Щукин Евгений : другие произведения.

Обзор рассказов конкурса "Колесо миров"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   По простоте душевной я полагаю, что если человек бросает заявку в коммы, то делает это, чтобы чему-то научиться. Мол, одна голова - хорошо, а если еще и народ поможет...
  
   Замечания пишу в произвольной форме - как подскажет чутье профессионального читателя.
   Обещаю быть честным и в критике, и в похвале. Так что, если чем не понравлюсь, подушками не кидайтесь. Лучше выскажите мне свою точку зрения. Не гарантирую, что соглашусь, но внимание обращу точно.


Лифантьева Евгения Ивановна
Мария Гинзбург
Stashe
Первая Светлана
Сайонараё
Deadly.Arrow
Ведьмин Евгений Николаевич
Краснов Иван Витальевич
Шоларь Сергей Владимирович
Поддубный Николай Васильевич
Логут Мари
Случайный
Краснов Иван Витальевич
Рашевский Михаил
Логут Мари
Чернышева Ната
Vi
Волошин Виктор Винзор
Звонков А.
Бородина Марина


Гирный Евгений. Как солдат три раза к Вратам Смерти ходил
Сюжет:
Погибший в битве наемник оказывается в ином мире. Поскольку он умер до срока, врата, защищающие его покой, еще не готовы. Мастер-кузнец настаивает на возвращении солдата и дает ряд советов, чтобы дальнейшая жизнь героя была более счастливой. По дороге назад солдат встречает свою Единственную, с которой поселяется в царстве эльфов.
Счастливая жизнь длится несколько лет - до падения ГГ в паутину полуразумного грибка. Но кузнец еще не завершил работу. Посидев на дорожку, наемник возвращается к жизни и одерживает вверх в схватке с паразитом.
Третья встреча с кузнецом происходит после смерти любимой жены ГГ. Солдат вновь пришел рано: ему нужно вырастить сына. После рождения внуков он уходит к вратам забвения в четвертый раз, чтобы не возвращаться.

Размышления:
Интересно, а у других персонажей такой кузнец тоже где-то притаился?
Если так, то люди фактически бессмертны (в определенный период)
Если такое счастье выпало только ГГ, то в связи с чем?

Далее: если в начале рассказа наемник хочет жить, то ближе к финалу - жаждет покоя. Похоже, Вы проводите аналогию с нашей жизнью. Мораль: человек должен жить для того-то и того-то.

Замечания:
Вы стремитесь украсить предложения витиеватыми словами. Это часто бывает лишним - Ваш дар слова не нуждается в украшениях. Кроме того, большое количество слов мешает понять смысл.

Заметки по ходу чтения:
Эти записки я оставлю своему старинному другу
(шаблон)
Как существам бессмертным
(в конце нужна запятая)
напечатает мой труд ... на печатном дворе
(будет лучше, если к первому слову Вы подберете синоним)
Не то, чтобы я искал популярности и славы сочинителя, но я никогда не слышал истории,
(речевая избыточность - сократите предложение)
Было бы просто некрасиво унести в могилу столь интересные сведения о мире по ту сторону этой самой могильной плиты
(аналогично)
Этb
(эти)
не менее своих хозяев
(слово "своих" - лишнее)
Их шкура, состоящая из роговых пластин
(вероятно, Вы хотели сказать "шкура, состоящая и из роговых пластин")
Это было, кажется, на планете Возрожденного Света, как называли ее историографы Искандера Краснобородого
(после "...Света" можно поставить точку)
то ли Верблюжьим Пометом, то ли Почечным Камнем
(ага, одно и то же)
божества с плоским задом, чтобы ...
(это лучше раскрыть в новом предложении)
В тот роковой вечер
(новый абзац)
вечернюю, тоскливую
(тоскливую,)
открывшееся моему взору
(взору,)
Серебряная пыль была мягкой и теплой и я полз на четвереньках довольно резво
(что-то здесь не так. Первая и вторая часть предложения не связаны друг с другом, но -соединены)
Я поднялся на ноги и гордо выпрямился.
(а перед этим сколько вечностей полз? гы-гы-гы)
Если уж мне суждено разыграть шута
(с чего такие мысли? Наемник так никогда не подумает без причины)
Несколько воспрянув духом
(первое слово лишнее)
Данных гномьих атрибутов
(научный стиль - не годится)
Идемте!
(это говорит кузнец, который только что обращался на "ты")
никакой некромант, никакой некромаг
(а в чем отличие?)
некроманта - проныры
(мне кажется, эти слова лучше поменять местами)
но оттуда раздалось такое злобное шипение, стоило лишь приблизиться к нему, что я
(я бы сделал так: "...злобное шипение, что я")
а может быть и никогда
("может быть" следует обособить запятыми)
Взявшись за руки мы
(за руки, мы)
в космическом пространстве
(информацию могла дать девушка)
инженерно-биологическая конструкция
(мы по-прежнему имеем дело с наемником?)
Планеты были заселены преимущественно воинственными викингами
(та-ак... викинги - люди, ведущие определенный образ жизни. Это правило здесь соблюдается?)
волосами и светящимися во тьме глазами
(может, указать цвет глаз? А то мне красные представляются...8-0)
Мы жили в прекрасно оборудованном эльфами-умельцами дупле
(мы жили в дупле, прекрасно... Правильно ли я понял, что не все эльфы были умельцами? Если все, то слово "умельцами" лишнее)
пахучего великолепного
(пахучего, великолепного)



Лифантьева Евгения Ивановна. Рыжая
Сюжет:
Старый и, наверное, мудрый дракон терпеливо воспитывает Человечество. Для этого он рассказывает сказки приходящим девушкам. Поскольку каждую девушку кто-нибудь спасает, история ее спасения становится известной всем, как и воспитывающие сказки дракона.
После долгого перерыва к нему приходит девушка, непохожая на предшественниц. Гостья задает иные вопросы, иначе реагирует на его действия, она - другая. Следовательно, эта девушка - потомок драконов (вероятнее всего, его потомок). Это вполне вероятно, потому что однажды он прожил много лет с человеческой женщиной в человеческом же обличье. У них были дети.
Если в жилах гостьи действительно течет кровь драконов, если она может взять на себя его служение... значит, можно вернуться в родной мир. Остается лишь убедиться, что портал открыт...

Размышления:
Как-то странно ведет себя дракон. Озабочен судьбами людей, но совершенно не вспоминает про своих потомков. Какими они были, куда делись, что совершили - а, какая разница!:))))
Рассказ написан очень качественно. Соответствует условиям конкурса. Претендует на выход в финал, но - стопроцентной гарантии не дам: вероятно, потянет назад философский сюжет (в смысле: много размышлений, мало действия).

