Виникомб Джон : другие произведения.

Саламандра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  
   Саламандре с незапамятных времен приписывались необыкновенные свойства. Менее века назад ее со всей серьезностью описывали как "пятнистую ящерицу, которая выносит воздействие пламени". Если отбросить в сторону все ее сверхъестественные свойства, останется безобидная амфибия семейства тритонов, шести-восьми дюймов длиной, с черной кожей и желтыми пятнами. Долгое время верили, что ее шкура ядовита, хотя на самом деле она совершенно безвредна, но влажная поверхность так холодна на ощупь, из-за особого свойства этого создания эта идея и возникла, причем представляли не только, что оно может выдержать воздействие пламени, но и подчинить себе и потушить пожар.
   Это было широк распространенное поверье еще задолго до времен Плиния, чьи слова по этому поводу перефразировал Свифт:
   Плиний некогда сказал,
   Хлада полон этот змей
   Если он в огонь попал,
   Потушить его сумеет.
   Марко Поло, древний венецианский путешественник, который рассказывает о множестве странных удивительных вещей, увиденных и услышанных им в странствиях, не верит в сказочные истории о саламандре, так что он отделывается одним коротким замечанием: "Все знают, что в природе нет такого животного, которое могло бы жить в огне". Древний геральдический писатель более позднего периода с необыкновенной доверчивостью настаивал на том, что она реальна, и при описании утверждал, что у него есть немного волос или пуха саламандры. "Это, продолжает он,- я несколько раз клал в огонь, нагревал его докрасна, затем вынимал, но после охлаждения он так и оставался шерстью или пухом".
   Марко Поло далее уверяет своих читателей в том, что саламандра есть не что иное, как не подверженное горению существо, найденное в земле, все остальное "сказочная чепуха". Он рассказывает о горе в Татарии, "в ней или где-то рядом" нашли саламандру, таким образом, можно сделать вывод, что шерсть саламандры была ни чем иным, как "асбестом" древних. Поэтому легко понять, почему асбест называют "шерсть саламандры". Название произошло от сопоставления идей, оно показывает, насколько глубока вера в чудесные силы саламандры. Писатель более позднего времени говорит нам, что некоторые ящерицы этого племени получают удовольствие от тепла, а аллигаторы наслаждаются горячей водой. Так, достаточно было найти только незначительную часть представителей этого племени среди углей, чтобы доказать неуязвимость рептилий и ее способность тушить пламя.
   Саламандра средневековых суеверий была созданием в облике человека, которое жило в огне (греческое саламабеандер - человек в очаге), означало это человека, который живет в печи. Древние описывали его как того, кто рождается в пламени и живет в огне, элементе, который неизбежно оказывается для жизни разрушительным. Плиний описывает ее как "своего рода ящерицу, которая ищет самое жаркое пламя, чтобы кормиться в нем, но она тушит его своим чрезвычайно холодным телом". Он говорит, что один раз пытался повторить эксперимент, но создание это сразу обратился в порошок ("Естественная история", x. 67, xxix. 4).
   Григорий Богослов говорит, что саламандра не только живет в огне и наслаждается им, она также его тушит. Святой Елифаний сравнивает свойства гиацинта и саламандры. На гиацинт, утверждает он, пламя не действует, он способен также его погасить, как это делает саламандра. "Саламандра и гиацинт есть символы вечной веры, которая торжествует даже в пламени страстей".
   Если его бросить в огонь, гиацинт теряет цвет и становится белым. "Мы можем воспринимать его,- говорит М. Портал,- в качестве символа стойкой торжествующей веры".
   Это вымышленное существо, как правило, представляют в виде небольшого дракона или ящерицы, окруженного пламенем и выдыхающего пламя. Золотая саламандра также представлена на подвязке Джеймса, графа Дугласа, К.Г., первого представителя шотландской аристократии, который был награжден Орденом Подвязки, он умер в 1483 году. Зеленого цвета, в пламени - это греб Дугласа, графа Ангуса.
   Франциск I, король Франции, взял своим знаком саламандру посреди пламени с девизом: "Nutrisco et extinguo" прим. пер.- питаю и тушу). Итальянский девиз, откуда появилась легенда "Nudrisco il buono e spengo it reo" (Я питаю хорошее и заставляю погаснуть плохое", пламя очищает хорошие металлы, но пожирает мусор.) В своем замке Шамбор, в Фонтенбло и в отеле Сан-Бург Торольд в Руане этот излюбленный знак коронованной саламандры с девизом можно было видеть повсюду.
   Голубой, золотая саламандра в огне- знак, помещенный на щите итальянской семьи из Ченньо.
   Ящерицы, которые образуют герб Скобяной компании, возможно, задумывались как саламандры на старых печатях компании в 1483 году, сейчас же выгравированы просто ящерицы.
   Геральдическое значение саламандры заключается в том, что тот, кто храбр и щедро одарен мужеством, огонь горестей не может его уничтожить и сжечь.
   Символически саламандра означает элемент огонь, орел- воздух, лев- землю, дельфин-воду.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"