Щукин Евгений : другие произведения.

Обзор финала конкурса "Что - там?"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:



Вступительное слово
До сих пор не уверен, что обзор критика на этом конкурсе актуален. Такое ощущение, что дух данного конкурса, заложенный в его теме, интересует не всех. Понятно, что мое произведение получило низкий балл за несоответствие форме рассказа - это было ожидаемо (хотя полярные оценки очень порадовали). Но низкий балл у Татьяны Минасян, у Миши Рашевского... Что-то не то происходит... Но, может, лишь в моей группе? (или в моей голове, ибо и я субъективен ;)
   Так или иначе, критикую я достаточно сурово и потому, если кто-то из финалистов хочет, чтобы его не затронуло мое предвзятое (и, на чей-то взгляд, неправильное) мнение, прошу написать об этом в комментариях. В этом случае мнение о Вашем рассказе в обзор не войдет. Принимаются также пожелания типа "Евгений, обратите, пожалуйста, внимание на... (здесь идет упоминание актуального для Автора аспекта)"
P.S. Признаю, был не прав. Финал очень даже радует.

Павлова Наталья Николаевна. Храни меня
Марита. Эксперимент
Мякин Сергей Владимирович. Внутренний ад
Тихонова Татьяна Викторовна. Ледниковый период
Шауров Эдуард. Звезда Иуды
Филиппова Екатерина Леонидовна. Последний троллейбус
Грей Мария. Волна
Капустин Вад. Баранье сердце
Юрина Татьяна. Рождество в Шамотном переулке
Кутман Евгения. О ноябре, вечности и дурных привычках



Павлова Наталья Николаевна. Храни меня
samlib.ru/p/pawlowa_n_n/protect_me.shtml

Как же он маму не узнал-то?
Спасибо за чувственное, насыщенное теплом и нежностью произведение. Вы сумели взять один из общепринятых наборов о посмертии и облечь его в индивидуальную форму.
Но почему ГГ не узнал маму? Не помнил ее при жизни? Она умерла при родах или когда он был совсем маленьким? Непонятно.
И ее морщины... Вы стремились так показать ее возраст. На мой взгляд, зря: внутренний возраст человека, его жизненный опыт показывают глаза, взгляд. Судите сами: главгер помолодел, мама - молодая. И вдруг - морщины! Напрашивается мысль, что она умерла в возрасте, а не юной. Но Вадим ее не узнал.
А, в целом, очень приятно было познакомиться с Вашим рассказом.


Заметки на полях:
пол века-то
(полвека-то)

Люди прогуливались, разговаривали, дети, как им и положено, шалили
(Люди прогуливались, разговаривали; дети, как им и положено, шалили)

Взявшись за руки они медленно уходили
(Взявшись за руки, они медленно уходили)

ей Богу
(ей-Богу)


судорога сжавшая горло
(судорога, сжавшая горло)

и скажи, пусть носилки везут
(не нравится мне эта одинокая запятая. Похоже на альтернативные запятые, но я не уверен - и, скажи, пусть носилки везут)




Марита. Эксперимент
http://samlib.ru/m/marita/experiment.shtml

Закольцевали, значит, произведение. Есть ли тут намек на кольцо перевоплощений?
Не понял, чем выращивание, предложенное Автором, отличается от клонирования. Что касается момент 'Ветка, выломанная со срубленного дерева... Лист фиалки, давший корешки...' - то новое растение не будет идентично старому. У Вас же Элиас обладает своей памятью, свои привычным телом.
Респект за нравственную ноту, той самой красной нитью вшитую в историю. Читатель остается с глубоким убеждением, что нельзя вырывать человека 'оттуда', а если таки вырвал, то нельзя это делать на постоянной основе.
Злобный ученый, наплевавший на человеческие переживания... А где же тогда защитник человека? Или он по замыслу Автора никогда не должен появится? Может, Автор и хотел показать: что сеял, то и будешь пожинать, сам попадешься в свои же сети.
Эксперимент с ГГ уже считается успешным. Значит, были предшественники. Непонятно, какое удовольствие ученому каждый раз прогуливаться с новым Элиасом. Он (ученый) что, садист?
И самое любопытное для нашей конкурсной аудитории: где был Элиас до того, как его вырастили? Если ориентироваться на содержание памяти - либо нигде не было, либо был в нирване. Но что, если белый свет - лишь атрибут перехода, а само состояние 'там' оказалось забыто?
Думаю, не ошибусь, сказав, что вопрос пребывания 'там' вообще не рассматривался, а белый свет - есть одни из факторов, сопровождающих выращивание.