Заметки по ходу чтения:
Когда нанизанные на колышки для палатки кусочки
(в смысле - кусочки для палатки?;))
стали на ее взгляд
("на ее взгляд" лучше обособить - предложение слишком большое)
Заметив внизу шевеление
(какое именно? Выше по тексту девушка шевелилась много раз)
плакали дети
("плакали и смеялись" будет лучше)
костры светились сквозь плотные облака стелящегося по земле дыма
(неужели постоянно дул сильный ветер? Об этом не говорится)

Воспоминания отделены от текста символами ХХХ. Может, лучше выделить их (воспоминания) курсивом?

Когда Анна умерла, Дракон ушел в горы
(куда делись дети? Какими свойствами они обладали?)
Но странная девушка почему-то не обращала внимание
(может, внимания?)
Заставлю тебя меня
("тебя меня" - бр-р. Может, "заставлю дракона (чудо-юдо) (этого птенчика) меня похитить"?)
Это то, что означает: я не ошибся
(нужно переформулировать, сделать проще)



Мария Гинзбург. Легенда о Тиле
Сюжет:
Вероятнее всего, автором описывается мир, схожий с Землей. Несколько человек из загнивающего будущего попадают в прошлое, где развернулось противостояние герцога Альбы и Вильгельма Оранского. ГГ оказывается в теле Уленшпигеля и на первых порах повторяет его жизненный путь. Однако память к нему постепенно возвращается и Тиль начинает иcкать путь домой. Своими действиями он меняет жизнь некоторых людей и чувствует себя за это ответственным. Чувство ответственности становится основой для развития внутреннего мира героя.

Размышления:
Слишком резкий переход от одного времени в другое. Поначалу казалось, что будет перепрыгивание туда-сюда. Не сразу понятен сюжет - лишь к середине произведения.
Но, на мой взгляд, сюжета нет. Можно, конечно, заявить: 'он пошел туда, потом сюда, сделал так-то...' И что? Где смысл? В переживаниях героя. Так что их я в сюжет и воткнул.

Далее: На всякий случай я просмотрел, что еще есть интересного в Ваших трудах, сравнил. Моя точка зрения: 'Легенда...' - не лучшее Ваше произведение.

Заметки по ходу чтения:
- Сдуру можно и член сломать, - заметил Тиль
(Ну, от Уленшпигеля всего можно было ожидать, но такого... Впрочем, подобный фокус вполне в его духе, но это не значит, что мы должны давать рекламу дурному)

Война, в гуще которой Тиль так неожиданно оказался, велась под религиозными лозунгами, смысл которых оставался для него темен.
(ЧТО??? Вы полностью переписываете оригинал или берете его за основу? Если первое - откажитесь от цитат; второе - не противоречьте автору, а развивайте его идеи. Можно ответить, что это новый персонаж, но остается знание явок и паролей)

Тиль сплюнул и сказал в сердцах: - Господи, и почему ты не сделал меня пидорасом!
(бесподобный перл (как негатив), на мой взгляд. Он может быть уместен в устах гостя из будущего, но тогда его значение должно быть непонятно. Здесь - Ламе сообразил)

мокрым от слез голосом
(без комментариев)
Тиль открыл портсигар и увидел, что он наполнен сигаретами, о которых тут еще и не слышали
(до сих пор не кончились?)
Рихард перенес сюда только вас двоих
(нас двоих)
- Ты конечно изменился
Ты-то конечно думаешь
(ты, конечно,)

Отказывать человеку, который вместо потраченных пяти флоринов мог приобрести сто
(во-первых, гезы своих не выдают - а Тиль в это время только у них и останавливался; во-вторых, пять флоринов - это большие деньги для старика; в-третьих, подобные услуги совершаются как плата за постой)

Дом старика стоял на самом конце деревни, ближе всех к лесу, но еще не все птицы вернулись после зимы, и в лесу было тихо.
("но" - лишнее. Нет противопоставления)
Они с Неле оказались на краю большой поляны. Вокруг них, судя по всему, выпивали и закусывали
(логическая нестыковка. Во-первых, сочетаются 'край поляны' и 'вокруг них'; во-вторых, 'судя по всему' нужно выбросить)



Stashe. Удача для смелых
Сюжет:
Маленькую девочку приютили торговцы-караванщики. Девчушка рано научились бороться, рассчитывать только на себя. Когда она повзрослела, мачеха решила продать приемыша. ГГ предпочла побег и неизвестность.
Через пару дней одиночества беглянка становится свидетельницей странного явления: из пузыря над озером появилась девушка. Выбравшаяся на берег незнакомка оказалась очень похожа на героиню.
После краткого диалога девушки принимают решение объединить усилия и помочь друг другу. В пути - пришелица гибнет, но умоляет героиню завершить ее путь, считая попутчицу пропавшей когда-то сестрой.

Размышления:
Написано неплохо. Я, например, некоторые моменты прописал бы заметно хуже.
Сюжет тривиален, хотя и завернут в необычный фантик. Погруженности в текст (у меня) не было.
Не выражен внутренний мир героини. Серьезный недостаток, на мой взгляд.
Не прописаны сцены взросления. В результате отсутствует эффект сопричастности.
Прогноз востребованности произведения: единицы маловероятны; десяток будет мало.
Итак, два ключевых недостатка:
- тривиальный сюжет;
- недостаточная проработка эпизодических сцен.
Если уделить на сцены побольше времени, есть шанс выйти в финал.

Заметки по ходу чтения:
но насколько это по-своему укладывалось
("по-своему")
И эти уроки любви - странные и путанные - она воспринимала как данность и ничего более. Получив шрам под лопаткой, Кэлифа научилась главному - она ничья.
(т.е. шрам - следствие уроков любви?)
Будь в младенчестве послабее, Кэлифа несомненно умерла
(умерла?)
Но она росла крепким живчиком
("крепкий" - м-м, пробую на вкус: плотно сбитый, твердый, стойкий. "живчик" - подвижный, веселый, неугомонный)
смертельной для большинства
(большинства кого?)
Кто-то от случая к случаю присматривал
(что значит "кто-то"? Девчушка не видела лица?)
Висау быстро надоело возиться с забавной игрушкой, которая ночами не давала ей спать криком
(Оп-па! А с чего крики-то? Речь идет уже о девушке)
. Прошло не так много времени для мира, но дети караванщиков рано взрослеют
(Мой ребенок тоже рано взрослеет по сравнению с Миром)

Какой абзац здоровенный: так неудобно!

