на месте. Радостная улыбка прошла по лицу Иуды, он как бы торжествовал, что никто не посмеет поднять руку на его любимого рабби. Также были обрадованы и ученики Иисуса: "Они не отваживаются, они ничего не смогут ему сделать!" В этот момент рабби вскричал громким голосом: " Кого ищете вы?" "Ишуя из Назарета"- ответили ему. " Это я!" Но ему никто не ответил. Тогда во второй раз спросил рабби: "Кого вы ищете?" В этот раз твёрдый голос ему ответил: "Ишую из Назарета". И снова повторил рабби: " Я вам сказал, что это я". Тогда отважился один из вооружённых и подошёл к рабби. В этот момент сверкнул меч и раздался крик боли. "Слуга первосвященника ранен!"- вскричал кто-то. " Симон, спрячь меч, Кто меч поднимет, тот от меча и погибнет!"- потребовал рабби. Он подошёл к раненому и перевязал ему раненое ухо. В это время приблизился руководитель отряда и положил руку на плечо Иисусу: "Ты мой арестованный!"
  Иисус ответил: " Почему арестовываете меня, как какого- то грабителя, с мечами и пиками. Ежедневно я при вас сижу во дворце, и учу, но там вы меня не хватали и не арестовывали. Почему?" Но они не дали ему дальше говорить, а только сказали, что он может жаловаться первосвященнику. Ему связали верёвкой руки и увели.
  
  Суд. Часть 8.
  
  Несмотря на полное бесправие, царившее в колониях Римской империи, всё же соблюдалось строгое правило предания суду поданных этих колоний. В Израиле человек мог быть казнён римлянами только после осуждения его высшим советом Израиля - Синедрионом. Арестованного Ишую привели к прокуратору Понтию Пилату. Он уже слышал о новоявленном пророке, но не придавал ему большого значения и не обращал на него внимания. Когда ему сообщили, что этого человека народ называет царём иудейским, то приказал арестовать его и отвести к тетрарху. "Пусть он решает судьбу царя иудейского"- приказал прокуратор. Но тетрарх тоже не захотел решать судьбу этого нового пророка, так как ещё не утихли волнения, связанные с казнью Крестителя. "Синедрион должен решить, что делать с ним"- заявил хитрый тетрарх, достойный наследник своего отца Ирода великого. Арестованного передали первосвященнику Каиафе. Для осуждения обвиняемого необходимо было собрать учёных и старейшин. Однако шёл второй день праздника Песах, и никто не имел право, по иудейским законам, заниматься какими- то делами. Однако по настоянию прокуратора Пилата первосвященник был вынужден подчиниться и собрать суд.
  Обвинитель начал зачитывать пункты обвинения:
  " Мы все свидетели, что обвиняемый, которого народ называет "рабби" или "пророк" и ещё другими именами, которые я не хочу называть, ворвался во двор храма и изгнал оттуда торговцев и менял". Однако поднялся защитник и заявил, что никто из здесь находящихся людей ничего не видел и не слышал того, чтобы можно было бы обвиняемому предъявить, как вину. Он не виновен, как новорождённый ребёнок и до предъявления обвинения от свидетеля наш суд должен считать его невиновным. "Позовите свидетеля"- сказал председатель первосвященник Каиаф. Служащий суда позвал: " Иуда- свидетель". Иуда Искариот появился на пороге. Он смотрел только на судью, избегая взгляда на своего рабби. Опять встал защитник и сказал: "Он позор для Израиля, так как предал еврейскую душу язычникам. Он не может быть свидетелем. Каждый, кто с ним встретится, должен его убить. Его имя будет вычеркнуто из памяти Израиля. Он проклят со всеми проклятиями анафемы до последнего поколения. Он не может быть никаким свидетелем". Суд согласился с его словами. Иуда закрыл лицо руками и выбежал из суда.
  Позвали следующего свидетеля. Им оказался маленького роста человечек на коротких ногах. Он пришёл гордый как павлин, распушив свой хвост. За ухом у него было заткнуто перо, а на шее висела восковая дощечка, как признак знания письма. Первосвященник спросил: " Ты умеешь читать? Знаешь, что полагается по закону Торы для лжесвидетеля?" " Да, я знаю. Лжесвидетель должен подвергнуться штрафу, которому могли приговорить обвиняемого в результате его свидетельства". Тогда его спросили, что он знает про обвиняемого. "Я слышал собственными ушами, как этот человек грозился храм разрушить и в три дня другой храм построить". "Когда это было?" "Это было вечером". Позвали второго свидетеля. Тот подтвердил обвинение. "А когда это было?" "Днём"- ответил свидетель. Показания не совпадают, заявил защитник. Им нельзя верить и суд опять согласился.
