Писатели очень похожие, кажутся во многом родственными, особенно если сравнивать "Замок" и "Татарскую пустыню": медленное повествование, внимание к деталям, нарастающее напряжение, наконец, мотив абсурдности, бессмысленности.
Но только на первый взгляд: Буццати в большей степени писатель, стилист, нежели философ. Он поэтичен: он восторгается реальностью, воспевает ее, хотя и она его и пугает, и отталкивает. Буццати пытается уловить красоту в этом непонятном мире, найти хотя бы логику в эстетике, если метафизически ее нет.
В этом плане "Пустыня" эстетически совершенна и вполне закончена.
Кроме того, Буццати человечен, он верит в человека, верит в его способность найти выход, объяснить и оправдать существующее одним фактом своей человечности.
Кафка не обращает внимание на эстетику, он углубляется в детали, до предела, обнажает сущность вещей, событий в попытке найти смысл сущего. Для Кафки важен уже не сам человек, а то, что он существует, вовлечен в причинно-следственную связь событий и явлений, вовлечен в мир, и эта вовлеченность составляет для него главную загадку, для Кафки то, на что можно опереться и в чем найти опору- нечто метафизическое, которое проявляет себя в реальности, но не в эстетике, а в наличии явлений и связи между ними.