4.3 All user-generated content you submit to Scratch is licensed to and through Scratch under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 license. This allows others to view and remix your content. This license also allows the Scratch Team to display, distribute, and reproduce your content on the Scratch website, through social media channels, and elsewhere. If you do not want to license your content under this license, then do not share it on Scratch.
4.3 Весь пользовательский контент, который вы отправляете в Scratch, лицензируется для и через Scratch по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 2.0 такая лицензия требует от производного произведения быть свободным. Это позволяет другим просматривать и ремикшировать ваш контент. Эта лицензия также позволяет команде Scratch отображать, распространять и воспроизводить ваш контент на веб-сайте Scratch, в социальных сетях и в других местах. Если вы не хотите лицензировать свой контент по этой лицензии, не делитесь им с нуля.
Это значит что Вас лишают ваших авторских прав ,договор написан на английском и не переведен на другие языки. Так же это спорный Пункт. Мной было выражено не согласие по этому пункту так как он напрямую нарушает Конституцию, и мои права. Потому мной эти условия были неприняты. Это одна из причин почему эта книга родилась на свет. Разногласия с МТИ. Мое мнение , нельзя учиться на чужом коде -не получив разъяснения что он делает ,лишь просматривая его , потому я считаю код должен быть закрыт ,вместо этого дать любому желающему сохранять свою работу в *. jad, ехе, apk , HTML5 и Flash сейчас используют формат *sb.2 *sb.3 и самостоятельно выбрать лицензию распространения. Позиция Института крайне сомнительна ,ведь все что они делают- это не дают свободно пользоваться программой ,а привязывают ее в Целях платного обучения рекламируя свой институт, в примерах нету описания что делает и как работает код.
Вас просто лишают прав и за это формально в замен не чего не дают.
На чужом коде ,без пояснения как работает этот код, что он делает вы не сможете не чему научиться ,если вы уже понимаете как он работает -то учиться уже не чему. Если вы будете смотреть как работает чужой код, то вы станете подражателем. Многие заявляют что перерисовав чужую картину можно научиться рисовать- это обман ,Если вы хотите научиться рисовать -нет смысла перерисовывать чужое ,так вы станете всего лишь подражателем. Во круг полно предметов которые можно рисовать. Рисуйте то- что видите.
Каждый из Вас неповторимый Художник ,если вы можете провести карандашом по листу бумаги- это действительно так . У меня были сомнения ,но после знакомства с Квадрат Малевича, они были развеяны полностью. Вы можете нарисовать ромб? эта фигура более сложная, Вы превзошли великого Художника. Посмотрите фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм и вы сразу поймете что вы Непревзойденный художник.
Вами пытаются манипулировать через общественное мнение, разместите вашу программу на сайте и если вы это сделаете - то получите одобрение окружающих .
Очень сомнительная выгода. скорее всего вашу работу никто не увидит, так как сайт использует пару студий которые тоже пытаются заработать на том -что бы вам что то продать .Далее среди тех кто есть на сайте -нету истинных Экспертов .
Я расскажу вам притчу.
Штумоз™No
притча о драгоценном кольце
Как-то раз молодой парень навестил Мудреца и сказал ему:
- Мудрец, будь добр, помоги мне! Все вокруг говорят мне, что я ничтожество и недотепа, который ни на что не способен. Мне совершенно не хочется жить! Только ты можешь помочь мне!
Мудрец посмотрел на парня и поспешно ответил ему:
- Прости меня, но у меня есть одно важное дело и я никак не могу решить твою проблему сейчас. Поразмыслив несколько секунд, Мудрец добавил:
- Но если ты окажешь мне свою помощь в моем деле, то я любезно помогу тебе с твоей проблемой.
- Хорошо, с радостью, великий Мудрец, - невесело ответил юноша. Его смутило, что даже сам Мудрец отодвинул его на задний план.
- Отлично, - возгласил Мудрец и быстренько снял маленькое колечко, на котором красовался яркий камень.
- Возьми моего вороного коня и поспеши на рынок! Задание для тебя нелегкое. Мне нужно выплатить долг, поэтому продай мое кольцо. Но есть одно условие. Постарайся получить за него как можно больше и не отдавай его ниже, чем стоимость золотой монеты. Только поскорее возвращайся!
Молодой парень взял кольцо и поскакал на рынок. Приехав на рынок, юноша стал предлагать потенциальным покупателям кольцо. Было много заинтересованных, но как только речь заходила о цене, все мигом теряли интерес. Некоторые даже пытались подшучивать над парнем. Один старый торговец сказал ему:
- Золотая монета за такое кольцо - это слишком много! Бери за это кольцо медную, ну или уже на крайний случай серебряную монету.
Ответ старца очень огорчил молодого человека, так как Мудрец велел ни в коем случае не опускать цену. Поздно вечером парень возвращался домой ни с чем. Сильно подавленный, он вошел в дом к Мудрецу и молвил:
- Я не смог выполнить твое задание, Мудрец! На рынке мне сказали, что лучшее, что я мог бы получить за это кольцо - это серебряная монета. Это кольцо не стоит золотой монеты! Но я не мог продать его, так как ты приказал мне не соглашаться на такое предложение.
- Только что ты произнес истину, сам того не понимая. Перед тем как продать кольцо, нужно узнать его настоящую стоимость. В этом тебе поможет только ювелир. Отправляйся к нему и спроси, сколько он готов предложить тебе за это кольцо с камнем. Но не вздумай отдавать ему его ни за какую сумму, а сразу возвращайся ко мне. Парень сел на коня и быстро поскакал к дому ювелира.