Заметки на полях:
и тотчас же холодное жало шприца воткнулось под кожу его, вливая в вены остатки белого - успокоительно-легкий, потерянный рай
(наркотики, что ли? Если речь идет о лекарстве - а именно о нем идет речь - то лекарство никак не может выступать в форме успокоительно-легкого, потерянного рая)

Она была в обжигающе-белом, откликнувшаяся ему медсестра, от снежного холмика остроугольной шапочки на макушке - до тонкой занавеси халата, скрывающего ее незябнущие коленки
(Она, откликнувшаяся ему медсестра, была в ослепляюще белом,) (откуда он знает, что коленки не зябнут?)

Тот долбанный грузовик, размазавший его по асфальту... черный, огромный, как гора, вылетевший из-за угла грузовик... он швырнул Элиаса на бордюр тротуара
(зачем нам многоточия? Тире больше подходят)

словно слон, навалился ногою на грудь
(как слон, навалился ногою на грудь - избегаем повтора буквы 'с')

и ребра Элиаса затрещали и сломались, и череп его - треснул расколовшеюся цветочною вазой еще раньше, и последнее, что Элиас помнил - кровь, густой, мазутною лужей растекающаяся по асфальту, и кислый привкус ее, смешивающийся с костяным вкусом разбитых зубов...
(слишком много 'и'. Можно так: и ребра Элиаса затрещали и сломались, а череп его - треснул расколовшеюся цветочною вазой еще раньше. Последнее, что Элиас помнил - кровь, густой, мазутною лужей растекающаяся по асфальту, кислый привкус ее, смешивающийся с костяным вкусом разбитых зубов...)

А потом пришел белый.
(Ежик? Вы не сказали, кто именно пришел)

не отзывающееся душной волною
(душною волною) (душной волной)

Элиас покрутил головой, коснулся пальцами затылка, ожидая найти повязки и гипс... ничего.
(Элиас покрутил головой, коснулся пальцами затылка, ожидая найти повязки и гипс... Ничего!)

Он был цел, как вновь собранная игрушка
(разбитое и вновь собранное не бывает идеально целым)

Белый вновь ударил в виски с неумолимостью нокаутирующего боксера, и Элиас всхлипнул, и опустился на кровать, закрыв лицо руками.
(По-моему, в криминальном сериале был персонаж по кличке Белый. Хотите сказать, что он здесь фигурирует? Удар в висок с неумолимостью нокаутирующего боксера, скорее всего приведет к смерти; как минимум - к потере сознания. Главгер просто сел на кровать)

Профессор Альштейн
(опять евреи виноваты))))

затаившегося на стуле у изголовья кровати, дожидаясь его пробуждения
(времена глаголов не совпадают - может, 'дожидавшегося'? Я не уверен)

Белый медленно отступал, откатывал холодно-приливной волной с хрустким привкусом соли, и Элиас вытер слезы, и, свесив ноги, сел на кровати.
(Как читатель, я имею право свободно представлять то, о чем умолчал автор. Итак, я уже решил, что Белый - это какой-то криминальный парниша. Сейчас этот товарищ медленно отходит от кровати. Отходит как прилив??? Но прилив приходит! Привкус соли - есть привкус крови. Откуда привкус крови, если удар был в висок?)
(отступал, откатывал, вытер слезы - разные времена глаголов в одном предложении)
(Элиас перестал реветь после удара и осмелился, благо обидчик отступил как прилив, осмелился сесть. Между прочим, слова 'опустился на кровать, закрыв лицо руками' я воспринял именно как 'сел на кровать, закрыв лицо руками'. Теперь у меня появился вопрос: если он сел на кровать чуть раньше, как же он сел на нее снова, еще и ноги свесил?)

возьмите же наконец себя в руки
(возьмите же, наконец, себя в руки)

Отблесками гаснущего сияния белый плыл в профессорских очках
(да кто белый-то?)

Ветка, отломанная от дерева, дающая корни в воде, проросший листок фиалки, высаженный в горшок на подоконнике...
(Ветка, отломанная от дерева, дающая корни в воде; проросший листок фиалки, высаженный в горшок на подоконнике...)

