Шульга Семён Иосифович : другие произведения.

Ишуя Бен Иосиф

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Детство и юность Иисуса Христа или Ишуя Бен Иосиф

  Ишуя Бен Иосиф
  Часть 1. Немного из истории возникновения христианства.
  
  Вступление
  
  Что обозначает слово "христианин"?
  
  Жители греческой Антиохии называли последователей Иисуса в насмешку "христианами" или "помазанные", т.к. сами очень широко применяли натирания мазями в целях гигиены. Однако со временем последователи Христа привыкли к этому прозвищу и стали его применять. До этого они называли себя "братьями", "святыми", а чаще всего "назореями". Назореи считали себя правоверными иудеями и отличались от своих братьев лишь верой в то, что мессия уже явился в образе Иисуса Христа.
  Трагедия христианство в 1- ом веке н.э. разыгралась в Римской империи. Особенно жестоким гонениям подвергались приверженцы новой веры при императоре Нероне. В 64 году н. э. в Риме вспыхнул пожар. Ходили слухи, что поджёг город сам Нерон, задумав перестроить город по своему проекту. Чтобы отвлечь гнев горожан от себя, он свалил вину за пожар на людей, исповедующих новую религию. Последовало массовое избиение приверженцев христианства, тем более что ими были иудеи, ненавистные римскому обществу. Несмотря на произошедшее событие, в римской историографии почти нет упоминаний о Христе и христианстве. Не лучше обстоит дело и в еврейской литературе по этому вопросу. В книге Иосифа Флавия "Иудейские древности" имеется лишь одна единственная запись: "В то время жил Иисус, мудрый человек, если вообще можно назвать его человеком. Он совершал вещи необыкновенные и был учителем людей, которые с радостью воспринимали правду. За ним пошло много иудеев, ровно, как и язычников. Он и был Христом. А когда по доносам знаменитейших наших мужей, Пилат приговорил его к распятию на кресте, его прежние приверженцы не отвернулись от него. Ибо на третий день он снова явился им живой, что предсказывали божьи пророки, так же как и многие другие поразительные вещи о нём. С тех пор и по сей день, существует община христиан, получивших от него своё название".
  Для христианского мира было очень важным это доказательство, приведенное правоверным евреем- Иосифом Флавием. Однако последующие исследования показали, что эта важнейшая для христиан вставка, появилась значительно позже на рубеже 3- 4 веков. Таким образом, никаких явных свидетельств о существовании человека по имени Иисус Христос не имеется. Но самое главное то, что евреи ждут своего спасителя- мессию, а христиане считают, что мессия уже была в лице Иисуса и, что он снова придёт для спасения всего человечества. Является ли это различие таким уж непреодолимым? Мне трудно судить. Много крови пролилось в мире и не только еврейской. Сами христиане много веков воевали между собой (воюют и по сей день) в поисках истинной веры, истинного понимания святого писания. Того самого писания, которое создавали наши предки. Больше мы не будем касаться вопроса существования того или иного персонажа нашего повествования. Важным является влияние того или иного героя, пусть даже легендарного, на судьбы человечества.
  
  Часть 2. Детство Иешуя.
  
