Эпикур : другие произведения.

Избранные фрагменты

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перевод с древнегреческого. Оригинал и английский перевод: http://www.monadnock.net/epicurus/fragments.html


   2. Безмятежность и отсутствие страданий есть спокойные удовольствия, в то время как восторг и веселье - активные удовольствия, включающие деятельность.
   18. Совершил бы мудрец то, что запрещают законы, если мог бы скрыться? Трудно найти тому доказательство.
   27. Прорицание/пророчество невозможно/не существует, а если бы оно и было возможно, никогда оно бы не предстало перед нами имеющим смысл.
   67. Не думаю я, что смог бы постигнуть благо, если бы был лишен наслаждений вкуса, наслаждений любовных, без наслаждений звука и созерцания приятного движения тел.
   68. Для способных рассуждать высшая и чистейшая радость- это стойкое состояние телесного здоровья и надежда на то, что оно продолжит существовать
   70. Красота и добродетель достойны почитания, если приносят радость/удовольствие, если нет, попрощайся с ними.
   116. Я призываю вас придерживаться наслаждений, но не пустых и никчемных добродетелей, которые разрушают вашу уверенность в плодах [полученных], что вы имеете.
   117. Возрадуйся, Апелла, ты очищенная от всякого образования (просвещения, культуры), устремилась к философии.
   135 Если хочешь быть преуспевать, не умножай богатства, но уменьшай желания.
   135а. Ценность довольства собой не в том, что мы пользуемся простыми и дешевыми вещами, но в том, что мы одерживаем верх над ними.
   138. Пишу тебе в этот благословенный день, который есть и последний день моей жизни. Страдания мои вместе с дизентерией и странгурией (прим.пер.-затруднение мочеиспускания) так жестоки, что невозможно их вынести, но я все еще храню радость в душе о наших беседах, как то будет достойно того, кто с детства был предан мне и философии, позаботься , пожалуйста, о детях Метродора.
   163. Избегай всякого просвещения, благой [друг], придерживайся своего пути.
   181. Живя на хлебе и воде, я преисполнен радостей тела и отвергаю (прим.пер.- букв- плюю) радости, что приносят излишества не только из-за них самих, но и из-за трудностей, что следуют за ними.
   182. Пришли мне маленький горшочек с сыром,чтобы мог я пировать, где бы я ни находился.
   187. Не стремился никогда я угодить многим, ибо тому, что их радовало, не учил я, а то, чему я учил, было за пределами их кругозора.
   200. Не думаю я, что неестественно то, что когда тело в чем-то нуждается, душа также нуждается в этом. Тело говорит: не голодай, не испытывай жажду, не мерзни. Трудно душе препятствовать этим призывам/сдерживать их и опасно не обращать внимание на призывы природы в силу своей привычки к обычной независимости/самодостаточности.
   202. Тот, кто следует своей природе, а не бессмысленным мнениям/ убеждениям, полностью самодостаточен. Если довольствоваться природой, все, чем он владеет, есть для него богатство. Если следовать безграничным/неутолимым желанием, то и в огромном богатстве таится бедность.
   203. По мере того, как ты забываешь природу, ты терзаешься тревогой и создаешь себе бесчисленные страхи и желания.
   297. Лучше лежать на соломенной подстилке, чем сидеть на золотом кресле за переполненным [яствами] столом и быть полным тревог.
   213. Сладка память об усопшем друге.
   214. Не избегай делать мелкие одолжения ( букв. Приятные вещи), чтобы не возомнил ты, что то же самое имеет место и по отношеию более великим вещам.
   221.Слово философа бессмысленно, если оно не исцеляет болезни человечества. Так, как бесполезно лекарство, если оно не изгоняет болезнь из тела, бесполезна и философия, если она не освобождает душу от страдания.
   266. С точки зрения бесконечного/безграничного времени, которое уже прошло (интересное выражение, имеется в виду, что это бесконечное время уже состоялось, возникло) в мире не нового/необычного происходит.
   388. Если бы желания людей Бог исполнил, они бы все быстро погибли, потому что они все друг другу желают зла.
   409. Начало и корень всякого блага есть удовольствие желудка, даже мудрость и утонченность/изящество связаны с ним.
   422. Нам нужно удовольствие, когда мы страдаем, ибо его с нами нет, но когда мы такого страдания не испытываем и наше состояние устойчиво, мы в таком удовольствии не нуждаемся, ибо не природа вне нас причиняет нам вред, однако желание, вызванное бессмысленными устремлениями.
   423. То, что приносит радость, которую невозможно превзойти- избавление от великого зла, и есть природа блага, когда вы стойко стоите и не блуждаете, бессмысленно болтая.
   442. Хотя лучше перенести выпавшее на нашу долю (данное нам) страдание, чтобы испытать удовольствие, также иногда лучше воздержаться от удовольствия, чтобы избежать еще большего страдания.
   445. Не следует нам ни обвинять наше тело в величайших бедствиях, ни приписывать наши волнения обстоятельствам. Вместо этого нам следует направить поиск причины в своей душе, отбросив всякое пустое и бессмысленное желание, мы порождаем надежду, совершенную по своей сути.
   457. Страсть к истинной философии уничтожает все тревожные и мучительные переживания.
   469. Хвала благословенной природе- необходимое сделала она легкодоступным, а точ, что труднодоступно- не необходимо.
   476. Самодостаточность (независимость, довольство собой) есть величайшее богатство (из всех)
   478. Боясь жить скромной жизнью, большинство людей приходят к тому, что делают вещи, которые, скорее всего, и вызовут у них страх.
   479. Многие из тех, кто приобретает богатство не только не освобождаются от тревог, но ими овладевает еще более сильное беспокойство.
   485 Несчастье порождается страхом, а также бесконечными и пустыми желаниями, тот, кто способен обуздать их(подчинить их себе), обладает благословенными здравомыслием (благоразумием).
   486. Страдание заключается не в том, что мы лишены чего-либо (в недостатке чего-либо), но в том, что мы испытываем тревогу, которой можно избежать, из-за бессмысленного убеждения.
   488. Ничтожная душа в благоденствии чванится, в бедах очищается
   489. Природа учит нас не думать ничего о том, что приносит удача, что мы благоденствуем, когда бедствуем, и несчастны, когда процветаем, спокойно принимать блага, что приносит удача, и стойким быть к тому, что кажется злом, ибо добро и зло для многих людей эфемерны, а мудрость не имеет ничего общего с удачей.
   490. Тот, кто меньше всего нуждается в завтрашнем дне, радостнее всего его встречает.
   512. Я отвергаю красоту и тех, кто ей восхищается, если это не приносит радости(наслаждения, удовольствия)
   519 Величайший плод праведности- спокойствие (невозмутимость, бесстрашие, безмятежность)
   530. Законы написаны для мудрых, не для того, чтобы они не поступали неправедно/несправедливо, а чтобы неправедно/несправедливо не поступали с ними.
   537. Тот, кто вызывает страх, сам не бесстрашен.
   533. Тот, кто достиг цели своего типа (имеется в виду принадлежность к определенному виду по сущности) одинаково благ ко всем, даже если более никого нет.
   548. Счастье и блаженство рождают не великие богатства, не обширные владения, не обладание властью, но отсутствие страданий, спокойствие и то состояние души, когда она устанавливает границы себе согласно своей природе.
   551.Живи неизвестным/тайно, сокрыто.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"