хотя можно ли говорить в данном случае о гибели... похороны ампутированного пальца... (это уже не палец)



Мякин Сергей Владимирович. Внутренний ад
http://samlib.ru/m/mjakin_s_w/internalhell.shtml

Любопытную историю Вы нам рассказали, оригинальную и изящную. С нравственной подоплекой, опять-таки. Одно 'но': почему же 'я-сознание' помнит свои жизни, находясь в печени другого и ничего не помнит в своем собственном теле? На чем оно, сознание, вообще основано? Как это возможно, что 'я', не имеющее тела, имеет память больше, чем с телом? По логике, моя память сознания равняется 'а', а моя память в теле предполагает приплюсовывание памяти тела, т.е. итог будет 'а + б', где 'б' - это память тела.
Непонятно также, кто у нас руководит астральным судом. В рассказе ГГ приговорен астральным судом своего города, т.е. судом конкретного населенного пункта. Кто эти судьи? Откуда они взялись на этих должностях?
Закономерный вопрос: а что происходит в посмертии со святыми?
Рассказ отличный. На размышления подвигает, что особенно хорошо.

Заметки на полях:
и видел
живописный берег озера с неподвижной гладью воды, кувшинками и тростником
(Стивеном Кингом отдает)

- Крин-лу, быстро поднимайся, урод! Если сейчас же не начнешь работать, в следующий раз будешь в кишечнике бомжа, уж это я тебе обещаю!
- Крин-лу, вы направляетесь в астральный суд, который решит вашу дальнейшую судьбу...
(Разное воспитание говорящих. Если это у нас какие-нибудь бес и ангел, то в кишечнике бомжа ГГ не может оказаться по определению)

с отбыванием наказания в организме человека в должности заведующего работой печени
(пребывание в организме человека - червем, например? Зачем нам тогда должность человека-носителя?)

Теперь вот центральной нервной системой мента управлять буду, чтобы перевоспитываться.
(что, серьезно? Какой странный суд - назначил отпетого хулигана следить за порядком)

а вот как станешь ты собакой, коровой или невольником в дикой стране, так и оставь надежду на все это...
(оставь надежду всяк сюда входящий. Минутку! Что в таком случае 'Я'? Где оно находится и на каком органе/совокупности органов основывается? Мы привыкли отождествлять себя как личность со своим телом. А тут получается, что в теле много таких 'Я'. Субличности? Посмотрим, что будет дальше. Интрига получилась отличная.)

Правило первое - беспрекословно
(двоеточие. Далее - тоже двоеточия)

А таблетки и уколы всякие - это так, правила игры, чтобы было чем миллионам людей заняться...
(в топку!)

Назначили отрицательным героем быть, вот я свою роль и выполняю, в смысле людей на такие пути склоняю.
(а какая от этого польза?)

Ладно, не могу сейчас разговаривать, надо перед начальством отчитываться. Бывай, может свидимся еще...
- Увидимся, увидимся.
(по логике, разговор должен быть возможен только между теми, кто в одном теле)

- Господин астральный инспектор, докладывает куратор Карли-до.
(Стоп! Как осуществляется связь? Каким-таким приборчиком? Или Карли-до в супергипертелепаты подался? С чего бы? Он раньше обычным человеком был)

Если с ним что случится - расследование будет тщательным, потому что это капитан полиции, а не бродяга и алкаш какой-нибудь.
(Стоп! Должность важнее жизни?)

А остальные болеть начинают и портиться, потому что нам больше не интересны, и их побыстрее сжить со света хотят
(зачем?)

И обращаюсь ко всем - не вздумайте дурить, в смысле что носителю уже тридцать пять исполнилось.... Карли-до на месте отсутствовал, и это было совершенно естественно - почти на всех праздничных мероприятиях ангелы-хранители перелетали друг к другу и предавались оживленным обсуждениям своих подопечных и мировых проблем.
(Вы себе противоречите: то ангел-хранитель бдит, то бросил все на самотек)



Тихонова Татьяна Викторовна. Ледниковый период
samlib.ru/t/tihonowa_t_w/lednikowyjperiod.shtml