могла пырнуть в разборках и делала это... дралась на ножах, когда становилось скучно.
(с какой, Вы говорите, скоростью уменьшалась численность каравана?)
Всплывая вопросами, на которые нет ответов.
(красивое предложение. Смысл неотчетлив)
Осторожность питала ее кровь с детства
(годится как лексический оборот народа караванщиков. С "точки зрения" русского языка кровь осторожностью питаться не может)

Кэлифа кралась...Кэлифа шла быстро
(без комментариев)
но остаться одной не значит - выжить
(но остаться одной - не значит выжить)
Но знать, не значит смириться
(вместо запятой поставьте тире)
Взять бы у тебя анализ ДНК или, на худой конец, крови
(вероятно, "сравнить бы твою ДНК...")
Согласно кивнув, Агата
(новый абзац)
Для Духа идти без воды и питья несколько восходов пустяки
(предложение незавершенно)
- А таким как ты нужна пища?
(- А таким, как ты, нужна пища?)
не могу проверить насколько
(не могу проверить, насколько)
то значит я тоже Дух.
(после "значит" нужна запятая или тире. НО! Великолепная возможность авторской пунктуации: создается впечатление сбивчивой речи)
Он не понадобился
(лишнее предложение)


Первая Светлана. Не во сне, а где-то около
Сюжет:
Молодую, преуспевающую бизнес-леди посещают загадочные сны. Раз за разом, называя ее другим именем, к ней обращается мужчина. Кто он, куда зовет - ответов нет.
Сны повторяются все чаще. Мужчина продолжает звать ее, свою любимую, когда-то оторванную от родного мира магическими силами.
В одну из таких ночей, пока девушка спит, гостья из другого мира открывает портал и возвращается домой.

Размышления:
И откуда же взялась Л'эле? У меня есть только одно предположение: сидела внутри. Тогда: где именно, как там обосновалась и как выбралась?
В рассказе масса шаблонов, но они уравновешиваются изящно выстроенными словами.
Думаю, есть смысл надеяться на выход в финал при условии доработки рассказа. Либо в виде продолжения (чтобы развить сюжет), либо - чтобы прописать отношения Заремы и Л'эле.

Далее: Вы стремитесь приукрасить предложения. Это бывает лишним. И даже мешает. НО! В умеренной дозе - очень к месту.

Слепой мужчина плакал в беседке, увитой бледными цветами
(лучше написать "мужчина согнулся (или что-то еще, но не "плакал")" Тогда в следующем предложении становится понятно, в чем причина)
собираясь блестящей слюдой
(у слез не бывает подобной плотности)
чистое лунное серебро
(а какое оно? Ни разу не видел серебра, добытого на луне. И чего его на виски прилепили? Не обижайтесь, я просто понимаю буквально - для этого Вы создали все условия)
Зарема не открывая глаз переползла
(Зарема, не открывая глаз, переползла)
шефовой любимицы
(лучше "любимицы шефа")
Белый тюль, колышимый ветром, то вздувался парусом, то мягко опадал. Ночной сквозняк вором крался по комнате.
(логическая нестыковка. Если тюль вздувается парусом, то сквозняк совсем не крадется)


Сайонараё. Находясь в Целом, остаюсь Пустым.
Сюжет:
Рассказ состоит из двух частей.
В первой - история мужчины, который стремится удовлетворить свои желания. На эту "работу" у него уходит очень много лет. Возмужав и постарев, ГГ приходит к новому пониманию Жизни.
Вторая часть повествуется от имени другого, куда менее мудрого, персонажа. ГГ выступает здесь как странноватый, но надежный товарищ. Именно он предлагает своему простоватому напарнику "адресок", где можно чему-то научиться.

Размышления:
Ух, и намешали же глубины!!
А почему текст курсивом, кстати? Обычно курсив используется для подчеркивания размышлений, воспоминаний, мыслей другого создания - а здесь весь текст... По-моему, смысла в этом нет...
Эпиграф какой-то дурац...:)) непонятный: не к месту совершенно.
Непонятна парочка, обитающая на Перекрестке - кто они, чем питаются, зачем всё это творят?
Далее: почему это студент "порченный"? От рождения одухотворенный? Своего рода исключение? Тогда в чем его исключительность заметна?

В целом:
Ух ты, круто!
Правда, на любителя. Я оказался любителем. Так что рекомендую забросить сей труд другим достойным людям (например, Волошину, если критики не боитесь).
Могу также порекомендовать.... Да ничего не буду рекомендовать: по-моему, очень хорошо. Но - подчеркиваю еще раз - рассказ на любителя: не все со мной согласятся.

Заметки по ходу чтения:
Безполезно
(бесполезно)
В косом луче света промелькнула фигура
(луч света двигался? Старик сидел)
и увидел что искал
(и увидел, что искал)
Представил себе как он сейчас
(Представил себе, как он сейчас)
Геолого-разведочный, называется
(лишняя запятая, если не нужен эффект паузы)
душу и поминай как звали
(мне кажется, лучше сделать так: "и - поминай как звали")
Не подставлят, как язва Федотов
(не подставит)
по-боку
(побоку)
уходить неможно
(в данном случае "не можно")
плучишь
(получишь)


Deadly.Arrow. Смерть земляного дракона
Сюжет:
Не прописываю принципиально. Это - надо читать.

Размышления:
Санитар, похоже, человек. Впрочем, не факт.
Непонятно, кто он, откуда взялся; какие у него счеты с тенями.
Почему о его существовании не знают люди?
Один из главных вопросов: что такое тени? Биологическое оружие? Неразумный паразит?

Прочее:
Написано очень грамотно. Шансы на выход в финал есть.

Заметки по ходу чтения
Она смотрела как темнеет небо
(смотрела, как - не уверен на 100%, правда)
Отчаяние, казалось
(казалось,)
Он собрался в животе
("он" повторяется)
Санитар выбежал ему навстречу, вытирая руки засаленной тряпкой.
(Санитар? Засаленной тряпкой? Что же он там делал? Куда СЭС смотрит?;))
на раскаленные угли Хэт
(угли, Хэт)
Велла лежит накрытая
(лежит, накрытая)
болит диафрагма
(меня смущает слово "диафрагма". Как-то не по-житейски. Может, у нее ребра болеть будут?)
то чуть пригасает, то снова вспыхивает, ярко,
(что если вот так: "чуть пригасает, снова вспыхивает - ярко,)
но та пульсирует, то ослабевая
(но та - пульсирует, то ослабевая)
ждала серьезная работа
(лучше "предстояла серьезная работа". Работа - не живая, ждать не может)
Одуванчики говоришь
(одуванчики, говоришь)
Хорошо быть мясом, да.
(Хорошо быть мясом, да?)
надвисает
(может, все-таки "нависает"?)
понизывает
(пронизывает)
Он раскрывает и открывает челюсти
(это как?)
думает "я умираю"
(думает: "я умираю".)


Ведьмин Евгений Николаевич. Круг замкнется
Сюжет:
Несколько подростков (по их меркам) заперты в маленьком доме. По правилам "игры" строение должен покинуть только один из них, победив в смертельной схватке своих родственников. Это непросто: каждый из них получает Силу в определенное время. Победитель автоматически становится наследным принцем царства демонов.
Из-за "глупого" поступка ГГ события развернулись совершенно непредсказуемо.