  "Тиноки, Тиноки" - слабо позвала Мария. Ребёнок лежал рядом, завёрнутый в платок и мирно дышал, вдыхая запахи нового мира. Мария посмотрела на него и успокоилась. Новое чувство материнской радости наполнило её душу. Затем она вспомнила об Иосифе, который так помогал её в последнее время. Он принял её ребёнка при родах, так как никого не было рядом, кто бы мог заменить его при этом совсем не мужском деле. Иосиф спал рядом, на голой земле, подстелив под себя солому. Прошедший год был совсем нелёгким. Жизнь в Назарете, маленьком поселении, расположенном в живописной долине Галилеи, проходила в постоянном труде, заботах о пропитании, необходимости своевременной уплате налогов. Жители занимались, в основном, земледелием в маленьких садиках, или скотоводством. Отец Марии был столяром и изготавливал для продажи мелкие изделия- столы, табуретки. Нельзя сказать, что это приносило достаток в дом, но всё же это был хоть какая- то добавка к скудным средствам, на которые должна была жить довольно большая семья. Мария трудилась по дому так же, как это делали все женщины селения. Рано утром, пока солнце ещё не пекло так жарко, надо было сходить за водой и напоить скот. Колодец, который находился в центре посёлка, всегда был местом сбора женщин со всей округи. Там обменивались новостями, сплетничали, часто происходили ссоры. Иногда даже мужчины вынуждены были успокаивать своих не в меру разгорячённых жён. Мария любила ходить на эти сборища, где она встречалась со своими подружками. Затем она приходила домой, приносила кувшины с водой, поила овец и других домашних животных. Убирала дома, вытряхивала спальное бельё и застилала кровати. Потом шла в сад, где росли финики, инжир и другие плоды, и фрукты, являющиеся основным питанием жителей. Надо было ещё подоить коз, поставить молоко для скисания, так как важным питанием был также сыр, который изготовляли из козьего молока. Отец трудился в сарайчике, он целый день строгал, приколачивал, а вечером приходил домой весь обсыпанный стружками. К его приходу на столе уже стола глиняная миска с финиками в молоке, нарезанный кусками сыр и мучные лепёшки. Иногда по праздникам приготавливали курицу в молоке, любимую еду жителей Назарета. Однажды появился Иосиф, который жил на севере страны и приехал сюда, чтобы посвататься к Марии. Иосиф был дальним родственником Марии. Также как и она, он происходил из колена Давида. В то время было принято заключать браки только внутри своего колена, рода, семьи. Поэтому и предпринял Иосиф столь длительное путешествие. Жених привёз подарки Марии, её родителям, ближайшим родственникам. Был он уже немолодой человек и хотел обзавестись семьёй, взяв себе в жёны девушку из своего рода. Приняли его очень хорошо. Молодых обручили и через определённое законом время они должны были сыграть свадьбу. Но с некоторых пор Мария стала привлекать к себе пристальное внимание окружающих. Уже весьма скоро всем стало ясно, что Мария ждёт ребёнка. Но от кого, кто отец? Неужели этот пришелец Иосиф посмел обидеть бедную девушку?
  По иудейским законам полагалось забить камнями до смерти женщину, оказавшейся неверной своему жениху. Был созван суд, на который пригласили всех старейшин селения. Иосиф знал, что в случае признания Марии виновной, её ожидает мучительная казнь. На вопрос судьи является ли он отцом будущего ребёнка, Иосиф ответил положительно, чем хотя и вызвал порицания судей, но зато Мария была оправдана. Быстро сыграли свадьбу, но пересуды не утихали. Соседи продолжали сплетничать о поведении Марии, об Иосифе, который прикрыл грех Марии. Жители Назарета вообще считались грубыми, невоспитанными.
  Приближался срок, когда Мария должна была рожать, но обстановка вокруг молодой пары становилась невыносимой. Родители, родственники- все выказывали явное неудовольствие случившимся, считая, что Мария совершила непростительный грех. В этих условиях молодые приняли решение покинуть Назарет и поехать к дальнему родственнику, двоюродному брату отца и попытаться там найти приют и возможности спокойно родить ребёнка. Жил дядя на севере страны и до него надо было добираться несколько дней. Иосиф погрузил на одного ослика нехитрую поклажу, а на другого посадил свою молодую жену, и они отправились в нелёгкий путь.
  
  
  Вифлеем. Часть 3.
  