Так что - там? Ну, видел главгер призрака... И что с того? Даже именитый Корнев ничего не поведал про 'там'. Похоже, что и он не в курсе, потому что находится 'здесь'. На мой взгляд, тема не раскрыта совсем.
Другое дело, что как чуткая женщина и как Автор, предлагающий свое творение, Вы можете сказать: 'Критик, не занудствуй: тема - вторична. В нашем мире сегодня важнее всего мораль!'
Мораль всегда важна, с этим я соглашусь. И произведение по своему внутреннему наполнению получилось весьма и весьма неплохим. Есть интрига, есть втягивание читателя в сюжет, есть напряжение перед финалом. А тема... тема все-таки важна, потому что конкурс посвящен хорошему человеку. Поэтому я не могу оставить соответствие/не соответствие теме без внимания. Не в этот раз. Уж извините.

Заметки на полях:
Ледниковый период
(представил, как по белому льду понеслась крысобелка с желудем)

Жуков шёл, торопливо перепрыгивая через лужи. Иногда промазывал, попадал ногой в канаву
(как же он так? Перепрыгивал же через лужу, шел вперед. Как его в сторону - в канаву - унесло?)

чертыхался, выдёргивая туфлю, полную ледяной воды. Долго не мог попасть ключом в замок.
(ну, не совсем полную: там еще и нога была... с носком, вероятно) (первый раз читаю про туфельный замок, тем более про ключ к нему)

Войдя в дом, пошарил по стене, щёлкнул по выключателю. Электричества по-прежнему нет.
(разные времена глаголов - Электричества по-прежнему не было)

Четыре года нет, а рука тянется иногда, вдруг повезёт
(Четыре года нет, а рука тянется иногда - вдруг повезёт?)

Но холод уже давно, почти десять лет, и кажется, уже и не так страшен, как отсутствие света.
(Но холод - уже давно, почти десять лет и, кажется, уже и не так страшен, как отсутствие света.) (вы просто не замерзали давно)

- А! Вы здесь, - сказал Жуков, зажигая свечу, стоявшую на полу у порога. Чтобы быстрее найти, конечно, для чего же ещё держать её у порога.
(Над стилистикой надо серьезно поработать, иначе Вы будете отставать от других авторов. Из текста следует, что Жуков зажег свечу, чтобы что-то найти - но не саму свечу, как Вы это видели.
Как поработать? Найдите какие-нибудь упражнения по стилистике и тренируйтесь, сколько и как Вам удобно. Далее на стилистике не останавливаюсь)



Шауров Эдуард. Звезда Иуды
samlib.ru/s/shaurow_e_w/zvezdaiudy.shtml
Однажды я читал фантастический рассказ про космонавта, попавшего на другую планету. Сразу по прибытии его известили, что он обязан спасти местный мир от суперзлодея. Космонавт не согласился, но, поскольку злодей многократно пытался его убить, новоиспеченный герой решил, что деваться некуда. В финальной схватке злодей победил и, озадаченный, остановился перед последним ударом. Космонавт тут же сам нанес смертельный удар. Злодей обрадовался и умер. А космонавт понял, что он лишь пешка и начал возмущаться.
Нечто подобное я вижу и здесь. Иуда вроде как получил задачу сделать то, что он сделал и потому не имеет греха. А он получал такую задачу?
В самом деле, вспомним Библию. Моисей - убивал. Давид - убивал. Соломон - убивал. И, тем не менее, хорошо закончили. Почему бы не убить Иуде?
Моисей, убив, убежал в пустыню и, похоже, получил прощение при жизни. Давид убивал только в случае крайней необходимости и не смел поднять руку на своего гонителя, потому что тот был ставленником Бога. Соломон - царь, который начинал править в очень жестких условиях и, по сути, стремился опередить своих противников. Из Библии следует, что он разговаривал с Богом. А Иуда - с кем разговаривал?
Христос дал ему указание так поступить? Бог-Отец? Нет, это невозможно, потому что в этом случае речь бы не шла о предательстве (по определению). Значит, либо кто-то посторонний подсказал ему так поступить, либо он сам додумался. Если сам, то Иуда - сумасшедший. Если кто-то подсказал - то Иуда с ним согласился. (Кстати, по Евангелию Иуда раскаялся, поэтому версию о сумасшествии можно отбросить).
Итак, у нас есть предательство Иуды (т.е. не согласованный с Христом или Богом-Отцем поступок). Нет его сумасшествия. И есть версия Автора, что все было закономерно, т.к. в противном случае жизнь Христа оказалась бы... нецелесообразной. Как бы парадокс получается.
Но этот парадокс кажущийся. Архитектор, возводя стены здания, учитывает, как поведут себя основание, или потолок, или почва. Инженер, конструируя механизм, учитывает взаимодействие деталей. Аналогично были заранее просчитаны действия Иуды (сына погибели), но выбор он сделал самостоятельно.
А тема не раскрыта. Вообще никак.