Размышления:
Ну, ты дал! (первый на "ты" перешел, я - подхватываю). Замахнуться на Творца....
Мол, все мы - части целого, давайте любить того, кто нас создал. Идея не нова, но в такой обертке очень и очень симпатична.
Основная идея: "нет предела совершенству", "нельзя жить по чужой указке".
Конечно, мне очень понравилось. Динамика, интрига - всё на высшем уровне. Безусловно, рассказ в хвосте не останется.
НО! Порталы упомянуты как-то вскользь, это может плохо отразиться на оценке.
НО! Множественность миров описана словом "Миры".
НО! Нелогично увеличение силы ГГ. Если колодец нужен для сдерживания мощи демонов, кто его поставил? Неужели в прошлом не было таких же "отказников"? Почему тогда в финале Творец удивляется? Как часть может оказаться сильнее целого?
И почему "круг замкнется"? Скорее всего, речь идет о постоянном вливании новых и новых Ракти. Мощь растет. Для какой цели она нужна? Если для того, чтобы мироздание стало единым духовным организмом, то уже есть монада. (интереса ради загляни в комментарии к "Время принимать решение").
По мелочам можно еще долго щипать. Рассказ наводит на размышления - это главное.

Заметки по ходу чтения:
шумно сопел принюхиваясь
(шумно сопел, принюхиваясь)
Арганэс. Ракти
(Арганэс, Ракти)
Но Батис находил
(находил, куда залезть, где укрыться и т.д.)
И до сих пор ни
(можно сделать так "И, до сих пор, ни "; или так "И до сих пор - ни ")
доме-тюрме
(тюрьме)
Ракти слышал как старший удаляется, видимо решив позавтракать
(слышал,.. видимо,.. позавтракать,)
Но выйти из укрытия для Ракти означало
(нужно тире перед или после "для Ракти")
Нет, ты конечно молодец
(Нет, ты, конечно, молодец)
Сейчас возможно будет
(сейчас, возможно, будет)
Только если
(Только - если. Без тире предложение не законченно)
перевернулся на живот, гладкое
(перевернулся на живот. Гладкое)
Но с другой стороны
(Но, с другой стороны)

Как сложно отмечать ошибки! Сюжет отвлекает;)

В первую очередь Батиса
(В первую очередь, Батиса)
хитрость с великолепной пластикой и ловкостью - присутствую
(присутствует?)
Чуть, не забыл о Флавие!
(Чуть не забыл о Флавии)
мог позавидовать бы
(мог бы)
Батис помнил, как до самого вечера зализывал раны
(это какие, интересно? Ультразвук не оставляет ран, которые можно зализать)
К сожалению Батис не обладал должным терпением.
(к сожалению, Батис... К чьему сожалению? Похоже, сокрушается Арганэс)
волны жара окатившей
(волны жара, окатившей)
Арганэс успел еще в полете за те короткие мгновения справиться с силой броска
(Арганэс успел еще в полете - за короткие мгновения - справиться с силой броска)
выяснить что происходит
(выяснить, что происходит)
И он уже готов был это сделать, если бы его что-то не сдерживало
(, но его что-то сдерживало) (лучше прописать, ЧТО сдерживало)
чувствуя как в воздухе
(чувствуя, как в воздухе) (не уверен на 100%)
Арганэс, заметил
(Арганэс заметил)
кубарем увлекая
(кубарем, увлекая)
Гибкой линией змей молниеносно отпрыгнул
(гибкой линией? Лучшее перефразировать)
Батис вскочил на ноги ощетинился, тяжело дыша
(Батис вскочил на ноги. Ощетинился. Тяжело дыша)
Налитые киноварью глаза
(я бы сразу цвет написал)
немнго всторону
(немного в сторону)
он упал весь дрожа
(после "упал" нужно поставить запятую или тире)
язычки рыжего пламени превращая
(пламени, превращая)
Змей шипя вполз в кресло, сосредоточенно разглядывая останки брата. Его разрывали на части мысли и догадки.
(Можно так: "Змей - шипя - вполз". Не согласуются первая и вторая часть предложения: "вполз" и "разглядывая". По смыслу - сначала в кресле устроился, потом разглядывать стал. По тексту - всё вместе. Не уверен, что размышления могут рвать на части)
уловить жилку правды означало
(уловить жилку правды - означало)
Если все на самом деле так, следственно возникал вопрос
(если всё так, возникал вопрос) (кстати, всё - как? В тексте ничего нет)
насторожился плавно
(насторожился, плавно)
его окутал внезапный жар на секунду.
("на секунду" - лишнее)
Он также как и Батис
(Он, также как и Батис,)
знать куда
(знать, куда)
значит глупый мой брат
(значит, глупый мой брат,) (обращение. Кстати, не в стиле Ракти обзывать кого-то глупым)
Ракти читая мысли родственника
(Ракти. Продолжение - не нужно)
мой день я не
(мой день, я не)
Ракти подошел к окну отодвинул занавеску всматриваясь
(Ракти подошел к окну, отодвинул занавеску, всматриваясь)
Солце
(солнце)
мои мысли разрывались на части
(повтор)
знать чем это обернется
(знать, чем это обернется)
Выбор это только одна прямая
(Выбор - это только одна прямая,)
сказал Ракти двинувшись вперед
(сказал Ракти, двинувшись вперед) (И почему бы не поговорить еще, раз братец наконец задумался. Демоны беспощадны?)

На этом поиск ошибок прекращаю. Реально пунктуация не так уж и сложна - мне понадобилось три месяца работы в свое время. Правда, разные там обороты все равно различать не научился - всё на уровне чувствования) ;))



Краснов Иван Витальевич. Сто минус один
Сюжет:
История юноши с ранимой душой. Нелегкое ремесло мага означает для него боль и смерть. Чтобы прекратить душевные терзания, он отрекается от прошлого и становится учеником гончара. Но гончаров много, а магов, когда они так нужны - нет вовсе.
ГГ вторично отрекается от своей жизни, чтобы во имя Долга сохранить магов в городе. Вот только цена - очень высока...

Размышления:
Сюжет достаточно предсказуем, в отличие от финала. Именно концовка играет позитивную роль (при оценке текста). А если после нее еще раз взглянуть на название....
Думаю, вам надо больше внимания уделять звукам (шорох, скрип, взвизгивание, бум-бум и т.д.)
Кроме того, мало, очень мало внимания уделяется повседневной жизни ГГ. Как он встает, как носит одежду и пр. Все это поможет Вам создать эффект сопричастности.