  Дорога проходила в живописной местности Галилейской долины. Равнины сменялись холмами, покрытыми в это время года отдельными пятнами снега. Было необычайно холодно, и путники вынуждены были часто останавливаться, разводить огонь и отогреваться. Иосиф старался облегчить тяготы пути своей молодой жене. Он укрывал её шерстяными шалями, которые они взяли из дому, приготавливал еду и горячий чай. Через три дня они подъехали к небольшому постоялому двору на окраине Вифлеема. Время было позднее, и все места были заняты. Хозяин предложил уставшим путникам старый овин, где содержались овцы и козы. Другого выбора не было, и Иосиф согласился переночевать в этом сарае. Крыши над овином не было, так как дожди редко бывают в этих местах. Они расположились у стены, подальше от других таких же бедных путников. Ночь была ясной и очень холодной, только луна освещала окрестности, да необычайно яркая звезда была видна на горизонте. Мария почувствовала приближение родов, и Иосиф сам принял младенца. Молодая мать и ребёнок лежали в яслях, которые были заполнены тёплым сеном. Родители сразу решили назвать маленького Ишуей, но Мария называла его ласково "Тиноки". Так всегда называли израильские матери своих младенцев. Утром Иосиф и Мария покинули Вифлеем и решили вернуться в Назарет, в свой дом. Вероятно, это и спасло жизнь маленькому Ишую, так как ходили слухи, что сыщики царя Ирода повсюду рыскали, искали новорожденного из колена Давида. Гадальщики предсказали Ироду, что, рождённый в эту ночь младенец мужского рода из колена Давида, лишит его трона. Вот и искали посланцы царя, чтобы убить ребёнка. Был Ирод страшным человеком, чрезвычайно подозрительным. В приступе страха он убил собственную любимую жену и двух своих сыновей. Так или иначе, но Иосиф и Мария вместе с новорожденным покинули Вифлеем. Жизнь в родном Назарете протекала спокойно. Соседи больше не касались обстоятельств рождения ребенка, и всё потихоньку забылось. Иосиф работал в мастерской тестя, выполняя мелкие заказы таких же бедняков, как и он, а Мария хлопотала по хозяйству, как это делали все еврейские женщины в селении. В положенный срок, на 8 день, мальчику сделали обрезание. По праздникам семья отправлялась в Иерусалим, чтобы помолиться в храме. Иосиф исправно посещал синагогу и, когда Ишуя немного подрос, всегда брал его с собой. Еврейские дети очень быстро вынуждены были забросить игры и помогать по хозяйству. Маленькому Ишуе тоже пришлось пасти овец, находя для них удобные пастбища. Однажды родители взяли его на праздник в Иерусалим. Он уже бывал в городе и хорошо знал его. Пока родители молились, обменивались новостями со знакомыми, Ишуя подошёл к беседующим на ступеньках храма мудрецам. При этом он не только слушал, но и участвовал в беседе старших, удивляя их своими зрелыми, не по годам суждениями. Родители три дня искали его среди играющих детей и не на шутку разволновались. Но затем они нашли его мирно беседующим с взрослыми. Иосиф очень разозлился на сына, а Мария, плача спросила его: "Тиноки, зачем ты это сделал с нами? Твой отец искал тебя повсюду полный страха и заботы". Ишуя посмотрел удивлённо на мать и ответил: " Зачем вы искали меня? Разве вы не знаете, что я в доме своего Отца?" Ничего не ответили родители, а взяли ребёнка за руки и покинули храм.
  
  Юность Ишуя. Часть 4.
  