Заметки на полях:
Шауров Эдуард. Звезда Иуды
(Наконец-то я добрался до Шаурова. Скорее всего, опять попадет в победители/призеры - я этого не говорил)))) Тем более, что еще и текста не читал. Кто-то в финале опять выкинет финт. Кто? Иуда? Скорее всего. Ну, или обладатель его звезды. Посмотрим)

В тёплом ночном воздухе пахло гиацинтами, миррой и кислым дымом остывающих жаровен
(Во дает! Художник просто!)

Окна соседних домов истекали масляным жёлтоватым светом
(красиво, но 'ИСТЕЧЬ | Толковый словарь Ожегова... 2. О времени, сроке: окончиться, прийти к концу.)

Неужели, смылся?
(зпт)

Пётр дважды обошёл все хозяйственные постройки, сделал ещё один круг по двору и, бормоча ругательства
(думаю, текущее воспитание Петра не позволяло ему бормотать ругательства. Сожалеть - да: сожалеть он мог запросто)

Там, среди чашек с остатками марора, среди блюд с костями ягнёнка и кусочками пресного хлеба, среди горящих лампад плыли по полу ленивые сонные тени
(Откуда тени? От лампад. Если огонь горит ровно, то и тени НЕПОДВИЖНЫ. Если налетает порыв ветра то и тени МЕЧУТСЯ. Не получается плыть.)

- Похоже, маленький мерзавец удрал, - сказал Пётр, обводя всех бешеными глазами
(художественное допущение Автора, я понимаю, но нигде не встречал упоминаний о приступах бешенства у Петра)

- Учитель заранее говорил о предательстве, - сказал рассудительный Иоанн.
(О! Так речь идет о Тайной вечери! Это означает, что Петр уже не менее трех лет ходит с Христом. Три года Христос лечит людей, вразумляет их, в том числе апостолов, и уже некоторое время сами апостолы лечат людей. Согласитесь, что ругающийся Петр с бешенными глазами выглядит сейчас странно.) (Рассудительный Иоанн по определению не может обвинять без доказательств) (по Евангелию апостолы думали, что Иуда ушел выполнять какие-то обычные дела. Вероятно, Вы хотите рассказать, что ситуация с Иудой была не такой уж простой, что парень и не хотел... Или кто-то пойдет по его пути...Посмотрим.)

Казалось их трели
(зпт)

В Гефсиманском саду пели соловьи. Казалось их трели, пронизывая листву, вплетаются в верхние ветви олив. Внизу, среди травы, соловьям вторили цикады, а чуть в стороне убаюкивающе журчала вода ручья. Пётр клюнул носом и сразу вскинулся.
(Как-то рано он клюнул носом. Раз идет описание сада, значит, они только пришли)

Пусть Каифа пришлёт всех своих солдат и прихлебал
(предложение не закончено)

затаились недалеко от вшивой глинобитной мазанки
(что-то есть 'вшивой'. Чем именно эта мазанка отличается от других. В ней есть вши, а в других мазанках нет?)

- Я хочу, чтобы ты выбросил это в море. Найми лодку, отплыви подальше от берега и высыпь монеты в воду, - сказал он Ицхаку. - Это проклятое серебро. Оно просто должно исчезнуть.
(а как же земля горшечника?)

- Тогда откуда он мог знать?
- Знать что?
- Что искать рабби следует у грота?
(От Иоанна: 1 Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его. 2 Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.)