  Следующее обвинение было в том, что обвиняемый не всегда точно следует законам Торы. Опять поднялся защитник и заявил: "Каждый еврей имеет право на своё мнение в служение Б - гу, до тех пор, пока он опирается на Тору. Это наше право!" И опять суд согласился. Других свидетелей у обвинения не было. Встал первосвященник и сказал, что больше обвинений против этого человека нет, и он может быть признан невиновным. А затем он подошёл к рабби и, взглянув пристально ему в лицо, спросил: " Поклянись нашим Б - гом, что ты не являешься мессией?" Зал замер. Все ожидали ответа Иисуса. Рабби открыл рот и ответил ясным голосом: "Это ты говоришь! Но я вам скажу, что увидите вы Сына Человеческого, сидящего с истинной силой и грядущего на облаках небесных". Все ожидали, что сейчас разверзнется потолок и небеса обрушаться, чтобы подтвердить слова рабби. Но ничего не случилось, только раздался какой- то шум. Это первосвященник разорвал на себе одежду, и вскричал: " Он богохульствует! Какие ещё нужны свидетельства? Он виновен!". И все сказали, что он достоин смерти за это. Слуги первосвященника увели Ишую и передали его когорте римских воинов, поджидавших решения суда во дворе, и те повели его к прокуратору Понтию Пилату. Симона, который поджидал окончания суда, спрятавшись за деревом, опознала служанка и сказала, что он тоже из этой же компании. Симон отрекся, сказав, что он не знает, о чём та говорит. Когда же он выходил из двора, его заметила другая женщина, и сказала, что этот тоже был с Иисусом. Симон опять отрёкся. Немного спустя другие люди тоже сказали, что он тоже из этой компании. И Симон отрёкся в третий раз. Тут прокричал петух и вспомнил Симон слова Иисуса, и горько заплакал.
  
  Понтий Пилат и Иисус Христос. Часть 9.
  Каждую весну переселялся прокуратор Пилат во дворец Ирода, в котором можно было отдохнуть от вечной суеты Иерусалима. Дворец был так велик, что в его помещениях могли расположиться несколько когорт римских воинов.
  Было раннее утро, когда Ишую доставили во дворец. Все ещё спали и арестованного поместили в подземелье дворца, где была тюрьма для преступников. Его не стали приковывать к стене цепями, как это было принято, так как скоро он должен был предстать перед прокуратором. За стеной дворца слышны были крики собравшейся толпы евреев, которые требовали освободить предводителя бунтовщиков Бар Аббаса. Всё было приготовлено к суду. Высокий стул прокуратора стоял между низкими сидениями для трибунов (членов суда) и писарей. Многочисленные легионеры, свободные от службы, находились в помещении, с любопытством ожидая начала суда. Пилат был в это утро в плохом расположении духа. Злобные искры сверкали в его глазах под насупленными кустистыми бровями. Ночью он плохо спал, так как вечером у тетрарха был приём с обильным угощением. С тех пор, как он прибыл в Иерусалим, частые банкеты испортили ему желудок, отчего он страдал и находился в плохом настроении. Вообще этот Иерусалим и весь Восток, всесильным прокуратором которого он был, действовал ему на нервы. Он был обыкновенным воякой, командовал римским легионом и не имел особых доходов, так как Рим не очень щедро оплачивал своих воинов. Но, взяв в жёны племянницу цезаря Клавдию, он получил внезапно пост прокуратора этой римской провинции. Хотя этот пост и не считался почётным, но давал возможность быстро разбогатеть, грабя беззастенчиво местное население и получая подарки от служителей храма и тетрарха. Не любил он и евреев с их склонностью к постоянным мятежам и беспорядкам. Он уже имел возможность узнать их несгибаемый характер, если дело касалось их обычаев и законов религии. Однажды он потребовал внести римские знамёна с изображением цезаря в их храм. Евреи подняли такой шум, что он приказал отвести их на стадион и примерно наказать. Пригнали 19 тысяч евреев на стадион и вооружённые всадники захотели отделить зачинщиков. Какое же было их удивление, когда вместо того, чтобы выдать зачинщиков и покориться, как это делали в других завоёванных римлянами странах, эти люди легли на землю и оголили спины, в знак того, что они готовы принять смерть, но не покорятся. Пилату пришлось отступить, так как Рим вряд ли простил бы ему убийство такого количества невооружённых людей. Были у Пилата и другие случаи убедиться в несгибаемом характере этих людей. Будучи заносчивым и мстительным, он всё же старался без нужды не связываться с ними. Крики за стеной дворца его раздражали, да к тому же очень болела голова после обильного вчерашнего угощения и возлияния, поэтому он стремился, как можно скорей, закончить этот опостылевший ему суд.