На мой взгляд, мало динамики, такого развития событий, которое втягивает, заставляет забыть обо всем. Чтобы изменить ситуацию, ничего - кроме уже сказанного - порекомендовать не могу. Знал бы ответ, давно сидел бы в финале :))
На данном этапе мы имеем произведение, конкуренция для которого будет очень высока.

Собственно тропинки-то
(Собственно, тропинки-то)
Собственно тропинки-то на этом холме давным-давно не было. Обработанные
(так была или не была тропинка? Что значит давным-давно, если речь идет о природном образовании?)
за несколько мгновений до этого
("до того" будет лучше)
Завтра же я пойду в город
(сократите предложение)
Наверное, мне удастся там найти работу
(гм... ложь! Фраза не отражает жизнь: раз юноша - значит, максималист и оптимист. Если б был не такой - в город бы не рвался)
Ты ещё не освоил всего того, что знаю я.
(Ты ещё не освоил всего.)
подходили к небольшому домику, заботливо спрятанному за высоким глухим забором.
(представляется громадный заборище, за которым ничего не видно)
наблюдал как торопливым шагом
(наблюдал, как торопливым шагом)
своего дневного пути и нещадно поливало своими
(своего...своими)
Его дыхание сбилось когда
(Его дыхание сбилось, когда)
Опоздать что ли боишься
(Опоздать, что ли, боишься)
Без тебя-то чаю
(Без тебя-то, чай,)
сделать не выходя
(сделать, не выходя)
отправиться из своего тела
(куда? Может, лучше "вырваться"?)
Но, я всё равно доволен
(для создания эффекта паузы лучше поставить тире. Запятая здесь не нужна)


Шоларь Сергей Владимирович. Сага о Йорге
Сюжет:
Рядом с поселением викингов волны выносят израненное тело. Шныряющие на побережье старухи снимают с него пояс с оружием, который затем отбирает ярл. "Гость", однако, приходит в себя, с каждой секундой набирая силы.
Его преследуют. Именно поэтому важно успеть вернуть оружие.
Викинги предпочли бой, проиграв который - просят победителя остаться с ними. Незнакомец - уходит. Истинные враги убьют его, если что-нибудь не придумать.

Размышления:
Не так-то просто критиковать того, чей уровень выше.
Произведение можно оценить на 7-8 баллов. Не оценивая плюсы (здесь мы солидарны), проговариваю недостатки.
ГГ слишком неуязвим, слишком быстро восстанавливается. Он - живое существо, а не робот. Бог? Нет, не бог, хотя его возможности и превышают человеческие. Следовательно, при восстановлении должны учитываться физические законы. Смотрите сами:
Появление героя на сцене: ребра (сломанные!) выпирают, голова разбита (половина черепа без кожи!), шея и ноги вывернуты. Не более суток ему понадобилось, чтобы сражаться.
Бог с ним, пусть не человек! А законы сохранения энергии куда подевались? Он питался? Нет. Втягивает энергию из окружающей среды? Возможно, но не прописано. Следовательно - нет, не втягивает. Преобразует магические потоки, чтобы излечиться? Но он не использует магию.
Перед нами существо из технического мира. Такие - слишком полагаются на аппаратуру. ГГ и без нее - не подарок.
Может, мы все-таки говорим о Боге? Скажем, две группы Богов сразились между собой и кто-то проиграл. И чем тогда Боги отличаются от людей?
По Вашей просьбе не проговариваю ошибки, но - честно сказать - руки чесались.
Прогноз: гм... результат выше среднего, но выход в финал - не гарантирую (мало философской составляющей, как бы странно это не звучало).



Поддубный Николай Васильевич. Шут виноградной воды
Сюжет:
Простоватый добряк-актер получает задание сыграть главную роль в спектакле. Для этого ГГ вручается найденный археологами меч, который во время первого акта переносит актера в другой мир. Оказывается, что меч попал к нему неслучайно: в стране как раз некому бороться со Злом.

Размышления:
Мораль традиционная: самое главное в жизни - это доброе сердце.
Придраться могу к двум вещам:
1.Стандартные ходы. За исключением исчезновения со сцены ничего оригинального не увидел.
2.Равнодушное отношение героя к резким переменам в его жизни (сирота, наверное, и человек одинокий). <

Заметки по ходу чтения:
Гибель империи была ужасной и стремительной
(почему-то задевает последнее слово. Может, "быстрой"? Да нет, ерунда какая-то. "Стремительная" у меня связывается со "стремящийся")
увидев двухметровую тень руководителя у своих ног
(может, "накрытый тенью"?)
заикаясь ответил сценарист
(запятая)
поток воздуха увлекаемый его большой ладонью взъерошил
(запятые)
Этож, неиначе

всего навсего
(всего-навсего)
гаркнул он
(кто?)
К началу спектакля, сценарий
(лишняя запятая)
суфлёрскую будку заняли двое суфлёров
(без комментариев)
вбежал в театр с третьим
(много повторяющихся согласных подряд "театр с третьим")
Ах, если б он знал...
(Оп-па! Голос за кадром. Исключение или правило? Чей голос?)
пробурчал, с детства
(лишняя запятая)
А сейчас, пойду проверю силки...
(лучше так "а сейчас - пойду, проверю силки")
Меч, наполовину завернутый в парчу, лежал на лавке, к которой был привязан актёр.
(не верю. Слишком удачное совпадение. А старик - хитрюга еще тот)
потрудиться, для того
(лишняя запятая)
и выдернул... книгу в кожаном переплёте
(зачем?)
уже не скрывая улыбки спросил Хельг
(пропущена запятая)
Слава покряхтывая последовал
("покряхтывая" лучше обособить)
По дороге к дому, сопровождавший их стражник, страшным
(а зачем здесь запятые?)

А что это Слава до сих пор по Родине не тоскует? И не вспоминает даже.

Лежать на жёстком топчане без дела было скучно
( :)))) Без дела?)
только вернуться домой ты сможешь только после того
(но вернуться...)
чего ему не хватало - женское общество
(женского общества)


Логут Мари. Весенне-зимняя сказка
Сюжет:
Милая и юная Снежная королева хочет сделать свою жизнь более разнообразной. Где-то в России живет девушка, похожая на нее. Что, если поменяться местами?

Размышления:
Рассказ не соответствует условиям конкурса. НО хорош (при этом я молчу про многочисленные мелкие недочеты - лучше Виктора Волошина их никто не вытащит).
Великолепно прописаны диалоги и иже с ними (это ваш конек). А вот употребление коротких предложений часто оказывается неверным. Мне кажется, лучше пользоваться ими для того, чтобы что-то выделить, подчеркнуть.
Понятно, что белое - цвет зимы. Но я - не дальтоник. Пожалуйста, вставьте хотя бы "книги с разноцветной обложкой".