Филиппова Екатерина Леонидовна. Последний троллейбус
http://samlib.ru/f/filippowa_e_l/00postrol.shtml
Вот что песня с творческими людьми делает!;)
Правда, для писателя самое важное - найти идею! Почему бы взять ее в песнях Б. Окуджавы, тем более из таких добрых строк?! Идея была взята, на мой взгляд, удачная, и очень даже красиво оказалась реализована - в плане задумки, в плане сюжета. Исполнение задумки оказалось похуже - на '4', но, в сочетании с 'пятерочным' сюжетом, заслуженно вывело произведение в финал.
Чего же не хватает? Местами не хватает выверенного слова, игры знаками пунктуации. Еще бы хотелось ярких моментов типа необыкновенного кофе или девушки в красных сапогах - необычных моментов, которые своей необычностью притягивают внимание к произведению.
Что я поставлю? Не знаю) Здесь много сильных соперников. Пока держу в голове '7'.


Заметки на полях:
И сегодняшнее эту расхожую мудрость полностью подтвердило
(И сегодняшнее утро)

а ведь только вчера домработница квартиру отдраила.
(восклицание)

Да какие там станки - дрова, носящие гордое название корпусной мебели эконом-класса, полтора алкаша с одним топором клепать могут!
(Да какие там станки - дрова, носящие гордое название корпусной мебели эконом-класса, ЧТО полтора алкаша с одним топором клепать могут!)

пора от этой головной боли избавляться - вот сегодня же с Виктором поговорит: продать, закрыть, вообще нафиг сжечь
(пора от этой головной боли избавляться - вот сегодня же с Виктором поговорит - продать, закрыть, вообще нафиг сжечь)

и попросил перенести встречу часов на десять
(десять вечера) (у меня когнитивный диссонанс случился - ранее директор уже пришел в десять)

тем более, что разговор будет непростым
(лишняя зпт)

Спокойно подойдя к неизвестно как появившемуся на стенке компостеру, девушка достала из красной же сумки
(сумки - не было! Только сапоги! Да, сумка - не одежда, но про нее (сумку) стоит сказать сразу) Вообще, похоже на 'Мастера и Маргариту')

Почему-то этот троллейбус, да и эти пассажиры
(Почему-то этот троллейбус, да и его пассажиры)

Решение бросить Москву и уехать в дальнее Подмосковье
(дальнее Подмосковье? Что-то есть?)

Дети, конечно, не забывали - но что с тех звонков.
(знак вопроса)

Виделись хорошо, если раз в год
(может 'Виделись... хорошо, если раз в год'?)

Вгляделся в бульварную панораму - как же всё изменилось.
(восклицание)



Грей Мария. Волна
samlib.ru/g/grej_m/who_s_there_a_wave.shtml
О чем же это произведение? О том, что убежище от стихии нужно искать в ее центре? О том, что не умеющая плакать девочка может оказаться более живучей, чем корабли? О том, что мамы больше нет? О том, что знакомая нам девочка больше заслуживает жизни, чем неизвестный мальчик? Что же хотела вложить Автор?
Безмятежность берега - птицы, ловящие свой обед - Хана нахлебалась воды и оказалась в страшной комнате (кстати, кто героиню оттуда вытащил?) - мама, которая специально бежала за ребенком и почему-то отпустила девочку обратно - круговорот в океане - вырастающая стена зданий - опять неприятная комната - обида - больница.
В итоге имеем яркий перечень эмоциональных образов, пронзительный контраст между безмятежным и радостным существованием девочки и ее обидой, тревогой, страхом.
Но что хотела вложить Автор? Какое послевкусие нам приготовлено? О чем мы должны задуматься? Может, об этом: ' - Все, что делают люди странно. Построить искусственный курорт посреди океана. Рай на земле! Его считали самым безопасным местом для отдыха. Больше миллиона человек погибли всего за несколько минут! Люди полагались на могущество науки, а получили цунами, где его никогда не было. Сколько еще таких курортов? Мы с Эст тоже копили на свадебное путешествие, нет, лучше поедем навестить родителей.'? Дескать, в погоне за выгодой люди забывают обо всем на свете, в том числе о безопасности? В том числе детей?
Очень пронзительно получилось, особенно если вспомнить случай в Кемерово, который, конечно, с рассказом связан не был.

Заметки на полях:
Крабики ножками - иголочками
(здесь должен быть дефис: чайки-бакланы, утес-великан)

Крабики ножками - иголочками вычерчивают узоры на мокром песке, спеша навстречу набегающей волне
(в настоящем времени Автор пишет. Это трудно. Бум надеяться, что не сорвется)

Какое чудо просто бежать и бежать в ласкающих волнах прибоя.
(восклицание)

Девочка бежит, падает и снова бежит, кажется, она не замечает ничего вокруг себя.
(Девочка бежит, падает и снова бежит. Кажется, она не замечает ничего вокруг себя.)