  Вахта привела первого обвиняемого Бар Аббаса. Он шёл окованный цепями, связывающими ему шею, руки и ноги, смотря вокруг, как дикий зверь. Пилат не взглянул на него, а только спросил трибунов, что он совершил. Старый Петронис, сидящий справа от прокуратора, ответил, что этот преступник собирал вооружённые банды, он убийца, грабитель и заговорщик и имел тайный план поднять восстание в праздники против Рима. Его арест стоил жизни многих легионеров. "Кнута ему и распять на кресте! Его труп должен на кресте висеть пока птицы не склюют!". Приговорённого увели.
  Прежде, чем привести второго обвиняемого, возникла непредвиденная задержка. Прибежал раб, встал на колени перед прокуратором и подал ему письмо. Жена Пилата Клавдия писала, чтобы он не трогал праведника, так как он невиновен. Многие аристократы Рима благосклонно относились к новому течению в иудейской вере и симпатизировали Ишуе. Прокуратор отослал раба прочь и приказал привести арестованного. Когда тот возник в своей белой одежде, то выглядел, как ребёнок, который надел одежду взрослого. Его взгляд блуждал по окрестностям двора, но он ни разу не посмотрел на Пилата, сидящего перед ним.
  - Он из Галилеи?- спросил прокуратор.
  - Да - ответил трибун.
  - В чём он обвиняется?
  - Он утверждает, что он мессия.
  - Мессия? Я что- то слышал об этом. Что обозначает это слово?
  - Эти евреи считают, что однажды появится освободитель, которого пошлёт Б-г. С его помощью вооружённые легионы будут разбиты и враги Израиля побеждены, Рим будет разрушен, а цезарь, полководцы и воины повержены. Этот мессия будет над всем миром властвовать.
  - И люди верят в это серьёзно?
  - Да! Они ждут день за днём его прибытия.
  - Тогда их всех надо на крест! И он у них за царя иудейского считается?
  - Они провозгласили его царём иудейским! Он въехал в Иерусалим на осле, и его приверженцы объявили его мессией!
  Лицо прокуратора стало багровым от гнева, а также от страха. В глубине сердца, у него закралось какое- то беспокойство при виде таинственности и непостижимости этого человека, который неподвижно и безмолвно стоял перед ним в своём белом одеянии, как будто уверенный, что тот, кто на него поднимет руку, будет неминуемо поражён небесной силой.
  -Ты царь иудейский?- спросил прокуратор.
  - Это ты сказал- ответил Ишуя.
  - Ты, что не знаешь, что в моей воле отпустить тебя или казнить?
  Ответа не последовало.
  -Синедрион его допросил?
  -Да, ночью.
  -В чём они его обвиняют?
  -Он богохульствовал.
  Пилат иронически засмеялся. Я сам к ним выйду - сказал он. Перед фасадом дома находилась высокая платформа, с которой обычно читали указы цезаря. Вниз вели пять широких ступеней, на которых стояли посланцы первосвященника с обвинителем во главе. Тут же стояли толпы людей, среди которых было много приверженцев Бар Аббаса. Прежде, чем Пилат открыл рот, раздался крик, разгневанной толпы: " Отдай нам в честь праздника Бар Аббаса!
  Выдай нам Бар Аббасса!" Пилат спросил насмешливо: " А что я должен делать с царём иудейским?" Они не знали, о ком он говорит. Большинство не имели никакого понятия, что Ишуя в эту ночь был арестован.
  - Что это за царь иудейский?
  - Ваш мессия!
  - Он, который наших больных исцелял? Пророк из Назарета? Когда его арестовали? Спокойно, прокуратор говорит!
  Пилат обернулся к посланцам первосвященника: " В чём обвиняется этот человек?"
  Обвинитель ответил: " Он говорит, что будет рядом с Б- гом сидеть!" "Ну и что это обозначает? Ведь он сумасшедший! Что ещё ставится ему в вину?" "Он заявляет, что он царь иудейский и мессия!"- ответил обвинитель.
  - Какое наказание он заслуживает?
  - Если он не сможет доказать знаком, что не служит идолам, то он приговаривается к смерти.
  - Хотите вы, чтобы я царя иудейского освободил?
  В толпе разгорелся спор. Одни настаивали на освобождении Ишуи, другие их предводителя Бар Аббаса. Пилат насмешливо наблюдал за спорящими евреями. Старый Петронис наклонился к прокуратору: "Бар Аббас - опаснейший преступник, он против Рима восстание готовит. Если его освободить, то много жертв это повлечёт за собой!"