Заметки по ходу чтения:
неслась белоснежная Хонда
(однообразие цветов начинает утомлять)
Заснувший было гаишник, оторопело
(лишняя запятая)
задымившийся радар
(а он действительно от этого может задымиться?)
Но радар-то...Недоуменно хмыкнув и пожав плечами, парень пошел досыпать...
(Правильно! Чего переживать-то: новый дадут)
прибыл во время
(вовремя)
и даже нашлось сидячее место
(какое место? :))
Этому стоило порадоваться. Только задумалась
(так не радуются)
Мне двести двадцать, и я не считаю себя настолько старой! - возмущенно задрала нос блондинка.
(А откуда взялась Снежная королева?)
- Ладно! Спасибо за кофе, но мне пора на работу,- Машка подумала, что психи с утра - это слишком даже для неё.
(мне кажется, это больше похоже на шутку, а не на псих)
Вобщем
(раздельно)
Хочешь поработать в книжном? Без проблем
(я тоже всегда впускаю первых встречных на свое рабочее место ;) Но, если здесь задействована магия...)
И как всегда не вовремя
("как всегда" лучше обособить)
а ведь я тоже...эгоист
(эгоистка)


Случайный. Навсегда
Сюжет:
Ключника, обладающего умением путешествовать по мирам, преследует его бывшая любовь. Все давно сказано, но игра в догонялки продолжается. Однажды ее нужно будет прекратить.

Размышления:
Ну, зачем так мрачно: навсегда в одной тюрьме. Давно надо было остановиться и начать жить вместе. Или все-таки докопаться до причин.
Внимание! Я не согласен с героем, а не с автором. Следовательно, рассказ не оставляет равнодушным. Другой момент, нужно ли мне такое несогласие? Что оно дает для духовного роста? Я бы точки над "ё" ставил до потери Дара. А раз герой поступил абсурдно, на мой взгляд - значит, польза произведения представляется мне сомнительной.
Опять же, эмоциональный отклик есть. Вот только... что он дает - не знаю.

Заметки по ходу чтения:
Она могла приблизиться
("она" повторяется. Лучше опустить)
Она могла приблизиться незаметно и возникнуть за спиной неожиданно
(Она могла незаметно приблизиться и вдруг возникнуть за спиной - но "вдруг" не идеально здесь подходит)
возникнуть за спиной неожиданно - беззвучные и осторожные
(лучше поделить предложение на два)
потому что это его подарок
(что это - его подарок)
Глеб всё равно знает.... - Зачем ты здесь? - спросил он.
(нестыковка времен)
и лишь облака разделяли две стихии, не давая им сомкнуться для взора.
(я честно пытался это представить. Тогда уже "облака на горизонте")
минуло не мало дней
(немало)
неуловимый звон
(кто тогда его уловил?)
бессчетных порталов и дыхание бессчетных
(бесконечных, нескончаемых, множества и т.д.)
ровной бело чертой
(очепятка)
а на дне, как сквозь дыру в скорлупе - видны круг неба
(а на дне - как сквозь дыру в скорлупе - видны: круг неба)
Мир, в котором живет особый человек - поразительный и вместе с тем совершенно обычный. Ведь таких все же больше, чем миров.
(не понял)
Мне не куда спешить
(некуда)
Правда если уж мне
(правда,)
Ну, малой, ну ты даёшь
(Ну, малой, ты даёшь)


Краснов Иван Витальевич. Море под соснами
Сюжет:
Случайно, в процессе военной игры, ГГ открыл портал. Теперь бы разобраться, что с ним делать и как жить дальше.

Размышления:
Чу-дес-но! Великолепно!
НО! Этот рассказ тоже на любителя.
Шансы на выход в финал зависят от философского настроя голосующих. Думаю, если Вы подсуетитесь и узнаете мнения других людей (чем больше, тем лучше), больше получите шансов на "трон". Никаких гарантий не даю. Но я в восторге.

Волны отступали обратно, забывая
(может, оставляя. Иначе море придется сделать одушевленным)
Море было мокрым, солёным и очень настоящим
(стало быть, ГГ встречался с ненастоящим морем)
Но он не забыл как
(забыл, как)
Так значит ты говоришь, что этот портал я открыл?
(Это действительно я портал открыл?) (тоже коряво, но что-то в этом роде :))


Рашевский Михаил. Игровая площадка
Сюжет:
И опять не знаю, какой из сюжетов прописывать - видимый или реальный? Сделаем так:
Одинокая мама знакомится с привлекательным мужчиной на детской площадке. Пока они флиртуют, в песочнице происходит небывалое.

Размышления:
"Рассказ написан на конкурс "Колесо миров". Только не говорите мне, что "не совсем". И сам знаю"
Ну, и что я с ним должен делать?
Сюжет привычный: Земля - игровая площадка, а игроки почему-то правят чужие судьбы. Надоело.
Кто такой Витька? Куда он ушел? Что стало с мальчиком-порталом позднее? Что стало с Игроком, "зачерпнувшим" эмоций? Какова дальнейшая судьба Норна?

Мнение: под это великолепное начало можно было сделать все, что угодно. Получился шаблон, потому и финал пока не прогнозирую.
Рекомендации:
Очень хороший сюжетный резерв - Норн.

Заметки по ходу чтения:
Оставалось перейти улицу, потом всего ничего поплутать по улицам
(повтор)
Это был удобный переход: напротив школы
(стало быть, любой переход напротив школы - удобен)
Вы, наверное, знаете, как сложно
(голос за кадром?)
на площадке всё же кто-то был. Мужчина с мальчиком
(слова противоречат друг другу)
чтобы понять, что Вероника их раньше не встречала
(чтобы понять: Вероника их раньше не встречала. Феноменальная память?)
Этот мужчина очень хорошо умел общаться с детьми, мама Кости аж позавидовала.
(в данном случае подбор синонима - неудачен. Лучше так "...с детьми, что она позавидовала")
И жувачка у него прилепилась.
(трехлетний ребенок рассуждает. Сужу по своему чаду - чихал он на всякие жувачки: главное - чтобы работало)


Логут Мари. Смысл жизни
Сюжет:
Плохое настроение ведьмочки превращается в привычку. Домочадцы ломают головы, что происходит и как это можно изменить. Нежданная атака на родной мир становится спасением.

Размышления:
Итак, ГГ не беременна, но хочет иметь ребенка. Финал заставляет размышлять.
Что значит: Темный, Светлый - какая разница? Героиня - прежде всего - Страж. Такие не теряют голову. Но это мелкая придирка. Главное Вам удалось отразить: ребенок - огромная ценность.