Девочка лежит, раскинув руки, и смотрит на облака.
(А крабик куда делся?)

Ей кажется, глубокое небо - это перевернутый океан
(может, двоеточие вместо запятой?)

Она зовет ее, но почему-то Хана не может встать?
(Она зовет ее, но почему Хана не может встать?!)

Тени колышущиеся по стенам
(зпт)

Между лазурью моря и изумрудной зеленью мангровых зарослей, ослепительной белизной сверкает полоска пляжа
(лишняя зпт)

Какие у мамы мягкие, но сильные руки - думает Хана.
(ну и поставьте кавычки)

Можно я поплаваю.
(Можно, я поплаваю?)

- Вот скажи, что мне с тобой делать! Отпустила на пять минут, и куда ты убежала, как мне тебе верить?
(- Вот скажи, что мне с тобой делать? Отпустила на пять минут, и куда ты убежала? Как тебе верить?)

- Хорошо, только не долго
(недолго)

Далеко не заплывай, скоро будем обедать, и надень панаму, а то голову напечет!
(Далеко не заплывай: скоро будем обедать. И надень панаму, а то голову напечет!)

Хана вновь оказывается все в той же серой и страшной комнате.
(Прошлого раза ей показалось мало. И вместо того, чтобы прижаться к маме и не отпускать ее, девочка отправилась за неприятностями)

- Не понимаю, тогда, откуда она взялась?
(- Не понимаю тогда, откуда она взялась?)

- Да, жуткая история! Умереть в таком юном возрасте...
...Майк, ведь она единственная выжившая на всем острове.
(я запутался)

делать запросы о каждом просто не возможно
(невозможно - пишем слитно, т.к. можно заменить словом-синонимом)

А выброшенные на берег корабли, цунами принесло за сотни миль
(лишняя зпт)

Хана, по-арабски означает счастье
(альтернативные запятые - или пара запятых, или ни одной)

- Все, что делают люди странно
( - Все, что делают люди, странно)

а получили цунами, где его никогда не было.
(а получили цунами там, где его никогда не было.)

Мы с Эст тоже копили на свадебное путешествие, нет, лучше поедем навестить родителей.
(Мы с Эст тоже копили на свадебное путешествие... Нет, лучше поедем навестить родителей!)

Хана увидела склонившееся над ней лицо парня в белом халате
(Хана - девочка. Для нее медбрат или врач в белом халате - это дядя) (перешли на прошедшее время)

Хане кажется - бог отменил гравитацию
(Хане кажется: бог отменил гравитацию) (Хане кажется, что бог отменил гравитацию)

Хана больше не чувствует себя песчинкой, затерявшейся среди бурунов водяной стены выросшей посреди океана.
(Хана больше не чувствует себя песчинкой, затерявшейся среди бурунов водяной стены. Точка. Иначе получаем смысловую двусмысленность - дескать, Хана выросла посреди океана)

(Неслабая такая волна - до 17-го этажа дотянулась. 17 умножаем на 3, получаем 51 метр как минимум)



Капустин Вад. Баранье сердце
samlib.ru/w/wad_kapustin/bars.shtml

Вот умеют же Авторы творить! Вроде и не нравилось что-то, а закончился рассказ таким мощным финалом, что не ругать хочется, а хвалить! (творить-хвалить, гм) Словом, мне понравилось; Ваш рассказ заслуживает высокой оценки.
Первое место, правда, пророчить не берусь. Как, впрочем, и место призера. Очень сильные работы встретились в финале.

Заметки на полях:
Однолюб-собачник, Кузьмич в других женщинах не нуждался
(Шо?? Сами поняли, что написали?)

Усевшись на скамейку, Кокорин стянул с ног жмущие ботинки и уставился на грязные дырявые носки. Сквозь дыры на него смотрела черная пустота.
(В смысле ноги были черные? Или внутри носков была пустота?)

