Аннотация: питон оператор def Я работаю над проблемой быстрой разработки игр и приложений, моя задача не стоит научиться программировать, моя задача разработать продукт ,который позволяет понять лучше программирование. Поскольку я все учу самостоятельно и без учителей, потому не стоит рассматривать мою программу разработки как учебник, это всего лишь методика быстрого обучения, я ищу путь к быстрому изучению и пониманию, моя задача не научиться,а понять процесс.
питон оператор def
При изучение Питон столкнулась с сложностью понимания оператора Def .
Многие учебники и уроки сложно поясняют этот оператор . Наиболее близкий для понимания этого оператора, это значения блок команд .
Пример
Пример
def мой_блок():
print("раз")
print("два")
print("три")
мой_блок()
По сути команда def используется для создания блока ,набора команд, которые мы можем вызвать в любой момент . начинается строка присваивания с команды def
Затем мы называем наш блок , в примере мой_блок всегда следуют () скобки и закрытие строки двоеточием :
далее с отступа в четыре пробела **** идет набор команд для нашего блока.
В примере просто напечатать слова “ раз” , “два” ,”три”. Теперь мы можем вызвать исполнение блока , командой мой_блок()
При исполнении произойдет исполнение команд print("раз"),print("два"),print("три")
теперь чтобы вызвать исполнение команды мы можем ввести просто мой_блок().
Это удобно использовать при часто повторяющихся командах .
Также эта команда может работать для возврата значения
Пример
def значениеХ(x):
print(x)
значениеХ(5)
в этом примере значениеХ(5) присваивает Значение 5 переменной х.
еще пример
def значениеХ(a,b,c):
print(c+a+b)
значениеХ(5,2,3)
Это работает точно так же как если бы мы создали несколько переменных,
def значениеХ():
a=5
b=2
c=3
print(c+b+a)
значениеХ()
Давайте разберем на наглядном примере
Пусть у нас базовое значение жизни равно 100 .
создадим текущее значение жизни def жизнь ,которое будет меняться от двух переменных.
аптечка будет прибавлять нам 50 жизни, а попадающая в нас пуля отнимать 10 жизни.
Пример
базовое=100
def жизнь(аптечка,пуля):
print(базовое+аптечка-пуля)
жизнь(50,10)
в скобках мы создаем переменные, при вызове функции мы можем вернуть значение переменных,присвоить,присвоение идет в строгом порядке.
для наглядности добавим еще одну строку принт .
Давайте рассмотрим еще одно простое решение , для одной переменной
Пример
def число(переменная):
print(переменная+1)
for значение in range(0,10):
число(значение)
мы создали блок число , и дали ему значение переменная , после чего задали цикл повтора от 0 до 10 , где переменная значение примет значение от 0 до 10 ..
Если запустим программу то получим вывод значений, равное от 1 до 10 . т.е 0+1,1+1 и так далее где каждый цикл будет добавляться значение 1.
Еще один простой пример
def число(a):
print(a+1)
c=1
число(c)
мы создали блок число ,который содержит print(a+1) , потом создали переменную с=1
и подставили ее значение для блока число .
рассмотрим команду возврата значений
Пример
def жизнь(аптечка,бинт):
return аптечка + бинт
Если мы напишем вот такую команду, и нажмем исполнение , то можем вернуть значение , путем вода
жизнь(100,50)
то есть команда return позволит вернуть значение с помощью ввода .
еще один пример
def цвет(x):
if(x==1):
print("красный")
if(x==2):
print("желтый")
if(x==3):
print("зеленый")
else:
if( x>3 or x<0):
print("такого числа нет введите от 1 до 3")
цвет(4)
и этот же пример с командой return
def цвет(x):
if(x==1):
print("красный")
if(x==2):
print("желтый")
if(x==3):
print("зеленый")
else:
if( x>3 or x<0):
print("такого числа нет введите от 1 до 3")
return
путем ввода вводим значение цвета путем команды цвет(1) и получаем результат