Ювелир долго и внимательно рассматривал кольцо, а затем сказал:
- Могу предложить только 57 золотых монет сейчас. Но если ты дашь мне две недели, я готов заплатить за него 70 монет.
Юноша сильно удивился и радостно поскакал назад домой к Мудрецу, чтобы рассказать ему новость. После того как Мудрец послушал рассказ парня, он ответил:
- Мой дорогой друг, присядь сюда! Пойми! Ты и есть то же самое дорогое кольцо! Оценить которое может только настоящий эксперт. Зачем же ты тогда ходишь по рынку и ожидаешь, что это сделает какой-нибудь скупой торговец?
Этот сайт ,на нем такие же пользователи как и Вы -чего стоит их похвала? не важно одобряют они что ты делаешь или нет.
Штумоз™No
Потому выгоды от регистрации нету, а вред есть .Мы теряем реальное авторское право, за чье то одобрение или не одобрение ,ради призрачной похвалы За личный успех или не удачу.
Но это лишь мое мнение ,оно не может быть обязательным или не обязательным. Как знать может я преследую тоже какие то личные цели? Потому любое решение нужно принимать Самостоятельно ,подумав обдумав и приняв его, так как кроме Вас за принятое вами решение никто ответственности не несет.
Программу можно и не устанавливать ,а работать напрямую с ней через сайт https://scratch.mit.edu/ и нажав кнопку исследуй вы попадете в саму программу.
Урок номер 1.Движение
Итак что такое движение?
Механическое движение называют изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел. Исходя из определения, факт движения тела можно установить, сравнивая его положения в последовательные моменты времени с положением другого тела, которое называется телом отсчета. Так, наблюдая плывущие по небу облака, можно сказать, что они изменяют свое положение относительно наблюдателя, земли и других объектов, но есть теория относительности потому в определенной точке координат облака неподвижны.
Зачем это нужно знать?
для того что бы реализовать простую программу мы должны знать что такое система координат и что такое движение . Зная это мы можем создавать Иллюзию движения
Штумоз™No
поскольку движение это перемещение относительно какой то точки, потому объект может находиться и на месте, а окружение двигаться и относительно окружения объект будет передвигаться.
СИСТЕМА КООРДИНАТ, система отсчета, используемая для определения положения точки в пространстве. Точку можно определить при помощи чисел, представляющих собой расстояния или углы, измеренные от точки до точек или прямых отсчета.
имея представление об этом мы можем описывать действие , из какой точки и в какую должна переместиться точка.
итак открываем программу scratch , начнем с того что удалим кота нажав на крестик спрайта.
затем нажмем на иконку снизу, правый нижний угол ,и выведем панель инструментов ,выберем кисточку.
при выборе инструмента у нас откроется вот такое меню. Теперь мы можем нарисовать
любую фигуру, рисунок ,который мы сможем использовать для наших манипуляций.
Штумоз™No
Я нарисую круг . и сделаю заливку. Размер шара можно уменьшить с помощью окошка .
Можно сделать видимым его или скрыть нажав иконки глаз. Направление показывает в какую сторону смотрит шар: х,y показывают его место нахождение .
А теперь мы заставим шар переместиться .Для этого я установлю координаты х,y на ноль
и перейду во вкладки в верхней левой стороне, выберу вкладку код.
слева вы видите операторы, каждый подписан за что он отвечает, посередине это рабочая область с кодом куда мы будем перемещать код .
Штумоз™No
Первым идет Движение там находятся операторы которые отвечают за перемещения нашего спрайта. Спрайт это рисунок ,картинка которую мы загрузили или нарисовали.
Внешний вид , там находятся операторы которые меняют наш спрайт на другой, отвечают за размер спрайта, и с их помощью можно задать диалоги. Звук- операторы отвечающие за взаимодействие со Звуком. События -все операции начинаются с события .Любое действие начинается с события Когда нажат флаг. Контроль, в этом разделе находятся условия при котором выполняется условие. Сенсоры, сенсоры- это взаимодействие с помощью мышь ,клавиатуры ,таймерами .
Операторы, это математические функции по делению ,умножению сложению и другие. Переменные -Это создание функций с переменными. Другие Блоки созданы для удобства ,что бы действия можно было разбить на отельные блоки .
Начинаем работать
Выбираем оператор когда флаг нажат ,то идти 10 шагов ,поскольку спрайт повернут на 90 градусов то он переместиться вправо ,если мы поставим минус 10 то влево .Но это можно сделать другим способом . Задав координаты по оси Х ,10 это количество шагов на которые сместиться спрайт, это значение может быть любым. Х -это значение в оси координат .
Если мы хотим что бы спрайт переместился верх и вниз ,то тогда изменить Y на 10 или минус 10 ,при положительном значении спрайт будет двигаться в верх, при отрицательном вниз.
,а вот при использование оператора идти 10 шагов, нужно действовать иначе, путем изменения направления, делается это через изменения угла направления ,так при угле в ноль градусов спрайт будет передвигаться верх, а при угле 180 градусов вниз.
Но что делать если мы хотим что бы спрайт передвигался в заданном направлении всегда или до какого то условия? и что нужно сделать что бы спрайт при начале выполнения оказался всегда в заданной точке?
Для того что бы спрайт при нажатие на флаг всегда был в той точке -которой мы хотим.
Существует оператор перейти в х ;y;по умолчанию значения ноль ,если спрайт перетащить в области нахождения спрайта то выдаст значения место положения спрайта в текущий момент
Штумоз™No