техник - сан
(дефис вместо тире)

А в остальном, он просто живет.
(вместо зпт должно быть: тире, многоточие или отсутствие запятой)

Наживается на стариках-пенсионерах, жену обманул, дочку бросил. Все мысли лишь о деньгах.
Два часа размышлений прошли незаметно и бесплодно.
(тут катарсис такой, а Вы говорите 'бесплодно')

пойти в глухой лес, пять раз сказать слова власти, сидеть в зарослях, пока не рассветет"
(гыыы) (после интернет-совета лучше поставить тире или точку)

- Моя половинка, - всплыла в памяти глупая шутка Кузьмича.
(Ух ты! Вот это поворот! Типа жена в собаку воплотилась. Беру слова про однолюба-собачника обратно. Хотя нет, не беру: главгер тогда еще ничего не понимал. К тому же двусмысленность в тексте остается)



Юрина Татьяна. Рождество в Шамотном переулке
Самый противоречивый рассказ на конкурсе, на мой взгляд. С одной стороны, произведение ассоциируется у меня с похотью, подглядыванием, скверным образом жизни, использованием других в своих интересах; с другой - есть пропаганда материнства, ответственности за сделанное и красоты.
Но не стоит отождествлять произведение с авторской позицией. Какова позиция Автора? Скорее всего, Автор намекает, что даже самые заблудшие души могут начать жить по-новому. Непонятно, правда, зачем ждать для этого рождественской ночи?
Насчет послевкусия... скорее минус, чем плюс. Мне близка позиция Г. Долгой: больше брезгливости, чем интереса.

Заметки на полях:
Хрустко покатался на загривке ветра
(на загривке - т.е. сверху ветра. Там хруста нет)

Земля мечтала лечь под тяжесть похотливых сугробов
(почему похотливых?)

Потом взял со стола сигаретную пачку: пусто, - смял и с силой запустил в угол.
(можно так: Потом взял со стола сигаретную пачку - пусто! Смял; размахнувшись, запустил в угол. 'Размахнувшись' - чтобы убрать повтор 'с')

- Изрядно вчера нахрюндился, - озвучил Николаша результаты теста, - а чё, Рождество же. - Нашёл он себе оправдание и начал внимательно осматривать нестройные ряды бутылок.
(- Изрядно вчера нахрюндился, - озвучил Николаша результаты теста. - А чё, Рождество же! - нашёл он себе оправдание и начал внимательно осматривать нестройные ряды бутылок.)



Кутман Евгения. О ноябре, вечности и дурных привычках
Странное чувство покоя остается после прочтения рассказа, хотя произведение, казалось бы, заканчивается тревожно. Наверное, это связано с сопереживанием героине во время чтения. И, когда понимаешь, что всё, ее судьба начинает налаживаться, то сопереживание сменяется чувством облегчения. Респект Автору за то, что эти чувства вообще появились.
Остаются неясными два момента: что движет парнем в оранжевых кроссовках, откуда такая настойчивость и каковы условия мира, в котором героиня оказалась. Но это уже из разряда философских измышлений - в конце концов у нас рассказ, а не роман.
Моя оценка будет высокой.

Заметки на полях:
Я знаю, что он большой, помню каждую аллею, каждую скамейку.
(Я знаю, что он большой. Помню каждую аллею, каждую скамейку.)

Не выдерживаю, достаю телефон.
(Как с этим связаны кофе и разбитая чашка? Посмотрим...)

заказчик скоро потеряет терпение и потребует назад свой аванс.
(свой - в топку!)

Нужно просто успокоиться и открыть дверь. Нужно успокоиться.
(аутистка? Последствия стресса?)

хочется доказать - ему или себе? - что я не окончательно выжила из ума!
(частичное сумасшествие не отрицается)

- Работает, - бормочу, оттесняя парня.
(это тот человек, который боится выйти из квартиры?)

- Что будешь: вафли или смородиновое варенье? - вопрос застаёт врасплох.
Люблю смородиновое варенье, но сейчас почему-то стесняюсь:
- Просто чай.
(жадина! Я бы всё на стол поставил)

(или Вы нечаянно вставили в файл один и тот же кусок дважды, или у нас День сурка. Похоже, второе) (Точно!)

Цветы на шторах бесстыдно заблестели, пропуская в комнату золотистый свет
(при чем здесь отсутствие стыда?)

И какой-то пустяк - разбитая чашка, становится поводом для грандиозного скандала.
(И какой-то пустяк - разбитая чашка - становится поводом для грандиозного скандала.)

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"