Заметки по ходу чтения:
фыркал и плевался
(не уверен, что нужно использовать эти слова)
Обычный камин из обычного на юге светлого камня, в обычном среднестатистическом домике
(нужны синонимы)
феям.Этим
(пробел)
По всей видимости наступил
(видимости, наступил)
- Боюсь, что это не поможет,- огорченно фыркнул Рыжий. Янтарного цвета кот, размером с хорошего волкодава,развалившийся по-хозяйски на пушистой шкуре у огня, с видимым удовольствием потянулся и перекатился на спину.- Что может
(Янтарного цвета кот, размером с хорошего волкодава,развалившийся по-хозяйски на пушистой шкуре у огня, с видимым удовольствием потянулся и перекатился на спину:
- Боюсь, что это не поможет,- огорченно фыркнул Рыжий. - Что может...)
волкодава,развалившийся
(пробел)
А там, действуй по обстоятельствам...
(А там - действуй... Это предложение можно спокойно убрать)
катаги,также
(пробел)
наполненное искренней болью и яростной злостью
(это как? Искренняя боль? Яростная злость? Что чувствует тот, что испытывает искреннюю боль? Станет ли он нападать?)

Чернышева Ната. Возвращение в сон
Сюжет:
Девушка, попавшая в больницу, считает себя гостьей из другого мира. Вся ее деятельность отныне направлена на то, чтобы вернуться домой.
Размышления:
Что есть Имя?
Написано качественно. Очень неплохо. Тема рассказа не относится к разряду особо мной любимых, но я был затянут произведением.

Заметки по ходу чтения:
Владеет навыками восточных единоборств
(стала владеть или владела раньше?) (мне кажется, Вы - медик. Разве в личной карте пишут сведения об умении драться?)
Отказ от семейной ответственности оформлен родственниками добровольно.
(почему есть отказ? У девушки плохие родственники или Вам нужен бы повод, чтобы отправить ее в спец.учреждение? Если последнее - уберите "отказ" из текста)
А психов, больных на голову то есть, здесь хватает...
("А больных на голову здесь хватает..."; "А психов, т.е. больных на голову, здесь хватает...")
Я ведь тоже нервная, и сюда меня направили не зря.
(Щаз-з! Мы имеем дело с гостьей из другого мира. Эта реплика просто не может быть высказана ею, т.к. придется признать, что она - не гостья)
Я села, вытирая предательские слезы.
(непонятно, относится ли это предложение к воспоминаниям)
Но если шар этот сокрывает
(лучше "скрывает")
раскрываю фрамугу до упора
(сдаюсь :) что такое "фрамуга"? Оконная рама?)
Ребенок, зачатый в одном мире, не может родиться в другом
(это почему?)
Испытываюк
(пробел)
Поехали вспоминать!
(нелогично. Целую кучу времени не могла вспомнить и вдруг... Можно, конечно, списать на эмоциональный подъем, но лучше добавить возвращавшиеся ранее отрывки)

Жирный курсив тяжело читать.



Vi. Любовь после смерти
Сюжет:
Они погибли. Он - в результате несчастного случая. Она - напившись таблеток. Погибли, чтобы узнать: жизнь после смерти есть...

Размышления:
Рассказ очень эмоционален, но внутренне противоречив. Непосредственность героини создает впечатление того, что все наблюдаешь собственными глазами; непрописанность (даже без намека) законов иной реальности - отталкивает. Предложен чисто женский рассказ, который мужчинам оценить трудно. Проще поставить низкий балл. Рекомендую забросить заявку в обзор к Леданике или Наталье Чернышевой.

Заметки по ходу чтения:
И зачем отделять абзацы друг от друга?

таких красивых как Боги
(а Боги, они какие?)
- Так, мне это ну совсем не нравится
("ну" - лишнее)
А кто Вы?
(если в предложении менять местами слова, получится немного другой смысл. Поэкспериментируйте. Кроме того, здесь нужно тире)
Могу ли и я узнать с
(Могу ли и я узнать, с )
???,
(после восклицательного или вопросительного знака точка или запятая не ставятся)
Туннель замигал, свет насторожился
(Свет?! :)))))) Чувствую, после обзора Вы со мной разговаривать не будете :))))
Вобщем
(В общем)
Разлука и боль - вот, что их ожидает.
(не понял. Вывод: рассказ незавершен. Это минус. Если он будет завершен через разлуку и боль - это будет еще больший минус.)


Волошин Виктор Винзор. На вершине низины
Сюжет:
Старого мага обманул его бывший ученик. Разумеется, нужно восстановить справедливость, но это - если удастся выбраться из чужого мира.

Размышления:
Масса интересных образов, но они слабо прописаны. Там, где можно было бы сделать "конфетку", сильно мешает плохая стилистика. Именно стилистика является причиной того, что рассказ не затягивает. Поскольку интерес к рассказу - считаю главным показателем его качественности, высокой оценки не поставлю.

Заметки по ходу чтения:
любил кататься на возе-самокатке
(если это тот воз, который "и ныне там", лучше писать "возу-самокатке")
Было так весело наблюдать ... Так и сегодня он наблюдал
(режет слух)
Сейчас он
(слишком много ссылок на текущий момент)
он спускался с одноимённой с селом горы
(мне кажется, лучше так "спускался с горы". Кому нужно обилие названий?)
поскольку сам магию не преподавал
(кто?)
не могли пройти незамеченными обоими
("обоими" не нужно)
Наш герой стал вспоминать
(голос за кадром)
Мысли переключились на еду. Наш герой стал вспоминать, какие блюда обещала сделать его жена на ужин. Трад мало отличался от других стариков
(про еду речь, говорите?)
хижине сложенной из слоистого кирпича.
(хижине,) (надо посмотреть определение хижины: не уверен, что она из кирпича должна быть)
- Раз так, то мне здесь делать больше нечего. Адью!
(12 лет Учения прошли бесследно? Так не бывает. По-моему, вы развлекаетесь, иронизируете)
тот час же
(тут же, тотчас же)
Старик сел, при этом хребет сильно хрустнул
(невозможно: хруст должен происходить при резком движении или при ударе)
видать обсуждали
(видать, обсуждали)
Воздух был прохладный и тёплый и было безветренно
(Воздух был прохладный и тёплый, было безветренно)
а может быть и
(а, может быть, и)
задолбал парабарон
(задолбал, парабарон) (обращение)
груда была полностью неоднородна
(противоречие: Хаос превращается в Порядок, как только становится Полностью неоднороден)
Время от времени, издали старик
(Время от времени, издали, старик)
Словосочетание "своя супруга" приелось
Из воздуха появляется пять основ
(интересная идея)
Чечуйчетокрылых
(опечатка)
жареные окорока подростков
(как определили?)
кто в этой схватке выиграет в
(кто в этой схватке выиграет, в)
Хазяина
(опечатка)
и потупившись пытался
(и, потупившись, пытался)
- Хорошо, итак, десерт, черника и персик.
(- Хорошо. Итак, десерт: черника и персик.)
выдающиеся бёдра
("выдающиеся" куда? А то личности в голове крутятся)
вздутые большие губы и ягодицы
(губы мошка укусила, а ягодицы набили)
более пышное тело у персиков, более упругое у черники
(что есть персик и черника?)
Помимо прочего
(Помимо прочего,)
Однако старику в первую очередь привлекло внимание
(Однако внимание старика привлекли не пышные формы)
Как таковой её ни у кого не было
(Как таковой - её ни у кого не было)
продолжение шеи покрытое
(продолжение шеи, покрытое)
тело ствола бессознательно напряглось
(тело ствола напряглось)
Цветы ... ядовитого салатового цвета, они опускались с веток,
(Цветы - ядовитого салатового цвета - опускались с веток)


Звонков А. Запасной вариант
Сюжет:
Каково это: узнать, что тебе осталось жить совсем немного? Как себя вести, на что потратить последние часы?