  Пилат был взбешён, от гнева его лицо стало багровым, кровь прилила в огромную лысину на голове, его грудь тяжело дышала и можно было подумать, что он сейчас лопнет от переполняющего его гнева.
  - Для нас еврейский дух намного опаснее, чем еврейский кулак - возразил он. Освободите этого Бар Аббаса
  Площадь перед платформой была заполнена римскими легионерами. Среди них находились германцы, которые ненавидели евреев. Командовал ими человек со злым лицом и холодными, жестокими глазами. Он был ужасом для евреев. Ему и его людям передавались арестованные. Когда ему отдавали обречённого, то радовался этот человек, как волк, который поймал овечку. Звали его Германиус. Он схватил арестованного за рукав. На лице его отразился подобие усмешки, хотя смеяться он не мог, как не могут смеяться звери. Он втянул арестованного во внутренний двор и позвал своих людей: " Идём! Мы будем короновать этого царя иудейского!". Через некоторое время Германиус вывел обратно несчастного, на голове которого была надета корона из колючего терновника. Кровь стекала по лбу, по волосам и падала на бороду. Голым стоял царь иудейский перед народом, со следами кнута на теле. Не стыдясь своей наготы, глядел он с сожалением вокруг себя, как будто не ему предстояли мучения, а окружающим его, и он как бы жалел их, прощая их за всё то, что с ним происходит.
  "Приветствуйте своего царя!", насмехались легионеры. Тем временем принесли огромный деревянный крест.
  " Напишите на трёх языках, в латинском, греческом и иврите слова: Ишуя, царь иудейский"- приказал прокуратор. Когда это было выполнено, Пилат сказал: " Теперь покажите их царя!". Едва Ишуя показался в открытых дверях, как раздался стон толпы. Люди махали угрожающе сжатыми кулаками и разгневанно шумели. Легионеры поскорей увели осуждённого обратно во двор. Старший сын первосвященника Каиафа едва успел спрятаться за спинами римских воинов.
  А у ворот храма, в это же время, ко второму сыну первосвященника Каиафа подошёл Иуда Искариот и, протянув мешок с 30 серебряниками, сказал, чтобы тот взял обратно эти проклятые деньги. Но никто не хотел с ним разговаривать. Один из присутствующих фарисеев сказал, что деньги эти кровавые и заплачены за убийство невинного человека. Ничего не ответил Иуда, а бросил мешок с деньгами за ограду храма и, закрыв лицо руками, убежал прочь.
  Никто не ожидал, что Пилат ещё ранним утром объявит приговор. Никогда ещё прокуратор не спешил так рано с решением, как в этот раз. Думали, что Пилат дождётся окончания еврейского праздника. Люди, ожидавшие решения перед дворцом, постепенно стали расходиться. Солнце склонялось к зениту и многие, кто ещё не подготовился к приношению жертвы в честь Песаха, торопились скорее закончить приготовления, так как знали, что после шабата священник с наступлением вечера не продолжит церемонию жертвоприношения. Площадь перед дворцом была почти пустая, только здесь и там стояли мужчины и женщины. Некоторые из них ещё надеялись на что- то, другие говорили с горечью: "Этого не будет. Может быть, в самый последний момент произойдёт чудо". Среди женщин были Магдалена и мать Ишуи Мария, которая стояла, прижавшись к холодной стене дома. Она не плакала, не жаловалась. В её темных глазах стояла только безысходная тоска по её несчастному сыну, её Тиноки.
  После некоторого времени открылись широкие ворота, и оттуда вышел отряд римских легионеров и вывел назаритянина наружу. На нём опять была надета белая одежда с ритуальными кистями. Терновый венок всё ещё покоился на его голове. Его лица нельзя было видеть, так как тяжелый крест придавил его почти до земли. Они положили крест ему на спину, а руки привязали к перекладине. Сзади его шагал Германиус - "Ужас евреев", лицо которого от гнева было багровым и покрыто потом. Он размахивал короткой толстой плетью и ударял ею осуждённого, который шёл на дрожащих ногах, оставляя сзади себя кровавые следы. Мария стала биться головой об стену, и другие женщины силой отвели её в сторону. Звуки плачущих и насмешливые призывы легионеров привлекали людей из соседних домов. Скоро образовалась большая толпа сопровождающих процессию. Раздавались крики, призывающие освободить осуждённого. Но по команде Германиуса, легионеры окружили назаритянина, а другие набросились на людей и стали избивать их плетями. В одном месте Ишуя упал и, несмотря на удары кнутами, не мог подняться. На помощь ему бросился один из евреев по имени Симон Киринеянин. Он помог несчастному подняться и нести крест. Римляне радовались, что могут ещё одного еврея гнать плетями вперёд. Процессия приблизилась к холму, голая вершина которого называлась Галгофа. Здесь, за городской оградой, находилось место казни осуждённых на смерть преступников. Для евреев это было место ужаса, и многие не последовали за процессией, а остались внизу, у подножия холма.