  Прошло 15 лет, умер Иосиф. Ишуя стал старшим в доме. Работал в мастерской отца, помогал вдове воспитывать младшего брата Якова. Остальные дети были женаты и жили отдельно. Ишуя был очень любящим и заботливым сыном, и часто вечерами он с матерью разговаривал о смысле жизни, поступках людей, жестокости римлян, угнетающих евреев, особенно бедных, о притеснениях царских чиновников, налогах.
  Положение в стране было очень неспокойное. После смерти Ирода великого, страна была поделена между четырьмя его наследниками- тетрархами, полностью находящимися под влиянием римлян. В Иудее и Галилее царствовал Ирод Антипа, который на берегу озера Киннарет неподалёку от тёплых источников построил свою новую столицу, названную им в честь его друга Цезаря Тиберия - Тверия. Он во всём следовал примеру своего отца. С необыкновенной пышностью устраивались празднества, где по обычаям, принятым в Риме, проходили бои гладиаторов, представления, приёмы в честь римских посланников. Для проведения этих празднеств необходимы были большие средства, которые сборщики налогов выжимали безжалостно из населения. Народ стонал от поборов царских чиновников, римлян, духовенства. За малейшую провинность люди подвергались жестоким наказаниям, обращались в рабов. Поэтому часто вспыхивали восстания. Особенно мятежной считалась Галилея. Несмотря на то, что римляне и надсмотрщики Ирода внимательно следили за появлением смутьянов, время от времени появлялся вожак, который объявлял себя мессией. Вокруг него собирались недовольные люди, и начинался очередной мятеж. Римляне посылали войска и жестоко подавляли восстание. Зачинщиков казнили, распиная их на крестах, а остальных ссылали в Рим, как рабов. Тверия был построен на месте еврейского кладбища и считался "нечистым". Евреи не посещали и не жили в этом городе. Только после падения Иерусалима в 72 году реби Шимон бар Йохай очистил его от скверны, посадив по всему городу люпины, и, объяснив, что могилы находятся там, где корни не идут в землю. Могилы были перенесены за стены города, а сам город очищен.
  Наиболее известным пророком того времени был Иоанн Креститель. Считается, что от него пошёл обряд крещения, омовение. Часто этот обряд связывают с процессом очищения человека. Совершенно точно установлено, что подобный обряд был принят ещё у некоторых иудаистских сект, прежде всего в секте ессеев с центом в Кумране. Однако родословная крещения намного древнее, уходит корнями в третье тысячелетие до н. э., когда на берегах Евфрата родился культ воды. Также обряд крещения был распространён в Египте, как способ духовного очищения благодаря погружению в воду. Таким образом, корни происхождения этого обряда восходят к временам язычества, хотя идеологи христианства всячески затушёвывали эту связь с язычеством, а, наоборот, всегда доказывали связь с иудаизмом. Тем более что иудейская секта - ессеи, действительно использовали подобный обряд.
  Иоанна Крестителя ещё называют предтечей Христу. С ним связана одна из красивейших историй Нового Завета, привлекшая внимание многих деятелей искусства. Кстати, Иосиф Флавий упоминает Крестителя, что, по мнению многих, является доказательством реального существования этого персонажа библии. Большую часть своей жизни он провёл в пустыне, питаясь саранчой и лесным мёдом. На 15- ом году царствования императора Тиберия, то есть в 28 году н. э. он вышел из пустыни и начал пророчествовать. В одежде из грубошерстной верблюжьей ткани, перепоясанной кожаным ремнём, он ходил по стране, громовым голосом, вещая о скором наступлении царства божьего на земле и призывая народ к покаянию. Тем, кто примет крещение в водах Иордана, он обещал отпущение грехов и доступ в будущее царство божье на земле. Он обличал Ирода Антипу, обвиняя его в кровосмешении, так как Ирод отнял жену у своего брата Иродиаду и женился на ней. Ирод заточил Иоанна в крепость, а затем здесь разыгралась трагедия, послужившая темой для многих произведений музыки, живописи и литературы.
  Во дворце Ирода большой праздник- день рождения царя. Много гостей, обильные угощения, изобилие вина. Когда наступило время развлечений, Ирод, изрядно подвыпивший, просит маленькую Саломею, дочку его жены Ироиады от первого брака, станцевать перед гостями. Под влиянием своей матери девочка соглашается танцевать при условии, что Ирод выполнит любое её желание. Ирод даёт такое согласие и Саломея исполняет необыкновенно страстный танец, а по окончании просит у тетрарха голову Иоанна Крестителя.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"