Размышления:
Очень неплохо.
Минус: Вы прописали женщину-само/убийцу. Мне кажется, ее поведение - мужское. Не хватает надрыва.

Заметки по ходу чтения:
Наблюдал за ней, пусть думает, что я сплю
(Разные части предложения - о разном)
Она смотрела на пробуждающийся город и тускнеющие звезды, и портовые огни. А, может, она ни на что не смотрела? И стояла перед окном с закрытыми глазами?
(мне кажется, лучше определиться)
Лияра, видимо почуяла мое состояние
(Лияра, видимо, почуяла) (Она часто "чует"?)
вся она манящая страстная
(доработать)
проходя через горло
(проходя через горло,)
Дай попить... пересохло во рту.
:)))) не верю
Что-то текло по лицу, но я не замечал.
(лучше уточнить)
нужно работать! Так как будто это правда
(не понял)
Поселилась то она
(Поселилась-то она)
Ты умрешь, будь прокиляты!
(опечатка)
Только давайте без ненужных эмоций
(пропущено тире перед словом "Только")
архипелаг Раавен - это особая зона
(не вижу причины)
В облегающих штанах из змеиной кожи, держащихся на бедрах, талия, толщиной с мой бицепс, и топ из змеиной же шкуры, готовый лопнуть.
(хочется правдоподобия)
закрыть прием для всех кроме
(закрыть прием для всех, кроме секретаря,)
Лияра - моя дочь
(а это обязательно?)
Сам же вернулся
(дежурный? Непонятно)
Я видимо резко
(я, видимо, слишком резко)



Бородина Марина. Пограничный мир
Сюжет:
Девочка, решившая, что давно стала взрослой, убегает из собственного мира. Ничто не мешает вернуться домой, но так интересно посмотреть иные земли...
Размышления:
Размышлений нет.

Заметки по ходу чтения:
Не буду вдаваться в подробности. Многие и так знают, где это находится и в каком мире. А многие даже бывали там не раз. Столько порталов в одном месте больше нет нигде.
(непонятно, зачем это написано)
У подножия той башни лежал огромный черный дракон
(шаблон)
И хотя он спал, однако виде его
(И, хотя он спал, вид его)
Из его открытой
(Из открытой) (другой открытой пасти рядом нет, так что смело убирайте 'его')
эта планета
(или 'планета эта'? Посмакуйте - разный смысл получается)
Такими же, как и я
(такими, как я)
Вряд ли тут кто-то мог
(чувствуете, какая баррикада из слов? Сократите фразу на одно слово)
могучий, смелый рыцарь на белоснежном коне, мчался вскачь через Перевал Трех Ветров навстречу судьбе.
(шаблон на шаблоне, т.е. привычен образ могучего смелого рыцаря; у него почему-то всегда белоснежный конь) (Вероятно, 'навстречу судьбе' Вы прописали для создания эффекта красивой легенды. Для этого лучше использоваться нравственные моменты. Рекомендую данное выражение заменить четким указанием цели)

Он спешил, он скакал и днем и ночью
(Да, верховая езда входила в рыцарские добродетели. Но, мне кажется, скакать днем и ночью - перебор)
когда мы проспорив
(когда мы, проспорив)
что попав в этот мир
(что, попав в этот мир)
Не веселая перспектива
(Невеселая перспектива)
Потому признаюсь честно
(Потому - признаюсь честно)
чтобы не пропустить ничего в этой битве
(чтобы ничего не пропустить)
И я все ловила
(И все ловила)
Дракон попытался схватить когтистой лапой коня и рыцаря, подавился огнем, закашлялся серым дымом и так, в приступе кашля свалился в пропасть.
(А вот это оригинально, очень оригинально!:))
Я осталась одна сидеть в своей неприступной башне среди высоких скал. Я до боли
(Вы зря повторяете одно и то же слово. Здесь можно так: 'Оставшись сидеть... среди высоких скал, я до боли...')
что вот так вот
(что вот так)
которая в данный момент являлась моей тюрьмой
(это понятно. Можно убрать)
Я сложила творение своих рук - узелковое письмо - под окном
(Наверное, Вы хотели сказать 'у окна'? 'под' представляется мне 'у основания башни', т.е. снаружи)
чтобы посмотреть. Кто же
(опечатка)
-Что же ты делаешь-то?! - Возмутилась я
(возмутилась)
стала положе
(стала более пологой)
нкоторое
(некоторое)
-Это ты поймал, освежевал и даже уже пожарил?
(кто спросил? Если рыцарь - значит, успели подружиться; если ГГ - должна была удивиться)
все утро спускался от туда
(с нее спускался)
Итломал
(опечатка)
змле
(набирайте текст в Ворде, легче будет находить опечатки)
Установил Вертел
(вертел)
что я лишний
(лишняя)
не так часто получается его можно открыть
(не так часто, получается, его можно открыть) (не так часто его можно открыть)
Даже не знаю кто
(Даже не знаю, кто)
По идее тебе
(По идее, тебе)
как будто что-то потерял
(всматривающееся в траву, как будто что-то потеряло)
Тролли
(здесь нужно с маленькой буквы)
Делать что-то за просто так не могу
(Делать что-то за просто так - не могу)
А сокол здесь, в это лесу
(А сокол здесь, в этом лесу)
поймал таки
(поймал-таки) (поймал - глагол)
Увидев дракона он слегка оробел, но заметив Артура, он радостно
(Увидев дракона, он слегка оробел, но, заметив Артура, радостно) (данное предложение перегружено: разбейте его на два или три)
Ну кто же говорит с порога, да еще и поздним вечером о делах
(Ну, кто же говорит с порога, да еще и поздним вечером, о делах)
Но мне скорее всего нужно возвращаться
(но мне пора возвращаться)
(слово 'возвращаться' встречается здесь много раз. Это минус)



 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"