  Германиус взял молот и начал прибивать кисти рук гвоздями к перекладине. Крики женщин, детей и мужчин слились в едином вопле ужаса. "Покажи теперь, что ты мессия"- прорычал Германиус. Вдруг раздался вопль Иуды Искариота: " Я понял тебя теперь, рабби. Я вижу теперь тебя!" Он бросился на землю и закрыл лицо руками. " Я вижу теперь его! Я знаю, кто он!" Он вскочил и побежал вниз, в город.
  Народ стал расходиться, всё закончилось. Легионеры оставались сторожить казнённых, чтобы никто не посмел снять их и похоронить по еврейскому обычаю в тот же день. Через некоторое время Пилат по просьбе старейшин разрешил похоронить Ишую. Его сняли с креста, совершили всё приготовления по еврейскому обычаю, обернули в белый платок и положили его в пещеру, которая находилась вблизи на еврейском кладбище. Вход в пещеру завалили большим камнем. И был это третий день Песаха. Когда все вернулись в город, то узнали, что Иуда Искариот повесился на ветвях смоковницы.
  
  Эпилог
  Из книги Шалома Аша "Назаритянин":
  Когда моё сообщение подошло к концу, он спросил меня:
  - Ну?
  - Что ну?
  - Что дальше случилось? Разве ты не слышал, что с этим человеком, которого ты Назаритяниным зовёшь, после его смерти случилось?
  - То, что с рабби из Назарета в Иерусалиме после его смерти случилось, меня не касается!
  - Но разве ты не слышал? Тебе никто не рассказывал, что в Иерусалиме произошло, после того как его с креста сняли и похоронили? Ты не знаешь ничего об этом?
  - Кое- что я слышал.
  - Ага! Ты не хочешь мне рассказать об этом? Только правду! Не промолчи! Рассказывай, что ты там слышал?
  - В определённых кругах Иерусалима был таинственный слух, что рабби из своего гроба исчез, своим ученикам показался и им сказал, что они должны делать. Сначала этот слух только в узких кругах ходил, а затем широко распространился. Стали образовываться братства, в которых утверждалось, что рабби из Назарета был действительно мессия.
  - И было их много?
  - Я не знаю. Меня это не интересовало. Но я знал некоторых из них. Некоторые друзья мои принадлежали к этим братствам.
  - И вы осуждали их.
  - Осуждали? За что? Это был просто обмен мнений между нами. Разница между нами была только в том, что они утверждали, что мессия уже один раз был на земле и снова вернётся, а мы говорили, что мессия ещё не был на земле, так как человечество не спасено от злобы и несчастий. Мы верим, что мессия должен придти, а они, что он должен вернуться!
  - И были среди вас столкновения по этой важнейшей теме?
  - Конечно, имелись столкновения в синагогах и учебных домах, а также во дворе храма. Но эти столкновения всегда имеются, так как всегда существуют различные мнения по вопросам религии.
  - И не было разрыва между вами?
  - В моё время не было никакого разрыва. Мы все принадлежали к одной общине и молились одному Б - гу.
  
  Послесловие
  Я не представлял себе, когда начинал эту тему, что она будет так сложна для меня. В - первых, тема очень известная и не хотелось просто пересказывать, то, что все уже много раз слышали в разных вариациях. Во- вторых, заниматься опровержением существования героя моего повествования тоже было не интересно, так как это выполнено многими авторами и очень успешно. Постепенно я втянулся в рассказ как бы о человеке, еврее по рождению, с очень трагической судьбой. Как это мне удалось, решит время и тот, кто, может быть, возьмёт в руки мои писания.
  При работе я использовал, конечно, библию, книги Марины Фельдман. Особенно часто я использовал чудесный роман Шалома Аша "Назаритянин". Без этой книги я вообще бы не смог и шагу шагнуть. Спасибо ему много раз и светлая память. К сожалению, всему приходит конец. Так и сейчас, я поставлю последнюю точку и распрощаюсь с героями моих повествований. Только ещё раз хочу напомнить, что речь шла о великих людях трёх тысячелетий: Аврааме, Моисее и Иисусе Христе. Аминь.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"